Рома начинает выспрашивать Андрея о Кате, и произносит: Куда она уехала?
в даль? - здесь связь с этим самым всматривающимся действительно куда-то далеко жестом фигурки становится уже более явной. - Катя улетела, и Андрей не знает, куда - видна именно "вглядывающаяся вдаль" часть фигурки.
Роман спрашивает: У тебя есть идеи, где она может находиться? - по-прежнему в кадре маячит тот же ищущий чего-то вдали жест сталевара
В следующем эпизоде Андрей уже полностью разворачивается лицом к "сталевару", а спиной, соответственно, к Роме, держит свой стакан с виски и собирается пить, все также смотря лишь на эту фигурку,
и даже и тост он произносит на латыни, обращаясь к "коллеге по поиску в неведомых далях",
переведя для несведущего Ромы, ну и для меня заодно
классическое "
Кто ищет, тот всегда найдет"
Далее Рома его покидает, а Андрей все также и сидит, гипнотизируя "впередсмотрящего", как будто тот может найти Катю в каких-то одному ему известных далях.
Затем у него случается глюк, когда он принимает бывшую знакомую за Катю, и тогда в кадр попадает и "колечко" на конце "шеста" сталевара:
Он ласкает Катино запястье, и затем берет ее руку в кольцо своих рук: параллель с "кольцом" сталевара ясна и очевидна.
Собственно вот и все: обыграна "вдаль смотрящая" поза сталевара - Жданов мысленно ищет ответа на вопрос, где сейчас Катя.
"Сталевар" выглядит целеустремленно - Жданов не отводит от него взгляда, и даже пьет за них обоих в надежде, что "кто ищет, тот всегда найдет" и полностью сконцентрирован лишь на мыслях о Кате, как и литой герой на своем поиске в его дали. Его физически ощущаемая "чугунная" надежность добавляет, как мне кажется, веса угрюмой сконцентрированности Андрея, и косвенно указывает и на тяжесть его мыслей и на серьезность его переживаний.
А красиво снятые моменты с рукой Кати в его руке-руках на фоне ищущего жеста сталевара и его "колечка" тоже добавляют в таком сочетании и весомость жестам Андрея за счет надежности материала статуэтки, и проясняют полностью его жест "окольцевания" своими руками руки Кати, ну и намек на финальное обручальное кольцо здесь тоже можно, при желании, проследить.
Выжали из этой фигурки все по максимуму и тоже очень оригинально, вплетя ее в общую нить повествования: показано, насколько Жданов уже отключил себя от реальности, сконцентрировавшись лишь на мыслях о Кате, что и общаться предпочитал с тем, кто мог лучше понять его состоянии, хоть он и чугунный, чем его лучший друг из плоти и крови, и даже тост за них двоих всерьез произнес, а потом уже и до глюка наяву, хоть и с хорошего пьяну, тоже дошел.
И там одновременно со сталеваром видна за Ромой, на стойке, и другая, более изящная статуэтка - здесь: левая, называется "
Танцоры"
Ее автор - "Bodrul Khalique - британец, рожденный в Бангладеш. Произносится поэтому, наверно, как Бодрул Халик. Малая пластика именуется "Танцоры". Рожден автор в 1978 г., в 2000 г., будучи студентом, выиграл главный приз на конкурсе ИКЕА на лучший дизайн мебели, и с той поры в качестве награды на данную компанию и трудится. Доучивался в Швеции." - спасибо девочкам из Палаты за эту информацию
Необязательно, конечно, ее пристально рассматривать вблизи - достаточно лишь первого впечатления от нее:
один стоящий протягивает руку второму, сидящему. Что и произойдет в глюке Жданова, когда Катя, стоя перед ним, протянет ему, сидящему на диване, свою руку и их руки соединятся в одну линию...