НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 08 май 2024, 04:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 15:09 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Сюжет «Не родись красивой» конечно основан на сюжете колумбийского оригинала, собственно это было условием его воплощения.
Помимо набора персонажей использовано много реплик, пусть и не дословно. Есть сцены в которых персонажи появляются в том же порядке. Последовательность событий в основном та же (исключая оригинальные фрагменты НРК), хотя иногда их порядок изменен.

Смещены акценты, иное настроение, иной смысл. Про то как одну и ту же историю можно рассказать по разному один великий режиссер даже снял фильм.

Вклад Фернандо Гайтана огромен, прежде всего, развитием (преобразованием?) архетипического сюжета.

Термин «Финансовая ревность» тоже от Гайтана. Диалоги с Бетти выглядят хорошо написанными, (насколько могу судить), логичными. Хотя литературная часть, связанная с Армандо, на мой вкус, размазана и утомительно эмоциональна и… неубедительна. Наверное, сказывается разница менталитетов.
Сильным выглядит диалог и описание сцены в колумбийском «Лиссабоне», но при этом он ДРУГОЙ.
Хотя мне до слез было жалко Бетти, когда она открыла пакет, как не хватает в ней такой способности жалеть как у Кати…

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 16:38 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Marta затрагивала тему бродячих сюжетов. Действительно интересно было бы поискать корни нашего.
Еще классификацию сюжетов затрагивала Ma_mashka, наверное я извлеку эту информацию.

Прежде чем поднимать эту информацию, хочу поделиться небольшой ассоциацией.
На меня когда-то произвела большое впечатление книга Роберта Грейвса, посвященная мифологии Древней Греции.
Автор исследовал происхождение мифов, и нашел отображение в мифах смены религиозных культов, и соответственно общественного устройства. Основной объем древнегреческих мифов дошел до нас в той форме, в какой он сформировался (был дополнен) после завоевания Греции ахейскими племенами.
Мифы, а много позднее и сказки, отражали ритуалы и схемы смены власти матриархальной, а затем и патриархальной эпох.

Например, сюжеты о том, как младшая из дочерей (матрилинейное наследование), проходила через все испытания, получала признание и принца, это привет из матриархальной эпохи.

Пардон, за небольшое отступление.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 19:01 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Другая составляющая сюжета НРК - путь к любви через обман.

Не известно, какие предшественники были у Гайтана, но Александр Назаров упоминал в интервью, что при работе над НРК было сознательное заимствование опыта шедевров прошлого "Служебный роман" и "Девчата".

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 19:21 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
marta писал(а):
...В результате получился один из фильмов всех времён и народов. Сюжет и правда беспроигрышный".
Бродячий сюжет не должен повторяться в точности. Здесь я вижу
- изначальное неравенство в паре - неважно, по какому признаку (условно он - принц, она - Золушка)
- превращение гадкого утёнка из-за безответной любви
- трудное рождение любви принца из "сора", обмана, "из-за денег"
- изменение жизненных ценностей принца под воздействием родившегося чувства

Marta писала про фильм "Сабрина", который тоже обладает родственным сюжетом, а у нас:

Я бы еще включила как стадию сюжета "разоблачение".

"Служебный роман"
- изначальное неравенство (он нормальный, в меру привлекательный мужчина, она - "мымра");
- рождение любви там, где её не ждали;
- преображение Её под влиянием любви;
- разоблачение не без помощи "друга";
- внутренне изменение Его.

"Девчата"
- изначальное неравенство (он признанный лидер, первый парень на деревне, она неопытная девчонка);
- рождение любви из заключенного пари;
- она становится сильнее, преображается (в его глазах);
- разоблачение, (мир не без добрых людей);
- внутреннее изменение Его.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 19:52 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
По отношению к НРК можно засомневаться в очередности 3 - 5 пунктов.

- изначальное неравенство (довольно большое: внешнее, материальное, по уровню жизненного опыта);
- рождение любви из обмана;
- преображение Её под влиянием любви, (в большей степени под влиянием страдания, мне думается);
- разоблачение не без помощи друга;
- внутреннее изменение Его (длительный процесс, почти на две трети сериала).

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 23:38 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Сейчас процитирую анонимного блогера. :criz:

Религиозные тексты, равно как и мифы, изобилуют тысячами сюжетных линий, массой героев, начал и концовок, которые до сих пор кочуют из одной книги в другую. Одни писатели перенимают сюжетные ходы осознанно, с целью переосмысления, адаптации для сознания своего поколения (Лорд Байрон, Джон Мильтон, Томас Манн, К.С. Льюис, Булгаков, Пушкин, список можно продолжать еще очень долго), а у других это получается случайно: все дело в коллективном бессознательном, общечеловеческой копилке идей и архетипов, которой все активно и не задумываясь пользуются, даже если мифов не читали, а о Священном Писании знают лишь в общих чертах.
Подобная «похожесть» литературных сюжетов не осталась незамеченной и появился термин «блуждающий» (или «бродячий») сюжет. Он представляет собой фиксированную схему хода событий в литературном произведении с незначительными изменениями, которые вносит автор.
http://lunchonthegrass.livejournal.com/ ... ead=731216

Фиксированная схема хода событий. А если в одном произведении заключен не один блуждающий сюжет...

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 17:23 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
ma_mashka писал(а):
Блуждающие сюжеты

Ma_mashka воспользуюсь подборкой на эту тему в вашем посте.

Хотя у каждого исследователя взгляд на этот вопрос обусловлен временем и культурной средой, все-таки можно попробовать в каждой классификации найти признаки нашего сюжета.

Хорхе Луис Борхес. Четыре сюжета. http://cirkul.info/article/bluzhdayushchie-syuzhety

Самая старая история - история об осажденном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен и сопротивление бесполезно. Это история о Трое, и главный герой - Ахилл, знает, что погибнет, так и не увидев победы. Герой-мятежник, сам факт существования которого - вызов окружающей реальности. Кроме Ахилла, героями этого сюжета являются Зигфрид, Геракл, Сигурд и другие.

Вторая история - о возвращении. История Одиссея, скитавшегося по морям десять лет в попытке вернуться домой. Герой этих историй - человек отверженный обществом, бесконечно блуждающий в попытках найти себя - Дон Кихот, Беовульф.

История третья - о поиске. Эта история чем-то похожа на вторую, но в данном случае герой не является отверженным и не противопоставляет себя обществу. Наиболее известный пример такого героя - Ясон, плывущий за золотым руном.

История четвертая - о самоубийстве бога. Атис калечит и убивает себя, Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем, римские легионеры распинают Христа. Герой «гибели богов» - теряющий или обретающий веру, находящийся в поиске веры - Заратустра, булгаковский Мастер, Болконский.


Сплошные героические сюжеты. Но если всерьез предложены только эти четыре, то
видимо к нашей истории ближе всего сюжет о возвращении.
Блуждать в поисках себя можно не только в физическом пространстве но и метафорически.
Главная героиня не оценена, не понята обществом, и даже главный герой побывал в каком-то смысле в шкуре отвергнутого.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 17:29 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
У Борхеса, конечно, очень специфическая классификация. Мне кажется, с семью сюжетами проще оперировать (с 36 еще проще, но их можно все объединить в семь).

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 17:31 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
ma_mashka писал(а):
Блуждающие сюжеты


Кристофер Букер в своей книге «The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories» ("Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории") описал семь базовых сюжетов, на основе которых, по его мнению, написаны все книги в мире. http://cirkul.info/article/bluzhdayushchie-syuzhety

1. «Из грязи в князи» - название говорит само за себя, самый яркий пример, знакомый всем с детства - Золушка. Герои - обыкновенные люди, открывающие в себе что-то необычное, благодаря собственным усилиям или по стечению обстоятельств оказывающиеся «на вершине».

2. «Приключение» - трудное путешествие в поисках труднодостижимой цели. По мнению Букера, сюда попадают и Одиссей, и Ясон, кроме того, в эту категорию попадают и «Копи царя Соломона», и «Вокруг света за восемьдесят дней».

3. «Туда и обратно». В основе сюжета попытки героя, вырванного из привычного мира, вернуться домой. Это и «Робинзон Крузо», и «Алиса в зазеркалье», и многие другие.

4. «Комедия» - Это не просто общий термин, это определенный вид сюжета, который развивается по собственным правилам. В эту категорию попадают все романы Джейн Остин.

5. «Трагедия» - кульминацией является гибель главного героя из-за каких либо недостатков характера, обычно любовной страсти или жажды власти. Это, прежде всего, «Макбет», «Король Лир» и «Фауст».

6. «Воскресение» - герой находится под властью проклятия или темных сил, и из этого состояния его выводит чудо. Яркий пример этого сюжета также знаком всем с детства - Спящая красавица, пробужденная поцелуем принца.

7. «Победа над чудовищем» - из названия ясно, в чем заключается сюжет - герой сражается с монстром, побеждает его и получает «приз» - сокровища или любовь. Примеры: Дракула, Давид и Голиаф.


Классификация Борхеса мне нравилась больше. Здесь возникают какие-то разночтения. Вроде бы "Не родись красивой" определенно должен попадать вместе с "Золушкой" в пункт первый «Из грязи в князи», (в русском языке у этого выражения немного другой смысл). И в тоже время женские романы помещены в пункт четвертый. Или это только для романов Джейн Остин?

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 17:55 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, классификация Букера скорее по жанрам, чем по типам сюжетов.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 17:59 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
не уверена...

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 18:04 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Около ста лет назад драматург Жорж Польти составил свой список сюжетов из тридцати шести пунктов (кстати, первым число тридцать шесть было предложено еще Аристотелем и намного позднее поддержано Виктором Гюго). Тридцать шесть сюжетов и тем Польти охватывают, в основном, драматургию и трагедии. Вокруг этого списка велись споры, его неоднократно критиковали, но опротестовать само число 36 никто не пытался. http://cirkul.info/article/bluzhdayushchie-syuzhety
1. Мольба
2. Спасение
3. Месть, преследующая преступление
4. Месть близкому за близкого
5. Затравленный
6. Внезапное несчастье
7. Жертва кого-либо
8. Бунт
9. Отважная попытка
10. Похищение
11. Загадка
12. Достижение
13. Ненависть между близкими
14. Соперничество между близкими
15. Адюльтер, сопровождающийся убийством
16. Безумие
17. Фатальная неосторожность
18. Невольное кровосмешение
19. Невольное убийство близкого
20. Самопожертвование во имя идеала
21. Самопожертвование ради близких
22. Жертва безмерной радости
23. Жертва близким во имя долга
24. Соперничество неравных
25. Адюльтер
26. Преступление любви
27. Бесчестие любимого существа
28. Любовь, встречающая препятствия
29. Любовь к врагу
30. Честолюбие
31. Борьба против бога
32. Неосновательная ревность
33. Судебная ошибка
34. Угрызения совести
35. Вновь найденный
36. Потеря близких


Не помешала бы подробная расшифровка.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 19:16 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
36 драматических ситуаций
Наиболее известная система построения сюжетов
Жорж Польти

МОЛЬБА
Элементы ситуации:
преследователь,
преследуемый и умоляющий о защите, помощи, убежище, прощении и т. д.,
сила, от которой зависит оказать защиту и т. д., при этом сила, не сразу решающаяся на защиту, колеблющаяся, неуверенная в себе, почему и приходится её умолять (повышая тем самым эмоциональное воздействие ситуации), чем больше она колеблется и не решается оказать помощь.
Примеры:
спасающийся бегством умоляет кого-нибудь, могущего его спасти от врагов,
умоляет об убежище, чтобы в нём умереть,
потерпевший кораблекрушение просит приюта,
просит власть имущего за дорогих, близких людей,
просит одного родственника за другого родственника и т. д.

СПАСЕНИЕ
Элементы ситуации:
несчастный,
угрожающий, преследующий,
спаситель. Эта ситуация отличается от предыдущей тем, что там преследуемый прибегал к силе колеблющейся, которую нужно было умолять, а здесь спаситель появляется неожиданно и спасает несчастного не колеблясь.
Примеры:
развязка известной сказки о Синей бороде.
спасение приговорённого к смертной казни или вообще находящегося в смертельной опасности и т. д.

МЕСТЬ, ПРЕСЛЕДУЮЩАЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Элементы ситуации:
мститель,
виновный,
преступление.
Примеры:
кровная месть,
месть сопернику или сопернице или любовнику, или любовнице на почве ревности.

МЕСТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА ДРУГОГО БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ
Элементы ситуации:
живая память о нанесенном другому близкому человеку обиде, вреде, о жертвах, понесенных им ради своих близких,
мстящий родственник,
виновный в этих обидах, вреде и т. д. — родственник.
Примеры:
месть отцу за мать или матери за отца,
месть братьям за своего сына,
отцу за мужа, 4) мужу за сына и т. д. Классический пример: месть Гамлета своему отчиму и матери за своего убитого отца.

ПРЕСЛЕДУЕМЫЙ
Элементы ситуации:
содеянное преступление или роковая ошибка и ожидаемая кара, расплата,
укрывающийся от кары, расплаты за преступление или ошибку.
Примеры:
преследуемый властями за политику (например, «Разбойники» Шиллера, история революционной борьбы в подполье),
преследуемый за разбой (детективные истории),
преследуемый за ошибку в любви («Дон Жуан» Мольера, алиментные истории и т. п.),
герой, преследуемый превосходящей его силой («Прикованный Прометей» Эсхила и т. д.).

ВНЕЗАПНОЕ БЕДСТВИЕ
Элементы ситуации:
враг-победитель, появляющийся самолично; или вестник, приносящий ужасную весть о поражении, крахе и т. п.,
поверженный победителем или сраженный известием властитель, могущественный банкир, промышленный король и т. п.
Примеры:
падение Наполеона,
«Деньги» Золя,
«Конец Тартарена» Анфонса Додэ и т. д.

ЖЕРТВА (т. е. кто-нибудь, жертва какого-нибудь другого человека или людей или же жертва каких-нибудь обстоятельств, какого-либо несчастья)
Элементы ситуации:
тот, кто может повлиять на судьбу другого человека в смысле его угнетения или какое-либо несчастье.
слабый, являющийся жертвой другого человека или несчастья.
Примеры:
разорённый или эксплуатируемый тем, кто должен был заботиться и защищать,
ранее любимый или близкий, убеждающийся, что его забыли,
несчастные, потерявших всякую надежду и т. д.

ВОЗМУЩЕНИЕ, БУНТ, МЯТЕЖ
Элементы ситуации:
тиран,
заговорщик.
Примеры:
заговор одного («Заговор Фиеско» Шиллера),
заговор нескольких,
возмущение одного («Эгмонд» Гете),
возмущение многих («Вильгельм Телль» Шиллера, «Жерминаль» Золя)

ДЕРЗКАЯ ПОПЫТКА
Элементы ситуации:
дерзающий,
объект, т. е. то, на что дерзающий решается,
противник, лицо противодействующее.
Примеры:
похищение объекта («Прометей — похититель огня» Эсхила).
предприятия, связанные с опасностями и приключениями (романы Жюль Верна, и вообще приключенческие сюжеты),
опасное предприятие в связи с желанием добиться любимой женщины и т.д.

ПОХИЩЕНИЕ
Элементы ситуации:
похититель,
похищаемый,
охраняющий похищаемого и являющийся препятствием для похищения или противодействующий похищению.
Примеры:
похищение женщины без её согласия,
похищение женщины с её согласия,
похищения друга, товарища из плена, тюрьмы и т. д. 4) похищение ребёнка.

ЗАГАДКА (т. е. с одной стороны задавание загадки, а с другой — выспрашивание, стремление разгадать загадку)
Элементы ситуации:
задающий загадку, скрывающий что-нибудь,
стремящийся разгадать загадку, узнать что-нибудь,
предмет загадки или незнания (загадочное)
Примеры:
под страхом смерти нужно найти какого-нибудь человека или предмет,
разыскать заблудившихся, потерявшихся,
под страхом смерти разрешить загадку (Эдип и Сфинкс),
заставить всяческими хитростями человека открыть то, что он хочет скрыть (имя, пол, душевное состояние и т. д.)

ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ
Элементы ситуации:
стремящийся чего-нибудь достигнуть, домогающийся чего-нибудь,
тот, от чего согласия или помощи зависит достижение чего-нибудь, отказывающий или помогающий, посредничающий,
может быть ещё третья — противодействующая достижению сторона.
Примеры:
стараться получить у владельца вещь или какое-нибудь иное жизненное благо, согласие на брак, должность, деньги и т. д. хитростью или силой,
стараться получить что-либо или добиться чего-либо с помощью красноречия (прямо обращенного к владельцу вещи или — к судье, арбитрам, от которых зависит присуждение вещи)

НЕНАВИСТЬ К БЛИЗКИМ
Элементы ситуации:
ненавидящий,
ненавидимый,
причина ненависти.
Примеры:
ненависть между близкими (например, братьями) из зависти,
ненависть между близкими (например, сын, ненавидящий отца) из соображений материальной выгоды,
ненависть свекрови к будущей невестке,
тёщи к зятю,
мачехи к падчерице и т. д.

СОПЕРНИЧЕСТВО БЛИЗКИХ
Элементы ситуации:
один из близких — предпочитаемый,
другой — пренебрегаемый или брошенный,
предмет соперничества (при этом, по-видимому, возможна перипетия сначала предпочитаемый оказывается потом пренебрегаемым и наоборот)
Примеры:
соперничество братьев ( «Пьер и Жан» Мопассана),
соперничество сестёр,
отца и сына — из-за женщины,
матери и дочери,
соперничество друзей («Два Веронца» Шекспира)

АДЬЮЛЬТЕР (т. е. прелюбодеяние, супружеская измена), ПРИВОДЯЩИЙ К УБИЙСТВУ
Элементы ситуации:
один из супругов, нарушающий супружескую верность,
другой из супругов — обманутый,
нарушение супружеской верности (т. е. кто-то третий — любовник или любовница).
Примеры:
убить или позволить своему любовнику убить своего мужа («Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, «Тереза Ракен» Золя, «Власть тьмы» Толстого)
убить любовника, доверившего свою тайну («Самсон и Далила») и др.

БЕЗУМИЕ
Элементы ситуации:
впавший в безумие (безумный),
жертва впавшего в безумие человека,
реальный или мнимый повод для безумия.
Примеры:
в припадке безумия убить своего любовника («Проститутка Элиза» Гонкура), ребёнка,
в припадке безумия сжечь, разрушить свою или чужую работу, произведение искусства,
в пьяном виде выдать тайну или совершить преступление.

РОКОВАЯ НЕОСТОРОЖНОСТЬ
Элементы ситуации:
неосторожный,
жертва неосторожности или потерянный предмет, к этому иногда присоединяется
добрый советчик, предостерегающий от неосторожности, или
подстрекатель, или же тот и другой.
Примеры:
из-за неосторожности быть причиной собственного несчастья, обесчестить себя («Деньги» Золя),
из-за неосторожности или легковерия вызвать несчастье или смерть другого человека, близкого (Библейская Ева)

НЕВОЛЬНОЕ (по неведению) ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛЮБВИ (в частности кровосмешение)
Элементы ситуации:
любовник (муж), любовница (жена),
узнавание (в случае кровосмешения), что они находятся в близкой степени родства, недопускающей любовных отношений согласно закону и действующей морали.
Примеры:
узнать, что женился на своей матери («Эдип» Эсхила, Софокла, Корнеля, Вольтера),
узнать, что любовница — сестра («Мессинская невеста» Шиллера),
очень банальный случай: узнать, что любовница — замужем.

НЕВОЛЬНОЕ (по незнанию) УБИЙСТВО БЛИЗКОГО
Элементы ситуации:
убийца,
неузнанная жертва,
разоблачение, узнавание.
Примеры:
невольно способствовать убийству дочери, из ненависти к её любовнику («Король веселится» Гюго, пьеса, по которой сделано оперы «Риголетто»,
не зная своего отца, убить его («Нахлебник» Тургенева с тем, что убийство заменено оскорблением) и т. д.

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ВО ИМЯ ИДЕАЛА
Элементы ситуации:
герой, жертвующий собой,
идеал (слово, долг, вера, убеждение и т. д.),
приносимая жертва.
Примеры:
пожертвовать своим благополучием ради долга («Воскресение» Толстого),
пожертвовать своею жизнью во имя веры, убеждения…

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ РАДИ БЛИЗКИХ
Элементы ситуации:
герой, жертвующий собой,
близкий, ради которого герой жертвует собой,
то, что герой приносит в жертву.
Примеры:
пожертвовать своим честолюбием и успехом в жизни ради близкого человека («Братья Земгано» Гонкура),
пожертвовать своей любовью ради ребёнка, ради жизни родного человека,
пожертвовать своим целомудрием ради жизни близкого или любимого («Тоска» Сорду),
пожертвовать жизнью ради жизни родного или любимого и т. д.

ПОЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ — РАДИ СТРАСТИ
Элементы ситуации:
влюблённый,
предмет роковой страсти,
то, что приносится в жертву.
Примеры:
страсть, разрушающая обет религиозного целомудрия («Ошибка аббата Муре» Золя),
страсть, разрушающая могущество, власть («Антоний и Клеопатра» Шекспира),
страсть, утолённая ценой жизни («Египетские ночи» Пушкина). Но не только страсть к женщине, или женщины к мужчине, но также страсть к бегам, карточной игре, вину и т. д.

ПОЖЕРТВОВАТЬ БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ В СИЛУ НЕОБХОДИМОСТИ, НЕИЗБЕЖНОСТИ
Элементы ситуации:
герой, жертвующий близким человеком,
близкий, который приносится в жертву.
Примеры:
необходимость пожертвовать дочерью ради общественного интереса («Ифигения» Эсхила и Софокла, «Ифигиния в Тавриде» Эврипида и Расина),
необходимость пожертвовать близкими или своими приверженцами ради своей веры, убеждения («93 год» Гюго) и т. д.

СОПЕРНИЧЕСТВО НЕРАВНЫХ (а также почти равных или же равных)
Элементы ситуации:
один соперник (в случае неравного соперничества — низший, более слабый),
другой соперник (высший, более сильный),
предмет соперничества.
Примеры:
соперничество победительницы и её заключённой («Мария Стюарт» Шиллера),
соперничество богатого и бедного.
соперничество человека, которого любят, и человека, не имеющего права любить («Эсмеральда» В. Гюго) и т. д.

АДЮЛЬТЕР (прелюбодеяние, нарушение супружеской верности)
Элементы ситуации — те же, что в адюльтере, приводящем к убийству. Не считая адюльтер способным создать ситуацию — сам по себе, Польти рассматривает его как частный случай кражи, усугублённой предательством, при этом указывает на три возможных случая:
любовник(ца) более приятен, нежели твёрд, чем обманутый(ая) супруг (а),
любовник(ца) менее симпатичен, чем обманутый(ая) супруг(а),
обманутый(ая) сугтруг(а) мстит.
Примеры:
«Мадам Бовари» Флобера, «Крейцерова соната» Л. Толстого.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛЮБВИ
Элементы ситуации:
влюблённый(ая),
любимый(ая).
Примеры:
женщина, влюблённая в мужа дочери («Федра» Софокла и Расина, «Ипполит» Эврипида и Сенеки),
кровосмесительная страсть доктора Паскаля (в одноимённом романе Золя) и т. д.

УЗНАВАНИЕ О БЕСЧЕСТИИ ЛЮБИМОГО ИЛИ БЛИЗКОГО (иногда связанная с тем, что узнавший вынужден произнести приговор, наказать любимого или близкого)
Элементы ситуации:
узнающий,
виновный любимый или близкий,
вина.
Примеры:
узнать о бесчестии своей матери, дочери, жены,
открыть, что брат или сын убийца, изменник родины и быть вынужденным его наказать,
быть вынужденным в силу клятвы об убийстве тирана — убить своего отца и т. д.

ПРЕПЯТСТВИЕ ЛЮБВИ
Элементы ситуации:
любовник,
любовница,
препятствие.
Примеры:
брак, расстраивающийся из-за социального или имущественного неравенства,
брак, расстраивающийся врагами или случайными обстоятельствами,
брак, расстраивающийся из-за вражды между родителями с той и другой стороны,
брак, расстраивающийся из-за несходства характеров влюблённых и т. д.

ЛЮБОВЬ К ВРАГУ
Элементы ситуации:
враг, возбудивший любовь,
любящий врага,
причина, почему любимый является врагом.
Примеры:
любимый — противник партии, к которой принадлежит любящий,
любимый — убийца отца, мужа или родственника той которая его любит («Ромео и Джvльeттa»,) и т. д.

ЧЕСТОЛЮБИЕ И ВЛАСТОЛЮБИЕ
Элементы ситуации:
честолюбец,
то, чего он желает,
противник или соперник, т. е. лицо противодействующее.
Примеры:
честолюбие, жадность, приводящая к преступлениям («Макбет» и «Ричард 3» Шекспира, «Карьера Ругонов» и «Земля» Золя),
честолюбие, приводящее к бунту,
честолюбие, которому противодействуют близкий человек, друг, родственник, свои же сторонники и т. д.

БОГОБОРЧЕСТВО (борьба против бога)
Элементы ситуации:
человек,
бог,
повод или предмет борьбы.
Примеры:
борьба с богом, пререкание с ним,
борьба с верными богу (Юлиан отступник) и т. д.

НЕОСОЗНАВАЕМАЯ РЕВНОСТЬ, ЗАВИСТЬ
Элементы ситуации:
ревнивец, завистник,
предмет его ревности и зависти,
предполагаемый соперник, претендент,4) повод к заблуждению или виновник его (предатель).
Примеры:
ревность вызвана предателем, которого побуждает ненависть («Отелло»)
предатель действует из выгоды или ревности («Коварство и любовь» Шиллера) и т. д.

СУДЕБНАЯ ОШИБКА
Элементы ситуации:
тот, кто ошибается,
жертва ошибки,
предмет ошибки,
истинный преступник
Примеры:
судебная ошибка спровоцирована врагом («Чрево Парижа» Золя),
судебная ошибка спровоцирована близким человеком, братом жертвы («Разбойники» Шиллера) и т. д.

УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ
Элементы ситуации:
виновный,
жертва виновного (или его ошибка),
разыскивающий виновного, старающийся его разоблачить.
Примеры:
угрызения совести убийцы («Преступление и наказание»),
угрызения совести из-за ошибки любви («Мадлен» Золя) и т. д.

ПОТЕРЯННЫЙ И НАЙДЕННЫЙ
Элементы ситуации:
потерянный,
находимый(ое),
нашедший.
Примеры:
«Дети капитана Гранта» и т. д.

ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ
Элементы ситуации:
погибший близкий человек,
потерявший близкого человека,
виновник гибели близкого человека.
Примеры:
бессильный что-нибудь предпринять (спасти своих близких) — свидетель их гибели,
будучи связанным профессиональной тайной (врачебной или тайной исповеди и т. д.) он видит несчастье близких,
предчувствовать смерть близкого,
узнать о смерть союзника,
в отчаянии от смерти любимого(ой) потерять всякий интерес к жизни, опуститься и т. д.


http://www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 20:19 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
:good:

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 21:50 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Спасибо.

Но, если выбирать из системы построения сюжетов Жоржа Польти для НРК однозначного выбора я не увидела.

ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ
Элементы ситуации:
стремящийся чего-нибудь достигнуть, домогающийся чего-нибудь,
тот, от чего согласия или помощи зависит достижение чего-нибудь, отказывающий или помогающий, посредничающий,
может быть ещё третья — противодействующая достижению сторона.
Примеры:
стараться получить у владельца вещь или какое-нибудь иное жизненное благо, согласие на брак, должность, деньги и т. д. хитростью или силой,
стараться получить что-либо или добиться чего-либо с помощью красноречия (прямо обращенного к владельцу вещи или — к судье, арбитрам, от которых зависит присуждение вещи)

ДЕРЗКАЯ ПОПЫТКА
Элементы ситуации:
дерзающий,
объект, т. е. то, на что дерзающий решается,
противник, лицо противодействующее.
Примеры:
похищение объекта («Прометей — похититель огня» Эсхила).
предприятия, связанные с опасностями и приключениями (романы Жюль Верна, и вообще приключенческие сюжеты),
опасное предприятие в связи с желанием добиться любимой женщины и т.д.


Это можно соотнести с историей "борьбы за Зималетто".

Как говорила Тропинкина, "а где же Любовь?".

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 00:28 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Видимо "Не родись красивой" содержит не один вечный сюжет.

Прежде всего, это женская история, несмотря на активную, (и креативную) роль мужчин.

Попытаюсь сформулировать, из каких сюжетов, как мне кажется, она состоит:

самый древний сюжет, входящий в НРК, это
- история испытаний героини, самой младшей, и в начале действия, самой незначительной, из всех фигуранток;

- сюжет о рождении любви из обмана;

отчасти:
- сюжет о борьбе за некое общее дело;
- сюжет о противостоянии сына отцу.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Последний раз редактировалось Sonya-nrk-fan 07 янв 2013, 03:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 03:23 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Marta, основной сюжет НРК по предложенной вами схеме.

Изначальное неравенство как исходная позиция. Завязка.
Обман. Перипетия - рождение любви из обмана. (От поражения к победе.)
Разоблачение при помощи кого-то близкого (От победы к поражению.)
Преображение Её. Тоже перипетия.
Внутреннее изменение Его. Перипетия, от поражения к победе.

marta писал(а):
Сюжет и правда беспроигрышный. Бродячий сюжет не должен повторяться в точности.

Marta, я не очень хорошо помню сюжет "Сабрины", там не было такого, чтобы герой сам рассказал героине о первоначальных мотивах своих действий?

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 04:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2012, 23:48
Сообщения: 839
О, зашла глянуть, что новенького, а тут ...
Спасибо, Соня-фан-нрк, за Ваши изыскания. Вы правы, разоблачение тоже имеет место быть в схеме.
В Сабрине это было саморазоблачение, что, собственно, ничего не меняет - героиня узнала так или иначе об обмане, а именно ухаживаниях с материальной целью. В Сабрине герой намеревался заключить миллионный контракт, а девушка мешала, как он думал. Хотя не мешала в действительности, т.к. сама влюбилась в него. Вот такие непонятки между ними случились - он ей раскрыл правду о подоплёке своих ухаживаний, хотя уже был влюблён на момент рассказа, и она уехала в Париж, зная только эту "правду", но успела до отъезда признаться в своей любви. Он таким образом кинулся за ней, зная о её любви. Сюжет повторен в НРК полностью с некоторыми перестановками и вариациями.
А преображение - по приведенной классификации получается "из грязи в князи" или "история гадкого утёнка", о которой и Назаров говорил.
Больше использованных в НРК сюжетов не приходит на ум сразу. Но если покопаться, может что и найдётся. Есть же ещё второстепенные сюжетные линии, которые почти не обсуждались.

_________________
ИМХО :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 09:42 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
marta писал(а):
Больше использованных в НРК сюжетов не приходит на ум сразу. Но если покопаться, может что и найдётся. Есть же ещё второстепенные сюжетные линии, которые почти не обсуждались.

Назаров упоминал "Служебный роман", говорил, что "мы идем по следам великого рязановского фильма".
Еще говорил, что при написании сценария "в наглую" использовали "Девчата".
Других значительных произведений с сюжетом "любовь из обмана", кроме "Сабрины" вспомнить сложно.
Возможно потому, что это сюжет с матриархальными корнями, удачно реализуемый только в самое последнее время. В эпоху с преобладанием патриархального мировоззрения в обществе, обманутая девушка однозначно жертва, жанр тяготел бы к трагедии, многозначности не получалось бы. ИМХО.

Второстепенные сюжетные линии кажется еще никто не обсуждал.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 19:27 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Изображение

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB