rosa писал(а):
Вариант "от чего зажглась" у Жданова любовь к Кате у меня один и , увы, да, из "сора" выросла эта его любовь,и иначе ничего не получилось бы, на мой взгляд. Слишком разные личности, разные взгляды на жизнь и на самих себя в этой жизни.
То, что они разные, это, конечно, понятно. Но какое отношение это имеет к возникновению любви, Роз? В принципе то любят обычно то, в чем нуждаются сами, или то, чего не хватает. Если бы любили только то, что знают, то все бы влюблялись-женились лишь на своих друзьях с детства, а про межрасовые-межнациональные-разносоциальные браки можно было бы вообще забыть. Однако есть все возможные сочетания и достаточно часто встречаются и полные противоположности друг другу: так интересней и не скучно друг с другом, конечно, если есть прочная основа для таких союзов.
rosa писал(а):
Жданов имел дело с моделями, они их так и называли не девушки или женщины, а модели. Сегодня модель блондинка с шикарной грудью, завтра будет субтильная брюнетка, никакой разницы в чувствах и ощущениях, Жданову в принципе было все равно, главное, чтобы были соблюдены определенные параметры и все, ну и Роману тоже, могли даже поменяться "не глядя", как на фронте- никакой разницы.
Его поведение тогда строилось по принципу, описанному им самим как "Я всегда относился к женщинам, как к развлечению, а Катя все изменила..."
rosa писал(а):
Ну и на особом положении была Кира, как гавань, которая всегда на месте, никуда не сбежит и к ней всегда можно причалить.
Я помню, что ты считаешь иначе, но мое мнение: они и правда любили друг друга в начале НРК, и оба думали, что женятся по взаимной любви. Жданов как мог, старался Киру беречь, но, как и многие в его кругу не считал зазорным развлекаться на стороне: все равно никто бы не мог занять ее место в его сердце и жизни, так что особо виноватым он себя не считал, насколько я понимаю. Решил "завязать" лишь после помолвки и получения желанного поста, ну а единичные срывы: Нестерову-Изотову за несколько месяцев почти "семейной" жизни с Кирой он бы себе всегда объяснил-простил.
rosa писал(а):
И вот встречает такую невидаль как Катюшка- смешная, трогательная, доверчивая, но при этом умная, любого "мужика" за пояс заткнет в бизнесе. Сложился деловой союз, понимали друг друга и работали бы на славу, не случись эта провальная коллекция, ну и дальше как снежный ком- проблемы, а решить их может только Катя и ее фирма, которую сам и повесил ей на шею, ей ведь других проблем мало, ничего, Катя все вывезет, чем ей еще заниматься как не делами ЗЛ и НМ, она ведь сидит по вечерам дома, отчеты готовит, ей по светским раутам не надо бегать, не тот человек.А потом как гром среди ясного неба- Зорькин объявился в роли любимого, вот тут и закрутило все внутри, напился даже с горя, что Катя совсем не ангел и с Колей у нее все серьезно. С этого все и началось, сблизились поневоле, не было бы счастья...
Роз, а с чего он так вдруг так сильно на "любимого" Зорькина прореагировал, если ничего, кроме бизнес дел их не связывало, и к Кате от относился лишь как к "коллеге по бизнесу"? Занервничать - мог бы, понятно, если ты считаешь, что испугался за компанию, а пить то так зачем?
Вспомни, когда гром грянул с узбекскими тканями, какой стресс у него был? - но не пил же, все так перенес, только мобилизовался и решения принимал, а здесь - сразу литр виски, лежа на столе...
Роз, "сблизились поневоле" в моем понимании, когда в лифте вместе застрянешь, или на необитаемом острове с человеком противоположного пола окажешься - деваться и правда некуда. Не вижу я здесь никакого "поневоле": не хотят люди - не делают, никто с пистолетом над Ждановым не стоял. 100 вариантов можно было придумать, но выбрал, самый для себя.. интересный, я бы сказала. И с самого начала ведь знал, куда он его заведет, точнее, куда он Катю заведет: когда на такие вещи решаешься, сразу вопрос встает - ты сам этого хочешь или нет: все можно сыграть или подделать, кроме физического желания. Здесь или есть или нет, себе по команде не прикажешь. Жданов ответ на этот вопрос должен был знать заранее: не мальчик был. Если бы когда еще в 56 серии решался на все это пойти, не думал о том, что дело дойдет до постели, то и не упоминал бы "пирожное-мороженое" как неэффективные средства, а коль решился заранее, то тогда вопрос:
-похож он там на страдальца, который себя насиловать будет во имя блага компании, вынужденно приударяя за Катей вплоть до постели,
или на того, кто только что получил "законный предлог" действовать так, как хочется ему самому, по его собственной свободной воле?
rosa писал(а):
Жданов в каждую встречу открывал в Кате что-то новое, руки она ему целует, поет трогательным голосом, может быть хоть и по наивному, но страстной, а потом, оказывается и секс с ней не такой как со всеми, сказочный. Уже не чужой человек, а такого обманывать трудно, приходится выкручиваться, кривить душой и жалко о ее при этом, не хочется думать, о том, что будет потом, после.
Так что у него любовь из жалости к ней зародилась? Вроде к Кире жалостью и сочувствием все и кончилось, а с Катей с них начиналось?
Жалел-врал-жалел-с ней из жалости спал? - так Катя это сама распознала в первую ночь и сказала, что не надо ее жалеть: секс из жалости к ней ей был не нужен совершенно. Она то там наверное, могла распознать, врал он ей, что ее любит или нет?
Мне кажется, из жалости-симпатии-сочувствия страсть , подобная его, в тот период не загорелась бы, это скорее, чем она заканчивается, как у него с Кирой и произошло. Можно, наверное, отрицать то, что в ночь любви они любили друг друга, но страсть то там как можно отрицать? не жалость же -сочувствие его там наполняло? А если видеть там один лишь секс, то тоже будет не очень объективно: Катя специально его остановила, чтобы увидеть его глаза, и если бы видела там одно желание, а не "глаза влюбленного человека", то остановила бы также как и в первую ночь: секс сам по себе ей никогда не был нужен, она не Лерочка озабоченная. Да и он сам вел там, как любящий человек:и одеялом укрыл заботливо, и слушал-сопереживал про Дениса, и утешал как друг настоящий... А думать, что будет потом, по-моему, он после первой ночи еще начал, вернувшись домой и зажгя камин.. В Лондоне уже был чужой и далекий Кире - думал о Кате=о том, что делать дальше...
rosa писал(а):
Так, как мне кажется, зарождалось это чувство, из "сора" или из неловкости, боязни за нее, желания хоть чужими словами, но сделать ей приятное, подарить игрушку, открытку. Андрей был тоже ведь разный- и расчетливый, и наивный, использовал ее, но при этом мог быть таким искренним в постели
Роз, я предпочитаю называть вещи своими именами.
"Сор" у нас здесь что? - страх за компанию? как страх может превратиться в любовь? Если солдат трус - то сидит в окопе, если нет - идет вперед. Одновременно быть трусом и героем не получится, а любовь не зря сравнивают с войной: Жданов трус или герой? Если человек дорог, за него переживаешь, боишься, то хочешь защитить и помочь, а не использовать расчетливо и холодно, прикрывая свои настоящие чувства: страх, недоверие и беспокойство за ЗЛ. Я вижу первое и не вижу второго.
Насчет идеи " любовь из сора": А.Ахматова использовала свое "из какого сора.." в контексте своего стихотворения, описывая свое творческое состояние, насколько я понимаю его смысл. Можно, конечно, вытащить это слово из созданного поэтессой контекста и поместить в свой контекст, придав свой смысл. Но, мне кажется, следует постараться дать ему обоснование-объяснение, как это сделала автор самого оригинального выражения. Иначе оно так и останется заимствованным и хотя, конечно, образным, но вместе с тем лишенным реального наполнения, то есть просто оболочкой без содержания...
Мне тз, что любовь может вырасти из какого угодно "мусора-сора":подлости-страха, или жалости-простой симпатии, то есть полностью поменять исходный "строительный материал" на иной, очень напоминает представление средневековых алхимиков, пытавшихся превратить свинец в золото. И идея "любовь из сора" звучит для меня настолько же обоснованно и реалистично, как и их идея получения золота из свинца: в любви конечно, задействована своя "химия", но никак не "алхимия"...
rosa писал(а):
Сложно у них все начиналось, но шли к друг другу шаг за шагом, пока не появилась инструкция, которая почти все разрушила...
Я бы сказала: нестандартно начиналось
но налет-покров неизбежности я там ясно вижу - все шло по возрастающей у обоих, а у пары Кира-Андрей - по затухающей.
А инструкция - это отдельная "песня"! Не будь ее, в моем понимании кульминационного момента всего сериала , не было бы столь необходимого им обоим "взрыва" всей их прежней привычной жизни, и так бы и сидели в своих "комфорт зонах", как в коконах, не в силах ничего изменить. Вот она их все и разнесла на кусочки...Действительно, велика сила "печатного слова": она ведь практически печатным почерком была написана.