Sanny писал(а):
Галина писал(а):
но уж если ребенок родился... то его жизнь, все-таки, должна быть главной заботой для матери при определении приоритетов Не просто "сидеть млеть при этом от счастья", а делать все возможное, а порой и невозможное, чтобы существование ребенка было благополучным во всех отношениях, и это совсем не значит полностью замкнуться на воспитании ребенка
А что именно делать? Не считая кормить-поить-одевать? Пихать по секциям и кружкам, которые ему нафиг не сдались? Заставлять заниматься тем, что ему неинтересно, но мама, видите ли, мечтала стать балериной, а папа - боксером, поэтому засунем девочку в балет, а пацана - в бокс. И еще в какую-нибудь супер-пупер спецшколу, где высшую математику преподают на английском языке и будем тащиться. А дите будет ненавидеть все эти школы и маму с папой впридачу, а потом взбрыкнет пойдет в дворники, чтоб на досуге на гитаре брякать и петь рэп.
Самые несчастные дети - вот как раз у таких мамашек, которые, вместо того, чтобы попытаться реализоваться самим, делают все возможное и невозможное, чтобы сломать ребенка и заставить его реализовываться вместо мамы, но по маминой указке.
Так, я пока дочитала до этого места вашу милую беседу. И пока еще могу поучаствовать в качестве обычного собеседника.
Света, хочу отреагировать вот на эту твою реплику. Из личного опыта, разумеется. Но ведь мы все тут опираемся на личный опыт (или опыт наших близких), павда???
Так вот, хорошая школа, кружки и т.д. - это не родительская прихоть "нереализовавшихся мамаш". И это даже не только, и не столько ОБРАЗОВАНИЕ (хотя и это тоже), дающее ребенку выгодную стартовую площадку.
В первую очередь это -
среда обитания и КРУГ общения ребенка.
Моя мама сделала ВСЕ, чтобы я и моя старшая сестра попали в хорошую английскую школу в десяти минутах от дома, а не в микрорайонную восьмилетку (заметь, что обе школы располагались в пяти минутах ходьбы от Исаакиевской площади города Санкт-Петербурга!!!). И за это я ей буду благодарна ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ жизнь. Потому что и среда ТОЖЕ определяет созание. Потому что контингент английской школы РАЗИТЕЛЬНО отличался от контингента восьмилетки (хотя, жили все возможно на одних и тех же улицах).
Все мои одноклассники получили высшее образование и устроились в жизни (так или иначе). А главное, на всю жизнь осталось ощущение братства, близкого по духу круга людей (которые сегодня жизнь раскидала по всему миру - от Америки до Парижа). И никто школу у нас не ненавидел (несмотря на всю ее совковость). Все бежали в нее утром - и благодаря некоторым учителям, а главное благодаря именно этому КАЧЕСТВЕННОМУ общению. Да, меня еще практически "заставили" (три месяца уговаривали) пойти в математический класс (хотя мне казалось, что я и математика - не совместимы). И за это я тоже безумно благодарна своим родным. Потому что это оказался еще более крутой и качественный КРУГ общения.
Я бы очень хотела такого для своего ребенка.
И "запихать" в такую школу ребенка - это еще не все. Надо, чтобы он еще ее закончил.
Свет, ты понимаешь, о чем я?