НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» http://nrkmania.ru/topic4546.html |
Страница 3 из 22 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 05 янв 2013, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Сюжет «Не родись красивой» конечно основан на сюжете колумбийского оригинала, собственно это было условием его воплощения. Помимо набора персонажей использовано много реплик, пусть и не дословно. Есть сцены в которых персонажи появляются в том же порядке. Последовательность событий в основном та же (исключая оригинальные фрагменты НРК), хотя иногда их порядок изменен. Смещены акценты, иное настроение, иной смысл. Про то как одну и ту же историю можно рассказать по разному один великий режиссер даже снял фильм. Вклад Фернандо Гайтана огромен, прежде всего, развитием (преобразованием?) архетипического сюжета. Термин «Финансовая ревность» тоже от Гайтана. Диалоги с Бетти выглядят хорошо написанными, (насколько могу судить), логичными. Хотя литературная часть, связанная с Армандо, на мой вкус, размазана и утомительно эмоциональна и… неубедительна. Наверное, сказывается разница менталитетов. Сильным выглядит диалог и описание сцены в колумбийском «Лиссабоне», но при этом он ДРУГОЙ. Хотя мне до слез было жалко Бетти, когда она открыла пакет, как не хватает в ней такой способности жалеть как у Кати… |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 05 янв 2013, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Marta затрагивала тему бродячих сюжетов. Действительно интересно было бы поискать корни нашего. Еще классификацию сюжетов затрагивала Ma_mashka, наверное я извлеку эту информацию. Прежде чем поднимать эту информацию, хочу поделиться небольшой ассоциацией. На меня когда-то произвела большое впечатление книга Роберта Грейвса, посвященная мифологии Древней Греции. Автор исследовал происхождение мифов, и нашел отображение в мифах смены религиозных культов, и соответственно общественного устройства. Основной объем древнегреческих мифов дошел до нас в той форме, в какой он сформировался (был дополнен) после завоевания Греции ахейскими племенами. Мифы, а много позднее и сказки, отражали ритуалы и схемы смены власти матриархальной, а затем и патриархальной эпох. Например, сюжеты о том, как младшая из дочерей (матрилинейное наследование), проходила через все испытания, получала признание и принца, это привет из матриархальной эпохи. Пардон, за небольшое отступление. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 05 янв 2013, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Другая составляющая сюжета НРК - путь к любви через обман. Не известно, какие предшественники были у Гайтана, но Александр Назаров упоминал в интервью, что при работе над НРК было сознательное заимствование опыта шедевров прошлого "Служебный роман" и "Девчата". |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 05 янв 2013, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
marta писал(а): ...В результате получился один из фильмов всех времён и народов. Сюжет и правда беспроигрышный". Бродячий сюжет не должен повторяться в точности. Здесь я вижу - изначальное неравенство в паре - неважно, по какому признаку (условно он - принц, она - Золушка) - превращение гадкого утёнка из-за безответной любви - трудное рождение любви принца из "сора", обмана, "из-за денег" - изменение жизненных ценностей принца под воздействием родившегося чувства Marta писала про фильм "Сабрина", который тоже обладает родственным сюжетом, а у нас: Я бы еще включила как стадию сюжета "разоблачение". "Служебный роман" - изначальное неравенство (он нормальный, в меру привлекательный мужчина, она - "мымра"); - рождение любви там, где её не ждали; - преображение Её под влиянием любви; - разоблачение не без помощи "друга"; - внутренне изменение Его. "Девчата" - изначальное неравенство (он признанный лидер, первый парень на деревне, она неопытная девчонка); - рождение любви из заключенного пари; - она становится сильнее, преображается (в его глазах); - разоблачение, (мир не без добрых людей); - внутреннее изменение Его. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 05 янв 2013, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
По отношению к НРК можно засомневаться в очередности 3 - 5 пунктов. - изначальное неравенство (довольно большое: внешнее, материальное, по уровню жизненного опыта); - рождение любви из обмана; - преображение Её под влиянием любви, (в большей степени под влиянием страдания, мне думается); - разоблачение не без помощи друга; - внутреннее изменение Его (длительный процесс, почти на две трети сериала). |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 05 янв 2013, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Сейчас процитирую анонимного блогера. Религиозные тексты, равно как и мифы, изобилуют тысячами сюжетных линий, массой героев, начал и концовок, которые до сих пор кочуют из одной книги в другую. Одни писатели перенимают сюжетные ходы осознанно, с целью переосмысления, адаптации для сознания своего поколения (Лорд Байрон, Джон Мильтон, Томас Манн, К.С. Льюис, Булгаков, Пушкин, список можно продолжать еще очень долго), а у других это получается случайно: все дело в коллективном бессознательном, общечеловеческой копилке идей и архетипов, которой все активно и не задумываясь пользуются, даже если мифов не читали, а о Священном Писании знают лишь в общих чертах. Подобная «похожесть» литературных сюжетов не осталась незамеченной и появился термин «блуждающий» (или «бродячий») сюжет. Он представляет собой фиксированную схему хода событий в литературном произведении с незначительными изменениями, которые вносит автор. http://lunchonthegrass.livejournal.com/ ... ead=731216 Фиксированная схема хода событий. А если в одном произведении заключен не один блуждающий сюжет... |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 06 янв 2013, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
ma_mashka писал(а): Блуждающие сюжеты Ma_mashka воспользуюсь подборкой на эту тему в вашем посте. Хотя у каждого исследователя взгляд на этот вопрос обусловлен временем и культурной средой, все-таки можно попробовать в каждой классификации найти признаки нашего сюжета. Хорхе Луис Борхес. Четыре сюжета. http://cirkul.info/article/bluzhdayushchie-syuzhety Самая старая история - история об осажденном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен и сопротивление бесполезно. Это история о Трое, и главный герой - Ахилл, знает, что погибнет, так и не увидев победы. Герой-мятежник, сам факт существования которого - вызов окружающей реальности. Кроме Ахилла, героями этого сюжета являются Зигфрид, Геракл, Сигурд и другие. Вторая история - о возвращении. История Одиссея, скитавшегося по морям десять лет в попытке вернуться домой. Герой этих историй - человек отверженный обществом, бесконечно блуждающий в попытках найти себя - Дон Кихот, Беовульф. История третья - о поиске. Эта история чем-то похожа на вторую, но в данном случае герой не является отверженным и не противопоставляет себя обществу. Наиболее известный пример такого героя - Ясон, плывущий за золотым руном. История четвертая - о самоубийстве бога. Атис калечит и убивает себя, Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем, римские легионеры распинают Христа. Герой «гибели богов» - теряющий или обретающий веру, находящийся в поиске веры - Заратустра, булгаковский Мастер, Болконский. Сплошные героические сюжеты. Но если всерьез предложены только эти четыре, то видимо к нашей истории ближе всего сюжет о возвращении. Блуждать в поисках себя можно не только в физическом пространстве но и метафорически. Главная героиня не оценена, не понята обществом, и даже главный герой побывал в каком-то смысле в шкуре отвергнутого. |
Автор: | MaMashka [ 06 янв 2013, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
У Борхеса, конечно, очень специфическая классификация. Мне кажется, с семью сюжетами проще оперировать (с 36 еще проще, но их можно все объединить в семь). |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 06 янв 2013, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
ma_mashka писал(а): Блуждающие сюжеты Кристофер Букер в своей книге «The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories» ("Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории") описал семь базовых сюжетов, на основе которых, по его мнению, написаны все книги в мире. http://cirkul.info/article/bluzhdayushchie-syuzhety 1. «Из грязи в князи» - название говорит само за себя, самый яркий пример, знакомый всем с детства - Золушка. Герои - обыкновенные люди, открывающие в себе что-то необычное, благодаря собственным усилиям или по стечению обстоятельств оказывающиеся «на вершине». 2. «Приключение» - трудное путешествие в поисках труднодостижимой цели. По мнению Букера, сюда попадают и Одиссей, и Ясон, кроме того, в эту категорию попадают и «Копи царя Соломона», и «Вокруг света за восемьдесят дней». 3. «Туда и обратно». В основе сюжета попытки героя, вырванного из привычного мира, вернуться домой. Это и «Робинзон Крузо», и «Алиса в зазеркалье», и многие другие. 4. «Комедия» - Это не просто общий термин, это определенный вид сюжета, который развивается по собственным правилам. В эту категорию попадают все романы Джейн Остин. 5. «Трагедия» - кульминацией является гибель главного героя из-за каких либо недостатков характера, обычно любовной страсти или жажды власти. Это, прежде всего, «Макбет», «Король Лир» и «Фауст». 6. «Воскресение» - герой находится под властью проклятия или темных сил, и из этого состояния его выводит чудо. Яркий пример этого сюжета также знаком всем с детства - Спящая красавица, пробужденная поцелуем принца. 7. «Победа над чудовищем» - из названия ясно, в чем заключается сюжет - герой сражается с монстром, побеждает его и получает «приз» - сокровища или любовь. Примеры: Дракула, Давид и Голиаф. Классификация Борхеса мне нравилась больше. Здесь возникают какие-то разночтения. Вроде бы "Не родись красивой" определенно должен попадать вместе с "Золушкой" в пункт первый «Из грязи в князи», (в русском языке у этого выражения немного другой смысл). И в тоже время женские романы помещены в пункт четвертый. Или это только для романов Джейн Остин? |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 06 янв 2013, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, классификация Букера скорее по жанрам, чем по типам сюжетов. |
Автор: | MaMashka [ 06 янв 2013, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
не уверена... |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 06 янв 2013, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Около ста лет назад драматург Жорж Польти составил свой список сюжетов из тридцати шести пунктов (кстати, первым число тридцать шесть было предложено еще Аристотелем и намного позднее поддержано Виктором Гюго). Тридцать шесть сюжетов и тем Польти охватывают, в основном, драматургию и трагедии. Вокруг этого списка велись споры, его неоднократно критиковали, но опротестовать само число 36 никто не пытался. http://cirkul.info/article/bluzhdayushchie-syuzhety 1. Мольба 2. Спасение 3. Месть, преследующая преступление 4. Месть близкому за близкого 5. Затравленный 6. Внезапное несчастье 7. Жертва кого-либо 8. Бунт 9. Отважная попытка 10. Похищение 11. Загадка 12. Достижение 13. Ненависть между близкими 14. Соперничество между близкими 15. Адюльтер, сопровождающийся убийством 16. Безумие 17. Фатальная неосторожность 18. Невольное кровосмешение 19. Невольное убийство близкого 20. Самопожертвование во имя идеала 21. Самопожертвование ради близких 22. Жертва безмерной радости 23. Жертва близким во имя долга 24. Соперничество неравных 25. Адюльтер 26. Преступление любви 27. Бесчестие любимого существа 28. Любовь, встречающая препятствия 29. Любовь к врагу 30. Честолюбие 31. Борьба против бога 32. Неосновательная ревность 33. Судебная ошибка 34. Угрызения совести 35. Вновь найденный 36. Потеря близких Не помешала бы подробная расшифровка. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 06 янв 2013, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
36 драматических ситуаций Наиболее известная система построения сюжетов Жорж Польти http://www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701 |
Автор: | MaMashka [ 06 янв 2013, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 06 янв 2013, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Спасибо. Но, если выбирать из системы построения сюжетов Жоржа Польти для НРК однозначного выбора я не увидела. ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ Элементы ситуации: стремящийся чего-нибудь достигнуть, домогающийся чего-нибудь, тот, от чего согласия или помощи зависит достижение чего-нибудь, отказывающий или помогающий, посредничающий, может быть ещё третья — противодействующая достижению сторона. Примеры: стараться получить у владельца вещь или какое-нибудь иное жизненное благо, согласие на брак, должность, деньги и т. д. хитростью или силой, стараться получить что-либо или добиться чего-либо с помощью красноречия (прямо обращенного к владельцу вещи или — к судье, арбитрам, от которых зависит присуждение вещи) ДЕРЗКАЯ ПОПЫТКА Элементы ситуации: дерзающий, объект, т. е. то, на что дерзающий решается, противник, лицо противодействующее. Примеры: похищение объекта («Прометей — похититель огня» Эсхила). предприятия, связанные с опасностями и приключениями (романы Жюль Верна, и вообще приключенческие сюжеты), опасное предприятие в связи с желанием добиться любимой женщины и т.д. Это можно соотнести с историей "борьбы за Зималетто". Как говорила Тропинкина, "а где же Любовь?". |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 07 янв 2013, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Видимо "Не родись красивой" содержит не один вечный сюжет. Прежде всего, это женская история, несмотря на активную, (и креативную) роль мужчин. Попытаюсь сформулировать, из каких сюжетов, как мне кажется, она состоит: самый древний сюжет, входящий в НРК, это - история испытаний героини, самой младшей, и в начале действия, самой незначительной, из всех фигуранток; - сюжет о рождении любви из обмана; отчасти: - сюжет о борьбе за некое общее дело; - сюжет о противостоянии сына отцу. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 07 янв 2013, 03:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Marta, основной сюжет НРК по предложенной вами схеме. Изначальное неравенство как исходная позиция. Завязка. Обман. Перипетия - рождение любви из обмана. (От поражения к победе.) Разоблачение при помощи кого-то близкого (От победы к поражению.) Преображение Её. Тоже перипетия. Внутреннее изменение Его. Перипетия, от поражения к победе. marta писал(а): Сюжет и правда беспроигрышный. Бродячий сюжет не должен повторяться в точности. Marta, я не очень хорошо помню сюжет "Сабрины", там не было такого, чтобы герой сам рассказал героине о первоначальных мотивах своих действий? |
Автор: | marta [ 07 янв 2013, 04:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
О, зашла глянуть, что новенького, а тут ... Спасибо, Соня-фан-нрк, за Ваши изыскания. Вы правы, разоблачение тоже имеет место быть в схеме. В Сабрине это было саморазоблачение, что, собственно, ничего не меняет - героиня узнала так или иначе об обмане, а именно ухаживаниях с материальной целью. В Сабрине герой намеревался заключить миллионный контракт, а девушка мешала, как он думал. Хотя не мешала в действительности, т.к. сама влюбилась в него. Вот такие непонятки между ними случились - он ей раскрыл правду о подоплёке своих ухаживаний, хотя уже был влюблён на момент рассказа, и она уехала в Париж, зная только эту "правду", но успела до отъезда признаться в своей любви. Он таким образом кинулся за ней, зная о её любви. Сюжет повторен в НРК полностью с некоторыми перестановками и вариациями. А преображение - по приведенной классификации получается "из грязи в князи" или "история гадкого утёнка", о которой и Назаров говорил. Больше использованных в НРК сюжетов не приходит на ум сразу. Но если покопаться, может что и найдётся. Есть же ещё второстепенные сюжетные линии, которые почти не обсуждались. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 07 янв 2013, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
marta писал(а): Больше использованных в НРК сюжетов не приходит на ум сразу. Но если покопаться, может что и найдётся. Есть же ещё второстепенные сюжетные линии, которые почти не обсуждались. Назаров упоминал "Служебный роман", говорил, что "мы идем по следам великого рязановского фильма". Еще говорил, что при написании сценария "в наглую" использовали "Девчата". Других значительных произведений с сюжетом "любовь из обмана", кроме "Сабрины" вспомнить сложно. Возможно потому, что это сюжет с матриархальными корнями, удачно реализуемый только в самое последнее время. В эпоху с преобладанием патриархального мировоззрения в обществе, обманутая девушка однозначно жертва, жанр тяготел бы к трагедии, многозначности не получалось бы. ИМХО. Второстепенные сюжетные линии кажется еще никто не обсуждал. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 13 янв 2013, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Страница 3 из 22 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |