rosa писал(а):
акие красивые картины, жаль, что в фильме на них не обращаешь внимания.
Ты верно заметила, Роз, там все эти картины практически фоном незамеченным идут, потому что все внимание приковано к самим героям: там же все время эмоция, слова, мимика, едва за ними то уследишь, куда еще отвлекаться на такие детали.. Это действительно уже при многократном просмотре, когда не торопясь и пристально вглядываясь-вслушиваясь, как Жданов тогда и говорил: как любимый фильм смотришь - много раз, все разглядываешь тогда, все становится важным и каждая деталь и пропущенная раньше в погоне за развитием событий "мелочь", которая потом может казаться очень важной подробностью.. С другой стороны, я обратила внимание, как авторы подстраховывают зрителей много раз: если не обратишь на что-то внимание здесь, то заметишь рано или поздно там - напоминания-повторы каких-то мыслей или слов с их стороны мягки и деликатны, но все равно настойчивы и постоянны .
А в первый полный просмотр - я же себя помню этой зимой: гонишь и гонишь серия за серию, лишь бы свое там найти, даже остальных героев наполовину только воспринимаешь - какое там обращать внимание на все, что они говорят! - а ведь это 50% содержания сериала все же..
А картины и правда красивые - залюбуешься, особенно полным, неурезанным для НРК вариантом..
rosa писал(а):
Ведь гордая была, корежило ее и коробило, но пошла
Она в сердце верила ему, Роз, вопреки всем сомнениям и памяти и рассудка, который ее предостерегал и насчет "чудес не бывает", и прошлых "грабель" с Денисом... У нее же в ее дневника еще детским почерком было красными чернилами выведено - сейчас пороюсь, вроде скрин раньше делала:
Слова видны? - что не надо никогда бояться любви? Вот она себе тогда и сказала:
что не прощу себе, если не попробую,имея в виду свою реакцию на инициативу Андрея с поцелуем и признаниями.
Да, Катя шла на риск, причем сознательный, пойдя на сближение с Андреем и принимая его ухаживание и да, как она позже Коле и скажет, она ему до конца не верила все равно - опыт то горький б не ыл, и полного доверия у нее к Андрею и быть не могло после той истории с Денисом. Катя ведь сама Маше скажет уже после первой ночи:
я тогда поняла, что
ему можно доверять..- значит до их первой ночи она ему Андрею до конца в глубине души не верила, мудрая она всегда была.
И помнишь, я уже писала об этих моментах раньше, здесь только вкратце, раз ты упомянула
что Катя все таки пошла за Андреем:
Она же в ванной тогда тоже решалась: делать ей последний шаг или нет, недаром в отражение свое смотрелась и раздумывала, как будто саму себя в зеркале спрашивала: да или нет?,
чертя вначале "восьмерку" на зеркале ( я проследила за ее пальцем. это несомненно незавершенная 8 была, причем ровно настолько, чтобы ее можно было узнать
я же говорю, отточенность и мастерство и в замысле и в исполнении просто сногсшибательны
)
А потом сама себя приободряла, поднимая уголки рта в улыбке, мол, держись, Пушкарева, все будет хорошо!
В противовес той маске грустного клоуна, что висела в каморке у нее на стене - там у него углы рта как раз вниз опущены, вот тоже нашла:
rosa писал(а):
Вот эта картина с аквалангистом- очень символична, ты права, Рита, она его увлекает как и положено Русалке, но он не сопротивляется, даже когда уже маска сорвана и дышать нечем- так и Жданов- Катя сорвала маску на СД, а он не стал сильно трепыхаться, потому что Катя увлекла его настолько, что думал как на нее посмотреть, а не о проблеме ЗЛ, ведь только она вышла он уже сидел как на иголках и почти сразу побежал за следом, потому что без НЕЕ уже нечем дышать, да и незачем.
Роза!! просто нет слов!
Вот точно, как я и воспринимаю то, что с ним стало происходить сразу после СД и до его "умирания" в 130 серии в пабе: ему как подачу кислорода отключили и жизнь стала не в жизнь.. Он же в офисе только телефон и гипнотизировал часами, и вспоминал, видимо, все свое общение с Катей с самого начала, больше ничем и не занимался, если не считать разговоров с Кирой и Романом и собраний-заседаний, а потом уходил напиваться...
rosa писал(а):
Вот эта картина с аквалангистом- очень символична, ты права, Рита, она его увлекает как и положено Русалке, но он не сопротивляется
Вот, представь себе, Роз, что только эта картина и то, как на ней выглядит аквалангист, раскинувший руки и не пытающийся защититься или сопротивляться, вот она во мне какое-то сочувствие к Жданову перед СД, когда он упрашивает Катю помочь ему с отчетом, и потом на СД после разоблачения, и пробудила! Только, если я его ставлю на место этого бедолаги в этой говорящей позе, с раскинутыми руками, открытого и беззащитного перед уничтожающей его русалкой, я и начинаю испытывать к нему хоть какую то симпанию, понимание и даже сочувствие! Вот тебе и символическая сила искусства! - так то мне его вообще нисколечки не было жалко -Жданова я имею в виду...