Амалия писал(а):
Я хорошо помню, что "сказка о современной Золушке" фигурировала в аннотациях канала СТС, когда шел показ. И у меня ощущение, что я это встречала в интервью создателей.
Китри писал(а):
Если про Золушку говорили создатели, то они скорее намеренно путали, потому с Золушкой параллелей на самом деле никаких.
Акопов Александр Завенович (продюсер НРК) "Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии" диссер на канд. искусствоведения, 2011
"...были выделены важные культурные предпочтения российской аудитории 2000-х годов, которые составили тематический диапазон сериального производства компании «Амедиа» (и других производителей). Была найдена весьма продуктивная форма для реализации архетипического сюжета «о Золушке» («Моя прекрасная няня», «Не родись красивой» и др.), в том числе и в виде производственной «офисной» драмы."
Фольклористы выделяют несколько важных элементов архетипического сюжета:
1) у Золушки была нормальная семья и счастливое детство
2) потеря матери привела фактически к потере и отца, Золушка насильственно лишена статуса, низведена до служанки
3) Золушка не озлобилась, несмотря на угнетение
4) с помощью феи-крестной (которая в других вариантах - могила матери, на которой растет дерево, на ветвях его и возникают предметы бального наряда) Золушка попадает туда, где имеет право быть
5) Принц так жаждет встречи с ней, что поднимает на уши всё королевство
6) Принц априори хороший малый
Тут в какой пункт ни ткни, Золушка не получается ))) Катя не страдает от потери близких. Не угнетается новой хозяйкой ее дома. Добротой никого не радует. Пролазит туда, где хочет быть, не имея такого права. Принц погоревал об ее отъезде и разок аж набрал телефонный номер, когда надо было решать с документами, а потом и пальцем не шевельнул, чтобы найти дорогую пропажу. Принц настолько плох, что ему надо "измениться" к финалу.
"Намеренно путали"? Предлагаю другую формулировку: "намеренно запутывали". Чтобы если у кого критическое мышление зачесалось, то зияющие дыры можно было бы прикрыть Золушкой. Катя же трудолюбива? Да. (С эксплуатацией Коли, но это детали.) Вот ей и положен Принц.
Китри писал(а):
В наших сказках мести вроде бы не было. А вот в западных было - в изначальных вариантах.
НЕ было. То есть, Золушка мачехе голову отрубила, опустив тяжелую крышку сундука, ну так мачеха-то не Принц! А Принц, даже такой некачественный, как в НРК, Золушку нашу не угнетал. Почти... Потребовал принести воды Волочковой, это да )))
Амалия писал(а):
называть НРК "сказкой о современной Золушке" - это либо быть идиотом, либо тонко троллить. Мне кацца, второе.
И может еще немножко как с криком Кати в Египте - для сравнения. Там с Джен Эйр, здесь с Золушкой.
А троллинг, как и джен - не выдумка и не заговор таких как я. Это в сценарии настолько ясно, что...
(Дамы, мне кажется, что я это уже приносила на форум, если так, пардон за повтор!)
20 серия = Катя теряет туфлю, садясь в машину. Андрей подает ей в окно: Возьмите, Катя. Тоже мне, Золушка!
Можно бы порадоваться - мол, создатели подкрепили версию, а "тоже мне" - это пока еще тупица-Принц не понял.62 = Катя (монолог в комнате): "Но что бывает потом, после того, как мечты сбудутся? ..... Рабочий день вместо сказки, начальник вместо любимого, тыква... вместо кареты."
Как трогательно героиня пьянущего Дрю на том свидании в кафе восприняла истинной сказкой, да? Была карета, да превратилась в овощ. Но она ведь не отступает, она рисует себя на месте Киры. Той самой невесты, которой у Золушкиного Принца не было и быть не могло.66 = Андрей рассказывает Роману: "Поблагодарила - раз. Улыбнулась - два. Ну и подмигнула - четыре."
Ах ты ж! Девушка там уже совместное фото планирует, а он цитирует "Золушку", но не романтическую часть, а счетоводство Мачехи и ее мерзких дочек. И как Принц и не думал влюбляться, хоть "взглянул три раза, улыбнулся один раз, вздохнул один раз", так и в Катеньке любви, стал быть, нету...159 = Вика: Тоже мне, Золушку сделали из меня! Овес перебери, розы прополи, а из тыквы принтер сделай!
Это уже совсем откровенно. Катю из ЗЛ удалили, и Золушкой вдруг оказалась Викуся! Видавшая жизнь и получше, а сейчас угнетенная, вынужденная работать, но не озлобившаяся. Честно, жаль, что ей никакой принц не светит. (Хотя Малиной я пожертвовать не готова.)И, наконец, самое чудесное:
162 = Спонсор: Мне тут деньги в сериал один предложили вложить... Да, такая некая история про гадкого утенка, такая серая мышка, которая благодаря своему труду и таланту добивается успеха и встречает настоящую любовь - красивого и богатого мужчину и под влиянием этой любви преображается, становится просто белым лебедем!.. Как Вам, а?
Юлиана: Ну а что, по-моему, хорошая история! Типичная Золушка...
Спонсор: Ой!.. По-моему, чушь, какая-то... Народ это смотреть не будет...
Юлиана: А Вы сделайте так, чтобы после своего преображения Ваша Золушка встретила уютного провинциального повара...
Спонсор: Пфф!.. Это еще хуже... Ну кому нужен этот реализм в искусстве?
Объяснение от авторов, почему все-таки нельзя было откровенно написать джен и почему никто из них не может признаться: типичную Золушку народ бы так не смотрел. Потому что типичная Золушка в офисной истории, которая работала-работала, добилась успеха, и преобразилась от любви к начальнику - это скучная по нынешним временам сказка. А реализм про то, что в 24 года не становятся президентами фирм и если выходят замуж, то за небогатого провинциала - тоже никому не нужен.
Вот и вышла история про то, что Золушка духовно гораздо выше Принца, преображаться ей не надо, это он должен измениться, чтобы дорасти до нее, а по дороге она еще и обидится и отомстит за обиду. И фирму отберет, благо папаша его полностью "за" и внешне всё будет респектабельно.