Ой-ой, такие слова про меня написала.....
но самые приятные для меня были про общение, правда!
Ценю больше всего остального! Кому нужны мысли собеседника, если с ним самим разговаривать не хочется?
так что спасибо большое!
Ну вот, теперь можно и поговорить свободно
sinichka писал(а):
Все так - наклон головы означает заинтересованность, но он не просто наклонил голову он ее поднял. Голова у него поднята вверх и в то же время наклонена в сторону. Он как бы гордится собой, показывает себя, красуется, поэтому и кажется, что мысли его обращены внутрь себя.
А ты видишь, что он ее поднял?
Да стоит просто он прямо, как обычно, голова назад не откинута вроде.. только набок наклонена, глаза "пришторены" веками сверху (смотрит вниз ведь?) и снизу (от улыбки). И мне не кажется, что он собой красуется или гордится: вообще, когда кто-то широко и довольно улыбается, как он, это сложно, по-моему, изобразить..Тогда бывает тень тщеславия и/или надменности, а это плохо вяжется с улыбкой типа этой на его лице. Тут он просто... довольный жизнью, благожелательный и выражение все наружу (хотела написать - "на роже" написано
), никаких особых мыслей внутри я вообще не вижу, лишь "вывеску": "Жизнь хороша, чего и вам желаю.. а ты у нас кто будешь?"
sinichka писал(а):
А что ты думаешь насчет разного значения зелени в лит. оборотах? Ведь зеленью обозначают не только ревность, мне кажется, что именно ревность в меньшей степени употребляют чем, например, злость или богатство.
Насчет богатства это как раз наиболее спорный вариант, Синичка
- "зелень" пошла от зеленоватого цвета бумаги, традиционно используемой для печатания долларов - валютой №1 до сих пор, несмотря ни на что.. Но доллар стал символом богатства не ранее, чем по окончанию первой мировой,т.е. 1918 г, да и то сомневаюсь, скорее, уже после второй, оттеснив собой британские фунты стерлингов, и франки, про марки я вообще после войны молчу... так что как символ богатства в традиционном смысле он безусловно уступает другому и всеми и всегда ценимому -золоту, а это у нас уже желтый цвет...
От злости вроде краснеют, а не зеленеют? - идет прилив крови к лицевым мышцам, которые напрягаются при гневе, и человек от этого багровеет-краснеет. "Зеленеют" традиционно больше от зависти, а это уже сродни ревности: хочу то, что не совсем мое - объект зависти-ревности его субъекту ведь не принадлежит?
Ну а главный аргумент в пользу "зеленой" ревности я только что привела в "Символах" в последнем посте - Шекспир, "Отелло" "Ревность-зеленоглазая ведьма..." - это дословно. Более свободная трактовка: "Ревность - зеленоглазое чудовище"..
Так что я
перед мнением классика. А принимая во внимание филфак А.Назарова и журфак Д.Полторацкой могу без всякого риска предположить, что им оно было известно гораздо лучше , чем мне (
нашла по интернету
ну не помню я так хорошо "Отелло", давно я все это читала..
). Ну я там только начала это все выкладывать, материала то по всем сериям - выше крыши. Вот ты до пятой дойдешь, я там и подложу к ним..
sinichka писал(а):
Правда, то, что я с 2006 года все еще живо смотрю и пересматриваю один и тот же фильм, нравится далеко не всем, знаешь ли...
Ты про домашних? Так они должны лишь радоваться, что пульт от тв в их распоряжении
Я только новости и смотрю по нему, или какие-нибудь док.фильмы про природу, океан, или муз программы, ну не фильмы-сериалы по нему смотреть, когда есть НРК
И так времени не хватает и его то посмотреть, куда там до остального? Да и не хочется: неинтересно становится минут через 10..
sinichka писал(а):
Tам и другие герои часто синхронно двигаются, помнишь, как Кира с Маргаритой пила кофе из чашечек: они одновременно подносили чашку ко рту, одновременно ставили на столик и сидели одинаково.
Да,да, ты права, там у них и одинаковые мысли, и состояние - вот так и показали, но лишь раз и было. А у ГГ эти совпадения были в основном разнесены во времени и обстоятельствах, когда и видеть друг друга не могли, а позы-жесты совпадали. В Лиссабоне, кстати, это выглядело не как механическое совпадение "делаем вместе одно и тоже", как в твоем примере, а как естественное выражение их эмоций, и так надо приглядываться, чтобы эту синхронность увидеть в жестах, потому что там слитность идет как двух рассорившихся частей одного целого, а не просто слепая имитация-копирование: Андрей правую руку перед собой заложил левой - у Кати ее левая рука повисла вдоль тела; он вытирает с себя брызги от водки - Катя машинально "стряхивает " их с себя, как будто они попали на нее.. Эта их координация движений в Лиссабоне гораздо сложнее, чем принятие одной-двух зеркальных поз рядом друг с другом. Можно еще вспомнить 183 серию - "магнитное притяжение" между ними, я описывала раньше в Шоссе: он первый раз приходит к Кате в кабинет через месяц командировки. Там не автоматическая зеркальность идет, а именно скоординированность их поз и движений: он встал-она встала, он сел- она села, взгляды, движения.. Красивый там эпизод идет...