НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 10 май 2024, 17:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 50  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Модные гравюры из европейских журналов, середина 1880-х гг. Невероятно изогнутые силуэты достигались благодаря турнюру - специальной накладке или сложной каркасной конструкции, надеваемой ниже спины для создания необходимой пышности.

Фигура женщины приобретала абсолютно неестественные пропорции, причём, модные журналы рекомендовали носить турнюры не только в особых случаях, но и в повседневной обстановке: так, на иллюстрациях изображены наряды для отдыха на морском побережье, визитов, прогулок, железнодорожных путешествий и даже катания на коньках.
https://vk.com/wall-1179772_25284

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Магия чёрного в моде 1880-х годов.

В последней четверти XIX века чёрный цвет становится настоящей вечерней "классикой". Изящные декольтированные наряды, украшенные кружевом, бахромой, эффектным сочетанием разных фактур, "каменноугольными отделками" - чёрным стеклярусом в виде отдельных низок, вышивки и т.д. надевают на вечерние приёмы и даже на балы.

"Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром..." (Л.Н. Толстой. Анна Каренина).
Источник: https://vk.com/wall-1179772_22321

1. Вечернее пальто.1880–89. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=
2.'Evening dress, 1881-1884. http://metmuseum.org/art/collection/search/105418

Изображение Изображение

3. 1880-е гг. http://www.museumoflondonprints.com/ima ... th-century
4. Турнюр. Англия, 1883. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/85339

Изображение Изображение

5. Boots, ca. 1880-1890. http://manchesterartgallery.org/collect ... &irn=14914
6. Evening Bonnet 1888. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/156783

Изображение Изображение

7. Зонтик от солнца, 1885-90. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/157400
8. Woman’s chatelaine bag, 1880's, probably Holland, Amsterdam.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ювелирные украшения Викторианской эпохи.
https://vk.com/wall-1179772_18333

Золотая брошь с рубинами, изумрудами, гранатами и жемчугом. Франция, 1855 год. Собрание музея Виктории и Альберта.
http://collections.vam.ac.uk/item/O1157 ... h-unknown/

Изображение

Браслет из резной раковины, 1860-е годы. Италия. Собрание Британского музея.

Изображение

1. Bourg-en-Bresse Enamel in a Setting by Ydot, 1870. The Victoria & Albert Museum.
2. Pendant | Holbeinesque, in the manner of Robert Phillips. Gold, enamel, sapphire, diamonds and pearls. c. 1870, English.

Изображение Изображение

Кулон, 1875 год.

Изображение

Золотые серьги с гранатами. http://www.langantiques.com/late-georgi ... rings.html

Изображение

Золотой браслет с бриллиантами и изумрудами. http://www.langantiques.com/victorian-e ... rooch.html

Изображение

Брошь. W.A.S. Benson CHILD & CHILD, 1895 год. :swoon:

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 22:41 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
самое интересное всегда под спойлером

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 16 окт 2016, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Роза - 22 писал(а):
самое интересное всегда под спойлером

Самое вкусное - напоследок :pooh_lol: . Шучу, оно само так получается.

Джон Анстер Фитцджеральд / John Anster Fitzgerald (1823-1906) — загадочный художник викторианской эпохи, рисовавший преимущественно фей и эльфов и получивший за свое пристрастие прозвище "сказочник Фитцджеральд". Но не все его работы ограничиваются изображением доброго волшебного народца, упыри и демоны — так же нередкие персонажы его картин. По беспокойной энергетике и яркости — работы Фитцджеральда сравнимы с полотнами Босха и Брейгеля. Сквозящий в его творчестве сказочно-мрачной сюрреалистичности есть логичное объяснение — Фитцджеральд был зависим от опиума и лауданума, вечные спутники этих препаратов — фантастические, порой кошмарные, сны, галлюцинации и навязчивые фантазии — отличное описание картин художника.

Ирландец по происхождению Джон Анстер Фитцджеральд родился в Ламбете (Суррей) в семье поэта Уильяма Томаса Фитцджеральда. Джон был самоучкой, никаких данных о полученном им художественном образовании история не сохранила. В 1849 году Фитцджеральд женился на Мэри Энн Барр которая родила от него четырех сыновей и двух дочерей. Его работа впервые была выставлена в Королевской Академии искусств в 1845 году, после чего последовали выставки в Британском институте, Обществе британских художников и в Королевском обществе акварелистов. В конце 1850-х художник выпустил серию рождественских работ на тему фей специально для "Лондонских иллюстрированных новостей".

Затворник по своей природе, Фитцджеральд не имел товарищеских связей с другими художниками, но замкнутость не мешала ему быть членом масонского клуба "Savage".

Последней работой Фитцджеральда, выставленной в Королевской Академии в 1902 году, была "Алиса в стране чудес".

Не смотря на пристрастие к наркотикам, Джон Фитцджеральд прожил долгую жизнь и умер в 1906 году в возрасте 87 лет. К сожалению, его творчество стали особенно ценить лишь после смерти. Работы художника уходили за бешеные суммы на аукционах. Были даже зафиксированы случаи подделок картин. В 2006 году художник Роберт Твейтис продал две свои работы под именем Джона Фитцджеральда за 120 тыс. фунтов стерлингов. Одну из подделок приобрел известный лондонский арт-дилер Руперт Маас. В свое оправдание осужденный на два года Твейтис заявил в суде, что подделывал Фитцджеральда от отчаяния. Из-за ухудшающегося зрения он не мог работать, отчего испытывал большие денежные затруднения: необходимо было отдавать большие суммы за обучение сына в престижной частной школе.

Младшая дочь Фитцджеральда Флоренс Гарриет Фицджеральд (1857-1927) стала художницей и скульптором. В 1889 году она вышла замуж за пейзажиста Уолтера Фоллена Бишопа (1856-1936).

Материал подготовила Анастасия Зарецкая.
Источники: https://vk.com/wall-80583551_2444
https://vk.com/wall-44986529_10096

Cat Among the Fairies

Изображение

Faeries Looking Through a Gothic Arch

Изображение

Rabbit Among the Fairies

Изображение

The Artist's Dream

Изображение

Death of the Fairy Queen

Изображение

The Stuff that Dreams are Made Of

Изображение

The Captive Robin

Изображение

The Fairy's Funeral

Изображение

Fairy Hordes Attacking A Bat

Изображение

Fairies in a Birds Nest

Изображение

Fairyland - 1887

Изображение

In Fairyland

Изображение

The Fairy's Barque

Изображение

The Chase of the White Mouse

Изображение

The Concert

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Деревня Холли Вилладж, Хайгейт, Северный Лондон
Ворота в другой мир

Всего лишь шаг через причудливую арку и вы окажетесь в небольшой автономной деревушке, расположенной в северной части Лондона, а именно — в Хайгейте. Вы попадете в мир готического королевства 19-го века, с присущими ему башенками, шпилями и фронтонами.

Эта деревня была построена в 1865 году по приказу баронессы Анджелы Бердетт-Куттс. Планировка и дизайн деревни были разработаны ее любимым архитектором Генри Эстли Дарбиширом. Дарбишир дал своему воображению полную свободу, благодаря чему, на свет появились эти удивительные домики в неоготическом стиле, с деревянными каркасными башнями, увенчанными готическими шпилями. В глаза бросается викторианское мастерство и качество материалов.

На сегодняшний день деревня включает в себя восемь зданий, расположенных вокруг общего сада, и четыре пары смежных коттеджей. Гравийные дорожки, окаймленные свежесрезанными живыми изгородями поддерживаются в образцовом состоянии. Порядку, царящему внутри, деревушка, во многом, обязана своему закрытому доступу.

Перевод с английского подготовила Анастасия Зарецкая.
http://www.telegraph.co.uk/finance/prop ... world.html
https://vk.com/wall-80583551_1528

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Переплёты книг со сказками, XIX в.
https://vk.com/wall-44986529_28344

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016, 08:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Пауль Коневка (1841-1871) - немецкий рисовальщик, наиболее значительный мастер XIX века работавший в технике силуэта. С детства увлекался вырезанием различного рода рисунков и фигурок из бумаги. После окончания школы Коневка учился в скульптурной мастерской Драке в Берлине, затем - живописи у А. Менцеля (тоже в Берлине).

В процессе обучения Пауль понял, что чувством цвета природа его наделила в недостаточной степени и живописца из него не выйдет. Со скульптурой дело тоже не ладилось. Важное значение для его художественного развития сыграло знакомство Коневки с Карлом Херрманном Фрёлихом, который был старше его на двадцать лет. В 1862 году Коневка выполнил шесть рисунков в технике силуэта. Эта работа не принесла ему успеха. Признание пришло позже, в 1864 году, когда публике была представлена "Прогулка" (иллюстрация к "Фаусту" Гёте) - композиция в виде фриза, полная жизни и юмора, замечательная по тонкости и выразительности контуров. За этой работой последовал цикл из 12 иллюстраций к "Фаусту".

После переезда в Штутгарт в 1867 году Коневка создает свои самые значительные работы - иллюстрации к пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь" (изд. Heidelberg, 1868) и серию рисунков, на которых был изображен персонаж нескольких шекспировских пьес Фальстаф (изд. Лар, 1870). Последней работой художника стали рисунки к детской книге "Чернушка"(Schwarzer Peter), помещенные в «Deutsche Bilderbogen». Несмотря на то, что жизнь его была краткой и он дожил лишь до тридцати лет, Коневка успел достигнуть большой известности, создать особый, оригинальный род иллюстраций и увлечь за собой многих подражателей.
https://vk.com/wall-44986529_27094

У. Шекспир "Сон в летнюю ночь"

Изображение

У. Шекспир "Виндзорские проказницы"

Изображение

У. Шекспир "Виндзорские проказницы"

Изображение

У. Шекспир "Генрих IV".

Изображение

У. Шекспир "Виндзорские проказницы".

Изображение

Боттом в виде Пирама.

Изображение

Флют в виде Тисбы

Изображение

У. Шекспир. "Виндзорские проказницы " (Фальстаф и паж)

Изображение

У. Шекспир. "Виндзорские проказницы"

Изображение

И.-В. Гете "Фауст" (Прогулка)

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
1880-е.
https://vk.com/wall-82157249_2774

Изображение Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Скромное обаяние богемских гранатов.
Ожерелья викторианской эпохи.
https://vk.com/wall-4648906_17478

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 20:15 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
:good: :sun:

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Камиль Писсарро
Источник: Мировая живопись - https://vk.com/world_of_painting

«Мост в Монфуко» (1874).
Холст, масло
Частная коллекция

Изображение


«Жнецы, Монфуко» (1875).
Холст, масло. 45,7 х 54,9 см.
Частная коллекция

Изображение


«Крестьянка за плетением пряжи» (1875).
Холст, масло. 47 х 56 см.
Коллекция фонда Е.Г.Бурле, Цюрих

Изображение


"Зима в Монфуко" (1875)

Изображение


«Поля» (1877 г.)

Изображение


«Красные крыши» (1877)
Холст, маслою 54,5 х 65,6 см
Музей Орсе, Париж, Франция.

Картина «Красные крыши» по праву считается шедевром: в ней столько вдохновения, столько завораживающей живописной поэзии! Изображены всего-то типичные французские домики — белые с красными черепичными крышами, проступающие сквозь голые ветви деревьев. Но какие причудливые линии, удивительные краски и гармоничные цветовые переходы! И как много во всем этом света и воздуха. Как много в природе подлинной красоты и как мало мы умеем сами ее замечать. А Писсарро сумел так показать ее, что и мы смогли увидеть ее своими подчас усталыми глазами.

Изображение


"Кот-де-Бёф близ Понтуаза" (1877)
Холст, масло. 114,9 х 87,6 см
Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903) - французский живописец, один из первых представителей импрессионизма.

На данной картине изображен склон холма в окрестностях так называемого Эрмитажа, который примыкает к Пон­туазу. Писсарро жил в этих местах большую часть времени - в период с 1866 по 1883. 3десь он познакомился и близко сошелся с П. Сезанном, оказав на него заметное влияние. Тесные отношения сложились с П. Гогеном, который не­сколько лет был его учеником.

Художник замечательно передал меланхолическое настроение осени: деревья стоят уже почти голые, трава по­жухла, нет признаков человеческой деятельности. Лето прошло ...

В год создания работа была представлена на выставке в Париже, которая теперь известна как Третья выставка им­прессионистов. Живописец очень гордился этим произведением, и оно оставалось во владении его семьи до 1913.

Изображение


«Кофе с молоком» (1881)
Холст, масло. 65,3 х 54,8 см
Художественный институт, Чикаго, США.

В конце 1880-х гг. К.Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.

Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых К.Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм ("Кофе с молоком", 1881, Художественный институт, Чикаго; "Девочка с веткой", 1881, Музей Орсэ, Париж; "Женщина с ребенком у колодца", 1882, Художественный институт, Чикаго; "Рынок: торговка мясом", 1883, Галерея Тейт, Лондон).

Изображение


«Портрет Феликса Писсарро» (1881).
Холст, масло. 55 х 46 см.
Тейт Британия, Лондон.

Его доходы едва могли обеспечить большую семью. Писсарро был отцом семерых детей, которые появились на свет с 1863 по 1884 год. Женился же на их матери, бывшей служанке Жюли Веллей, он только в 1870 году. Интересно, что все пять сыновей «Папаши Писсарро», как ласково обращались к нему друзья и коллеги, стали художниками.
Однако постоянная беготня за франками никак не отражалась на его картинах. Его искусство серьезно, но не печально, оно излучает неизменный оптимизм.

Изображение


"Девочка с прутом" (1881)
Холст, масло. 81 х 65 см.
Лувр, Париж, Франция.

В начале восьмидесятых годов новое направление, технику которого Писсарро многократно использовал в своих работах, утверждается окончательно. С 1875 года художник пытается доказать, что он не ортодоксальный пейзажист, каким был в течение первых двадцати пяти лет своей творческой жизни, а экспериментатор, который пробует полностью преступить или хотя бы изменить основы импрессионистической техники.

С этой целью, по совету Дега, он обращается к совершенно иным материалам, использует гуашь, пастель, литографию и офорт. Графическая техника вынуждает его работать в мастерской, из-за чего он постепенно теряет контакт с живой природой, а ведь для художника-импрессиониста общение с природой имеет первостепенное значение. Фигуры людей, которым до этого времени художник не находил места в своих пейзажах, становятся едва ли не главными. Теперь природа является всего лишь фоном для представления главною мотива, будь то женщины, занятые работой на ферме, или девушки, предающиеся мечтам. На этих картинах позы откровенно заимствуются у Милле, хотя, в отличие от него, Писсарро не идеализирует сельских жителей, в его картинах нет ни возвышенности, ни монументальности. Напротив, первый, второй и третий планы максимально приближены друг к другу, как бы слиты воедино, что определенным образом ограничивает глубину картины и экспрессивность сюжета рамками сжатой выразительности.

Известная картина "Девочка с прутом" — одна из самых важных в творчестве Писсарро. Перспектива и, одновременно, приближенность объекта являются композиционными особенностями, характерными для работ Дега, которыми так восхищался Писсарро. Задумчивое лицо девочки, легкий наклон головы, умиротворенность и покой — это, так или иначе, напоминает фигуры с полотен Милле или Ренуара.

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Последний раз редактировалось agatha 20 окт 2016, 10:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 09:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Интерьеры в Викторианской эпохи.
Источник: https://vk.com/wall-75129743_12162

1880 г.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1890 г.

Изображение

1890 г. Victorian drawing-room, with William Morris

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 18:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
1740-1750 гг. Banyan, Brown wool damask banyan, lined with light brown twill; full sleeves trimmed with brown velvet; no collar, no front closure; flowers show chinese influence.

Изображение

О домашней мужской одежде середины XIX века можно прочитать здесь: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/54268.html
КАРТИНКИ. КУРИТЕЛЬНЫЕ ШАПОЧКИ И ТАПКИ XIX ВЕК. – http://la-gatta-ciara.livejournal.com/54757.html

1850 г. Victorian Embroidered Men's Smoking Cap (викторианская вышитая мужская курительная шапочка)

Изображение

1860 г. Victorian Gentleman's Smoking Cap, Velvet Embroidery.

Изображение
Изображение


Embroidered smoking cap

Изображение

1880 г. Victorian Embroidered Gentleman's Smoking Cap Hat

Изображение
https://vk.com/wall-75129743_12281

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 23:09 
Не в сети
адский котик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 17:18
Сообщения: 1857
Откуда: Татарстан
эти курительные шапочки тюбетейки мне напоминают сильно

_________________
девиз всех пуговиц - ОТОРВЕМСЯ

Извиняюсь, но я имею проблемы с написанием буковок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 09:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Шефанго писал(а):
эти курительные шапочки тюбетейки мне напоминают сильно

Так они и имеют восточное происхождение, как и халаты-баньяны :grin: .

Кабинетные фотографии 1880-х годов, на которых запечатлены жители разных городов: Братиславы, Будапешта, Кракова, Граца и других, входивших в состав Австро-Венгерской империи.
https://vk.com/wall-1179772_19273

1882-84. Фотографии взяты со страницы пользователя Flickr - elinor04

Изображение

Будапешт, начало 1880-х годов.
Photographer: Professor Koller Károly (1838-1889)

Изображение
Photographer: Csillagi and Rutkai, Arad, Hungary.
Начало 1880-х годов.
На даме - модный жакет в военном стиле, украшенный шнуром, имитирующим шитьё на мундирах.

Изображение

1881 г., Краков.

Изображение

1880 г, Венгрия.

Изображение

Sárközy sisters, Erzsi and Jolán. Photographer: A. (Adolf) Schuster Graz.
Середина 1880-х годов.

Изображение

Будапешт, начало 1880-х годов.
Photographer: Professor Koller Károly (1838-1889)

Изображение

Photographer: Alexander Fink/Fink Sándor.
Братислава. Конец 1880-х годов.

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Sir Lawrence Alma-Tadema(2).
Картины 1872-1904.
Источники: https://vk.com/world_of_painting и https://vk.com/antiquaria

Лоуренс Альма-Тадема «Смерть первенца фараона» (1872)
Холст, масло. 124,5 x 77 см.

Художественные особенности картин на тему Египта показывали дальнейшую эволюцию средств эстетической выразительности, применяемых Альма-Тадемой. Коричневатый колорит, внимание к эффектам солнечного освещения и изображение людей в интерьерах свидетельствуют о влиянии голландской жанровой живописи. Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал

Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности, и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов».

Изображение


«Римский художник» (1874)
Холст, масло.29,21 x 29,21 см
Частная коллекция.

В 1872 году супруги Альма-Тадема совершили европейскую поездку продолжительностью пять с половиной месяцев, побывав в Бельгии, Германии и Италии. В Италии они много времени проводили на археологических раскопках в Помпеях, а также приобрели и сделали множество фотографий, что наряду с большой библиотекой было важным источником для работы художника.

В 1873 году Альма-Тадема получил официальное письмо королевы Виктории, предоставлявшее ему британское подданство. После весенней выставки того же года он был принят экстраординарным членом Королевского общества живописцев по разряду акварели.

Изображение


«Иосиф — надзиратель зернохранилищ фараона» (1874)
Холст, масло.115,6 x 80 см
Частная коллекция.

В 1874 году Альма-Тадема представил в Королевской Академии художеств три полотна, в том числе на древнеегипетский и одновременно библейский сюжет — «Иосиф, надзиратель зернохранилищ фараона». Картины эти подытоживали художественные находки и методы художника, сложившиеся в 1860-е годы, они отличались тщательной проработкой археологического материала, а библейская тема была традиционной для академической живописи.

Изображение


«Аудиенция у Агриппы» (1875)
Холст, масло. 24,7 x 35,7 см
Dick Institute, Kilmamock, Великобритания.

В 1874 году дом Альма-Тадемы в Лондоне был уничтожен взрывом баржи с порохом на Регентском канале. В тот момент владельцы дома гостили в Шотландии у поэта Уильяма Белла Скотта — художник должен был иллюстрировать его сборник. Дочери Альма-Тадемы — Анна и Лоранс — находились дома, их вместе с кроватями взрывная волна вышвырнула из окон, не причинив серьёзных повреждений. Чудом же не пострадала ни одна из картин, однако пользоваться мастерской было совершенно невозможно.

Разрушения вынудили художника снимать студию, зиму 1875 года он провёл в Риме. Туда же Альма-Тадема переселился на январь — апрель 1876 года; в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)».

По пути домой супруги Альма-Тадема приняли участие в работе Парижского салона 1876 года. Здесь была представлена картина «Аудиенция у Агриппы». Она несколько необычна для творчества художника, который редко обращал внимания на противоречия и негативные стороны жизни античности. На этом же полотне, наряду со спускающимся Агриппой, чья осанка подчёркивает его высокое положение в государстве, изображены склонившиеся рабы с остриженными волосами и группа просителей на переднем плане. Центром композиции является статуя императора Августа, придающая законченный вид аллегории раболепия.

Изображение


«Девяносто четыре в тени» (1876)
Холст, масло.
Fitzwilliam Museum.

Изображение


«Модель скульптора» (1876)
Холст, масло8.31,2 x 40,5 см
Guildhall Art Gallery, Великобритания.

Изображение


«Галерея скульптур» (1876)
Холст, масло. 173,5 x 223,4 см.
Hood Museum of Art.

Изображение


«Между надеждой и страхом» (1876)
Холст, масло.128,2 x 78,1 см.
Частная коллекция.


Изображение


«Флора: Весна в садах виллы Боргезе» (1877)
Картон, акварель.
Частная коллекция.


Изображение


«Архитектура в Древнем Риме» (1877)
Холст, масло.
Частная коллекция.

После разгрома мастерской Альма-Тадема некоторое время был вынужден работать как график и акварелист. В это время развился его оригинальный творческий метод: художник выполнял первоначальный набросок и, если это требовалось, писал этюды прямо на том же холсте, на котором затем создавал окончательный вариант. Рисунков и набросков в наследии Альма-Тадемы практически нет (за исключением раннего периода).

Изображение


«Модель скульптора» (1877)
Холст, масло86 × 195,5 см.
Частная коллекция.

В 1876 году Альма-Тадема был принят экстраординарным членом Королевской Академии художеств. В тот период он много экспериментировал, и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд).Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет… нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно».

Картина Альма-Тадемы была новаторской в том отношении, что в викторианском академизме жанр ню существовал только в рамках классической традиции — допускались обнажённые изображения богинь. Тадема изобразил реальную женщину, причём модель была написана в натуральную величину, а пропорции её тела соответствовали статуе Венеры Эсквилинской, найденной в Риме в 1874 году.

Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы — Эдвард Пойнтер. «Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал обнажённых женщин в обстановке римских бань.

Помещение обнажённых натурщиц в древнеримские интерьеры не вызывало ассоциаций с пуританской Англией и не вызывало нападок критиков

Изображение


«Радушный прием» (1878)
Холст, масло. 30,54 x 92,71 см.
Ashmolean Museum, Великобритания.

Изображение


«По дороге в храм Цереры» (1879)
Холст, масло.
Частная коллекция.

Изображение


«Лопатки и губки» (1879)
Картон, акварель.
Британский музей, Великобритания.

Изображение


«Праздник урожая (Танцующая вакханка во время сбора урожая)» (1880)
Холст, масло.
Коллекция журнала Forbes.

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера. С женитьбой он был принят в круг прерафаэлитов, особенно тесно сойдясь с Ф. Лейтоном, который представил его Д. Россетти и Дж. Милле. Альма-Тадема отличался лёгкостью характера и быстро завоёвывал расположение собеседников, в его доме устраивались салоны, на которых собирались выдающиеся художники и композиторы

Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870). Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «„Мадонну“ Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу — превзойти своего друга и рекомендателя. Картина была весьма благосклонно принята публикой, и только Рёскин вновь упрекнул Альма-Тадему в отсутствии критических интонаций. Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства», и поэтому творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников

Изображение


«Женщины Амфисса» (1888)
Холст, масло.182,8 x 121,8 см
Частная коллекция.

С началом Франко-прусской войны Альма-Тадема окончательно перебирается в Англию с дочерьми и сестрой и даже переделывает своё имя на английский манер. Первоначально он поселился в доме Фредерика Гудолла — также художника, изображавшего экзотические страны.

Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. Отец — известный врач Джордж Наполеон Эппс — поначалу был против их отношений — художнику было 34 года, его ученице — 17.

Альма-Тадема вынужден был идти на различные ухищрения, например, написал общий портрет семейства Эппс, чтобы иметь предлог быть в их доме. Против брака высказался и Э. Гамбар, который опасался, что женитьба снизит продуктивность Альма-Тадемы. Тем не менее, в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз. Лаура сама стала известной художницей и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»)

Изображение


Sir Lawrence Alma-Tadema "The Roses of Heliogabalus", 1888.

Изображение


Sir Lawrence Alma-Tadema. Among the Ruins, 1902-04.

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 23:02 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Египет. не только ретро
https://obiskusstve.com/100503926486361 ... 2015120204

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 11:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Роза - 22 писал(а):
Египет. не только ретро
https://obiskusstve.com/100503926486361 ... 2015120204

Наконец-то в этом разделе появилось "не только ретро" :good: :thank_you:


Швейные машинки Викторианской эпохи. Каждая хозяйка мечтала о такой!
Некоторые были настоящими произведениями прикладного искусства - покрывались позолотой в 23 карата, на корпусе делались инкрустации поделочными камнями и перламутром.
Как было устоять перед таким изяществом?
https://vk.com/wall-44986529_19879

Америка. Watson - 1860-е.

Изображение

1860-е.

Изображение

William Taylor Sewing Machine of 1873.
Ничего удивительного, что наилучшие машинки были разработаны человеком с фамилией созвучной слову "Портной".

Изображение

У. Тейлор - 1876.

Изображение

1876 г.

Изображение

1878 г.

Изображение

1882.

Изображение

Дорожная модель - чтобы можно было шить в карете или в поезде. 1880-90 гг.

Изображение

Модифицированная двухниточная. Weir - 1881

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 09:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ансамбль для игры в теннис. 1885 г.
https://vk.com/wall-1179772_3602

Изображение

Весенней ночью 1887 года молодожёны Эндрю и Луиза Карнеги отправились в свадебное путешествие из США в Англию на борту парохода "Fulda". Свадьба состоялась накануне вечером. Практичная Луиза решила путешествовать в удобном ансамбле из серой шерсти, который можно было дополнительно украсить для торжественных случаев съёмными контрастными деталями: пластроном, воротником и манжетами с вышивкой металлизированными нитями.
Модельер Herman Rossberg, США.
Собрание музея Метрополитен.
http://www.metmuseum.org/art/collection ... 137?img=22
https://vk.com/wall-1179772_9089

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Дневной ансамбль из синего шёлка.
США, 1885–88 гг. Собрание музея Метрополитен.
https://vk.com/wall-1179772_27514

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение


Ансамбль для представления ко двору. House of Worth, Франция, 1888 год. Собрание музея Метрополитен.
http://www.metmuseum.org/art/collection ... nformation
https://vk.com/wall-1179772_25182

Изображение Изображение

Шёлковое вечернее платье с турнюром. House of Worth, Франция, 1887–89 гг.
Собрание музея Метрополитен.
http://www.metmuseum.org/art/collection ... nformation
https://vk.com/wall-1179772_23890

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение


Дневное платье. House of Worth, Франция, 1889 год.
Собрание музея Метрополитен.
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/156423
https://vk.com/wall-1179772_13071

Изображение
Изображение Изображение


Бальное платье. Франция, 1887–89 гг.
Собрание музея Метрополитен.
http://www.metmuseum.org/art/collection ... 7065?img=2
https://vk.com/wall-1179772_11498

Изображение Изображение
Изображение


Вечернее платье. Duval and Eagan, США. 1889 г.
Собрание музея Метрополитен.
https://vk.com/wall-1179772_10220

Изображение
Изображение Изображение

Туфельки 1880-х гг.
https://vk.com/wall-1179772_2884

Изображение

Вечернее платье из жемчужно-серой тафты и тёмно-фиолетового бархата, украшенное вышивкой.
Италия (?), 1889 год.
Частное собрание (Abiti Antichi).
http://www.abitiantichi.it/collezione/a ... to164.html
https://vk.com/wall-1179772_17525

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 50  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB