НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 28 апр 2024, 18:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Внимание! В этом разделе содержатся материалы, запрещенные лицам моложе 18 лет.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 172  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 20:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:21
Сообщения: 634
Savinka, :thank_you: !
Блины :good: .
Сани :good: :good:.
Картины Б.М. Кустодиева :good: :good: :good: .
:Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Larissar писал(а):
у нас сегодня: Ээсти Исесейсвуспяэв - день независимости

Larissar! С праздником! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
soli! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
25 февраля

Праздник дракона в Китае

Изображение
Драконы занимают центральное место в китайской мифологии.
В отличие от европейских драконов, изображаемых обычно злыми и кровожадными, китайский дракон был, как правило, существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести.
В честь этого главного мифологического существа ежегодно в китайском городе Вэйфань проходит Международный фестиваль воздушных змеев, в котором принимают участие более 1000 человек из более чем 30 стран мира.
Змеями эти сооружения называются чисто условно, на самом деле у них тысяча форм, размеров и расцветок, и змеи - лишь небольшая их часть.
Программа фестиваля предусматривает международный конкурс и чемпионат Китая по бумажным змеям, посещение Музея бумажных змеев, демонстрацию изготовления змеев китайскими мастерами.
Изображение


Пепельная Среда открывает Великий Пост, продолжающийся 45 дней. Католические праздники
В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизировало обращение, скорбь и покаяние.
C III-IV веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С X века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В XIV веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно.
Во время обряда возложения пепла, священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.
Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), сжигаются, а собранный пепел освящается. Огонь, сжигающий ветви верб, указывает на огонь любви, который превращает все грешное в пепел.
Католическая Церковь различает понятия «пост» и «воздержание от мяса». Воздержание от мясной пищи обязательно во все пятницы года, кроме больших праздников. В Пепельную среду и Страстную Пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост - в этот день нельзя есть мясо, а постную пищу можно есть досыта только один раз в день. В случае, когда кто-то не может соблюдать необходимые предписания, Церковь позволяет провести дни покаяния иначе. При всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Масленица - среда, 25 февраля. Лакомка

Среда- Лакомка. Во всех домах накрывались пышные столы. Прямо на улице открывались многочисленные палатки, где продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники.
В третий день масленицы, которую празднуют на этой неделе, принято угощать зятьев.

Изображение

На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.
А ведь раньше зятьев было не один-два, как в современных семьях, а по пять-десять! Вот и приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался.
Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: "хоть с себя все заложи, но масленицу проводи!"

Бывало, что в этот день в деревнях устраивались "девичьи съезды": молодые и пожилые женщины в праздничных платьях катались по деревням и селам отдельно от мужчин и распевали веселые песни.
А по вечерам пели песни про заботливую тещу, угощающую зятя блинами; разыгрывали фарсы с наряженным медведем про то, как теща для зятя блины пекла, как у тещи головушка болит, как зятек-то теще спасибо сказал.
Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 23:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1956 — в Москве - XX съезд КПСС. Наиболее известен осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина.
Съезд состоялся 14—25 февраля 1956 года в Москве.
Присутствовало 1349 делегатов с решающим голосом и 81 делегат с совещательным голосом, представлявших 6 795 896 членов партии и 419 609 кандидатов в члены партии.
На съезде присутствовали делегации коммунистических и рабочих партий 55 зарубежных стран.
Главные события, сделавшие съезд знаменитым, произошли в последний день работы, 25 февраля, на закрытом утреннем заседании.
Здесь все было необычно — и время проведения (после пленума ЦК по избранию руководящих органов партии, которым обыкновенно закрывались партийные форумы), и закрытый характер заседания (без присутствия приглашенных на съезд представителей зарубежных коммунистических партий), и порядок ведения (руководил заседанием Президиум ЦК КПСС, а не избранный делегатами рабочий президиум).
В этот день Н. С. Хрущёв выступил с закрытым докладом «О культе личности и его последствиях», который был посвящён осуждению культа личности И. В. Сталина.
• Как вспоминал один из очевидцев доклада А. Н. Яковлев, «в зале стояла глубокая тишина. Не слышно было ни скрипа кресел, ни кашля, ни шепота. Никто не смотрел друг на друга — то ли от неожиданности случившегося, то ли от смятения и страха. Шок был невообразимо глубоким».
• После окончания выступления председательствовавший на заседании Н. А. Булганин предложил прений по докладу не открывать и вопросов не задавать.
• Делегаты приняли два постановления — с одобрением положений доклада и о его рассылке партийным организациям без опубликования в открытой печати.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 23:14 
Не в сети
Марфушечка-душечка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 23:40
Сообщения: 15197
Savinka писал(а):
1956 — в Москве - XX съезд КПСС.


Вот только вчера, вспоминали о курсе Истории КПСС в институте. :o

_________________
Тот,кто никогда не смеется над собой,упускает множество отличных способов посмеяться.С.Дункан

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
lenushka писал(а):
вспоминали о курсе Истории КПСС
забыть не возможно!!! :o


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 00:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
lenushka писал(а):
Истории КПСС

Да, было время...

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 17:00 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
Savinka писал(а):
Праздник дракона в Китае

Будем праздновать с блинами, чем не повод, между нами :pooh_lol:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
lenushka
Яна
Larissar
:victory:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
26 февраля

Масленица - четверг, 26 февраля. Разгуляй, широкий четверг

Четверг - разгуляй. В этот день принято было устраивать знаменитые кулачные бои, взятие специально построенных снежных крепостей. Как это происходило, слышал, наверное, каждый. Вспомним картину Сурикова 'Взятие снежного городка' или полотно Кустодиева 'Масленица'.

Изображение
В. И. Суриков Взятие снежного городка, 1891

На этот день приходилась середина масляной гульбы. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!


За деревней втыкали длинную жердь с привязанными на голые ветки тряпками. С этого времени к нему приносили крестьяне - кто худую соломку, вытрясенную из матраса, на котором лежал больной, кто сношенные лапти, прохудившиеся туеса, солому, которой стирали пот с отелившейся коровы.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
КУЛАЧНЫЙ БОЙ

В России существуют собственные традиции боевых единоборств. Славяне были известны всей Европе как доблестные войны. Так как войны на Руси были частым явлением, каждому мужчине следовало владеть ратными навыками. Начиная с самого раннего возраста дети с помощью разнообразных игр, таких как «царь горы», «на ледяной горке» и «куча-мала», борьбы и метания постепенно приучались к тому, что нужно уметь постоять за Родину, семью и самих себя. Когда дети становились взрослыми, игры перерастали в настоящие поединки, известные как «кулачные бои».
Первые упоминания о таких поединках были сделаны летописцем Нестором в 1048 году:
«Себо не погански ли живемъ... нравы всяческими льстими, превабляеми отъ Бога, трубами и скоморохи, и гусльми, и русальи; видимъ бо игрища уточена, и людей много множество, яко упихати другъ друга позоры деюще отбеса замышленаго дела»

Правила и виды кулачного боя
Кулачные бои обычно проводились по праздникам, а разгул боёв начинался во время Масленицы. По количеству участников они делились на: «улица на улицу», «деревня на деревню», «слобода на слободу». Летом бой проходил на площадях, зимой — на замёрзших реках и озёрах. В боях участвовал и простой народ и торговцы.
Существовали виды кулачного боя: «один на один», «стенка на стенку». Считающийся видом кулачного боя «сцеплялка-свалка», в действительности — самостоятельное единоборство, русский аналог панкратиона, бой без правил.
Самый древний вид боя — «сцеплялка-свалка», который часто назывался «сцепным боем», «свалкой врассыпную», «свальным боем», «сцепельной схваткой». Представляла собой противостояние бойцов, дравшихся без соблюдения строя каждый сам за себя и против всех. По упоминанию Н. Разина: «Здесь нужно было обладать не только ловкостью и сильным ударом, но и особым хладнокровием».

Изображение
«Стенка на стенку»

Самым распространённым видом кулачного боя был «стенка на стенку». Бой делился на три этапа: сначала дрались мальчишки, после них — неженатые юноши, а в конце стенку ставили и взрослые. Не разрешалось бить лежачего или присевшего, хватать за одежду. Задача каждой стороны состояла в том, чтобы обратить сторону противника в бегство или хотя бы заставить отступать. Стенка, проигравшая «поле» (территорию на которой шёл бой), считалась побеждённой. У каждой «стенки» был свой руководитель — «вожак», «атаман», «боевой староста», «предводитель», «старый чоловик», который определял тактику боя и подбадривал товарищей. У каждой из команд также существовали бойцы «надежы», которые предназначались для того, чтобы разорвать строй противника, вырывая оттуда сразу несколько бойцов. Против таких воинов использовалась специальная тактика: стенка расходилась, впуская «надежу» внутрь, где его ожидали специальные бойцы, и сразу смыкалась, не давая проход стенке противника. Воины, встречавшие «надежу» были опытными мастерами боя «сам на сам».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Изображение
Кулачный бой «сам на сам»

«Сам на сам» или «один на один» был самым почитаемым видом боя. Он напоминал старый бокс голыми руками в Англии. Но русский вид боя был более мягким, так как существовало правило, запрещающее бить лежачего, тогда как в Англии оно было введено только в 1743 году. Бои «один на один» могли организовываться специальным человеком, а могли быть и стихийными. В первом случае бой назначался на определённый день и время, а вторая разновидность могла проходить в любом месте, где собирался народ: ярмарки, праздники. Поединки «сам на сам» при надобности служили для подтверждения правоты ответчика в судебном деле. Этот способ доказать свою правоту назывался «поле». «Поле» просуществовало до смерти Ивана Грозного.
Русские бойцы использовали только удары кулаками — что нельзя сжать в кулак, то не кулачный бой. Использовались три ударных поверхности, что соответствует трём ударным поверхностям оружия: головки пястных костей (укол оружием), основание кулака со стороны мизинца (рубящий удар оружием), головки основных фаланг (удар обухом). Бить можно было в любую часть тела выше пояса, но старались попадать в голову, в солнечное сплетение («в душу»), и под рёбра («под микитки»). Никогда не использовалось продолжение поединка на земле (борьбa в партере). Существовали определённые правила, по которым было нельзя бить лежачего и человека с кровотечением, использовать любое оружие, следовало драться голыми руками. За несоблюдение норм строго наказывали. Несмотря на строгие правила, поединки иногда заканчивались плачевно: участник мог получить увечье, бывали и смертельные исходы.


Славяне считали покровителем боевых искусств Перуна. После Крещения Руси началась борьба с языческими обрядами, под которые попадали и ратные состязания в честь Перуна.
В 1274 году митрополит Кирилл, собрав во Владимире собор, среди других правил постановил: «отлучать от церкви участвующих в кулачных боях и боях кольями, а убитых не отпевать». Духовенство считало кулачные бои богомерзким делом и наказывало участников по церковным законам. Это осуждение привело к тому, что во время правления Федора Иоанновича (1584 - 1598) не было зафиксировано ни одного поединка на кулаках. Само правительство обычно не поощряло, но и не преследовало кулачных боев.
Настоящее ограничение кулачных поединков началось в XVII веке. 9 декабря 1641 года Михаил Фёдорович указал: «которыя всякия люди учнутъ биться в Китае, и в Беломъ каменномъ городе и в Земляномъ городе и тех людей имать и приводить в земский приказъ и чинить наказанье». 19 марта 1686 года вышел указ, запрещающий кулачные бои и назначающий наказания участникам:«Которые люди изыманы на кулачныхъ бояхъ; и темъ людямъ за те ихъ вины чинить за первый приводъ бить батоги, и имать приводныя деньги по указу, за другой приводъ бить кнутомъ, да имать приводныя деньги вдвое, а въ третий темъ чинить потомужъ жестокое наказанье, бить кнутомъ и ссылать въ ссылку въ Украйные городы на вечное житье».
Однако, несмотря на все указы, кулачные бои продолжали существовать, а участники теперь стали выбирать из своей среды сотского, десятского, которым доверялось следить за исполнением всех правил боя.
Существуют сведения, что Петру I нравилось устраивать кулачные бои, «дабы показать удаль русского народа».
В 1751 году прошли жестокие бои на Миллионной улице; и о них узнала Елизавета Петровна. Императрица пыталась снизить количество опасных поединков и приняла новое постановление, препятствующее их проведению в Санкт-Петербурге и в Москве.
При Екатерине II кулачные бои пользовались большой популярностью. Граф Григорий Орлов был хорошим бойцом и часто приглашал известных кулачников померяться с ним силой.
Николай I в 1832 году полностью запретил кулачные бои «как забавы вредныя».
После 1917 года, кулачный бой был отнесен к пережиткам царского режима, и, не став спортивным видов борьбы, уходил из жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Кулачный бой в искусстве

«Повесть временных лет» рассказывает историю Яна Усмошвеца (Кожемяки), убившего перед поединком с печенегом голыми руками быка, а после этого победившего и печенега.
В «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова описывается кулачный поединок между опричником царя Кирибеевичем и купцом Калашниковым. Степан Парамонович Калашников победил, отстояв честь жены, оскорблённую Кирибеевичем, и «постояв за правду до последнева», но был казнён царём Иваном Васильевичем.

Изображение

Художник Михаил Иванович Песков отразил популярность кулачного боя во времена Ивана Грозного в своей картине «Кулачный бой при Иване IV».
Сергей Тимофеевич Аксаков описал увиденные им кулачные бои в Казани, на льду озера Кабан в своём «Рассказе о студенческой жизни».
Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Кулачный бой».
Изображение
В.Васнецов «Кулачный бой»

Максим Горький в романе «Жизнь Матвея Кожемякина» так описал кулачный бой: «Городские ведут бой с хитростями... выдвинут из своей «стенки» против груди слобожан пяток хороших бойцов, и когда слобожане, напирая на них, невольно вытянутся клином, город дружно ударит с боков, пытаясь смять врага. Но слободские привыкли к этим ухваткам: живо отступив, они сами охватывают горожан полукольцом...»

Изображение
АПОЛЛИНАРИЙ ВАСНЕЦОВ. Старая Москва. Разъезд после кулачного боя. 1900-е

Изображение
Б.М. Кустодиев Кулачный бой на Москве-реке. 1897


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 12:27 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
Кулачки чой-то зачесались.
Куда пойти, к кому податься.
Кого б найти, что бы подраться :o

:drinks:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Larissar писал(а):
Кого б найти, что бы подраться
:LoL: :LoL: :LoL: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
27 февраля

Масленица – пятница. "тещины вечерки", гостевой день.

Изображение

Говаривали: "Хоть тещины блинки и сладки, да тещ угощают на Масленую зятьки".

В среду зятья ходили к тещам на блины, а сегодня, наоборот - в гости должны приходить тещи. Зятья приглашали матерей своих жен на блины. Званая теща в этом случае должна была с вечера прислать все необходимое для печения: таган, сковороды, половник, а тесть – мешок гречневой муки и масло. Неуважение зятя к этому обычаю считалось бесчестием и обидой и становилось поводом к вечной вражде между ним и тещей. А вот чем сильнее зазывал зять тещу, тем больше оказывал ей почета. Кстати, на вечерках присутствовал и дружка жениха. Он играл ту же роль, что и на свадьбе, а за свои хлопоты получал подарок.
На стол подавали блины пшеничные, ржаные, гречишные, пшенные. Их обмакивали в блюдо со сметаной, с мороженой молочной строганиной, с сырыми или вареными яйцами, смешанными с молоком. Тонкие прозрачные блины складывали стопкой, промазывали каждый маслом или сметаной. Затем слоеный блинник запекали в печи.

Главное, этот день должен пройти под девизом: "блин не клин, живота не расколет!".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
425 — основан университет в Константинополе (ныне Стамбул).
создан в 425 г. по указу императора Феодосия. Высшее учебное заведение, получившее наименование Аудиториум. Все преподаватели (риторы, грамматики греческие и латинские, юристы и философы) получали жалованье из императорской казны и обязаны были быть христианами. В 529 г. Юстиниан закрыл платоновскую академию в Афинах и установил государственную монополию университетского образования в Византии. Профессора университета участвовали в создании «Свода гражданского права». В 726 г. император Лев III, основоположник иконоборчества, сжег Константинопольскую высшую школу вместе с профессорами и книгами. С IX в . университет начинают восстанавливать; ректором его становится Лев Математик. После взятия и разгрома Константинополя крестоносцами в 1204 г. университет прекратил свое существование.

Феодосий II
греч. Θεοδόσιος Β'


Изображение
Бюст Феодосия из Лувра

Византийский император

408 — 450
Соправитель: отец - Аркадий (402 — 1 мая 408)
Предшественник: Аркадий
Преемник: Маркиан
Вероисповедание: Православие
Рождение: 10 апреля 401
Смерть: 28 июля 450
Династия: Валентиниана-Феодосия
Отец: Аркадий
Супруга: Евдокия
Дети: Евдоксия, Флаккилла

Феодосий II (10 апреля 401 — 28 июля 450) — император Восточной Римской империи на протяжении 48 лет, с 402 г., когда он стал соправителем своего отца Аркадия, а в 408 году после его смерти занял престол единолично.
Несмотря на рекордный для империи срок правления, Феодосий никогда не держал бразды управления государством в собственных руках, передоверив ведение дел своим царедворцам и родственникам. В течение шести лет после смерти отца (в 408 г.) управлением заведовал префект претория Анфемий, который затеял обнесение Константинополя мощными стенами, частично уцелевшими до наших дней. В 414 г. августой и регентом при малолетнем монархе была объявлена его деятельная сестра Пульхерия. С 428 по 441 гг. большое влияние на государственное управление оказывала его жена Евдокия, позднее — евнух Хрисафий.
Основные заботы Феодосия и его министров состояли в отражении нападений варваров с севера (гунны), запада (вандалы) и востока (персы). С западным императором Валентинианом III Феодосий старался поддерживать дружественные отношения и выдал за него свою дочь Лицинию Евдоксию. В 450 г. Феодосия на охоте сбросил его конь, и он умер от повреждения позвоночника. На нём закончилась династия его деда, Феодосия Великого.
К чему Феодосий питал подлинную склонность — так это занятие науками. При нём в 425 г. открылся Константинопольский университет. В 420-22 гг. он дал разрешение армянскому ученому Месропу Маштоцу открыть школы в Западной Армении. Наконец, в 438 г. был издан кодекс Феодосия, собравший воедино все императорские постановления начиная с 312 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1825 — опубликована первая глава романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Изображение
Дуэль Онегина и Ленского. И. Е. Репин, 1899

Список действующих лиц
• Евгений Онегин
• Татьяна Ларина — в числе прототипов называли Наталью Фонвизину
• Ольга Ларина, её сестра
• Владимир Ленский, помещик — в числе прототипов называли Вильгельма Кюхельбеккера
• няня Татьяны — вероятный прототип — Яковлева Арина Родионовна, няня Пушкина
• Зарецкий, дуэлянт — в числе прототипов называли Федора Толстого-Американца
• Не названый в романе муж Татьяны Лариной, «важный генерал» знакомый Евгения Онегина
• Автор произведения — сам Пушкин. Он постоянно вмешивается в ход повествования, напоминает о себе («Но вреден север для меня»), водит дружбу с Онегиным («Условий света свергнув бремя, как он отстав от суеты, с ним подружился я в то время, мне нравились его черты»), в своих лирических отступлениях делится с читателями своими размышлениями о самых разных жизненных вопросах, высказывает свою мировоззренческую позицию. Автор в некоторых местах нарушает ход повествования и вводит в текст метатекстовые элементы ("Читатель ждёт уж рифмы «розы» — на, вот, возьми её скорей"). Пушкин даже изобразил себя рядом с Онегиным на берегу Невы и хотел поместить этот и ряд других рисунков в качестве иллюстрации к роману в стихах, но не удалось найти общий язык с издателями журнала «Невский альманах». Сам Пушкин отозвался на это несколькими ироничными эпиграммами.
В романе упоминается также отец — Дмитрий Ларин — и мать Татьяны и Ольги; «княжна Алина» — московская кузина матери Татьяны Лариной; дядя Онегина; ряд комичных образов провинциальных помещиков (Гвоздин, Флянов, «Скотинины, чета седая», «толстый Пустяков» и проч.); петербургский и московский свет. Образы провинциальных помещиков в основном имеют литературное происхождение. Так, образ Скотининых отсылает к комедии Фонвизина «Недоросль», Буянов герой поэмы «Опасный сосед» (1810—1811) В.Л. Пушкина. "Среди гостей ещё намечались «Кирин важный», «Лазоркина — вдова-вострушка» («сорокалетняя вертушка»), «толстого Пустякова» заменял «толстый Тумаков», Пустяков был назван «тощим», Петушков был «отставным канцеляристом» (Бродский Н. Л. «Евгений Онегин» роман А. С. Пушкина

Изображение
Автограф Пушкина — автопортрет с Онегиным на набережной Невы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 172  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB