marta писал(а):
Очень приятно на самом деле было бы услышать пусть даже краткую характеристику образа героини, очищенную от идеализации.
инструкция была как гром среди ясного неба и обидно к тому же, Катя живой же человек. Но потом быстро собралась и перестроилась, то ли мстила безжалостно, то ли опять манипулировала Ждановым. Он намного слабее Катерины во всех отношениях.
Мне не ясно, к примеру, откуда возник постулат о богатом внутреннем мире Катерины.
Должна сказать, что название темы мне кажется удачным только на половину. Классическое "разум и чувства" подходит для непростой истории любви.
А кто такой прагматик? Это человек который в своих поступках всегда или почти всегда руководствуется рассудочными соображениями.
Эта некрасивая девушка, которая поверила в любовь к ней записного ловеласа, в его байки о каком-то совместном будущем, о том, что он отменит выгодную и одобренную его родителями свадьбу, это она прагматик?
Кира назвала это глупостью, но Катя совсем не глупа, глупость ей не свойственна, напротив, Катя много раз, в разных ситуациях своими поступками доказала, что она умная.
Просто Катя настолько сильно любила Андрея, эта любовь была самым важным в её жизни, ей настолько необходимым стало (пусть не сразу), ответное чувство, что она не могла не поверить.
"
Я не могу без него жить, не прощу себе, если хотя бы не попытаюсь". Это не прагматичный, но в каком-то смысле умный поступок, ум делал выводы на основе имеющийся информации под напором сильных чувств.
Хотелось бы подчеркнуть разницу между ЧУВСТВОМ и эмоциями. Чувство любви очень сильно влияет на принимаемые Катей решения, но эмоциональность, вернее, эмоциональные реакции ей не свойственны.
Она переживает от косых взглядов и ухмылок, но концентрируется на работе, (
солдата ругают, а он копает), она не может не замечать пренебрежения, иногда оно выглядит даже преувеличенно в её глазах, (
они с самого первого дня меня ненавидели), но всегда отвечает людям высказывающим ей пренебрежение корректно и по делу.
Какие бы самые разные эмоции ею не владели, Катя поступает взвешенно, (ситуации с Андреем это отдельная история), хотя и голосок при этом может дрожать и сама может выглядеть неуверенно.
Эмоционален Андрей, и в плане способности испытывать сильные эмоции и в плане эмоциональных реакций, когда начинал заводиться с полуоборота.
Но я не согласна с тем, что он слабее Кати, в этой войне полов они равные противники. Катя сильнее тем, что не врет, не врет в первую очередь себе и не врет в главном ему.
Катя вообще без крайней необходимости не говорит неправды, в словесных дуэлях со Ждановым, когда он задавал ей вопрос, правдивый ответ на который сделал бы её уязвимой, Катя отмалчивалась. Когда Жданов пытался вывести ситуацию "на чистую воду", он оказывался там сам. Это не прагматичность Кати, это сила правды, изменяющая людей и их отношение к жизни, когда они начинают эту правду говорить.
(Для тех кому написанное мною покажется высокопарным: мысль о силе правды я заимствовала из одного очень хорошего детектива, там это было частью наставления для тех кто дает показания - "правда обладает своей собственной силой, никогда не врите без необходимости")
Искать расчет в действиях Кати в период ФР бесполезное занятие. У неё и раньше то не было обоснованных надежд, а после того как она узнала об этом некрасивом, мягко говоря, заговоре, на что она могла надеяться?
Сначала хотела просто убежать куда глаза глядят, потом хотела проверить, действительно ли Жданов будет действовать по этой инструкции, (очень разумно), потом хотела заставить его сказать правду, и еще наверное ей просто трудно было от него оторваться, как трудно бывает уйти от тех кого очень любят, даже если это безнадежно. Катя откладывала свой уход до последнего, хотела уйти после совета, боясь увидеть что теперь, после совета она ему совсем не нужна.
Подслушанный разговор Жданова с Малиновским был для неё последней каплей, которую Катя уже не могла вынести, после которой она хотела только убежать как можно дальше и все забыть.
Права ли была Кира, называя поведение Кати глупостью? С Кириной точки зрения - любовь это обмен, союз двух подходящих по внешним параметрам людей, сделка.
Для человека, который любит безо всяких условий, беспредельно, не играют роли никакие рассудочные соображения.
Но, в сериале все демонстрировали справедливость пословицы "каждый судит по себе".
Термин "богатый внутренний мир" слишком неконкретный, без уточнения не могу его обсуждать.
Катя была девушка образованная, знала несколько языков, была знакома с поэзией Серебряного века, имела представление об изобразительном искусстве.
Эпизод со стихами - в Модном Доме автор был знаком только Кате и Милко.