НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 мар 2024, 16:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 авг 2020, 04:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Все и всегда у меня не как у людей: ждала гостей , а в результате они меня уговорили ехать к ним.
Вся история путешествия началась с билетов: оказалось, что в железнодорожных кассах города зимой был пожар. В итоге кассы работают только на вокзале, в 17 км от города. Автобус едет на вокзал утром к приходу поезда – встречает пассажиров , прибывших из Читы, он практически не стоит.
Вечером едет к отходу поезда в Читу.
У этого рейса стоянка около часа, ждет провожающих. Со своей неуклюжестью и невезучестью, рисковать не стала, покупать билет на вокзал не поехала. А на такси наш народ в булочную не ездит.
Ума хватило скачать приложение на андроид, а попросту, телефон и купить билет. В итоге, к моему удивлению, с карты было снято почти на 3000 рублей больше, чем я прикидывала. Почесала затылок, и начала разборки сама с собой: кому жаловаться, читать умею, а что кнопки нажимаю не те, это мои проблемы. Выяснила, что билет я купила правильно, в плацкартный вагон, только не в простой скорый, а на фирменный: «Россия»! Главный состав страны, идущий почти через всю страну из Владивостока в Москву под номером 1, а под номером два едет назад, из Москвы во Владик. Вагон с биотуалетом, кондиционером, разрешен провоз животных. И думаю, маловоспитанных детей и их родителей, которым всю дорогу не до отпрысков: уткнутся в свои телефоны, а дальше – хоть трава не расти!
С билетами разобралась за 20 дней до начала поездки, вернее, еще не разобралась: его нужно было не только оплатить с банковской карты, а еще и открыть сей документ. Распечатывать не стала, просто сохранила. Похлопала себе в ладоши: «какая бабушка умная, какая благоразумная»!
Хотела взять обратный, но Зина, к которой я еду в гости, (это моя сватья, то есть теща моего сына), сказала: «Не вздумай! А вдруг я тебя пожелаю выпроводить на следующий день после приезда? Кто знает, сколько я смогу вытерпеть твое присутствие»? Странно, но у нее почему-то не возник вопрос: а как долго я смогу находиться в ее доме и терпеть ее общество?
За день до начала поездки, я отправилась в парикмахерскую «Церюльникъ», навести красоту. Никогда там не бывала, но заведение новое, главное - прямо в доме напротив. Через день, утром пошла туда вновь: искать обещанные от химзавивки кудри! На моей голове не было ни одной кудряшки! Не добилась ни денег – 1000 р, ни новых кудрей – крутить бигуди (палочки, или как они еще называются?) не на что: накануне все срезали, прическа стала ближе к тифозной.
А за три часа до отхода поезда полил дождь: как из ведра! В службе такси сказали, что машину могут отправить минут через 5-10, пока освободился таксомотор в нашем районе. В связи с погодой и перегруженностью парка машин, предварительные заказы не принимают. Прикинула, что с сумкой, по такому ливню мне соваться на улицу не стоит. Меня убедить легко. А паниковать я начинаю на ровном месте: яичница с беконом летит в унитаз. Чай выливается в раковину! А чай… мечта кофеинщика: «Ахмад», крепкий, свежезаваренный, со свежими смородиновыми листочками. С молоком. Бегом выдергиваются все электроприборы из розеток под надрывное верещание телефона службы такси, и я на лестничной клетке: как назло не прекращает мигать красная диодная лампочка сигнализации.
Женский голос желает нам доброго пути.
По улицам разлились реки: потихоньку машины переползают из одной лужи в другую, но это местами, где нет, а возможно и никогда не было (??) водостоков.
На наш, Краснокаменский «вокзал» прибываю за два часа до отхода поезда. Женский голос из динамика сообщил, что я на месте и назвал сумму, которую я должна заплатить - 185р. (А можно было по льготному билету для пенсионеров доехать за 15р).
Жизнь почти вся за плечами, а экономить я так и не научилась!
Едва нашла сухую скамейку. Не совсем сухую, скажем так, «волглую», не залитую водой. Познакомилась с местным Бобиком. Скормила ему свой бутерброд. Сама буду довольствоваться «Дошираком», а можно и просто только попить чаю. На путь, тихо, мирно, без всяких сообщений подают наш 602 поезд, из пяти вагонов. Тянет его маленький паровозик, который дымит как большой паровоз!

Изображение

Изображение

Моя милая, дорогая Энвешечка все же приехала на автобусе, нашла меня забытую, позаброшенную на скамейке. На мой удивленный взгляд ответила: «человека всегда нужно провожать»!
Собираем «последние сплетни» о подружках и прощаемся. Через 20 минут прибываем на станцию «Урулюнгуй», моросит дождь.

Изображение
Виден разрез Уртуй. Добыча каменного угля открытым способом, для Краснокаменской ТЭЦ.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Стоянка 40 минут, ждем поезд из поселка Приаргунский, который также состоит из 3-4 вагончиков, притащит его такой же дымящий паровозик. И так поедем до станции Борзя. Скорее всего там еще будут прицеплены вагоны из п.г.т. Забайкальск и уже солидный состав потянет электровоз.
Не обращая внимания на дождь, выскочила на перрончик, сделала пару фото, и сама в кадр залезла! (С новой «химией» на голове, ха-ха-ха).

Изображение

Утро 11 августа. Через час 602 поезд прибудет на станцию Чита. Из окна видны дачи и река Ингода.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 11 сен 2020, 06:10, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2020, 04:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 10:53
Сообщения: 1420
хорошей поездки! :-)

_________________
:criz:
Tout est pour le mieux dans le meilleur des mondes possibles. (с) Voltaire.
Всё к лучшему в этом лучшем из миров. (с) Вольтер.

мой блог на форуме: мои фики, любимые фики, о сочинительстве и просто поболтать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2020, 04:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
irina_ti писал(а):
хорошей поездки! :-)

Спасибо. В мобильной версии радикал фото долго вставлять фото, по одной.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2020, 08:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
2. Поезд подтянулся к вокзалу.
Изображение



Народ торопится к выходу. Возвращалась домой 3 февраля, помню, что виадук мне покорять не пришлось. А когда в августе прошлого года ездила в Красноярск, на виадуке, втором и третьим перронах шли ремонтные работы. Но был открыт подземный переход, который закрыт много – много лет. Перроны выкладывают фигурной плиткой, раньше просто были покрыты асфальтом. Что будет зимой? С сумками, багажом – будут пассажиры кататься на этом покрытии как на катке. Все травмоопасно, так же как и подъем на виадук. Ремонт делается, но для людей не сделано ничего.
В комнате отдыха очередь, что бывает нечасто. Долго я на коротеньких ножках с рюкзачком, в котором «хавчик» на трое суток и чемоданчик в придачу, преодолевала препятствие – виадук!
Но без места я не осталась – мне предложено место в двухместном номере.

Изображение

Номер небольшой, две односпальных (или полуторспальных, уточнять не берусь), кровати, прикроватные тумбочки, небольшой холодильник, шкаф для одежды. Понравились стулья и круглый резной столик – каково его назначение? Думаю, что можно за ним и чаю попить, и поработать.
На стене – телевизор. Включила РЕН-ТV ,смотрю всякие страшные вещи. И высоченные потолки, захочешь плюнуть, фиг достанешь.

Изображение
От верха бельевого шкафа до потолка еще больше метра

Изображение
Измерила ширину подоконника (толщина стен) подручным средством. Получилось ровно три листа формата А-4 в длину, то есть практически 90 см.

Изображение
Вот так строили в начале прошлого века.

Первый камень в фундамент вокзала под «Боже Царя храни» был заложен 15 июля 1899 года. В тот же день, началось регулярное движение поездов по маршруту Чита - Сретенск. Сам же вокзал начал функционировать только лишь в 1903 году и украшает Читу по сей день.
Итак, эта комната меня должна приютить до 18 часов 11 августа.

Станция Чита-2
© Яндекс Условия

Чита
Чита – город, административный центр Читинского района и Забайкальского края. Расположен в 6074 км к востоку от Москвы, в котловине у подножия сопок, при впадении р. Чита в р. Ингода. Население – 339,5 тыс. чел. (2015) (в 1897 – 11,9 тыс. чел., в 1910 – 68,2 тыс., в 1939 – 121,1 тыс. чел.).

История Читы
Считается, что город основан в 1653 как Ингодинское зимовье землепроходцем Петром Бекетовым с отрядом казаков. Однако зимовье просуществовало только одну зиму и находилось оно, как предполагается, не в устье р. Читы, а несколько юго-западнее современного города. Первые же документы о р. Чите относятся к 1675, а о поселении на этой реке – к 1687, когда упоминается плотбище (место на берегу, где осуществляется вязка плотов) на Чите-реке. В 1701 в «Ведомости сибирских городов» впервые упоминается Читинская слобода.

Название населенного пункта произошло от расположения на р. Чите. Происхождение данного гидронима является загадкой, и относительно него до сих пор продолжаются споры. Согласно одной из самых распространенных версий, гидроним Чита имеет орочонское происхождение и переводится как «берестяной коврик» (орочоны (от эвенкийского «орон» – олень) – народ в Китае, дореволюционное название ряда групп оленных эвенков, живущих к востоку от оз. Байкал). По другим версиям, гидроним произошел от эвенкийского слова «чата»/«чатала» – глина, грязь (на берегу), сланец, каменный уголь или от слова «чатэ» – черная земля (углистый сланец), уголь (данная версия связывается с Черновским месторождением бурых углей, добыча на котором осуществлялась в Черновском районе Читы). Существует также точка зрения, что слово «Чита» произошло от уйгурского «чыт» – крепость (в современном уйгурском языке «чаата-чыт» означает «жилище»).

С 1711 Читинское поселение называется «острогом». Побывавший здесь в 1735 академик Г. Ф. Миллер заметил, что Читинский острог таковым не является, так как у него вообще отсутствуют какие-либо военные укрепления (как их не было и раньше). В 1740-х в Читинском остроге появилась таможня, пошлины в которой собирались преимущественно деньгами и пушниной. В 18 – первой половине 19 вв. Чита представляла собой небольшой населенный пункт. В 1762 в нем проживало 73 жителя (6 семей казаков, 14 семей разночинцев, 4 семьи крестьян), в начале 1820-х насчитывалось 26 домов с 300 жителями. В 1797 Читинский острог получил статус села. В 1823 Чита стала волостным центром, а в 1827 сюда прибыли первые декабристы. В 1851 в связи с образованием Забайкальского казачьего войска была учреждена Забайкальская область, центром которой и стала Чита, получившая статус города. В 1856 в Чите насчитывалась 1 церковь, 28 лавок, 157 домов (проживало 0,9 тыс. жит.).

22 декабря 1899 в Читу на Дальний вокзал (ныне – ст. Чита-1) прибыл первый поезд. Открытие в 1900 движения по Забайкальской железной дороге послужило мощным импульсом развитию города. Чита стала превращаться в крупный транспортно-промышленный центр Забайкалья. В 1920-1922 Чита являлась столицей Дальневосточной республики (ДВР). С 1922 Чита – административный центр Забайкальской губернии, с 1926 – окружной город Дальневосточного края, с 1937 – центр Читинской области. С 1 марта 2008 Чита – административный центр Забайкальского края.


Железнодорожная станция Чита-2 (до 1906 – ст. Чита-Город) была открыта в 1900. Здание вокзала Чита-2 было заложено 15 июля 1899 и введено в эксплуатацию в 1903.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 11 авг 2020, 10:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2020, 10:16 
Не в сети
сказочница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 20:58
Сообщения: 3250
Откуда: Уфа
Познавательно!
Спасибо! :Rose: :Rose: :Rose:

_________________
Архив

Изображение
Сведения о моих книгах: topic1796.html?&p=1287322#
Архив


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 05:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Ну, что же, путешествие
продолжается. Через двадцать минут прибывает мой поезд «Москва-Владивосток». Стоянка поезда тридцать минут.
Изображение

Изображение

Без этих милых птичек ничто не происходит.


Прощаюсь с администратором и горничной.
В кафе идти боюсь, не того, что могут быть несвежими продукты, в кафе «Самир» всегда готовят хорошо. После операций по удалению некоторых органов, ранее находившихся в полости живота (коряво звучит), не знаю, как откликнется мой организм на новую пищу. Живу теперь как младенец, весь «прикорм» необходимо вводить постепенно. Поужинаю в вагоне.
Мне повезло: через два часа, на узловой станции «Карымская» меня встречала молодая женщина, которая передавала посылочку маме, до станции «Ерофей Павлович», заодно передала мне горячий контейнер с отварной молодой картошкой со сливочным, натуральным, домашним маслом, посыпанную укропчиком и зеленым луком. Можно ехать дальше!
Поезд опаздывает, вернее, как объявлено «задерживается» на 10 минут. Скамейки заняты, чтобы не подниматься на виадук, иду в сторону западной части здания вокзала. Там есть переход по путям, очевидно, для обходчиков. И только сообщили, что поезд прибывает на 5 путь второй платформы, как я двинулась через пути по этой резиновой дорожке. Когда поезд прибыл, поняла, что правильно поступила, так как последние вагоны встали над этим сооружением. Мой вагон ушел на восток, пойду искать. Диктор комментирует, из какого количества и каких вагонов (почтовых, почтово-багажных и пассажирских) состоит состав, который длинной змеей занял путь.

Когда добралась до своего места, поняла, что тема «туалетов» для меня продолжается: утром, когда заселялась в комнату отдыха «обрадовали», что у них сегодня отключают воду для ремонта. Но туалеты не закроют, будут стоять ведерки с водой.(!)
Здесь в вагоне, пассажиры забили бумагой это интересное, необходимое для жизнедеятельности организма сооружение!
А я так рассчитывала на него! Что же, есть соседний вагон. И переходы из вагона в вагон не такие страшные, как в старых, с грохочущим, ходуном ходящим под ногами полом. В новых вагонах, как в современных электропоездах.

Вагон, в котором утром приехала в Читу, был новый. Слегка кремовая окраска вагона, мягкие синие диваны. Туалеты расположены как раньше: в разных концах вагона, есть в этом свой плюс: перед пассажирами конца вагона мельтешит в половину меньше народа.
Титан обычный, с термометром, который показывал 91°, когда я набирала воду в стакан.
Этот вагон еще новее.
Здесь нет привычного титана с кипятком. Есть кулер с горячей и холодной водой, но все находится за панелью, выведены только краны.
Утром, когда пассажиры еще спали, я со своим любопытством дремать проводнице не дала: узнала, что эти вагоны начали появляться в эксплуатации полгода назад.
На первый взгляд, почти не отличается от того, на котором я ехала вчера. Такой же цвет помещения вагона, такие же мягкие, синего цвета диваны.
Открытые рундуки.
Световые табло над дверями у выхода из вагона сообщают о температуре наружного воздуха и температуре внутри вагона; скорость движения поезда на данном участке пути; занятости туалетных комнат. Но некоторый дизайн все же отличает вот эти, совсем новые вагоны:
1) Двери из тамбура :

Изображение
Дверь-купе из вагона в сторону туалетных комнат открывается очень тихо, не тревожит пассажиров последнего купе и боковой полки, с места N.-37. Нужно только пальчиком прикоснуться к зелёной кнопочке.

2) Туалеты: оба находятся в конце вагона. Правый оборудован пеленальным столиком и гигиеническим душем на гибком шланге, прикрепленном чуть повыше унитаза. Я думаю, что скорее им можно пользоваться для интимной гигиены.
Изображение

Но, странно, здесь нет индивидуальных прокладок для застилания крышки унитаза. Прощу прощения у читателей за такие подробности, но когда на несколько суток твоим постоянным местом обитания становится купе вагона, это имеет значение.
В левой комнате – расположена душевая кабинка, отделяется от пространства с унитазом обычной шторкой
Изображение

Раньше, чтобы воспользоваться душем в поездах дальнего следования пассажиру плацкартного вагона, нужно было записаться у проводника, оплатить, и в назначенное время принять душ.

В этом вагоне, отныне за 10 минут до начала процедуры предупреждаешь проводника, он включает подогревать и можешь мыться.
Но… когда кто-то принимал душ, было слабое давление воды в умывальнике соседней кабины. Так и ушла с почти немытыми руками, протирала влажными салфетками.

Изображение
Умывальник. Слева виден небольшой краник, это мыльница с жидким мылом, как впрочем и везде сейчас оснащаются ими места общего пользования.

Что же, время идет, все меняется только расстояние от Москвы до Владивостока остается неизменным!
Умывальники оснащены фотоэлементами.
Электрическими розетками для подзарядки телефонов, ноутбуков, планшетов отныне оснащены все вагоны, даже старые, которые продолжают эксплуатироваться после ремонтов. Другое дело, как и в каком месте купе они расположены. В данном вагоне индивидуальные розетки находится рядом с местом пассажира, и еще есть индивидуальное освещение (бра) в изголовье.
Изображение

Раньше подобное было только в купированных вагонах.
И, что еще бросилось в глаза: нет в поезде китайцев. Короновирус разогнал всех.
В голову пришла не очень оригинальная мысль: «Ездить в таких вагонах не просто приятно, но и за державу не обидно»!
Еще: обратила внимание на новшества: два вагона обслуживают два проводника – один на смене, второй отдыхает. И в штате появился один уборщик на четыре вагона. Таким образом уборка вагона, которая занимала много времени и сил у проводника, его не касается. Пока это на стадии эксперимента, оптимизация производства (это так называется)?

Утро 12 августа. Копаюсь потихоньку в планшете, по одной буковке набираю текст. Мужчина на боковой полке напротив, посматривает на меня, как на музейный экспонат.

Изображение
Жизнь в вагоне. Каждый найдёт себе занятие по душе. Раньше - с книгой; теперь - с гаджетом, от мала до велика.

Проехали станцию Могочи. О ней жителями Забайкалья и Дальнего Востока сложена поговорка:
«Бог создал Сочи, а черт – Могочи»!
Едем дальше, через 2,5 часа будет станция «Ерофей Павлович», где меня будет встречать женщина, с которой я познакомилась 7 лет назад. Нас с ней объединяет один прекрасный хирург-травматолог, который поставил нас на ноги.

Доктор Еремеев Н.В. - доктор от бога.
(Фото из моего архива. Делала фотографию к статье о нем в газету "Слава труду", Г. Краснокаменск. Все статьи сохранила).
Изображение


Нам с Людмилой доктор Еремеев Н.В. "пришил" новые ножки.
Более полугода наши больничные кровати были рядом. Я в гостях у Людмилы в поселке Молодежном Приаргунского района Забайкалького края. Теперь она живет на станции Ерофей Павлович. Очень надеюсь на встречу.
Изображение

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 10:53
Сообщения: 1420
Розалия, спасибо большое, что делитесь. всё интересно! :-)

давно хотела попробовать проехать поездом на такое дальнее расстояние...
самолетом, с одной стороны, удобнее и быстрее, но поезд это, хм, романтика, что ли.

_________________
:criz:
Tout est pour le mieux dans le meilleur des mondes possibles. (с) Voltaire.
Всё к лучшему в этом лучшем из миров. (с) Вольтер.

мой блог на форуме: мои фики, любимые фики, о сочинительстве и просто поболтать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 00:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Ой молодец. Я так давно не была на НРК , а тут твои впечатления от путешествия. Я тоже год назад ехала поездом Пекин-Москва , только от Перми до Москвы. Так подробно я уже не помню , но поезд был классный. Я ехала в купе , вроде плацкарта в этом поезде не было вообще, а других билетов не было. Вагон был полупустой , в купе нас было двое с дедушкой. Китайцев не было вообще. Проводник говорит , что до Иркутска еще есть китайцы , а до Москвы едут единицы. Все таки, 8 суток.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB