НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Воспитанщина и образованщина http://nrkmania.ru/topic725.html |
Страница 13 из 14 |
Автор: | Ворона [ 23 дек 2007, 04:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): Здесь как-то с агрессивностью не очень.
А почему ? Агрессивность , связана с другой страной . Все смотрят одни и те же фильмы , слушают примерно одну и ту же музыку , по поводу ТВ сказать не могу , но новости CNN , по уровню показа жестоких сцен не так уж сильно отличаются от наших. |
Автор: | Modin [ 23 дек 2007, 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ворона писал(а): Modin писал(а): Здесь как-то с агрессивностью не очень. А почему ? Агрессивность , связана с другой страной . Все смотрят одни и те же фильмы , слушают примерно одну и ту же музыку , по поводу ТВ сказать не могу , но новости CNN , по уровню показа жестоких сцен не так уж сильно отличаются от наших. Я действительно не специалист, чтобы объяснить по-правильному. Я только вижу результат и некоторые детали. Все мальчишки дерутся, но родители не поощряют мальчика к этому:"дай ему в ответ", а внушают, что все проблемы нужно решать разговором. Существует культ желовеческой жизни, он как воздух присутствует всюду, и, как результат, впитывается большинством. Не принято делать замечания чужим детям и , вообще, никому, даже , если они всем мешают. В общественных местах принято всегда быть приветливым и вежливым. Это, в определенной степени, воспитывает терпение и умение сдерживаться. Такова политика воспитания. Может быть шумность и открытость выплескивает все наружу, не накапливая злобу? А для агрессивных мужчин есть законы, и куча женских организаций, в которые можно обратиться. Причем в данном случае, закон о неприкосновенности частной жизни срабатывает не всегда - сердобольные соседи, увидев синяки, запросто сообщат куда надо. По закону ребенка запрещено даже шлепнуть. И наказание родителям может быть несопоставимо суровым. Факт, что солдаты, т.е. молодежь и резервисты до 30+, возвращаются домой с оружием, а случаи его применения - раз в несколько лет. Понятно, что не все идеально, много левантийского темперамента, тоже смотрят фильмы с насилием, интернет. Да и армия местами откладывает отпечаток. СМИ бьют тревогу. Но средний уровень насилия по-прежнему намного ниже большинства стран.Т.е. он поднимается во всем мире, но по-разному и с разной точки отсчета, как я понимаю. Кстати, самая большая группа криминального риска - недавно приехавшие из стран СНГ - проблемы адаптации, незнание языка и законов, другие традиции взаимоотношений и пр. Наверно, Маша, когда у неё восстановят комп, сможет прибавить что-нибудь более научное. А я набросала пунктирно |
Автор: | Ксения [ 23 дек 2007, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): Такова политика воспитания.
Прошу прощения, что я выдернула эту фразу из контекста, но это будет объяснимо, имея ввиду мои дальнейшие рассуждения о подходах к воспитанию и образованию. Я русский в 33 колене человек преклоняю голову перед мудростью еврейской нации, сформировавшей цельную систему воспитания и образования, и, как следствие, развития детей. На мой взгляд, ребёнок в их понимании - это и центр маленькой вселенной по имени семья, и часть приоритетных государственных интересов, а его способности и возможности не ограничены. Я не люблю приводить конкретные примеры из жизни, но этот будет уместен. Мои подходы к раннему развитию детей всегда опирались на убеждение, что маленький ребёнок- это, скажем так, средоточение массы задатков от рождения. Это как книга, страницы которой написаны какими-то волшебными чернилами, проявляющимися на свету - нужно только поднести эту книгу к этому самому свету. Однако, некоторый скепсис к определённым прирождённым талантам ребёнка всё-таки был. Поясню. У меня были ложные представления о том, что врождённый слух - это непременное условие музыкального образования ребёнка. И соответственно отсутствие этого слуха непреодолимое препятствие. Случай свёл меня с дирижёром театра и я в порядке поддержания лёгкой беседы и выдала ему свою "умную" мысль о том, что вот де мечтаю о фортепьянах, а слуха у дочери нет, вот такая бесталанная уродилась. Всё как бы в шутку, но мудрый старый еврей её не принял и очень строго сказал мне, что верх глупости сомневаться в том, что ребёнок это, ну так скажем, гений от рождения. И только беспардонное и дремучее неверие и родительская лень ограничивают его развитие. А вот еврейские родители верят, поэтому во всех сферах политики, науки и культуры такое огромное число достойнейших представителей этой национальности, составляющих гордость нации. Урок дирижёра я усвоила с пользой для музыкального образования дочери. Без фанатизма, для общего развития, для повышения самооценки, для движения к музыкальной культуре не наощупь, а по проложенной в детстве тропинке. Не перестану повторять, что зачастую мы напрасно сомневаемся и недооцениваем возможности наших детей. То, что нам кажется непосильным трудом, для 3- 4- 5 летнего ребёнка это увлекательнейший процесс познания мира, а жажда познания беспрецедентна. И этот момент нужно ухватить и использовать с максимальной эффективностью для получения ребёнком базового дошкольного воспитания, а если получится, то и для выявления его явных склонностей. Но нужно помнить, что каким-то злым чудом уже через несколько лет ребёнок может превратиться в подобие неверящих родителей и тогда будет очень сложно и самому подростку определиться со своими пристрастиями. Это мои общие рассуждения и частные наблюдения, не имеющие цель провести какие-либо параллели. |
Автор: | MaMashka [ 23 дек 2007, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): В общественных местах принято всегда быть приветливым и вежливым. Это, в определенной степени, воспитывает терпение и умение сдерживаться. Такова политика воспитания. Может быть шумность и открытость выплескивает все наружу, не накапливая злобу?
Ну и обратная сторона этой медали - ощущение, что дети, порой, совершенно невоспитаны, неуправляемы и пользуются полной вседозволенностью: шумят в общественных местах, ставят ноги на сидение в автобусе, не уступают место старшим, громко разговаривают по мобильнику (и не дети тоже) и т.д. Это не я так думаю, это взгляд со стороны - от старшего поколения, воспитанного в другой системе ценностей. Но в целом, конечно, я согласна с Леной. И с Ксенией я согласна тоже в том смысле, что нет неталантливых детей (если Ксения это имела в виду) - есть родители, которые считают, что их дети неталантливы. И совершенно необязательно растить и пестовать в каждом ребенке нового Моцарта - достаточно вполне развить то, что заложено ребенком природой на столько, на сколько ребенок способен сам (с помощью родителей и педагогов) в себе это развить. И радоваться каждому маленькому успеху, не сравнивая с какой-то высокой планкой, поставленной кем-то извне. Однако, я бы не стала ЗАСТАВЛЯТЬ своего ребенка заниматься, скажем, музыкой, если это вызывает сопротивление - вне зависимости от меры его таланта или "бесталанности". Мне, кстати, также не понятно стремление добиться каких-то выдающихся результатов в спорте! Право слово, я не хочу, чтобы мой ребенок вырос, скажем, футболистом или более "интеллектуальным" дзюдоистом. Я хочу, чтобы мой ребенок вырос физически и психологически здоровым человеком, достаточно разносторонне развитым, а также получил достойную потпитку и развите своим врожденным интеллектуальным способностям (таким, какие они у него есть, т.е. заложены природой). |
Автор: | oshera [ 23 дек 2007, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемая Ксения! Мысль о том, что ребенка можно обучать музыке для общего образования даже при условии, что у него отсутствует музыкальный слух, отнють не нова. И пожалуй, могу с ней согласиться. Единстнвенное, что не совсем понятно, так это при чем тут евреи? И что Вы имели ввиду под приоритетными государственными интересами? Интересы какого государства? |
Автор: | Фама [ 23 дек 2007, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ксения, соглашусь с вами, и хочу добавить к вашему примеру отношения к детям свой. Я по-моему здесь, писала о девочке с полным отсутствием слуха,мама которой очень хотела, чтоб девочка играла на скрипке. Училась она у лучшего педагога - очень известного у нас в городе. К сожалению, толково играть она не смогла, но педагог с ней занимался и верил и был очень доброжелателен,как, впрочем, ко всем своим ученикам. |
Автор: | Ксения [ 23 дек 2007, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
oshera писал(а): Уважаемая Ксения! Мысль о том, что ребенка можно обучать музыке для общего образования даже при условии, что у него отсутствует музыкальный слух, отнють не нова. И пожалуй, могу с ней согласиться. Единстнвенное, что не совсем понятно, так это при чем тут евреи? И что Вы имели ввиду под приоритетными государственными интересами? Интересы какого государства?
