Я влезу в ваш разговор, прочла вашу дискуссию в несколько заходов, возможно, потеряла нить, но ответов так и не нашла на вопросы, поставленные форумчанами, только выяснение – что хотят родители от детей, и что каждый вкладывает в разные понятия и стороны образования. На мой взгляд это нужные пояснения для внесение ясности в свою точку зрения для людей с другим жизненным опытом, но тема затерялась из-за этого.
Сразу оговорюсь, что говорю на основе своего воспитания, и как человек сильно заинтересованный данным вопросом.
Мне кажется, что не нужно от детей чего-то ждать – мало, что оправдается, а расстройства для себя и травма для ребенка. Для начала проанализировать, какие были плюсы и минусы вашего воспитания, данного вам родителями, бабушками, двором … Это снизит эгоистические запросы родителей, а вашему ребенку, возможно, поможет быть более счастливым в своем детстве, когда родители не будут повторять ошибок своих матерей и отцов.
Одним из самым важным для меня является развитие интереса в ребенке, точнее не погашение этого интереса, которое изначально в детях присутствует. Скорее даже не интерес, а желание узнать что-то самому, а после рассказать родителям или другим. А то о фразы, вроде, «я занята», «иди расскажи маме/папе….» или слушанье в пол-уха (лучше переспросить) – всё это отталкивает ребенка от вас не сразу, но со временем, когда это повторяется с определенной систематичностью. И интерес к развитию, узнаванию чего-то нового через книги. В них нет отвлекающей информации, как в интернете. И не очень важно, что они читают что-то другое, отличное от вкусов взрослых. Повлиять на чтение, и то не в полной мере, можем только в детском возрасте – здесь и старое читать можно, но и от нового никуда не денешься. Как же будет он адаптироваться в своей среде?
И попробовать что-то ребенок захочет сам – кататься на лошади, танцевать в группе, учиться играть на барабане, или, или, или…. Главное – неугасающий интерес.
Второе – следить за своей речью по отношению к ребенку.
Из примера выше ребенок может забиться в своем мире, если не найдет какого-то слушателя - меня не хотят слушать, я не интересен. (Повторюсь, не единственная отмашка идти и говорить с другим человеком) Или же наказание за проступок в возрасте до четырех-пяти лет, когда детям говорят, что-то не делать, запрещают, употребляя глагол с частицей НЕ. Если вернуться в свое детство, и вспомнить моменты запрета родителей какого-либо действия, первое что хотелось – сделать это. А у детей до этого возраста, возраста трех-четырех лет, нет понятия «не», нужна формулировка без этой частицы. Ее абсурдность для детского сознания можно легко представить, если сказать: «Не прыгай с крыши». Картинка перед глазами - человек прыгает с крыши, и перечеркнуто красным крестом, как дорожные знаки, или знаки вход и выход из магазина – сначала действие, потом его отрицание.
Тоже самое с употреблением таких безобидных наречий, как никогда, всегда…. Обычные, если только не применять их к ребенку в его неудачах. Тогда эти слова прочно войдут в голову, и все никогда или всегда будут прочно там сидеть.
Но все равно из придется отпустить, не так уж и много времени, когда что-то можно вложить не насилуя.
И адекватная оценка своих способностей никому не мешала. Всегда есть люди, знающие, умеющие лучше. В этой среде ребенок может быть лучшим, но среди этих. Чтобы не было разочарования, когда он попадет в другой коллектив или среду.
PS Сама в начале писала про нить дискуссии, а сама потеряла немного.
Последний раз редактировалось Gerbera 21 дек 2007, 03:08, всего редактировалось 1 раз.
|