А есть ли в НРК
изобразительная иллюстрация этих образных строк об «
окнах души»? Мне это выражение кажется очень необычным (и не очень понятным тоже
"окна души"...
Амалия, может, поможешь?
).
Вот интересные кадры с картиной, подаренной Кате на ее ДР в 75 серии:
когда ее показывают в кабинете Андрея, то камера на нее "наезжает" и необычно долго держит в фокусе, хотя и показывает картину в перевернутом виде. Чтобы ее рассмотреть, мне пришлось сделать и второй скрин с ее правильным положением по вертикали, правда, при этом оба ГГ оказались вверх ногами.
Что на ней изображено?
Вид из почти настежь открытого окна на городской пейзаж с крышами домов, улицей в центре картины, по которой идут маленькие фигурки людей, включая и взявшуюся под руки парочку: он в черном, она в белом. Эта картина будет попадать в кадр очень часто, когда будут показывать каморку Кати с 76 по 118 серию.
(Когда в 119 покажут каморку перед уходом Кати из ЗЛ, картина окажется снятой со стены и повернутой к ней лицом. Только во время глюка Андрея, когда ему померещится вернувшаяся за картиной Катя, мы снова ее увидим и еще раз - уже по возвращении Кати в ЗЛ...)
Есть ли
связь между словами песни об "окне души" и новых для нее стеклах и вот этим нарисованным окном на картине, подаренной Кате на ее ДР, из наложения которых друг на друга получается, что увидеть идущую под руку парочку можно лишь через "новые окна", как и изображено на картине? И, поскольку, в разобранном выше эпизоде, на словах "разбить души твоей окна" нам показывали светящуюся счастьем Катю и картину с целыми стеклами в окне дарили тоже ей, то напрашивается сам собой вывод, что
часть ее души, как стекло, разобьется на мелкие ранящие ее осколки, но затем исцелится полностью, получив новое стекло вместо разбитого. Что для меня означает: грядущая часов через 12 инструкция разобьет ей сердце-ранит душу, но в конце вся боль и раны, как осколки битого стекла, исчезнут, и
новое стекло встанет на место старого:
все восстановится, как если бы и не разбивалось.- что полностью соответствует моему представлению о Кате на - и после броневичка: как будто стекло ее души и не разбивалось вовсе...
А может и не надо пытаться искать какой-либо дополнительный смысл, размышлять, сопоставлять, соединять различные фрагменты в одну мозаику? Может это очередное случайное совпадение теперь уже между текстом песни и изображением, музыкой и живописью, работой авторов песен и художников-декораторов, а я тут притягиваю одно к другому: картина с видом на город может и не иметь никакого отношения к словам песни, случайно эту картину с окном на ней обнаружили, а смысл, может и не в нем вообще, а лишь вон в той, легко ассоциирующейся у нас с К+А благополучно-счастливой с виду парочке мужчины и женщины?
А хотите узнать, как выглядит оригинальное изображение настоящей картины
Николая Григорьева "Городской пейзаж", 1919 г, "копию" которой задействовали в сериале в качестве подарка Кате "от народа"?
(направление "наивное искусство" внутри "примитивизма", течение модерн. Катя у нас тогда еще значится как "наивно-простодушная". *Интересно, название проекта Нелли Уваровой "Наивно? Очень!"
не может ли тогда оказаться мудрым каламбуром, продуманно соединившим возможное отношение к самой идее проекта с названием реального художественного направления, к которому с большой долей вероятности можно отнести работы детей-участников этого проекта?)
В чем отличие НРК копии картины от оригинала?
Правильно, вставили в раму.
Оконную! "Утеплили" двойной рамой: дорисованной на самой картине плюс обрамляющей ее. - ДР то на зиму пришелся..
(честь открытия сего новаторского подхода дизайнеров-художников сериала к почтенной картине, выраженная в изумленно-недоуменной форме: "
Но чтобы окна пририсовывать?!" принадлежит, разумеется, не мне, а снова девочкам-знатокам из Палаты
То есть сценаристы, видимо, передали идею "окна-стекла" авторам песен и художникам-декораторам, которые творчески отнеслись к поставленной задаче и, найдя подходящую в целом по сценарному замыслу картину, просто дорисовали к ней оконную раму, превратив, таким образом, "Городской пейзаж" его автора в вид
из окна на городской пейзаж в версии авторов НРК.
Это не только к вопросу о смысловом значении слов песни и изображения на картине, но и о том, насколько тщательно продумывались все, казалось, не самые важные детали в НРК, как точно следовали авторскому замыслу и на что шли, чтобы выразить его полностью:
даже дорисовывали за автора уже ставшим классическим произведение, чтобы передать одну и ту же мысль о новых стеклах для «окон души»... Значит, для авторов она действительно была очень важной..
Sonya-nrk-fan писал(а):
Михаил Виноградов (II)
Художник-постановщик.
Вот кто к возникновению "оконной версии" этой замечательной картины точно имел непосредственное отношение. Спасибо, Sonya, что напомнили.
**Эта же песня звучит также и в 127 и в 109 сериях, постараюсь продолжить…