НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 07 май 2024, 14:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 23:53 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Кое-что о построении драматического произведения.

Принципы построения драматического эпизода
В драматическом произведении наличие развивающегося конфликта обязательно. Это утверждение справедливо не только для драматического произведения в целом, но и для каждого эпизода.
Поскольку в эпизоде есть развивающийся конфликт, должна быть кульминация и развязка, даже если конфликт продолжит свое развитие в последующих эпизодах. Ключевые конфликты в эпизоде и в произведении в целом не обязательно должны совпадать. Например, ключевой конфликт развивается между главным героем и женой, а первый эпизод в произведении содержит конфликт между главным героем и начальником. Конфликт в эпизоде приведет к увольнению главного героя. Это событие, в свою очередь, повлияет на ключевой конфликт.
Структура эпизода не отличается от структуры всего произведения. В начале напряжение незначительно, но оно постепенно нарастает, пока не наступает кульминационный момент, за которым следует развязка.


Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман".

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 14:40 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Еще не весь колумбийский оригинал просмотрела, но бросилось в глаза как отличаются диалоги в "Я - Бетти дурнушка" и в "Не родись красивой".
Смысл произнесенного формально близкий, но сказано иначе и это многое меняет.

Кажется я нашла грамотное объяснение отличия.

(Возможно на испанском диалоги в "Я - Бетти дурнушка" были яркими и остроумными, в притуплении впечатления виновата необходимость перекладывать на другой язык при дубляже. Хотя монологи обращенные к дамам поэтичны и витиеваты, как и полагается в испаноязычном стиле...)

Диалог: прямой и опосредованный, яркий и блеклый
«— Привет, — сказал Джо Мэри. Мэри оторвала взгляд от книги:
— Привет.
Джо нервно переминался с ноги на ногу. Он был более чем уверен — в школьной столовой сейчас на него смотрят все.
— Че делаешь? — спросил он.
— Читаю.
— Ух ты. И чего читаешь?
— "Моби Дика".
— И как?
— Да так, про рыбаков.
Джо присел за стол, провел пальцем по воротнику, вытирая пот.
— Я хочу тебя спросить кое о чем, — сказал он.
— Слушаю.
— Тебя уже кто-нибудь пригласил на выпускной бал?
— Я туда не собиралась.
— Да ты что, туда все идут. Хочешь, пойдем вместе?
— Хм. Я обдумаю твое предложение.
— Чего тут думать, соглашайся! Я у отца машину возьму, денег завались...
— Звучит, вроде, неплохо...
— Поужинаем в пиццерии "У Бенни".
— Ладно, я согласна».

Данный диалог написан в драматической форме. Он развивается вокруг конфликта, поскольку мы видим противопоставление желаний двух персонажей (он хочет пойти с ней на выпускной бал, она туда не рвется), конфликт доходит до кульминации, персонажи достигают гармонии. И все же диалог никуда не годится. Почему?
Во-первых, диалог блеклый. В данном случае мы имеем дело с прямым диалогом. В прямом диалоге персонаж всегда говорит то, что думает. Он не пытается ловчить, лгать, острить, пускать в глаза пыль. В хорошем диалоге персонаж выражает свои желания опосредованно. Давайте сделаем тот же самый диалог опосредованным.

«— Придется мне здесь присесть, такова служба, — сказал Джо.
— Что? — Мэри оторвала взгляд от книги.
— Ага, мне платят полтора доллара в час, чтобы я сидел с книгой в школьной столовой и служил всем примером.
— Садись где хочешь, мы в свободной стране.
Джо улыбнулся ей и произнес:
— Могу предсказать твое будущее.
— И как же ты его узнал?
— Я гадаю по Таро.
— Я из семьи унитариев, так что в гадание по Таро не верю.
Джо извлек из кармана колоду карт и принялся их тасовать.
Наконец он выложил одну из карт на стол.
— В восемь часов за тобой приедет машина марки "Шэви Нова".
— Да ну?
— За рулем будет сидеть сногсшибательно красивый молодой человек в белом смокинге.
— И куда он меня повезет?
— Он тебя отвезет на выпускной бал.
— Класс! Это тебе все карты поведали?
— Да. Но все я тебе рассказывать не собираюсь, — он убрал карты в карман. — Не люблю портить сюрпризы.
— Ты меня приглашаешь на свидание?
— Ты согласна?
— Тебе же все должны были рассказать карты. Так что ты сам знаешь».

Перед нами опосредованный диалог. Поэтому он нам кажется куда как интереснее. Диалоги между персонажами, действующими на пределе возможностей, всегда опосредованны. В телевизионных комедиях положений практически все диалоги — прямые. Поэтому они навевают скуку.
При работе над диалогами персонажи получаются остроумней, очаровательней, образованней, умней, болтливей, чем вы сами. Как такое возможно? Все дело во времени. Поступки и речь персонажей кажутся спонтанными. Мы считаем персонажи настоящими людьми, которые говорят и делают умные вещи. Джо сунул карты в карман и пошел болтать. Автор книги, быть может, провел двое суток без сна, раздумывая, каким образом Джо произведет на Мэри впечатление.
Вам никогда не встречались на вечеринках идиоты, которые любят поговорить о неполноценности женщин? Допустим, перед вами разглагольствует один из них. Вы хотите возразить, но фраза: «Сам дурак» — единственное, что приходит вам в голову. По дороге домой вы понимаете: надо было привести цитату из работы Симоны де Бевуар о феноменологии классовых и культурных половых различий в рамках теории экзистенциально-культурного детерминизма. Тогда бы дурак замолчал.
Теперь представим, что в данную ситуацию попал персонаж вашего произведения. Вы бы тщательно все обдумали и нашли правильные слова, которые вложили бы в уста персонажа. Возможно, на это у вас уйдет неделя, но читателю покажется, что персонаж произнес свои слова спонтанно.


Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман".

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 18:01 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Похоже качественные драматические произведения, романы, пьесы, теленовеллы, пишутся с использованием одних закономерностей.
Здесь только названия маленьких глав и основные тезисы. Примеры вспомнить не сложно.

Сокровенная сущность персонажа:
доминирующая страсть и способ ее выявления
Доминирующая страсть является главной силой, управляющей поступками персонажа, его основной мотивацией. Эта страсть — совокупность чувств и желаний, бушующих в сердце персонажа.


Доминирующая страсть Кати - любовь к Андрею. У Андрея не так просто, у него на протяжении сюжета приоритеты меняются. (ИМХО).

Главный герой с сильной волей — сердце драматического произведения
Главный герой драматического произведения обязательно должен быть решительным, упрямым, обладать серьезным стимулом к действию.


Здесь деятельных героев хватает.

Три золотых правила писателя:
конфликт! конфликт! конфликт!

Основы конфликта: оживим наш персонаж


Внешний конфликт - между Ждановым и Воропаевым.

Принцип связки, или Посадим героев в тигель
«Тигель», по словам Моисея Малевинского («Наука о драматургии», 1925), «играет роль горшка или топки, в которой варится, запекается или тушится художественное произведение». Согласно Малевинскому, тигель является «самым важным из элементов органической структуры художественного произведения». Пусть в вашем воображении тигель будет некой емкостью, в которой, по мере того как накаляется обстановка, содержатся персонажи. Тигель не даст им убежать, а конфликту угаснуть. Лайос Эгри утверждает, что «вашим персонажам не удастся заключить временное перемирие».
Персонажи остаются в тигле, если желание участвовать в конфликте сильнее стремления его избежать.


Героям никуда друг от друга не деться в силу обстоятельств.

Необходимость внутреннего конфликта
Внутренний конфликт возникает в душе персонажа, когда он сталкивается с каким-нибудь препятствием. Внутренний конфликт порождает столкновение в сердце героя чувства долга и страха, любви и вины, честолюбия и совести. Персонажи переживают внутренний конфликт точно так же, как люди из плоти и крови. Человек в реальном мире часто подвержен колебаниям. Он нерешителен, его терзают страхи, сомнения, опасения, мучает чувство вины. Все это — проявления внутреннего конфликта. Благодаря внутреннему конфликту персонаж не просто становится интересным читателю, внутренний конфликт делает героя запоминающимся. Если читатель сопереживает герою, значит, героя терзают муки внутреннего конфликта. Если персонаж несчастен, трагичен, но внутренний конфликт отсутствует, читатель сможет только пожалеть героя, не более.


О, да! Внутренний конфликт - между стремлением сделать все на благо компании и естественным для совестливого человека желанием не поступать гадко; между долгом перед семьей и фирмой и собственными желаниями; между стремлением обрести стабильность и тоской о не сбывшемся; между любовь к делу жизни и любовью к женщине.
И у Кати: между доводами здравого смысла и всепоглощающей любовью; между обидой и любовью.


Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман".

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 23:22 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Типы конфликта: «статичный», «скачкообразный» и «медленно развивающийся»
Густав Фрейтаг в работе «Искусство трагедии» (1894) писал: «Трагедия повествует о душевных переживаниях героя (внутреннем конфликте), ведущего отчаянную борьбу с противодействующими ему силами». Основа трагедии — борьба. Темп действия доходит до высшей точки драмы, а потом резко замедляется. Эту высшую точку, кульминацию, Фрейтаг характеризует как «самый важный элемент в структуре драматического произведения».
Борьбу, действие в художественном произведении Лайос Эгри называет «конфликтом». Конфликт, который не может набрать обороты, он называет «статичным», а быстроразвивающийся конфликт — «скачкообразным». «Разворачивающееся действие» по Фрейтагу Эгри называет «медленно развивающимся конфликтом». Именно такой конфликт идеально подходит для пьесы. Но как быть с другими художественными произведениями? Как писателю определить, какой у него в романе конфликт: статичный, скачкообразный или медленно развивающийся?
Статичный конфликт не развивается по ходу действия произведения. Интересы персонажей сталкиваются, но накал держится на одном уровне. К формам статичного конфликта относятся спор и ссора. Обычный спор детей: «Нет, ты будешь! — Нет, не буду! — Нет, будешь! — Нет, не буду!» — великолепный образец статичного конфликта.
При статичном конфликте действие в романе замирает, подобно кораблю, севшему на мель. Эгри подчеркивает, что персонажи в статичном конфликте не изменяются. Застенчивый остается застенчивым, храбрый — храбрым, слабый — слабым. Статичный конфликт немногим лучше полного отсутствия конфликта — и то и другое вызывает у читателя скуку.
В скачкообразном конфликте накал меняется резко, спонтанно. Персонаж может отреагировать на сложившуюся ситуацию неожиданно. Окружающие ждут легкого раздражения, а он вдруг взрывается со всей горячностью и злобой, на какие только способен. Скачкообразный конфликт чаще всего встречается в дешевых мелодрамах. Персонажи таких мелодрам то признаются в любви, то осыпают друг друга оскорблениями и попреками, потом просят прощения, прощают и т. д. У читателя голова идет кругом. Конечно, бывают ситуации, допускающие резкую смену эмоционального настроя персонажа. Если Годзилла неожиданно наступит на дом персонажа — жди скачкообразного конфликта. Скачкообразный конфликт неуместен, когда скачок (резкая смена эмоционального состояния персонажа) не оправдан сложившейся ситуацией.
В лучших драматических произведениях конфликт развивается медленно. Конфликт позволяет читателю узнать, какой у персонажа характер. Медленно развивающийся конфликт покажет персонаж более полно, ярко, четко, поскольку на каждой его стадии персонаж будет действовать по-разному. По мере развития конфликта развивается и сам персонаж — читатель видит все грани характера героя.
В медленно развивающемся конфликте эмоциональное состояние героя меняется плавно: от досады — к раздражению, от раздражения — к злобе, от злобы — к ярости, от ярости — к бешенству. В скачкообразном конфликте раздражение героя сразу сменится яростью. В статичном конфликте персонаж постоянно находится в одном и том же эмоциональном состоянии, например раздражения. Кульминация полностью раскрывает персонаж, представляет нам его таким, каков он есть. Это происходит благодаря тому, что мы видели, как персонаж менялся на каждом эмоциональном уровне.
Что есть искусство создания драматического произведения? Это талант удерживать внимание читателя прикованным к медленно развивающемуся конфликту. Эгри утверждает, что медленно развивающийся конфликт необходимо воспринимать как серию атак и контратак, которые, словно на войне, обрушивают друг на друга главный герой и его противник.


Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман".

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 03:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2012, 23:48
Сообщения: 839
Sonya-nrk-fan, спасибо, очень интересно и познавательно.

_________________
ИМХО :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 15:07 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
marta писал(а):
Sonya-nrk-fan, спасибо, очень интересно и познавательно.

:friends:

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 16:46 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Если применить классификацию конфликтов в драматическом произведении к "Не родись красивой", то получается такая многослойная картина.

Статичный конфликт это конфликт это конфликт между Ждановым -младшим и Воропаевым. Конфликт с постоянными параметрами, который не набирает обороты.
Медленно развивающийся конфликт. История провалов и махинаций начала президентства Андрея - это медленно развивающийся конфликт.
Вся история с соблазнением целиком тоже медленно развивающийся конфликт.
Период "финансовой ревности" построен как медленно развивающийся конфликт, с момента ночных размышлений Кати до серии с дракой и пощечиной.
Скачкообразный конфликт. С момента подслушанного Катей разговора в утро скандального совета директоров, до разговора Пушкарева с Жданова -старшим.
История с проигрышем в казино - медленно развивающийся конфликт.
Присутствует ли какой-либо конфликт в сериях начала президентства Кати? Похоже нет. Может быть поэтому эти серии, заполненные Женсоветом наименее интересны.
В финале скачкообразный конфликт. Он начался, видимо, с появлением Ткачук, но в самом конце, как будто чего-то не хватает.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2012, 23:48
Сообщения: 839
Sonya-nrk-fan писал(а):
Присутствует ли какой-либо конфликт в сериях начала президентства Кати? Похоже нет.

возможно, продолжение медленно развивающегося конфликта между ГГ и внутреннего конфликта каждого?

А ещё множество конфликов эпизодических, если можно так сказать.
Катя - Миша : статичный сначала, потом как-то вяло разрешившийся - на скачкообразный не тянет
Катя - Милко : статичный сначала, потом скачкообразный
Маша - Федя: скачкообразный?
женсовет - Вика: статичный
Кира - Андрей: медленно развивающийся
Андрей - Роман: медленно развивающийся
Андрей+Роман - начальник цеха: скачкообразный
Вика - Коля: медленно развивающийся
..............................?

если я правильно поняла :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 20:16 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
marta писал(а):
возможно, продолжение медленно развивающегося конфликта между ГГ и внутреннего конфликта каждого?

Конечно, я не все конфликты перечислила, а только основные.
Мне кажется, проблема взаимоотношения главных героев не в конфликте между ними, а во внутреннем конфликте каждого.

И здесь имеют место конфликты локальных ситуаций и второстепенных сюжетных линий.

Женсовет - Вика - перманентный статичный конфликт.

Конфликт - проблема взаимоотношений Феди и Маши, сначала был медленно развивающимся, а потом преобразился в скачкообразный. После кульминации этого конфликта, период примирения, потом опять скачкообразный конфликт, потом примирение.

Но я не во всех упомянутых вами взаимоотношениях персонажей вижу то, что можно назвать конфликтом между ними.

Катя - Миша. Между ними не было конфликта. Был внутренний конфликт Кати между стремлением жить новой, нормальной жизнью и её любовью к Андрею.
(Мне кажется Миша вообще не включен ни в какой конфликт, я не уверена, что две его встречи с Андреем тянут на такое определение).

Может я ошибаюсь, но можно ли назвать отношения Андрея и Романа конфликтом?
Скорее нарастающее расхождение в оценках ситуации, закончившееся разрывом.

Катя - Милко. Катя не конфликтовала с ним, его неприятие главной героини носило односторонний характер.

Нечто похожее можно видеть в отношениях Коля - Вика. В своем отношении к ней Коля был далек от того, что можно назвать конфликтом.

В главной интриге производственного периода есть две группы противоборствующих сторон:
Андрей + Роман, и противостоящие им Воропаев, Ветров, Иван Васильевич.
Но по сути, это продолжение конфликта между Ждановым и Воропаевым. В самих отношениях ничего не меняется, мне кажется это дает основание назвать конфликт статическим.

Можно ли назвать взаимоотношения Андрея и Киры сюжетным конфликтом. Не знаю.
С одной стороны - внутренний конфликт Андрея: между выгодой для компании, стабильностью и его личными потребностями в жизни.
С другой стороны... у Киры нет внутреннего конфликта, (вплоть до разговора с Маргаритой), есть несовпадения ожиданий и происходящего.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 20:40 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Я решила воспользоваться определением Джеймс Н. Фрэя.

Конфликт — столкновение желаний персонажа с противодействием. Противодействие может исходить откуда угодно: со стороны природы, других персонажей, сверхъестественных сил, иного измерения, космоса, и даже со стороны самих героев. Борьба с противодействием и возникающий в результате конфликт проливают свет на персонаж, полностью раскрывают его.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 21:09 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Этот вопрос уже когда-то затрагивался, но стоит упомянуть.

Регулируем силы противодействия
Вряд ли бы нашлись желающие смотреть бой Мохаммеда Али против калеки или карлика. Мультик, в котором Папай сражается со слабеньким и несчастным Вимпи, никто смотреть не станет. Если силы противников неравны — не будет ни борьбы, ни соперничества, ни хорошего романа. Папай побьет Вимпи одной левой. Для этого ему даже не нужно есть любимый шпинат. Папаю приходится полностью выложиться, чтобы победить, только когда против него выходит Блуто, соперник, практически равный по силе.
Создатели мультфильма и организаторы боксерских матчей, выставлявшие против Мохаммеда Али «Куряку Джо» Фрэзера, следовали одному и тому же принципу противодействия или оппозиции. В работе «Как написать пьесу» (1983) Раймонд Халл выводит особую формулу противодействия: «ГП + Ц + П = К. Главный Персонаж + его Цель + Противодействие = Конфликт».
Соперник, расставляя на пути главного персонажа ловушки и препятствия, должен учитывать всю его ловкость и находчивость. Главный персонаж совсем необязательно должен быть честным, благородным и открытым. Точно так же его соперник может и не быть грубым, подлым и кровожадным. Соперник, как и главный персонаж, вполне может быть честен и открыт. Так даже лучше.
Соперник, находящийся в оппозиции главному герою, совсем необязательно злодей. Он может быть не менее благороден, чем главный герой. Вместе с тем это не значит, что от вас требуется полностью избавиться от злодеев. Им тоже место найдется. Суть в том, что для создания значительного противодействия главному герою наличие злодея необязательно.

...поступки персонажей-соперников должны быть разумными и обоснованными. Читателю нужно понять персонажей-соперников, он даже может проникнуться к ним симпатией. Раймонд Халл пишет: «Сила конфликта не просто зависит от силы соперника главного персонажа, она также зависит от силы противодействия». В высокохудожественном произведении главный герой равен по силе сопернику, они достойны друг друга.

Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман".

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 00:46 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Похоже есть несколько основных конфликтов, длящихся почти все действие.

Если конфликт - столкновение желаний с противодействием, то

Статичный конфликт на протяжении всего действия между Ждановым и Воропаевым - столкновение желания проявить свои амбиции одного и жажды самоутверждения и денег другого.

Пожалуй имеет место постоянный, но не такой острый конфликт - медленно развивающийся конфликт амбиции Андрея - недоверие его отца.

Статичный конфликт Катя - окружающий мир. Героиня противостоит неодобрению сверстников, (реальному и домысленному). Длится от начала действия и затихает в период работы у Юлианы.

Медленно развивающийся конфликт Андрей - его обязательства перед семьей и фирмой. С момента избрания президентом до решения уехать куда глаза глядят.

Получается, у обоих ГГ проблемы с внешним миром? И финал наступает когда эти конфликты разрешаются?

Это не считая внутренних конфликтов ГГ и других персонажей.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 16:44 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Внутренние конфликты.

У Кати: в начале сериала, (до инструкции), конфликт между любовью к Андрею и собственной порядочностью.
После инструкции и до финала - конфликт между любовью и потребностью жить нормальной жизнью.
Внутренние конфликты у Кати неразрешимые.

У Андрея: до истории с соблазнением, похоже, внутреннего конфликта у него не было. Проблемы были, внешние конфликты были, внутреннего конфликта не было.

Во время истории с соблазнением образовались внутренние конфликты: сначала с одной стороны страх за фирму, с другой стороны нежелание быть подлецом и брезгливость; потом обязательства перед семьей против чувств к Кате.
В тот момент, когда он принял решение (еще не зрелое) в пользу Кати, все перевернулось, и опять страх за фирму против любви.
Когда выяснилось, что за фирму, с этой стороны бояться нечего, а ответа на любовь ждать напрасно, главный герой активно переключился на другие проблемы, но медленно развивается конфликт между тем как хочется жить, (кого хочется любить), и как в данный момент жить возможно.
История приходит к финалу когда главный герой делает выбор.

Кажется у других персонажей почти нет внутренних конфликтов. Разве что у Феди и то эпизодически.
Когда перед выбором (фирма или самолюбие) оказалась Кирой, она приняла решение достаточно быстро.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 17:07 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Получается, главное в сюжете это внутренние конфликты главных героев.
Главный Персонаж + его Цель + Противодействие = Конфликт.
Противодействие обстоятельств сильное и обоснованное, история завершается когда конфликт закончен.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 00:16 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Еще раньше пришла мысль, что наш главный герой (с начала внутреннего конфликта наверное),
постоянно выбирает объект для противостояния.

Сначала Зззорькин.
Что было таким объектом в египетский период, пока не сформулировалось.
Потом обстоятельства, "доказать самому себе, что на что-то способен".
Позднее в противники попал Михаил.
Борьба с недоверием Кати.
А в финале вывод - проблема в нем самом.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 02:01 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Осевой характер
Осевой характер – это протагонист. Согласно Вебсте­ру, протагонист – это тот, кто «играет ведущую роль в ка­ком-нибудь деле или движении». Тот, кто противостоит протагонисту, – это соперник, противник или антагонист.
Без осевого характера нет пьесы. Осевой характер создает конфликт и движет пьесу вперед. Осевой характер знает, чего хочет. Без него повествование запутывается – да просто нет по­вествования. В «Отелло» осевой характер – это Яго. Он человек действия. Обиженный Отелло он мстит, сея раздоры и ревность. Он начинает конфликт. В «Кукольном доме» Крогстад, стремясь сохранить свое место, почти доводит Нору до самоубийства. Он – осевой характер. В «Тартюфе» конфликт начинается из-за стрем­ления Оргона навязать Тартюфа своей семье.
Осевой характер не только стремится к чему-то, он должен хотеть этого так сильно, что уничтожит все на своем пути или будет уничтожен сам. Вы можете сказать: «А если бы Отелло дал Яго звание, которого тот так желал?» Тогда не было бы пьесы.
Должно быть что-то, чего осевой персонаж хочет больше всего в жизни: месть, почести и т. д. У хорошего осевого персо­нажа на карту поставлено что-то жизненно важное. Не всякий мо­жет быть осевым героем. Если у человека страх сильнее желаний или нет великой всепожирающей страсти, или много терпения, то он не может быть осевым характером. Кстати, есть два вида тер­пения: отрицательное и положительное.


Лайош ЭГРИ ИСКУССТВО ДРАМАТУРГИИ

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 12:13 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Интересно, что в английском слово "протагонист" (protagonist) используется просто в значении "главный герой", "главное действующее лицо". Собственно, так я его и использовала, валяя свои эссе по английской литературе в универе.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 13:03 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
А кто у нас протагонист? Андрей?
Протагонист создает конфликт и движет пьесу вперед. Протагонист знает, чего хочет.
Подходит.
Но Катя тоже подходит.
Протагонист не только стремится к чему-то, он должен хотеть этого так сильно, что уничтожит все на своем пути или будет уничтожен сам.
Катя действует. Катина любовь, можно сказать, первопричина событий в сюжете.
ma_mashka писал(а):
"главный герой", "главное действующее лицо"

Могут быть два протагониста?

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 15:53 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
в толковании "главный герой" - да, конечно, может быть ни один и ни два. Вон, у Мартина в "Песни льда и пламени" их целая толпа, и все - главные!

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2012, 23:48
Сообщения: 839
как мне представляется, в иерархии главных героев на верхушке стоит Катерина в одиночестве, чуть ниже - Жданов - тоже в одиночестве, а следующую ступеньку делят Рома и Кира, потом Коля, Вика, Милко, Пушкарёвы старшие, женсовет, Юлиана, СашЕнька, может, ещё кого забыла. Остальные - эпизодические с одной-двумя функциями.
Это навскидку. Действия всех героев крутятся так или иначе, прямо или опосредованно вокруг ЕП, можно сказать весь сериал обслуживает главную героиню.

_________________
ИМХО :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB