Sonya-nrk-fan писал(а):
А в самом деле, почему бы мне тоже не выкладывать большие посты, посвященные мимолетно мелькнувшим идеям?
То есть, идея о роковой красотке Кате промелькнула у вас мимолетно? Тогда это делает честь вашему
воображению, особенно с учетом потраченного времени на подборку с фотосессиями знаменитых актрис, позирующих перед камерой с сигаретами в руках: столько усилий ради одного кадра - действительно заслуживает признания.
Sonya-nrk-fan писал(а):
Поза Кати не столько задумчивая, сколько картинная, эффектная.
Не утверждаю, что это было сознательное копирование героиней какого-то образца, скорее отображение внутреннего состояния.
Вообще то это было сознательное копирование позы Джона Леннона с постера, не так ли? Это единственное, что оспаривать бессмысленно ввиду явной очевидности.
Sonya-nrk-fan писал(а):
В вашей цепочке рассуждений слишком слабые связи.
По вашему мнению Катя копирует одну с кинодив с сигаретами, хотя у нее нет ни одной из их фотографий, а поза точно соответствует позе Леннона?
Катя всегда была скромного мнения о своей внешности, но здесь сама о себе всерьез подумала как о героине любовных мелодрам прошлого?
Катя копируя Леннона внешне, всерьез копирует этих героинь внутренне, представляя себя на их месте в любовной мелодраме? Или она всерьез копирует самих актрис, позирующих перед камерой?
Если в моей цепочке рассуждений связи слишком слабы, то в чем заключаются ваши
рассуждения по поводу связи этой позы Кати с приведенными вами постерами действительно эффектных и красивых актрис прошлого?
Или это лишь
ассоциация сама по себе, потому что кажется и похоже на то, что кажется?
Sonya-nrk-fan писал(а):
Были смутные ассоциации с серебряным веком, с Ахматовой, с Модильяни...
То есть символистами (серебряный век) и акмеистами (А. Ахматова), его наследников и продолжателей?.. Как интересно вы пришли путем ваших собственных ассоциаций все равно к теме символизма, явно не имея это в виду.
Конечно, тогда течений было больше, но вряд ли вы имели в виду футуризм Маяковского применительно к этой позе Кати. Кстати, что общего у Анны Ахматовой с образом роковой красотки? Хотя, безусловно, на ассоциации хомут логики не наденешь, здесь рассуждения лишь мешают, а не помогают полету фантазии...
Или ваши смутные ассоциации основаны лишь на внешнем стереотипном представлении о прогрессивных женщинах той эпохи: стриженные волосы и папироска в руке? Ну если мысленно остричь Катю и заменить ручку на папироску... С последним то я согласна: параллель с сигаретой Леннона налицо - но так только эта параллель и остается общим между позой Кати и женщинами серебряного века... Хотя и у кинодив 20-60х гг тоже сигарета в руках есть...
Интересное это занятие какое -
игра в ассоциации, основанная на одном кадре, искусственно отделенном от содержания остальной части эпизода, и характера самой Кати, напомнившей тот же вечер Жданову о фразе Романа, что "некрасивых женщин не бывает".. Ну да, она же у нас безумно влюбленной уже оказывается к тому времени, что ж, фантазийная интерпретация - тоже вариант, как и все прочие...
Кстати, если вспомнить слова К.Метца о "
воображаемом означаемом", то ваша точка зрения по поводу значения позы Кати мне показывает, как хорошо у вас получается применять этот термин на практике.