Modin писал(а):
Такова политика воспитания.
Прошу прощения, что я выдернула эту фразу из контекста, но это будет объяснимо, имея ввиду мои дальнейшие рассуждения о подходах к воспитанию и образованию.
Я русский в 33 колене человек преклоняю голову перед мудростью еврейской нации, сформировавшей цельную систему воспитания и образования, и, как следствие, развития детей. На мой взгляд, ребёнок в их понимании - это и центр маленькой вселенной по имени семья, и часть приоритетных государственных интересов, а его способности и возможности не ограничены.
Я не люблю приводить конкретные примеры из жизни, но этот будет уместен. Мои подходы к раннему развитию детей всегда опирались на убеждение, что маленький ребёнок- это, скажем так, средоточение массы задатков от рождения. Это как книга, страницы которой написаны какими-то волшебными чернилами, проявляющимися на свету - нужно только поднести эту книгу к этому самому свету. Однако, некоторый скепсис к определённым прирождённым талантам ребёнка всё-таки был. Поясню. У меня были ложные представления о том, что врождённый слух - это непременное условие музыкального образования ребёнка. И соответственно отсутствие этого слуха непреодолимое препятствие. Случай свёл меня с дирижёром театра и я в порядке поддержания лёгкой беседы и выдала ему свою "умную" мысль о том, что вот де мечтаю о фортепьянах, а слуха у дочери нет, вот такая бесталанная уродилась.
Всё как бы в шутку, но мудрый старый еврей её не принял и очень строго сказал мне, что верх глупости сомневаться в том, что ребёнок это, ну так скажем, гений от рождения. И только беспардонное и дремучее неверие и родительская лень ограничивают его развитие.
А вот еврейские родители верят, поэтому во всех сферах политики, науки и культуры такое огромное число достойнейших представителей этой национальности, составляющих гордость нации.
Урок дирижёра я усвоила с пользой для музыкального образования дочери. Без фанатизма, для общего развития, для повышения самооценки, для движения к музыкальной культуре не наощупь, а по проложенной в детстве тропинке.
Не перестану повторять, что зачастую мы напрасно сомневаемся и недооцениваем возможности наших детей. То, что нам кажется непосильным трудом, для 3- 4- 5 летнего ребёнка это увлекательнейший процесс познания мира, а жажда познания беспрецедентна. И этот момент нужно ухватить и использовать с максимальной эффективностью для получения ребёнком базового дошкольного воспитания, а если получится, то и для выявления его явных склонностей. Но нужно помнить, что каким-то злым чудом уже через несколько лет ребёнок может превратиться в подобие неверящих родителей и тогда будет очень сложно и самому подростку определиться со своими пристрастиями.
Это мои общие рассуждения и частные наблюдения, не имеющие цель провести какие-либо параллели.