НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 18 май 2024, 17:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Швецова предложила Стуруа сцены столицы

«Известия» выяснили, что думают худруки московских театров о щедрости вице-мэра Москвы


Режиссер Роберт Стуруа, уволенный Минкультом Грузии с поста художественного руководителя Театра имени Руставели, собирается прибыть в Москву — пока с частным визитом. Возможно, 73-летний мэтр будет обсуждать вопросы своего трудоустройства. Официальное основание для этого имеется. 17 августа вице-мэр Москвы Людмила Швецова, курирующая столичную культуру, направила письмо опальному режиссеру. Публикуем текст полностью.

Уважаемый Роберт Робертович!

С глубоким сожалением восприняла весть в средствах массовой информации о Вашем увольнении из Театра Руставели, театра, который у многих ассоциировался с Вашим именем и с Вашим замечательным талантом. Очень жаль, что гражданская позиция оказалась непозволительна даже такому признанному в мире Мастеру, как Вы.

Вас смело можно причислить к лучшим театральным режиссерам нашего времени, ибо язык Вашего театра в силу своей яркой авторской индивидуальности понятен самой разной зрительской аудитории.

Человек широких взглядов и большой внутренней свободы, Вы пользуетесь заслуженным авторитетом в театральном мире, который простирается для Вас от любимой Грузии до любящей Вас России, а далее — туда, где есть Театр, где Вас также понимают и любят.

Хочу напомнить Вам, что тысячи почитателей Вашего таланта есть и в Москве (себя я тоже к ним причисляю), поэтому, если Вы будете располагать временем и иметь желание, — театральные площадки Москвы открыты для новой, еще более активной, чем прежде, работы с Вами.

С уважением и пожеланиями Вам всяческих успехов, здоровья и бодрости духа

Л.И. Швецова

«Известия» выяснили, как столичные худруки относятся к идее вице-мэра предоставить Роберту Стуруа их труппы и сцены.

Не так давно вступившего в должность главы Театра им. Маяковского Миндаугаса Карбаускиса вопрос газеты поставил в тупик. «Я не могу ответить», — отрезал Карбаускис после долгой паузы.

Художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт уклонился от ответа в своем фирменном ироничном стиле: «Я прекрасно отношусь к Роберту, о чем разговор? Такие режиссеры на дороге не валяются, но репертуар Театра Сатиры на будущий сезон весь заделан. Что касается конкретики, это очень трудный вопрос».

Гостеприимным и законопослушным оказался Иосиф Райхельгауз из «Школы современной пьесы»: «Я горячо поддерживаю нашего вице-мэра. Стуруа принадлежит к тем великим режиссерам, которые не служат в театре, а театр служит в них, как говорил Станиславский. Он сам и есть театр, так же как Анатолий Васильев и Юрий Любимов. Роберт может поставить в «Школе современной пьесы» в любое время любое название. Все 14 народных артистов, вся группа заслуженных и вся молодежь, включая студентов моей мастерской в РАТИ, с радостью пойдет репетировать к Стуруа, а я сам пойду к нему в ассистенты».

Появились предположения, что режиссер может возглавить Театр на Таганке. По сведениям из департамента культуры Москвы, его кандидатура обсуждалась всякий раз, когда Юрий Любимов объявлял об уходе из родного театра. Но сейчас Таганку возглавил Валерий Золотухин, и, по словам пресс-секретаря департамента Ирины Аверкиевой, «никаких официальных решений насчет Роберта Стуруа не существует. С таким же успехом он может быть назначен в любой другой театр».

Тем временем председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин предложил уволенному мэтру стать главным режиссером театра Еt Cetera, которым сам художественно руководит. В этом театре Роберт Робертович уже поставил «Бурю» Шекспира с Калягиным в главной роли. Генпродюсер театра Давид Смелянский сообщил «Известиям», что ответ — положительный или отрицательный — Стуруа обещал дать в ближайшее время.

Где будет трудиться заслуженный режиссер, решать ему. Но вряд ли он сможет трудоустроиться в Грузии. Почетный председатель Союза театральных деятелей Грузии, режиссер Гига Лордкипанидзе сказал «Известиям»: «Мне раньше казалось, что Робико будет единственным грузинским режиссером, который окончит жизнь в своем театре. Этого ведь в Грузии еще не бывало — Котэ Марджанишвили выгнали, Сандро Ахметели и вовсе расстреляли. Сейчас я вижу, что ошибался. Не знаю, останется ли он после изгнания в Тбилиси. Но даже если останется, думаю, ему создадут такие условия, что он сам сбежит».

Остается добавить, что сразу после ухода Стуруа в Театре имени Шота Руставели появилась новая должность — заместитель управляющего делами (т. е. директора) по художественной части. Им стала Марина Сагарадзе, дочь известнейшего в Тбилиси актера Гурама Сагарадзе. По городу поползли слухи, что министерство культуры таким образом вышло из щекотливой ситуации — не назначая никого на должность Стуруа, пригласило человека, который будет выполнять схожие с художественным руководителем функции.

Сама Марина Сагаразде категорически отвергает, что она пришла «вместо» Стуруа, называя такую возможность «смешной» и указывая на несопоставимость фигур — ее, актрисы, и известного режиссера. Однако в театральных кругах подозревают, что актриса может лукавить: в свое время она была уволена Стуруа по сокращению штатов и причин комплексовать из-за выполнения функций худрука у нее немного.

http://www.izvestia.ru/news/497724

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 09:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:51
Сообщения: 1470
Откуда: Moscow
[quote="Зоя"]Дорогие театралы!Может быть,кто-нибудь из вас может помочь мне советом?
К нам в Одессу на сентябрьский театральный фестиваль привозят несколько спектаклей московских театров.Была бы очень признательна за рекомендации,если кто-то из вас видел эти спектакли .



"Меня убить хотели эти суки"-композиция по роману Ю.Домбровского-Эрмитаж

..Я смотрела "Меня убить хотели эти суки!". Спектакль длинный - 4 час.20 мин. Но смотрится интересно. Что-то о сталинских репрессиях 37 года. В главный роли молодой (наверное) талантливый артист - Станислав Сухорев. Играет очень проникновенно, весь выкладывается, но у него что-то с прикусом и по моему он обплевал в диалогах всех своих коллег по сцене. :o . Так что близко не садись к сцене, особенно в правую сторону , - он там большую часть времени находится. Еще там играет совершенно замечательно актриса, которая сыграла роль Машки в фильме М+Ж". ("Машка вспыльчивая, но отходчивая..."), она прекрасно смотрится на сцене, лучше всех, потому что у нее необыкновенная пластика и точенная фигурка, - оказывается раньше она была артисткой цирка, воздушная гимнастка.

Изображение



..еще приятным фактом напоминания НРК был артист Сергей Олексяк (Он играл в сериале жениха Шурочки, который служил в казино вышибалой, но оказался очень милым молодым человеком...)

Изображение



..он и в этой постановке тоже был кем-то вроде "вышибалы", но все равно приятно было на него смотреть. Если пойдешь (сходи), то обраи внимание на главную героиню, - романтичную и очень женственную Ирину Качуро. (Мне очень импонирует такой тип женщин).

Так что, 4 часа пролетят незаметно, - спектакль динамичный, декорации правда слегка утомляют своим мрачным беспорядком, - какие-то жестянные листы, по которым актеры проходя каждый ударяют с трашным грохотом. И кошки мяукают (если кто любит кошек то это очень отрадно для души и сердца :pooh_lol: ). А в конце покажут кино, настоящее, черно-белое, даже кажется с Чаплиным...не помню уже...давно это было...


ps. В общем, Я бы даже еще раз сходила на этот спектакль, потому что в первый раз мало что поняла, - материал такой сложный и поставлено несколько экцентрично, - расслабиться и созерцать - не получится. Нужно очень внимательно следить за действием, а то некоторые моменты будут непонятны, - видимо автор рассчитывал, что зрители знакомы с текстом. ..и потом какое-то время увиденное не оставляет равнодушным, хочется размышлять на "эту" тему, а это уже существенно для любой постановки...

_________________
"Об одном прошу...Не говори красиво". Базаров. И.С.Тургенев. "Отцы и дети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
РЫСЬ, спасибо за отзывчивость! :Rose: И за рассказ о спектакле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 00:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Цитата:
Среди премьер грядущего театрального сезона — спектакль «Анархия» в театре «Современник» в постановке Гарика Сукачева. Главную роль в английской пьесе о ветеранах панк-рока лидер «Неприкасаемых» доверил своему другу Михаилу Ефремову. С актером, в последнее время наиболее востребованным в качестве «Гражданина поэта», поговорил обозреватель «Известий».


полностью интервью здесь:
http://www.izvestia.ru/news/497462

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 00:47 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
propeller писал(а):
Швецова предложила Стуруа сцены столицы

«Известия» выяснили, что думают худруки московских театров о щедрости вице-мэра Москвы
ИМХО, шаг некорректный со стороны власть имущих. Когда это делает человек, у которого собственно есть эта сцена - Калягин - это замечательно. Но построить всех худруков во фрунт в этой ситуации - неуважение к Стуруа прежде всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Смотритель Маяка

Изображение

Миндаугас Карбаускис: «Я потому и режиссером стал, что боюсь выходить на сцену»



Кажется, «Маяковке» наконец повезло: в конце прошлого сезона художественным руководителем театра стал один из самых талантливых режиссеров своего поколения Миндаугас Карбаускис. К своим 39 годам Карбаускис успел поработать в «Табакерке» и РАМТе, получить несколько «Золотых масок» и кучу других наград, но возглавлять театр ему еще не доводилось. Сумеет ли этот ученик Петра Фоменко вывести Театр имени Маяковского из затянувшегося кризиса? Перед началом нового сезона Миндаугас Карбаускис рассказал журналу «Итоги», почему согласился на рискованный эксперимент.

— Ходит шутка, что латыши могут приревновать литовцев к русским. Поруководить московскими театрами стали приглашать литовцев — сначала Римас Туминас в Театре Вахтангова, теперь вот вы в Театре Маяковского. И непонятно, когда же начнут раздавать театры латышам.

— Прекрасно понимаю, что со стороны все именно так и выглядит. Но я и Туминас в разных ситуациях. Я уже 14 лет живу в Москве. Совсем не ощущаю себя литовским режиссером. Мне даже неизвестно, как некоторые театральные термины звучат по-литовски.

— Только в специальной терминологии путаетесь? Или вообще литовский подзабывать стали?

— Нет, конечно. Я чистый литовец и хорошо говорю на родном языке. Просто я начал заниматься театральной режиссурой именно в Москве. Как режиссер я абсолютное порождение этого города. И мыслю только московскими категориями.

— Вы с большой неохотой раздаете интервью. Есть причина?

— Бывает, что если помолчишь три года, то найдется, что сказать. Но чаще всего, давая интервью, ты попадаешь в ситуацию, когда тебя потребляют. СМИ потребляют людей, и обе стороны во время интервью выполняют задачу, так или иначе связанную с зарабатыванием денег. Австрийский писатель Томас Бернхард говорил, что если вы забросите в автомат 5 копеек, то и на выходе получите продукт за 5 копеек. Он тоже не любил давать интервью.

— То есть быть знаменитым некрасиво?

— Да.

— Вы серьезно? По этой причине, получая очередную театральную награду, вы ограничиваетесь коротким «спасибо» и тут же убегаете со сцены?

— Нет, не поэтому. Просто стесняюсь безумно. Я потому и режиссером стал, что боюсь выходить на сцену. Реально теряюсь в таких ситуациях, просто растворяюсь. Вот недавно пошел в Кремлевский дворец получать премию «Человек года» за спектакль «Ничья длится мгновение». Это жуть какая-то была, так много людей…

— Как же вы в Литве на актера учились при такой застенчивости?

— В том возрасте у меня все было в порядке. Я ведь человек крайностей. Помимо того что я застенчив, я еще и довольно самоуверен. Но как-то раз на курсе кто-то завел дискуссию про тревожность у артиста. Провели психологический тест и выяснили, что у меня тревожность больше, чем положено для артиста. После этого теста я и сказал себе: ну раз больше, так больше. Все.

— И решили поменять профессию?

— Да не то чтобы решил. Просто действительно начал тревожиться.

— У вас репутация человека бескомпромиссного. Ушли, например, пять лет назад из Театра Табакова и некоторое время вообще не выпускали спектаклей. Считаете, что лучше ничего не делать, чем участвовать в том, что тебе не нравится?

— Когда я ушел из Театра Табакова, я просто заявил о себе как о независимом человеке. Надо было доказать, что могу восприниматься не только как ученик Фоменко или как сотрудник Табакова, но и как самостоятельная личность.

— Тут вопрос вот в чем. Режиссер может себе позволить не идти на компромиссы, а должность худрука Театра Маяковского требует иных качеств. Здесь не максимализм требуется, а умение лавировать и искать решения, устраивающие многих.

— Я всегда отталкиваюсь от предлагаемых обстоятельств. Просто я всегда мыслю как режиссер — это касается не только театра, но и жизни. Режиссер должен мыслить не пятью минутами, в течение которых длится одна сцена, а, например, двумя часами. То есть он должен увидеть пьесу как бы сверху. Точно так же, сверху, я смотрю и на свою жизнь. Я не действую в жизни как артист, не играю роль, а вижу всю мизансцену в целом. В пьесе «Копенгаген», которую я ставил, есть два персонажа: один отвечает за принцип дополнительности, другой — за принцип неопределенности. Мне всегда казалось, что я как раз тот человек, который действует по принципу неопределенности. То есть я вижу будущее, хотя не всегда знаю, как к нему подобраться. Иду вслепую, но в то же время понимаю, что впереди. Не могу это внятно объяснить.

— Что вам больше всего не нравится в сегодняшнем театре? Не в «Маяковке», а вообще.

— Не нравится, когда художники старшего поколения как бы присваивают театр себе. Это ведет к тому, что театр становится по сути заложником страха смерти.

— Как это понимать?

— Всегда надо думать о том, как театральный организм будет жить и развиваться дальше. Но я почти никогда не слышу фразы «Что будет после меня?». Зато очень часто звучит формула «Пока я жив». Тем самым ты выдаешь, что боишься смерти. Консервируя ситуацию в театре, ты по сути спасаешься от своего страха перед смертью.

— Коллективные письма актеров, требующих отставки того или иного худрука, который их не устраивает, вошли в последнее время в моду. Как вы относитесь к таким воззваниям?

— Трудно сказать. Я считаю, что устраивать революции — это плохо. Я откровенно говорю актерам «Маяковки», потребовавшим отставки Сергея Арцибашева в коллективном письме к властям: «Вы сделали плохое дело. Может быть, оно в конечном счете обернулось для вас чем-то хорошим, но вы поступили плохо». Но с другой стороны, что же делать актерам, если наверху ничего не решается? Это власть виновата, что они сами должны искать выход из таких ситуаций. Каждый человек хочет, чтобы им грамотно руководили и защищали его права. Но иногда возникают ситуации, из которых надо самим как-то выбираться. И тогда, к сожалению, случается, что актеры увязают в этих революциях.

— Видимо, когда не получается заняться творчеством, то погрязаешь в кляузах?

— Я бы не стал так говорить. В театре ничего без причины не происходит. И я как раз на стороне подчиненных всегда. Я очень мало хорошей власти в жизни видел. Не верю власти. В верхних этажах редко можно найти людей с совестью.

— Но худрук — это тоже власть. И он берет на себя ответственность за театр.

— Театр может существовать даже без власти. Есть начальник или нет начальника, театр все равно будет работать.

— Работать-то будет, но плохо.

— Плохо или хорошо, но будет. А от человека, который приходит руководить театром, требуется просто дать ему некий импульс. Это как с землей. На земле что-то растет, и вот ты получаешь ее в пользование. Если ты хороший хозяин, то должен понимать: нельзя эксплуатировать эту землю все время. Иначе не получишь от нее никакого урожая, одни сорняки.

— Но придя в Театр Маяковского, вы как раз и получили участок, про который говорят, что он уже давно зарос сорняками.

— Нет, я получил землю, из которой все время извлекали доход. И ничего в нее не инвестировали. Очень глупо хозяйствовали, снимая с нее урожай за урожаем. Здесь должен быть более дальновидный подход. Некоторое время вообще не нужно думать об урожае и о доходе, который извлечешь.

— Да, только через некоторое время придут начальники из комитета по культуре и потребуют результата.

— Было бы глупостью сегодня думать о результатах. Нельзя планировать, сколько пожнешь, а надо думать о том, как по-умному вложиться. И мне наплевать, что будут думать наверху. Я уже не в первый раз попадаю в ситуацию, когда прихожу в чужой театр, а через некоторое время начинаю ощущать себя в нем как дома. И другие тоже ко мне привязываются. Может быть, потому, что я сильно затрачиваюсь и это все обратно возвращается. Как получится в Театре Маяковского, не знаю, но я готов затрачиваться и рисковать. И я уже сейчас благодарен «Маяковке»: я ведь получаю новый опыт, новые знания.

— Назначение на пост худрука может способствовать творческому росту режиссера?

— Человек не сам делает себя, а с помощью некой цели, которая перед ним возникает. Я уверен: для наших театров надо не готовых художественных руководителей искать, а рисковать. И тогда получим результат. Пускай режиссер ввяжется в бой, а потом будем смотреть, что из этого получится. А как иначе судить о молодых? Нужно совершать решительные и безответственные жесты. Вот, например, Олег Табаков — он поначалу брал всех выпускников режиссерского факультета во МХАТ. Многие из них так ничего и не поставили, но все же Табаков за два года сформировал режиссерский контекст последнего десятилетия. Без риска нельзя. Хотя этот путь требует от работодателей огромного труда.

— То есть надо давать режиссеру возможность проявиться на самом старте карьеры?

— Да. Мне Марк Захаров сказал: если до 40 лет не возглавишь театр, потом будет поздно. Думаю, он прав.

— Но многие молодые режиссеры не хотят возглавлять театр. Ставя спектакли в разных театрах страны, они могут заработать гораздо больше при меньшем количестве проблем.

— Я не ставлю себе цель зарабатывать на театре. Я очень скромно живу.

— Мне кажется, пока совершенно невозможно понять, какой худрук из вас выйдет. За вас, впрочем, говорит одно обстоятельство — вы доказали, что обладаете способностью сформировать актерскую команду.

— Мы опять начинаем рассуждать о результате, и это бесперспективно. Просто ненужные клише. А что касается своей актерской команды, это неактуальный вопрос. В Театре Маяковского есть абсолютно самодостаточный актерский ресурс для любого репертуара. Можно добавить двух-трех людей, которые украсят труппу, но в целом актеры хорошие. Здесь все есть, и ничего не надо придумывать заново. И не надо играть в эти игры: вот, дескать, я к вам пришел такой замечательный и научу вас жить. В таких случаях всегда хочется спросить: а кто ты такой по сравнению с целым театром и его историей?

— Какое смирение вы демонстрируете…

— Это не смирение, а логика. Если рассуждать по-другому, будет неинтересно. Из самого себя ничего не выжмешь. Нужно отдавать отчет в том, что все мы заканчиваемся большим мыльным пузырем. Это касается всех режиссеров без исключения. Поэтому нужно посмотреть на себя сверху и понять, в каких случаях следует подвинуться, а в каких — опереться на тех, кто рядом.

— А правда, что вашу кандидатуру предложили комитету по культуре именно актеры Театра Маяковского?

— Да, это правда. Но дело не в моей кандидатуре, а в том, что они искали человека с творческой репутацией. Не случайно же звучало имя Адольфа Шапиро. И, несомненно, они очень рисковали. По сути они показали пример другим своим коллегам.

— Не боитесь, что через год или три актеры напишут аналогичное письмо с просьбой выгнать Карбаускиса, поскольку он деспот или еще кто-нибудь? Ведь такими письмами создается прецедент?

— Когда мне сделали предложение, я думал над ним три дня. Просчитал все возможности, рассмотрел все варианты, увидел все угрозы. Например, увидел себя в роли деспота. Как я кого-то подавляю или заканчиваю за кого-то спектакль. И кучу других сценариев проиграл. Но потом мне стало скучно об этом думать.

— С репертуарными планами на первое время определились уже?

— «Месяц в деревне» ставит Александр Огарев. Премьера намечается в конце октября. В сентябре театр переносит на большую сцену два спектакля Екатерины Гранитовой. Это музыкальная история «Амуры в снегу» по «Бригадиру» Фонвизина и «Шестеро любимых» по Арбузову. Сам я приступаю к работе над «Талантами и поклонниками» Островского. Наши планы еще обсуждаются и будут объявлены в начале сентября.

— Театру Маяковского нужен сегодня не только творческий подъем, но и коммерческий успех. Как совместить эти две задачи?

— Мне кажется, в Театре Маяковского не может быть проблем со зрителями.

— Но ведь были же...

— Театр Маяковского — настолько сильный бренд, если говорить по-современному, что достаточно сделать хоть что-нибудь интересное и зал начнет заполняться. Буду надеяться.

— А вы как зритель в Театре Маяковского когда последний раз были?

— Не заходил сюда, как и многие другие мои знакомые, последние лет десять. Когда мне сделали предложение по поводу «Маяковки», первая мелькнувшая у меня мысль была абсолютно грубая и практичная: ведь там даже машину негде поставить рядом с театром. Сначала думал отказаться: мне казалось, что «Маяковка» — совершенно не то, чего я хотел. Я даже отцу позвонил и советовался, как мне себя повести.

— Именно с отцом захотелось проконсультироваться?

— Да. Мои родители — завзятые театралы, знают в Москве всё и вся. Они обычно приезжают сюда на две недели и смотрят по два или даже по три спектакля в день. Знают репертуар и доронинского МХАТа, и «Ленкома»... Они меня с 10 лет в Москву с собой брали и всюду водили по театрам. Я это просто ненавидел. Я не очень-то увлекался театром, но родители меня туда силком загоняли. Кстати, у мамы с «Маяковкой» связано такое воспоминание: она еще в ту пору, когда худруком был Андрей Гончаров, пришла в театр и переобулась перед началом в туфельки. Но в зале не было мест, и ей пришлось весь вечер стоять. В результате ноги отекли, и после спектакля она даже не смогла снова надеть сапоги. Тогда «Маяковка» была очень популярным местом.

— Что вам все-таки ответил отец, когда вы с ним стали советоваться?

— Ну я ему рассказал, что про театр говорят много плохого. И что история со свержением Арцибашева очень некрасивая. Он со мной согласился, но сказал: может быть, все не так страшно, как кажется на первый взгляд? И оказался прав. В этом театре сохранилось огромное количество невероятно позитивной энергии, которая почти вся связана с Гончаровым.

— Что имеете в виду?

— У актеров есть чувство ответственности перед общим делом. В театральных цехах тоже работают люди, верные своему призванию. Это просто какие-то стойкие солдатики. Конечно, многое со времен Гончарова изменилось, но до сих пор чувствуется эта приверженность профессии. Эстетические взгляды у всех очень разные, спасение — в единой профессиональной этике.

http://www.itogi.ru/iskus/2011/31/168056.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Сезон сюрпризов

Елена Юринская
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5571 (195)
02.09.2011, 00:06

ТАБАКЕРКА, Театр "У Никитских ворот", Театр им. Станиславского, РАМТ и Вахтанговский встречаются после отпусков и объявляют о своих планах. Для двух последних в этом сезоне предстоит еще и очень солидный юбилей - оба отметят свое 90-летие.

РАМТ в разные годы назвался по-разному: Московский театр для детей и Центральный детский театр. Несмотря на то что 90 Российскому молодежному театру (так он называется теперь) уже стукнуло летом, юбилейный вечер запланирован на декабрь 2011 года.

А премьеры начнутся прямо в сентябре. В Черной комнате РАМТа появится "Мой внук Вениамин" по пьесе Людмилы Улицкой. Это первая режиссерская работа Нины Дворжецкой, известной актрисы театра. Но самой громкой премьерой этого сезона в РАМТе станет первая в России постановка пьесы сэра Тома Стоппарда Rock n roll. Спектакль поставил режиссер Адольф Шапиро. По рамтовской традиции премьеру спектакля сопровождает целый эшелон событий - прежде всего благотворительный концерт "Неравнодушный рок" в пользу хосписов в России, который состоится 23 сентября. В нем примут участие легендарные герои стоппардовской пьесы - чешская рок-группа The Plastic People of the Universe, а также российские рок-музыканты. Откроет концерт сэр Том Стоппард, а вести его будут Артемий Троицкий, Ингеборга Дапкунайте и Нелли Уварова. А на телеканале "Дождь" состоится дискуссия-обсуждение спектакля с участием Тома Стоппарда, Адольфа Шапиро, Артемия Троицкого, музыкантов The Plastic People of the Universe Вратислава Брабенца и Евы Турновой, первого менеджера рок-группы Pink Floyd Питера Дженнера, рок-музыканта Юрия Шевчука. В октябре на большой сцене Юрий Еремин выпустит спектакль "Дон Кихот" по киносценарию Евгения Шварца. А сам Алексей Бородин работает над спектаклем "Участь Электры" по трилогии выдающегося американца Юджина О Нила, которая никогда не ставилась в московских театрах. В планах театра - "Шатов. Кириллов. Петр" по роману Достоевского "Бесы", "Ксения Петербургская" по пьесе Вадима Леванова, "Скупой" Мольера и "Мушкетеры" по Дюма.

Сергей Собянин собирается в течение двух лет отреставрировать все московские театры

Завершив реставрационные работы, открывает новый сезон театр "У Никитских ворот". Теперь он оснащен самым современным оборудованием, просторными гримерками, а дворик театра будет использоваться в качестве открытой сцены.

Марк Розовский ждал этого момента 12 лет. Кстати, Сергей Собянин собирается в течение ближайших двух лет отреставрировать все московские театры. По его словам, общий объем капиталовложений составит 7 миллиардов рублей. На завершение работ в театре "У Никитских ворот" городские власти потратят 160 миллионов рублей, еще 60 миллионов пойдет на его оснащение.

В Театре им. Вахтангова тоже вовсю готовятся к юбилейному вечеру, который состоится 3 ноября. Спектакль "Пристань" ставит его руководитель Римас Туминас.

- Нам хотелось избежать каких-то юбилейных концертов, капустников, поэтому мы решили создать такой спектакль ко дню рождения театра. "Пристань" - место, где встречаются, куда приезжают и откуда бегут люди. Это вокзал или морской порт, такой угрюмый, огромный, таинственный и пустой. Но он оживает с появлением там каждого нового героя, персонажа, передавая разные истории, рассказывая о разных судьбах - театральных и человеческих". Затем режиссер Адольф Шапиро приступит к репетициям спектакля по пьесе Луиджи Пиранделло "Это так (если вам так кажется)", которая почти не идет на российской сцене. Ну, а первой премьерой нового сезона уже в начале сентября на малой сцене станет постановка "Прощальные гастроли" по пьесе Юлия Эдлиса в постановке Олега Форостенко. Пьеса посвящена судьбе актрис.

http://www.rg.ru/2011/09/02/teatr.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Цитата:
Дапкунайте принимает участие в акции помощи хосписам

Игорь Фейн,
ru.DELFI.lt
среда, 21 сентября 2011 г. 17:02
© RIA/Scanpix

Изначальным посылом этой акции, которая пройдет 23-го сентября в Российском академическом молодежном театре (РАМТ), была чисто филантропическая, гуманистическая идея: помочь хосписам, коих в России – крайне мало и почти все они влачат жалкое существование.



Резонатором выступили сам театр под руководством маэстро Бородина и великий современный драматург Том Стоппард, чья пьеса «Рок-н-рол» в постановке выдавленного из Латвии главрежа Латышского русского драмтеатра Адольфа Шапиро сейчас и пройдет премьерой на сцене РАМТа накануне, 22-го сентября.

В одну шеренгу с Шапиро выстроились давным-давно сотрудничающие с этим одним из наиболее популярных в Москве театром литовец Кама Гинкас и его супруга Генриэтта Яновская, Сергей Женовач, Кирилл Серебрянников, только-только открывший новый сезон в обновленном Театре Наций Евгений Миронов, регулярно сюда приглашаемый еще один литовец Миндаугас Карбаускис, хотя, в принципе, он чурается подобных акций, многие другие деятели культуры…


Речь ведь идет вот о чем…

Мы все стали, как писал классик, «ленивы и нелюбопытны», но он, кажется, забыл добавить: и равнодушны. А «равнодушие, - как писал другой классик, - хуже откровенного насилия».

В России старики, инвалиды, убогие дети практически брошены на произвол судьбы. И все заклинания пресловутого «тандема», который правит Россией, о том, что все лучшее принадлежит ветеранам и подрастающему поколению, - сродни тем же лозунгам, которые озвучивали с трибун в приснопамятные советские времена. Эффект – тот же, то есть, никакого.

И вдруг сначала объявились некие реальные интернаты и детдома под «крышей» (в прямом, а не переносном, опоганенном нынешними «братками» от власти смысле) Михаила Ходорковского, а затем – хосписы под эгидой Фонда «Вера», коим руководит совершенная бессеребренница Нюта Федернессер, «в миру» - преподавательница иностранных языков в одном из московских лицеев.

И вот она, заручившись поддержкой РАМТА, самой оппозиционной к нынешнему властному режиму в России «Новой газеты», а также Тома Стаппорда, решила провести концерт с участием знаковых музыкантов и артистов, чтобы собрать еще хоть какие-то средства для своих хосписов. А это – Москва и Санкт-Петербург, Липецк и Псков, Челябинск и Таганрог, Ижевск и Сарапул… Причем, заметьте, всяческую помощь – медицинскую, духовную и душевную, социальную, чисто материальную – тут осуществляют БЕЗВОЗДМЕЗДНО, то бишь, бесплатно… Так что дело Ходорковского не только не погибло, но и нашло несколько неожиданное продолжение.

Естественно, и участники концерта выступят без гонорара. А среди них – Юрий Шевчук и его «ДДТ», Василий Шумов и группа «Центр», Вася Обломов и группа «Барто»…

Специально из Чехии приедет группа The Plastic Peopl of the Univers, то есть, та самая, которая послужила для Стоппарда прообразом и поводом для написания пьесы «Рок-н-рол». Ибо именно эти легендарные музыканты-подпольщики, и создавшие-то ансамбль как таковой через месяц с небольшим после вторжения советских войск в августе 1968-го года в Чехословакию, стали в какой-то степени «молодежно-музыкальным» оформлением «Пражской весны», за что и поплатились (как им это инкриминировалось высоколобыми следователями, за «психоделическую музыку») преследованиями и арестами.

Естественно, концерт откроет Том Стоппард…

Нет, не так… Откроет его – Ингеборга Дапкунайте, которая вместе с небезызвестным музыкальным критиком, который сейчас находится в России в центре нескольких политических (но опять же инкриминируемых ему – уголовных) скандалов Артемием Троицким и, что наверняка станет неожиданностью для многих, – Нелли Уваровой будет и дальше вести действо.

Почему Уварова – неожиданность? Эту молодую актрису российский телезритель привык какое-то время видеть в дурацких, если не сказать идиотских ролях непонятных персонажей в бесконечных телесериалах. Как истинно драматическая актриса она раскрылась как раз на сцене РАМТа в спектакле, поставленном Миндаугасом Карбаускисом по роману Ицхокаса Мераса.


-Зачем вам это надо, Ингеборга? - спрашиваю великую актрису.

-Что именно?

-У вас с легендарным Джоном Малковичем прошло феерическое турне по Европы с разными труппами драматических театров, в том числе в Москве (кстати, почему-то в Литве вас не было…)… И почти одновременно или параллельно вы то вместе с изумительной Чулпан Хаматовой сажаете деревья в рамках акции «Черешневый лес», то вместе с ней же занимаетесь сбором средств в пользу больных лейкемией российских детей, то еще участвуете в каких-то, с одной стороны, чисто гуманитарных и благотворительных акциях, но с другой – в чисто политических, поскольку все, что вы делаете, явно противостоит политике власть предержащих в России… А вы ведь – не гражданка России… Так какого, извините, спрошу по-русски еще раз, рожна вам надобно?

-Вы странно все это воспринимаете… Я – гражданка мира, я живу на три страны – Англию, Литву и Россию, я – человек, женщина, личность… Мне плевать, как на то или иное мое, пафосно говоря, деяние отреагируют ваши власти… Если бы подобные мероприятия (ох, не люблю это словцо из еще советского лексикона) проводились в Англии или в моей родной Литве, с радостью приняла бы в них участие. Но ведь – не проводятся…

-Когда мы говорили с вами о сборе средств для раковых больных, вы сказали, что руководствуетесь простым чувством: что можно сделать, то и нужно делать. А теперь?

-Могу только продолжить: «Помогайте нам помогать тем, кто помогает другим». И – идите к нам, присоединяйтесь к нам и вы сделаете очень чистое и благородное дело…

http://ru.delfi.lt/misc/culture/dapkuna ... slink=true

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Пишет Слава (_arlekin_)
@ 2011-09-16 18:21:00



Цитата:
"Васса Железнова" М.Горького в МХАТе им. М.Горького, реж. Борис Щедрин
Некоторое время назад, довольно давно уже, знакомые попросили меня помочь им с пригласительными во МХАТ им. Горького - на любой спектакль, лишь бы с участием Дорониной. Я поинтересовался в недоумении - а эти мои знакомые в театр вообще никогда не ходят - зачем им столь сомнительное удовольствие, как поход в доронинский МХАТ - а мне объяснили: ну как же, Доронина умрет скоро, хочется увидеть ее, пока не поздно.

Кто скорее умрет - еще неизвестно, и на свой личный счет я даже не сомневаюсь, а такие, как Доронина, живут долго и практически во всех смыслах вечно. Тем не менее я после того случая и сам засобирался во МХАТ им. Горького. Был там, впрочем, относительно недавно - но на "Мастере и Маргарите" Беляковича, от Беляковича меня, соответственно, и приглашали, а Доронина и близко не стояла. Саму же Татьяну Васильевну я также наблюдал воочию недавно, на прошлогоднем юбилее Армена Джигарханяна, где она, поздравляя своего бывшего многолетнего партнера по театру им. Маяковского, не преминула отметить его "преданное служение единственно верному психологическому методу". Однако в полноценном (ну хотя бы по формальным признакам) театральном спектакле Доронину я видел последний раз примерно пятнадцать лет назад. Естественно, в "Старой актрисе на роль жены Достоевского" Радзинского в постановке Виктюка. Зрелище уже и тогда смотрелось, мягко говоря, жалко, как выглядит сегодня, а спектакль вроде бы в репертуаре держится, и не представляю.

Зато теперь я точно и не понаслышке знаю, что из себя представляет ныне Доронина-актриса. Когда Щедрин (средней руки режиссер, работающий на обочине театрального процесса и предпочитающий иметь дело со стариками - он ставил, в частности "Дядюшкин сон" с Зельдиным в "Модерне") выпустил "Вассу", даже более-менее лояльная к доронинскому МХАТу и допущенная официально к просмотру его продукции пресса - то есть весьма немногочисленная и скромная по охвату читателей - писала в том приблизительно духе, что если и стоит смотреть премьеру, то исключительно ради Татьяны Дорониной. На деле, чего я, признаться, не ожидал, как раз в целом постановка не такая уж ужасная. То есть она ужасная, но не ужаснее, чем можно себе нафантазировать - обычный, глубоко провинциальный спектакль, где герои, чтобы зритель не уснул на диалогах, бестолково ходят туда-сюда по сцене, звучит в качестве лейтмотива ария из "Искателя жемчуга" как бы с граммофонной пластинки, которую время от времени заводят и переставляют, а в финале юродивая Железнова-младшая на фоне распахнутого задника с видом на Волгу, воздев руки, кричит: "Мама!" - ничего, короче, особенного. Артисты - ну тоже обычные глубоко провинциальные, даром что играют на Тверском бульваре, артисты, за редким исключением - не позорные, разве что Сергей Железнов (Юрий Горобец) должен быть здоровый, иначе к чему его травить, а он еле дышит, едва говорит и ходит с еще большим трудом, чем доронинская Васса, а брат Прохор (Александр Самойлов) с накладными усами, наоборот, ведет себя как опереточный гусар, и сцена с песнями и плясками под самодеятельный ВИА, когда Прохор сидит за роялем, Ната бьет в бубен, Людочка бренчит на балалайке, а Пятеркин (Максим Дахненко) сначала аккомпанирует на гитаре романсу "Птичка божия", а потом пускается вприсядку под "Барыню" - это чистый трэш, но в остальном - стандартная шняга в духе давным-давно выродившегося канона, идущего от МХАТа 1950-х годов.

Самое ужасное в спектакле - увы, Доронина. Вид у нее - буквально "краше в гроб кладут", штукатурка с лица вот-вот начнет отваливаться кусками. Впрочем, трудности в связи с Вассой у Дорониной не только внешнего порядка. Васса Железнова с точки зрения сегодняшнего дня - в принципе интересный феномен, ведь для Горького она хоть и крупная фигура, но, как и Егор Булычов, "динозавр", обреченный на вымирание. А Доронина не просто декларирует, она старательно следует советской традиции в понимании характера Вассы. В то же время православно-монархический крен, который дала в последние двадцать пять лет коммуно-фашистская идеология, а Доронина и ей по сей день беззаветно верна (уж если не сломалась в 90-е, когда предоставляла свой театр под такие политические мероприятия, что куда там рок-концертам...), предполагает в Вассе защитницу "нравственности", "духовности" и прочих "ценностей" - вот и вертись, осуждай и оправдывай, воспевай и бичуй одновременно. Для Горького главное преступление Вассы - то, что она не отдает внука его матери, еврейке-революционерке Рашели. Для Дорониной этот поступок - лучшее, что она видит в своей героине, то, что способно реабилитировать ее за прочие грехи, а вовсе не страшнейший из грехов - ведь бабка спасает ребенка от искуса жидовского. Само собой, тут много и личного для Дорониной - Васса говорит, что пятнадцать лет везет этот воз ради детей, Доронина свой "воз" дольше везет и бросать не собирается. И если пятнадцать лет назад, когда я смотрел "Старую актрису на роль жены Достоевского", ее можно было пожалеть, то теперь остается жалеть только о тех, кто у нее в "пристяжных", и еще о том, как бездарно используется большая театральная сцене в центре Москвы. Сегодняшняя Доронина - не руины (руины могут быть живописными, приятными для глаза и романтических прогулок, в руинах порой культурной и художественной ценности больше, чем в новоделах), уже и не призрак даже, не тень прежней, великой Дорониной, Доронина сегодня - это зомби. Она и выглядит как зомби, и ведет себя как зомби.

Особенно жутко становится уже после окончания спектакля, на торжественной церемонии раздачи цветов. Доронина выходит на поклоны и объявляет, что спектакль - дело коллективное. Публика уже частью разошлась, частью нахлопалась и готова расходиться окончательно, но шоу продолжается. Цветы Дорониной дарят, огромные букеты в том числе, и немало (один букет, кстати, вынес из-за кулис Сергей Арцибашев - это жжж неспроста...), и не только цветы - конфеты, другие подношения, а на сей раз еще и связку воздушных шариков в виде сердечек преподнесли. Все это - и цветы, и, открывая коробки, конфеты, что уже просто полный привет - Татьяна Васильевна начинает прилюдно распределять между актерами, "игриво", подолгу, со смешками и прибаутками, выбирая, кому что достанется. Продолжается этот ритуал - а такое, я знаю, творится всякий раз, когда она сама выходит на сцену - по четверти часа и долее. Самые стойкие зрители терпят и из последних сил хлопают, но в основном остаются смеха ради. Да и приходят больше из тех же соображений, с которых я начал - [на говорящую собачку] на живую Доронину посмотреть. Как в зоопарк, то есть. Который на поклонах превращается в зооцирк. Ну так и ходит соответствующий контингент: полуживые старухи, геи от 25 до 40 лет поодиночке и парами, мамаши и бабки с дитями - для зоопарка нормально.

Я сам когда зашел в театр и увидел, что в день открытия сезона на спектакле с участием Дорониной совсем немного посетителей, испугался, что вечер потратил зря - наверное, заменили главную актрису (в прошлом году Доронина полгода не играла сама, правда, вместо нее никого не вводили, просто шел другой репертуар). В неполном зале мои подозрения усилились. Но раскрылся занавес, через минуту после начала под аплодисменты вышла Доронина - и я успокоился: с гвоздем программы я не ошибся, а все остальное уже неважно.

А мои знакомые тогда так и не сходили до сих пор на живую Доронину - в тот вечер, на который я их устроил, подвернулся какой-то сборный концерт в "Олимпийском".


http://users.livejournal.com/_arlekin_/2096857.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
"Почему Уварова – неожиданность? Эту молодую актрису российский телезритель привык какое-то время видеть в дурацких, если не сказать идиотских ролях непонятных персонажей в бесконечных телесериалах. Как истинно драматическая актриса она раскрылась как раз на сцене РАМТа в спектакле, поставленном Миндаугасом Карбаускисом по роману Ицхокаса Мераса. "

Почему-то меня эти слова Игоря Фейна совсем не удивляют.
Ведь в отзыве на премьеру спектакля "Ничья длится мгновение" в феврале 2010 года именно он писал:

"совершенно потрясающая Нелли Уварова, «засветившаяся» в дурацких сериалах «Моя прекрасная няня» и «Солдаты», а здесь представшая истинно драматической актрисой."

Хоть бы для приличия поинтересовался фильмографией актрисы,прежде чем лягать сериальное искусство.

А фраза о давнем сотрудничестве Камы Гинкаса и Генриетты Яновской с РАМТом - просто улёт.
Уважаемый автор перепутал РАМТ с ТЮЗом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
вот такое мероприятие недавно в РАМТе было

ЮБИЛЕЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ "GQ - ЧЕЛОВЕК ГОДА 2011". РАМТ, Москва

фото здесь:
http://www.personastars.com/_photobank/ ... ws_id=3879


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 23:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
ФОТО с церемонии окрытия Театра Наций
Какой представительный состав гостей! И Швыдкой, Табаков, и олигарх-политик Прохоров. И Неля наша с мужем тоже там :-)

смотрите здесь:
http://tnjournal.livejournal.com/3372.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 16:52 
Не в сети
Ягодка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:06
Сообщения: 15017
Все никак не дойду сюда, не поделюсь впечатлениями - на той неделе была в Вахтанговском т-ре на "Береге женщин". Очень понравилось! там и костюмы и прически и сами женщины - все это ушедшая натура, молодость наших даже не мам - бабушек...такой пленительный декаданс ...и все это под завораживающий голос Марлен Дитрих...

http://www.vahtangov.ru/performance/bereg/

из наших нркашных там играют (танцуют - весь спектакль без слов, только музыка и танцы):
Витя Добронравов
Изображение

( у Вити совсем небольшой номер, но он так здорово двигается, очень пластичный и такой харизматичный :tender: , в финале своего Кремового танго перепрыгивает через кепку как через скакалку!короче, танго запоминается!


и Сергей Епишев ( долговязый адвокат Филин-Рулин)
Изображение
у него роль сквозная, он один из трех официантов и все время на сцене.


спектакль очень с настроением, веселые сценки сменяются грустными,все актеры там хороши и смотрится это действо на одном дыхании!..

Изображение

_________________
а мне летать охота!..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 00:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Пишет Слава (_arlekin_)
@ 2011-10-06 02:45:00



Цитата:
"Медея", Степанида Борисова, Якутия; "Плач Медеи", Мойтина Журцер, Словения (фестиваль "Solo")
Понятно, что Степанида Борисова интересовала меня и не меня одного в первую очередь, но поскольку два моноспектакля на сюжет о "Медее" концептуально шли встык в один вечер, возникал дополнительный стимул посмотреть оба. Правда, словенский "Плач Медеи" Сашо Журцера в исполнении его жены Мойтины Журцериз Марибора - не спектакль в полном смысле, а перформанс, интересный именно лабораторным своим характером: в пространстве "черного кабинета" стоит стол, засыпанный песком, на нем - округлый аквариум с водой. Исполнительница также использует три бокала, металлическую чашу с тягучей красной жидкостью (в данном случае чаша напоминала скорее тару для развесного мороженого) и расчлененного пластмассового пупса - изначально у него была только голова оторвана, которую Медея топила в аквариуме, но потом она откручивала ему ножки и ручки, примеряя то голову, то тельце как бы под себя. Актриса Мойтина Журцер не произнесла ни слова, но издавала при этом определенные звуки в микрофон. Еще один микрофон был закреплен на столе, так что шорох песка и стук камней, падающих на дно бокалов, плеск льющийся в ней жидкости - все это вместе и составляло звуковую партитуру спектакля. Достаточно занятного, если бы публика проходила мимо, бросая взгляд, и двигалась дальше, как это принято в формате перформанса. Сидеть неподвижно и пялиться пятьдесят минут на достаточно однообразные, пусть и занятные на свой лад процедуры - физически тягостно и мало чем оправдано.

Борисову, впрочем, тоже выдержали не все, актриса играла спектакль под постоянный грохот встающих и уходящих зрителей - но в данном случае я не понимаю тех, кто уходил, в смысле, не понимаю, зачем они приходили, а если уж пришли - неужели не могли потерпеть всего-то три четверти часа? Конечно, Хайнер Мюллер в переводе на якутский без обратного перевода на русский - удовольствие специфическое, и даже если не Мюллер, а хоть Еврипид, хоть Разумовская - все равно, трудности будут. Однако именно якутская "Медея" ("Кэрчиктэр") театра "Олонхо" - полноценный спектакль, режиссерски выстроенный, с внутренней драматургией. Степанида Борисова в балахоне и с заплетенной косой выходит на сцену, где навалена куча деревянных сучьев, постепенно расставляет эти деревяшки, насаживая их на металлические штыри, затем берет в руки бубен, постоянно поет на этнические мотивы - но тем не менее, в отличие от европейской своей коллеги, показывает динамику состояния героини, от нежной робости до агрессивного безумия. В то время как словацкая "Медея" - чисто европейский, стерильный театр, который к изобразительному искусству давно уже ближе, чем к театру, "Медея" якутская, при всей своей внешней этнической экзотичности, представляет собой образец куда более привычного драматического театра. Молодой режиссер Шамиль Дыйканбаев мог придумать бы для актрисы что-то помимо хождений кругами, расплетания косы, пения и ударов в бубен, но все это он встроил в действие достаточно толково. А вот Сашо Журцер напридумывал вроде много - но сколько раз уже на сцене сыпали песок, лили воду и "кровь", стучали камнями - все это штампы позавчерашнего дня. Кукольная расчлененка - пожалуйста, "Медея" Гинкаса-Бархина, так там и размах другой, и драматизм при этом подлиннный. А на следующее утро в повторе "Линии жизни" показали фрагмент "Медеи" Терзополуса с Аллой Демидовой. Причем тот же Терзопулов в прошлом и в этом году привозил на "Соло" свои моноспектакли в том же духе сделанные - прошлогодний я еле высидел, на этот раз на "Иокасту" просто не пошел, судя по репортажам и отзывам, то же самое, только с женщиной, захлебывающейся криком вместо мужчины. То есть в моноспектакле как ни в каком другом театральном формате важен, помимо, безусловно, качества литературного материала, исполнитель, и даже не столько профессиональные его достоинства, сколько масштаб личности. Есть личность - есть спектакль, а нет - просто формальное "соло".

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2108696.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Золотухин будет не только директором, но и худруком Театра на Таганке

Департамент культуры правительства Москвы подготовил договор с Валерием Золотухиным, по которому артист на год становится директором театра на Таганке с возложением на него ряда функций художественного руководителя, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на департамент культуры.

"Место художественного руководителя пока вакантно. Кроме того департамент выделил дополнительные средства на постановку спектаклей режиссеров Пауло Ланди и Федотова", - уточнила представитель ведомства.

Напомним, кандидатуру Золотухина артисты Таганки выдвинули на пост главы сразу после конфликта с режиссером Юрием Любимовым на чешских гастролях в июне этого года. Любимов, подавший в отставку с 16 июля, вопрос с преемником оставил открытым. Ранее у театра был только директор - его основатель и бессменный руководитель Юрий Любимов. Однако после его ухода в результате конфликта с труппой было решено, что у Таганки впредь будут и директор, и худрук.

Валерий Золотухин пришел в театр вместе с основавшим его в 1964 году Любимовым и играл во множестве его постановок. Также он возглавляет театральный профсоюз, на собрании которого 11 июля артисты вручили представителю столичного департамента культуры Андрею Порватову письмо с единогласным пожеланием видеть в роли худрука Таганки старейшего актера труппы.
http://www.newsru.com/cinema/14oct2011/zolotuhin.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Карбаускис просит столичные власти помочь уладить конфликт с директором "Маяковки"

время публикации: 21 октября 2011 г., 13:40

Худрук столичного Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис, в среду обратившийся к столичным властям с просьбой уладить конфликт с директором театра Евгенией Куриленко, с которой департамент, так же как и с худруком, подписал в мае годовой договор, ждет рассмотрения своего обращения, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу театра.

По словам представительницы пресс-службы, Карбаускис заявил на своей странице в Facebook, что не отзывал письмо из департамента и пока что не собирается улаживать конфликт другими способами.

Как говорил ранее представитель городского департамента культуры, с Карбаускисом ведутся переговоры, ищется компромисс ради сохранения и талантливого режиссера, и труппы.

В настоящее время режиссер занят подготовкой первой премьеры сезона "Таланты и поклонники".

Напомним, Карбаускис сменил Сергея Арцыбашева, который покинул должность из-за претензий коллектива, и в первую очередь занялся репертуарной политикой. От административных проблем его освободил департамент города, учредив ставку директора. В среду режиссер заявил, что внутренний административный конфликт с директором театра приобрел слишком большую остроту и его обращение в департамент - попытка привлечь внимание власти к возникшей проблеме.

В служебной записке, поступившей в столичный департамент культуры, художественный руководитель поясняет, что видит работу театра иначе, хочет работать с молодыми кадрами, в противном случае он не считает возможным продолжение работы в Театре имени Маяковского.

Карбаускис - один из самых ярких режиссеров, чьи работы широко известны не только в России, но и за рубежом. Его спектакли отмечены самыми престижными театральными премиями - "Золотая маска", "Хрустальная Турандот", Премией Станиславского и многими другими.

Карбаускис родился в 1972 году в Литве, выпускник театрального факультета Музыкальной академии Литвы, в 2001 году закончил режиссерский факультет Российской академии театрального искусства. Был режиссером-постановщиком Театра-студии Олега Табакова, ставил спектакли в МХТ, в Мастерской Петра Фоменко. До последнего времени был режиссером Российского академического молодежного театра.

http://www.newsru.com/cinema/21oct2011/karbauskis.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
В "Маяковке" не сработались?

Все еще главный режиссер театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис
Опубликовано 21.10.2011 07:23
Любовь Чижова


В московской театральной среде – новый конфликт: художественный руководитель театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис хотел уйти из театра из-за конфликта с директором Евгенией Куриленко. Сегодня он подтвердил свое намерение, написав в социальной сети "Фэйсбук", что не отзывал заявление об уходе – вопреки информации, распространенной накануне.

Ни в театре, ни в департаменте культуры Москвы внятно о причинах конфликта не говорят. Но эксперты полагают, что они связаны с кадровой политикой департамента культуры, который назначает директоров московских театров без согласования с художественными руководителями.

В театре Маяковского от комментариев поступка Карбаускиса воздерживаются. Пресс-служба театра ограничилась следующим сообщением:

"В Департамент культуры города Москвы действительно было направлено письмо, в котором Миндаугас Карбаускис просил разобраться в конфликте между директором и художественным руководителем театра – в противном случае он не считает возможным дальнейшее продолжение работы в театре. Это письмо было составлено потому, что конфликт приобрел слишком большую остроту. Это не означает буквального заявления об уходе. Это попытка привлечь внимание власти к возникшей проблеме".

Вся информация в российских СМИ о том, что Миндаугас Карбаускис писал заявление об уходе из театра, распространялась со ссылкой на неназванные источники. Руководитель пресс-службы департамента культуры Москвы Ирина Аверкиева сказала РС, что никакого заявления не было:

– Нет никаких оснований считать, что в театре сложилась какая-то особая ситуация. Я думаю, что здесь желаемое выдается за действительное.

– Но вы как-то собираетесь вмешиваться в эту ситуацию?

– Нет, мы будем разбираться, что происходит на самом деле.

– Как вы думаете, почему возник конфликт? Некоторые считают, что в этом случае, как и в ряде других, причиной стало назначение директора, кандидатуру которого не была согласована с худруком.

– Вполне возможна и такая мотивация, но мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть это. Театр все последние годы был на особом положении. Поэтому, если у вас есть какая-то возможность (а я думаю, она есть), попробуйте связаться непосредственно с участниками конфликта.

Ни Миндаугас Карбаускис, ни директор Театра Маяковского Евгения Куриленко причины конфликта пока не комментируют. Одна из актрис театра сказала журналистам на условиях анонимности, что отношения руководителей театра не сложились из-за того, что Евгению Куриленко назначили, не посоветовавшись с худруком театра. Миндаугас Карбаускис стал художественным руководителем театра Маяковского после того, как часть труппы добилась увольнения прежнего художественного руководителя Сергея Арцибашева. О возможных причинах конфликта в театре Маяковского говорит заведующий отдела культуры "Независимой газеты" Григорий Заславский:

– Мне кажется, очень хорошо, что конфликт вышел в публичную плоскость, хотя я знаю, что сам художественный руководитель не очень хотел, чтобы это вся эта история начала обсуждаться. Тем не менее, этот конфликт грозил театру большими потерями, в частности, потерей художественного руководителя, с таким трудом обретенного. Мне кажется, что Карбаускис – во многом спасение для театра, хотя он режиссер молодой (как главный режиссер – молодой) и, вполне возможно, что опыта ему, как художественному руководителю, еще придется набираться.

В Москве часто практикуется назначение директоров без согласования с главным режиссером, и режиссеров без согласования с директорами, хотя в тонком театральном мире, как мне кажется, очень важно, чтобы люди могли работать в команде или хотя бы понимали друг друга. Хотя история знает и иные примеры – Станиславский и Немирович-Данченко, как изветсно, много лет не разговаривали друг с другом, общались записками через посредников, но это не мешало Художественному театру нормально жить. Но таких великий людей, как Станиславский и Немирович-Данченко, к сожалению, сегодня мы не видим.

– Насколько я понимаю, это далеко не первый подобный конфликт в московских театрах. Почему они происходят?

– Я хочу еще какое-то время пожить, поэтому не очень хочется обсуждать эти причины. Была такая перестроечная статья "Идеалы или интересы". У художественного руководителя должны быть идеалы, а у директора очень часто над идеалами возобладают интересы. Но говоря о конфликтных ситуациях, нельзя забывать и о том, что в Москве есть очень много хороших театральных директоров – Гурвич в Театре Ермоловой, Агаев в Театре сатиры, Иксанов в Большом театре. Их цель – создать максимально комфортные условия для того, чтобы работали эти театры.

– А кто главнее в театре?

– Это предмет договоренности. По закону у нас один руководитель, хотя на деле могут быть и два – один отвечает за одну сферу, другой – за другую. Но в любом случае важно, чтобы директор понимал: главная его задача – сделать все, чтобы художественный процесс оставался художественным.

– Каким вам видится будущее Театра Маяковского?

– Расставание с директором Евгенией Куриленко и максимально комфортные условия для художественного руководителя Миндаугаса Карбаускиса. Когда Куриленко вместе с Карбаускисом были назначены, я сказал, что в этой ситуации Карбаускис выглядит ширмой для назначенного директора, и если директор окажется важнее, боюсь, что этот главный режиссер до конца сезона не доработает.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24366351.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Миндаугас Карбаускис заявляет, что по-прежнему собирается уходить из театра им.Маяковского
.20 октября 2011 года 23:09

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - Художественный руководитель театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис не отзывал заявление об уходе, сообщил худрук в четверг на своей странице в Facebook.


"Ничего я не отзывал! И совсем не погорячился! И не решил улаживать конфликт другими способами", - написал режиссер.


В четверг источник в департаменте культуры Москвы сообщил "Интерфаксу", что Карбаускис отозвал свое заявление об уходе. "Карбаускис в среду направил заявление на имя руководителя департамента Сергея Капкова, но к вечеру передумал", - заявил собеседник "Интерфакса".


Источник в департаменте рассказал, что худрук театра отозвал заявление, объяснив, что попросту погорячился. "Есть другие пути улаживания конфликта", - прокомментировал это собеседник агентства.


Ранее "Интерфаксу" стало известно, что Карбаускис, назначенный в мае 2011 года на должность худрука театра вместо уволившегося Сергея Арцибашева, написал заявление об уходе, так как не сработался с директором театра Евгений Куриленко.

http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=213146

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Новый худрук театра на грани ухода

Театр имени Маяковского, казалось, вступивший в тихую
рабочую пору, вновь оказался в центре внимания. Новый худрук Миндаугас
Карбаускис готов покинуть театр, в котором не пробыл и полгода. В чем
причина столь скоропалительного решения и в чем суть конфликта, выяснял
обозреватель “МК”.

Изображение

фото: Александр Астафьев


Буквально до вчерашнего дня в Маяковке, настрадавшейся
в прошлом сезоне, была тишь да гладь да божья благодать. На нового
худрука артисты не нарадуются: скромный, демократичный (в частности, питается вместе со всеми в общем буфете, чего прежнее руководство демонстративно не делало), конструктивный. Пришел, объявил планы, репетирует.


— Он прекрасный режиссер, — говорит старейший артист театра Ефим
Байковский. — Я вот сейчас с ним репетирую и вижу, как он владеет
профессией, какой он замечательный педагог. Вы меня убили своим
сообщением. Если он уйдет, труппа сойдет с ума.


Что же не устраивает молодого лидера в театре? Шерше ля фам, как
говорится. Речь идет о директоре театра, пришедшем в Маяковку
одновременно с Карбаускисом, — Евгении Куриленко. Бывшее руководство
Департамента культуры Москвы директивно придало нового директора новому
худруку. Так они и начали работать. Но «брак» вопреки ожиданиям
не заладился.


О Евгении Куриленко в театре говорят весьма уважительно. Ее работа
особенно заметна на фоне физической разрухи, которую нанес театру
предыдущий директор Арцибашев, брат бывшего худрука.


— Что вы, у нас стало чисто, — говорят в один голос артисты. — Полы
директор перестелила, привела в порядок сцену, поменяла окна
в гримерных, устранила жуткий запах в туалетах — в общем, много чего
успела сделать. И тем не менее...


Звонок в дирекцию.


— Евгения, как вы можете прокомментировать возможный уход Карбаускиса, якобы из-за конфликта с вами?


— Впервые от вас слышу. Для меня это большая новость! Никаких
конфликтов ни у меня с Карбаускисом, ни в труппе нет. Никакого заявления
мне на стол он не клал. Театр всегда полнился слухами, и эта ситуация —
не исключение.


Г-жа Куриленко явно лукавит: о натянутых отношениях (и это еще мягко
сказано) с худруком знает весь театр. Сам Карбаускис комментариев
не дает. Весь день репетирует. В пресс-службе слухи об уходе Карбаускиса
не подтвердили, но все-таки уточнили.


— В Департамент культуры Москвы действительно было направлено письмо,
в котором Миндаугас Карбаускис просил разобраться в конфликте между
директором и художественным руководителем театра, в противном случае
он не считает возможным дальнейшее продолжение работы в театре.


— Значит ли это, что он уходит?


— Это попытка привлечь внимание власти к возникшей проблеме.


Как нам удалось выяснить, коса на камень нашла из-за того, что
Евгения Куриленко как директор не приняла на работу ни одного из людей,
кого приводил Карбаускис на ключевую должность в театре — заведующего
билетным столом. Еще в начале нового сезона Карбаускис в коридорах
не раз говорил: «Или я, или она». В приватных беседах подчеркивал, что
ему не нравится советский тип руководства Куриленко,
но не распространялся конкретно, что имел в виду. Артисты с именами
пытались поговорить с директором и предупреждали ее, что в случае
открытой войны при всем уважении к ней займут сторону нового худрука.
Очевидно, так и будет. Карбаускис впервые на российском театральном
пространстве создает прецедент: так резко никто из новых худруков
не диктовал условий. Найдет ли он по себе директора? Не факт, а без
крепкого, проверенного хозяйственника может остаться.

Кризисную ситуацию может (и должен) разрешить Департамент культуры,
его новый руководитель Сергей Капков. Но на время подписания номера
мы так и не смогли дозвониться в пресс-службу департамента.

20 октября 2011, 23:39 · keikona · keikona.livejournal.com

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2011, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Опять кризис в Маяковке. И почему-то я этому не удивилась, я этого ожидала. Склонялась, что будут проблемы с труппой, а тут с директором из-за технических кадров. Директор свою часть работы успешно выполнила и по ремонту, и по работе с прессой. А он пока еще ничего на этой сцене не поставил, только в процессе и еще вопрос будет ли это коммерчески успешным. Пока идут спектакли старого репертуара. Причем там есть пара пьес ну такая хрень и никакие имена не спасают. Я как-то надеялась, что он волевым решением снимет их из репертуара. Ан нет. Стоят, родимые, в Афише.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB