НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 апр 2024, 23:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1086 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 55  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Мне кажется, что Катя слишком хорошо понимает кто такой Жданов и она сама, поэтому и говорит "Кто бы мог подумать, что за мной будет ухаживать такой мужчина!" Но мечтать не запретишь, тем более когда мечты, на ее взгляд, становятся вполне реальными- его признания, встреча эта в караоке, поцелуи, ну много ли надо влюбленной девушке, чтобы поверить, даже и вопреки всему- невесте, его положению в обществе и т.д.Так всегда было и будет, "ну помечтать-то можно!" Мне кажется, что ее разговоры насчет женитьбы на ней, просто мечты и ничего более, ничего она не могла просчитать заранее, знала, что он человек непостоянный, да и невеста была, есть и будет, потому что такая женщина как Кира никогда не откажется от такого мужчины, Катя это прекрасно понимала.Хотела просто быть рядом пока, а на большее рассчитывать стала гораздо позднее, когда уже " не могла без него".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 10:44 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
kuzinus писал(а):
Девочки,вы меня извините,но то,что вы тут обсуждаете-очень интересно,но не соответствует названию темы :tomato: :tender: :Rose:

В основном вы правы. Теория о сталеваре и др. больше соответствует теме "Символы, знаки...",
но такие темы могут быть частично затронуты здесь если речь идет о киноязыке и других способах создания сериала.

Только вот в анализе киноязыка пока никто не освоился.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 10:48 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
А вам их мысли разве известны?

Я на это не претендую. Разве вы не заметили, что я в основном пишу о приемах и обстоятельствах создания, не вкладывая в описываемое никакого "скрытого" смысла.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:37 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
Интересно, как координировалась работу сценаристов и декораторов НРК? Сценаристы же не могли знать, какие эпизоды-линии можно проиилюстрировать этой "малой пластикой", а какие нет? Или они все равно писали, а уже декораторы сами решали, какие фрагменты они могут выразить через этими художественными средствами, а какие нет, потому что подходящих по форме-содержанию просто не существует?

Синопсис на весь сериал имеется на стадии принятия решения о запуске проекта. Потом блоками по двадцать серий пишется подробный сценарий с поэпизодниками и диалогами.
Режиссер на основе литературного сценария пишет режиссерский сценарий. Логичнее всего предположить, что это делал главный режиссер проекта Александр Назаров.
Далее:
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК, наряду с режиссером и оператором, один из главных создателей изобразительного решения фильма. Основная задача художника-постановщика — с помощью изобразительных экспликаций, эскизов и раскадровок перевести словесный ряд сценария в визуально-пластический ряд будущего фильма, одновременно адаптировав его к реальным условиям съемок, т. е. дав соответствующие указания и рекомендации для построения декорации, выбора натуры, реквизита, костюмов, композиции отдельного кадра и т. д. Как правило, в съемочной группе под руководством художника-постановщика работают художник-декоратор, художники по костюмам, гриму, мебели, реквизиту, комбинированным съемкам и т. д.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_cine ... 0%98%D0%9A

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:43 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Режиссер-постановщик определяет задачу, ЧТО должно быть в кадре.
Конкретным воплощением этого занимается художник-постановщик.

Перечень некоторых специальностей в этой области:

Художник-разработчик концепций
Художник-раскадровщик
Арт-директор
Художник по костюмам
...
http://lavrstudio.com/komanda/1/

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 15:02 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Выписала из титров (102 серия, надеюсь изменений не было):

Художник-постановщик Михаил Виноградов

Художник-постановщик мобильной группы Илья Евдокимов

Художник по костюмам Елена Уварова (ну это все знают)

Художник по гриму Лада Швецова

Художник по реквизиту Наталья Голикова

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Спасибо, Sonya, Елену Уварову мы даже видели в кадре, а все остальные молодцы, хорошо выстроили этот мир, который мы наблюдали, декорации, костюмы,все эти мелочи, без которых нет достоверности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 17:40 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Михаил Виноградов (II)
Художник-постановщик.

Окончил постановочное отделение школы-студии МХАТ.

