Для начала:
alanna,
Аврора - добро пожаловать, рады вас видеть
Теперь про Покоритель Зари. Правда, рецензии я писать не умею, и все уже сказали до меня, но, как говориться, "не могу молчать".
Начну, пожалуй, с того, что морская романтика никогда не была мне близка, и все книги/фильмы (за исключением «Пиратов Карибского моря»), действие которых происходит на море и где все завязано на морских приключениях всегда навевали на меня тоску. Я люблю фэнтези и я люблю эпичность: баталии, где решается судьба мира, когда героев искушают злые силы и все в том же духе. Отчасти поэтому из всех трех экранизаций «Хроник» «Принц Каспиан» остается моей любимой экранизацией, а «Покоритель Зари» – наименее любимой.
Безусловно, ПЗ вышел очень зрелищным, красочным, живым, но чего мне лично не хватило, так это идеи, причем идеи оригинальной. Попробую пояснить: я где-то мельком читала, что создатели фильма отказались от идеи экранизировать ПЗ в точности по книге, потому что в таком случае фильму не хватило бы зрелищности и драйва. Если представить себе, как выглядела бы книга, перенесенная на экран вплоть до последнего слова, то, наверное (даже наверняка) создатели были правы. По сути, что происходит на протяжении книги: герои активно «приключаются», т.е. попадают в различные переделки, из которых выходят победителями, взрослеют и разбираются в себе. Конечная цель этого квеста – дохождение до края моря, благородная и духовная. С точки зрения кинематографа этот сюжет не выдерживает никакой критики, ибо больше похож на компьютерную игру: прошли уровень – обрели силу/восстановили справедливость (победили работорговцев – вернули остров под контроль Нарнии) и поплыли дальше, за новым приключением. Даже прокачка силы определенная происходит: Юстэс меняется, немного учится владеть мечом. Вот только в отличие от компьютерных игр, приключения в ПЗ не настолько зрелищны, не настолько будоражат кровь, чтобы делать ставку исключительно на них. Так что лично меня ход с перенесением акцента на цель всего путешествия – собрать мечи, остановить очередное зло и в конце концов добраться до «самого восточного востока» – вполне порадовал. Ну, не то чтобы порадовал, но отторжения не вызвал. Он был логичным с точки зрения жанра, но, имхастое имхо, несколько провальным в общем и целом. Да, само собой и всенепременно – в каждой книге Хроник герои сражаются со злом, которая в большинстве случаев предстает в виде Белой Колдуньи и ее различных инкарнаций, но так то книга. Сказка, изначально задумывавшаяся для детей, как писали еще в СССР, «для младшего и среднего школьного возраста». А на большом экране – еще одно имхо – это вскоре начинает надоедать: сначала в ЛКШ Пэвенси сражались против Коддуньи, потом она появляется в ПК, как и было в книге, но когда она нарисовывается в ПЗ, это вызывает легкую скуку из серии «елки-палки, ну сколько можно, а?». Вот и получается, что ПЗ без идеи «победить страшного врага, который угрожает безопасности Нарнии» был бы малосмотрибелен, а на роль этого страшного врага кроме как Колдуньи другого претендента не нашлось. И при таком раскладе непонятно откуда взявшиеся семь мечей воспринимаются… странно воспринимаются. Они ведь, как сказали, были дарованы Асланом еще в Золотом веке для защиты Нарнии, так? Мне не изменяет память? Хромой сюжетный ход, имхо, очень хромой, ибо 1) Эдмунд о них первый раз слышит, а должен был бы, 2) именно эти семь мечей оказались у семи уплывших тельмаринских лордов, и это при том, что ко времени их отплытия от старой Нарнии остались практически одни рожки да ножки, и надо ж было так совпасть, что мечи эти сохранились, попали к тельмаринскому королю, а потом к лордам. Сокровища Пэвенси, значит, спокойно пролежали себе тысячу лет в руинах Кэр-Параваля, в сокровищнице, которую найти было элементарно (но не нашли, поскольку, по всей видимости, боялись «варварской» магии), а мечи и нашли (или, другой вариант, именно эти нужные мечи подобрали у поверженных врагов). Почему засветился и Риндон я, как поклонник фэнтези могу только и догадываться (точнее – предложить обоснуйное объяснение), но неплохо было бы это объяснить словами, всем и с экрана.
Змей, надо полагать (по крайней мере, я именно так это восприняла), был помесью книжного морского зверя и ссылкой на того самого райского змея-искусителя, учитывая, где происходило сражении (да, понимаю, звучит натянуто, но на простую безмозглую кровожадную тварь змей мало походил). Ибо мне как-то не верится, что из всех бродящих в голове у экипажа страшилок, остров немедленно "счел" именно страх Эдмунда, Змей там был изначально. А если не был, значит, там была колдунья, которая была нацелена на Эдмунда. Короче говоря, Змей - олицетворение зла.
(А еще я ворчала насчет того, что Каспиан взял с собой все дары Пэвенси, а не только целебный бальзам – а ну как «ПЗ» потонул бы? И Риндон, и рог Сью пропали бы на веки вечные.)
Вывод по сюжету: если уж все равно отступили от книги, придумайте более логичное отступление.
По исполнению – понравился замок Кориакина, отличная задумка с невидимым замком. Понравился дракон-Юстэс. Да не красавец, как любят изображать драконов, а меру противная, в меру симпатичная тварюшка.
Про героев. Рипичип очарователен, это не подлежит сомнению (правда, мне, старой зануде, показалось, что у него что-то не так с глазами, но это мелочи). Он трогательно дружил/учил/заботился о Юстэсе и, как и полагается каждому герою, в конце жизни нашел себе ученика. Да, пусть Юстэс не слишком подходит на роль рыцаря без страха и упрека, но Рипичип дал ему самое главное, что мог дать – умение делать то, что от тебя требуется, невзирая на страх (и не быть законченным свинтусом).
Люси. Когда Джорджи Хенли была маленькой, она очень органично и непосредственно играла маленькую Люси. Теперь она выросла и не менее органично сыграла девочку-подростка, находящуюся на пороге взросления. Не скажу, что большинству, но многим девочкам хочется быть красивыми и хочется нравиться противоположному полу. Вполне естественное желание, подогреваемое естественными же гормонами. Это во-первых. А во-вторых в это же возрасте идет поиск своего «Я», очень хочется, чтобы тебя понимали и принимали всерьез, многим не хватает уверенности в себе на почве комплексов (что переходит во взрослое состояние) и т.п. Так вот Пэвенси – всем, но подробно нам показали младших – очень неуютно в Англии. Они – короли, они – полководцы и лидеры, они были взрослыми и еще помнят, что это такое. Вот только дома они дети, дети, оторванные от семьи, где не с кем поговорить, только друг с другом, но, поскольку у них частично схожие проблемы, то это не помогает.
Люси всегда была Люси Отважной, и, как нам известно, была известна храбростью, добротой, веселым нравом. Но признанной красавицей Нарнии была Сьюзен, безоговорочно. Едва ли в то время Люси завидовала сестре, возможно лишь иногда сожалела, что она не так красива. И, имхо, в ПЗ Люси не завидует Сью, по-моему (хотя она этого не осознает), ее стремление походить на Сьюзен – воплощение ее стремление к тому, чтобы ее воспринимали всерьез, как взрослую. Как равную. (Понятно, что просто желание стать красивой тут тоже присутствует, но оно в чистом виде – на втором плане.) У Эдмунда свои механизмы приспособления к данной ситуации, он пытается записаться в армию, где, в случае удачи, к нему будут относиться как к взрослому, как к мужчине, отдающему долг стране. Для Люси неосознанно красота=мальчики/свидания=успех в общстве=взрослость. И, в некоторой степени =любовь. Потому что Люси, как младшую, как солнечную девочку, любили все и всегда, а сейчас, когда она вдали от родных, у нее есть Эдмунд и, как мне кажется, ей немного не хватает любви.
Отсюда – ее поведение, скопированные у взрослых девушек жесты, жажда походить на Сью. В сцене, когда Лу спрашивает, не нашел ли Каспиан себе жену – а вот на мой взгляд, она все же кокетничает, но неосознанно, потому что при взгляде на Каспинаа она тут же вспомнила про Сью, и отсюда – подсознательное желание вести себя также. Которое, впрочем, быстро проходит. Дальше ее по сюжету вполне логично подводят к понимаю того, что у Сью свой путь, у Люси – свой.
Эдмунд… Определенно мой любимец. По сути, я согласна с тем, что написала о нем Леония. Он опять второй. При этом, в ПЗ за него еще больше обидно. При Питере он был скорее вторым–равным. Да, не Верховный король, но там был вечный дуализм отношений братьев: с одной стороны – соперничество, с другой, поскольку соперничество это было основано не на ненависти, – братская поддержка. При Питере ему быть вторым было и сложнее и проще одновременно. Здесь же Каспиан ведет себя так единственный и полновластный король. Эдмунд тоже король, и Каспиан с экипажем это признают, но король из легенды, красивое предание, которое когда-то было правителем Нарнии, а сейчас, при всех его способностях, всего лишь мальчишка. Во всяком случае, я тоже увидела здесь снисходительность по отношению к нему (что примечательно, Люси сразу же отошла в сторону, хотя в свое время она участвовала в сражениях наравне с братьями). И это явно далось Эдмунду нелегко. А учитывая, что он вернется в Англию, где опять будет никем…
Незавидная, если подумать, у Пэвенси судьба, но мы об это уже тоже говорили – постоянно возвращаться в Нарнию, когда они нужны ей больше всего, и получать немного радости и еще больше грусти и психологических травм. В сущности, это практически характеристика взросления, но все равно.
Но при всем при этом у Эдмунда феноментальная сила воли - он не поддается искушению и никогда уже не поддастся. Он крепко усвоил этот урок.
Что до Юстэса, то, имхо, он – обыкновенный герой. Т.е. мальчик с неплохими задатками, испорченными неадекватным воспитанием, который, когда его подталкивают в нужном направлении, делает то, что дОлжно. Он не легенда, как Пэвенси, не воспетый сагами герой, он просто тот, кто спокойно спасает страну. В ПЗ он «правильный» перевоспитывающийся свинтус. Не сказала бы, что актер сыграл его феноменально, но вполне на уровне.
Леония писал(а):
Нарнийцы низвергли королей прошлого, великих королей золотого века, они попрощались с ними еще в их присутствие, направили свои взоры в будущее, надеясь, что это будущее будет светлым, но они настолько привыкли, что всегда придут на подмогу быстрый меч, доброе сердце, приверженность традициям Нарнии и ловкая рука, что стали воспринимать это как должное. Светлое будущее сменяется властью темных сил, за темной ночью снова приходит рассвет, но Нарния не остается прежней, она меняется, забывая саму себя, ту, какой она была в лучшие свои времена, она просто страна, хоть и волшебная, она становиться неблагодарной, как и её жители и Аслан потому и живет в своей собственной стране, потому и приходит только в самые страшные минуты опасности, что уже не ждет благодарности – её не будет.
Тут и дальше - полный ППКС
Да, кстати, я тоже хочу такие волосы, как у Каспиана, которые после сражений и проведенного в тюрьме времени остаются чистыми и уложенными волосок к волоску
Аврора писал(а):
объясните мне в триллере в последних кадрах показанно 4 певенси
а ведь в фильме такого не было!! как это понимать?
Завлекалочка +, вполне возможно, допы к DVD, то есть вырезанные кадры.
alanna писал(а):
Вот читаю отзывы о Покорители зари и понимаю, что не очень хочу его смотреть..... мне очень грустно прощаться с героями, как-будто я теряю кого-то очень важного и дорогого. вот и их четверых в конце не будет..... обидно...
Знаете, наверное, лучше все же посмотреть самой и составить свое мнение. У каждого свое вИдение, возможно все будет не так плохо, как кажется сейчас.
Пока что все, но я уподоблюсь терминатору и I'll be back