К самой мысли о том, что ребенка можно обучать музыке для общего образования даже при условии, что у него отсутствует музыкальный слух, и к пониманию, что эта мысль не нова, по большому счёту имеют отношение люди разных национальностей, в том числе и евреи. Не понимаю, почему Вас озаботил именно этот факт. Что касается приоритетных государственных интересов, то в моём представлении, это всё, что связано государственным надзором за исполнением законодательства об охране материнства и детства, различного рода профилактикой правонарушений несовершеннолетних, ответственности родителей за воспитание детей. Это разного рода целевые программы, направленные на социальную защиту семей и пр. и пр. и пр. В каждом государстве своя специфика, но смысл, видимо, один: следовать Конвенции о правах ребенка. |
Автор: | Modin [ 23 дек 2007, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ксения писал(а): Что касается приоритетных государственных интересов
Государство (любое) делает то, что должно или может делать. Конечно, его отношение к детству влияет на общую атмосферу, на уровень образовательной системы, на социальную защиту детей и материнства, как правильно написала Ксения. Но, на мой взгляд, как раз в вопросах отношения к детям в каждом государстве, в полную силу проявляются многовековые традиции, ментальность и другие не совсем материальные факторы. К примеру, в Англии лишь недавно ограничили телесные наказания детей. А в Штатах за подобное в тюрьму сажают. И так во всем. Конвенцию о правах ребенка не читала, каюсь . И как ей следовать понятия не имею. Поэтому , Ксения, обращаюсь к вам (тебе?) за помощью: а что и как надо делать на государственном или каком-то другом уровне, чтобы изначальная тема этой беседы - агрессивность мужчин и молодежи - находила выход не против других, а в позитивных проявлениях. ЗЫ Просьба - ко всем, кто захочет высказаться. |
Автор: | Екатерина [ 23 дек 2007, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Государственный подход к образованию был в царской России. Выпускник классической гимназии знал латынь, древнегреческий и два иностранных языка (как правило немецкий и французский). В советской России качество образования снизилось, про современную Россию молчу вообще. |
Автор: | Modin [ 23 дек 2007, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Екатерина писал(а): Государственный подход к образованию был в царской России
Не думаю, что система столетней давности подойдет сегодня. Уж не говоря о том, что сегодня обязательное образование, чего не было тогда. А раздельное обучение полов просто нереально. Но , возможно, можно было бы взять какие-то положительные моменты оттуда, если бы не прервалась связь времен. Кто сегодня знает, какой в точности была система образования в той России. А вот почему в современной России качество образования снизилось мне непонятно. Учителя те же. Математика и русский кардинальных изменений не пережили. Все тут на форуме детей развивают, в кружки водят, т.е требования к образовнию высокие. А результат не тот. И вот это-то и непонятно. |
Автор: | Фама [ 23 дек 2007, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): А результат не тот. И вот это-то и непонятно.
Видимо, это по шкале ценностей нынешней молодежи и подростков, не очень престижно. |
Автор: | Modin [ 23 дек 2007, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
luci писал(а): Видимо, это по шкале ценностей нынешней молодежи и подростков, не очень престижно.
Хотя меня меня уже попрекали тем, что я издалека сужу о бывшей Родине, опять рискну высказаться. На глубину не претендую. Но то, что я вижу и слышу в Москве и Питере опровергает это утверждение. Образование и дипломы ВУЗов престижны, а престижные ВУЗы нарасхват. Работодатели ищут знания и мозги и часто неплохо за это платят. Может быть не везде и для всех специальностей, но все же. Так что, причина , мне кажется, не в этом. |
Автор: | Ворона [ 24 дек 2007, 01:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): агрессивность мужчин и молодежи - находила выход не против других, а в позитивных проявлениях.
В каких то не угрожающих на прямую обществу формах , агрессивность и находит выход , это - клубы, секс , танцы , тренажеры , если остается время и силы после работы. Агрессивность это выход не растраченной , часто сексуальной энергии. Рассуждать по этому вопросу можно много и долго , Факторов почему присущая человеку от природы агрессивность направляется против общества , много. Это - семья , воспитание ,среда проживания , генетические задатки. Но если общество осуждает проявления агрессии , то ее должно становиться меньше. ИМХО |
Автор: | Фама [ 24 дек 2007, 02:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): Так что, причина , мне кажется, не в этом.
Какие же есть идеи? |
Автор: | Modin [ 24 дек 2007, 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ворона писал(а): Факторов почему присущая человеку от природы агрессивность направляется против общества , много. Это - семья , воспитание ,среда проживания , генетические задатки. Но если общество осуждает проявления агрессии , то ее должно становиться меньше. Что значит осуждает? В любом государстве есть Уголовный Кодекс, значит осуждает. А вот, что общество делает, чтобы снизить уровень агрессивности на уровне сознания и моральных норм индивида, именно это мне кажется темой воспитания. luci писал(а): Какие же есть идеи?
Жду предложений. |
Автор: | Modin [ 24 дек 2007, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
luci писал(а): Какие же есть идеи?
Система образования все-таки - забота государства, а не рядовых граждан. А мы тут говорит о вещах, в которых мы сами можем определить как поступить, какую позицию занять и тыды. Т.е., а что я делаю для улучшения уровня образования моих детей или внуков. И что я понимаю под хорошим образованием для своего ребенка. Кроме чтения хорошей детской литературы, кружков и музыки. Есть же всякие там математики, химии, русский язык, иностранные языки и пр. Вот Санни писала в какой-то дискуссии в Клубе, что любой может грамотно писать по-русски. А я помню, что в моей школе, а потом на работе полновесно грамотно писали примерно 10-15%, а остальная трудящаяся интеллигенция писала с ошибками. Но научить грамотному письму можно большинство. А что для этого делают родители, коли школа не справляется? А, может, это вообще не так уж и важно для инженера или программиста? А математика для ребенка гуманитарной направленности нужна до какой степени? А химия? Или иностранные языки? Кому вообще нужно сегодня энциклопедическое образование? Что с ним делать на рынке труда. тем более, что львиная доля знаний улетучивается за ненадобностью. Вот какие идеи пришли мне в голову в ожидании ваших комментов. По-прежнему жду, жду, жду... идей от вас, дорогие мои |
Автор: | Селина [ 24 дек 2007, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): Вот Санни писала в какой-то дискуссии в Клубе, что любой может грамотно писать по-русски. А я помню, что в моей школе, а потом на работе полновесно грамотно писали примерно 10-15%, а остальная трудящаяся интеллигенция писала с ошибками. Но научить грамотному письму можно большинство. А что для этого делают родители, коли школа не справляется? А, может, это вообще не так уж и важно для инженера или программиста?
По моему скромному мнению, родной язык нужно знать всем. Математик ты, программист или менеджер... Не сочтите за "профессиональный кретинизм":) |
Автор: | Фама [ 25 дек 2007, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modin писал(а): Кому вообще нужно сегодня энциклопедическое образование? Что с ним делать на рынке труда. тем более, что львиная доля знаний улетучивается за ненадобностью.
Рынок труда - еще не вся жизнь. А знания не улетучиваются, а переходят в новое качество.ИМХО |
Автор: | Фама [ 25 дек 2007, 02:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вернемся в глубь: Modin писал(а): Все тут на форуме детей развивают, в кружки водят, т.е требования к образовнию высокие. А результат не тот. И вот это-то и непонятно. luci писал(а): Видимо, это по шкале ценностей нынешней молодежи и подростков, не очень престижно. Modin писал(а): то, что я вижу и слышу в Москве и Питере опровергает это утверждение. Образование и дипломы ВУЗов престижны, а престижные ВУЗы нарасхват. Работодатели ищут знания и мозги и часто неплохо за это платят. Может быть не везде и для всех специальностей, но все же. Так что, причина , мне кажется, не в этом. т.е. я говорила о снижении ценности классического образования среди молодежи, в результате - ухудшение качества образования. Модин - отрицает. Говорит, что оно востребовано в обществе, следовательно, причина не в этом. luci писал(а): Какие же есть идеи? Modin писал(а): Система образования все-таки - забота государства, а не рядовых граждан. А мы тут говорит о вещах, в которых мы сами можем определить как поступить, какую позицию занять и тыды. Т.е., а что я делаю для улучшения уровня образования моих детей или внуков. И что я понимаю под хорошим образованием для своего ребенка. Кроме чтения хорошей детской литературы, кружков и музыки. И тут я потерялась - о чем это мы? Modin писал(а): Кому вообще нужно сегодня энциклопедическое образование? Что с ним делать на рынке труда. тем более, что львиная доля знаний улетучивается за ненадобностью.
|
Автор: | Modin [ 25 дек 2007, 02:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
luci писал(а): И тут я потерялась - о чем это мы?
Modin писал(а): Кому вообще нужно сегодня энциклопедическое образование? Что с ним делать на рынке труда. тем более, что львиная доля знаний улетучивается за ненадобностью. Вот об этом самом. Другие требования к знаниям, образование должно им соответствовать. |
Страница 13 из 14 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |