НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 28 апр 2024, 02:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Внимание! В этом разделе содержатся материалы, запрещенные лицам моложе 18 лет.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 172  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 21:28 
Не в сети
Марфушечка-душечка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 23:40
Сообщения: 15197
Вроде не нашла по татарски- мин син яратам. :Wink:

_________________
Тот,кто никогда не смеется над собой,упускает множество отличных способов посмеяться.С.Дункан

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
soli! :Rose:

lenushka! исправилась! как пропустила, не понимаю, :unknown: не простят меня мои татарские родственники :oops: :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
22 февраля

1800 — родилась Анна Петровна Керн (Полторацкая), современница Александра Сергеевича Пушкина (ум. 1879).

А́нна Петро́вна Керн (11 (22) февраля 1800, Орёл — 16 (27) мая 1879, Москва; урождённая Полторацкая, по второму мужу — Маркова-Виноградская) — русская дворянка, в истории более всего известна по роли, которую она играла в жизни Пушкина. Автор мемуаров.

Биография
Отец — Полторацкий, Пётр Маркович. Вместе с родителями жила в усадьбе деда с материнской стороны И. П. Вульфа, орловского губернатора, чей потомок Д. А. Вульф является ее внучатым племянником.
Позже родители и Анна переехали в уездный город Лубны Полтавской губернии. Всё детство Анны прошло в этом городе да в Бернове, имении, также принадлежавшем И. П. Вульфу
Её родители принадлежали к кругу состоятельного чиновного дворянства. Отец — полтавский помещик и надворный советник, — сын известного еще в елизаветинские времена начальника придворной певческой капеллы М. Ф. Полторацкого, женатого на богатой и властной Агафоклее Александровне Шишковой. Мать — Екатерина Ивановна, урожденная Вульф, женщина добрая, но болезненная и слабохарактерная, находилась под началом у мужа. Сама Анна много читала.
Юная красавица начала «выезжать в свет», поглядывая на «блистающих» офицеров, но отец сам привёл в дом жениха — не только офицера, но и генерала Е. Ф. Керна. В это время Анне было 17 лет, Ермолаю Фёдоровичу — 52. Девушке пришлось смириться и в январе, 8 числа, 1817 года состоялась свадьба. В своём дневнике она писала: «Его невозможно любить — мне даже не дано утешения уважать его; скажу прямо — я почти ненавижу его». Позже это выразилось и в отношении к детям от совместного с генералом брака — Анна была к ним достаточно прохладна (дочери ее Екатерина и Анна, родившиеся в 1818 и в 1821 годах соответственно, воспитывались в Смольном институте). Анне Петровне пришлось вести жизнь жены армейского служаки аракчеевских времён со сменой гарнизонов «согласно назначенью»: Елизаветград, Дерпт, Псков, Старый Быхов, Рига…
В Киеве она сближается с семьёй Раевских и говорит о них с чувством восхищения. В Дерпте ее лучшими друзьями становятся Мойеры — профессор хирургии местного университета и его жена — «первая любовь Жуковского и его муза». Запомнилась Анне Петровне и поездка в начале 1819 года в Петербург, где в доме своей тётки — Е. М. Олениной она слышала И. А. Крылова и где впервые встретила Пушкина.
Впрочем, в 1819 году в её жизни мелькнул некий мужчина — из дневника можно узнать, что она называла его «шиповник». Потом у неё завязался роман с местным помещиком Аркадием Гавриловичем Родзянко, который и познакомил Анну с творчеством Пушкина, с которым Анна сталкивалась мимолётно ранее. «Впечатленья» на неё (тогда!) он не произвёл, даже показался грубоватым. Теперь же от его поэзии она была в полном восторге.

Изображение
Памятный камень с пушкинской строкой:"Я помню чу́дное мгновенье…".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
В июне 1825 года, уже покинув мужа, по пути в Ригу, она заглянула в Тригорское, имение своей тётушки, Прасковьи Александровны Осиповой, где вновь повстречалась с Пушкиным (имение Михайловское находится неподалёку). Пушкин в это время написал Керн знаменитое стихотворение-мадригал «Я помню чу́дное мгновенье…». Анна в этот момент кокетничала с приятелем поэта (и сыном Осиповой, своим двоюродным братом) Алексеем Вульфом, а в Риге между ними случился пылкий роман (Вульф также ухаживал за её сестрой Лизой Полторацкой).
Сохранились письма Пушкина к Керн на французском языке; они по крайней мере не менее пародийны и шутливы, чем отмечены серьёзным чувством, отвечая тому характеру игры, который царил в Михайловском и Тригорском. Анна Петровна только через два года, уже в Петербурге, вступила в мимолётную связь с поэтом; Пушкин отнёсся к этому событию иронически и в довольно грубом тоне упомянул о случившемся в письме к своему другу С. А. Соболевскому. В другом письме Пушкин называет Керн «наша вавилонская блудница Анна Петровна».
В дальнейшей своей жизни Керн была близка к семье барона А. А. Дельвига, к Д. В. Веневитинову, С. А. Соболевскому, А. Д. Илличевскому, А. В. Никитенко, М. И. Глинке (Михаил Иванович написал прекрасную музыку к стихотворению «Я помню чудное мгновенье»), но посвятил его уже Екатерине Керн — дочери Анны Петровны), Ф. И. Тютчеву, И. С. Тургеневу.
Однако после женитьбы Пушкина и смерти Дельвига связь с этим кругом общения была разорвана, хотя у Анны остались хорошие отношения с семьёй Пушкиных — она по прежнему навещала Надежду Осиповну и Сергея Львовича Пушкиных, «„Льва“, которому я вскружила голову», и конечно же, с Ольгой Сергеевной Пушкиной (Павлищевой), «наперсницей в сердечных делах», (в её честь Анна назовёт свою младшую дочь Ольгой).

Изображение
Бюст Анны Керн у зала «Ave Sol», Рига


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Анна продолжала любить и влюбляться, хотя в «светском обществе» приобрела статус отверженной. Уже в 36 лет она снова влюбилась — и это оказалась настоящая любовь. Избранником был шестнадцатилетний кадет Первого Петербургского кадетского корпуса, её же троюродный брат Саша Марков-Виноградский. Она совсем прекратила появляться в обществе и стала вести тихую семейную жизнь. Через три года родила сына, которого назвала Александром. Всё это происходило вне брака. Немного спустя (в начале 1841 года) умирает старый Керн. Анне, как генеральской вдове, полагалась приличная пенсия, но 25 июля 1842 года она официально венчается с Александром и теперь её фамилия — Маркова-Виноградская. С этого момента она уже не может претендовать на пенсию, и им приходится жить весьма скромно. Чтобы как-то свести концы с концами, им приходится многие годы прожить в деревушке близ Сосновиц Черниговской губернии — единственном родовом поместье мужа. В 1855 году Александру Васильевичу удаётся получить место в Петербурге, сначала в семье князя С. А. Долгорукова, а затем столоначальника в департаменте уделов. Было тяжело, Анна Петровна подрабатывала переводами, но их союз оставался нерушимым до самой смерти. В ноябре 1865 года Александр Васильевич вышел в отставку с чином коллежского асессора и маленькой пенсией, и Марковы-Виноградские покинули Петербург. Жили то здесь, то там, их преследовала ужасающая бедность. В силу нужды Анна Петровна продала свои сокровища — письма Пушкина, по пяти рублей за штуку. Двадцать восьмого января 1879 года А. В. Марков-Виноградский скончался в Прямухине («от рака желудка в страшных болях»), а через четыре месяца (27 мая) умерла и сама Анна Петровна, в «меблированных комнатах», на углу Грузинской и Тверской (её перевёз в Москву сын). Говорят, когда траурная процессия с гробом проезжала по Тверскому бульвару, на нём как раз устанавливали знаменитый памятник знаменитому поэту. Так в последний раз встретился Гений со своим «гением чистой красоты».
Изображение
Могила Анны Керн

Её похоронили на погосте возле старой каменной церкви в деревне Прутня, что в 6 километрах от Торжка — дожди размыли дорогу и не позволили доставить гроб на кладбище, «к мужу». А через 100 лет в Риге, у бывшей церкви, был поставлен скромный памятник Анне Петровне с надписью на незнакомом ей языке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Изображение
Керн, рисунок Пушкина А. С., 1829

Я помню чудное мгновенье

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадёжной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы.
Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слёз, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье;
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь.

Изображение

РУШЕВА Надя Пушкин и Анна Керн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 22:33 
Не в сети
Шпилька
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:00
Сообщения: 4762
Откуда: Москва
Savinka, спасибо, получило огромное удовольствие от такого потрясающего рассказа :thank_you: :Rose: :Rose: :Rose:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 12:51 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
:bravo: :Rose:

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Татьяна
Larissar
:thank_you: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
23 февраля

День защитника Отечества


23 февраля 1918 года, отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — «День Советской Армии и Военно-Морского Флота». После распада Союза, дату переименовали в «День защитника Отечества».


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Праздник 23 февраля 2009 года.
Масленица (начало Масленицы)


Изображение
Кустодиев Б.М. Масленица (Масленичное катание)

История Масленицы
Праздник Масленица для нас, как карнавал для итальянцев. Тем более что в переводе с итальянского «карнавал» означает «говядина, прощай!». А масленица, предшествующая Великому посту, издавна называлась «Мясопустом», поскольку в эту неделю запрещалось есть мясо.
Некоторые историки считают, что в древности Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. Однако это еще не все о значении Масленицы. Для славян она долгое время была и встречей Нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились наши с вами предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».
Проходили века, менялась жизнь, с принятием христианства появились новые церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ничто не смогло заставить россиян отказаться от любимого праздника – хлебосольного и разгульно-веселого. Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.

А вот в 1724 году в Петербурге Масленица не удалась. Петр, известный любитель всяческих увеселений, намеревался и в новой столице устроить забавное санное шествие, но всю праздничную неделю мела метель и был жестокий мороз. Несколько дней участники процессии в костюмах и масках съезжались к месту сбора, но, окоченев по дороге, отправлялись отогреваться к кому-нибудь в гости. Увы, стихия победила, забава не удалась.
Екатерина II по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием «Торжествующая Минерва». Три дня ездила по городу маскарадная процессия, которая, по замыслу императрицы, должна была представить различные общественные пороки – мздоимство, казнокрадство, чиновничью волокиту и другие, уничтожаемые благотворным правлением мудрой Екатерины.

Со временем «катальная потеха» в городах совершенствовалась. На льду реки или на площадях стали возводить деревянные горки с нарядными павильонами. Горки украшали разноцветными флагами, еловыми и сосновыми ветками, даже деревянными скульптурами. В Петербурге в начале XIX века славились горы купца Подозникова. Они строились на Неве против Сената и достигали 26 метров в высоту. Кстати, катание с городских гор в то время было платным и стоило копейку. Возле ледяных гор разворачивалась бойкая торговля горячим сбитнем, чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Публику в больших шатрах-балаганах веселили скоморохи и любимый народный герой Петрушка.

В деревнях, где балаганов отродясь не бывало, жители сами становились действующими лицами необычной баталии – взятия снежного городка. Собравшись, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби.

Изображение
В. И. Суриков Взятие снежного городка, 1891


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Выезжали все, у кого был конь, и по улицам наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром, а вслед скакали крестьянские лошадки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками.

Конечно, главным угощением на Масленице были блины. Они пеклись и поедались в несметных количествах.

Изображение
Масленица: блины были, есть и будут есть!

На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник – встреча Масленицы, во вторник – заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины». В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу – тещины вечерки – зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками.

Изображение

Начальный день масленицы получил название - встреча. Первый блин в понедельник не ели, оставляли для душ усопших; его выносили на крыльцо со словами:'Честные покойнички наши, вот для ваших душ блинок!' - или отдавали нищим, чтобы они помолились за упокой.
В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:51 
Не в сети
Марфушечка-душечка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 23:40
Сообщения: 15197
Savinka писал(а):
В понедельник – встреча Масленицы,


Воот, значит завтра и встретим. :Wink: Савинка, спасибо!

_________________
Тот,кто никогда не смеется над собой,упускает множество отличных способов посмеяться.С.Дункан

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 11:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:21
Сообщения: 634
Savinka, спасибо! :thank_you: Будем печь блины сегодня. :-) :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
lenushka
soli
блины удались?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
24 февраля

Масленица - вторник. Заигрыш

Изображение
Блинный вторник/Масленица. Кустодиев Б.М.. 1916 г.

Сегодня второй день масленицы, вторник - заигрыш. Раньше этот день посвящался молодоженам. В этот же второй день начанались катания с гор на санках. У кого их не было, скатывались на рогожках.
Начинались масленичные гулянья.
В Петербурге, например, они устраивались на Исаакиевской площади: здесь строились балаганы, карусели, ледяные горы.

Изображение
«Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».Маковский К. Е. 1869.

В Москве катание на санях проводилось по Москве-реке от Воскресенских до Троицких ворот.

В старину на Руси на Масленицу не только гуляли и веселились, но и гадали. Правда, многие гадания для нас сейчас труднодоступны: мы ведь ни огненное колесо с гор не скатываем, ни чучело Зимы не сжигаем. Но после веселых гулянок и игр в снежки собирались красны девицы и добры молодцы вместе за общим столом. На столе стояли блины и все, что с ними едят. Вот тут-то и наступало время “заглянуть в рот” любимому и выяснить, каков характер у твоего будущего мужа. Ведь не зря говорят, что выбирают мужа по блинам, а жену - по пирогам.
Блины с икрой предпочитают настоящие мужики. У такого и дом будет цел, и хозяйство крепкое, и жена и дети обуты-одеты. А вот нежных слов и поцелуев от него не жди - все силы у такого уходят на хозяйство. Да и вообще - любовь доказывают делами, а не словами.

С красной рыбой едят блины “интеллигенты” - слово в крестьянском миру почти ругательное. Мысли и чувства такого человека слишком далеко оторвались от грешной земли. И днем, и ночью сии персоны витают в облаках, требуя от любимой понимания их великих замыслов и несбыточных прожектов. А то, что изба покосилась, что у скотины сена не припасено - это “низкий быт”. Ему ли, поэту, о сем заботиться...

Блины с творогом едят люди добрые, покладистые и мягкосердечные. Такому рядом обязательно нужна бой-баба, которая будет командовать в доме и управлять хозяйством. А любящий муж с удовольствием все ее команды выполнит.

Блины со сметаной, несмотря на их вкусноту, едят только персоны с “двойным дном”. Такой муженек будет во всем соглашаться и с дражайшей половиной, и с милой мамочкой, и с соседом Васей.
У него есть только одно мнение о происходящем - то, которое он последнее услышал. Это люди безвольные, бесхарактерные. Они стремятся подладиться под всех и каждого, всем угодить.

Блины со сливочным маслом едят мужья нежные и ласковые. Правда, 100 раз на дню сообщив супруге, что она единственная и неповторимая, и 200 раз чмокнув ее в щечку, они считают свои обязанности перед семьей выполненными. Никакими делами по дому и по хозяйству свою любовь и ответственность перед семьей доказывать не будут. Да ведь и то сказать, дела - это ж не любовь, они только мешают целоваться-миловаться да за ручку держаться.

Блины с сахаром едят любители детишек. Главное в их любви - не качество воспитания отдельного ребенка, а большое количество малышни в доме. И жене будет некогда глазами стрелять, и вроде бы всем вокруг доказал, что ты - мужик. А вот чем кормить и во что их одевать - дело десятое.

Блины с вареными вкрутую яйцами едят самые неприятные мужья. И в компании такой будет сидеть, нос повесив, с кислым выражением лица.
И дома будет зудеть по поводу и без повода. Одним словом, зануда. Большого практического вреда от таких нет, отцовские и мужеские обязанности выполняют. Не по велению души и сердца, а потому, что “так надо”, “так принято”. Так что прожить с таким сокровищем в общем-то можно и даже всю жизнь. Вот только вспомнить потом будет нечего - ни плохого, ни хорошего.

А вот блины с вареньем любят “первые парни на деревне”. Такой может и в город сбежать - “на заработки”, и к соседке-вдовушке наведаться. Правда, и деньги в доме водятся, да и жену вниманием и лаской не оставит. А набегавшись по чужим девкам, все равно вернется в семью. Вот только такого любящая жена часто встречает не поцелуями, а ухватом.

Кстати, о характере будущей супруги можно судить по тому, какими пирогами она угощает гостей.
Большие пироги - кулебяки и расстегаи - подает особа немного ленивая.
А вот пирожки тоже бывают разные.
Большие “лапти” делают девицы жадные - вроде и пирог съел, да за другим-то уже не потянешься.
Маленькие, аккуратные у той хозяюшки, которая и в доме будет порядок поддерживать, и характер у нее славный, покладистый, к старшим уважительный.
Пироги шовчиком вверх пекут те девицы, у которых все их мысли и чувства “на лице написаны”. Это девушки откровенные, искренние, а, говоря современным языком, в большинстве своем - экстраверты.
Пироги шовчиком вниз изготавливают барышни тихие, как тот омут, в котором черти водятся. Скажет “да”, головой кивнет, а сделает все равно по-своему. Такая может и гульнуть тайком, лишь бы все было шито-крыто.
Круглые пирожки или ватрушки (с любой начинкой) любят печь домовитые клуши (в самом хорошем смысле этого слова). И над мужем, и над детишками будут хлопотать с утра до ночи. И хозяйки они неплохие. Вот только приласкать мужа в постели для них то же самое, что кучу белья перестирать или зерно молотить.
В общем, трудовая повинность.
Всяческие кренделюшки и заплетушки пекут особы яркие, романтичные, но ненадежные. Все в руках у них горит, но часто и сгорает. Только что в муже души не чаяла - и вот уже ухватом замахивается. Жизнь с такой - сплошное приключение. И далеко не всегда приятное.
Треугольные пироги (типа восточных хачапури) любят делать ломаки и воображалы. Ей лишь бы чем-нибудь выделиться, а чем - не важно.
Но а если вы пришли в гости к любимой, а на столе блюдо с самыми разнообразными пирожками? Утешайте себя тем, что ваша милая - разносторонняя личность, всего в ней есть понемножку и в меру. А главное - она хорошая хозяйка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
Катание на масленицу

КАТАНИЕ С ГОР
— зимнее развлечение детей и холостой молодежи. Катание молодежи с ледяных гор было одним из главных развлечений масленичной недели. «На горах катаемся, блинами объедаемся» — пелось в старинной масленичной песне.
Изображение

Для катаний заливали водой естественные горы или специально сколоченные из дерева. Ледяной скат переходил в длинную ледяную дорожку, зачастую спускавшуюся к реке или озеру. Катальные горки старались украсить: рядом с ними ставили елки, развешивали фонарики и т. д. Ближе к вечеру около горки собиралась вся деревенская молодежь. Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки — круглые расплющенные корзины, заледеневшие снизу, катульки — широкие выдолбленные доски, корежки — деревянные корыта, напоминавшие долбленые лодки, короткие скамейки, перевернутые вверх ножками.
Изображение

Дети садились на санки по нескольку человек. Парни, желая показать девушкам свою удаль и молодечество, скатывались с самых высоких гор: садились в верткую корежку и лавировали по крутым склонам, управляя ею, как лодкой, с помощью специальной короткой палки, или, взяв на руки визжавшую девушку, спускались, стоя на ногах. Однако чаще всего катались парами на санках: девушка садилась к парню на колени, а потом должна была поблагодарить его за катание поцелуем. Если девушка не соблюдала этого правила, молодежь «замораживала» санки, т. е. не разрешала встать с них до тех пор, пока парень и девушка не поцелуются.По обычаю в катании с гор должны были принимать участие и молодожены. Они садились на санки и съезжали с горы под крики: «Солите рыжиков, солите рыжиков» (т. е. целуйтесь при всех). Катание с гор не запрещалось и женатым людям, существовало даже такое поверье, что замужняя женщина, катавшаяся в масленицу с горы, получит хороший урожай льна.
Изображение
Санки для катания на масленице. Пермогорская роспись. Вторая половина 19 века.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
КАТАНИЕ НА САНЯХ — зимнее развлечение, характерное для святок, масленицы, престольных праздников.

Изображение
Б.М. Кустодиев Масленица 1916

Особенно яркими были катания на масленицу. Они назывались «съездки», так как в них принимали участие жители всех окрестных деревень. К праздничному катанию тщательно готовились: лошадей мыли, расчесывали им хвосты и гривы; столь же внимательно относились к упряжи; приводили в порядок сани. Молодежь обычно каталась с утра, молодожены могли выезжать в любое время по своему желанию, а семейные пары, особенно «большаки, кондовые и богатые крестьяне», — ближе к вечеру.
Изображение
Б.М. Кустодиев Масленица. 1920

Парни и девушки выезжали на катание с шумом и весельем: лошади мчались вперед, звенели бубенцы, развевались полотенца, привязанные к задку саней, играла гармошка, звучали песни. Молодоженам полагалось ехать степенно, с достоинством, кланяться всем встречным жителям, останавливаться по первому их требованию, чтобы принять поздравления и пожелания. Парадный выезд богатой семьи оформлялся довольно торжественно. Хозяин неспешно подводил к воротам дома запряженных лошадей, хозяйка тщательно укладывала в сани подушки в нарядных наволочках, меховую или войлочную полость, красиво привязывала к дуге ленты, полушалки. Затем нарядно одетая семья садилась в сани. Переднее сиденье предназначалось хозяину с сыном, заднее — хозяйке с дочерьми. Старики выходили на крыльцо посмотреть парадный выезд, маленькие дети с криками бежали за санями. Все приехавшие на место съездок катались обычно часов пять-шесть, прерываясь на короткое застолье в домах родственников и давая отдых лошадям. Катавшиеся соблюдали установленные правила: одни сани должны были следовать за другими по центральной улице деревни или вкруговую, не обгоняя и не превышая скорости.
Изображение

Парни катали гуляющих по улице девушек, вежливо приглашая их в сани: «Прошу прокатиться!» Правила приличия обязывали парня катать одну и ту же девушку не более трех-четырех кругов, а затем пригласить другую. Девушки в знак благодарности привязывали к дуге его лошади небольшие полушалки. Молодожены, для которых катание на масленицу было обязательным, останавливались по просьбам односельчан, чтобы «посолить рыжики», т. е. поцеловаться при всем честном народе. Своей кульминации катание достигало днем в Прощёное воскресенье, когда собиралось особенно много санных упряжек, а скорость их катания резко увеличивалась. Лихие парни, стараясь показать перед девушками свою удаль, управляли бегущими лошадьми стоя, прыгали в сани на ходу, играли на гармошках, свистели и кричали. Воскресное катание полагалось завершать мгновенно, сразу же после первого удара колокола, звавшего к вечерне. Этот момент особенно большое удовольствие доставлял молодежи, которая стремглав неслась из села на санных упряжках, обгонявших друг друга.

Изображение
Б.М. Кустодиев Масленичное катание. 1919


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 18:39
Сообщения: 4932
1682 — Царь ФЁДОР АЛЕКСЕЕВИЧ женится во второй раз. Его избранницей стала Марфа Матвеевна АПРАКСИНА, 17-летняя девушка незнатного происхождения, но два с половиной месяца спустя Федор скончается, не дожив до 21 года.

Изображение
Портрет Фёдора Алексеевича, первая половина XIX в. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Феодор III Алексеевич (30 мая (9 июня) 1661 — 27 апреля (7 мая) 1682) — русский царь из династии Романовых (1676—1682), сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, урожденной Милославской, старший единокровный брат Петра I. Его учителем был западнорусский монах Симеон Полоцкий, прививший ему склонность ко всему польскому; Будучи широко образованным человеком, он стал одним из создателей Славяно-греко-латинской академии; свободно говорил на польском и латыни. Увлекался музыкой и пением.
Фёдор Алексеевич, объявленный престолонаследником после кончины старшего брата Алексея, был очень слаб и болезнен, как и все сыновья Алексея Михайловича от Марии Милославской, с детства страдал параличом и «скорбутом» (цингой).
Короткое царствование Фёдора Алексеевича ознаменовано некоторыми важными акциями и реформами. В 1678 проведена общая перепись населения; в 1679 введено подворное обложение прямыми налогами, увеличившее податный гнёт. В военном деле брат Петра провёл ряд шагов по модернизации: в 1682 отменено парализовывавшее армию местничество, в связи с этим сожжены разрядные книги. Тем самым был положен конец опасному обычаю бояр и дворян считаться с заслугами предков при занятии должности. Для сохранения памяти предков были введены родословные книги. В целях централизации государственного управления некоторые смежные приказы были объединены под руководством одного лица. Получили новое развитие полки иноземного строя.

В 1676—1681 гг. при Фёдоре Алексеевиче была русско-турецкая война (Османского государства и союзного с ним Крымского ханства с Российским государством за украинские земли).
Под влиянием первой жены царя, польской дворянки Агафьи Грушецкой, придворный быт значительно изменился: при московском дворе впервые стали брить бороды и носить «немецкое платье».
По указу царя было открыто Заиконоспасское училище. Продолжались репрессии против старообрядцев, в частности, был сожжён с ближайшими сподвижниками протопоп Аввакум, по преданию, предсказавший близкую смерть царю.

Изображение
Марфа Матвеевна Апраксина

Царица Агафья умерла летом 1681 года в родах единственного ребёнка Фёдора — царевича Ильи; младенец тоже вскоре скончался. Незадолго до смерти царь вступил во второй брак с Марфой Матвеевной Апраксиной, сестрой будущего сподвижника Петра I адмирала Фёдора Матвеевича Апраксина.
Фёдор Алексеевич скончался 27 апреля 1682 года в возрасте 20 лет, не сделав распоряжения относительно престолонаследия. Похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2009, 13:30 
Не в сети
Акын
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 13:18
Сообщения: 21535
Откуда: Tallinn
Масленица! Масленица! -совпало. :Yahoo!:

А у нас сегодня: Ээсти Исесейсвуспяэв - день независимости,
Вастлапяэв- масленица, Мадисепяэв- день Мадиса, есть такой праздник.
Парад в Нарве смотрю по телеку.

_________________
Пришли инопланетяне и съели мой мозг! Так что стучите, если я вас забыла.... в голову.
Это любовь несовместимая с жизнью...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3428 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 172  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB