luci писал(а):
Телевизор и сейчас не источник информации, а источник развлечения.
Так абсолютно все, что воспринимает наш мозг - это информация. Есть познавательная, есть развлекательная - но мозги забивает.
А насчет ТВ - правда, многие дети его не смотрят - других источников хватает(сама тоже почти не смотрю - хоть уже далеко не дитя.)
luci писал(а):
Не столкнулась я в детстве и юнности с проблемой нехватки информации - у всех друзей библиотеки, еще дедами-прадедами собираемые плюс подшивки литературных журналов.
Завидую. Хотя и друзей тоже неплохие библиотеки были, и паслась я там регулярно, но все-равно помню как в конце 70-х я Анжелику за одну ночь прочитала - до утра только дали! А в 90-х и под пистолетом читать бы не стала!
А потом чтение - это все-таки особый вид информации, точнее вид ее усвоения. (Это мне сейчас только в голову пришло, может и бред напишу, но все же рискну). Как мы читаем? Различаем буквы, буквы складываем в слова, слова - в предложения, из предложений получаются образы. Ведь когда читаем - букв не видим - перед глазами какой-то образ, ощущение, настроение - а какая за всем этим мыслительная работа стоит! а сейчас огромное количество информации дается как видеоряд - осмысливать не надо - вот и получается - объем возрос, а мозги работать перестают.(Все ИМХО)
luci писал(а):
О разрушительном влиянии информации на мозг и психику ребенка и человека, а также, как следствие - повышение количества агрессивных детей ничего не могу сказать - не специалист
И я не спец - пару статеек читала, и на моей проф. переподготовке по информационным технологиям нам об этом немного говорили, да еще свои наблюдения - агрессия среди детей и правда возросла!
luci писал(а):
Хочу только заметить, что наши дети родились с другим мозгом, чем у нас, наши внуки - с другим, чем у их родителей. Эволюция, однако
Я бы не так сказала - мозг-то может еще и не изменился, но развивается он точно по-другому, причем с самого нежного возраста. Так что скоро, возможно, отличия и на физическом уровне возникнут.