Sanny писал(а):
Я не предлагаю родителям подменять собой все "многообразие мира". Я предлагаю потратить всего год, не мурыжа никакими кружками, а максимально посвятив в это время себя ему. Играть, читать книжки, смотреть кино и так далее, присматриваясь -как малыш реагирует на это самое многообразие. Не так уж трудно стать проводником в мир для шестилетнего ребенка - никто же не требует объяснять ему высшую математику. Вы можете устроить, например, домашний театр, где малыш сам будет и актером, и декоратором, и постановщиком. Вы можете выпускать домашнюю газету. Вы можете, наконец, обратиться к классике, а именно к Льву Кассилю с его Швамбранией и придумать вместе с ребенком страну. И населять ее вместе с ним - вот тут полностью проявятся все его мечты и фантазии. Разве вам ни о чем не скажет, то - кем будут главные действующие лица в этой стране?
Вы даёте советы, столь очвидные для любого ответственного родителя, уделяющего внимание домашнему воспитанию, что это даже не предполагает их невыполнения.
Я рассматриваю проблему шире. В культовом фильме "Доживём до понедельника" очень мудрый Учитель в ответ на реплику учительницы по смыслу: я им отдаю всю себя, - сказал, то же по смыслу: мы должны подумать, а что у нас есть, чтобы отдать. Заметьте, он сказал МЫ, подразумевая и себя то же. Так вот, при всех несомненных достоинствах родителя, он должен понимать, что его личные пристрастия - зто ещё не залог базового дошкольного воспитания. Есть обязательные вещи, которые не всегда могут дать даже многочасовые беседы с родителем, потому что родитель многого не умеет и не чувствует в силу своей, отнюдь не обидной, ограниченности. А это может дать внешний мир через вот эти столь ненавистные Вам кружки.
Поверьте на слово, в школе бального танца девочек не мурыжат, их учат танцевать, что само по себе красиво. Но не это главное. Это первый опыт четырёхлетней девочки в её табеле формирования женственности, женской привлекательности. И тогда не придётся в 14 лет объяснять закомплексованной девушке, что провожают по уму.
В такой школе девочка впервые слышит слово партнёр, а дипломированные партнёры- тренеры учат партнёрским отношениям, пусть пока и внешним, мальчиков и девочек. Не каждый родитель может в домашних условиях сконструировать такой микромир. И примеров, когда родитель, понимая собственную ограниченность, обогащает мир ребёнка с помощью вот этих, столь ненавистных Вами кружков, множество. Моё мнение больше касается девичьего воспитания, которое требует особенного отношения, о чём я выскажусь позже.
Sanny писал(а):
На самом деле, эта задача решается абсолютно элементарно, если вы сумеете донести до ребенка одну простую мысль: если сравнивать себя с совершенно любым человеком, даже очень успешным и чего-то добившемся, ты всегда найдешь в себе что-то такое, что ты делаешь лучше его. Маша Пупкина обалденно танцует? На здоровье! Зато она не знает - как включается компьютер и боится электричества. Вася Пупкин компьютер умеет даже ремонтировать? Зато он никогда не нарисует такую картинку. И так далее.
И это, что-то особенное, есть в каждом.
Важно тут другое - суметь сформировать трезвый взгляд на свои умения и способности, чтоб не умалять их, но при этом осознавать свой потолок, и всегда понимать: что ты сможешь сделать, а за что лучше даже не браться.
На мой взгляд, нет ничего более сложного, чем сформировать высокую самооценку у ребёнка. И нет ничего более разрушительного, чем вот такие сравнительные анализы. Ребёнок должен чувствовать свою самодостаточность абсолютно, а не относительно. Потому что, на одно абсолютное качество можно найти 100 относительных. И это не способствует высокой самооценке. На мой взгляд, нужно прививать ребёнку, а попутно напоминать и себе, что мы часть многомерного мира, из которого нужно черпать в свою копилку общечеловеческий опыт. И чем больше в нашей копилке знаний, умений и навыков, тем выше и самооценка. А сам факт самооценки уже формиррует и профессиональные пристрастия.