Прочитала сразу несколько страниц.
Modin писал(а):
Спрашиваю прямо: мы ведь хотим, чтобы и преуспели, и прекрасными людьми выросли одновременно. Не лукавим ли мы сами с собой в воспитании личности ребенка? Чего же мы хотим больше и как это влияет на воспитание ребенка
Понятие "прекрасный человек" у всех разное, однозначно не ответишь.
Но ты права, когда заметила, что воспитание имеет две стороны - воспитание человеческих качеств, и освоение знание и навыков.
Что до человеческих качеств - как правило родители воспитывают ребенка в собственной шкале нравственных ценностей. Примет ли ее ребенок как собственную? Зависит от врожденных качеств, от опыта, приобретенного вне семьи, от того насколько жизнь и поступки родителей соответствуют принципам, которые они (родители) проповедуют....
А что до знаний и навыков... Я всегда стояла на позиции, что лишние знания никогда лишними не бывают - жизнь штука длинная и сложная, кто знает, как она повернется, и когда что понадобится. Но на самом деле, я считаю, самое важное - научить ребенка самостоятельно думать, более того - научить его ЛЮБИТЬ думать, привить в нем склонностоь в саморазвитию. Без этого любой объем знаний рано или поздно станет мертвым багажом.
Для человека важнее осознавать не то, что он что-то знает и умеет (хотя это и немало), а то, что он МОЖЕТ освоить что-то новое, и ему нравится это новое осваивать, его это не пугает.
И если ребенку привита эта тяга к саморазвитию, можно считать, что родители, школа и др. воспитательные структуры со своей задачей справились. (ИМХО)
А вообще-то по почтении большого куска, поняла что мы впали в классическое заблуждение - в области педагогики все считают себя спецами (так же как и в политике - ну все знают как управлять государством), и как-то дружно забывают, что педагогика - это НАУКА.
Интересно, среди нас профессиональные педагоги есть? И что они скажут об этом фонтане педагогических мыслей?