Амалия писал(а):
Ты забываешь, что Андрей сказал: квартира Малиновского - это единственное безопасное место. Почему он так сказал? Почему гостиницы безопасными уже не считает? Может, решил, что в прошлый раз они сильно рисковали, явившись в публичное место? Так или иначе, он говорит о квартире друга как о единственном пристанище, и Катя это принимает.
*тянет руку* Можно я скажу? Это проблема адаптации сериала в чистом виде. В БД Армандо с Кальдероном боялись, что Марсела может начать рейд по гостиницам. (Видимо, были случаи; вообще, у Армандо появление Марселы на выставке вызывает почти истерику, в то время как Жданова наличие опасности в виде Киры только раззадоривает, по-моему). Вот только Богота не в пример меньше Москвы, и то, что могло удаться за ночь Марселе (объехать все гостиницы), явно не удастся сделать Кире, даже если бы она захотела попробовать. Авторы НРК этот момент то ли не учли, то ли не нашли, как его все-таки объехать, и оставили как есть.
ЛанаAkaRowan писал(а):
Почему он не может помогать влюбленным в сохранении их тайны? Катя считает, что то, что она делает - позорно? Настолько, что даже бабнику-цинику об этом страшно дать знать?
Роману нельзя знать именно потому, что он циник. Катя уже имеет печальный опыт, когда личные отношения становились достоянием всего университета, но даже не это главное. Малиновский, может, никому и не скажет, но на смех точно поднимет. Жданов ведь ей не просто отношения предложил, он ей в любви признался, "честно-честно". Катя верит Андрею на данном этапе, но не верит, что кто-то их отношения поймет правильно, и Роман в том числе. (Бетти на этот счет очень конкретно выразилась: "у Вас никогда не было дурнушки").
Почему Малиновского вернули, а Кальдерона нет... Наверное, потому, что характер отношений между Андреем и Ромкой все-таки иной, нежели в БД. И наверное, потому, что у Кальдерона не было бессонной ночи после доверенности, когда друга надо было разыскивать по всему городу, не было совместного переезда на производство, не было фразы "Андрюха, прорвемся", ничего не было. Некого там возвращать, и незачем. А Роман Дмитрич, хоть и пропустил мимо ушей несколько болезненных откровений Андрея насчет любви к Кате и раскаяния, все же не настолько безнадежен. Я склонна думать, что это он Кате позвонил первым, а не она его пригласила. Ну мало ли, вдруг что-то да осознал...
Пять копеек на тему того, почему Андрей ударил Романа, и почему именно после дневника. История с дневником, как мне кажется - это история Орфея и Эвридики, когда единственный способ вернуть возлюбленную - спуститься за ней в ад. Жданов, читая дневник, спускается в персональный ад Кати Пушкаревой, пропускает через себя ее боль и полностью раскаивается в содеянном. С этого момента ему нечего предъявить, по сути. Он не оправдывает себя прежнего, нет - но вместе с тем он сам чувствует, что отныне правда на его стороне. Прежний Андрей этой правды за собой не чувствовал - а тогда какой смысл бить Романа, пусть даже за инструкцию, если он сам ничуть не лучше? По зеркалу ведь не лупят кулаками. Хотя и тот, прежний Жданов предлагал Роману... ну да, что-то вроде покаяния: "она сидела здесь и знала содержание каждой открытки... может, мы оба с тобой сошли с ума?". И раньше: "ты языком мелешь, чтобы не думать, какие мы с тобой сволочи?". Малиновский каяться отказывается наотрез: "ты ей ничего не обещал", "баба с возу - финиш ближе", и так далее. Но после дневника ситуация меняется: Андрей испытал катарсис - раз, он стремится защитить Катю - два. А до Малиновского по-прежнему не доходит: ну что такого в тех трех бумажках? Ну что такого в том, чтобы сунуть нос в чужой дневник (тем более, что Жданов тоже взял его без спросу)? Нет раскаяния, нет уважения к Кате, нет понимания, почему Андрею хоть и с натяжкой, но можно было его читать. Есть все тот же баран и все те же ворота: "она все еще тебя любит, вот это я называю качественной работой", "не понимаю я твоих чувств к нашей железной леди" (читай: она таких чувств не заслуживает). И Жданов врезал. Не за то, что Малиновский сделал - за то, что он так и не понял, что именно он сделал, и не чувствует за собой вины. В БД этот момент объясняют прямо: "Ты ничем не лучше меня. - Да, но я раскаялся". А кто-то называет это избиением невинного Ромочки... Сорри за резкость и за многобукв, но хотелось высказаться.