Petropol писал(а):
То есть спорить не будем? Sorry А так хотелось услышать возражения...
Любой каприз за Ваши деньги
Давайте подробнее остановимся на предложенных Вами выводах.
Petropol писал(а):
- не имеет смысла (кроме сугубо прикладного - для удобства читателя) деление на рейтинги и тем более пейринги. Сюжет с любым сочетанием героев развивается с использованием одних и тех же основных мотивов, как бы героев не звали;
Пейринги и рейтинги - необходимые составляющие ОФИЦИАЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИИ любого фан-фика в сети. Речь идёт о международных правилах публикации, которых придерживаются на любом серьёзном сайте, публикующем фан-фики различных фан-домов. Кому-то из читателей они нужны, кому-то нет, но в рамках интеграции любого произведения категории фан-фикшн в уже давно устоявшуюся традицию представления фан-фика читателям они необходимы так же, как, скажем, указание состава ткани на любой приличной одежде, вне зависимости от того, обращает на это внимание покупатель или нет. Поэтому говорить о бессмысленности пейрингов и рейтингов, исходя из потребностей конкретного читателя, по меньшей мере некорректно. Тем более, что при ближайшем рассмотрении (чтении уточняющего предложения: "Сюжет с любым сочетанием героев развивается с использованием одних и тех же основных мотивов, как бы героев не звали") оказывается, что Вы говорите о бессмысленности рейтингов и пейрингов в узко профессиональном смысле, а именно с точки зрения изучения используемых авторами мотивов. На основании чего я могу сделать вывод: ради достижения своих эгоистичных (читай - профессиональных) целей Вы предлагаете лишить авторов возможности интегрировать своё творчество в мировое движение фикрайтеров!
Petropol писал(а):
- не имеет смысла критическая борьба за литературные достоинства отдельных произведений, поскольку независимо от качества критики, авторы пишут в пределах своих возможностей и с использованием конечного набора мотивов
Прямо какая-то обида слышится: ругай, не ругай этих авторов - всё равно они пишут, как им вздумается, неблагодарные
Но давайте разберёмся подробнее, о чём же, собственно, речь?
"критическая борьба за литературные достоинства" - от этой фразы мои мозги раскорячились, как та корова в "Особенностях национальной охоты"
Так и представила толпу критиков, молотящих друг друга почём зря и выкрикивающих во всю мочь: "Это самое лучшее произведение в мире!". "Нет, это самое лучшее сочинение во вселенной!" "Что вы говорите! Это самое лучшее из всех самых лучших произведений во вселенной!" Планета Кин-Дза-Дза...
И дальше: "поскольку независимо от качества критики, авторы пишут в пределах своих возможностей". То есть критики столько сил тратят, чтобы объяснить авторам, какие они великие, а те ну никак не могут достичь предписываемой им гениальности и пишут в меру своих возможностей... Искренне жалею несчастных критиков и соглашаюсь - действительно, такая критическая борьба не имеет никакого смысла...
Годится?
Ну, а теперь про ограниченный набор мотивов (уже серьёзно
). Мне всё время чудится некий негативный оттенок в регулярном упоминании ограниченности этого самого набора. А разве вся мировая литература не строится на конечном и не таком уж большом наборе этих самых мотивов? Я сейчас не хочу вдаваться в определение самого понятия "мотив", поскольку после прочтения того очерка, на который давала ссылку, я убедилась, что специалисты не только очень сильно расходятся в определении этого понятия, но и доходят до крайностей: от полного отрицания какого-либо смысла в научной значимости этого понятия до утверждения, что в конечном итоге мотивом является каждое предложение текста. Для дальнейшего обсуждения в едином русле вполне достаточно взять за основу главную черту мотива - его неразложимость на составляющие. Да, набор мотивов конечен, как на просторах Арта, так и в литературе вообще. И что? Разве можно на основании этой ограниченности делать вообще какие-либо выводы о качестве текстов или об осмысленности или бессмысленности каких-либо действий с ними? На мой взгляд ограниченный набор мотивов - это исключительно количественная, а отнюдь не качественная характеристика текстов, относящихся к любой субкультуре, в том числе и порождённой НРК...
_________________
История одного города - неофициальный сайт добровольного общества НРКоманов. Последнее обновление -
27 февраля.