НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» http://nrkmania.ru/topic4546.html |
Страница 5 из 22 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 30 янв 2013, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
marta писал(а): как мне представляется, в иерархии главных героев на верхушке стоит Катерина в одиночестве Объясню, почему я засомневалась кого из ГГ определить как осевой характер. (Ma_mashka пишет, что их может быть много, но все равно кто-то лидирует!) Если осевой характер - протагонист, тот, кто создает конфликт(ы), то здесь Андрей более активен по количеству и разнообразию конфликтов. Но все-таки, главная тема сюжета - любовь, а она связана в первую очередь с Катей. И вообще, это больше "женская" история. Я попробую в одном из ближайших постов собрать ассоциации на эту тему. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 30 янв 2013, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Антагонист у нас Воропаев. Или не только он? Всяких пакостников вроде Ветрова и Ивана Васильевича брать в расчет я думаю не надо. |
Автор: | MaMashka [ 30 янв 2013, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Чего-то Воропаев не тянет на полноценного антагониста, может только на половинку антагониста. В производственной теме - он вполне антагонист, правда пассивный такой. Создает "антагонизм" одним своим присутствием. В любовной линии - роли не играет. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 янв 2013, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
ma_mashka писал(а): Создает "антагонизм" одним своим присутствием. Да, создает угрозу своим существованием. Конфликт с Воропаевым статичный, (если я правильно воспользовалась этими терминами). Он создает антагонизм с первой серии и до возвращения Кати в Зималетто. И очень даже пригодится в финале, когда Катя попытается уйти. Если бы не братец, который собирался распродать компанию, Кира и не подумала бы действовать. Любовной линии антагонист Воропаев не касается, в любовной линии конфликты внутренние, связанные с убеждениями ГГ, или противоречиями в их стремлениях. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 янв 2013, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Антагонистами (локальными антагонистами) могут быть не только люди, но и неодушевленные материи. Анализ на примере фильма режиссера Жана де Бонта «Скорость». http://morphing.ru/main/39-skorost-rol- ... zheta.html |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 янв 2013, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Локальные (неодушевленные) антагонисты в анализе по ссылке предыдущего поста, присутствуют визуально (скорость, высота, глубина). Роль локальных антагонистов в НРК берут на себя люди и обстоятельства, но это выражается не столько в форме визуальных образов, сколько в виде обстоятельств сюжета. Например, египетский период, Андрей не может найти Катю. Как называются (определяются) локальные антагонисты в этом случае... |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 янв 2013, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
20 сюжетов Роберта Тобиаса: (Роберт Тобиас Директор департамента образования в Нью-Йорке, работал в государственных школах в течение 33 лет в качестве учителя и исследователя методик преподавания.) 1.Поиск – интрига вовлекает героя в поиск персонажа, места, вещи – реальной или нереальной, иногда настолько нереальной, что вообще недостижимой, например, - бессмертия. 2.Приключения( авантюра) – сюжет вовлекает героя, ищущего счастье, в путешествие, так-как счастье «…никогда не найдёшь дома…», и герой уходит за ним куда-то по мосту-радуге. 3. Охота – сюжет игры в прятки, один персонаж выслеживает другого. 4.Спасение – Этот сюжет вовлекает героя в поиски с целью спасения кого-либо или чего-либо; обычно состоит из трёх основных действующих лиц:Герой, Жертва и Антагонист ( враг). 5.Побег – сюжет описывает героя, заключённого в обстоятельства, в ситуацию , в тюрьму или куда либо против его воли и желающего сбежать ( за исключением побега от « своих внутренних демонов»). 6.Месть – взаимоотношения героя и его антагониста из-за причинённого реального или воображаемого вреда. 7.Загадка – история, втягивающая героя в поиски ключа к скрытому значению ( смыслу) чего-либо в ситуации намеренно созданной или имеющей множество смыслов тайны. 8.Соперничество – история, втягивающая героя в соревнование с кем-либо( его соперником) за некий объект или амбициозную цель. 9. Никчёмный Слабак – сюжет затягивает героя в соперничество за объект или цель, которая даёт великие преимущества или ставит лицом к лицу с полным поражением. 10.Принуждение(вынужденный поступок) – события, по той или иной причине, вынуждающие героя совершать глупые, неправильные или аморальные поступки. 11.Метаморфозы (превращения) – сюжет заставляет героя внутренне меняться по ситуации ( рефлектируя в своей внутренней идентификации). 12.Трансформация (перерождение) – сюжет повествует об изменениях в герое в его путешествии на подмостках жизни, которые приводят его из одного главнейшего персонажного состояния в совершенно другое(злодей превращается в добрягу). 13.Развитие и созревание – история, которая ставит героя перед лицом проблем, сотавляющих часть его взросления и, имея дело сними, достичь взрослости( путь от невинности к опыту). 14. Любовь – сюжет о преодолении героем препятствий на пути к Любви, когда препятствия преодолеваются всепоглощающей, истинной Любовью. 15.Запретная любовь – история преодоления героем препятствий, созданных социальным неравенством или различными «табу», что и подпитывает отношения и иногда находит цену этого преодоления слишком высокой, чтобы быть вместе с объектом любви. 16.Жертвенность – сюжет содвигает героя на жертвенные действия во имя высшей цели или идеи, жертва ради любви, чести, милосердия, спасения человечества. 17.Открытия – Сюжет, наиболее эгоцентричный из всех, который вовлекает героя в вынужденное преодоление великих и внезапных обстоятельств жизни и тем самым ведёт к открытию чего-то чрезвычайно важного ( и сокрытого), тем самым достигая наилучшего понимания жизни ( т.е. начинает больше ценить жизнь,ясней видеть цель жизни, и т.д.) 18.Несчастный случай – который случайно или сознательным выбором героя, толкает его поменять все ограничения приемлемого поведения на экстремальное и понуждает иметь дело с соответствующей ответной реакцией ( главным образом, это сводится к психическим отклонениям личности). 19.Вознесение – история «из грязи в князи», успех и подъём героя благодаря своей доминирующей личности, черты характера, помогающей достичь успеха. 20.Низвержение – сюжет «из богатства в нищету» имеет дело с падением( крахом) героя из-за доминирования разрушительных тенденций, превалирующих в его личности и характере и, в конечном итоге, приводящих к краху. http://blikportal.com/publ/master_klass ... y/1-1-0-75 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 янв 2013, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Интересная вещь эти классификации. То не одного варианта не выберешь, то сразу несколько. 8.Соперничество – история, втягивающая героя в соревнование с кем-либо( его соперником) за некий объект или амбициозную цель. 11.Метаморфозы (превращения) – сюжет заставляет героя внутренне меняться по ситуации ( рефлектируя в своей внутренней идентификации). 12.Трансформация (перерождение) – сюжет повествует об изменениях в герое в его путешествии на подмостках жизни, которые приводят его из одного главнейшего персонажного состояния в совершенно другое(злодей превращается в добрягу). 13.Развитие и созревание – история, которая ставит героя перед лицом проблем, сотавляющих часть его взросления и, имея дело сними, достичь взрослости( путь от невинности к опыту). 14. Любовь – сюжет о преодолении героем препятствий на пути к Любви, когда препятствия преодолеваются всепоглощающей, истинной Любовью. 15.Запретная любовь – история преодоления героем препятствий, созданных социальным неравенством или различными «табу», что и подпитывает отношения и иногда находит цену этого преодоления слишком высокой, чтобы быть вместе с объектом любви. 19.Вознесение – история «из грязи в князи», успех и подъём героя благодаря своей доминирующей личности, черты характера, помогающей достичь успеха. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 янв 2013, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Может это упрощение, но 11, 12, 13 очень похожи. И 14 и 15 тоже трудно различимы. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 янв 2013, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
В литературе глухо упоминаются 14 сюжетов Шекспира, хотя в основном литературоведы прослеживают цепочки заимствований, начиная с античных авторов. Магистральный сюжет Шекспира – это действительно отчасти сюжет противостояния человека и мира, который действительно заканчивается гибелью человека, но причина этой гибели – отнюдь не в мертвящей власти мира, но в том месте, которое пытается занять в этом мире главный герой. В магистральном сюжете Шекспира главное место отведено не просто противостоянию «я» человека и «они» мира, но «я» человека противостоит прежде всего «Ты» Бога, одновременно находясь в сложных отношениях с «они» мира и других людей. Магистральный сюжет трагедии Шекспира также можно определить как теодицею, пытающуюся ответить на вопрос об истоках зла в мире, и ответ на вопрос об истоках зла в мире у Шекспира вполне ортодоксальный. Истоки зла в мире – это желание человека переустроить мир по своей собственной воле, это жажда человека распоряжаться не только своей жизнью, но и жизнями других людей, и всем миром в целом. Именно три точки построения магистрального сюжета Шекспира – «я», «Ты», «они» – составляют ключевую тему его сюжетов. http://blikportal.com/publ/master_klass ... y/1-1-0-75 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Далее находим семь архетипических сюжетов мировой литературы по Карлу Густову Юнгу. Карл Густав Юнг различает не столько сюжеты, сколько персонажи и их действия-функции, т.е. архетипы. Вот семь различных архетипов по характеристикам их «действий» и «решений»: 1. Ведущие персонажи: Протагонист: «… ведущий сюжета: тот, кто ускоряет действие». Определяется характеристиками «поиск» и «суждение». Юнгианский эквивалент: Герой. Антагонист: «… персонаж полностью противоположный Протагонисту». «Предотвращение» и «анти-суждение». Юнгианский эквивалент: Тень и Злодей. Страж: «… учитель или помощник, который содействует Протагонисту». «Помощь» и «совесть». Юнгианский эквивалент: Мудрец, так же иногда называемый в совокупности наставником или ментором. 2. Ведомые персонажи: Разум: «… принимает решения и действует основываясь на логике». «Контроль» и «логика». Эмоция: «… реагирует эмоциями, бездумно». «Неконтролируемый» и «эмоция». Закадычный друг: «… неизменной в своей лояльности и поддержке». «Поддержка» и «вера». Скептик: «… подвергает сомнению всё». «Противостояние» и «безверие». Юнгианский архетип-трикстер здесь часто преобладает, так как его задача спрашивать и бунтовать против обычного порядка вещей. Причём один персонаж может нести более чем одну роль-архетип. Он может иметь множество особенностей и чувств. Комплексный персонаж может смешивать характеристики из нескольких разных архетипов. В дальнейшем , в работе « Алхимия сновидений» эти персонажи трансформировались в следующий перечень : Великий Отец Великая Мать Тень( Трикстер) Анима Анимус Ребенок Мудрец http://blikportal.com/publ/master_klass ... y/1-1-0-75 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Очень близка мысль, что функции персонажей в сюжете распределены. Павел Олегович, например, как король в классических пьесах, олицетворяющий власть, выносящий приговор, не друг и не враг. Ромио, Малина, Р.Д. Малиновский, и шут и эхо, темная сторона личности. Здесь и Скептик и Закадычный друг. Коля (когда говорит не о своих делах, а о Катиных) - Разум. Юлиана - Помощь. Женсовет - коллективный хор Эмоций. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
АРХЕТИП |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
О типах сюжетов. Среди литературоведов есть мнение, что каждая эпоха, (и даже каждый автор в разные периоды своего творчества, например Шекспир), создают свою сюжетную систему. что без ссылки. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Одна из наиболее редких разновидностей поводов для споров: Дыра в сюжете или сюжетная дыра — отсутствие логически приемлемого объяснения событий, описанных в сюжете. Хотя у каждой истории может быть множество вопросов без ответа (например, зачем злодею понадобилось пнуть собаку?), необъяснимых событий и происшествий, дырой в сюжете можно назвать лишь те, что действительно важны непосредственно для развязки. Со стороны сюжетные дыры выглядят как ошибки или отсутствие мотива, и писатели всегда стараются их избежать, чтобы истории выглядели как можно более реалистично. Стоит заметить, что писатели и читатели некоторых жанров, требующих подавления недоверия, более лояльны к появлению сюжетных дыр. То есть читатели просто стараются не замечать, что автор поленился придумать что-то правдоподобное. Лучший способ уничтожить дыру — дать хорошее обоснование неразъясненному моменту. С другой стороны, такое обоснование, если оно недостаточно хорошо, может выглядеть слишком искусственным, например, как бог из машины. http://posmotre.li/%D0%94%D1%8B%D1%80%D ... 1%82%D0%B5 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
В литературоведении существуют различные классификации сюжета. По отношению к литературной традиции выделяются «сюжет-фабула» и «сюжет-ситуация». «Сюжет-фабула» — это кочующий сюжет, особенность воспроизведения которого в том, что при сфоем очередном воплощении он сохраняет все основные причинно-следственные связи. Таковы сюжеты о Прометее, Фаусте и т.д.. «Сюжет-ситуация», напротив, заимствует только исходную ситуация. Таков сюжет о Дон Кихоте: «Здесь уже нет тождества героя и фактов его истории, за которой стоит легенда; каждый их последующих донкихотов отличается от героев Сервантеса и по интересам, и по характеру, и по судьбе. Фабула и ее герой (в этой традиции — В.К.) — всецело создания художественного вымысла» (Пинский Л. Магистральный сюжет. М., 1989. С.326). http://litved.rsu.ru/new_page_1.htm |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
В нашем случае, наверное, скорее «сюжет-фабула» с сохранением традиционых причинно-следственных связей. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 01 фев 2013, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Использование "двойного сюжета" чаще всего связывают с пьесами Шекспира. В более поздние эпохи использование двойного, и даже множественного сюжета стало распространенным приемом. Наверное, самая универсальная черта двойного сюжета - использование в сюжетных линиях одного произведения разных жанров. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 02 фев 2013, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
В "Не родись красивой", главная сюжетная линия - сложная история любви Кати и Андрея. Комедийная в начале, лирическая и драматическая на разных этапах, и параллельно ей - комедийно- пародийный вариант Коля - Виктория. Тема любовного дуэта отображена и в нескольких второстепенных сюжетных линиях. Хотя это незначительные сюжетные линии, (или эпизоды) правильнее было бы говорить не о двойном, а о множественном сюжете. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 02 фев 2013, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
У главных действующих лиц в сюжете имеются "напарники", ведомые наперсники для диалогов, подстрекатели в предприятиях, отображающие в гипертрофированном или пародийном виде качества ведущих действующих лиц, диалог с которыми иногда напоминает внутренний монолог. У Жданова это Малиновский. Их установки и взгляды в начале истории очень близки. В диалогах А.П. и Р.Д. часто повторяется ситуация когда Роман озвучивает наблюдения или мысли Андрея. У Киры это Виктория, изображенная как карикатура на светскую девушку. У Воропаева это Ветров, подхалим и подручный. У Кати это Николай, "Пушарева, только парень". Никак не найду, как называется такое сюжетное построение. |
Страница 5 из 22 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |