Траволта писал(а):
Вот именно! Поэтому мне (ИМХО) и представляется таким важным по возможности не терять связь с ребенком! В т.ч. и путем участия в его интересах
Я с большой теплотой вспоминаю, как по ночам сидела и смотрела с сыном фильмы, даже если мне и не очень нравились, но благодаря этому, в процессе мы что-то обсуждали, а потом он смотрел с нами а наши любимые фильмы.
Как мы посовывали друг-другу книги: я ему Булгакова и Достоевского, он мне Пилевина и Картасара.
И сегодня, когда ему почти 30, и он уже сам папа, мы можем говорить используя цитаты, не спрашивая "А откуда это?".
Я вседга пыталась находить общий язык с его друзьями и подругами. Они до сих пор иногда заходят ко мне просто поболтать. Бобщем я пыталась быть не только мамой но и другом, не только учить, но и учиться у него. Наверное его это напрягало иногда, т.к. он любит говорить, что во мне слишком много материнской энергии для одного ребенка, что надо было иметь минимум 3.
Не знаю, как учить жизни, наверное просто нужно жить рядом, слушая и слыша друг-друга, не доставать нравоучениями не давить, а мягко советовать и направлять. Не лгать самим и не заставлять лгать их. Ведь очень часто мы сами вынуждаем детей нам лгать.
Ворона писал(а):
На каком-то этапе авторитет родителей снижается и даже общение может стать формальным , но мне кажется , что это не страшно , если доверять окружению. Дети вырастают и начинают общаться с родителями на другом уровне , как с равными.
Я знаю очень много примеров, когда дети, уже взрослые, охотнее общаются с чужими родителями, чем со своими. Именно из-за отсутсвия взаимопонимания в возрасте формирования личности, лет в 13-17. И это ощущения непонимания, давления осталось на всю жизнь.
Хоя без влияния окружающей среды, конечно тоже не обойтись. И здесь нужны и лицеи, и кружки и друзья. И к сожалению, мы не всегда можем выбирать окружение детей в силу тех или иных обстоятельств.