Фильмография:

2009 Люди Шпака
2005-
2006 Не родись красивой

http://www.kino-teatr.ru/kino/painter/ros/40987/works/

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
kuzinus писал(а):
Девочки,вы меня извините,но то,что вы тут обсуждаете-очень интересно,но не соответствует названию темы
В смысле все равно начинаем сериал сам обсуждать, а не его авторов? :pooh_lol: Верное, конечно, замечание kuzinus :Rose: , так если разговор сам в эту сторону выруливает, сложно отловить момент, когда надо скомандовать себе и деликатно намекнуть собеседникам, что пора, мол, в "Споры" перебираться :pooh_lol: Не хочется тему авторов свести к возведению монумента в их честь, просто перечислив их послужные списки в прошлом и названия спектаклей-фильмов-другой деятельности в настоящем. Они же для нас связаны в первую очередь с самим сериалом, верно?

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Sonya-nrk-fan писал(а):
В основном вы правы. Теория о сталеваре и др. больше соответствует теме "Символы, знаки...",

А вы уверены, что kuzinus имела в виду обсуждение именно этой темы? :grin: "Сталевар" то в НРК задействован был активно, а вот постеры с фотосессиями кинодив прошлого нет... :pooh_lol:
Sonya-nrk-fan писал(а):
но такие темы могут быть частично затронуты здесь если речь идет о киноязыке и других способах создания сериала.
Вы разрешаете?! Большое спасибо, Sonya! :o
Sonya-nrk-fan писал(а):
Только вот в анализе киноязыка пока никто не освоился.

Может потому, что целью этой темы по мнению ее инициатора является постараться отдать хоть в небольшой степени дань уважения и признательности авторам НРК, создавшем его полностью в духе и стиле постмодерна (также мнение открывателя темы, изложенное в самом первом посте темы) и описать их вклад в сотворение сериала с этой стороны, а не заниматься специально изучением киноязыка, -достаточно специфической и требующей профессиональных знаний теме - раз профессионалов в кино, способных грамотно и понятно разъяснить, что это такое применительно к сериалу, среди нас все равно нет. Но раз вас привлекает именно сам анализ киноязыка, разве не стоит посвятить ему отдельную тему? :Rose:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Последний раз редактировалось Маргарита 14 дек 2012, 20:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Sonya-nrk-fan писал(а):
Основная задача художника-постановщика — с помощью изобразительных экспликаций, эскизов и раскадровок перевести словесный ряд сценария в визуально-пластический ряд будущего фильма, одновременно адаптировав его к реальным условиям съемок, т. е. дав соответствующие указания и рекомендации для построения декорации, выбора натуры, реквизита, костюмов, композиции отдельного кадра и т. д. Как правило, в съемочной группе под руководством художника-постановщика работают художник-декоратор, художники по костюмам, гриму, мебели, реквизиту, комбинированным съемкам и т. д.

Спасибо за справку, Sonya :thank_you: Только вопрос по конкретному примеру: вот эта статуэтка "сталевара", оригинала-автора которой ни я, ни большие в этом деле эксперты, опознавшие 205 декоративных предметов из НРК, как она в фильме оказалась? Ведь если сценарий уже предусматривал, что Жданов будет с ней чокаться и произносить, обращаясь к безымянному герою статуэтки "Кто ищет, тот всегда найдет!", значит, у них была полная уверенность, что такую статуэтку художники обязательно найдут? Как можно предусмотреть то, о существовании чего сценарист и не должен быть в курсе? Или же его или режиссерский сценарий таких деталей не предусматривал и нужно было просто отыскать статуэтку со значением близко к известному выражению"Кто ищет..?" Но там же явно обыграно и кольцо на его орудии труда - Жданов заключает руку Кати именно в кольцо своих рук? Или такие детали решаются уже по ходу самим режиссером, в зависимости от добытого художником "материала"?
Sonya-nrk-fan писал(а):
Режиссер-постановщик определяет задачу, ЧТО должно быть в кадре.
Конкретным воплощением этого занимается художник-постановщик.

