sinichka писал(а):
Кроме того, если бы оба героя реагировали бы на ситуацию одинаково, этот рассказ было бы наверно неинтересно читать. Ну раскаялись бы оба и разошлись.
Интересный аргумент, но спорный. Все зависит от того, какую цель автор ставит. Я не знаю, чем закончится этот фик, полагаю, чтобы составить более объективное мнение, нужно дождаться окончания. Что касается интересно-неинтересно читать, то это зависит не от сюжетной линии, а от таланта автора, и я думаю, что столь опытный автор смог бы справится с любой задачей.
sinichka писал(а):
Таким я вижу характер Романа.
Если бы вы написали, что создали героя именно таким, потому что этого требовала идея фика, я бы вряд ли стала вновь к вам приставать, но вы написали, что таким и видите настоящего, «канонного» Малиновского, и у меня зачесались руки ответить.
Заранее прошу прощения за последующее словоблудие.
sinichka писал(а):
Я вижу предпосылки для такого его поведения: это прежде всего эпизод с Машей, когда он орал на нее и даже хотел выгнать с работы.
Момент второй: безответстенное поведение с покупкой тканей в Узбекистане.
В этих двух эпизодах я солидарна с Амалией, поэтому не буду повторятся.
sinichka писал(а):
Как он сразу же при неудаче попытался скинуть с себя ответственность и перенести ее на другого. Мужества признать свои ошибки у него нет.
Категорически не согласна. От ответственности за свои поступки Роман не уходил никогда.
Первое - ситуация с тканями. Акт первый: наша троица узнает, что ткани арестованы, посредник исчез. Как ведут себя герои? Сначала небольшой эмоциональный взрыв Малиновского и Жданова, потом Малиновский и Катя разбегаются узнать, что можно сделать в сложившейся ситуации – Катя звонит на таможню, Малиновский пытается связаться с посредником, потом разговаривает с юристом. Андрей сидит, ждет и глотает успокоительное. Акт второй: Малиновский приносит добрую весть, что шанс отсудить ткани есть при наличии определенных документов, но Катя тут же выясняет, что таких документов у них нет. Провал. Немая сцена. Взрыв: Андрей предлагает Роману отправиться в Ташкент, Катя говорит, что это не поможет, Андрей кричит на Катю, Роман говорит, что криком проблемы не решить, Андрей переключается на Романа и во всем обвиняет его, Роман возмущен и резонно замечает, что Андрей сам принимал решение. Дальше дело чуть не доходит до драки, Катя их останавливает, но это уже не важно.
Важно то, что Малиновский с больной головы на здоровую не перекладывал, с себя ответственности не снимал, и был готов сделать все, чтобы исправить ситуацию. Андрей первый на эмоциях попытался скинуть с себя вину, естественно Роману это не понравилось. Но еще раз хочу заметить: Малиновский от ответственности не увиливал.
Второе – ситуация на совете и события, последовавшие после совета. Роман ни разу не попытался хотя бы какими то косвенными поступками или словами снять с себя ответственность за случившееся с компанией, он с самого начала до самого конца поддерживал Андрея, был на его стороне, ни разу не пошел на попятную.
Так что признавать свои ошибки Малиновский умеет.
sinichka писал(а):
Кстати, вспомни, как Андрей представлял суд над ним? Он представлял, что Роман его предаст. Что Роман скажет, что он тут не при чем, во всем виноват Жданов и проявит свою обычную безответственность, тут же переключившись на симпатичную девушку.
Тезис обращен не ко мне, но очень хочется ответить.
За глюки Жданова Малиновский не в ответе. Тем более, если вспомнить весь сон, то не только Роман от него отрекается, но и его родители, и Кира, так что судить по данному сну можно только о характере самого сновидца, а не о персонажах его видения.
sinichka писал(а):
И поэтому он написал такую злую инструкцию.
Когда Малиновский писал свою инструкцию, он полагал, что никто, кроме Жданова ее не прочтет, а тот в свою очередь сможет оценить слог и стиль. Почему он использовал именно те фразы и обороты? Ответ на этот вопрос лежит в его отношениях к женщинам в целом, и в отношении к Кате в частности. К сожалению, женщина в понимании Романа не является частным случаем человека.
sinichka писал(а):
Он умный, остроумный, легкий в общении, юморной, симпатичный... Но потенциала для возможной любви с кем бы то ни было я у него в фильме не увидела. Бесчувственный товарищ, поверхностный.
Поэтому могу сказать, что тоже не очень верю, когда авторы находят Роману кандидатуру для влюбленности и он влюбляется. Вот в этих случаях, как мне кажется, идет чистая фантазия автора, авторы меняют его характер, добавляют ему глубины, ответственности и чувствительности, а в фильме я предпосылок к такой влюбленности и таким чувствам не вижу.
Действительно, таких предпосылок нет. Малиновский не собирается жениться, заводить детей, ему комфортно то состояние свободного полета, в котором он существует. Он не ищет в женщине друга, помощника, ему не нужны ее сопереживания его проблемам. Женщина – это трофей в захватывающей охотничьей игре. Трофеями можно любоваться, гордится, но с ними не ведут задушевных бесед. У него психология типичного pick-up-ера. Он не может влюбиться, потому что не хочет, не нуждается в этом, он не ищет любви.
Но я не улавливаю прямой зависимости между возможностью человека влюбиться и его морально-этическими характеристиками? Жданов хороший, потому что любит, а Малиновский плохой, потому что нет?
sinichka писал(а):
Ну и характеры у Андрея и Романа, мне кажется, принципиально разные - отсюда и разная реакция.
Я, наоборот, большой разницы не вижу. Они очень похожи, и их главное различие состоит именно в их отношении к женщинам.