НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 19 мар 2024, 10:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1349 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 04:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
После того, как Афф :friends: :Rose: напомнила о бликах в ночь любви, решила выложить, наконец, давние еще скрины:
сцены там немые, то, что происходит внутри них, можно только предполагать, глядя на их лица и взгляды. Так что изменение цвета бликов может также пригодиться в качестве доп. (а может и основной, как для меня самой) информации:

В начале все помним этот яркий и четкий зеленый квадрат (такой же, только наверно еще зеленее :pooh_lol: появится перед вопросом о Коле после истории с Денисом)
Изображение

А потом блик появится уже бледно-бледно зеленым и на наших глазах превратится в белый (такие белые квадраты тоже были видны: когда АПЖ вернулся к Кире после первого объяснения в машине, и она устремилась к нему с явным желанием)

Изображение
Изображение
Изображение


Красиво меняются. И дают понять, как одно состояние героя уступает место другому...Хотя и так, конечно, догадаться можно, что в нем происходит. :grin: :pooh_lol:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Летняя писал(а):
Милко придумал Андрею для похода в "Голубой огонек" псевдоним Чио-Чио-Сан. Как-то было у меня ощущение, что это не случайно :-)
:da: Я тоже так думаю. Как и другая коллекция Милко - с использованием многослойности и вставок из других материалов. Простая и понятная параллель: НРК также многослоен и там столько же вставок из разных материалов (источников) :pooh_lol:

Летняя писал(а):
А тут еще мадам Баттерфляй :-)
У меня более простая ассоциация: "баттерфляй" - бабочка. Все из той же "оперы" :pooh_lol:
Психе́я, или Психе́ (др.-греч. Ψυχή — «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки (Википедия) - очередной кивок в сторону аллегории Кати как Души.

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 05:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 09:28
Сообщения: 151
Откуда: Дальний-дальний Восток
Маргарита писал(а):
У меня более простая ассоциация: "баттерфляй" - бабочка. Все из той же "оперы"


Да-да. Я это же и имела ввиду :-) Что "бабочка". Здесь у Вас прочитала про Психею-бабочку и провела параллель.
А еще декоративные бабочки в "Ромашке" - это, если не ошибаюсь, оригами. Кстати, они еще висели во второй серии в кафе, где встречались Вика и Кира.
И кораблик с лягушкой из бумаги, знакомые нам с детства, которые одновременно делали Андрей и Катя в 108 серии, - это тоже оригами :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 05:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Летняя писал(а):
А еще декоративные бабочки в "Ромашке" - это, если не ошибаюсь, оригами. Кстати, они еще висели во второй серии в кафе, где встречались Вика и Кира.
И кораблик с лягушкой из бумаги, знакомые нам с детства, которые одновременно делали Андрей и Катя в 108 серии, - это тоже оригами
Точно! :good: Спасибо! :Rose: Опять Япония выходит в итоге! :grin: :pooh_lol:
Только меня напрягает, что эта лягушка получается безголовой .. :-( И если с корабликом Кати понятно - уплыть она хочет подальше от всего этого, то что значит эта его лягушка с 4 лапами и без головы? куда скачет и кто/что означает? До сих пор не поняла.. :sorry:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 05:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Этот пост у меня "сборный" - навеян предыдущими "копаниями" в разных темах и вопросах и получилось что-то вроде вывода/наблюдения по ним, причем в двух частях. :-)

Основа: конец "Лиссабона", 102-103 серии, Катя убегает от Андрея и садится, точнее, спасается от него (себя?) в такси, знаменитые кадры с его рукой на стекле, затем двухминутный эпизод с таксистом в исполнении маститого В. Золотухина.
Вот с него и хочу начать: для чего он вообще там был нужен? Почему именно таксист, а не разговор в автобусе со случайным попутчиком? Да и вообще, по моему, слишком часто в сериале обращались к службе такси. Просто хорошую рекламу московским такси в сериале дали. :grin:

Сам монолог таксиста: основная часть- история его любви к цыганке и их счастливого брака и семьи. Можно понять как знак ободрения для Кати (и для зрителей), что, раз несмотря на существенные различия между героем Золотухина и его избранницей, у них все так замечательно сложилось, то и у Кати с Андреем тоже все получится. Простенькая вообще то параллель, но какая есть :pardon:

Мне то интересней показались первые и заключительные его фразы: ссылка на "Жестокий романс" с Михалковым и затем напетые таксистом строки из настоящего романса.
Начало: Красивый у тебя мужик... Ему бы белую шляпу, усы, - вылитый Михалков из "Жестокого романса". Смотрела?

Я писала уже в теме "Лиссабона 102 серия", что это его благожелательное вступление с целью отвлечь пассажирку от ее тяжелых мыслей можно расценивать как "знак наоборот" или как раз их подтверждение со стороны, поскольку сюжет то известнейшего фильма просто идеально лег на ее ощущения и мысли : красивый мужчина соблазняет влюбленную в него девушку, у которой уже есть жених, и добившись своего, ссылается на необходимость жениться на другой...Кате конец, естессно, как и нам, прекрасно известен.
А затем во время своего рассказа таксист наш сердобольный даже возлюбленную свою супругу называет "ласточкой"! - Точно также как и и пароход, на котором проходила кульминация и развязка действия в "Жестоком романсе"! Тоже "Ласточкой" звался!..

(Это я не от великой любви к этому фильму помню :oops: - в "Вику" на всякий случай заглянула, вот и прочитала :grin:
Кроме того, в НРК есть прямые цитаты из "Служебного романа", вот в пару ему и другая ссылка на творчество практически классика нашего кино Э. Рязанова. *И, между прочим, Н.Михалков, дал Нелли Уваровой именной грант на время учебы во ВГИКе. Может все и сошлось, как говорится, чтобы так составить первую фразу таксиста :-) )

И в конце, когда он запевает строки романса "Он клялся и божился одну меня любить, на дальней на сторонке меня не позабыть", он же не с начала поет: "На Муромской дорожке Стояли три сосны. Прощался со мной милый До будущей весны .."., а сразу с "клятвы" продолжает - случайно?
Тоже можно как знак для Кати расценивать: как будто таксист знал ее историю и то, что этот "ее красивый мужик" минутами ранее именно это ей и говорил: Я Богом клянусь, я люблю тебя!, ранее съездив с невестой "на дальнюю сторонку" в Лондон к родителям - помнил, наверно, и там о Кате как о владелице НМ-ЗЛ...

В общем, получилось у меня минимум три отрицательных знака-совпадения для Кати и только один положительный, да и тот весьма притянутый за уши (история любви самого таксиста). И еще часто звучащее в сериале слово "такси".

В общем, как-то я и не удивилась особо, когда обнаружила, что тот же французский постструктуралист Жиль Делёз, о котором я упоминала в предыдущих постах в связи с симулякром и телом-телесностью в НРК, оказался и создателем "таксиномии кино".

Кино, по мнению Делёза, — «новая образная и знаковая практика, которая при помощи философии должна превратиться в теорию, концептуальную практику». Предмет кинотеории — не кино как таковое, но создающиеся самими кинематографистами концепты кино; последние — результат философских размышлений, а не прикладных (психоанализ, лингвистика) подходов. В этой связи кино рассматривается не только в контексте других искусств — живописи, архитектуры, музыки, но в первую очередь — философского мышления XX века. Делёз задается целью создания не истории, но таксиномии кино — классификации кинематографических образов и знаков. По сути, область его интересов — специфика художественного мышления "Эстетика постмодернизма" Н.В.Маньковская.

Если эпизод с такси оказался, таким образом, сам себя объясняющим и называющим: такси+знаки героине=таксиномия-классификация знаков, то прямо в нем можно заодно увидеть и сами образы/знаки на практике, и поупражняться в "художественном мышлении". :curtsey:
Ведь именно этот, следующий за Лаканом лидер постмодернизма и является автором определения: Кино — «это способ применения образов, дающий силу тому, что было лишь возможным»; «сущность кино — в мышлении».

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 04:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Давайте вот с этой .. таксиномичной точки зрения, то есть знаков и образов, взглянем повнимательнее на начальную часть этого эпизода с такси, и напряжем наше художественное мышление. :grin:
Знаковый жест Жданова - рука на стекле и что мы в это время видим в кадре и в цвете?..



Я вот вижу, что пока Жданов добежал до такси и стоит рядом, смотря на Катю, ее сотрясает легкая дрожь, может и от нервного напряжения, но от холода точно: без шапки, шарф на плече, пальтишко не застегнуто, столько времени на морозе и потом оказалась в теплой машине . Тогда легкий озноб - дело естественное.
Что еще видно? - стекло со стороны Кати совершенно прозрачное, через него все видно как есть: черное пальто Андрея и его руки, никаких других цветов и красок.
Изображение
Изображение

А здесь, на втором скрине - тем более: Жданов стоит спиной к светящейся вывеске, полностью заслоняя собой какое-либо зеленое-синее отражение на стекле (которого и так не видно на первом). Видно, как он поднимает руку и...

Изображение

Что видим? - легкие зеленые мазки от оправы Кати по ее щеке и перед лицом...в раз, два, три мазка шириной.
Они откуда здесь взялись?
Смотрим дальше: добавился горизонтальный блик на линзе очков Кати и зеленые мазки чуть сильнее изогнулись

Изображение

И по мере того, как ладонь Андрея прижималась к стеклу, блики на очках сравнялись, цвет мазков стал меняться и зеленые стали становиться красными...

Изображение
Изображение
Изображение

Открытая ладонь нагрела стекло и тепло распространилось.. Катя прислоняет к нему голову и..посмотрите на цвет ее кожи на лбу

Изображение

А затем и на носу...
Изображение
Изображение
Изображение

Коричневой стала с красными мазками как от проекции пальцев и зеленые, холодные остались только в воздухе, удлинившись и истончившись...
И это не была тень от его руки, (тем более такая густая, сплошная и точно по контуру лба и носа Кати) - машина поехала и коричневые тени, почти алый мазок под безымянным пальцем Андрея, блики на очках и едва заметные теперь зеленые мазки вместе с ней, сменившиеся непонятно откуда взявшимися синими полосами.

Изображение
Изображение
Изображение


Что же это было в техническом плане? - А думаю, что постпродакшн: обработка или на стадии цветоустановки, или компьютерной графики силами заявленной в титрах компании FrameLab - см. кратко
http://nrkmania.ru/topic4281.html?p=1182431&hilit=%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8#p1182431
или полностью http://2012.trud.ru/article/01-12-2005/97436_narisuem--budem_zhit.html Они же, скорей всего и бликами ведали.

Что касается "художественного мышления": как можно объяснить этот жест Жданова и ответное движение Кати его руке навстречу, исходя из рассмотренной цветной "росписи" за стеклом? - Думаю, что этот знаковый жест был не просто красивым и метафоричным - протянул ей руку как "жест доброй воли", как раньше они свои руки сплетали - тогда бы скорей вертикально бы ладонь держал, а не горизонтально, - а имел иное значение:

Смотрел он на нее сверху - маленькую, дрожащую как воробушек, - и рука сама потянулась навстречу: отогреть своим теплом.
Ведь наутро скажет Кате , что от ее ответа на поцелуй у него что-то зажглось и согрелось внутри. Вот и хотел свое физическое тепло передать той, которая дала ему душевное...
Рука как обогреватель согрела и стекло, и через него и замерзшее личико Кати - и это-то и видно во всей этой светоросписи за стеклом: любовь (красные мазки) пересилила ревность (зеленые), как и жар его руки (коричневый) - холод, и Катя так и поехала, снова оказавшись в нем (синие тени в конце) по-прежнему прислонив голову к месту, откуда шло такое необходимое ей во всех смыслах этого слова тепло...

Что означал этот жест? - Символический жест любви в виде их несостоявшегося на этот раз единства или стремления друг к другу? Или превращение на мгновение ревности в любовь и реальную передачу настоящего человеческого тепла той, которая больше всего в этот момент в них нуждалась?
Что это было? - Метафора или метонимия? :pooh_lol: Я - за таксиномию :grin: , поэтому за красочную, в цвете, переплавку ревности в любовь и человеческое тепло, действительно согревшие, пусть и на несколько секунд, душу и тело Кати.. .

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Мне показалось, что все наоборот, он протянул руку, на которую ЕЙ нельзя уже рассчитывать, потому что не было в ней веры в него, ЛЮБОВЬ была, а веры не было, ее колотила нервная дрожь, потому что "отдирала" себя от него с кровью, заставила себя после такого поцелуя уйти, когда и ноги не несли... Наказывала его, а получилось, что себя, потому что все равно любит, не смотря ни на что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:23
Сообщения: 3465
Откуда: Питер
Маргарита писал(а):
Не, я за свою "нору" буду, тем более, что ее так хорошо видно, и по смыслу постановки Корсетти ко Жданову подходит...


Маргарита появилась тут в одной теме и напомнила свои изыскания. Бар, в котором Андрюша надирался после катастрофического Совета, а потом приходил туда еще и дрался с хомячками - ни к какой "норе" отношения не имеет. Это был бар-ресторан "У Барона Мюнхаузена"(пишется именно так). Довольно далеко от центра, но близко к Киевскому шоссе, так что съемочной группе было удобно работать без лишних людей в зоне съемок и все же несложно добраться до места. А название хорошее, лично меня радует :) И оно благополучно отражается в стекле машины.
Другое дело, что бар внутри - совсем не там снимали.

http://kudago.com/msk/place/restoran-u- ... nhgauzena/

Сейчас убраны решетки по бокам у входа, на одну из которых бугай-охранник вешал пальто Жданова.

_________________
Роман: А когда мы с тобой на следующий день были не в форме?
Андрей: Всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 15:33 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
ЛанаAkaRowan-спасибо, было интересно)

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1349 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB