marta писал(а):
Я имею ввиду - завязка, развитие, кульминация, развязка. Под развязкой я понимаю разрешение конфликта и собственно конец. В моём представлении теория пробуксовывает, если обозначенный в ней конфликт разрешился, а действие продолжается. Наверное, мне надо было точнее выразиться - не "Катя преобразилась", как намеренное её действие для Жданова, а "авторы преобразили героиню", что для разрешения конфликта уже не имело значения, т.к. он уже разрешился без этого.
А может быть несколько равноценных конфликтов в одном произведении?
Я не очень хорошо понимаю, что ты имеешь в виду под завязкой, кульминацией, правда, развязка там "одна на всех", в финале, так что здесь все понятно. А остальное, наверно у каждого свое понимание этих моментов, хотя я НРК так не рассматриваю. Это для меня единый живой мир-организм, где все переплетено и взаимосвязано. Есть, разумеется более острые моменты, есть менее, но вот так определенно я бы не назвала ни одного, кроме пожалуй чтения инструкции Катей: наверно это кульминация в моем понимании, после чего все действие приняло другой оборот вплоть до финала-развязки.
Что касается конфликта бессознательное-сознательное, то он, конечно, частный и я его рассматриваю на 100% в пределах одного действующего лица - АПЖ, поскольку у Кати всю почти на 100% прозрачно и у нас на виду. Хотя %5-10 непрозрачного и у нее есть - ревность и желание и в ней мелькали. В сущности, это ведь все лишь одна сторона - одна линия среди многих. Просто у нас в обсуждении из-за мотива обмана все вокруг этого вертится, так что внимания этому уделяется гораздо больше, чем следует, на мой взгляд.
marta писал(а):
Ты думаешь, что Назаров имел ввиду именно то, что я выделила цветом?
Ты и правда считаешь, что я отвечу "да"?
А если без смеха, то я действительно думаю, что внешность женщины должна быть в какой то мере отображением ее внутреннего мира и стиля жизни и должна подчеркивать ее индивидуальность, а не забивать ее напрочь модой и безликой миловидностью.
marta писал(а):
Я не увидела, что Катя НАМЕРЕННО себя умаляла, пыталась внешним обликом оттолкнуть окружающих. Наоборот, она стремилась к любви. как всякая нормальная девушка
К любви - да, но не за счет внешней привлекательности в первую очередь: так действовали все женщины в НРК без исключения. Этим привлечь внимание мужчин не сложно, но и глубина таких отношений будет соответствующей - пример Вики и Романа, Маши и ее парней, - и в них девушке сложно отличить, где мужчина врет, где искренен, осыпая ее комплиментами. Такие отношения начинаются с внешнего и заканчиваются чаще всего этим же, и женщина, как существо более эмоциональное страдает больше мужчин, а в случае Вики это заканчивается полным душевным онемением -ее сто раз бросали, она наплакалась, и там уже мозоль бесчувственности выросла, хотя может она и с самого начала уже была - нам неизвестно.
Но если строить отношения, исключив внешнюю привлекательность, то есть шанс, что привлечь может именно внутренняя, личностная сторона в человеке - почему всегда был популярен сюжет о переодевании-перевоплощении героя-героини из богатого и знатного в нищего или неизвестного? - чтобы понять, чего человек стоит сам по себе, что с ним будет в обычной жизни, без всех этих внешних атрибутов-цацок, доставшихся ему просто так.
И такие отношения - если они сложатся, будут глубинными и прочными, основанными на человеческих ценностях и не зависящими от случайных и непостоянных факторов вроде внешнего вида, и человека будут любить за то, какой он есть, а не каким он кажется. Но пойти на такой жесткий эксперимент можно действительно лишь а. будучи очень молодым б.под влиянием глубокой внутренней травмы-обиды и в. имея внутренний стержень и веру в свои внутренние возможности. Вот у Кати как раз все это было и у нее ее эксперимент удался, Жданов полюбил ее как человека, поняв, что в любви внешность (внешнее впечатление) "не имеет значения". (имхо писать?
)