НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 07 май 2024, 09:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 19:55 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
marta писал(а):
как мне представляется, в иерархии главных героев на верхушке стоит Катерина в одиночестве

Объясню, почему я засомневалась кого из ГГ определить как осевой характер.
(Ma_mashka пишет, что их может быть много, но все равно кто-то лидирует!)

Если осевой характер - протагонист, тот, кто создает конфликт(ы), то здесь Андрей более активен по количеству и разнообразию конфликтов.
Но все-таки, главная тема сюжета - любовь, а она связана в первую очередь с Катей.

И вообще, это больше "женская" история.
Я попробую в одном из ближайших постов собрать ассоциации на эту тему.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 20:17 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Антагонист у нас Воропаев. Или не только он?

Всяких пакостников вроде Ветрова и Ивана Васильевича брать в расчет я думаю не надо.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 23:58 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Чего-то Воропаев не тянет на полноценного антагониста, может только на половинку антагониста. В производственной теме - он вполне антагонист, правда пассивный такой. Создает "антагонизм" одним своим присутствием.
В любовной линии - роли не играет.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 12:09 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
ma_mashka писал(а):
Создает "антагонизм" одним своим присутствием.

Да, создает угрозу своим существованием.
Конфликт с Воропаевым статичный, (если я правильно воспользовалась этими терминами).
Он создает антагонизм с первой серии и до возвращения Кати в Зималетто.

И очень даже пригодится в финале, когда Катя попытается уйти. Если бы не братец, который собирался распродать компанию, Кира и не подумала бы действовать.

Любовной линии антагонист Воропаев не касается, в любовной линии конфликты внутренние, связанные с убеждениями ГГ, или противоречиями в их стремлениях.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 12:45 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Антагонистами (локальными антагонистами) могут быть не только люди, но и неодушевленные материи.

Анализ на примере фильма режиссера Жана де Бонта «Скорость». http://morphing.ru/main/39-skorost-rol- ... zheta.html

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 19:06 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Локальные (неодушевленные) антагонисты в анализе по ссылке предыдущего поста,
присутствуют визуально (скорость, высота, глубина).

Роль локальных антагонистов в НРК берут на себя люди и обстоятельства, но это выражается не столько в форме визуальных образов, сколько в виде обстоятельств сюжета.

Например, египетский период, Андрей не может найти Катю.
Как называются (определяются) локальные антагонисты в этом случае...

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 19:28 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
20 сюжетов Роберта Тобиаса: (Роберт Тобиас Директор департамента образования в Нью-Йорке, работал в государственных школах в течение 33 лет в качестве учителя и исследователя методик преподавания.)

1.Поиск – интрига вовлекает героя в поиск персонажа, места, вещи – реальной или нереальной, иногда настолько нереальной, что вообще недостижимой, например, - бессмертия.

2.Приключения( авантюра) – сюжет вовлекает героя, ищущего счастье, в путешествие, так-как счастье «…никогда не найдёшь дома…», и герой уходит за ним куда-то по мосту-радуге.

3. Охота – сюжет игры в прятки, один персонаж выслеживает другого.

4.Спасение – Этот сюжет вовлекает героя в поиски с целью спасения кого-либо или чего-либо; обычно состоит из трёх основных действующих лиц:Герой, Жертва и Антагонист ( враг).

5.Побег – сюжет описывает героя, заключённого в обстоятельства, в ситуацию , в тюрьму или куда либо против его воли и желающего сбежать ( за исключением побега от « своих внутренних демонов»).

6.Месть – взаимоотношения героя и его антагониста из-за причинённого реального или воображаемого вреда.

7.Загадка – история, втягивающая героя в поиски ключа к скрытому значению ( смыслу) чего-либо в ситуации намеренно созданной или имеющей множество смыслов тайны.

8.Соперничество – история, втягивающая героя в соревнование с кем-либо( его соперником) за некий объект или амбициозную цель.

9. Никчёмный Слабак – сюжет затягивает героя в соперничество за объект или цель, которая даёт великие преимущества или ставит лицом к лицу с полным поражением.

10.Принуждение(вынужденный поступок) – события, по той или иной причине, вынуждающие героя совершать глупые, неправильные или аморальные поступки.

11.Метаморфозы (превращения) – сюжет заставляет героя внутренне меняться по ситуации ( рефлектируя в своей внутренней идентификации).

12.Трансформация (перерождение) – сюжет повествует об изменениях в герое в его путешествии на подмостках жизни, которые приводят его из одного главнейшего персонажного состояния в совершенно другое(злодей превращается в добрягу).

13.Развитие и созревание – история, которая ставит героя перед лицом проблем, сотавляющих часть его взросления и, имея дело сними, достичь взрослости( путь от невинности к опыту).

14. Любовь – сюжет о преодолении героем препятствий на пути к Любви, когда препятствия преодолеваются всепоглощающей, истинной Любовью.

15.Запретная любовь – история преодоления героем препятствий, созданных социальным неравенством или различными «табу», что и подпитывает отношения и иногда находит цену этого преодоления слишком высокой, чтобы быть вместе с объектом любви.

16.Жертвенность – сюжет содвигает героя на жертвенные действия во имя высшей цели или идеи, жертва ради любви, чести, милосердия, спасения человечества.

17.Открытия – Сюжет, наиболее эгоцентричный из всех, который вовлекает героя в вынужденное преодоление великих и внезапных обстоятельств жизни и тем самым ведёт к открытию чего-то чрезвычайно важного ( и сокрытого), тем самым достигая наилучшего понимания жизни ( т.е. начинает больше ценить жизнь,ясней видеть цель жизни, и т.д.)

18.Несчастный случай – который случайно или сознательным выбором героя, толкает его поменять все ограничения приемлемого поведения на экстремальное и понуждает иметь дело с соответствующей ответной реакцией ( главным образом, это сводится к психическим отклонениям личности).

19.Вознесение – история «из грязи в князи», успех и подъём героя благодаря своей доминирующей личности, черты характера, помогающей достичь успеха.

20.Низвержение – сюжет «из богатства в нищету» имеет дело с падением( крахом) героя из-за доминирования разрушительных тенденций, превалирующих в его личности и характере и, в конечном итоге, приводящих к краху.

http://blikportal.com/publ/master_klass ... y/1-1-0-75

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 20:35 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Интересная вещь эти классификации. То не одного варианта не выберешь, то сразу несколько.

8.Соперничество – история, втягивающая героя в соревнование с кем-либо( его соперником) за некий объект или амбициозную цель.

11.Метаморфозы (превращения) – сюжет заставляет героя внутренне меняться по ситуации ( рефлектируя в своей внутренней идентификации).

12.Трансформация (перерождение) – сюжет повествует об изменениях в герое в его путешествии на подмостках жизни, которые приводят его из одного главнейшего персонажного состояния в совершенно другое(злодей превращается в добрягу).

13.Развитие и созревание – история, которая ставит героя перед лицом проблем, сотавляющих часть его взросления и, имея дело сними, достичь взрослости( путь от невинности к опыту).

14. Любовь – сюжет о преодолении героем препятствий на пути к Любви, когда препятствия преодолеваются всепоглощающей, истинной Любовью.

15.Запретная любовь – история преодоления героем препятствий, созданных социальным неравенством или различными «табу», что и подпитывает отношения и иногда находит цену этого преодоления слишком высокой, чтобы быть вместе с объектом любви.

19.Вознесение – история «из грязи в князи», успех и подъём героя благодаря своей доминирующей личности, черты характера, помогающей достичь успеха.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 21:20 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Может это упрощение, но 11, 12, 13 очень похожи. И 14 и 15 тоже трудно различимы.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 22:22 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
В литературе глухо упоминаются 14 сюжетов Шекспира, хотя в основном литературоведы прослеживают цепочки заимствований, начиная с античных авторов.

Магистральный сюжет Шекспира – это действительно отчасти сюжет противостояния человека и мира, который действительно заканчивается гибелью человека, но причина этой гибели – отнюдь не в мертвящей власти мира, но в том месте, которое пытается занять в этом мире главный герой. В магистральном сюжете Шекспира главное место отведено не просто противостоянию «я» человека и «они» мира, но «я» человека противостоит прежде всего «Ты» Бога, одновременно находясь в сложных отношениях с «они» мира и других людей. Магистральный сюжет трагедии Шекспира также можно определить как теодицею, пытающуюся ответить на вопрос об истоках зла в мире, и ответ на вопрос об истоках зла в мире у Шекспира вполне ортодоксальный. Истоки зла в мире – это желание человека переустроить мир по своей собственной воле, это жажда человека распоряжаться не только своей жизнью, но и жизнями других людей, и всем миром в целом.
Именно три точки построения магистрального сюжета Шекспира – «я», «Ты», «они» – составляют ключевую тему его сюжетов.

http://blikportal.com/publ/master_klass ... y/1-1-0-75

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 00:14 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Далее находим семь архетипических сюжетов мировой литературы по Карлу Густову Юнгу.

Карл Густав Юнг различает не столько сюжеты, сколько персонажи и их действия-функции, т.е. архетипы.

Вот семь различных архетипов по характеристикам их «действий» и «решений»:

1. Ведущие персонажи:
Протагонист: «… ведущий сюжета: тот, кто ускоряет действие». Определяется характеристиками «поиск» и «суждение».
Юнгианский эквивалент: Герой.

Антагонист: «… персонаж полностью противоположный Протагонисту». «Предотвращение» и «анти-суждение».
Юнгианский эквивалент: Тень и Злодей.

Страж: «… учитель или помощник, который содействует Протагонисту». «Помощь» и «совесть».
Юнгианский эквивалент: Мудрец, так же иногда называемый в совокупности наставником или ментором.

2. Ведомые персонажи:
Разум: «… принимает решения и действует основываясь на логике». «Контроль» и «логика».
Эмоция: «… реагирует эмоциями, бездумно». «Неконтролируемый» и «эмоция».
Закадычный друг: «… неизменной в своей лояльности и поддержке». «Поддержка» и «вера».
Скептик: «… подвергает сомнению всё». «Противостояние» и «безверие».

Юнгианский архетип-трикстер здесь часто преобладает, так как его задача спрашивать и бунтовать против обычного порядка вещей.

Причём один персонаж может нести более чем одну роль-архетип. Он может иметь множество особенностей и чувств. Комплексный персонаж может смешивать характеристики из нескольких разных архетипов.

В дальнейшем , в работе « Алхимия сновидений» эти персонажи трансформировались в следующий перечень :

Великий Отец
Великая Мать
Тень( Трикстер)
Анима
Анимус
Ребенок
Мудрец


http://blikportal.com/publ/master_klass ... y/1-1-0-75

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 00:51 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Очень близка мысль, что функции персонажей в сюжете распределены.

Павел Олегович, например, как король в классических пьесах, олицетворяющий власть, выносящий приговор, не друг и не враг.

Ромио, Малина, Р.Д. Малиновский, и шут и эхо, темная сторона личности. Здесь и Скептик и Закадычный друг.

Коля (когда говорит не о своих делах, а о Катиных) - Разум.

Юлиана - Помощь.

Женсовет - коллективный хор Эмоций.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 01:55 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
АРХЕТИП
термин психологии аналитической, ее центральное понятие. Означает суть, форму и способ связи наследуемых бессознательных первообразов и структур психики, переходящих из поколения в поколение. Архетипы обеспечивают основу поведения, структурирования личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь культуры и взаимопонимания. Иначе - всеобщие, априорные, психические и поведенческие программы. Согласно К. Г. Юнгу - первообразы, структурные элементы психики, - своего рода образцы поведения, мышления, видения мира; простые и фундаментальные образы, скрытые в бессознательном коллективном и возникшие на заре человечества. Существуют наподобие инстинктов. Наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека. Архетипы всегда наполняются конкретным содержанием; они нейтральны в отношении добра и зла, им свойственны амбивалентность, имманентность и пр. Они лежат в основе символики творчества, ритуалов, мифов, сказок, сновидений, комплексов и пр. Они структурируют понимание мира, себя и других людей. Усмотреть их непосредственно невозможно, но можно видеть их проявления в феноменах культуры, прежде всего - в мифологии. Особо отчетливо они проявляются именно в мифических повествованиях, сказках, снах, а также при некоих расстройствах психики. Их набор ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможной взаимосвязь различных эпох. Таковы Мать-Земля, Дитя, Воин, Бог, рождение, смерть, присутствующие в мифах разных народов. Согласно К. Г. Юнгу, они и есть воплощение архетипов, и люди в жизни ведут себя в определенных ситуациях соответственно этим образцам, взаимодействующим с содержанием сознания и бессознательного индивидуального.
http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/arhetip

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 11:46 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
О типах сюжетов.
Среди литературоведов есть мнение, что каждая эпоха, (и даже каждый автор в разные периоды своего творчества, например Шекспир), создают свою сюжетную систему.

:pardon: что без ссылки.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 18:08 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Одна из наиболее редких разновидностей поводов для споров:

Дыра в сюжете или сюжетная дыра — отсутствие логически приемлемого объяснения событий, описанных в сюжете.

Хотя у каждой истории может быть множество вопросов без ответа (например, зачем злодею понадобилось пнуть собаку?), необъяснимых событий и происшествий, дырой в сюжете можно назвать лишь те, что действительно важны непосредственно для развязки. Со стороны сюжетные дыры выглядят как ошибки или отсутствие мотива, и писатели всегда стараются их избежать, чтобы истории выглядели как можно более реалистично.

Стоит заметить, что писатели и читатели некоторых жанров, требующих подавления недоверия, более лояльны к появлению сюжетных дыр. То есть читатели просто стараются не замечать, что автор поленился придумать что-то правдоподобное.

Лучший способ уничтожить дыру — дать хорошее обоснование неразъясненному моменту. С другой стороны, такое обоснование, если оно недостаточно хорошо, может выглядеть слишком искусственным, например, как бог из машины.

http://posmotre.li/%D0%94%D1%8B%D1%80%D ... 1%82%D0%B5

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 18:56 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
В литературоведении существуют различные классификации сюжета. По отношению к литературной традиции выделяются «сюжет-фабула» и «сюжет-ситуация». «Сюжет-фабула» — это кочующий сюжет, особенность воспроизведения которого в том, что при сфоем очередном воплощении он сохраняет все основные причинно-следственные связи. Таковы сюжеты о Прометее, Фаусте и т.д.. «Сюжет-ситуация», напротив, заимствует только исходную ситуация. Таков сюжет о Дон Кихоте: «Здесь уже нет тождества героя и фактов его истории, за которой стоит легенда; каждый их последующих донкихотов отличается от героев Сервантеса и по интересам, и по характеру, и по судьбе. Фабула и ее герой (в этой традиции — В.К.) — всецело создания художественного вымысла» (Пинский Л. Магистральный сюжет. М., 1989. С.326).
http://litved.rsu.ru/new_page_1.htm

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 19:34 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
В нашем случае, наверное, скорее «сюжет-фабула» с сохранением традиционых причинно-следственных связей.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 22:53 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Использование "двойного сюжета" чаще всего связывают с пьесами Шекспира.
В более поздние эпохи использование двойного, и даже множественного сюжета стало распространенным приемом.

Наверное, самая универсальная черта двойного сюжета - использование в сюжетных линиях одного произведения разных жанров.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 01:05 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
В "Не родись красивой", главная сюжетная линия - сложная история любви Кати и Андрея.
Комедийная в начале, лирическая и драматическая на разных этапах, и параллельно ей - комедийно- пародийный вариант Коля - Виктория.

Тема любовного дуэта отображена и в нескольких второстепенных сюжетных линиях.
Хотя это незначительные сюжетные линии, (или эпизоды) правильнее было бы говорить не о двойном, а о множественном сюжете.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 18:06 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
У главных действующих лиц в сюжете имеются "напарники", ведомые наперсники для диалогов, подстрекатели в предприятиях,
отображающие в гипертрофированном или пародийном виде качества ведущих действующих лиц,
диалог с которыми иногда напоминает внутренний монолог.

У Жданова это Малиновский. Их установки и взгляды в начале истории очень близки.
В диалогах А.П. и Р.Д. часто повторяется ситуация когда Роман озвучивает наблюдения или мысли Андрея.

У Киры это Виктория, изображенная как карикатура на светскую девушку.

У Воропаева это Ветров, подхалим и подручный.

У Кати это Николай, "Пушарева, только парень".

Никак не найду, как называется такое сюжетное построение.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB