Амалия писал(а):
почему Роман пришел на свадьбу?
Кстати, а поэтому поводу где-нибудь дискуссия была?
Не было. И пока не будет
Сначала нарежем овощи, а потом и салатик сделаем
Амалия писал(а):
Вот Ксения называет Луну символом потустороннего мира, но за Луной еще столько всего числится!
И повелительница
иллюзий, и символ изобилия, и интуиции, и непостоянства, изменчивости (недаром Джульетта просила Ромео не клясться Луной - "это путь к изменам").
Клятва ждановская более чем вероятно - отсылка к Шекспиру с надеждой, что уж это-то супер-популярное произведение многие знают. И имеется в виду "изменчивая Луна". На тот момент Жданов врет по мнению почти всех, кроме группы сторонников любви с первой серии, но продюсеры точно не в их числе, Антипенко отрицал интерес своего героя к женщине Пушкаревой гораздо позже. То есть, благополучно не мог его играть всеми этими так любимыми зрительницами "ах-какими-взглядами"
Почему можно принимать, что отсылка к Шекспиру? Что еще, кроме его популярности? Тема веронских любовников звучит в сериале не на уровне наших догадок, а с экрана текстом:
30 серия = Брюнет в "Голубом огоньке", глядя на страсти Андрея и Милко:
"Ромео и Ромео!"81 серия = Кристина предлагает использовать на свадьбе Пролог этой пьесы:
"Две равноуважаемых семьи В Вероне..."151 серия =
Роман: "Нет повести печальнее на суше, чем повесть об Андрюше и Катюше."Чуть тоньше, а потому можно и оспорить - "Ромео" обыграно в "Ромио" (который новогодние каникулы провел в Италии, пока Андрей был в шекспировском Лондоне).
Амалия писал(а):
Допустим, раз вместе с образом Луны, на фоне которой Вика с ребенком, в глюке Романа возникают потусторонние звуки, значит, в данном случае Луна - символ именно потустороннего мира. Но каким образом выплывают родители Ромы, да еще и умершие (откуда это?
), и Рома говорит "извини" именно маме...
В моем телевизоре всё не так
. Первые глюки Ромы - неухоженная крикливая тетка, напряги, обязанности, в общем кошмар. Но за несколько дней он приходит к другому - видит Вику уже в качестве Мадонны с младенцем на руках, луна там за нимб. И вместо бытовых наездов - укор, тихий и потому куда больше бьющий по нервам-совести. Рома хочет быть свободным, но это означает, что даже если он женится, то не будет заниматься женой и, особенно важно, сыном: "папе не до нас". Вот что уже его ест и как в нем идет осмысление ловушки, в которую попал.
Мадонна - образ католический. Идет в том же русле, что дважды прорезывалось в обращении Ромы к Андрею, тоже с околорелигиозным оттенком: "облегчи душу, сын мой" в 83 и "слушаю тебя, сын мой" в 156. Роман атеист, но его, допустим, бабушка, вполне могла быть верующей и от нее он с детства кое-что усвоил. А бабушка могла быть как раз католичкой - фамилия Малиновский хоть и звучит как русская, является типично польской.
Что там насчет родителей - туман. Из слов Вики-Мадонны о том, что мальчик пошел в отца, уже на куколок заглядывается, можно сделать диаметрально противоположные выводы (и даже слэшевые
), но подтверждать это надо не "потусторонним" звуком, а анализом всех мелочей, что о Малине известны. И доказывать сразу два пункта: 1) что папа был бабником, бросившим семью, или жившим в доме, но как квартирант, появляясь под утро порой, 2) что Рому тяготит его "унаследованное" бабничество. А звук, имхо, просто подчеркнуть должен насколько Рому "вынесло" на время из реального мира, как глубоко он задет. Учитывая, что он смог почувствовать оба Катиных глюка с его участием - Рома точно не бесчувственный чурбан
Так что не "по ту сторону мира живых", а "по ту сторону сиюминутного трепа с очередной бабочкой".
Амалия писал(а):
В его глюках ребенок связывается с кормлением, то есть с основным признаком заботы о беспомощном существе (у Воропаева глюки совсем другой природы).
Эго отвергает перспективу отцовства. Но что-то внутри поет совершенно другие песни. Не уверена, что права, но ощущение создаётся.
У меня ощущение от всего сериала в целом, что Ромка - генетическая нянька. И эти кормления про то же мне говорят
.
Малиновского, помнишь, схватки мучили? Это - фигуральная "мать". И общее направление его заботы о Жданове. Ведь что еще регулярно? Поправляет воротничок, приносит кофе-кисели, делает шейный массаж... знаки "мамки-няньки". Даже некоторые гетники именно так его воспринимали после катастрофического совета: "Сейчас Ромка с успехом заменяет Андрею бросившую его мать: приносит кофе, проверяет свежесть рубашек, отбирает алкоголь, беспокоится о самочувствии, вселяет уверенность, дает советы и т.д." (комм к 125 серии). И: "Если Марио оставался циником до конца, то Красилов играл совсем другого Романа... Няньку... За что ж его было бить-то?" (комм к 194)
7 серия
Рома: Почему я в детском саду не работаю?
Андрей: Охранником?
Малина обходит стол и усаживается на край, рядом со Жданчиком.
Рома (выразительно): Нянечкой!