Вот тот же вопрос: если этот сталевар постоянно маячит то полностью, то частично в кадре, то из ваших слов понятно, что он так задумал и скомандовал. Но как он мог знать, что такая статуэтка существует вообще? Художник же постановщик не мастер на все руки, чтобы еще и литьем по чугуну заниматься (или резине, если это была имитация), чтобы вот так декорировать замысел режиссера... :unknown:
Sonya-nrk-fan писал(а):
Михаил Виноградов (II)
Художник-постановщик.

Присоединяюсь к Розе: спасибо за информацию

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Если к рассмотрению изобразительных художественных средств в НРК добавить еще и музыкальные и посмотреть какое дополнительное, а может и иное основное значение приобретают тогда некоторые эпизоды сериала? Особенно, если учесть, что раз концепцией постмодерна является фристайл в искусстве:
Эстетическая специфика постмодернизма в различных видах и жанрах искусства связана прежде всего с неклассической трактовкой классических традиций далекого и близкого прошлого, их свободным сочетанием с ультрасовременной художественной чувствительностью и техникой. Широкое понимание традиции как богатого и многообразного языка форм, чей диапазон простирается от древнего Египта и античности до модернизма XX века, выливается в концепцию постмодернизма как фристайла в искусстве, продолжившего эстетическую линию маньеризма, барокко, рококо. Постмодернистский диалог с историей культуры сопряжен с возрождением интереса к проблемам гуманизма в искусстве, тенденциями его антропоморфизации, что выражается и в возврате к фигуративности, пристальному вниманию к содержательным моментам творчества, его эмоционально-эмпатическим аспектам. Вместе с тем полемическая напряженность этого диалога создает своего рода иронический двойной код, усиливающий игровое начало постмодернизма в искусстве. Его стилистический плюрализм, программный эклектизм образуют театрализованное пространство значительного пласта современной культуры, чья декоративность и орнаментальность акцентируют изобразительно-выразительное начало в искусстве, утверждающее себя в споре с абстрактно-концептуалистскими тенденциями предшествующего модернистского периода. Н.Б. Маньковская, ЭСТЕТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА

То, конечно, в кинопроизведениях этого течения возможно и сочетание его разных видов и принципов, как например,

"Цитатный принцип, коллаж киноряда и литературного текста, игровых и анимационных приемов, особая роль титров, заставок, авторского комментария, звуковых эффектов и контрастного музыкального сопровождения, «посторонних» звуков, отстраненного взгляда кинокамеры приобрели концептуальную оформленность у Ж.-Л. Годара, Д. Джармена, П. Гринуэя, К. Тарантино, 3. Рыбчинского." (там же)

Помимо уже обнаруженного «цитатного принципа» и наверное, всеми давно замеченных звуковых эффектов в разных моментах сериала, есть ли еще признаки «фристайла», как например «коллаж киноряда и литературного текста», выражаемого, предположим, песенным текстом?

Все специально написанные для НРК песни исполняют солистки, за исключением одной: "О любви, которой не было" в исполнении дуэта "Непара", где есть мужская и женская партии. Из-за того, что остальные песни поются женскими голосами, у меня складывается впечатление, что они все написаны о Кате или, так сказать, "вообще про любовь". Так ли это?
Начну сразу с всегда мне кажущейся сложной и в музыкальной и в текстовом отношении песни "Разбить души твоей окна"

Разбить души твоей окна
И вставить новые стекла
Пустых дней метель...
Я вижу все, что ты хочешь
Я вижу все, что ты можешь

О чем эти слова? Что это образное выражение "окна души" может означать? и что можно (или нужно?) оказывается, старые разбить и вставить новые стекла в оконную раму. Иначе получается: не разбив - не поменяешь... А насколько важно это выражение? Может, просто красивая метафора сама по себе, песня же, стихи, зачем везде смысл искать скрыто-особый? :grin: :pooh_lol:

Первый раз они звучат в 87 серии во время расставания Кати и Андрея после их ночи любви.



Я проследила соотношение видеоряда со словами песни, получился такой вот «коллаж- анти-монтаж» :-) :

Разбить души твоей – наполненное до краев счастьем и умиротворением лицо Кати, не бегущей, как сказала Андрею, а идущей медленно и наслаждающейся каждым моментом, зная, что любимый едет за ней следом..

Изображение

Окна

Изображение

– камера отъехала и показывает фон, на котором видно что? – и правда, два темных окна (остальные окна справа все закрыты жалюзи!). И что в них особенного?
Левое окно оклеено изнутри газетами – старый еще способ, означающий, что окно было разбито, видна белая рама форточки – ремонтируется.

И вставить новые стекла – видите правое окно? –

Изображение

целое и невредимое, и на этих словах появляется и затем усиливается яркий блик

Изображение

который и привлекает внимание и позволяет заметить разницу между двуми окнами: разбитым слева и с целыми стеклами справа.
Скажете, да это свет фар туда попал от машины или..? Конечно, в спешке осветители напортачили, как и со всеми бликами по всему сериалу! –

1. Свет фар ложится строго перед машиной и освещает спину Кати; окно остается а. в стороне и б. машина его уже миновала..
2. Блик от брака? – сравните с первым скрином, где оба окна еще темные, и блик появляется аккурат на словах «новые стекла»

Так что мое мнение: Афигенно задумано и снято!!! :bravo: :good: :Rose: Подсветка оконного стекла совпадает со словами, чтобы привлечь внимание к этому окну и показать разницу между двумя окнами: разбитым и целым.

Пустых дней метель – и все внимание на Андрея за лобовым стеклом машины:

Изображение

вот у кого дни летят друг за другом как снежинки в метель, остаются пустыми и не наполненные чем-то главным (каждый это может понять по-своему, мне близка тз Амалии, написавшей, что без любви все сор, я здесь добавлю: пустота)

Я знаю все, что ты хочешь

Изображение

он опускает голову вниз, как человек скрывающий «нехорошие» или тяжелые мысли, ударяет жестом досады по рулю

Я знаю все, что ты можешь

Изображение

закидывает голову вверх, как человек стремящийся вырваться из их плена – и ведь сможет, в конце концов!
И после этого поворачивает голову и смотрит на пассажирское кресло рядом –

Изображение

там, где сидела Катя, и опускает и голову и взгляд, как человек, не видящий выхода..


(Продолжение чуть позже)

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Последний раз редактировалось Маргарита 15 дек 2012, 03:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 23:44 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Два небольших интервью о том как создавались декорации к сериалам "Бедная Настя" и "Талисман любви"
могут дать некоторое представление о работе декораторов сериалов.

Бедная Настя

Автор: Анатолий Шустрый

Закрученный любовный сюжет и убедительные с исторической точки зрения декорации обеспечили успех 120-серийному сериалу «Бедная Настя». Подробнее о декорациях. С их помощью был настолько тонко передан дух эпохи, что зритель легко смог переместиться в 30–40 годы XIX столетия. Последовав примеру своих американских коллег, художники-постановщики использовали манер «сетов» — декораций, созданных для одной конкретной сцены. При такой стремительной смене интерьера прочувствовать дух эпохи крайне сложно. Но в «Бедной Насте», этого удалось достигнуть за счет создания удивительно органической среды, — с одной стороны, исторически точной, с другой — вдохновенно-поэтической. Удивительную атмосферу создала в интерьере старинная, в стиле ампир, мебель, выполненная в современных ремейках. В декорациях к фильму немаловажную роль сыграли также красивейшие шторы из шелка, бархата и парчи, живописные полотна, профессионально размещенные на стенах комнат. Для более точного воссоздания особенностей интерьера, воспользовались старинными акварелями Эдварда Гау.

«В противовес такой точности, — рассказывает художник-постановщик, — некоторые интерьеры, наоборот, были совершенной импровизацией». Изначально конюшню барона Корфа предполагали снимать по натуре. Но сроки поджимали, и строить декорации пришлось не в павильоне «Мосфильма», а в одном из шариковоподшипниковых заводов. Кроме существующих неудобств, там ещё не было пола, который бригаде декораторов пришлось настилать. В то время, как настилался пол, художники-декораторы чертили план декораций, создавая наброски конюшни. К следующему дню декорации были готовы.

Основным местом, где создавались интерьеры к сериалу, были павильоны «Мосфильма». Здесь снимали царские покои и комнаты фрейлин и царедворцев, дворянские особняки и постоялые дворы. Натуральные съемки проводились во дворцах Санкт-Петербурга и Москвы.
http://www.clrt.ru/spetsproekt/index_tp ... id136.html

Сказка про любовь

версия для печати
Журнал: N10 (110) 2006 / декорации

Канал СТС недавно возобновил показ 60-серийной авантюрной мелодрамы "Талисман любви". Герои сериала снова ищут талисман... причем, заметьте, на фоне изысканных декораций

Про то, как создавали декорации к сериалу, журналу Salon-interior рассказал художник-постановщик сериала Евгений Качанов.

SALON: Действие фильма происходит во второй половине ХIХ века, но в какое именно десятилетие, определить сложно. Вы намеренно отказались от принципа достоверности?

- Да нет, мы от него не отказывались, просто трактовали его по-другому. "Талисман любви"- это сказка, снятая в исторических декорациях, а у сказки, как известно, особая, сказочная достоверность. Поэтому 70-е годы ХIХ века (по сценарию действие фильма происходит именно в это время) мы показали с большой долей условности. Это касается и интерьеров, и костюмов. В фокусе взаимоотношения героев, поэтому важно, чтобы предметная среда была психологичной, созвучной характерам и эмоциям персонажей и чтобы служила идеальным фоном для действия, происходящего в кадре.

S: Каким же он должен быть?

- Я старался выстроить картинку таким образом, чтобы вызвать у зрителя иллюзию узнавания благодаря каким-то характерным деталям, например колоннам и лепнине в духе русского классицизма, понятной цветовой гамме, знакомым мебельным репликам. Поясню. Холл на первом этаже дома Уваровых я задумал как помещение солидное, большое, с величественной лестницей, громко заявляющее о статусе хозяев. Но в то же время, поскольку холл решен в серо-бежевой гамме, без ярких контрастов и излишней позолоты, он не отвлекает внимания зрителя, а служит фоном.

В противовес этому довольно-таки нейтральному помещению комнаты центральных персонажей я оформил в соответствии с законом, который гласит, что любой, без исключений, интерьер-это alter ego своего хозяина.

S: Приведите примеры.

- Взять, допустим, комнату Павла, младшего сына в семье Уваровых. Павел-юный повеса. Почему-то мне показалось, что такому типу личности подойдет комната в восточном стиле. Мы подобрали подходящую мебель, лампу, а также нашли удачные картинки с лошадьми - он ведь обожает лошадей. Палитра интерьера яркая, обои я подобрал сине-сливовые с терракотовыми полосами.

У старшего брата, Александра, кабинет, наоборот, почти монохромный, он решен в коричнево-сером цвете, а стиль английский. Тоже понятно почему: Александр - человек сдержанный, стопроцентный джентльмен. А вот спальню Юлии, жены Александра, мы сделали легкомысленной, всю в шелке с рюшками. Комната Лизы, главной героини, голубая, как фиалка. Романтичная, простая, как сама Лиза.

С общественными помещениями дело обстоит несколько иначе, поскольку психологически они не столь жестко детерминированы. Парадную лестницу мне захотелось сделать строгой. Она жемчужно-пепельная. Гостиную, наоборот, я увидел теплой и гостеприимной, в охристых тонах. Тут я поступил в соответствии с традицией, выбрав классические линии и классические цвета. А вот кухню нарисовал готическую. Надо ли говорить, что ничего подобного в русских домах не было? Но у нас была задача создать сказку.

S: Как удалось при таком внимательном подходе к материалу снять сериал так быстро?

- Все дело в современных технологиях и слаженной работе всех подразделений. Я рисовал четыре десятка декораций в неделю. Бывало, что мы делали декорацию за ночь. Одно помещение часто использовали несколько раз. Так, например, из избы делали мельницу, потом сарай, потом подвал. В результате сериал "Талисман любви" был снят в рекордно короткие сроки - 3 месяца.
http://www.salon.ru/article.plx?id=6445

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 01:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:42
Сообщения: 600
Откуда: Германия
Маргарита, Sonya, какие вы молодцы, такие раскопки! Спасибо за вашу работу!
Маргарита! Тебе особый респект!
Я всегда особое внимание придавала музыкальным темам в этом сериале и считала и считаю, что музыка здесь играет огромную роль, если не половину! Спасибо Анастасии Максимовой - именно она написала большинство тем к фильму!
Но так привязать, тексты песен к видеоряду и так это увидеть могла только Маргарита - неутомимый исследователь НРК! Мне хочется опять процитировать пятистрочие Пушкина, да, именно пятистрочие - очень это относится к тебе, Маргарита:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
:Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 01:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Sonya-nrk-fan писал(а):
"Талисман любви"- это сказка, снятая в исторических декорациях, а у сказки, как известно, особая, сказочная достоверность. Поэтому 70-е годы ХIХ века (по сценарию действие фильма происходит именно в это время) мы показали с большой долей условности.
Sonya-nrk-fan писал(а):
С их помощью был настолько тонко передан дух эпохи, что зритель легко смог переместиться в 30–40 годы XIX столетия.

Очень интересная информация, Sonya :thank_you: :Rose: Оба сериала должны были так или иначе стилизованы под совсем иную эпоху, что и требовало такой интенсивной самоотдачи как
Sonya-nrk-fan писал(а):
Я рисовал четыре десятка декораций в неделю. Бывало, что мы делали декорацию за ночь. Одно помещение часто использовали несколько раз. Так, например, из избы делали мельницу, потом сарай, потом подвал

Объем работы для воссоздания духа того времени, намного, наверное, превосходил объем работы для НРК, где все действие разворачивается в современных интерьерах. И тем, не менее, мастерство и профессионализм художников-декораторов сделали возможным снять условно-исторический 60серийный "Талисман любви" за 90 (!) дней - то есть 1 серия в полтора календарных дня! :suicide: На нем, наверное, Назаров и опробовал конвейерный метод съемок, хотя все же на 1 серию НРК в среднем потребовалось чуть больше времени: 40 часов вместо 36 для ТЛ: на целых ЧЕТЫРЕ часа больше! :grin:
То есть явно не процесс создания декораций удлинил съемочное время, необходимое для выпуска одной НРК серии: конюшен и мебели в стиле ампир в нем нет, как и
Sonya-nrk-fan писал(а):
царские покои и комнаты фрейлин и царедворцев, дворянские особняки и постоялые дворы.


Вот, например, взять этот почти двухминутный эпизод расставания после ночи любви: явно натурная съемка на ночной улице, все декорации - это реальный джип, и вполне реально выглядящий первый этаж жилого дома

Изображение

Вся работа декораторов: белая рама форточки и газета за окном левого окна, чистое стекло на правом, и плотные белые жалюзи на двух угадываемых окнах еще правее. Но с задачей то справились полностью: и "разбитое окно" показали и "новые стекла" на другом тоже. :good: :Rose:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 01:43 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Маргарита писал(а):
Может потому, что целью этой темы по мнению ее инициатора является постараться отдать хоть в небольшой степени дань уважения и признательности авторам НРК, создавшем его полностью в духе и стиле постмодерна (также мнение открывателя темы, изложенное в самом первом посте темы) и описать их вклад в сотворение сериала с этой стороны, а не заниматься специально изучением киноязыка, -достаточно специфической и требующей профессиональных знаний теме - раз профессионалов в кино, способных грамотно и понятно разъяснить, что это такое применительно к сериалу, среди нас все равно нет. Но раз вас привлекает именно сам анализ киноязыка, разве не стоит посвятить ему отдельную тему? :Rose:

Маргарита, могу понять, что это было написано под влиянием плохого настроения.
Но если вы в той или иной форме будете высказывать желание не видеть меня в этой теме, я отнесусь к этому очень серьезно.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 01:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Соня писал(а):
И случай, бог изобретатель.

Спасибо за гениальные строки моего любимейшего поэта, Соня! :kissing_two: :Rose: Ты угадала точно: наткнулась совершенно случайно, просто "шла" за текстом-картинкой: сколько раз до этого смотрела этот эпизод и "все мимо" шло, а внимание к словам и камере и помогло вдруг увидеть эти вот два разных окна, ну и натренированный уже хорошо на бликах глаз уже автоматом выхватил "старого друга", "вспыхнувшего" в " нужном месте в нужное время"... Вот эта продуманность, предусмотрительно и тщательность во всем, вплоть до секундного в принципе блика, меня и поражают больше всего: КАЧЕСТВО! МАСТЕРСТВО! ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! СКООРДИНИРОВАННОСТЬ РАБОТЫ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ ОДНОЙ КОМАНДЫ! И в результате - впечатление целостности, объемности и легкости, что и есть отличительная черта настоящих профи своего дела. :Rose:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 02:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Sonya-nrk-fan писал(а):
могу понять, что это было написано под влиянием плохого настроения.
Но если вы в той или иной форме будете высказывать желание не видеть меня в этой теме, я отнесусь к этому очень серьезно.

С настроением у меня сегодня, как и обычно, все в порядке, не стоит беспокоиться, Sonya. :-)
Вы можете как угодно к чему угодно относиться, вам необязательно ставить меня в известность насчет этого, но разве не вы сейчас ищете скрытый смысл там, где его нет? Я действительно высокого мнения о вашем вкладе в эту тему: вы - единственный участник форума, кто это делает на постоянной основе, и я прекрасно понимаю, что без настоящей заинтересованности и увлечения такого не бывает. А тема киноязыка - это действительно серьезная и специфическая тема, заслуживающая отдельного рассмотрения, в этом, надеюсь, вы можете со мной согласиться? Сосредотачиваться полностью на ней в этой теме для меня означало бы ее искусственно суживать и я не вижу причин здесь это делать. Надеюсь, вы меня понимаете.

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 03:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
А есть ли в НРК изобразительная иллюстрация этих образных строк об «окнах души»? Мне это выражение кажется очень необычным (и не очень понятным тоже :oops: "окна души"... :unknown: Амалия, может, поможешь? :Rose: ).
Вот интересные кадры с картиной, подаренной Кате на ее ДР в 75 серии:
когда ее показывают в кабинете Андрея, то камера на нее "наезжает" и необычно долго держит в фокусе, хотя и показывает картину в перевернутом виде. Чтобы ее рассмотреть, мне пришлось сделать и второй скрин с ее правильным положением по вертикали, правда, при этом оба ГГ оказались вверх ногами. :grin: :pooh_lol:

ИзображениеИзображение


Что на ней изображено? Вид из почти настежь открытого окна на городской пейзаж с крышами домов, улицей в центре картины, по которой идут маленькие фигурки людей, включая и взявшуюся под руки парочку: он в черном, она в белом. Эта картина будет попадать в кадр очень часто, когда будут показывать каморку Кати с 76 по 118 серию.
Изображение

(Когда в 119 покажут каморку перед уходом Кати из ЗЛ, картина окажется снятой со стены и повернутой к ней лицом. Только во время глюка Андрея, когда ему померещится вернувшаяся за картиной Катя, мы снова ее увидим и еще раз - уже по возвращении Кати в ЗЛ...)

Есть ли связь между словами песни об "окне души" и новых для нее стеклах и вот этим нарисованным окном на картине, подаренной Кате на ее ДР, из наложения которых друг на друга получается, что увидеть идущую под руку парочку можно лишь через "новые окна", как и изображено на картине? И, поскольку, в разобранном выше эпизоде, на словах "разбить души твоей окна" нам показывали светящуюся счастьем Катю и картину с целыми стеклами в окне дарили тоже ей, то напрашивается сам собой вывод, что часть ее души, как стекло, разобьется на мелкие ранящие ее осколки, но затем исцелится полностью, получив новое стекло вместо разбитого. Что для меня означает: грядущая часов через 12 инструкция разобьет ей сердце-ранит душу, но в конце вся боль и раны, как осколки битого стекла, исчезнут, и новое стекло встанет на место старого: все восстановится, как если бы и не разбивалось.- что полностью соответствует моему представлению о Кате на - и после броневичка: как будто стекло ее души и не разбивалось вовсе...

А может и не надо пытаться искать какой-либо дополнительный смысл, размышлять, сопоставлять, соединять различные фрагменты в одну мозаику? Может это очередное случайное совпадение теперь уже между текстом песни и изображением, музыкой и живописью, работой авторов песен и художников-декораторов, а я тут притягиваю одно к другому: картина с видом на город может и не иметь никакого отношения к словам песни, случайно эту картину с окном на ней обнаружили, а смысл, может и не в нем вообще, а лишь вон в той, легко ассоциирующейся у нас с К+А благополучно-счастливой с виду парочке мужчины и женщины?

А хотите узнать, как выглядит оригинальное изображение настоящей картины Николая Григорьева "Городской пейзаж", 1919 г, "копию" которой задействовали в сериале в качестве подарка Кате "от народа"?
(направление "наивное искусство" внутри "примитивизма", течение модерн. Катя у нас тогда еще значится как "наивно-простодушная". *Интересно, название проекта Нелли Уваровой "Наивно? Очень!" :Rose: не может ли тогда оказаться мудрым каламбуром, продуманно соединившим возможное отношение к самой идее проекта с названием реального художественного направления, к которому с большой долей вероятности можно отнести работы детей-участников этого проекта?)

В чем отличие НРК копии картины от оригинала?
Правильно, вставили в раму. :grin: Оконную! :girl_haha: "Утеплили" двойной рамой: дорисованной на самой картине плюс обрамляющей ее. - ДР то на зиму пришелся.. :pooh_lol: (честь открытия сего новаторского подхода дизайнеров-художников сериала к почтенной картине, выраженная в изумленно-недоуменной форме: "Но чтобы окна пририсовывать?!" принадлежит, разумеется, не мне, а снова девочкам-знатокам из Палаты :thank_you: :Rose:

То есть сценаристы, видимо, передали идею "окна-стекла" авторам песен и художникам-декораторам, которые творчески отнеслись к поставленной задаче и, найдя подходящую в целом по сценарному замыслу картину, просто дорисовали к ней оконную раму, превратив, таким образом, "Городской пейзаж" его автора в вид из окна на городской пейзаж в версии авторов НРК. :grin: Это не только к вопросу о смысловом значении слов песни и изображения на картине, но и о том, насколько тщательно продумывались все, казалось, не самые важные детали в НРК, как точно следовали авторскому замыслу и на что шли, чтобы выразить его полностью: даже дорисовывали за автора уже ставшим классическим произведение, чтобы передать одну и ту же мысль о новых стеклах для «окон души»... Значит, для авторов она действительно была очень важной.. :Rose: :flower:
Sonya-nrk-fan писал(а):
Михаил Виноградов (II)
Художник-постановщик.

Вот кто к возникновению "оконной версии" этой замечательной картины точно имел непосредственное отношение. Спасибо, Sonya, что напомнили. :Rose:

**Эта же песня звучит также и в 127 и в 109 сериях, постараюсь продолжить…

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 10:05 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Без прямой связи с тут обсуждаемым, но по ассоциации, так сказать...
Моя мама ходит на лекции по современному искусству (при главном иерусалимском музее).
На прошлой недели была совершенно потрясающая лекция, она пришла и рассказывала "взахлеб".
Современная востребованная израильская художница рассказывала, что ее нанимают (нанимали) режиссеры фильмов для, как я поняла, создания художественной концепции всего фильма. Именно не разбивки на кадры, создания концепции декораций, костюмов и цвета стен, а... всего вместе сразу, но на очень общем, не детальном уровне. Опять же, как я поняла, ДО ВСЕГО ЭТОГО, она читает сценарий и что-то рисует по нему, создавая какую-то общую картину (я так понимаю, из какого-то числа картинок), рожденную у нее в голове, после прочтения - какие-то цветовые и концептуальные идеи. Это отдается режиссеру-постановщику. И все, на этом ее работа заканчивается. Что дальше они с этим делают - ее уже не касается.
Правда, интересно?

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1086 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 55  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB