НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 05 май 2024, 19:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 266 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2007, 02:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 10:48
Сообщения: 290
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Зачиталась, все так интересно, спасибо большое :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2007, 04:34 
Не в сети
Романтичная

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 01:16
Сообщения: 1081
ой. как здорово! супер.

_________________
ПОЖАЛУЙСТА, УДАЛИТЕ ПРОФИЛЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 10:57 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Легенды Мексики


Попокатепетль и Истасиуатль

Изображение

"Попокатепетль - "дымящаяся гора" и Истасиуатль - "белая женщина" два вулкана, которые находятся в 80 и 60 километрах на юго-восток от Мехико и имеют высоту 5453 и 5287 метров соответственно. Обе заснеженные вершины видны на многие километры вокруг, их наблюдают жители трех близлежащих штатов. Иста - спящий вулкан, Попо - активный, он молчал больше 60 лет, пока не изрыгнул пламя в 1994. С момента появления испанцев в Мексике Попо делал это 16 раз, а всего за свою жизнь, по оценкам ученых, более 30. Попо периодически хулиганит и сейчас, но в основном по мелочам - плюется газом и паром.

Согласно преданию, у одного могущественного ацтекского императора была прекрасная дочь по имени Истасиуатль - единственная наследница его трона. В нее был влюблен юноша по имени Попокатепетль - самый смелый из его воинов. Когда он попросил императора руки его дочери, тот в качестве испытания послал его на войну со своими врагами. Только одержав победу в этой войне, мог он рассчитывать на руку принцессы...

Изображение

Война была жестокой и кровавой и затянулась надолго. А когда она близилась к победному концу, и Попокатепетль должен был вот-вот вернуться домой за заслуженной наградой, его завистливые соперники послали гонцов чтобы распространить слух о его смерти. Узнав об этом, принцесса заболела необъяснимой болезнью. Ни колдуны, ни жрецы не могли излечить ее, и вскоре она умерла.

Когда Попокатепетль вернулся и узнал о ее смерти, жизнь потеряла для него всякий смысл. Он построил пирамиду, на вершину которой возложил тело любимой и еще одну рядом, на которой он встал сам с факелом в руке, чтобы освещать вечный сон своей возлюбленной. Со временем они превратились в горы, но даже снега не смогли затушить факел, который продолжает гореть, как неумирающая любовь храброго воина к прекрасной принцессе.

Эта красивая легенда появилась уже после прихода испанцев. Индейцы исконно называли Исту – Истатепетль – «белая гора». Некоторые источники приписывают авторство этой истории Хосе Сантосу Чокано, перуанскому поэту, жившему в конце 19 начале 20 века в Мексике.

Изображение

Ацтеки относились к Попо как к священной горе. Благодаря удобренной вулканическим пеплом почве маис рядом с вулканом колосился гуще, зрел раньше и был вкуснее любого другого. Еще ацтекский император Моктесума посылал на Попокатепетль (здесь приходится писать его полное имя, иначе как-то нелитературно получается) 10 самых сильных своих воинов, чтобы выяснить, почему таки это гора «дымящаяся». Двое из них погибли при восхождении, остальные дошли, но еще шестеро замерзли при спуске, и только двое из них доложили императору об увиденном. Самыми сильными воинами они после этого уже не были, потому что прежнее здоровье к ним так и не вернулось.

Эрнан Кортес со своим отрядом вошел в долину Мехико по дороге между двумя вулканами, которая ныне носит его имя. Его люди стали первыми европейцами, которые взобрались на вершину Попо. Франсиско Монтанья (еще одна ирония судьбы - montaña означает «гора» по-испански) и его отряд совершили это восхождение, чтобы пополнить запасы серы, необходимой для производства пороха. Непривычные к холоду испанцы оказались удачливей еще более к нему непривычных индейцев. Все они выжили и вернулись с грузом вожделенного порошка, ради которого самому сеньору Монтанье пришлось преодолеть свой страх «провалиться в ад» и спуститься на веревке в жерло вулкана.

По современным меркам ничего сложного из себя восхождение на эти вулканы не представляет. Туда поднимаются даже начинающие альпинисты, например в 1955 на Попокатепетль (ну не любит храбрый ацтекский воин русский винительный падеж) взобрался еще один легендарный воин, на этот раз современности – Эрнесто Че Гевара. Первая попытка, в июле, провалилась: не подготовленный к восхождению Че со своими кубинскими друзьями повернули назад. Вот что писал по этому поводу Че в письме к своей матери:

Изображение

Я штурмовал Попо, но, несмотря на все мои титанические усилия, я не достиг вершины. Я готов был умереть за это, но меня напугал мой кубинский товарищ, который отморозил себе два пальца на ноге… Шесть часов подряд мы боролись со снегом по пояс, а ноги наши насквозь промокли, потому что у нас не было никакого снаряжения. Наш гид чуть не провалился в трещину, заблудившись в тумане, и все мы выдохлись от нескончаемого рыхлого снега. Кубинцы больше не пойдут к вершине, но я, как только накоплю денег, снова брошу Попо вызов…

Для страдавшего астмой команданте это был настоящий вызов. Эрнесто не посрамил чести революционера и одолел Попо в октябре того же года. А вот сегодня Попо уже нельзя порекомендовать начинающим ввиду сейсмической активности. Зато восхождение на Исту вполне по плечу новичку, тем более что знатоки утверждают, что восхождение на нее гораздо проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 10:58 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Сотворение мира - четыре Тескатлипоки

В начале ничего не было. Ни света, ни жизни, ни сознания, ни движения, ни дыхания. В начале времени из Пустоты возник старейший из богов Ометотль.

Поскольку двойственности тоже не существовало, Творец Вселенной Ометотль был одновременно мужчиной и женщиной. Так наивысший изначальный бог мог воспроизводить себя самого. И так старейших из богов начал свое творение из пустоты и тьмы.

Ометотль был самым первым существом. И этот старейший из богов был тогда всем, что было. Все противоположности были тогда едины. Создатель был одновременно творцом хаоса и началом гармонии и порядка. Ометотль был и духом и материей, огнем и водой, черным и белым, покоем и движением, жизнью и смертью, создателем и разрушителем и воплощал в себе и добро и зло. Поэтому старейший из богов назывался Богом Двойственности, и в нем все противоположности сливались в единое проявление Всего Сущего.

Ометотль, первый из богов, создал себя сам силой мысли, чтобы сотворить Начало и дать жизнь всему, что будет после. Старейший из богов, дающий жизнь и забирающий ее, создавал и разрушал одновременно, чтобы возникло Олин, священное движение в вечности, которое приводит в движение наш мир.

После того как всевышний бог Ометотль создал себя, он породил четырех детей, которые стали повелителями Рождения и сотворения нашего видимого, осязаемого, физического меняющегося мира. Его дети отличны и в то же время они одно целое, поэтому они считаются четырьмя проявлениями одного бога, которого зовут Тескатлипока - Дымящегося Зеркала.

Четыре Тескатлипоки создали мир. Затем они создали богов, чтобы хранить этот мир, управлять явлениями природы и неизменными формами жизни. С тех пор эти четыре бога, дети Ометотля, служат защитниками людей, а также поощряют и наказывают их.

С момента своего рождения четыре Тескатлипоки просуществовали шестьсот лет. И только после этого они приступили к выполнению своего предназначения – Творения. Они создали воду, бога Тлалока и его жену, которые олицетворяли сущность воды. Потом Тескатлипоки создали Сипактли.

Сипактли – змей-дракон иди крокодил, плавающий в извечной пустоте. Помимо его чудовищного тела не существует ничего. Наша вечно расширяющаяся вселенная и все другие вселенные за ее пределами содержатся внутри Сипактли.

Из великого тела Сипактли боги сформировали наш мир. В голове Сипактли существует тринадцать небес, в средней его части находится земля, а в девять нижних миров расположены в его хвосте. Сипактли настолько огромен, что его даже нельзя представить себе. Все наше бытие находиться внутри него. Земля – это большой плоский диск внутри тела Сипактли, окруженный небесными водами. Поэтому наш мир называется Сам-А-Науак – Окруженный Водой.

Мир делится на четыре больших сектора. В середине находится пуп земли, в котором творятся магические вещи. Из этого центра исходит могущественная энергия Ометотля, который управляет пространством и временем. Из этого пупа четыре сектора простираются до горизонта, небес и окружающей мир воды. Каждое направление имеет свои особенности и каждое определенным образом соотносится с движением солнца по небосводу.

На том краю земли, где заходит солнце, на Западе, находится дом солнца. Это направление Белого Тескатлипоки, также известного как Кецалькоатль, хранителя мудрости и всего, что связано с маисом. Это страна опыта, мудрости, старости, света, плодородия и жизни. Кецалькоатль, который олицетворяет эти качества, управляет страной Запада.

Противоположное направление восходящего солнца – Восток, земля Красного Тескатлипоки, которого еще называют Шипе-Тотек. Если дойти туда, что весьма сомнительно, потому что эта страна лежит на краю земли, и на пути подстерегают многие опасности, то там находится земля весны и возрождения. На востоке времена года все время меняются, листья деревьев постоянно опадают, а их почки все время дают новые побеги.

Слева от заходящего солнца находится Север - земля Синего Тескатлипоки, Съеденного Бога, или же Тонатиу – Солнце. Его называют Съеденным Богом, потому что день за днем солнце нисходит в Подземный мир, мир теней и тьмы, а в это время миром правят луна и звезды.


Сражаясь с Ночью, Тонатиу слабеет и теряет силы. Но кровь живых существ, пролитая в благородном порыве, помогает солнцу окрепнуть и победить Ночь. Каждое утро оно восстает из Поземного мира и в этот момент оно становится Орлом из Огненных Стрел – символ победы над коварной Ночью. Страна на краю мира, слева от заходящего солнца, связана с синим цветом, потому что солнце-Тонатиу движется по голубому небосводу.

Страна справа от заходящего солнца – Юг – священная обитель Черного Тескатлипоки, Повелителя Ночного Неба. Там правит бог Миктлантекутли. Это злой холодный бесплотный бог Страны Мертвых. Считается, что когда человек умирает, он попадает туда.

Итак, четыре Тескатлипоки, сыны Ометотля, создали четыре направления внутри чудовищного тела Сипактли. Над нашим миром Сем-А-Науак они создали небеса, окружающие наш мир. Эти небеса - голубые своды, расположенные на разных уровнях, по которым движутся небесные тела. На пяти нижних уровнях находятся траектории луны, звезд, солнца, Венеры и комет. За ними расположено небо Ночи, затем синее небо. Далее следует небо дождя и грома, там бог Тлалок звенит Обсидиановыми Мечами. За одно небо до наивысшего находится обитель всех богов. Но выше всех расположен Омейокан – место двойственности, там обитает наивысшее божество, творец вселенной – Ометотль. Создатель Всего Сущего только один на этом небе.

После того как четыре Тескатлипоки создали землю и небеса, они сформировали девять слоев Подземного мира – Миктлана. Эти девять слоев расположены в хвосте Сипактли. В нижних мирах души мертвых скитаются на протяжении четырех лет, подвергаясь тяжким и опасным испытаниям. Только пройдя сквозь них, души мертвых обретают покой.

После смерти, человек направляется в Страну Мертвых, и только потом Черный Тескатлипока отпускает их в путешествия по нижним мирам. На первом уровне они попадают в место под землей, где течет коварная река. Чтобы пересечь ее, им потребуется помощь собаки. Если они переберутся через реку, они спустятся на следующий уровень, туда, где рушатся скалы. Мертвый должен изловчиться и пробежать мимо рушащихся гор, чтобы не стать их вечным пленником.

Так мертвые проходят через испытания Миктлана, пока не попадают на самый нижний уровень, чтобы встретить там последнюю преграду – пространство Девяти Вод. Если они пройдут их, то они достигают страны покоя, и их души освобождаются от телесного страдания.

Так четыре Тескатлипоки создали четыре стороны света, небесные воды, рай и ад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 11:02 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Пирамиды

Изображение

Пирамиды в Мексике есть повсюду. Буквально повсюду. Каждый городок может похвастаться своим «ситьо аркеолохико». Самая большая пирамида в Мексике находится в 7-ми километрах от Пуэблы и называется Чолула. Это вторая по высоте пирамида в мире после пирамиды Хеопса. Фактически это несколько пирамид, построенных одна на другой. Каждый слой отражает историю завоеваний одних индейских народов другими. Каждый завоеватель считал своим долгом «нарастить» пирамиду. Испанские конкистадоры не составили исключения, и сегодня пирамиду венчает церковь Пресвятой Девы Спасительницы. Действующая, кстати.

Изображение

Это не единственной пример как одни религии переплетались с другими. В Мексике есть несколько церквей, внутри которых находятся руины небольших пирамид. Объясняется это тем, что испанские миссионеры опасались, что аборигены разрушат их культовые сооружения и для приобщения индейцев к христианству использовали их собственные места поклонения. Другая причина - экономическая, для строительства своих церквей и домов они использовали камни индейских пирамид. На фотографии справа - церковь Пресвятой Девы Спасительницы, построенная на вешине пирамиды на фоне вулкана Попокатепетль.

Изображение

Вторая по величине пирамида на обоих американских континентах – пирамида солнца в Теотиуакане. И так далее по убывающей, вплоть до пирамидок размером с избушку на курьих ножках. Отличие индейских пирамид от египетских – ступенчатая структуры. Все четыре стороны любой пирамиды сориентированы строго по сторонам света. Все пирамиды строились циклами в соответствии с календарем. Каждый слой отражает определенный процесс внутри 52-летнего (13x4) цикла. Поэтому крупные пирамиды строились несколькими поколениями строителей. Их геометрия и архитектура отражают индейскую космологию и астрономические процессы. Например, каждая сторона пирамиды Кукулькан в Чичен-Итце имеет 91 ступеньку. Помноженное на 4 это число дает 364 – число дней в году майянского календаря. 365-й считался у майя «днем вне времени».

Сегодня же практически на всех крупных пирамидах в Мексике шастают ушлые шаромыжники, предлагающие туристам якобы подлинные предметы древности с раскопок, ведущихся археологами. Ходит такой одинокий Дон Хуан и, хитро улыбаясь, приговаривает «культура тольтека, культура тольтека...» А если доверчивый турист заинтересовался, в ход идут интернациональные эпитеты «орихиналь» и «натураль», сопровождаемые проникновенным покачиванием головой. Это если дело происходит в Туле, если в Оахаке то, соответственно, «культура ольмека», в Тиуотиуакане «культура ацтека» и так далее, только натураль-орихиналь остаются неизменными. «Предмет старины» купленный втридорога представляет собой в точности ту же фигурку, что продается рядом на развале, с той лишь разницей, что ее предварительно поджарили в микроволновке, чтобы потрескалась, и изваляли в грязи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 11:05 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Майянские гамаки

Изображение

Слово гамак происходит от индейского «хамак» и означает особый вид волокна, получаемого из одноименного дерева, которым пользовались индейцы майя для плетения гамаков еще 2000 лет до нашей эры. С приходом европейцев его заменили более легким и прочным хлопком, но стиль плетения остался прежним. Конкистадоры использовали индейские гамаки для размещения команды на своих галеонах. Традиционно, майя и другие индейцы спят в широких гамаках лежа по диагонали. Испанцы упростили их дизайн, чтобы экономить место на корабле, их гамаки были узкими, и спать в нем приходилось вдоль длины гамака. Разница для тела между двумя вариантами дизайна огромна. В европейском гамаке тело не получает должного отдыха и комфорта, потому что позвоночник находится в скрюченном состоянии. Индейский гамак, помимо того, что позволяет спать в нем вытянувшись почти как на кровати, пропорционально распределяет вес тела между своими нитями. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему, зато, научившись спать в таком гамаке, начинаешь понимать, почему индейцы не меняют своих привычек и поныне.



Все юкатанские гамаки делаются вручную. Если сложить длину их нитей получиться несколько километров, а на то, чтобы сплести один гамак иногда уходит несколько дней. В основном для плетения используют нейлон и хлопок. Нейлоновые гамаки прочнее, меньше выцветают и дольше служат под открытым небом, но жестче и хуже вытягиваются. Хлопковые мягче и комфортнее, лучше адаптируются к форме тела и дышат, зато менее долговечны и прочны, а стоят дороже. Размеры гамаков тоже различаются, обычно они бывают sencilla на одного, doble на двоих и matrimonial - семейные (на троих и даже больше). Хороший гамак должен иметь достаточно плотные ячейки. Еще о качестве можно судить по количеству продольных нитей, исходящих из петли, на которую он подвешивается – чем их больше, тем более плотную структуру имеет гамак, тем больше времени затрачено на его плетение, и, соответственно, выше цена.

На Юкатане продаются и гамаки с растягивающими планками, однако они не являются традиционно индейскими и выпускаются на потребу туристу. Еще бывают сидячие гамаки-кресла, когда обе петли подвешены к одной палке. Если вы купили майянский гамак в подарок, не забудьте рассказать, что ложиться в него нужно по диагонали, а стирать можно только вручную. Приятных снов под убаюкивающее покачивание!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 11:15 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Единственный минус гамака - с работой на компьютере сочетается плохо.
И мне всё-таки больше нравятся перуанские и зквадорские гамаки(хлопковые, тканые).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 19:46 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Вчера покупала яйца не в супер-маркете, как обычно, а в маленьком магазинчике недалеко от дома. Была ошарашена вопросом: "Вам килограмм или полкило?" После чего мне на полном серьезе взвесили десяток яиц и посчитали на калькуляторе, что стоит это 10 песо. Какой сюрприз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 19:57 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
----3
х______
4 l 12

Запись деления 12 на 4, мексиканский вариант. Не уверена, но в Штатах, кажется, так же это делают. Остальная Латинская Америка делит столбиком так же, как мы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:04
Сообщения: 3799
Откуда: Калуга
СПасибо тебе, дорогая! Очень интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2007, 22:17 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Мне самой интересно! Пока ищу, что вам рассказать, открываю много нового и для себя тоже.


Последний раз редактировалось xanat 27 ноя 2007, 05:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 05:28 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Изображение

Диего Ривера - мексиканский живописец, художник-монументалист и график. Родился в Гуанахуато 8 декабря 1886 года. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании.

В 1921Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.

На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.

В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции "Человек на распутье" (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и "Воскресенье в Аламеде" (1948) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957 года.

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 05:34 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Изображение


Фрида Кало и Диего Ривера

На пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна "фридомании", однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным. Ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается.

Американские феминистки считают Фриду Кало своей предтечей, ее поднимают на щит лесбиянки и геи, при жизни ее причисляли к своему лагерю даже "папа римский сюрреализма" Андре Бретон, хотя саму Фриду надуманность и наигранность сюрреализма всегда раздражала. Шумные сборища сюрреалистов казались ей ребячеством, и однажды в сердцах она обвинила их в том, что "такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили дорогу всем гитлерам и Муссолини".

Перенесшая в детстве полиомиелит, совсем молодой девушкой Фрида попала в автокатастрофу. Автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем, и отскочивший от перил железный прут прошил ее тело, повредив позвоночник, задев таз, ребра, ключицу. Правая нога, иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Тридцать два раза Фрида побывала на операционном столе. Это своеобразный мировой рекорд. Кроме того, ее постоянно преследовала мысль о возможном проявлении наследственного заболевания: отец страдал эпилепсией.

Но сила воли, коренящаяся в миниатюрном теле Фридиты, помогала жить. Любимый дом, знаменитый "Синий дом", прозванный из-за стен цвета индиго, так любимого индейцами, стал госпиталем, потом студией, сценой, а после смерти - музеем. В этот дом она привела и своего мужа, испано-индейца, полное имя которого было Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривер-и-Баррьентос де Акоста-и-Родригес, того, кого весь мир знает как Диего Риверу. Он был самым "первым парнем" среди мексиканских живописцев того времени, и только Альфаро Сикейрос мог соперничать с ним. Он был искренним коммунистом, борцом с буржуазией, популярным среди простого люда оратором. В Советстком Союзе Ривера был особенно популярен в 60-е годы, но имя жены конспиративно умалчивалось. Конечно, из-за Льва Давыдовича Троцкого, дружбу с которым Диего простили, а Фриде почему-то - нет.

Диего был огромен и толст. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Он напоминал людоеда, но "людоеда доброго", как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Там Диего, между прочим, оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться на помощь восставшему мексиканскому народу. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: "Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать".

Их первая встреча произошла тогда, когда Фрида, еще подростком, увидела Диего Риверу, расписывающим стены Высшей подготовительной школы. Он поразил ее детское воображение, она выслеживала его, дразнила "старым Фасто", старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: "Я непременно выйду замуж за этого macho и рожу от него сына".

Диего в то время пламенел от любви к рослой красавице Гуаделупе Марин, позже ставшей матерью двух его дочерей. Через несколько лет, восстановившись после автокатастрофы, Фрида приехала к дону Диего доказать свои автопортреты, созданные в течение страшного года, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет. Тина Модотти, женщина-фотограф и, возможно, женщина самого Диего в то время, с судьбой ныне не менее знаменитой, чем у Фриды, ее близкая подруга и соратница по союзу молодых коммунистов, стала связующим звеном между ними. Необузданный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Поэтому критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга.

К творчеству самой Фриды есть несколько подходов, но нельзя не признать, что в ее работах проявлялись жестокость и известная доля бесстыдства, свойственные этой выдающейся женщине. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом.

"В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего", - любила повторять Фрида. Последняя измена Риверы - адюльтер с ее младшей сестрой Кристиной - почти добила ее. В 1939 году они развелись. Позднее Диего сознается: "Мы были женаты 13 лет и всегда друг друга любили. Фрида даже научилась принимать мою неверность, но не могла понять, почему я выбираю тех женщин, которые меня недостойны, или тех, которые уступают ей... Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Разве она не будет страдать дальше?"

Меру ее страданий можно попытаться определить по картинам того периода. Одна кровавая заметка из газетной уголовной хроники натолкнула Фриду на сюжет маленькой картинки: на кровати в центре желтой комнаты, исколотая кинжалами, в крови, мертвая женщина, проститутка, рядом - ухмыляющийся сутенер. На суде он сказал в свое оправдание: "Это всего лишь несколько укольчиков!" Ставшую названием картины фразу художница поместила на ленточке, которую пара голубей, белый и черный, держали в своих клювах.

Странное чувство юмора, напоминающее смех висельника, всегда было присуще Фриде. "Нет ничего дороже смеха, - писала она, - с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой". А в другом месте отмечала, что "наиболее смешная вещь в мире - это трагедия".

Ее муж тоже любил смех, двусмысленные шутки, розыгрыши, а больше всего - свои дикие россказни. Он вводил ими в заблуждение друзей, например Илью Эренбурга, который использовал его басни о Мексике в романе "Хулио Хуренито". Байки об увлечении молодого Риверы каннибализмом у многих вызывали оторопь. А Сикейрос любил рассказывать историю о гигантской ароматной клубнике, взращенной на обильно удобренной человеческими экскрементами грядке. Это был единственный продукт питания, доступный бедному студенту Ривере, от употребления которого он и стал суперменом. Еще Ривера часто рассказывал, что, когда его мать ожидала появления на свет очередного ребенка, трехлетний Диего сидел возле привокзального склада и всю ночь ждал посылки с братом. К утру будущий живописец-разоблачитель понял, что взрослые его обманули. Тут ему попалась беременная мышка, он нашел ножницы и после жестокой операции, прибежав к матери, уже родившей ребенка, предъявил "доказательство" обмана. Испуганная мать закричала, что родила монстра, и много позже Фрида не раз повторяла, что "Диего - монстр и святой в одном лице".

Может быть, эти страстные мексиканцы получили прививку когда-то у алтарей древних ацтеков, в изобилии проливавших кровь во имя жестоких и беспощадных богов. Такого, как бог луны и ночного неба, истребителя солнца, Тескатлипоки, царящего всюду, безжалостного разрушителя в шкуре только что освежеванного ягуара, утыканной зеркалами, отражающими звезды, с диадемой из человеческих сердец, с благоухающим красным цветком во лбу, расцветающим в полночь.

Черты характера мексиканцев сбивали с толку европейских интеллектуалов, у которых, как заметил знаменитый кубист Брак, "чувства деформируют, мысли, естественно, формируют". Сбился с пути даже сам Лев Давыдович Троцкий, быстро освоившийся под лучами жаркого ацтекского солнца. Не устоял, влюбился, как лицеист, в жену друга Диего. Ей, бывшей в состоянии войны с мужем, это было только на руку, к тому же Фрида искренне восхищалась "Великим человеком" и многого ждала от общения с ним. Истинной жертвой этой мимолетной любовной эскапады стала только верная, старомодная и скучная Наталья Седова. Она слишком всерьез восприняла взбрыкивание стареющего позера, но Лев Давыдович недолго терпел фантасмагорию "Синего дома". Он говорил, что Мексика показалась им с Натальей "иной планетой". И вскоре, поссорившись с гостеприимными хозяевами, переехал в другой дом, где то, что "ожидалось", случилось.

Фрида и Диего, задержанные, но вскоре отпущенные, через несколько лет после трагедии, уже вновь обретя друг друга, в унисон рассказывали гостям, что политубежище для Троцкого они выхлопотали исключительно для того, чтобы заманить его в ловушку и убить. Что только можно было услышать от этой подогретой текилой парочки! Даже совершенно фантастическую версию, будто попытки Диего убить Троцкого были следствием всепоглощающей ревности. Но так или иначе, а имя Фриды Кало навсегда останется в биографии Троцкого как имя его последней любви.

Не менее, чем Льва Давидовича, Фрида восхищала Андре Бретона, - он находил ее творчество достойным своего любимого детища - сюрреализма и пытался рекрутировать Фриду в армию сюрреалистов. Очарованный мексиканским простонародным бытом и искусными ремесленниками, Бретон организовал после возвращения в Париж выставку "Вся Мексика" и пригласил для участия Фриду Кало. Парижские снобы, пресытившиеся своими же выдумками, без особого воодушевления посетили выставку кустарных поделок, но образ Фриды оставил глубокий след в памяти богемы. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну "сюрреалистическую" серьгу, - все оценили уникальность и загадочность этой особы. А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье "Мадам Ривера". Но шумиха не ввела Фриду в заблуждение относительно места ее живописи в глазах всех этих "сукиных детей". Она не позволила Парижу адаптировать себя, осталась, как и всегда, в "не-иллюзии".

Фрида оставалась Фридой, не поддаваясь ни на какие приманки новых течений или веяний моды. В ее действительности абсолютно реален только Диего. "Диего - это все, все, что живет в минутах не-часов, не-календарей и пустых не-взглядов, - это он".

Они вторично сыграли свадьбу в 1940 году, спустя год после развода, и оставались вместе до ее смерти.

То, что в последние годы XX века Фрида Кало стала предметом культа, рационально необъяснимо. Она не героиня-феминистка и, конечно, не эталон для подражания. Мучительно страдающая от любовной зависимости, из-за разрушенного, принесенного в жертву непонятному языческому богу тела, тем не менее она представляет собой идеал женщины, чей жизненный путь видится образцом сопротивления, воли, настойчивости. "Дерево надежды, стой прямо!" - эти строки из дневника звучат как девиз.

Незадолго до смерти ей ампутировали правую ногу, ее мучения превратились в пытку, но она нашла в себе силы, чтобы открыть последнюю выставку весной 1953 года. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Это на санитарной машине, сопровождаемой эскортом мотоциклистов, прибыла виновница торжества. Из госпиталя, после операции. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра "Марьячи", курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Тот незабываемый перфоманс потряс фотографов, репортеров, поклонников, так же как и последний посмертный 13 июля 1954 года, когда с ее телом, завернутым в знамя мексиканской коммунистической партии, в зал крематория пришли проститься толпы поклонников.

Мощный порыв горячего воздуха из открытых дверей, где стояла печь, поднял ее невесомое тело почти вертикально, взвил волосы в сверкающий ореол, и присутствующим показалось, что ее губы сложились в соблазнительную и насмешливую улыбку.

"Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида" - таковы последние слова из дневника, слова прощания с этим миром. Почти полвека она обитает в зеркалах родного "Синего дома" вместе со своим Диего, и, может быть, они давно превратились в одно существо, как предрекал ей однажды деревенский оракул, обещавший, что со своим любимым Фрида не расстанется никогда.

Автор: Наталия Назарова-Зернова
Сайт: Алфавит (газета)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 05:57 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 13:30 
Не в сети
SilveryRain
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 21:48
Сообщения: 1797
Откуда: там...за облаками...
Вот это история! :shock: Пасиб! :bravo:

_________________
а если серьезно...- фсё фигня... кроме пчел.... :wink:

Бесполезно придумывать защиту от дурака - ведь дураки так гениальны...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2007, 03:12 
Не в сети
Романтичная

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 01:16
Сообщения: 1081
nlopez писал(а):
Вчера покупала яйца не в супер-маркете, как обычно, а в маленьком магазинчике недалеко от дома. Была ошарашена вопросом: "Вам килограмм или полкило?" После чего мне на полном серьезе взвесили десяток яиц и посчитали на калькуляторе, что стоит это 10 песо. Какой сюрприз!


:LoL: :LoL: :LoL: Я хохотала как ненормальная. Спасибо.

_________________
ПОЖАЛУЙСТА, УДАЛИТЕ ПРОФИЛЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2007, 23:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:04
Сообщения: 3799
Откуда: Калуга
СПасибо за историю про Фриду. Я видела фильм с Сальмой Хайек о ней, меня она еще тогда заинтересовала...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2007, 01:10 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
tatyana-gr писал(а):
СПасибо за историю про Фриду.

+1

А что из себя представляет инет по-латиноамерикански? И ТВ ? Что смотрите вы и что аборигены? Кто самые популярные актеры, знаем ли мы их? Какие каналы ТВ у вас есть?

Я не тороплю с ответами. Когда время найдется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2007, 03:37 
Не в сети
Абуза форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 19:54
Сообщения: 2412
Modin писал(а):
ТВ ? Что смотрите вы и что аборигены?


HBO дружно смотрим :oops:

К ответу на этот вопрос мне серьёзно подготовиться надо. Проведу опрос - отвечу, идёт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2007, 08:58 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
nlopez писал(а):
К ответу на этот вопрос мне серьёзно подготовиться надо. Проведу опрос - отвечу, идёт?


Мне даже неудобно стало, что напрягла. :tomato: Всё - как вам удобнее.
nlopez писал(а):
HBO дружно смотрим

А это что? Расшифруйте, пожалуйста. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 266 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB