Petropol писал(а):
админ Истории... писал(а):
Возможно, это один из селективных признаков, по которым люди "заболевали" НРК: способность, готовность и желание по много раз смотреть, слушать, читать одно и то же, причём не в переносном, а в самом прямом смысле!
У меня сложилось другое впечатление. Могу сказать о себе - цепляла, вызывала желание говорить, обсуждать, вообще думать обо всем этом сама странная и такая знакомая история, рассказанная в кино. Арт же родился, как мне кажется, из общей неудовлетворенности тем, что нам стали показывать с определенного момента, из желания рассказать историю этой любви так, как она виделась разным людям.... Без мешающих и ненужных персонажей, глупостей и натяжек, которыми, увы, изобилует НРК...
Мы говорим о разных вещах. Я - о том, какие люди подсели на НРК. Вы - почему это случилось с каждым из нас. Второе много и подробно обсуждалось на форумах и в этих обсуждениях обнаружилось и много общего для всех, и масса индивидуальных особенностей. Однако первое лично меня интересует больше в силу значительно меньшей изученности. Первую и пока единственную на моей памяти попытку составить общий портрет аудитории НРК я встретила только у Марии Розовской...
Petropol писал(а):
админ Истории... писал(а):
Не уходит ли вместе с болезнью желание играть в те же игры, но на новом уровне?
А на новом уровне было бы интересно...
При отсутствии желания? Вряд ли...
Gerbera писал(а):
Что же касается схематичности сюжетов, то она обусловлена предопределенным концом, о котором заявляют в самом начале авторы, и которого требуют читатели.
Не только и не столько. Если бы заданным был только финал, возможностей для самовыражения автора было бы безграничное число! Кстати, и финал предопределён далеко не в каждом фике, так что и здесь заданность весьма условна и базируется исключительно на доброй воле автора.
А вот жёсткие рамки, в которые должны укладываться образы главных героев, накладывают очень серьёзные ограничения на авторский произвол. И хотя каждый, кто брался за сочинительство, всегда писал о "своих" Кате, Андрее, Ромке, Кире и др., но вопрос "узнаваемости" героев читателями и цельности образов во многом определял степень популярности того или иного произведения. А финал... Он мог быть и открытым, и даже "неправильным", но если автор мог убедить читателя, что эти герои могут прийти именно к такому финалу - почему нет? Однако если читатели наотрез отказывались узнавать в предлагаемых им персонажах Катю и Андрея, никакой финал, даже самый счастливый, автора не спасал... Заданность? Да, заданность есть. Мы знаем о любимых героях слишком много из того, что с ними произошло до того момента, с которого начинается любая история в Арте. Мы знаем, как они выглядят, какие у них голоса, походка, привычки. Мы знаем, в каких семьях они выросли, что любят, с кем дружат и с кем спят. Мы знаем их слабости и в чём их сила, даже их тайные мысли нам известны! Мы знаем о них слишком много для полной свободы выбора у сочинителя. И при этом в Арте такое количество узнаваемых, любимых, но совершенно разных Кать, Андреев, Ромок и всех остальных, что впору удивиться как раз обратному: как авторам удаётся в таких жёстких рамках наполнить до боли знакомые образы столь разнообразным содержанием?
Nюрочка писал(а):
Воть что-то примерно так…
Сигнификат - сообщение на форуме
Денотат - мнение Нюрочки по обсуждаемой на форуме теме "Семантика".
Коннотат - объяснение всем остальным участникам беседы, что именно они всё это время с таким усердием обсуждали.
Gerbera писал(а):
Думаю, что этот дискомфорт, прежде всего для авторов.
Возможно, если бы этих требований не было, ФанАрт был бы другим.
Когда-то (впрочем, не так давно) деятели различных искусств полагали, что если бы на них не давили все, кому не лень, их искусство поднялось бы на недосягаемую высоту. Давить перестали. И где та высота?