НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 05 май 2024, 05:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
Ольга,во-первых огромное вам спасибо за интереснейший "репортаж с места событий".
Во-вторых,хотелось бы знать ваше мнение, каковы шансы на долголетие этой постановки ?

Я понимаю,что люди соскучились по Большому и аншлаги обеспечены ,но насколько я поняла, зрители явно голосуют ногами во время спектакля,не правда ли?

Меня повергло в оторопь ,как само режиссёрское решение,так и качество пения.
А про подзвучку в оперном театре я,наивная провинциалка,ничего не знала.
В нашем оперном прекрасная акустика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
luci писал(а):
Про "Бу" - смешно, неужели так и было?

Ну да. У меня есть что возразить по части оркестра. Повторю- мне понравилось звучание. И отчасти понимаю действия дирижера, ибо есть места в музыки, которые надо играть как игрались, иначе мелодия рассыпается. В других случаях мне звучание не мешало слушать голоса.
В отношении певцов. Почти тоже самое. Но Ратмир мне понравился. Другой вопрос что у контр-теноров не сильные голоса по природе связок, но с подзвучкой звучал прилично легко и певуче. Но в дуэте с Гориславой и в ансамбле потерялся.
В части интерьеров театра. Я как-то смотрю более снисходительно. Все же построили. И слава Богу!!! Я ведь помню как это здание года три назад стояло брошенное, одни стены, без окон, задняя часть за сценой без крыши. Даже сетки москировочной не было. Людей на стройке тоже не было, захламленная территория. Я еще подумала, что в своей оставшейся жизни скорее всего достроившегося театра мне не увидеть. Что было до ремонта я плохо помню, так обрывочно. Недостатки конечно есть. И я считаю крупные. С центральной раздевалкой, где будут пользоваться половина зрителей - это от партера до 1 яруса включительно, порядка 1000 чел.- действительно тесная и опасная. Скльзко, ступеньки и теснота. Размер раздевалки такой, как в дуговых холлах на ярусах, длинное и узкое пространство.
Вентиляция. Это отдельный разговор. Может еще не выбрали оптимальный режим. Но жарко и душно. Если зал хоть как-то вентилируется, то холл и особенно лестница в застое. На лестнице с лифтом скапливается такая смесь парфюма, что одно желание покинуть этот рай как можно быстрее. Быстрее не получается . Ширина лестниц как в наших типовых домах - для двоих. Лифты тоже маленькие - две кабины по 6 чел. с движением вверх\вниз без перехвата. Но набивается до 8-ми чел. Прикосновение тел до неприличия. И если учесть, что буфет на 7 этаже и больше нигде, то хотя бы за водой, необходимо пройти такое испытание. И выбирать не из чего на каждой стороне по одному входу\выходу.
Есть еще один момент. Освещение. Я считаю его недостаточным, довольно тусклым, а в сочетании с темным бордо портьер смотрится подавляюще, хочется выйти из партера как можно быстрее. Кстати занавес и портьеры никак не гармонируют по цвету. Желтое и т-бордо. А золото плохо освещено.

Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось olg3115 11 ноя 2011, 02:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Зоя писал(а):
Во-вторых,хотелось бы знать ваше мнение, каковы шансы на долголетие этой постановки ?

Я понимаю,что люди соскучились по Большому и аншлаги обеспечены ,но насколько я поняла, зрители явно голосуют ногами во время спектакля,не правда ли?

Думаю, только на этот сезон и предполагаю, что у этой постановки такая же судьба, как и у Золотого петушка Кирилла Серебренникова (исправлено) и с таким же прочтением классики. Петушок не идет нигде после летней премьеры, его даже в репертуаре театра на этот сезон нет. РиЛ в планах стоит, в феврвле 4 спектакля. В уходящем цикле их 7. Другой вопрос, а чем заменять? Из старого возобновляют пока только Бориса Годунова. И не очень спешат переносить спектакли из филиала. С другой стороны руководство БТ наемное и так злить зрителей навряд ли еще раз отважится.
Из разговоров в ложе, люди пришли смотреть именно классическую постановку и заодно театр. Театр посмотрели, сидели и ждали начала спек. в хорошем настроении. После второй картины с рондо народ зашевелился к выходу. Из 10 чел из нашей ложи трое ушли. Не пересели, а ушли. Из тех же разговоров в ложах ( не только в нашей) такая постановка имеет право на существование, но только не в этих стенах. И все с этим согласились, вплоть до молодых людей, им тоже хотелось сказку увидеть.
От духоты я спустилась вниз в входное фойе поближе к воздуху, там я исход и увидела. Много или мало не могу определить, не толпились, но уходили. Из зала вместимостью 1700 чел. исход даже двух сотен, не очень заметен, но пустота после 1 антракта в партере просматривалась, а в амфитеатре даже очень много. Голоса " позор" да были, но скорее из хулиганства и никак не поддерживались публикой. Не принято у нас за свои деньги что-то в театре требовать. Но и хлопали по 3 хлопка из вежливости. Оркестру хлопали щедрее. А во втором антракте уходило все же много. Это было в районе 22 часов. Без каких-то эмоций, просто уходили, не считая более тратить время.


Последний раз редактировалось olg3115 17 ноя 2011, 15:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Аванложа 1-ой ложи 1 яруса. Взгляд изнутри.

Заметила, что на фотках этот будуар лучше выглядит, чем на самом деле. Вспышка помогла. Какое-то многоцветие в малом обьеме. Сочетание этого диванчика с портьерой не сочетается по фактуре и по рисунку. Обивка диванчика рифленый бархат ( или панбархат), а портьера выполнена в жаккардовым плетении. Нить и покрас одно и тоже. Но отражение света разное. Блеск синтетики в глаза лезит. Портьера 3-х слойная, в бахроме черный элемент- вот лишний он там ... ничего черного в интерьере нет... Стены \перегородки "нежное топленое молоко" с золотом. Похоже стулья, пол и ножка диванчика- наследие с Советского периода. Слишком знакомая модель стула. И не надо морочить голову народу, что до последней крохи восстанавливается 19-й век. И мне кажется до ремонта портьеры были бархатные в тон обивки края ложи.
Че-то вспомнить не могу по истории ... В 1812 году театр ведь тоже должен был гореть. Наверняка горел. Только что уцелело. Пойду почитаю.

Изображение

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
olg3115 писал(а):
Думаю, только на этот сезон и предполагаю, что у этой постановки такая же судьба, как и у Золотого петушка этого же режиссера и с таким же прочтением классики.

Петушка делал Серебренников, вроде. Но не суть.
Я, как та наивная чукотская девушка, все поражаюсь: получается, что у них (факт. у нас), бесконечные ресурсы для таких экспериментов в академическом первом театре страны? Для этих overpriced extravaganza? Ведь даже подумать страшно, СКОЛЬКО это стоит. И все - меньше, чем на сезон!
И это при том, что у нас, в одном из ведущих музыкальных театров мира (по статусу), в опере практически не выступают мировые звезды! Нет их! В Метрополитэн, в Парижской опере, в Ковент-гардене, в Баварской опере, в Милане, в Берлине - каждый сезон по 2-3 мировые премьеры с мировыми звездами. Да, звезд очень мало, и они стоят денег, и за ними стоят в очереди. Но ведь и Большой претендует на статус, так? Что, в Лондоне или Нью-Йорке больше денег, чем в Москве? Не поверю. Наша опера - как на отшибе.

Ну например. В Большом давно идет Иоланта - скромно поставленная, но очень красивая и "зрительская" опера. Что дешевле: поставить 5-часовой аттракцион-блокбастер РиЛ или "законтрактовать" на серию спектаклей мировых звезд Анну Нетребко и Петра Бечалу, а? Слабо?

Просто, для души - отрывок генеральной репетиции концертного исполнения Иоланты, Зальцбургский фестиваль, август этого года. Нетребко-Бечала. Даже при телефонном качестве записи - все равно удовольствие.
http://www.youtube.com/watch?v=2zHF9dVJzxA&feature=related


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
«Умирающий лебедь» Лопаткиной покорил Италию

Изображение
Цитата:
На днях в Римском оперном театре состоялся грандиозный балетный гала-вечер «Италия-Россия», прошедший в рамках «Года Италии в России» и «Года русского языка и культуры в Италии». Лучшие российские и итальянские танцовщики представили гостям фрагменты выдающихся балетов.

К восьми часам вечера в роскошной Римской Опере собрался весь итальянский бомонд: политики, бизнесмены, актеры и аристократы. Так, вечер почтили своим присутствием мэр Рима Джанни Алеманно, знаменитый дизайнер Ренато Балестра, графиня Людовика Росси Пурини, представлявшая организаторов вечера

с итальянской стороны. Насладиться высоким искусством пришло и немало российских гостей, в числе которых были Ингеборга Дапкунайте, Василий Церетели и Юлия Снигирь.

В этот вечер на сцене выступили звезды российского балета: Ульяна Лопаткина, Светлана Лунькина, Марат Шемиунов, Владислав Лантратов, Вячеслав Лопатин, Екатерина Крысанова, Евгения Образцова, Виктория Терешкина, Анастасия Сташкевич, Игорь Зеленский, Дмитрий Гуданов, и лучшие итальянские танцоры: Джузеппе Пиконе, Гайя Страккаморе, Алессандро Макарио, Петра Конти, Клаудио Ковьелло. Артисты блистательно исполнили шедевры классического и современного балетного репертуара: «Шехерезада», «Дон Кихот», «Пламя Парижа», «Умирающий лебедь», «Баядерка» и многие другие.

полностью по этой ссылке:
http://7days.ru/article/chronic/592561/1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 00:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Мебиус писал(а):
Петушка делал Серебренников, вроде.

Мебиус, спасибо что поправила. Да, Кирилл Серебренников.
Мне кажется, что руководство БТ не с того начала наращивать свой репертуар. Люди просто соскучились по классической опере, чтобы было как у авторов с декорациями, оркестром и более -менее доступно по цене. Память о прошлых постановках пока не забыта. Да, денег нет, еще не заработали на мировых певцов. Неужели бы своих за два года не нашли. Ведь есть у них стажерская группа. Народ кроме оперы этот сезон еще и театр идет смотреть. Глядишь бы по-тихонечку встали бы на ноги.
Мебиус писал(а):
В Большом давно идет Иоланта - скромно поставленная, но очень красивая и "зрительская" опера.

Вот, кстати, иду на нее через два дня, пока с репертуара не сняли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Пишет Слава (_arlekin_)
@ 2011-11-09 16:44:00



"Пристань" в театре им. Е.Вахтангова, реж. Римас Туминас


....
Цитата:
"Пристань" - "опус магнум" сегодняшнего Вахтанговского театра, грандиозное действо на четыре без малого часа (и это мы еще не увидели "Темные аллеи" с Яковлевым и Вележевой, а также Сергея Маковецкого в отрывке из "Ричарда Третьего", но они потом тоже будут) с участием суперзвезд (самое старшее поколение - в главных ролях, молодые - на подхвате, а среднее, наиболее востребовано - Суханов, Аронова, Вдовиченков, Рутберг - спрятано за итальянскими масками из "Турандот", возникающими спорадически и присутствующими бессловесно) и билетами по шесть с половиной тыщ (дороже только блокбастеры МХТ, и то ненамного), выпущеный к 90-летию театра, поставленный на актеров-мэтров сразу тремя режиссерами под художественным руководством Туминаса (фактически все-таки выступающим в качестве режиссера-постановщика), основанный на текстах десятка классиков мировой литературы от Шекспира до Дюрренматта, он скорее подводит итоги, а не обозначает перспективы, закрывает определенную страницу, и не главу, а целую книгу.

Обстановка на сцене больше похожа на "зал ожидания", а не на "пристань", а более того - на католический собор, с рядами скамеек и соответствующим задником - колонным фасадом, а если "пристань" - то в значении "последний причал", и общее настроение связано скорее с отправлением, чем с прибытием, "Пристань" - это, в сущности, спектакль-реквием, неслучайно музыкальным лейтмотивом его становится "Мизерере" Латенаса.

Еще одно наблюдение общего характера: "Пристань" определенно располагается на "берегу женщин", и все первые роли в ней принадлежат актрисам. Но, может быть, Вячеслав Шалевич, открывающий первое действие в образе брехтовского Галилея, просто не вполне еще готов к выходу на публику, особенно после огромного перерыва, на протяжении которого он пробавлялся работой в театре Рубена Симонова.

Тем больший фурор производит следующий за ним эпизод Галины Коноваловой - старейшая во всех отношениях актриса театра (по паспорту ей 95, но злые языки, что пару лет она себе в свое время скинула, и если это клевета, то в ее случае звучит как дополнительный комплимент), влилась в вахтанговскую труппу еще в 30-е годы, раньше покойного Михаила Ульянова, и следующие шестьдесят с лишним лет не так чтоб особенно блистала, больше интригуя за кулисами, чем играя на сцене, а потом вдруг удивила всех ролью няньки в "Дяде Ване" Туминаса - самом громком театральном успехе на московских сценах за последние лет десять. Но то, что она творит в "Пристани" - это настоящая феерия и, кроме того, в основном ее персональная заслуга. Насколько я знаю, она сама нашла для себя рассказик Бунина "Благосклонное участие" про старую актрису императорских театров, выступающую на благотворительном концерте в пользу малоимущих гимназистов, сама предложила его Туминасу, переубедила его, поскольку Римас поначалу отнесся к затее Галины Львовны скептически - и неудивительно, что покорила его, как покоряет теперь зал. На прогонах аплодировать не принято, да и некому - у фотографов и журналистов руки заняты, а здесь удержаться от оваций было никак невозможно. Ритм бешеный, пластика, жесты, интонации у Коноваловой настолько точны, безжалостно самоироничны (конечно, режиссерски все тоже выстроено Туминасом), что совсем не делает ее героиню менее трогательной, наоборот - невозможно иная реакция, кроме восхищения. Так что Василий Лановой, вослед Коноваловой декламирующий поппурри из Пушкина (он возникает ее раз во втором действии-отделении), вслед за ней уже невыигрышно смотрится, подбор текстов не кажется бесспорным ("мечты, мечты, где ваша сладость...", "да здравствует солнце, да скроется тьма" - чересчур пафосно, да еще в исполнении Ланового), а мизансцена с "выносом тела" и вовсе выглядит сомнительно.

Последний эпизод первого действия - не фрагмент, а сокращенная версия "Визита старой дамы" Дюрренматта, одной из важнейших пьес 20 века. Под руку с Васей Симоновым появляется Юлия Борисова, не получавшая новых ролей, а уж на основной сцене и подавно, много-много лет. Евгений Карельских в роли Альфреда Илла рядом с ней выступает не как полноценный партнер, но, в сущности, как участник массовки - Симонову-младшему и то досталась роль более выигрышная, седьмого-восьмого мужа Клары. "Визит старой дамы" в первом действии своеобразно рифмуется с "Филуменой Мартурано" Эдуардо де Филиппо, пьесой для вахтанговского театра почти столь же знаковой, как и "Принцесса Турандот" Гоцци (хотя в целом композиция, как ни странно, в большей степени дублирует афишу "Ленкома": плюс к тем же "Филумене" и "Даме" - "Игрок" Достоевского). Эпизод "Филумена" тоже представляет собой набор ключевых для понимания сюжета сцен из хрестоматийной итальянской комедии, известной всякому хотя бы по фильму Витторио де Сика, и в "Визите", и в "Филумене" сильная женщина мстит слабому мужчине, правда, Евгений Князев, в отличие от Карельских, играет ярче, но все-таки преимущество остается за Ириной Купченко, и это в любом случае не дуэт, а концерт для солистки, где помимо Князева заметные "партии" принадлежат и Анне Чиповской, служанка у нее вышла весьма колоритная, и сыновьям Филумены (Дмитрий Соломыкин, Артур Иванов, Валерий Ушаков). Но главным образом эти разные сюжеты объединяет режиссерский к ним подход, что, к сожалению, обедняет пьесу Дюрренматта, уравнивает ее с комедией де Филиппо - не всегда уместная сентиментальность, некоторая приземленность: Клара у Юлии Борисовой лишена всякого демонизма, это не аллегория Смерти или Совести, Борисова играет прежде всего страдающую женщину в маске старушки-веселушки. Тем не менее именно "Визит старой дамы" становится в композиции "Пристань" и драматургической кульминацией, и символической доминантой.

С удивительной тонкостью (не мешает не ограниченность в движениях, ни наушник-суфлер) играет Владимир Этуш оценщика Грегори Соломона из "Цены" Артура Миллера, и этот фрагмент без зазора вписывается в общую систему координат спектакля с его стремлением к подведению итогов, предъявлению счетов. Владимир Абрамович позволяет себе и импровизацию, и интерактив (что на пресс-показе достаточно рискованно - но Этуш с обращением к журналистам попал в десятку), он, говоря устами своего героя "у вас там стоит кабинетный стол", указывает рукой в сторону кабинета худрука театра, он не педалирует еврейский колорит, что было бы слишком легко, и среди мужских образов "Пристани" его Соломон - самый удачный, и самый значительный, поскольку работает не только персонально на актера, но и на общий замысел: "Цена старой мебели - это точка зрения".

Насколько я понимаю, "Пристань" - сочинение "безразмерное", и при общей продуманности концепции предполагает взаимозаменяемость отдельных эпизодов, что при такой продолжительности и при таком "кастинге" (если к фигурам масштаба Борисовой, Этуша и остальных позволительно употребить сие новомодоное понятие) пожалуй что и необходимо, и неизбежно. Поэтому финал с Людмилой Максаковой в роли Бабуленьки из "Игрока" Достоевского, при заметном участии Артура Иванова (генерал), Дмитрия Соломыкина (Алексей Иванович), Александра Солдаткина (очень смешной французик Де Грие) необязательно всегда будет завершать второе отделение, но и он служит некоторой кодой, где в последний раз проводятся важнейшие мотивы спектакля: Максакову вывозят на инвалидной каталке, с которой она, впрочем, легко соскакивает, и в папахе с пером, в брючном костюме, начинает "ставить на зеро", пока не проставляется в пух, чтобы воротившись в Москву, вернуться к идее строительства церкви.

Венчает все действо эффектный финал под "Мизерере" - раздувающийся прямо в зал огромный белый занавес-парус с фотослайдами отца-основателя театра и его последователей. Туминас говорит о "Пристани" как о своего рода мессе, то есть мистериальный характер заложен в основу его замысла изначально. Но мессы бывают разные. "Пристань" - безусловно, не заупокойная служба, но в первую очередь - все-таки память о былом, а не перспективный план-проект. Что для юбилея, должно быть, естественно.


http://users.livejournal.com/_arlekin_/2139152.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Где Рождество быстрей календаря
Рубрика: Культура

Ирина ТИМОФЕЕВА



Рождество в Новосибирске ассоциируется не только с особым днём в календаре, но и с праздником музыки и театра высшей пробы. «Можно привезти только этот спектакль — и фестиваль состоится», — говорит директор Рождественского фестиваля искусств Татьяна Людмилина, например, о чеховском «Дяде Ване» театра имени Вахтангова. А ведь знаковых названий в программе биеннале гораздо больше, чем одно! Попробуем разобраться, какие события культурного форума никак нельзя пропустить в этом декабре.


Невероятное, в двух действиях

Примечательный факт: впервые в рамках Рождественского фестиваля в Новосибирск приедет Московский академический театр имени Владимира Маяковского. Это один из самых старых и прославленных театров России, на сцене которого в своё время играли Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнесто Поссарт и другие знаменитости.

До 2011 года театром руководил актёр и режиссёр Сергей Арцибашев, а первой его премьерой в «Маяковке» стала гоголевская «Женитьба». Её-то театр и привезёт в Новосибирск. Секрет сценического долголетия постановки, выпущенной ещё в 2002 году, кроется, пожалуй, в том, что в спектакле уравновешены серьёзное и развлекательное начала. «Персонажи “Женитьбы” являют собой комически трогательный, бессмысленный и умилительный парад знаменитых гоголевских “масок”. Вспоминая традиции старинного театра, Арцибашев превращает каждое их появление в эффектное антре», — пишет про «Женитьбу» «Российская газета». К слову, роли в этом параде тоже расписаны со вкусом: под «антологию русских романсов» в спектакле играют и поют Евгения Симонова, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский и другие замечательные артисты «Маяковки».

Между долгом и чувством

«Спектакль безупречной выделки». «Музыкальное произведение со сложной партитурой, образец тонкой ручной работы, тот же мейсенский сервиз с замысловатым орнаментом». Так, не скупясь на комплименты, называют «Будденброков», свежую работу Российского академического молодёжного театра, критики. Литературной основой спектакля стал автобиографический роман Томаса Манна, в котором изложено жизнеописание нескольких поколений семьи немецких бюргеров. Типичные обыватели старой Европы ведут свой вековой бизнес в небольшом портовом городке в Германии и верят, что гарантировали процветание своих потомков. Однако же Томас Манн дал своему роману подзаголовок: «История гибели одного семейства», а его произведение стало первым в Германии романом, изданным тиражом 1 миллион экземпляров. Режиссёр Миндаугас Карбаускис, работая над историческим бестселлером, «сократил количество персонажей почти вдвое, но сохранил чинную поступь романа от благополучия к упадку… Борьбу, выигранную долгом и проигранную чувством, которая никого не сделала счастливее», — читаем об этом спектакле в «Вечерней Москве».



Большие мечты маленьких людей


Спектакль «Главное забыл», который привезёт в Новосибирск сравнительно молодой петербургский «Такой театр» (он образован в 2001 году), посвящён 150-летию со дня рождения Шолом-Алейхема. Это грустная притча о разрушающейся семье, об извечном мужском желании вырваться и об извечном женском желании вернуть. История, если разобраться, абсолютно современна: муж оставляет жену дома с детьми, а сам отправляется в «большой мир» искать свой шанс. И всё же это не столько бытовой, сколько мудрый и психологичный спектакль, возвращающий зрителя к истинному Шолом-Алейхему. На первый план режиссёр Михаэль Теплицкий (Израиль) вынес не сатиру на злобу дня, а нежный юмор. У камерного спектакля, роли в котором исполняют Ирина Полянская и Александр Баргман, есть даже подзаголовок: «Любовь, состоящая из слов, и большие мечты маленьких людей». Немаловажно, что «Главное забыл» — четырежды номинант на «Золотую маску — 2011», в том числе и как «Лучший спектакль малой формы».

На расстоянии руки

Увидеть «Кроткую» по Достоевскому от Московского театра юного зрителя в рамках программы Рождественского фестиваля искусств смогут лишь десятки счастливчиков: каждый из двух показов, которые пройдут в репетиционном зале «Глобуса», рассчитан всего на 60 зрителей. В этом спектакле по режиссёрскому замыслу актёры играют на расстоянии вытянутой руки, а историю, которая разворачивается на этой интимной дистанции, критики называют «достаточно жёсткой» и «восхитительно мучительной»: «Режиссёру Ирине Керученко присуща графическая монохромность, ритмы мрачноватой трагедии, усиленные обыденностью. И, как всегда в своих постановках, она ищет свет в этой безысходности», — публикует отзыв о «Кроткой» и её постановщике «Независимая газета».



О заморозках сердца

«Отморозки» в афише Рождественского фестиваля — название само по себе провокационное. На анонсирующей пресс-конференции Татьяна Людмилина призналась, что включение в программу спектакля «Отморозки» Кирилла Серебренникова по роману Захара Прилепина «Санькя» — это её личный профессиональный риск. Мировая премьера этого произведения в исполнении студентов 3-го курса Школы-студии МХАТ мастерской Кирилла Серебренникова состоялась совсем недавно — в Берлине в марте 2011 года в рамках фестиваля новой драмы «F. I. N. D.». И, надо сказать, первый выход к зрителю оказался весьма успешным. «Стиль “Отморозков” яростен и прямолинеен как плакат. Социальная правда легко монтируется с театральной условностью, драки — с трюками, а пресловутый verbatim кажется ироничной фантазией изощренного литератора», — высказываются об этой работе федеральные «Ведомости». И всё же невыдуманного в этом остросоциальном, даже политическом спектакле больше, чем думается: студенты год собирали материал на улицах и площадях двух столиц — и в итоге стали соавторами художественного высказывания.



Газета «Ведомости» продолжит знакомить с программой IX Рождественского фестиваля искусств в одном из следующих номеров и расскажет, почему хрестоматийный «Дядя Ваня» в исполнении Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова смотрится взахлёб, а музыкальная часть форума даёт ему право называться международным.



На поиски новых имён


Напомним, что на этапе возникновения идеи Рождественского фестиваля было решено, что он будет проходить один раз в два года и включать широкую неконкурсную программу, основу которой будут составлять драматические и музыкальные произведения лучших коллективов страны и мира. Раз от раза эта концепция расширяется: её дополняют балет, живопись, прикладное искусство… В этом году рамки биеннале раздвинет «Лаборатория молодой режиссуры». Проект с таким названием вольётся в фестиваль впервые, а руководить им будут театральный деятель Олег Лоевский, а также режиссёры Алексей Крикливый и Марат Гацалов. «Лаборатория…» призвана открыть малоизвестные имена молодых драматургов и перспективных режиссёров России. Приуроченный к фестивалю, новый проект сможет дать больше возможностей, считает Татьяна Людмилина: «Но есть надежда, что впоследствии “Лаборатория молодой режиссуры” станет отдельным событием».

Шире, глубже

IX Международный Рождественский фестиваль искусств, который существует в Новосибирске с 1995 года и в этом году пройдёт со 2 по 10 декабря, имеет ряд черт, которые отличают его от всех предыдущих форумов. Например, на этот раз не только местные, но и некоторые приглашённые театры выедут за границы мегаполиса, в область. Это событие случится впервые в истории Рождественского фестиваля искусств. Так, 5 декабря в Кольцово петербургский «Такой театр» покажет спектакль «Главное забыл» по произведению Шолом-Алейхема. А 8 декабря театр-студия Александра Гончарука из Омска представит в Искитиме спектакль «Звезда на небе голубом не знает обо мне» Ярославы Пулинович.

Открытие областной программы театрально-музыкального форума случится раньше, чем в Новосибирске: 28 ноября оно пройдёт в Усть-Тарке, а 29 ноября — в Чанах. В свою очередь, закрытие программы тоже «перешагнёт» временные границы, обозначенные для фестиваля в областном центре: 12 декабря праздник завершится в Черепаново, 13 декабря — в Болотном, а 14 декабря — в Краснозёрском.

От «Кармен» до «Дяди Вани»


Торжественное открытие Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске намечено на 2 декабря. Оно пройдёт на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В этот вечер зрителям будет представлен вечер балета — премьера «Кармен. Балет Ролана Пети» на музыку Жоржа Бизе и дивертисмент с участием звёзд балета.


Церемония закрытия фестиваля состоится 10 декабря в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус». Торжественное право завершить фестиваль будет отдано самому титулованному спектаклю программы — «Дяде Ване» по пьесе Антона Чехова театра имени Евгения Вахтангова.

http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=37819

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Игра в классика
/ Искусство и культура / Театр

Почему сразу два московских театра обратились к старомодному Тургеневу

Цитата:

Иван Сергеевич Тургенев, несмотря на весьма богатое драматургическое и прозаическое наследие, никогда не был репертуарным автором. Еще в прошлом веке он казался автором устаревшим и патриархальным. А уж век нынешний, казалось бы, навсегда сбросил его с корабля современности. Ну точно как в грустном старом анекдоте про пьяного, который сетует, что «Муму» Тургенев написал, а памятник Пушкину поставили. Великие режиссеры им пренебрегали. И действительно, Чехов, числящийся в наследниках, оказался ближе своей жесткостью. Достоевский, посвятивший немало страниц бедным людям, — глубже и трагичнее. Бытописательство Островского — живописнее.

Справедливости ради заметим, что Тургенев сам себя еще при жизни считал устаревшим и без надрыва и стенаний мирился с невостребованностью, более того, даже искренне удивлялся, когда спектакли по его пьесам вызывали восторг публики. Как правило, успех приносили не постановки, а блистательные бенефицианты. А в этом сезоне сразу два театра обратились к наследию Тургенева. Театр Маяковского открыл свой, во всех отношениях новый сезон «Месяцем в деревне», «Мастерская П. Фоменко» — инсценировкой «Вешних вод». Заметим в скобках, что интерес к премьере «Месяца...» был подогрет очередным скандалом: худрук «Маяковки» Миндаугас Карбаускис отказал в доверии директору. Фоменковцы окрестили спектакль «Русский человек на rendez-vous», позаимствовав заголовок у Чернышевского, посвятившего знаменитую статью тургеневской повести «Ася». Отсылку к весьма не модному социал-демократическому критику могут себе позволить разве что фоменковцы, не без основания уверенные в верности своего зрителя, которого ничем не отпугнешь. Но, честно говоря, название несколько дезориентирует публику претензией на обобщения и социальную остроту. Стоит только после спектакля открыть давно никем не перечитываемую статью, и легко убедишься, что первые ее строки имеют к постановке куда как большее отношение, чем все глубокомысленные рассуждения о ментальности русского человека: «Рассказы в деловом, изобличительном роде оставляют в читателе очень тяжелое впечатление; потому я, признавая их пользу и благородство, не совсем доволен, что наша литература приняла исключительно такое мрачное направление». Спектакли «Мастерской П. Фоменко» тем и сильны неизменно, что и в сегодняшней нашей жизни противостоят мрачному направлению.

Однако на нашей зрительской памяти все-таки была одна постановка по Тургеневу, ставшая если не классикой, то эталоном. Это «Месяц в деревне» Анатолия Эфроса. Тогда, в 1977 году, многим тоже казалось странным, почему мастер пронзительно современных спектаклей вдруг обратился к пасторали. К чему нам, изнывающим под грузом проблем, подарочный джентльменский набор, всегда полагающийся в нагрузку к этому автору: психологические кружева, тургеневские девушки, лишние люди... Ответ находим в записках режиссера «Репетиция — любовь моя». Тургенев начинает «звучать» тогда, когда люди театра устают от «бури и натиска», от бесконечного раздражения и громких ниспровержений, когда в нервозности недавнего театрального прошлого уже различают «обостренную восприимчивость бедной натуры», когда приходит зрелость духа, возникает потребность стабильности, объективности, несуетности. Похоже, умонастроения застойного 77-го года прошлого века и 11-го года нынешнего в чем-то схожи. Во всяком случае чувством усталости. И тогда вспоминается высказывание еще одного классика режиссуры — Немировича-Данченко, считавшего «Месяц в деревне» прекрасным материалом для упражнения в артистической тонкости.

Обе московские премьеры и есть упражнения в театральности, в каждом случае на свой лад. С той только разницей, что маяковцы смеясь расстаются со своим прошлым, а фоменковцы улыбаясь присягают на верность самим себе. А если что и объединяет оба спектакля, то открытое в Тургеневе очаровательное, истинно французское чувство юмора, почти не замеченное ни нашим театром, ни нашим кинематографом. В обоих театрах проигнорировали социальное положение персонажей. И постановщикам, и артистам абсолютно все равно, кто они — помещики, мелкие буржуа, мещане или слуги. Интересен только их чувственный мир, способность или неспособность любить. И там и там речь идет о свойствах страсти, которой посвящены не восемь строк, а по два полноценных акта.

Художники спектаклей нисколько не озабочены приметами времени, они превращают и большую сцену Театра Маяковского (Татьяна Виданова), и маленькую в старом зале «Мастерской» (Владимир Максимов) в пространство для игры. Зато оба театра не забыли, что великий русский писатель большую часть жизни любил родину издалека и был европейцем, потому с иностранными языками играют весело и непринужденно.

Но главная игра, конечно, вокруг страстей, и здесь сколько людей, столько и оттенков чувств. В «Месяце в деревне» все вращается вокруг Натальи Петровны, которую упоительно играет Евгения Симонова. Даже не знаю, чего больше в ее исполнении — женского опыта или актерской неутоленности. Как разнообразны ее отношения с мужем, старым другом, молодым возлюбленным и юной соперницей-воспитанницей, так и азартны и изящны ее эстрадно-цирковые па. Спектакль, поставленный Александром Огаревым, мне кажется очистительным для этого театра, погрязшего в театральной рутине. В нем есть то самое, о чем говорит Наталья Петровна: «Кружево — прекрасная вещь, но глоток свежей воды в жаркий день гораздо лучше». Очистительным и современным. И вовсе не потому, что герои летают на лонжах, появляются из огромного чемодана, занимаются синхронным плаванием, выходя сухими из воды, и «пляшут» под дудку слуг-клоунов, а потому, что психологические реакции, манера себя вести у всех без исключения персонажей современные. Притом что они не колются, не нюхают кокаин, не замечены в нетрадиционной ориентации и даже не ругаются матом. Потому и дебютантка Полина Лазарева (Верочка) — не кисейная тургеневская барышня, а девушка под стать своей воспитательнице. Палитра красок, которую использует режиссер Юрий Буторин (руководитель постановки Евгений Каменькович), нежнее и, наверное, ближе Тургеневу. «Вешние воды» разыгрывают не постоянные актеры труппы, а стажеры, не обманувшие ожиданий почитателей «Мастерской», воспитанных на толстовских спектаклях театра. И хотя яснополянский отшельник над лутовиновским французом посмеивался: «Он играет жизнью», — на этой сцене они авторы из одного заповедника. Пусть в этом маленьком зале нестерпимо душно, но со сцены, как всегда, веет свежим воздухом. Этим «как всегда» фоменковцев даже начали попрекать. Слава богу, они на эти упреки внимания не обращают, а продолжают открывать своим ключом и авторов, и актеров. На этот раз Екатерину Смирнову, исполнившую в спектакле несколько ролей, но главную — мадам Полозову. Скорее всего эти тургеневские спектакли не станут главными хитами сезона, но, безусловно, обогатят чувственный (не чувствительный) опыт зрителей.


Мария Седых
http://www.itogi.ru/teatr/2011/46/171826.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Функции директоров и худруков театров будут разделять, заявил Капков

Конфликт между худруком и директором театра имени Маяковского

© РИА Новости. Илья Питалев


МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков сообщил, что в будущем контракты художественных руководителей и директоров театров будут четко прописывать и разграничивать их функции, чтобы избежать повторения конфликтной ситуации в театре имени Маяковского.

В октябре этого года худрук театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис обратился к столичным властям для решения конфликта, произошедшего между ним и директором Евгенией Куриленко, с которой департамент, также как и с худруком, подписал в мае годовой договор.

Капков сообщил, что намерен встретиться с худруком и директором театра им. Маяковского и разрешить разногласия между ними, разобравшись в их причинах.

"Я буду встречаться и с худруком, и с директором Маяковки. Пока я даже не пойму суть их конфликта. Они в один день заступили на работу, проработали суммарно семь месяцев и вдруг законфликтовали. Я с Карбаускисом уже два раза встречался, мы договорились, что я сейчас обживусь, все пойму, и мы будем все решать", - рассказал Капков на встрече с журналистами в четверг.

Он отметил, что проблемы в творческих коллективах возникают всегда, поэтому в следующем году департамент, заключая договоры с худруками и директорами театров, будет четко прописывать и разграничивать функции двух руководителей.

"Чтобы они четко понимали, кто отвечает за ремонт, обслуживание, а кто - за постановки", - пояснил он.

http://www.ria.ru/culture/20111110/485619679.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Голосование
"Звезда Театрала"



Лучший ансамбль


"Враги: история любви"
"Калигула"
"Ветер шумит в тополях"
"Катя, Соня, Поля, Галя..."
"Прокляты и убиты"
"Буря"


Лучший режиссер

Миндаугас Карбаускис "Будденброки"
Виктор Рыжаков "Прокляты и убиты", "Пять вечеров"
Роман Виктюк "Король-Арлекин"
Владимир Иванов "Люди, как люди"
Юрий Любимов "Маска и душа"
Марк Розовский "Метель"
Генриетта Яновская "Прощай ты,ты, ты..."


Лучшая мужская роль

Евгений Миронов ("Калигула")
Антон Шагин ("Пер Гюнт")
Сергей Юшкевич ("Враги: история любви")
Александр Калягин ("Буря")
Алексей Девотченко ("Записки сумасшедшего")
Константин Райкин ("Вечер с Достоевским")
Владимир Вдовиченков ("Ветер шумит в тополях")

Лучшая женская роль

Алена Бабенко ("Время женщин")
Полина Агуреева ("Пять вечеров")
Инна Чурикова ("Аквитанская львица")
Елизавета Боярская ("Три сестры")
Ольга Прокофьева ("Дети портят отношения")
Лидия Вележева ("Люди как люди")
Евгения Симонова ("Враги: история любви")
Алена Яковлева ("Между светом и тенью")

Лучшая роль второго плана

Светлана Коркошко ("Время женщин")
Валерий Гаркалин (Катя, Соня...")
Сергей Степанченко ("Пер Гюнт")
Ольга Тумайкина ("Люди как люди")
Александр Арсентьев ("Много шума из ничего")
Юлия Пересильд ("Киллер Джо")

Театральный эксперимент сезона

"Феи" - МХТ имени Чехова
"Вечер абсурда №3 (Полонез)" - Театр Моссовета
"Не верю" - Театр имени Станиславского
Оперные спектакли-пятиминутки - Театр кукол "Тень"
"Город.ОК" - студия SounDrama


Лучший музыкальный спектакль

"Русалочка" - Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко
"Утраченные иллюзии" - Большой театр
"Человеческий голос" - ШДИ
"Кастинг" - Театр Моссовета
"Князь Игорь" - "Новая опера"

Антреприза


«Квартет И» - 10-летие спектакля «День радио»
Театральное товарищество Олега Меньшикова - За многогранность творчества в моноспектакле «1900»
Театр Сергея Безрукова - За эксперименты в области «хохмодрамы» – спектакль «Страсти по Емельяну»

http://www.teatral-online.ru/

ЕЩЁ ЕСТЬ ВРЕМЯ ПРОГОЛОСОВАТЬ!

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Продолжу тему Большого театра. Два интересных ЖЖ-поста попались намедни. Это фотографии с комментариями закулисья ГАБТа - до ремонта и после.

Изображение
Остальное здесь:
http://ballet-school.livejournal.com/242942.html
---------------------------
Установка декораций к балету "Спящая Красавица". Вот это масштабы я понимаю.
Изображение
остальное:
http://drugoi.livejournal.com/3651544.html#cutid1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Большая политика врывается в жизнь Большого балета
Контрактная система, судя по всему, нуждается в совершенствовании
2011-11-16


Позавчера вечером и вчера весь день даже люди, далекие от театра, принимали участие в обсуждениях и переживаниях по поводу ухода из Большого театра премьера балетной труппы Ивана Васильева и балерины Натальи Осиповой. Приехавшая в Большой телевизионная группа одного из каналов застала педагога Осиповой в слезах; для руководства театра заявление об уходе того и другого – как гром среди ясного неба. Не тайна, что оба приняли приглашение директора петербургского Михайловского театра Владимира Кехмана, в театральных коридорах называют какие-то астрономические зарплаты, будто бы предложенные московским танцовщикам и убедившие их перебраться из Москвы в Санкт-Петербург. Естественно, Владимир Кехман настаивает, что причины перехода не финансовые, а, по его словам, «энтузиазм и творческая атмосфера» в труппе Михайловского театра.

Разумеется, уход сразу двух солистов, пусть и супругов, из Большого театра сразу начали интерпретировать в контексте всех последних и даже пред- и предпредпоследних событий. Большой открывает историческую сцену, которую многие солисты называли одной из лучших, а многие – и лучшей в мире, и в этот самый момент из труппы уходят ведущие ее танцовщики. Конечно, это знак. Как знак, конечно, но уже в другой игре, воспринимается и предложение Владимира Кехмана, сделанное «здесь и сейчас». Не все забыли, что нынешний директор Михайловского театра не в стороне от многих процессов в том, что можно назвать театральной политикой, а когда речь идет о таких театрах, как Большой или Мариинский, театральная политика приближается и пересекается с просто политикой и даже с большой политикой. Вот и интервью премьера балета Большого театра Николая Цискаридзе, раз за разом повторявшего одни и те же слова недовольства по поводу реконструкции и реставрации Большого театра, читались в контексте борьбы за кресло гендиректора, обострившейся накануне открытия исторической сцены. Естественно, с ее открытием борьба не закончилась. Николай Цискаридзе уже дает комментарии, в которых уход двух солистов вставляет в контекст всех своих прежних, не раз предъявленных претензий к руководству театра. Уход первых солистов в этот острый момент в самом театре могут счесть не только несвоевременным, но и непорядочным. И Осипова, и Васильев, и пригласивший их Владимир Кехман говорят о творчестве, о каких-то новых возможностях, однако перечисление партий, предложенных солистам в Михайловском театре, пока ничего особенно нового не обещает. «Жизель», «Спящая красавица», «Дон Кихот» – все это или почти все они имели и в Большом.

Но хочется сказать в связи с этой историей и о другом.

В Большом театре гордились тем, что именно в балете удалось перевести всех на контракты. В опере не удалось – в опере все уволенные, кто подавал в суд, восстанавливались заново. А в балете удалось. Удалось то, о чем – как о деле насущном, о наболевшем – год назад говорил президент Дмитрий Медведев: давно пора переводить актеров на контракты, без этого театр погибнет. Не один конкретный театр, а театр как институт. А в Большом театре все знали: с этим порядок, во всяком случае в балете.


Контракт, как известно, это взаимные обязательства. Ответственность сторон – и в части исполнения, и в части неисполнения. Внимание, вопрос: что за контракты разработаны были в Большом, если солист, его подписавший, в разгар сезона может запросто написать заявление об уходе и через две недели чувствовать себя свободным от принятых обязательств? И подписать контракт с другим театром, как следует из публикаций, на пять лет? А этот новый контракт предусматривает штрафные санкции – ну, если предположить, что в Большом смогут напрячь все силы и предложить еще более выгодные условия? Изъяны контрактной системы и российского трудового законодательства – вот о чем думаешь в связи с этой историей помимо всего прочего, конечно, тоже важного и для Большого театра, и для театра вообще.

http://www.ng.ru/editorial/2011-11-16/2_red.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Звезды, ушедшие из Большого театра, дебютируют в Петербурге 1 декабря

16 ноября 2011, 13:39 Новости Андрей Алексеев


Звезды балета Наталья Осипова и Иван Васильев, ушедшие из Большого театра, перебрались в Санкт-Петербург.

Как сообщили в пресс-службе Михайловского театра оперы и балета, артисты впервые выйдут на петербургскую сцену в первый день зимы. В рамках гала-концерта на второй день Гран-при Михайловского театра премьер и прима станцуют па-де-де на музыку Россини в постановке Леонида Якобсона.

Напомним, главные звезды Большого театра написали заявления об уходе по собственному желанию из главного театра оперы и балеты страны. Причина, по словам артистов, не в деньгах, как считают некоторые критики, а в возможности выступать в новых амплуа и «расти». Теперь они продолжат работу в Северной столице. По данным СМИ, Наталья Осипова станет прима-балериной, а Иван Васильев – премьером Михайловского театра.

http://piter-today.ru/stories/1364

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Возвращаюсь к опере Руслан и Людмила Большого театра.
Появилась полная запись оперы и в хорошем качестве.
В начале ролика 3 мин истории оперы в виде анеме . Далее все как было.

http://liveweb.arte.tv/fr/video/Russlan ... _a_Moscou/


Спасибо форуму Классики. Что бы мы без него знали?!
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 1&page=107


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 00:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Определены номинанты театральной премии "Золотая маска"


В Москве объявлены номинанты на главную театральную премию России "Золотая маска" сезона 2010-2011гг.

В основной номинации "Драма/Спектакль большой формы" за главный приз поборются 10 финалистов: "Август. Графство Осэйдж" (Театр драмы, Омск), "Без вины виноватые" (Театр юного зрителя, Екатеринбург), "Будденброки" (РАМТ, Москва), "Враги: История любви" ("Современник"), "Три сестры" (Малый драматический театр - Театр Европы из Санкт-Петербурга), "Калигула" (Театр Наций), "Мамаша Кураж и ее дети" (Алтайский театр драмы имени Шукшина, Барнаул) и "Счастье" (Александринский театр, Санкт-Петербург), "Сатирикон" в этом году представлен сразу двумя постановками - "Константин Райкин. Вечер с Достоевским" и "Чайка".

За звание лучшего режиссера поборются 17 человек. В их числе - Юрий Бутусов, Лев Додин, Сергей Женовач, Миндаугас Карбаускис, Андрей Могучий, Виктор Рыжаков и Кирилл Серебренников.

На приз в номинации "Драма/Женская роль" помимо прочих номинантов претендуют Полина Агуреева, Елизавета Боярская, Евгения Симонова, Агриппина Стеклова и Чулпан Хаматова. Всего в номинации представлены 10 актрис. За звание лучшего драматического актера поборются 7 финалистов, среди которых - Александр Завьялов, Илья Исаев, Евгений Миронов и Константин Райкин.

18-й фестиваль "Золотая маска" пройдет в Москве с 27 марта по 15 апреля 2012г. Церемония вручения премий состоится на исторической сцене Большого театра. Всего награды будут вручены в 30 номинациях.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/17/11/2011/625608.shtml

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Театр имени Маяковского проверят на финансовую дисциплину
Изображение
Миндаугас Карбаускис. Фото с личной страницы на Facebook


Театр имени Маяковского, в котором произошел конфликт между худруком Миндаугасом Карбаускисом и директором Евгенией Куриленко, проверят на финансовую дисциплину. Об этом РИА Новости заявил глава столичного комитета культуры Сергей Капков.

По его словам, причина конфликта директора и режиссера кроется в "разном целеполагании". При этом Капков подчеркнул, что и Карбаускис, и Куриленко останутся на своих местах.

Капков также уточнил, что ведомству еще предстоит выяснить суть претензий обоих руководителей друг к другу. "Личные отношения Карбаускиса с директором - это одно, а финансовая дисциплина и требования - другое", - отметил чиновник, по мнению которого в театрах необходимо четко разграничить функции худрука и директора, "чтобы они четко понимали, кто отвечает за ремонт, обслуживание, а кто - за постановки".

Миндаугас Карбаускис и Евгения Куриленко проработали в Маяковке около полугода, однако затем между ними возникли некоторые разногласия. О причинах конфликта обе стороны не рассказывали, но 19 октября стало известно, что режиссер написал в комитет культуры заявление с просьбой разобраться в административных проблемах театра.

Изначально сообщалось, что Карбаускис готов покинуть пост художественного руководителя театра, однако эта информация не подтвердилась. Впоследствии в комитете также настаивали на продолжении работы режиссера.

http://lenta.ru/news/2011/11/16/majakovskij/

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости, Наталия Курова.

Зрители, в том числе знаменитые актеры и режиссеры, в воскресенье на торжественном вечере в честь 90-летия Вахтанговского театра стоя аплодировали юбилейному спектаклю "Пристань" и всей труппе, вышедшей на сцену в конце представления.

В числе именитых гостей, пришедших поздравить вахтанговцев с 90-летием, были министр культуры РФ Александр Авдеев, Олег Табаков, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Валентин Гафт, Кама Гинкас, Владимир Зельдин, Марк Захаров, Марина Неелова и многие другие.

Никто не произносил торжественных речей со сцены, вечер сразу начался спектаклем "Пристань". Все свои восторги, поздравления и пожелания знаменитые гости и просто любители театра вложили в бурные овации, которыми приняли юбилейную постановку, созданную художественным руководителем труппы Римасом Туминасом.

По мнению многих театральных деятелей, присутствовавших в зале, то, что продемонстрировал Вахтанговский театр - это редкий жанр, и можно только удивляться, как Туминасу удалось соединить отрывки из разных по жанру пьес в одно светлое, торжественное и радостное представление.


В спектакле "Пристань" главные роли отданы корифеям театра - Юрию Яковлеву, Юлии Борисовой, Владимиру Этушу, Людмиле Максаковой, Василию Лановому, Ирине Купченко и другим. Каждый из артистов выступил в новом для себя и зрителя качестве и прочел по отрывку из классических литературных произведений.

Для зрителей это - уникальная возможность в одной постановке увидеть всех этих великих артистов в обрамлении талантливой молодежи. Зал взрывался аплодисментами, воздавая дань большим мастерам.

Рукоплескали и ушедшим из жизни звездам Вахтанговского, изображения которых проецировались на огромный парус, появившийся в финальной сцене "Пристани". А когда спектакль закончился и открылся занавес, на сцене предстала вся труппа легендарного театра, и зрители встали, чтобы поприветствовать их и поблагодарить за творческий вечер аплодисментами.

Один из гостей юбилейного торжества, министр культуры России Александр Авдеев, признался РИА Новости, что он был очарован Вахтанговским театром еще в детстве.

"Я провел детство рядом с театром, ходил сюда с мамой и со школьным классом, знал всех артистов. Для меня Вахтанговский - это особое явление в нашей театральной жизни. У него свой неповторимый почерк, своя чудесная традиция. Я не буду давать ей характеристику - это дело критиков, но должен сказать, что Вахтанговский театр - жемчужина в нашей российской культуре, которая была и сейчас, при Римасе Туминасе, сумела сохранить свою особую прелесть", - сказал он.


"Пристань" в Театре имени Вахтангова, 13 ноября отмечающем 90-летие. "Пристань" создана по мотивам произведений классиков мировой литературы: Бертольда Брехта, Ивана Бунина, Федора Достоевского, Фридриха Дюрренматта, Артура Миллера, Александра Пушкина, Эдуардо де Филиппо.


Режиссер Марк Захаров в свою очередь отметил, что Вахтанговский театр - это серьезный вклад в театральный процесс, и выразил надежду, что будет присутствовать и на его 100-летнем юбилее.

Олег Табаков подчеркнул, что нынешнему худруку вахтанговцев Туминасу удалось возвратить былую славу театра.

"Этот чужестранец (Туминас) вошел и прижился здесь и чувствует себя как в родном доме", - отметил он.

Владимир Зельдин в свою очередь рассказал, что ему посчастливилось видеть на Вахтанговской сцене великих легендарных артистов - Цецилию Мансурову, Николая Гриценко, Юрия Завадского.

"Если в мире существует волшебство, то оно именно в театре. А Вахтанговский - это удивительный театр. Мне хочется пожелать ему сохранить его индивидуальность, яркость формы, глубину содержания и остаться театром, который воспитывает доброту и дарит красоту - то, что всегда нужно людям", - подчеркнул артист.

http://www.ria.ru/culture/20111114/488021631.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 00:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Эта пристань со слезами на глазах

Московский Комсомолец № 25797 от 15 ноября 2011 г.

Иностранец преподнес урок русским театралам

90-летний юбилей Театра им. Евгения Вахтангова войдет в историю как самый рискованный проект, заставляющий посмотреть на «датские» мероприятия вовсе не как на праздник. С подробностями из академического театра — обозреватель «МК».



В зале собрался весь цвет отечественного театра с редкими представителями чиновничества и бизнеса. В Большом театре было наоборот. В Вахтанговском же — худруки, режиссеры, артисты, директорский корпус и даже производители декораций — все приглашены на юбилей. Поцеловки, объятия (ведь все свои), ожидание праздника. И вот он начался.

Тревожная, полная напряжения музыка вместо фанфар и фальшиво-приподнятой увертюры. Отголосок чего-то трагического несет сцена, и это поначалу многих удивляет, если не сказать больше. Гости озираются, профессионально перемигиваясь: мол, не ту ноту взяли. Медленно покачивается хрустальная люстра меж двух колонн — они установлены на сцене впереди серых стен, но не плоских, а с деталями. Это постоянная декорация талантливого художника Адомаса Яцковиса к почти четырехчасовому действию с антрактом.

Римас Туминас, третий сезон возглавляющий Вахтанговский, отчаянно решил поплыть поперек течения. Он предложил российской столице и ее театральному (и не только) бомонду зрелище с главной идеей — человеческий фактор. Тот самый, на который в России, в ее государственном менталитете, давно забили. Здесь же личность актера и память стали идеей-фикс «Пристани» — спектакля, специально подготовленного к юбилею. Девять актеров, девять блестящих имен, составляющих золотой фонд Вахтанговского, оказались на сцене с отрывками из пьес, о которых мечтали, но не сыграли за всю свою жизнь — так сложилась судьба. И никогда бы прекрасная Юлия Борисова не стала Кларой Цаханассьян («Визит дамы»), Людмила Максакова — графиней Антонидой Васильевной («Игрок»), Юрий Яковлев — Николаем Алексеевичем из бунинских «Темных аллей». И кто знает, стали бы когда-нибудь Ирина Купченко с Евгением Князевым партнерствовать в «Филумене Мартурано», а Владимир Этуш — Грегори Соломоном в «Цене» Миллера? Сколько шансов у Галины Коноваловой сыграть бывшую артистку императорских театров? В ее шикарные годы — артистке 95 — они были равны нулю. По окончанию «Пристани» к Коноваловой буквально бросались: «Галина Львовна, вы потрясающая... В ваши годы!»

— Какие годы?! Перестаньте! — звонким голосом отвечает на комплименты старая актриса. — Я беру благодарности щенками, деньгами и мебелью.

Юмора этой даме не занимать. А на сцене, которую режиссер Туминас выстроил в стилистике немого кино, она блистала.

Отрывки полновесные, не обрезанные, и их местами затянутость, может быть, впервые во благо — можно увидеть мастерство и многое понять про то, что в русском театре есть, а что безвозвратно, увы, уходит. Благодаря «Пристани» понимаешь, что со сцены (и в данном случае — не только Вахтанговского театра) абсолютно ушла интонация. Когда можно закрыть глаза и по одной фразе определить: это говорит Василий Лановой, а это — только Юрий Яковлев. Да, он уже старенький, и видно, что нездоров, но голос, вкрадчиво-мягкая манера... ее не забыть никогда! И если он даже просто стоит на сцене, не произнося ни слова, или сидит на дощатой скамье, то невозможно не удивиться органике существования.

А Юлия Борисова! Во-первых, неповторимый голос — как будто немножко взвинченный. А во-вторых, каким-то необъяснимым образом происходит слом и голоса, и психологического состояния ее героини, приехавшей получить сатисфакцию в город своего детства.

Незабываемая улыбка Вячеслава Шалевича в образе Галилея, кураж Людмилы Максаковой, представшей гоголевской графиней. Владимир Этуш срывает аплодисменты буквально после каждой реплики своего старого оценщика, и понятно, что артист он роскошный, и лучше, чем директор Дома актера.

В финале музыка Фаустаса Латенаса будто напряжется вся, точно перед броском, загудит органом, и на сцене распустится огромный парус, на котором будут под ветром дрожать и колыхаться портреты ушедших уже вахтанговцев и самого основателя театра — кареглазого, с пижонски зализанными волосами Евгения Вахтангова. Конечно, такая философская метафора не может не вызвать эмоцию, разбередить чувства. «Пристань» оказалась достаточно универсальным изобретением Туминаса, как кубик Рубика. Уже сейчас готовятся отрывки с другими замечательными актерами, в частности, Маковецким, Сухановым, Ароновой, которые войдут в уже репертуарную «Пристань».
http://www.mk.ru/culture/article/2011/1 ... lazah.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB