НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 19 авг 2017, 03:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Статья о сериале "Атлантида".
http://www.kp.ru/daily/23995.3/77972/

Цитата:
В сериале не обошлось без острых моментов - трюков, погонь, перестрелок... Во время съемок одной из таких экшн-сцен произошел забавный случай. По сюжету Веру сбивает скейтбордист. Девушка получает удар доской по голове и из-за травмы теряет память. Перед съемками Нелли объяснили, как правильно «подставить» голову, упасть, чтобы ничего не повредить... Начинают снимать, Уварова получает удар по голове и падает без сознания, но совершенно не так, как объясняли. Режиссер, перепугавшись, кричит «Стоп!», съемочная группа бежит к актрисе, та приходит в себя и спрашивает:

- А вы кто?

Немая сцена. Кто-то собирается вызывать «Скорую». После чего Нелли опять подает голос:

- Вы чего все набежали-то?

Оказалось, Уварова настолько вошла в образ, что просто не слышала команды режиссера. Съемочная группа, в свою очередь, поверила, что актриса действительно получила сильную травму. После было решено, что во время съемок этой сцены Нелли будет страховать каскадер.


Я прочла это и решила создать темку, в которой хочу побеседовать о театре, актерах, режиссерах и прочее. А еще я очень люблю актерские байки. "Всамаделишный" случай передаваясь из уст в уста, обрастает кучей мелких смешных подробностей и вот уже всем смешно. А если это еще и талантливо рассказано….Умора! :grin:
И зритель, смеясь, забывает, что все могло закончиться плохо, и в момент произошедшего было совсем не до смеха.
Все для тебя, дорогой зритель!
:D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Переключая каналы, я чаще всего останавливаюсь на «Культуре». Этот канал раздражает меня меньше других. На прошлой недели прошли 4 передачи с Э.Радзинским – «Мой театр». Увы, я смотрела только третью. Радзинский рассказывал о читке своей пьесы в МХАТе, об актерах МХАТа. Размышляя об актерах, назвал их людьми ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ. И рассказал….. Наверное это все же байка. Судите сами, передаю не дословно, но близко к тексту:
Беседуют два режиссера
Первый спрашивает второго: «Над чем Вы сейчас работаете?»
- «Мертвые души ставлю»
- «О! Как это прекрасно! Чудно! А Чичикова у Вас, конечно же играет актер «Б»?»
- «Нет Чичикова актер «Б» не играет»
- Как! Но, почему? Почему Чичикова не играет актер «Б» Он же талантище!»
- «Но он не очень хороший человек!»
Первый режиссер очень долго, внимательно всматривается в лицо второго, а потом задумчиво спрашивает: « А ты…..действительно считаешь, что они ЛЮДИ?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2007, 02:25 
Митя писал(а):
Переключая каналы, я чаще всего останавливаюсь на «Культуре». Этот канал раздражает меня меньше других.

Знаешь, такая же ситуация..
не всегда запоминаю что конкретно там идёт.
например, не помню, как наз-ся ток-шоу, где на в качестве декораций студии используются как бы человечки - ветер поддувает ткань, они двигаются.. там в основном люди спорят. часто появляется устинова..
недавно смотрела вечер с табаковым. давно - юбилей современника. там были все актёры современника, много рассказывали про историю театра..
очень интересно!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2007, 15:52 
Не в сети
не отрекаются любя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:04
Сообщения: 3313
Откуда: г.Жуковский наукоград
Nestea18!
Программа наз-ся - "Культурная революция", согласна, очень интересные люди приходят и очень интересные диалоги-споры о КУЛЬТУРЕ.

_________________
Любить иных - тяжелый крест...(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 18:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
В выходные краем глаза углядела передачу о потрясающем Актере Е.Евстигнееве.
Голос за кадром (не знаю кто читал):".....он мог придти на съемки любой, но в кадре совершенно преображался. Он не играл, он просто проживал другую жизнь"(цитирую не дословно, как запомнилось).
Актриса Л. Иванова сказала о нем (опять же не дословно):"...когда Евстигнеев выходил на сцену, другие актеры бежали за кулисы посмотреть, как он сыграет... Если свои же братья актеры бегут посмотреть - это признак гениальности....."
Подумалось - сотни актеров становятся хорошими профи, десятки мастерами и только единицы гениальными. Что это божья искра или божий крест - проживать другую жизнь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:39
Сообщения: 558
Откуда: Москва
Еще на "Культуре" есть программа "Линия жизни", к сожалению, мне не всегда удается ее посмотреть, но когда смотрю, это такое удовольствие. Рекомендую, она бывает по пятницам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 13:57 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8518
Я тоже очень люблю канал Культура. Всегда стараюсь посмотреть Кто там? про молодых артистов, причём не только актёров, но и артистов балета, цирка, музыкантов.
Трансляции спектаклей для нас, любителей театра, живущих в провинции, тоже вещь незаменимая. Обожаю спектакль театра Фоменко "Волки и овцы", его, на моё счастье, часто показывают, в прошлую субботу снова посмотрела кусик :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Небратья писал(а):
Обожаю спектакль театра Фоменко "Волки и овцы", его, на моё счастье, часто показывают, в прошлую субботу снова посмотрела кусик


Да,да! Я тоже с большим удовольствием посмотрела этот спектакль. Женские образы мне показались несколько слабоватыми. Но зато мужские порадовали по-настоящему!
:D

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Небратья писал(а):
Трансляции спектаклей для нас, любителей театра, живущих в провинции, тоже вещь незаменимая.

Небратья, в вашем городе наверняка есть театр? Расскажите нам о нем. Что ставят, кто играет.
:friends:

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Ольга писал(а):
Еще на "Культуре" есть программа "Линия жизни", к сожалению, мне не всегда удается ее посмотреть, но когда смотрю, это такое удовольствие. Рекомендую, она бывает по пятницам.

Обязательно смотрю, когда удается.

Объявляю объявление :D

21 декабря состоится бенефис Н.Цискаридзе в Немировича-Данченко. :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 16:56 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8518
Митя писал(а):
Небратья писал(а):
Трансляции спектаклей для нас, любителей театра, живущих в провинции, тоже вещь незаменимая.

Небратья, в вашем городе наверняка есть театр? Расскажите нам о нем. Что ставят, кто играет.
:friends:
Вы можете себе представить, что там ставят и кто играет, если я скажу, что последний раз я там была пять лет назад, и то с классом, где была классным рук-м. С тех пор ни ногой. И это я, страстный любитель театра. Одна фальшь на потраву зрителям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 18:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
Небратья писал(а):
Одна фальшь на потраву зрителям.


Это настоящая бедища нашего времени! Не думаю, что тебя это утешит, но и в Москве, где театров и актеров вроде бы предостаточно, далеко не на каждый театр я соглашусь потратить свое время. И достаточно осторожно отношусь к выбору спектакля. Слишком долго я нахожусь в соответствующем эмоциональном настрое после спектакля, чтобы рисковано посещать все подряд. И если все же "попадаю" на халтуру, стараюсь обходить молчанием спектакль или не понравившегося актера. Просто заболеваю от каждой неудачи.

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2007, 04:01 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
театральный Киев.
Премьера сезона, посвященная юбилею Ады Роговцевой.
Пока только программка.
Изображение
Изображение

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2007, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
luci писал(а):
театральный Киев.
Премьера сезона, посвященная юбилею Ады Роговцевой.


Люсь, а ты идешь?

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2007, 21:24 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Я вчера была. Впечатления -позднее. :grin:

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2007, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
luci писал(а):
Я вчера была. Впечатления -позднее. :grin:


О! Это позднее - мне очень даже понятно. Жду. :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2007, 15:18 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7680
Откуда: Israel
luci писал(а):
Я вчера была. Впечатления -позднее

Жду!
Люся,очень хочется узнать о нынешних театрах Ив. Франка и Леси Украинки,на каком уровне они сейчас?
Из программки выудила,кроме А.Роговцевой,ещё двух знакомых актеров:Заднипровский и Суржиков и две знакомые фамилии:Остап Ступка (это сын Богдана Ступки?) и Екатерина Степанкова-дочь РОговцевой.
Когда-то не пропускала ни одной их премьеры.

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Попались статьи о спектакле "Берег утопии". Решили выложить. Может будет интересно.

Театральная реальность «Берегов утопии»

Марина Тимашева
9.11.07

Российский академический молодежный театр каждую субботу играет трилогию Тома Стоппарда «Берег утопии», пьесу отлично перевели Аркадий и Сергей Островские, спектакль поставил Алексей Бородин в декорациях Станислава Бенекдитова. Трилогия идет целиком в один день, спектакль начинается в 12 и заканчивается в 22 часа, три часа антрактов.

Для истории театра это не новость, античная Греция знавала зрелища и подлиннее. Да и в недавнем прошлом — уже на моей памяти — «Бесы» Малого драматического театра 9 часов, «Идиот» Сергея Женовача — в три вечера, «Орестея» Петера Штайна — 8 часов. И только что тем же Петером Штайном в Берлине представлена трилогия Фридриха Шиллера «Валленштейн» — опять 10 часов в один день. А у РАМТа — свой опыт многочасовых спектаклей: две пьесы Бориса Акунина «Ин и Янь», черная и белая версии. Остается вопрос: стоит ли игра свеч? Все были уверены, что постановка «Берега утопии» обречена на провал. Театр называется Российским Молодежным, то есть его аудитория молода, а герои действия — Герцен, Огарев, Белинский, Станкевич, да кто из молодых вообще помнит эти имена. Взрослые зрители от них тоже в большинстве своем были отвращены уроками марксизма-ленинизма: «декабристы разбудили Герцена, Герцен разбудил революционеров» — навсегда вдолбили. Остальных отвратила перестроечная журналистика, самым пошлым образом расправившаяся разом со всеми героями прошлого, особенно с теми, кто «разбудил нам Ленина». Ну, и кому нужны все эти преданья старины глубокой и свергнутые с пьедесталов кумиры? Я уже не говорю про саму пьесу Стоппарда. Конечно, в ней много всяких завлекательных вещей: взять хоть экзотическую семью, составленную тремя фигурами: Герцена, Огарева и их общей супруги Натали, невозможно не оценить и замечательное чувство юмора драматурга.

Урок уважения к прошлому

Конечно, стоит поклониться сэру Стоппарду в ноги, за то, что он — иностранец, преподал нам урок уважения к собственному прошлому. Из-под его пера действующие лица русской истории вышли не гнусными еретиками, подрывающими православные основы, и не иностранными агентами из пломбированных вагонов, а вполне обаятельными персонажами, некоторые даже чересчур обаятельными. Герцен, поданный через Исайю Берлина, воспринимается как противник всякого насилия, а Бакунин вроде и не дружил с Нечаевым. Ладно, оставлю историкам разбираться с Томом Стопардом по их части, а сама коснусь того, что имеет отношение собственно к театру. Текст трилогии казался мне драматургически не выстроенным, без четких завязки, кульминации и развязки, в нем — так я думала — не выделено главное, нет центра композиции, полно невразумительных образов, в нем 188 путаных сюжетных нитей с постоянными, как это называется в кино, флэш-бэками, то есть отсылками к прошлому. К тому же, в пьесе едва ли не 70 персонажей, и многие из них при чтении воспринимаются рупорами идей, что для театра губительно.

Рай гармонии

Войдя в зал, я увидела, что сцена достроена помостом, выдвинутым в партер. Это усугубило опасения — так-так, станут герои, стало быть, произносить монологи прямо в лицо зрителям. Этот прием был использован, но только пару раз. Зато все остальное: убранство сцены — деревянные полы, мебель, старинные часы и посуда — создавали атмосферу «тургеневских дворянских гнезд», «чеховских усадеб»… Тепло, мягко, уютно — мы в имении Бакуниных, куда, привлеченные не столько идеями своего друга Михаила Бакунина, сколько прелестью его сестер, слетаются люди с известными фамилиями — Тургенев, Белинский, Станкевич.

Вроде бы, герои — мужчины, но не они центр — композиции, а женщины, стало быть, докучливой драмы идей не будет. Девочки болтают о сексе, мужчины о святости женщин и о любви, как религиозном чувстве, Бакунин препирается с родителями и страшно ревнует сестер к каждому человеку.

Здесь хорошо, недаром, позже Бакунин — отец (отличная работа Виктора Цымбала) скажет: «Вы выросли в раю, в гармонии, которая поражала всех окружающих». Сказать легко, дать зрителям физически ощутить эту гармонию — задача неподъемная, но режиссер Алексей Бородин с нею справляется. И очень простым ходом, до которого очень сложно додуматься, приближает к нам всех участников драмы: действующие в спектакле люди кажутся нам знакомыми не по школьным и вузовским учебникам, даже не по их собственным сочинениям, а по пьесам Чехова или Горького. Вот заходит разговор о животном начале в человеке, и вспоминаешь монолог Суслова из горьковских «Дачников», вот Станкевич (Александр Доронин) рассказывает, как его вырвало, когда он пробовал целоваться, а в голову лезет разговор Раневской с Петей Трофимовым: «В ваши годы не иметь любовницы…». При чтении вычленяешь философские идеи, а в театре, благодаря режиссеру и актерам, видишь живых людей. И все поначалу кажется таким же чистым, светлым, как сами эти люди, и главное в них — не интеллект, а прекраснодушие, целомудрие и милый, милый сердцу идеализм. Взять хоть Огарева (Алексей Розин)— ему 21 год, а он еще ничего не сделал для бессмертия. Герои страшно молоды и ужасно глупы — да, да, глупы, потому что умно говорят об абстракциях, но не замечают, что нравятся женщинам и сами в общении с ними совершенно беспомощны.

Не растерянная беспечность

Герои спектакля трогательны, и тем очаровывают зрителей. Странной своей беспечности они, несмотря на все превратности судьбы, до конца жизни так и не растеряют. Уже взрослыми снова и снова будут вспоминать клятву, которую дали друг другу детьми, легкомысленно относиться к предупреждениям Третьего отделения, арестам товарищей, доносам филеров. Бакунин — так и к собственному аресту и годам, проведенным в тюрьме. Хотя, конечно, интонация спектакля, действие которого начинается в 1833 и заканчивается в 1868 году, постепенно и существенно меняется. В первом акте разлито блаженство, только память отбрасывает на него легкую тень печали — мы знаем, сколько лет проживут эти мальчики (тот же Станкевич совсем мало) и как — под давлением обстоятельств — изменятся их взгляды. Во втором действии ощущение счастья истаивает. Конечно, у театра нет возможности подробно излагать, что произошло с Герценом после французской революции, зато есть исключительно емкая театральная метафора. Вот веселая, юная, шальная орава вваливается в парижский кабачок, она пляшет на столах, горланит «Марсельезу», выталкивает вперед какую-то девочку, сует ей в руки флаг, и она, довольная назначением на роль, принимает эффектную позу — ба, да это картина Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах». Через минуту толпа убегает, за сценой звучат выстрелы, и в кабачок возвращается наша свобода — волосы растрепаны, лицо почти безумно. Нет больше прелестной девушки, окруженной сильными и смелыми мужчинами. Они остались лежать там, на улице. Есть одинокая, вывалянная в грязи, женщина. Свобода после баррикад. «Кораблекрушение» — так называется вторая часть трилогии. В ней — не только крах иллюзий Герцена, но и личная трагедия — гибель его маленького сына. Мальчик был глухим, но почему-то реагировал на гром. В тексте Стоппарда эта история выглядит житейской и сентиментальной, Бородин — внимательный читатель, он распознал метафору. Глухой мальчик предчувствует надвигающуюся бурю, остальные — люди с нормальным слухом — ее не ощущают. Слово «буря» тут, конечно, следует понимать в горьковском смысле слова.

Вдали от реальности

Как выглядят главные действующие лица? Бакунин. Стоппард не трогает истории отношений Бакунина с Нечаевым и прочего, что Бакунина компрометирует, поэтому герой выходит у Степана Морозова вечный мальчик, похожий на гусара, Дениса Давыдова, с легкостью меняет Фихте на Гегеля, куражится, никого не боится. Тургенев Александра Устюгова страшно напоминает Тригорина из чеховской «Чайки» — франт, бесконечно жизнелюбив, жалуется на болезни, но просто пышет здоровьем. Аксаков преисполнен сознанием собственного патриотизма, истерически смешон, является к друзьям, одетым в европейские костюмы в голубой косоворотке, подпоясанной кушаком. Ряженый, гордящийся тем, что он — русский. Актрисы играют по несколько ролей. Нелли Уварова, к примеру, сперва любимая жена Герцена Натали, воздушная, возвышенная, порывистая, потом — английская продажная женщина, оказавшаяся верной спутницей Огарева — совсем земная, простая, жертвенная. Герцен Ильи Исаева — самый солидный в компании, самый спокойный, самый надежный, самый — от начала и до конца — взрослый, человек долга, благороден в каждом жесте и поступке, к тому же, нежнейшая душа. Изумительно хорош Белинский Евгения Редько. Романтик и неврастеник, весь состоит из каких-то углов и нелепых жестов, смешон и величествен одновременно, не умеет ходить по земле, спотыкается, падает, но как речь-то говорит… Цитирую: « Когда при слове Россия все будут думать о великих писателях и практически ни о чем больше, вот тогда дело будет сделано». Замечу, что только этой мечте, а вовсе не мечтам Герцена или Огарева об общественном устройстве, и суждено было сбыться.

Все наши герои люди совершенно разные, но кое в чем похожие. Все они страшно далеки, нет, не от народа, а от реальности. Бакунин вдруг выясняет, что имение Премухино это сельское хозяйство, а он полагал, что эстетическое явление. Станкевич считает реальностью только свое чувственное воображение и страшно пугается приближающейся женщины — вот ведь до чего это воображение разыгралось. Тургенев, кажется, более всего не любит Чернышевского за то, что тот считает искусство бледным отражением реальности, а не наоборот. Иными словами, литература и философия заменяют им жизнь, в спектакле они выглядят не как общественные или политические деятели, а как художники и поэты.

Выверенность ритма

Все герои русский истории выведены в спектакле родными до боли людьми, мечтателями и бессеребренниками, жизни свои принесшими на алтарь несбыточной утопии. И еще думала, что ничего актуального в сочинении Стоппарда нет, не станешь же сравнивать этих 20-летних наивных мудрецов с нынешними жалкими подражателями — пожилыми западниками и славянофилами, либералами и консерваторами, Белинского — с современными литературными критиками, а Тургенева — с современными писателями. Не станешь сравнивать тогдашних политических беженцев с теперешними эмигрантами, не будешь равнять начало 21-го века с тем временем, когда «интеллигентные отношения воспринимались как общественная сила». Мне было жаль героев нашего относительно недавнего прошлого, а еще больше себя. И в то же время я гордилась РАМТ. То, что он сделал, называется подвижничеством и совсем не соответствует сегодняшней конъюнктуре. Правда, в самом слове «подвижничество» есть что-то тяжелое, грузное, а спектакль вышел легким и стремительным. В нем все — от декораций Станислава Бенедиктова до костюмов немыслимой красоты и изумительной выделки, от массовки до главных действующих лиц, занимает своем место. В нем много света и музыки

Алексей Бородин — давно пора это сказать — выдающийся режиссер и педагог. Давно не приходилось видеть, чтобы большая сцена казалась полностью заполненной даже тогда, когда на ней всего два-три человека, давно никто не поражал воображение таким разнообразием мизансцен, таким выверенным ритмом. Давно не приходилось видеть на одной сцене такого количества молодых прекрасных лиц, такой актерской самоотдачи, такой собранной и честной в работе компании. Недаром, на премьере лучилось счастливым светом лицом самого сэра Стоппарда, недаром, при слове «Россия» по всему миру вспоминают не только великих писателей, но — о чем не мечтал и Белинский — о великих людях театра. Театральное искусство в лучших своих образцах по-прежнему противостоит реальности.
http://www.svobodanews.ru/Article/2007/11/09/20071109154500780.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
и ещё одна

Без акцента

Дина Годер «Эксперт» №41(582) / 5 ноября 2007

Постановка «русской трилогии» Тома Стоппарда в РАМТе анонсировалась ранее и преподносится сейчас как главное театральное событие осени. И не зря

Изображение
Фото: photoxpress.ru

Разговоров заранее было очень много. Чуть ли не за год до премьеры издательство «Иностранка» выпустило трилогию «Берег утопии» толстенькой книжкой. И обложка ее, похожая на раскрашенную гравюру, где в имени автора и заголовке латиница смешивалась с кириллицей, стала теперь афишей спектакля. Были кинопоказы, публичные лекции, образовательные мероприятия в престижных вузах, круглые столы, дискуссии о свободе и историческом пути России. То есть постановка трилогии Тома Стоппарда в Российском молодежном театре с самого начала позиционировалась не как крупное театральное событие, а как итог большого социокультурного проекта. И теперь понятно, что это было правильно.

При чтении к пьесам английского интеллектуала, переведенным Аркадием и Сергеем Островскими, возникало много вопросов. Историки находили свои несоответствия, литературоведы — свои, речь героев казалась слишком книжной, и то, что юные сестры Бакунины торжественно называли друг друга Любовь или Татьяна, выглядело странно. А более всего опасались вот этой смеси латиницы с кириллицей: да, пусть Том Стоппард написал цикл пьес о русских мыслителях и революционерах круга Герцена, пусть даже постановки в Лондоне и Нью-Йорке имели успех. Но не дико ли переносить эти сочинения на русскую сцену, где они неизбежно будут выглядеть клюквой?

Оказалось, не дико. И никакой клюквы нет. Мало того, все, что представлялось сомнительным, в постановке Алексея Бородина ушло на периферию так, что «книжные» вопросы и претензии во время спектакля по «Берегу утопии» даже не приходят в голову. Самое главное тут в верно выбранном тоне: легкой, ироничной читке стремительно набегающих друг на друга сцен. Никакого обстоятельного рассусоливания русских трагедий, жирных характеров, для которых каждый актер должен «зазерниться», никакого зубодробительного пафоса в речах о будущем России.

Стоппардовская трилогия начинается пьесой «Путешествие», события в ней развиваются с 1833−го по 1844 год в Москве и главным образом в Прямухине, усадьбе Бакуниных. Все еще молоды, смешливы, восторженны, влюблены друг в друга и полны надежд. Герцен, Огарев, Сазонов, Кетчер появляются лишь мельком, а главные тут — двадцатилетний румяный барин Миша Бакунин (Степан Морозов), экзальтированный, беспрестанно меняющий своих философских кумиров и занимающий деньги у всех подряд, не думая их отдавать. И нищий как мышь, нервный, нелепый, все время попадающий впросак, бешено самолюбивый и страстный Виссарион Белинский (блестящая роль Евгения Редько). Планшет сцены, словно палуба, выдвинут углом в зал, закрывая часть рядов, и действие несется, меняя годы и места, возникая островками то на пустой авансцене, то в глубине, то сбоку, почти без обстановки. Большинство актеров выходит в нескольких ролях, и даже играющий одного из главных персонажей Евгений Редько, как только его герой умирает, берет себе роль крикливого французского социалиста Луи Блана.

Вторая пьеса трилогии — «Кораблекрушение» — это 1846–1852 годы, главным образом во Франции, где теперь живет Герцен с семьей. Очарование и разочарование французской революцией, рождение детей и измены жен, все еще совсем не стары и с горячностью спорят о любви и социальных катаклизмах. В третьей пьесе — «Выброшенные на берег» — Герцен уже в Лондоне, это 1853–1868 годы, после гибели сына и смерти жены снова схождения, измены, дети, которых непонятно как воспитывать. Началось издание «Колокола», но в отрыве от России не ясно, кому он нужен, и копится усталость — много разномастной революционной шушеры вокруг, все тянут деньги, хамоватая молодежь, приезжая из России, торопится списать заграничных борцов за свободу в утиль…

Главный вопрос — к чему у нас ставить пьесу о России с иностранным акцентом — был снят сразу современностью и уровнем разговора, который задает Стоппард и подхватывает театр. Ясно, что ставить необходимо, раз уж у нас в театре об этих сюжетах со зрителем говорить не принято. Особенно в последнее время. Что такое свобода, что такое революция, нужно ли (и как) бороться за всеобщее счастье, как его следует понимать и чем ради него можно жертвовать — собой? близкими? далекими? Как все это увязать с реальной жизнью, в которой у каждого есть соблазны, обязательства, несчастья? Молодые актеры РАМТа Илья Исаев — тяжеловатый умник Герцен, Алексей Розин — мягкий, уступчивый Огарев, Нелли Уварова — экспансивная Натали Герцен и другие — может, и не вполне соответствуют масштабу текста, кое-что пока звучит у них формально, но во всяком случае не опошляют, не снижают, не упрощают разговора намеренно ради дешевого успеха. Им достает легкости и отстраненного взгляда, чтобы мы увидели, что это ко всему еще и очень смешная пьеса.

В «Береге утопии» Бородина и впрямь никаких театральных открытий нет, напротив, по приемам он вполне старомоден, но на это обращаешь внимание только в начале, да и потом иногда, в немногочисленных, но крикливых массовых сценах. Этот спектакль, не утомляя, длится целый день (всю трилогию играют по выходным чуть ли не десять часов кряду) и затягивает совсем не театральными эффектами. Главное, что происходит здесь, располагается не столько на сцене, сколько в наэлектризованном пространстве между сценой и залом. Среди молодой публики — отзывчивой, внимательной, образованной, — которая, оказывается, у нас есть. Эта публика — к удивлению тех, кто считал, что постановка Стоппарда будет лишь оживлять скучные трупы школьной программы, — вполне ориентируется в русской истории, понимает и парадоксальные повороты стоппардовской мысли, и серьезность ее вызовов. И в большей степени, чем предполагал сам драматург, соотносит дебаты о российской свободе стопятидесятилетней давности с сегодняшним днем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:50
Сообщения: 473
Откуда: Москва
А вот за эти слова хочется сказать особенное СПАСИБО авторам статей.
Цитата:
Конечно, стоит поклониться сэру Стоппарду в ноги, за то, что он — иностранец, преподал нам урок уважения к собственному прошлому.

Цитата:
Алексей Бородин — давно пора это сказать — выдающийся режиссер и педагог.

Цитата:
Давно не приходилось видеть на одной сцене такого количества молодых прекрасных лиц, такой актерской самоотдачи, такой собранной и честной в работе компании. Недаром, на премьере лучилось счастливым светом лицом самого сэра Стоппарда, недаром, при слове «Россия» по всему миру вспоминают не только великих писателей, но — о чем не мечтал и Белинский — о великих людях театра. Театральное искусство в лучших своих образцах по-прежнему противостоит реальности.

Цитата:
Эта публика — к удивлению тех, кто считал, что постановка Стоппарда будет лишь оживлять скучные трупы школьной программы, — вполне ориентируется в русской истории, понимает и парадоксальные повороты стоппардовской мысли, и серьезность ее вызовов. И в большей степени, чем предполагал сам драматург, соотносит дебаты о российской свободе стопятидесятилетней давности с сегодняшним днем.

_________________
"У каждого человека свои звезды." (с) Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB

Сериал Не родись красивой и всё о нём История одного города Фанфики 13й сказки и не только