НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 мар 2024, 09:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Внимание! В этом разделе содержатся материалы, запрещенные лицам моложе 18 лет.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 172  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1876 — Кокандское ханство присоединилось к России под названием Ферганская область.
Кокандское ханство — государство, существовавшее с 1709 по 1876 на территории современных Узбекистана, Таджикистана, южного Казахстана и Киргизии. В период наибольшего расширения занимало около 220 тыс. км². В 1917—1918 годах была предпринята попытка реставрации ханства, так называемая Кокандская автономия.

Изображение

1899 — родился Юрий Карлович Олеша (ум. 1960), писатель (автор повести-сказки «Три толстяка»).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2009, 12:33 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
Поздравляю всех наших писателей с проффесиональным праздником!
Желаю хорошего муза!

:friends: :drinks:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2009, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
4 марта

День микрофона4 марта 1877 года американский изобретатель Эмиль Берлинер создал микрофон. Он сумел очистить и усилить передаваемые звуки и изобрел таким образом своеобразный телефонный передатчик с неплотным контактом, который назвал микрофоном. Благодаря усовершенствованиям Берлинера и созданию им оригинального микрофона, телефон перестал быть просто технической новинкой и стал эффективным средством связи, способным передавать звуки на большие расстояния.

Именинники:
Архип, Евгений, Макар, Максим, Федот, Филимон

1152 — Фридрих I Барбаросса стал императором Священной Римской империи

Изображение
Фридрих I Барбаросса (в центре). Изображение XIII века.

Фридрих I (конец 1122, Гогенштауфен — 10 июня 1190, в речке Селиф) — император Священной Римской империи, герцог Швабии как Фридрих III.
Прозвище Барбаросса он получил в Италии из-за своей рыжеватой бороды (от итал. barba, «борода», и rossa, «рыжая»).

Фридрих был сыном Фридриха Одноглазого, герцога Швабского, и приходился племянником императору Конраду III. В 1147 г. после смерти отца он стал герцогом Швабским. Вскоре он принял участие во Втором крестовом походе, во время которого благодаря своей храбрости и доблести завоевал всеобщее уважение. Возвратившись в Германию, больной император (его дядя) рекомендовал князьям избрать Фридриха своим преемником. Он умер в феврале 1152 г., а уже 4 марта Фридрих занял опустевший престол. Новый король был молодой и физически очень крепкий человек, обладавший живым умом, приятный и даже очаровательный собеседник, превосходный рыцарь, жадный до трудных предприятий и славы, честный и щедрый государь, добрый и твёрдый в вере христианин. Но эти достоинства не покрывали недостатков, обычных, впрочем, в тогдашних монархах. Так, в минуты гнева Фридрих бывал крайне суров, не терпел противодействий и порой для достижения своей цели готов был на кровавые жестокости. Властолюбие его было безмерным, однако он никогда не мечтал о необыкновенных предприятиях и бурных успехах. Всё, за что он брался, было реально и продумано. Поэтому удача часто сопутствовала ему даже в самых сложных предприятиях. И хотя главная мечта его жизни — возродить прежнее могущество империи Карла Великого — осталась неосуществлённой, он очень много сделал на этом пути. Фридрих Барбаросса создал многочисленную для своего времени европейскую армию, главной силой которой являлась тяжёлая, закованная в стальные доспехи рыцарская конница, и усовершенствовал её организацию.
Он признан классиком военного средневекового искусства. Германское рыцарство при нём стало для многих других национальных рыцарских организаций в Европе примером для подражания.
Фридрих Барбаросса свято придерживался феодального права на звание рыцаря. По его указу право на рыцарский поединок со всеми его атрибутами имел лишь тот, кто был рыцарем по происхождению. Перевязь, рыцарский пояс и золотые шпоры мог носить только рыцарь. Эти предметы являлись излюбленными наградами немецких рыцарей, которыми их поощрял король.

Интересные факты
В романе Умберто Эко "Баудолино" описывается, что Фридрих Барбаросса не утонул в реке, а погиб в замке Ардзруни, в Армении, задохнувшись в комнате. Охранявшие его спутники, в числе которых был приемный сын Баудолино, поняли, что сын погибшего императора казнит их и придумали аферу, в результате которой все решили, что Барбаросса утонул во время утреннего купания.

Цитаты
-Я римский император и я выше грамматики

Браки и дети
Первая жена: Адельгейд (1122 - 1190), дочь Дипольда III, маркграфа Фобурга (ум. 1146); брак аннулирован в марте 1153
Вторая жена: Беатрикс (1143 или 1147 - 15 ноября 1184), дочь Райнальда III (ок. 1093 - 1148), графа Бургундии

Дети:
• Фридрих (16 июля 1164 - 28 ноября 1170), герцог Швабии (1167 - 1170)
• Генрих VI (1165 - 1197), император Священной Римской империи (1191 - 1197)
• Конрад (1167 - 1191), герцог Швабии (1170 - 1191) под именем Фридриха V
• Оттон I (ок. 1170 - 1200), граф Бургундии (1189 - 1200)
• Конрад II (ок. 1172 - 1196), герцог Ротенбурга (1188 - 1191), герцог Швабии (1191 - 1196)
• Филипп Швабский (ок. 1177 - 1208), герцог Швабии (1196 - 1208), король Германии (1198 - 1208)

Легенда
Согласно легенде, император не умер, а спит в пещере под горой, чтобы однажды вернуться. Его длинная борода продолжает расти. По другой легенде когда Фридрих ехал во главе войска, на него напали Ассасины и убили его, телохранители что-бы не раскрывать своего позора рассказали всем что Фридрих утонул при переправе через реку ( что звучало крайне не убедительно, поскольку он прекрасно плавал и был со свитой ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 10:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:21
Сообщения: 634
Цитата:
День микрофона

:good: Важный праздник!
Спасибо, Savinka! :thank_you: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
soli :victory:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
5 марта

День рождения степлера


http://cards.mail.ru/cardedit.html?E=82430&tid=7394
Изображение

5 марта 1868 года Чарлз Гоулд изобрел проволокошвейную машину для использования при переплетах журналов. В машине Гоулда применялась неразрезанная проволока, которая отрезалась и вставлялась в сгиб журнала, а механизм сверху загибал кончики проволоки. Изобретение Гоулда признано предшественником современного степлера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1478 — В Москву из второго похода на Новгород возвращается ИВАН III. Несколько дней спустя сюда же как трофей будет доставлен новгородский вечевой колокол. Его поднимут на соборную колокольню в московском Кремле - и звонить он будет теперь только вместе с другими колоколами.

О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного. В1478 году, желая лишить Новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к Москве, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его. При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу… не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати”…И если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю. Как писал Н.М.Карамзин: “Бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”.

Изображение
Лебедев, Клавдий Васильевич. Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча. 1889

События этого времени в летописях описаны буквально по дням.
14 декабря, как сообщает Софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”.
Летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы.
10 января 1478 года, приняв это “жалование” Иван III потребовал освобождения новгородцами Ярославова Двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения.
18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, подтверждающий это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на Владычном дворе. Летописец замечает: “По той бо день веча не бысть в Новгороде”.
29 января в Новгород вошел Иван III.
8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.”
“Марта 5 на Москву прииде князь велики… А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”.

Изображение
Миниатюра Лицевого летописного свода. ХVI век


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Но с таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться. И родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в Москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам Валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в Новгород (а они вернуться только тогда, когда не Руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. Тогда и поплывет над Россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы.

Какой он легендарный вечевой колокол?

Изображение
Миниатюра Лицевого летописного свода. ХVI век

На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву. А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом. Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не церковным. На миниатюре изображены два вечевых колокола. И в этом нет ничего странного, ведь в Новгороде существовали два веча: на Ярославовом дворище и на Софийской стороне.
На другом изображении из Древнего летописца Лицевого летописного свода можно видеть одновременный созыв двух вечевых собраний, на каждом из которых звучит свой вечевой колокол. При всей условности рисунка все же видна особенность звона в качающийся, очапной колокол. Оба вечевых новгородских колокола были качающимися.

В принципе, мало что внешне отличало эти два колокола. Правда, дворищенский колокол был, видимо, более ранним и наиболее популярным – летописные известия о нем встречаются постоянно с XII по XV в. и значительно чаще, чем о Софийском.
Исследователи XIX века называли вечевой колокол “корсунским вечником”, подчеркивая тем самым не только то, что он был отлит европейским мастером, но и то, что приемы звона были теми же что и в Европе. Да и сама традиция использования наряду с церковными гражданских колоколов – европейская. Постепенно она ослабевала на Руси в связи с уничтожением системы вечевого управления, усилением единой централизованной государственной власти и особой роли в ней православной церкви, но главное в связи с развитием собственного своеобразного взгляда на природу колокола.
Звон в вечевой колокол производился с земли, что было очень удобно во время вечевого собрания.
Подниматься на звонницу не было необходимости, достаточно было дергать за веревку, одним концом опущенную почти до земли, другим привязанную к рычагу, вмонтированному в балку, которая, приходя в движение раскачивала колокол.
Звон “по старине” в вечевой колокол на Ярославовом дворе можно видеть и на миниатюре Голицинского тома Лицевого летописного свода.
Этот-то вечник, видимо, и был отправлен в Москву, но “в плен московский на позорище” не пошел, как говорит легенда, но, добравшись до пределов Новгородской земли, выбрал горочку покруче (а самые крутые они на Валдае), покатился под нее и, ударившись о камни, убился насмерть, крикнув умирая: “Воля!”. А кому-то послышалось, что он “Валда” кричал. Валдою (Валдаем) и стали звать те горочки, о которые убилась последняя русская вольность. Ударились осколки вечника о землю и превратились в маленькие колокольчики. Ямщики, случившиеся на дороге, быстро расхватали их, и весть о вольности разнесли по всему миру.
Брал каждый из них колокольчиков помногу. И сколько взял, столько и подвешивал в упряжи. С тех пор считается ненормальным если в упряжи звучит один колокольчик (валдайские колокольчики по одиночке не звучат, звучат только в наборе). В этом великий урок соборности и единению: мы ничто по одному, какими бы ни были гордыми, богатыми, властными - стоит подняться на жизненную “гору” тот час же “скатят”, как вечевой колокол, вниз. В России можно выжить только в единении…

Изображение
“Даръ Валдая.”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Легенд о вечевом колоколе много, но летописи говорят о том, что колокол на Валдае не разбивался, а благополучно добрался до Москвы, был вознесен на колокольню, “с прочими колоколы звонити”, т.е., забыв о гордости, стал петь в один голос с другими русскими колоколами.
Однако единого взгляда на то, как сложилась его дальнейшая (московская) судьба тоже нет. Разные исследователи приводят разные версии.
Н.М.Карамзин в “Истории государства Российского” говорит о том, что в Москве Новгородский вечевой колокол повесили на колокольне Успенского собора.
Исследователь новгородской старины А.А.Навроцкий сообщает, что колокол висел в кремле, в настенном шатре, справа от Спасских ворот. Сюда входили русские цари после коронования показаться народу, собравшемуся на Красной площади. В 1583 году колокол был перелит и сделан московским набатным или всполошным. В 1681 году испугав неожиданным полуночным звоном царя Федора Алексеевича, был сослан в Николаевский Корельский монастырь в 34-х верстах от Архангельска.

М. И. Полянский, занимавшийся историей вечевого колокола в начале XX века, утверждал, что этот колокол два столетия служил всполошным в Московском Кремле у Спасских ворот. В 1713 году во время пожара он разбился.
Петр I, учитывая его большую историческую ценность, велел собрать осколки колокола и отлить его заново по старой форме, и хранить в Московской Большой казне (Оружейной палате), где колокол находится до сих пор. Имеется в виду колокол И. Моторина 1714г. весом в 108 пудов. Полянский приводит надпись, сделанную на нем в XVIII веке: “1714 года июля в 30 день вылит, сей набатный колокол из старого набатного же колокола, который разбило Кремля города ко Спасским воротам…”. Речи о вечевом колоколе нет, таких размеров вечевой колокол вряд ли мог быть, такой формы и декора точно быть у него не могло (а речь шла о точном повторении разбившегося колокола)…

Правда, в 1917 году на запрос Новгородской городской управы относительно судьбы вечевого колокола и возможности его возвращения в Новгород, московское археологическое общество отвечало, что колокол перелит в XVIII веке и хранится в Оружейной палате, имея в виду колокол И. Моторина.
М. И. Пыляев в “Старых годах”, рассказывая о судьбе этого колокола, добавляет, что во время бунта 1771 года, бунтовщики звонили в него, созывая на Красную площадь народ, за что Екатерина II повелела снять с него язык. Через 32 года Александр I вернул язык на место.
В 1812 году Колокол в числе главных реликвий был вывезен из Москвы, а по возвращении навечно поставлен в Оружейной палате.
Одно из народных преданий говорит о том, что вечевой колокол был брошен в реку Тверцу, на берегу которой в Млевско-Троицком монастыре была похоронена легендарная защитница вечевого Новгорода Марфа Борецкая.
В разнообразии представлений о вечевом колоколе и его роли в жизни не только новгородцев, но и россиян, говорит о том, что Крушение Новгорода, как ни одно другое событие русской истории XV века, породило огромное множество откликов и глубоких раздумий.


"Да, были казни над народом …Уж шесть недель горят концы!
Назад в Москву свою походом собрались царские стрельцы.
Смешить народ оцепенелый Иван епископа послал,
Чтоб, на кобылке сидя белой, он в бубны бил и забавлял.
И новгородцы, не переча, глядели бледною толпой,
Как медный колокол с их веча по воле царской снят долой!
Сияет копий лес колючий, повозку царскую везут;
За нею колокол певучий на жердях гнущихся несут.
Холмы и топи! Глушь лесная! И ту размыло … Как тут быть?
И царь, добравшись до Валдая, приказ дал: колокол разбить.
Разбили колокол, разбили!.. Сгребли валдайцы медный сор,
И колокольчики отлили, и отливают до сих пор …
И, быль старинную вещая, в тиши степей, в глуши лесной
Тот колокольчик, изнывая, гудит и бьется под дугой!..


Константин Случевский "Новгородское предание"



05 марта 1966 года В возрасте 76 лет умерла Анна Ахматова. Хорошо знавший ее поэт, переводчик, литературовед Лев Озеров (1914–1996) писал в те дни: «… Она утвердилась в наших сердцах и утвердится еще более в сердцах людей грядущих поколений как наследница русской классической поэзии, продолжатель традиций Батюшкова, Пушкина, Баратынского, Тютчева, Иннокентия Анненского. Завершилась большая жизнь и большое творчество Анны Ахматовой. Начинается, уже началось ее бессмертие...»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 00:37 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
Savinka писал(а):
"Да, были казни над народом …Уж шесть недель горят концы!

А цас степлером, раз, и сё. Никакой казни.
Мой профинструмент!
:friends: :drinks:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Larissar! :friends:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
6 марта

06 марта 1475 года Родился Микеланджело Буонарроти
В семье ди Лодовико ди Лионардо ди Буонарроти Симони, управляющего небольшого итальянского городка Капрезе, родился сын, которого назвали Микеланджело. Несмотря на то, что он не оправдал надежд отца увидеть его в высших гражданских должностях, именно ему было суждено прославить свой старинный род. В жизни Микеланджело не было ни личного счастья, ни поддержки и участия друзей, что сделало его одиночкой, ведущим непрерывную борьбу с окружающим миром. Его единственной возлюбленной стало искусство, которое, по словам великого мастера, ревниво и требует всего человека. Как сказал Микеланджело, «у меня есть супруга, которой весь принадлежу, и мои дети — это мои произведения».


Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микеланджело ди Лодовико ди Буонарроти Симони, 1475—1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Изображение
Портрет Marcello Venusti (1535)

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - великий художник итальянского Возрождения, скульптор, живописец, архитектор и поэт.
Родился 6 марта 1475 года в тосканской деревушке Капрезе, где его отец был старостой. Он рано лишился матери и получил воспитание в масонском заведении вблизи Сетгигано. Когда его отец снова женился в 1485 году, Микеланджело переехал жить к нему во Флоренцию. В этом городе, где даже стены дышат высоким искусством, мальчик дружил с учениками школ живописи и много времени проводил, копируя работы таких мастеров, как Донателло, Джотто, Масаччио и Боттичелли.
В 1488 году, несмотря на резкие протесты своего отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии.
С 1489 года будущий мастер начал обучаться в школе искусств Лоренцо де Медичи под руководством скульптора Бертольдо, бывшего в свое время учеником самого Донателло. В последующие три года Микеланджело жил во дворце Медичи, где на него оказал сильное влияние неоплатонизм, являвшийся основным интеллектуальным течением при дворе Медичи.
Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, открыл ему доступ в свои сады, где находилась богатая коллекция произведений античных мастеров. Мальчик практически самостоятельно овладел необходимыми техническими навыками ремесла скульптора. Он лепил из глины и рисовал с произведений предшественников, безошибочно точно выбирая именно то, что могло помочь ему в развитии собственных врожденных склонностей.
Рассказывают, что Торриджано, сдружившийся с ним, но побуждаемый завистью за то, что, как он видел, его и ценили выше и стоил он больше него в искусстве, как бы шутя с такой силой ударил его кулаком по носу, что навсегда его отметил сломанным и безобразно раздавленным носом; за это Торриджано был из Флоренции изгнан...
Однако у Микеланджело не было настоящих учителей среди художников, его творчество - яркий пример индивидуального художественного стиля гениально одаренной личности.

После смерти Лоренцо Великолепного в 1492 году, Микеланджело возвратился в отцовский дом. Для церкви Санто Спирито в городе Флоренции он сделал деревянное распятие, поставленное и до сих пор стоящее над полукружием главного алтаря с согласия приора, который предоставлял ему помещение, где он, частенько вскрывая трупы для изучения анатомии, начал совершенствовать то великое искусство рисунка, которое он приобрел впоследствии.
Незадолго до того, как в 1494 году французский король Карл VIII вынудил Медичи, покровителей художника, оставить Флоренцию, Микеланджело бежал в Венецию, а затем в Болонью. Микеланджело понимал, что напрасно теряет время, он с удовольствием возвратился во Флоренцию, где для Лоренцо, сына Пьерфранческо деи Медичи, высек из мрамора св. Иоанна ребенком и тут же из другого куска мрамора спящего Купидона натуральной величины.
И когда он был закончен, через Бальдассарре дель Миланезе его как вещь красивую показали Пьерфранческо, который с этим согласился и сказал Микеланджело: "Если ты его закопаешь в землю и потом отошлешь в Рим, подделав под старого, я уверен, что он сойдет там за древнего и ты выручишь за него гораздо больше, чем если продашь его здесь".
Благодаря истории этой известность Микеланджело стала такова, что он тут же был вызван в Рим. Во время своего первого пребывания в Риме (1496-1501) Микеланджело изучал архитектуру вечного города, сделал 280 рисунков архитектурных деталей. Характерно, что Микеланджело всегда рисовал детали - торсы, головы, руки; его интересовала форма, ее конструкция, объем.
Микеланджело и в рисунке, и в живописи, и даже в архитектуре - всегда скульптор. Принцип рельефности, характерный для флорентийской школы, к которой принадлежал Микеланджело, он возводит в абсолют. Ни один из флорентийцев до Микеланджело не сумел в формах человеческого тела выразить наивысшие представления о мироздании, энергии, воле, движении. Он намеренно искал самые сложные ракурсы и движения, пытаясь в них изобразить борьбу духа и материи.
В течение пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры "Вакх" (1496-1498) и всем известную "Пьета" в соборе Святого Петра (1498-1500).
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Художник столь редкостного дарования оставил достойную о себе память в городе, столь знаменитом, изваяв мраморную, целиком круглую скульптуру с оплакиванием Христа, которая по ее завершении была помещена в соборе св. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса.
В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нём (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. Вышло же это так, что однажды Микеланджело, подойдя к тому месту, где помещена работа, увидел там большое число приезжих из Ломбардии, весьма ее восхвалявших. И когда один из них обратился к другому с вопросом, кто же это сделал, тот ответил: "Наш миланец Гоббо". Микеланджело промолчал, и ему показалось по меньшей мере странным, что его труды приписываются другому. Однажды ночью он заперся там со светильником, прихватив с собой резцы, и вырезал на скульптуре свое имя. В своей Пьета (Оплакивании) Микеланджело обратился к теме, которая до той поры всегда связывалось с идеей искупления.

Изображение
Микеланджело Пьета, 1497-1499,Собор св.Петра, Рим

Теперь же двадцатитрехлетний художник, напротив, предложил невиданное ранее изображение Мадонны с мертвым Сыном. У нее юное лицо, но это не признак возраста, она дана как бы вне времени. Слова Вазари о "божественной красоте" произведения должны быть поняты в возможно более буквальном смысле, для того чтобы в максимальной степени постичь смысл этой скульптуры. Микеланджело убеждает самого себя и нас в божественной природе и божественном значении изображенных фигур, сообщая им совершенную красоту в соответствии с человеческими критериями прекрасного и именно поэтому красоту божественную. Здесь явлено не столько страдание как условие искупления, но, скорее, красота как последствие его обретения.

Четвертого августа 1501 года, после нескольких лет гражданской смуты, во Флоренции была провозглашена республика. Кое-кто из друзей написал ему из Флоренции, чтобы он приезжал туда, ибо не следует упускать мрамор, лежавший испорченным в попечительстве собора. Богатая корпорация торговцев шерстью дала мастеру заказ на создание скульптуры Давида. Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырехметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти запершись в своей мастерской, чем возбудил массу интригующих ожиданий.
Работая над скульптурой Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он не изобразил победителя с головой гиганта у ног и крепким мечом в руке, а представил юношу в ситуации, которая предшествует столкновению, возможно, как раз в момент, когда тот чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом.
Художник придал его фигуре совершеннейший контрапост, как в самых прекрасных изображениях греческих героев. Когда в 1504 году статуя была закончена и предстала на суд публики, все были в неописуемом восхищении. Комиссия, состоящая из видных горожан и художников, решила установить ее на главной площади города, перед Палаццо Веккио. Это был первый случай со времени античности, то есть более чем за тысячу лет, появления монументальной статуи обнаженного героя в публичном месте.
Это могло произойти благодаря удачному совпадению двух обстоятельств: во-первых, умения художника создать для жителей коммуны символ ее наиболее высоких политических идеалов и, во-вторых, способности сообщества горожан понять мощь этого символа. Его желание защитить свободу своего народа отвечало в этот момент самому возвышенному стремлению флорентийцев.
Образ Давида, - уверенного и в то же время как бы сомневающегося, готового к действию и в то же время расслабленного, юного, но с мощным телосложением, - вошел в историю как новый тип мужественной красоты, остающийся с нами по сей день.

Изображение Изображение
Микеланджело Буонарроти, «Давид». Мрамор 1501-1504. Флоренция, Академия изящных искусств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Флорентийские годы принесли Микеланджело серию частных заказов. После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 г., когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около двадцати девяти лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей. Со времен античности на Западе не воздвигалось ничего подобного для отдельного человека. Всего же в работу эту входило сорок мраморных статуй, не считая разных историй, путтов и украшений, всей порезки карнизов и других архитектурных обломов. Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей, и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ.

Изображение
Микеланджело. Общий вид гробницы папы Юлия II. Рим. Церковь Сан Пьетро ин Винколи.

Изображение
Микеланджело Буонарроти, Моисей

Его ожидал еще более ошеломляющий заказ: в память Сикста, дяди Его Святейшества, расписать потолок капеллы, выстроенной во дворце Сикстом. А Микеланджело хотелось закончить гробницу, и работа над потолком капеллы казалась ему большой и трудной: имея в виду малый свой опыт в живописи красками, он пытался всякими путями свалить с себя эту тяжесть. Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решил, наконец, за это взяться. До 31 октября 1512 года Микеланджело написал на своде Сикстинской капеллы более трехсот фигур.
Вся композиция этого произведения состоит из шести распалубков по сторонам и по одному в каждой торцовой стене; на них он написал сивилл и пророков; в середине же - от сотворения мира до потопа и опьянения Ноя, а в люнетах - всю родословную Иисуса Христа. Творение это принесло искусству живописи столько помощи и света, что смогло осветить весь мир, на протяжении стольких столетий пребывавший во тьме.
А героическая повесть о художнике, лежащем дни напролет на высоких жестких подмостях и с трудом вытирающем капающую на лицо краску, стала легендарной.
Изображение
Общий вид Сикстинской капеллы

Папа задумал расписать стены Сикстинской капеллы, в которой Микеланджело расписал потолок его предшественнику Юлию II. Клименту хотелось, чтобы на этих стенах, а именно на главной из них, там, где алтарь, был написан Страшный суд, так чтобы можно было показать на этой истории все, что было в возможностях искусства рисунка, а на другой стене, напротив, приказано было над главными дверями показать, как был изгнан с небес Люцифер за свою гордыню и как были низвергнуты в недра ада все ангелы, согрешившие вместе с ним. Много лет спустя обнаружилось, что Микеланджело делал наброски и различные рисунки для этого замысла, причем по одному из них была написана фреска в римской церкви Тринита одним сицилийским живописцем, который много месяцев служил у Микеланджело, растирая ему краски.
Страшный Суд. Это произведение было заказано папой Климентом VII незадолго до кончины. Наследовавший ему Павел III Фарнезе побудил Микеланджело спешно выполнить эту роспись, самую обширную и пространственно единую во всем столетии. Первое впечатление, которое мы получаем, стоя перед Страшным Судом, это ощущение, что перед нами поистине космическое событие. В центре него мощная фигура Христа.
Однако здесь, представив себе весь ужас этого дня, он изображает, к еще большей муке неправедно живших, все орудия страстей Иисуса Христа, заставляя несколько обнаженных фигур поддерживать в воздухе крест, столб, копье, губку, гвозди и венец в различных и невиданных движениях, с большими трудностями доведенных им до конечной легкости. Там и Богоматерь, которая, плотно завернувшись в плащ, слышит и видит весь этот ужас. Они с Сыном окружены бесчисленным множеством фигур пророков, апостолов, где выделяются Адам и св. Петр, которые, как полагают, изображены там: первый как зачинатель рода людского, второй же как основатель христианской религии. Под Христом св. Варфоломей, показывающий содранную с него кожу.
Там же обнаженная фигура св. Лаврентия, а также множество святых, удостоившихся вечного блаженства в награду за их деяния. У ног Христа семь ангелов, описанных евангелистом св. Иоанном, которые, трубя в семь труб, призывают на суд, в числе других два ангела, у каждого из которых в руках книга жизней; и тут же, по замыслу, который нельзя не признать прекраснейшим, мы видим на одной из сторон семь смертных грехов, которые в обличье дьяволов дерутся и увлекают в ад стремящиеся к небу души. Не преминул он показать миру, как во время воскресения мертвых последние снова получают свои кости и свою плоть из той же земли и как при помощи других живых они возносятся к небу, откуда души, уже вкусившие блаженство, спешат к ним на помощь.
Помимо красоты необыкновенной в творении этом видно такое единство живописи и ее выполнения, что кажется, будто написано оно в один день, причем такой тонкости отделки не найдешь ни в одной миниатюре. Трудился он над завершением этого творения восемь лет и открыл его в 1541 году, в день Рождества, поразив и удивив им весь Рим, более того - весь мир.

Изображение
Общий вид фрески Страшный суд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
И тем не менее, многое в творчестве Микеланджело осталось незавершенным. Он вынужден был служить всесильным заказчикам, тринадцать раз сменявшим друг друга на папском престоле за долгую жизнь художника. В последние годы, пережив своих друзей, врагов, соперников в искусстве, Микеланджело занимался архитектурой и поэзией.
Я словно б мёртв, но миру в утешенье
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих; и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погруженным в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. Он жил скромно, в частной жизни был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. В отличие от других художников его времени, таких, как Леонардо да Винчи и Рафаэль, безразлично относился к моде, отдавая предпочтение простой рабочей одежде и удобной обуви. Говорили, что он часто спал, даже не снимая своих ботинок.

Хотя он считал себя в первую очередь скульптором, его блистательный гений проявлялся во всем, чем бы он ни занимался, будь это скульптура, живопись, архитектура или поэзия. Он написал более трехсот сонетов, многие из них посвятив молодым людям, в частности Жерардо Перини и Фебо ди Поджио.
В 1532 году в возрасте 57 лет Микеланджело повстречал прекрасного юношу из аристократической семьи по имени Томмазо де Кавальери, которому посвятил остаток своей личной жизни. Он написал в его честь множество любовных сонетов, посылал ему рисунки. На одном из них он изобразил себя в качестве крылатого Зевса, подобно орлу, уносящему в небеса Кавальери, изображенного в виде пастушка Ганимеда.
Судя по всему, их отношения были чисто платоническими: Микеланджело - в роли старшего по возрасту восхищенного воздыхателя, а Кавальери был олицетворением недосягаемой молодости и красоты. Их дружбе суждено было продлиться тридцать два года, и Микеланджело умер на руках у Кавальери. Когда в 1623 году поэмы, посвященные Кавальери, были впервые опубликованы, племянник Микеланджело был вынужден изменить некоторые фрагменты в них, что свидетельствует о том, что его современники были поражены гомосексуальной направленностью сонетов.

Сонет 60

Ты знаешь всё, мой господин. Ты знаешь,
Какой отрадою душа полна
И как вблизи тебя она вольна.
Так отчего же встречи избегаешь ?

Раз впрямь надеждой сердце одаряешь
И радость скорая мне суждена,
Пусть рухнет отчуждённости стена !
Безвестностью вдвойне меня терзаешь.

Бесценный друг и повелитель мой,
Люблю в тебе готовность всем делиться
И в сердце искру Божию огня.

Духовной я пленяюсь красотой.
Толпе бы надо сызнова родиться,
Чтоб по достоинству понять меня.


При жизни Микеланджело его сексуальность толковалась двояко. Аретино осуждал его за отношения с Перини и Кавальери. Он писал: "Хоть талант твой божественный, к мужскому полу ты неравнодушен". Другие, подобно Вазари, утверждали, что Микеланджело был "женат на своем искусстве".

Сонет 98

К чему я горьким предаюсь слезам,
Раз не видать от неба снисхожденья
И от судьбы жестокой нет спасенья,
В чём неоднажды убедился сам ?

Зачем же сердце отдавать страстям,
Когда над нами рок довлеет тленья ?
Как ни смущают душу искушенья,
Не стоит слепо доверять мечтам.

Коль скоро от надежд я отрекаюсь,
Смирившись с грузом тягостных обид,
Найду ль кумира в горестных утехах ?

Я ничему давно не удивляюсь,
Хотя жестоко бедами побит
И ранен в сердце рыцарем в доспехах.


Особенно интригующими и интимными являются сонеты Микеланджело, которые были написаны в 1544 году на смерть пятнадцатилетнего Франческо (Чеччино) ди Заноби Брацци - любимого племянника Луиджи дель Риччио. "Я принадлежал тебе лишь час, - писал он от имени юноши, - теперь я принадлежу смерти навечно". Микеланджело, которому в ту пору было шестьдесят восемь лет, похоже, был необычайно откровенен в описании своих чувств в переписке с дядей Чеччино. Например, в письме от 1542 года к Луиджи Микеланджело пишет о том, как во сне ему привиделся Чеччино. Содержание этого сна может вполне быть описано как гомоэротическое сновидение. Тон письма предполагает определенную степень взаимного доверия между Микеланджело и Луиджи дель Риччио.
"Я не так давно послал этот мадригал во Флоренцию. Сейчас после еще одной доработки я отсылаю его тебе, и ты волен, если хочешь, предать его огню, тому же огню, что испепеляет меня изнутри. Я бы хотел просить тебя еще об одной милости: не мог бы ты помочь мне разобраться в том сне, который я видел сегодня ночью и который не дает мне покоя; когда я увидел нашего кумира во сне, мне показалось, что он смеялся и угрожал мне; и я не знаю, какую из этих двух эмоций посчитать ко мне относящейся. Я прошу тебя выведать это у него, и, когда мы завтра увидимся, то, может бьть, ты поможешь мне разобраться"...
Талант Микеланджело был признан еще при жизни, а не после смерти, как это со многими бывает; ибо мы видели, что первосвященники Юлий II, Лев X, Климент VII, Павел III и Юлий III, Павел IV, и Пий IV всегда хотели видеть его при себе, а также, как известно, и Сулейман - повелитель турок, Франциск Валуа - король французский, Карл V - император. Венецианская синьория и герцог Козимо Медичи - все они с почетом награждали его только ради того, чтобы пользоваться его великим талантом, а это выпадает на долю только тех людей, которые обладают великими достоинствами.
Но к таким он и принадлежал, ибо все знали и все видели, что все три искусства достигли в нем такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным...
Он в полнейшем сознании составил завещание, состоящее из трех слов: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».
И так, в Риме 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни, не дожив три недели до 89 лет.
Мастер похоронен в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Влияние Микеланджело на последующее развитие искусства оказалось столь же грандиозным, как и его гений.
Изображение
Церковь Санта-Кроче

06 марта 1899 года
Зарегистрирована торговая марка «Аспирин»
Берлинское патентное ведомство внесло в Регистр торговых марок под номером 36 433 название «Аспирин». Его выбрали для нового эффективного жаропонижающего и болеутоляющего лекарства специалисты химической компании Bayer. Технологию получения ацетилсалициловой кислоты разработал молодой ученый Феликс Хофман (1868–1946), но выдать патент лично ему ведомство отказалось, поскольку подобную технологию еще в 1853 году создал французский химик Шарль Фредерик Герхардт (1816–1856). В отличие от немецкого снадобья французское не годилось для медикаментозного применения. В слове «аспирин» буква «а» является первой буквой названия, соответствующей ацетилсалициловой кислоте. Она стоит перед буквосочетанием «спирин», близким к названию растения «спирея», которое, в свою очередь, эту кислоту содержит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 23:49 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Savinka писал(а):
и тут же из другого куска мрамора спящего Купидона натуральной величины.

это по-моему, у Довлатова была про "ангела в НАТУРАЛЬНУЮ величину". :LoL: :LoL: :LoL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 00:08 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
:friends:
Бесподобно и вечно.

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 00:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
ma_mashka
Larissar
:victory:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
7 марта

07 марта 321 года
Римский император Константин I Великий провозгласил воскресенье днем отдыха
Римский император Константин I Великий, восемью годами ранее впервые разрешивший свободное исповедание христианства, провозгласил воскресенье днем отдыха. На этот день рынки должны были закрываться, а государственные учреждения — прекращать всякую деятельность за исключением операций по освобождению рабов. Никаких ограничений на земледельческие труды, в которых принимало участие подавляющее большинство населения, не налагалось. До эдикта Константина граждане Римской империи отмечали в этот день — «день Солнца», отголосок чего сохранился в современном названии воскресенья в ряде европейских языков: по-немецки — Sonntag, по-английски — Sunday. Ни одно распоряжение властей в истории не соблюдалось с таким удовольствием, как эдикт Константина
.

07 марта 1954 года
Сборная СССР по хоккею завоевала звание чемпиона мира
На мировом хоккейном первенстве в Стокгольме звание чемпиона планеты завоевала впервые выступившая в этих соревнованиях советская сборная, не проигравшая ни одного матча, а в финальном поединке одержавшая сенсационную победу со счетом 7:2 над канадцами, издавна считавшимися непобедимыми в этом «национальном» виде спорта. Две шайбы забросил легендарный советский нападающий (не только хоккейный, но и футбольный) Всеволод Бобров (1922–1979), признанный лучшим форвардом чемпионата. Бобров выступил инициатором хоккейных матчей между советскими любителями и американскими профессионалами и возглавил сборную СССР в серии этих встреч в 1972 году.

День телефона
7 марта 1876 года Александр Белл получил патент №174465 на прибор, ставший прототипом современного телефона. К изобретению телефона Белл пришел, когда искал способ продемонстрировать глухим артикуляцию звуков речи. Изучив акустику и физику человеческой речи, он ставил опыты с аппаратом, в котором мембрана, колеблющаяся под действием звуковых волн, передавала эти колебания на иглу, записывающую их на вращающемся барабане. Уже 10 марта 1876 года Белл послал по проводам первое звуковое сообщение, переданное с помощью электричества.

Изображение
Александр Белл

Александер Белл родился 3 марта 1847 г. в шотландском городе Эдинбурге. Слово Грэм он добавил к своему имени позже, как знак уважения к другу своей семьи, Александеру Грэму. Несколько близких родственников Белла, в частности его дед, отец и дядя, были профессиональными риторами. Отец будущего изобретателя даже опубликовал трактат об искусстве красноречия.
В возрасте 13 лет Белл окончил Королевскую школу в Эдинбурге, в возрасте 16 лет получил должность учителя красноречия и музыки в Академии Уэстон-Хауз. Один год Александер учился в Эдинбургском университете, потом переехал в английский город Бат.
После того, как два брата Александера умерли от туберкулеза, семья решила переехать в Канаду. В 1870 г. Беллы обосновались в городе Брэнтфорд, провинция Онтарио. Ещё в Шотландии Белл начал интересоваться возможностью передачи сигнала по каналам электросвязи. В Канаде он продолжил заниматься изобретательством, в частности создал электрическое фортепиано, приспособленное для передачи музыки по проводам.
В 1873 г. Белл получил должность преподавателя физиологии речи в Бостонском университете. В 1876 г. он получил патент США No 174465, описывающий «метод и аппарат… для передачи речи и других звуков по телеграфу… с помощью электрических волн». Фактически речь шла о телефоне. Кроме того, Белл вёл работы по использованию в телекоммуникации светового луча — направление, впоследствии приведшее к созданию волоконно-оптических технологий.
В 1877 г. Белл женился на своей ученице Мейбел Хаббард. В 1882 г. он стал натурализованным гражданином США. В 1888 г. принимал участие в создании Национального географического общества США.
Белл скончался 2 августа 1922 г. в своём поместье Бейнн-Брей близ города Баддек (канадская провинция Новая Шотландия). После его смерти все телефоны Соединённых Штатов звенели в течение минуты молчания, дабы почтить память.

Изображение
Копия оригинального телефона Александра Белла из Музея искусств и ремёсел (англ.), Париж


Сегодня все смотрим
"Шекспиру и не снилось..." - новый документальный сериал
"Могло ли быть наоборот?"
В ролях:
Белл - Григорий Антипенко,
Ватсон - Антон Сёмкин,
Грей - Михаил Бескоровайный,
Миссис Кейдж - Юлия Рогачкова.
Об изобретателе телефона Александре Белле и его конкуренте Илайше Грее, опоздавшем запатентовать свое изобретение на два часа.

http://serialnastya.com/nrk/films_2.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 14:41 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
Спасибо за фильму!
:good: :Rose:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 172  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB