НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 11 май 2024, 08:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Внимание! В этом разделе содержатся материалы, запрещенные лицам моложе 18 лет.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 172  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 00:31 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
С любовью! :kissing_two: :drinks:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 21:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
soli
Larissar
:drinks: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
15 февраля

Православный праздник — Сретение Господне.


Сре́тение Госпо́дне (лат. Praesentatio Domini — Представление) — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и лютеранстве. В православии почитается одним из двунадесятых праздников. Отмечается 2 (15 по новому стилю) февраля и символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов. Епископ Феофан (Говоров) писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…».
По прошествии сорока дней после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрет, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля
Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу». Данные слова́ легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».
Изображение
«Умягчение злых сердец».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1045 — началось строительство Софийского собора в Новгороде.

Изображение
Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами.

В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой.
Собор был строго симметричным и ещё не имел галерей. Первоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействем архитектуры Константинополя, в которой мраморная облицовка стен сочеталась с мозаиками на сводах; однако мрамор был заменён известняком, а мозаика — фресками. Сплошь обмазаны цемянкой стены были, вероятно, уже в 1151 году.
На западном портале смонтированы бронзовые Магдебургские врата в романском стиле с большим количеством горельефов и скульптур.
Изображение

Магдебургские (Корсунские, Плоцкие, Cигтунские) врата (польск. drzwi płockie) — название бронзовых дверей придела Рождества Богоматери Софийского собора в Великом Новгороде. В течение нескольких веков врата служили торжественным входом в собор. В настоящее время они открываются только во время праздников, когда службу ведёт архиепископ Новгородский и Старорусский Лев.
По одной из версий эти врата сделаны в 1153 году в городе Магдебурге и предназначались для собора Успения Приснодевы Марии в Плоцке, и в Новгороде врата появились во второй четверти XV века. Впервые двери придела Рождества Богоматери упоминаются XVIII веке в описях Софийского собора, где они именуются Корсунскими, а в описи 1803 года они обозначены как «немецкие». С середины XV века бытовала легенда, о том врата привёз Великий Князь Владимир из Византии и их до появления новой версии называли Корсунскими. В версии, опубликованной Ф. Аделунгом в 1823 году, эти врата являются воинским трофеем новгородцев, ходивших по морю в 1187 году в шведскую столицу Сигтуну.
Сделаны врата западноевропейскими мастерами. Этим объясняется католический, а не православный характер рельефных изображений, которыми они покрыты. Сцены из Ветхого и Нового Заветов с фигурами людей, животных, архитектурными деталями сделаны с большим художественным мастерством. Среди фигур, изображённых на вратах, находятся магдебургский епископ Вихман (1152—1192) и плоцкий епископ Александр (1129—1156). По их заказу ворота были изготовлены в 1152—1154 годах. Также на вратах присутствуют изображения сотворивших их мастеров-литейщиков Риквина (с весами в правой и клещами в левой руке) и Вайсмута (с клещами в руках). Между фигурами немецких создателей помещена фигура русского мастера Авраама. У каждой из трёх фигур сделаны надписи: на латинском языке у фигур Риквина и Вайсмута и на русском у фигуры Авраама. Авраам, по преданию, собрал пластины, на которые врата были разобраны для перевозки из Швеции. По одной из версий, он был современником и сотрудником Риквина и Вайсмута, по другой — жил несколько веков спустя, руководил поновлением ворот и добавил свой автопортрет. Дверные рукояти, согласно средневековой традиции, имеют вид звериных масок с прикреплёнными к их челюстям двуглавыми змеями, служащими назидательным образом Ада и напоминающими входящему о грядущем Страшном Суде. В пасти у масок — головы грешников. Над композициями вырезаны латинские надписи, под ними — русские переводы. В правом углу левой створки — редкое изображение сотворения Евы. Кентавр (Китоврас), целящийся из лука, — олицетворение двойственности человеческой натуры.
Во время шведской оккупации в XVII веке шведский король, веря, что эти ворота из Сигтуны, пытался их возвратить, но его военачальник, опасаясь гнева горожан, оставил врата на месте.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


1989 — завершён вывод советских войск из Афганистана (начат 15 мая 1988).

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 22:20 
Не в сети
Шпилька
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:00
Сообщения: 4762
Откуда: Москва
Savinka :thank_you: :thank_you: :Rose: Очень интересно :good: :Rose:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 02:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:21
Сообщения: 634
Savinka
Цитата:
Магдебургские (Корсунские, Плоцкие, Cигтунские) врата (польск. drzwi płockie) — название бронзовых дверей придела Рождества Богоматери Софийского собора в Великом Новгороде.
Как интересно спелелись в одних вратах история, религия и человек со своими слабостями (и потомки на многие века будут знать, кто создал эти врата) Может быть, пройдут века, и так же, как и мы люди будут восхищатся работой древних мастеров и знать их имена!
Спасибо, Savinka! :thank_you:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Татьяна
soli
:thank_you: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
16 февраля

КНДР: День рождения Ким Чен Ира.
Ким Чен Ир (кор.— Ким Джонъиль, Юрий Ирсенович Ким, р. 16 февраля 1941 или 1942) — глава Корейской Народно-Демократической Республики, генеральный секретарь Трудовой партии Кореи, Верховный главнокомандующий Корейской народной армии (четвёртой по численности армии в мире), председатель Государственного Комитета обороны КНДР, сын «великого вождя» Ким Ир Сена. В отличие от отца имеет титул «Великий руководитель», ранее, до смерти отца — «Любимый руководитель». Его часто называют также «Полководцем».

Личная жизнь
Ким Чен Ир был несколько раз женат, предположительно имеет трех сыновей (по другим данным он отец 13 незаконорождённых детей).

1571 — Иван Грозный утверждает первый в России воинский устав - «Приговор о станичной и сторожевой службе», разработанный воеводой Михаилом Воротынским.
БОЯРСКИЙ ПРИГОВОР О СТАНИЧНОЙ И СТОРОЖЕВОЙ СЛУЖБЕ 1571 г.
Печатается по книге: «Акты Московского государства»,
т. I, 1571—1634 гг., стр. 2—5.
Цитата:
Лета 7079 февраля в 16 день по государеву, цареву и великого князя Ивана Васильевича всея Руси приказу, боярин, князь Михайло Иванович Воротынский приговорил с детьми боярскими, с станичными головами и с станичники о путивльских, и о тульских, и о рязанских, и о мешерских станицах, и о всех украинных, и о дальных, и о ближних, и о месячных сторожах, и о сторожах из которого города и которому урочищу станичником податнее и прибыльнее ездити, и на которых сторожах и из которых городов и по кольку человек сторожей на которой стороже ставити, которые б сторожи были усторожливы от крымские и ногайские стороны, где б было государеву делу прибыльнее и государевым украинам было бережнее, чтоб воинские люди на государевы украины войною безвестно не приходили, а станичником бы к своим урочищам ездити и сторожам на сторожах стояти в тех местах, которые б места были усторожливы, где бы им воинских людей мочно устеречь. А стояти сторожем на сторожах с конь не сседая, переменяясь и ездити по урочищам, переменяясь же, на право и на лево по два человека по наказам, каковы им наказы дадут воеводы. А станов им не делати, а огни класти не в одном месте; коли кашу сварити, и тогды огня в одном месте не класти двожды; а в коем месте кто полднивал, и в том месте не ночевать, а где кто ночевал, и в том месте не полдневати. А в лесах им не ставитца, а ставитца им в таких местах, где бы было усторожливо. А где которые станичники или сторожи воинских людей подстерегут, и станичником с теми вестей посылати в государевы в украинные городы, в которых ближе, своих товарищев, а самим сзади людей на сакмы ездити и по сакмом1 и по станом людей исмечати, а ездив по сакмом и сметив людей, да с теми вестми и в другой отослати ж своих товаришев в те же городы, в которые ближе, а велети ехати, покиня тех людей вправе или влеве, которыми дорогами поближе, чтоб перед воинскими людми в государевы украинные городы весть была ранее, не близко перед ними. А которые головы и сторожи у них на праве или на леве стоять, и им к тем головам и к сторожем с вестью от себя отсылати ж.
А будет пойдут царь или царевич или многие воинские люди, и им к тем головам и сторожем потому же отсылати, а велети им ехати на тое же сакму и сниматисъ с собою часа того. А будет головы или сторожи к ним вскоре не сойдутца, и им ехати самим по сакме по наказу, не мешкая, а голов и сторожей не дожидатись. А опосле тех обсылок, переехав по сакме дни два, или три, или больше или меньше, посмотри по делу и по их ходу, и сметя по станом и по сакме гораздо, потому же отсылати на спех, а самим им ехати за людми сакмою, или где и не сакмою, которыми месты пригоже, покиня сакму по праву или по леву, и ездити бережно и усторожливо и того беречи накрепко; на которые государевы украины воинские люди пойдут, и им про то розведав гораздо, самим с вестми с подлинными спешити к тем городом, на которые места воинские люди пойдут. А которые станичники подозрят людей на дальних урочищах, и им чинити отсылки три или четыре, или сколько будет пригоже, посмотри по людям и по делу, от которых мест пригоже, а не от одного места, к которым украинам ближе, а не к Путивлю и не к Рыльску, чтоб проведав подлинно про люди, на которые места придут, самим с подлинными вестми спешити наскоро в теж городы, на которые места они пойдут. А сторожем, подозрив людей, отсылать с вестми своих товаришев в те городы, из которого города кто на которую сторожу ездит, а достольным сторожем ездити на сакмы и сакмы переезжати и люди исмечати, а сметив людей, спешитн в те городы, к которой украйне те воинские люди пойдут. А не быв на сакме и не сметив людей и не доведовся допрямо, на которые места воинские люди пойдут, станичником и сторожем с ложными вестми не ездити и не дождався на сторожах сторожем себе перемены со сторож не съезжати. А которые сторожи, не дождався себе отмены, с сторожи съедут, а в те поры государевым украииам от воинских людей учинитца война, и тем сторожем от государя, Царя и великого князя быти казненым смертью. А которые сторожи на сторожах лишние дни за сроком перестоят, а их товарищи на обмену в те дни к ним не приедут, и на тех сторожех за ослушание имати тем сторожем, которые за них через свой срок лишние дни перестоят, по полуполтине на человека на день. А которых станичников или сторожей воеводы или головы кого пошлют дозирати на урочищах и на сторожах, а изьедут, что они стоят небережно и неусторожливо , и до урочищ не доезжают, а хотя приходу воинских людей и не будет, и тех станичников и сторожей за то бити кнутьем. А которым воеводам и которых городов или головам те сторожи будут приказаны, и тем воеводам и головам над сторожми того смотрити накрепко, чтоб у сторожей лошади были добры и ездили бы на сторожи, на которых стеречи, о дву конь, на которых бы лошадях мочно, видев людей, уехати, а на худых лошадях однолично на сторожи не отпущати. А у которых сторожей не будет добрых лошадей, и воеводам и головам на сторожах лошади добрые доправити, на которых было лошадех на сторожи ездити было безстрашно, чтоб государские украины безвестны от них не были. А которых станичников или сторожей воеводы или головы станут отпущати в станицы и на сторожи, и воеводам и головам наказывати станичников и сторожей накрепко о всем по наказу, а коней у них смотрить, чтоб у них единолично лошади были добрые; а у кого будут лошади худы, а случитца посылка скорая, и под тех сторожей воеводам и головам тотчас велети доправити лошади на головах на их, а будет надобет вскоре, а доправити будет на них неколи, и воеводам велети имати лошади добрые под те сторожи у их голов, а не будет у тех голов столько лошадей, что дати под сторожи, и воеводам имати, оценя, лошади добрые у полчан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1923 — Говард Картер вскрыл гробницу фараона Тутанхамона.

Изображение
Гробница Тутанхамона (KV62), открытая Картером

После длительных раскопок 16 февраля 1923 Картер, наконец, спустился в погребальную камеру гробницы («Золотой чертог»), где находился сам саркофаг фараона. Среди утвари и прочих предметов, погребённых с фараоном, было обнаружено множество образцов искусства, носящих печать влияния искусства Амарнского периода. Гробница юноши-царя, остававшаяся запечатанной более трёх тысяч лет, оказалась практически не тронута расхитителями гробниц и содержала более трёх с половиной тысяч предметов искусства, большая часть которых находится ныне в Каирском музее. Самым прославленным экспонатом музея считается найденная в той же гробнице посмертная маска Тутанхамона, выполненная из 11,26 кг чистого золота и множества драгоценных камней.


Изображение
Посмертная маска Тутанхамона, символ Древнего Египта для западной культуры. Каир, Египетский музей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 21:46 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
:Rose:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:21
Сообщения: 634
Цитата:
1571 — Иван Грозный утверждает первый в России воинский устав - «Приговор о станичной и сторожевой службе»,

"Приговор" действительно "грозный".
Savinka, благодарю. :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 20:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Larissar
soli
:thank_you: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
17 февраля

1386 — Браком наследницы польского престола ЯДВИГИ и великого князя литовского Владислава ЯГАЙЛО оформляется польско-литовская уния.
Изображение
Яга́йло (Владисла́в II Яге́лло, ок. 1351 — 1 июня 1434) — князь Витебский, великий князь Литовский и король Польши. Родоначальник династии Ягеллонов.
Внук Гедимина, любимый сын Ольгерда и православной княгини Юлиании (Ульяны Александровны Тверской), уже в юности исповедовал, по утверждению некоторых исследователей, православие, приняв имя Яков (под этим именем он княжил в Витебске); другие историки доказывают, что он оставался язычником до самого принятия католической веры и имени Владислав.
Став великим князем после смерти своего отца, великого князя Ольгерда (1377), он вступил в борьбу со своим дядей Кейстутом, коварно заманил его на свидание и заключил в Кревский замок, где Кейстут был задушен по приказанию Ягайло. Говорили, что Ягайло приказал утопить и жену Кейстута, Бируту. Двоюродный брат Ягайло Витовт, заключённый вместе со своим отцом Кейстутом в Кревский замок, успел спастись бегством к великому магистру Тевтонского ордена, начал в союзе с немецкими рыцарями борьбу против Ягайло и поставил его в такое положение, что тот должен был отказаться, по договору на реке Дубиссе, от Жмуди и обязался принять в течение четырёх лет католическую веру (1384).
Опасность, угрожавшая Ягайло со стороны ордена, заставила его искать союза с Польшей. 14 августа 1385 между Польшей и Великим княжеством Литовским была заключена уния, положившая начало образованию литовско-польского государства Речи Посполитой. Соглашения предусматривали брак польской королевны Ядвиги и Ягайло, коронацию Ягайло королём Польши, крещение Ягайло и литовцев (в католическую веру) и освобождение из литовского плена польских христиан.
12 февраля 1386 Ягайло прибыл в Краков, 15 февраля был крещён в Вавеле под именем Владислава и 18 февраля обвенчан с тринадцатилетней Ядвигой. Вопрос о том, был ли он польским королем, подвергался сомнениям: профессор Пекосинский старается доказать, что Ягайло был только супругом польской королевы (коронованной в 1384 с титулом «короля Польши» и носившей его в браке). После смерти Ядвиги права Ягайла на престол были подтверждены королевским советом. С тех пор и до 1795 года согласие королевского совета было необходимо для избрания короля.
Поселившись в Польше, Ягайло стал через наместников управлять Литвой, считая её частью своего нового государства. Это вытекало и из условий договора Кревского договора, который Ягайло заключил с поляками, что вызвало большое неудовольствие в Литве. Во главе литовской оппозиции стал Витовт, который начал борьбу с Ягайло и добился того, что был признан великим князем литовским (Виленско-Радомская уния), но под верховной властью Ягайло, так что уния Литвы с Польшей была сохранена.
Ягайло процарствовал до 1434. Среди событий громадной важности эпохи его правления выделяются крещение Литвы и Грюнвальдская битва (1410), положившая конец экспансии немецких рыцарей.

Ядви́га (1371 — 17 июля 1399) — королева Польши, дочь короля Венгрии и Польши Людовика I Анжуйского.
Изображение
Отец Ядвиги строил обширные династические планы. Имея трёх дочерей, он желал путём браков приобрести для каждой из них корону могущественного государства. С этой целью он обручил свою младшую дочь Ядвигу, когда ей было только шесть лет, с австрийским эрцгерцогом Вильгельмом, надеясь соединить таким образом австрийские владения с Венгрией. Смерть старшей дочери, Екатерины, заставила Людовика изменить свои планы. Договором в Кошицах (1373) польские вельможи обязались признать Екатерину своей королевой, но после её смерти согласились, на съезде в Альтсоле (23 июля 1382 г.), передать польскую корону её сестре Марии и будущему супругу последней Сигизмунду Люксембургскому, бранденбургскому маркграфу; тогда Польша и Бранденбургское маркграфство составили бы одно государство. Однако и этот план не осуществился. После кончины Людовика (1382) польские вельможи и шляхта, на съездах в Радомске и Вислице, постановили признать наследницей польского престола ту венгерскую принцессу, которая будет жить постоянно в Польше, и составили для защиты этого постановления конфедерацию. Это постановление направлено было против Марии, так как она была провозглашена венгерской королевой. В Польше началась борьба политических партий, доходившая до открытого междоусобия. Партия сторонников Ядвиги взяла верх; она прибыла в Краков, где была совершена её коронация (15 ноября 1384 г.). Законы Польши запрещали возводить на престол женщину, поэтому официально Ядвига титуловалась королём (rex). Ядвига вышла замуж за литовского князя Ягайло. Краковский епископ Петр Выш убедил королеву в величии предстоящей ей миссии: сделавшись женой литовского князя, она обратит целый языческий народ в христианство. 18 февраля 1386 г. состоялся брак её с Ягайло. С этих пор жизнь её обратилась в подвиг благочестия и самопожертвования. Родив в 1399 г. дочь, которая через месяц умерла, Ядвига вслед за тем и сама сошла в могилу.
Ядвига была известна своей добротой, учёностью и благочестием. Она охотно помогала бедным и незадолго до смерти продала все свои драгоценности, чтобы преобразовать и расширить Краковский университет; поэтому она была похоронена с простым деревянным шаром и деревянным жезлом вместо скипетра и державы (они были найдены в её гробнице при эксгумации и ныне демонстрируются рядом с ней в соборе в Вавеле). Имя её едва ли не при жизни стало обрастать в народе легендами: рассказывали например, что однажды, когда она всю ночь напролет молилась перед деревянным распятием в соборе в Вавеле, Христос с этого распятия заговорил с ней (это распятие показывают до сих пор, как реликвию). Однако Католическая церковь только в 1986 г. объявила её блаженной, а в 1997 г. папа Иоанн Павел II провозгласил её святой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1598 — взошёл на трон царь и великий князь московский Борис Годунов.
Бори́с Фёдорович Годуно́в (1551 — 13 апреля 1605) — боярин, шурин царя Фёдора I Иоанновича, в 1587—1598 фактический правитель государства, с 17 февраля 1598 — царь России.

Изображение


1600 — В Риме, на Площади цветов, по приговору суда инквизиции был сожжен на костре Джордано Бруно. При рождении Бруно был назван Филиппо, а имя Джордано получил в 1563 году в 15-летнем возрасте, когда поступил в неаполитанский доминиканский монастырь. Штудируя сочинения ученых, в частности Николая Коперника, Бруно пришел к выводу об ошибочности естественно-научных представлений Церкви, порвал с монашеством и в публичных диспутах по всей Европе начал активно уличать своих бывших собратьев по вере в невежестве. Когда в 1592 году Бруно вновь оказался в Италии, он был на 8 лет заключен в тюрьму. Годы заточения не сломили мыслителя, и он предпочел костер отречению от убеждений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1852 — Состоялось открытие Нового Эрмитажа

Изображение

До 17 февраля 1852 года Эрмитаж оставался частной коллекцией Екатерины II.
Николай I, долго колебавшийся в выборе проектов, представленных ему известными петербургскими зодчими, в итоге привлек к строительству Эрмитажа немецкого архитектора Лео фон Кленце. Тот никогда не был в Петербурге, но зато имел опыт строительства музейных зданий. Знаменитая мюнхенская Пинакотека — его творение.
Прибывший в начале 1839 года в столицу Российской империи немец за два месяца подготовил два варианта планировки будущего музея. 23 июля того же года император подписал «Предложение об устройстве Музеума в Шепелевском доме и Эрмитажном здании с перестройкой оных». Окончательный вариант утвердили только через год, а строительство реально началось лишь в 1842-м.
Николай I регулярно наблюдал за ходом строительных работ, а затем и за организацией экспозиции. Кроме того, он поощрял приобретение целых собраний и отдельных произведений искусства в России и за рубежом.
При строительстве Нового Эрмитажа был использован передовой опыт музейной архитектуры, накопленный к середине XIX века в Западной Европе. Новый Эрмитаж стал музеем, открытым сначала для ограниченного круга, а затем, с 1853 года, для широкой публики, которая впервые получила возможность свободно видеть шедевры царского собрания.
Согласно специальной «Инструкции по управлению Императорским Эрмитажем» и «Правилам для посетителей» публика могла посещать музей по единовременным или постоянным билетам. Последние — выдавались с Высочайшего разрешения на год и были именными.
Тогда посетители могли посещать музей: зимой — с 10 до 15 часов, летом — с 8 до 16. О закрытии залов по особым случаям полагалось сообщать объявлением у входа в музей на русском, французском и английском языках.
Отметим, что сейчас одну из самых значительных экспозиций музея составляют полотна старых западноевропейских мастеров, в основном, итальянских, испанских и нидерландских. Они были приобретены для Эрмитажа между 1840 и 1852 годами. Здесь есть шедевры Бартоломе Эстебана Мурильо, Яна Ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Тициана. Коллекцию дополняют вазы, канделябры, столы из малахита и других цветных камней со знаменитых гранильных фабрик — Колыванской, Екатеринбургской и Петергофской мануфактур.
Изображение
Здание Нового Эрмитажа. Литография Ж. Жакотте и Обрэна с оригинала И. И. Шарлеманя и Дюрюи. Середина 19 в.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Атланты. Одни из немногих в городе гранитных скульптур



Изображение Изображение
Фасад со стороны Зимней канавки


Изображение
Новый Эрмитаж. Зал древней скульптуры. Акварель Л. Премацци. 1856 г.

Изображение

Лоджии Рафаэля.

Изображение
Со стороны Зимней канавки.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 20:37 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
Надо как то в Питер собраться.

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 20:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Larissar писал(а):
Надо как то в Питер собраться
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! К тому же там такая замечательная диаспора :grin: НРКманок!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:21
Сообщения: 634
Цитата:
Ядви́га (1371 — 17 июля 1399) — королева Польши, дочь короля Венгрии и Польши Людовика I Анжуйского.

Бедная девочка, с детских лет быть "разменной монетой" в политических дрязгах, в 13 - стать королевой, выйти замуж за зрелого мужчину, который, по-видимому, был не самого доброго нрава, уже в 28 лет - потерять ребенка и умереть в самом расцвете лет. Незавидная судьба!
Спасибо, Savinka, за раскрытие таких интересных фактов истории! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
soli! :thank_you:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
18 февраля

1740 — В правление АННЫ ИОАННОВНЫ устраивается "курьезная" свадьба шута князя Михаила Алексеевича ГОЛИЦЫНА с шутихой калмычкой Анной БУЖЕНИНОВОЙ.
Зима невероятно холодна. В этот день отмечается рекордная для города минимальная температура: -45° С. Для свадьбы на Неве специально выстроен Ледяной дом, стены, двери, окна, вся мебель и посуда в котором изготовлены из льда. Брачное ложе устроено на ледяной кровати. Сия "забава" вполне в духе императрицы. Шутом у нее мог оказаться кто угодно. Помимо известного еще с петровских времен Балакирева среди придворных шутов были португальский еврей Лякоста, итальянский скрипач ПЕДРИЛЛО, аристократы князья М.А. ГОЛИЦЫН, Н.Ф. ВОЛКОНСКИЙ, А.П. АПРАКСИН. Волконский был обращен в шуты по давнишней злобе императрицы к его жене Аграфене Петровне, дочери Петра БЕСТУЖЕВА, а Голицын посмел за границей жениться на итальянке и принять римско-католическую веру. Когда он вернулся в Россию, брак его был расторгнут, а князя заставили исполнять должность шута при дворе. Все три сиятельных шута каждое воскресенье забавляли ее величество: когда государыня в 11 часов шла из церкви, они представляли перед нею из себя кур-наседок и кудахтали.
Председателем "машкарадной комиссии" для устройства этой забавы был назначен Артемий Петрович ВОЛЫНСКИЙ. Сооружением Ледяного дома и организацией свадебного поезда (из Москвы и ее окрестностей доставили деревенских женщин и парней, умеющих плясать, а из восточной России было велено прислать инородцев по три пары мужеского и женского рода "с тем, чтоб они были собою не гнусны и одеты в свою национальную одежду, со своим оружием и со своею национальною музыкою") он сумел потешить императрицу и временно вернуть ее расположение. Но длилось это будет недолго: Волынский вскоре будет обвинен в злодейских замыслах, осужден и приговорен к казни. Его должны живым посадить на кол, вырвав предварительно язык, но императрица окажет последнюю милость, приказав отсечь Волынскому голову.

Изображение
Гостиная в Ледяном доме. 1741. Вверху – вход с буфетом, внизу – стол с часами, скамьи, скульптуры и зеркала. Все это было изо льда, все просвечивало, даже стены и крыша

Изображение
Спальня в Ледяном доме. Стол с картами и свечами; ложе и камин. Все ледяное, на гравюре показаны даже квадры, из которых сложены пол и стены. Наклонный потолок был сделан, вероятно, из цельных глыб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 172  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: t123 и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB