НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Ретро и не только http://nrkmania.ru/topic5262.html |
Страница 24 из 50 |
Автор: | agatha [ 14 окт 2016, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Модные гравюры из европейских журналов, середина 1880-х гг. Невероятно изогнутые силуэты достигались благодаря турнюру - специальной накладке или сложной каркасной конструкции, надеваемой ниже спины для создания необходимой пышности. Фигура женщины приобретала абсолютно неестественные пропорции, причём, модные журналы рекомендовали носить турнюры не только в особых случаях, но и в повседневной обстановке: так, на иллюстрациях изображены наряды для отдыха на морском побережье, визитов, прогулок, железнодорожных путешествий и даже катания на коньках. https://vk.com/wall-1179772_25284 |
Автор: | agatha [ 15 окт 2016, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Магия чёрного в моде 1880-х годов. В последней четверти XIX века чёрный цвет становится настоящей вечерней "классикой". Изящные декольтированные наряды, украшенные кружевом, бахромой, эффектным сочетанием разных фактур, "каменноугольными отделками" - чёрным стеклярусом в виде отдельных низок, вышивки и т.д. надевают на вечерние приёмы и даже на балы. "Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром..." (Л.Н. Толстой. Анна Каренина). Источник: https://vk.com/wall-1179772_22321 1. Вечернее пальто.1880–89. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft= 2.'Evening dress, 1881-1884. http://metmuseum.org/art/collection/search/105418 3. 1880-е гг. http://www.museumoflondonprints.com/ima ... th-century 4. Турнюр. Англия, 1883. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/85339 |
Автор: | agatha [ 15 окт 2016, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Ювелирные украшения Викторианской эпохи. https://vk.com/wall-1179772_18333 Золотая брошь с рубинами, изумрудами, гранатами и жемчугом. Франция, 1855 год. Собрание музея Виктории и Альберта. http://collections.vam.ac.uk/item/O1157 ... h-unknown/ Браслет из резной раковины, 1860-е годы. Италия. Собрание Британского музея. 1. Bourg-en-Bresse Enamel in a Setting by Ydot, 1870. The Victoria & Albert Museum. 2. Pendant | Holbeinesque, in the manner of Robert Phillips. Gold, enamel, sapphire, diamonds and pearls. c. 1870, English. |
Автор: | Роза - 22 [ 15 окт 2016, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
самое интересное всегда под спойлером |
Автор: | agatha [ 16 окт 2016, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Роза - 22 писал(а): самое интересное всегда под спойлером Самое вкусное - напоследок . Шучу, оно само так получается. Джон Анстер Фитцджеральд / John Anster Fitzgerald (1823-1906) — загадочный художник викторианской эпохи, рисовавший преимущественно фей и эльфов и получивший за свое пристрастие прозвище "сказочник Фитцджеральд". Но не все его работы ограничиваются изображением доброго волшебного народца, упыри и демоны — так же нередкие персонажы его картин. По беспокойной энергетике и яркости — работы Фитцджеральда сравнимы с полотнами Босха и Брейгеля. Сквозящий в его творчестве сказочно-мрачной сюрреалистичности есть логичное объяснение — Фитцджеральд был зависим от опиума и лауданума, вечные спутники этих препаратов — фантастические, порой кошмарные, сны, галлюцинации и навязчивые фантазии — отличное описание картин художника. Ирландец по происхождению Джон Анстер Фитцджеральд родился в Ламбете (Суррей) в семье поэта Уильяма Томаса Фитцджеральда. Джон был самоучкой, никаких данных о полученном им художественном образовании история не сохранила. В 1849 году Фитцджеральд женился на Мэри Энн Барр которая родила от него четырех сыновей и двух дочерей. Его работа впервые была выставлена в Королевской Академии искусств в 1845 году, после чего последовали выставки в Британском институте, Обществе британских художников и в Королевском обществе акварелистов. В конце 1850-х художник выпустил серию рождественских работ на тему фей специально для "Лондонских иллюстрированных новостей". Затворник по своей природе, Фитцджеральд не имел товарищеских связей с другими художниками, но замкнутость не мешала ему быть членом масонского клуба "Savage". Последней работой Фитцджеральда, выставленной в Королевской Академии в 1902 году, была "Алиса в стране чудес". Не смотря на пристрастие к наркотикам, Джон Фитцджеральд прожил долгую жизнь и умер в 1906 году в возрасте 87 лет. К сожалению, его творчество стали особенно ценить лишь после смерти. Работы художника уходили за бешеные суммы на аукционах. Были даже зафиксированы случаи подделок картин. В 2006 году художник Роберт Твейтис продал две свои работы под именем Джона Фитцджеральда за 120 тыс. фунтов стерлингов. Одну из подделок приобрел известный лондонский арт-дилер Руперт Маас. В свое оправдание осужденный на два года Твейтис заявил в суде, что подделывал Фитцджеральда от отчаяния. Из-за ухудшающегося зрения он не мог работать, отчего испытывал большие денежные затруднения: необходимо было отдавать большие суммы за обучение сына в престижной частной школе. Младшая дочь Фитцджеральда Флоренс Гарриет Фицджеральд (1857-1927) стала художницей и скульптором. В 1889 году она вышла замуж за пейзажиста Уолтера Фоллена Бишопа (1856-1936). Материал подготовила Анастасия Зарецкая. Источники: https://vk.com/wall-80583551_2444 https://vk.com/wall-44986529_10096 Cat Among the Fairies Faeries Looking Through a Gothic Arch |
Автор: | agatha [ 17 окт 2016, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Деревня Холли Вилладж, Хайгейт, Северный Лондон Ворота в другой мир Всего лишь шаг через причудливую арку и вы окажетесь в небольшой автономной деревушке, расположенной в северной части Лондона, а именно — в Хайгейте. Вы попадете в мир готического королевства 19-го века, с присущими ему башенками, шпилями и фронтонами. Эта деревня была построена в 1865 году по приказу баронессы Анджелы Бердетт-Куттс. Планировка и дизайн деревни были разработаны ее любимым архитектором Генри Эстли Дарбиширом. Дарбишир дал своему воображению полную свободу, благодаря чему, на свет появились эти удивительные домики в неоготическом стиле, с деревянными каркасными башнями, увенчанными готическими шпилями. В глаза бросается викторианское мастерство и качество материалов. На сегодняшний день деревня включает в себя восемь зданий, расположенных вокруг общего сада, и четыре пары смежных коттеджей. Гравийные дорожки, окаймленные свежесрезанными живыми изгородями поддерживаются в образцовом состоянии. Порядку, царящему внутри, деревушка, во многом, обязана своему закрытому доступу. Перевод с английского подготовила Анастасия Зарецкая. http://www.telegraph.co.uk/finance/prop ... world.html https://vk.com/wall-80583551_1528 |
Автор: | agatha [ 17 окт 2016, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Переплёты книг со сказками, XIX в. https://vk.com/wall-44986529_28344 |
Автор: | agatha [ 18 окт 2016, 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Пауль Коневка (1841-1871) - немецкий рисовальщик, наиболее значительный мастер XIX века работавший в технике силуэта. С детства увлекался вырезанием различного рода рисунков и фигурок из бумаги. После окончания школы Коневка учился в скульптурной мастерской Драке в Берлине, затем - живописи у А. Менцеля (тоже в Берлине). В процессе обучения Пауль понял, что чувством цвета природа его наделила в недостаточной степени и живописца из него не выйдет. Со скульптурой дело тоже не ладилось. Важное значение для его художественного развития сыграло знакомство Коневки с Карлом Херрманном Фрёлихом, который был старше его на двадцать лет. В 1862 году Коневка выполнил шесть рисунков в технике силуэта. Эта работа не принесла ему успеха. Признание пришло позже, в 1864 году, когда публике была представлена "Прогулка" (иллюстрация к "Фаусту" Гёте) - композиция в виде фриза, полная жизни и юмора, замечательная по тонкости и выразительности контуров. За этой работой последовал цикл из 12 иллюстраций к "Фаусту". После переезда в Штутгарт в 1867 году Коневка создает свои самые значительные работы - иллюстрации к пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь" (изд. Heidelberg, 1868) и серию рисунков, на которых был изображен персонаж нескольких шекспировских пьес Фальстаф (изд. Лар, 1870). Последней работой художника стали рисунки к детской книге "Чернушка"(Schwarzer Peter), помещенные в «Deutsche Bilderbogen». Несмотря на то, что жизнь его была краткой и он дожил лишь до тридцати лет, Коневка успел достигнуть большой известности, создать особый, оригинальный род иллюстраций и увлечь за собой многих подражателей. https://vk.com/wall-44986529_27094 У. Шекспир "Сон в летнюю ночь" |
Автор: | agatha [ 18 окт 2016, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
1880-е. https://vk.com/wall-82157249_2774 |
Автор: | agatha [ 19 окт 2016, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Скромное обаяние богемских гранатов. Ожерелья викторианской эпохи. https://vk.com/wall-4648906_17478 |
Автор: | Роза - 22 [ 19 окт 2016, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Автор: | agatha [ 19 окт 2016, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Камиль Писсарро Источник: Мировая живопись - https://vk.com/world_of_painting «Мост в Монфуко» (1874). Холст, масло Частная коллекция «Жнецы, Монфуко» (1875). Холст, масло. 45,7 х 54,9 см. Частная коллекция «Крестьянка за плетением пряжи» (1875). Холст, масло. 47 х 56 см. Коллекция фонда Е.Г.Бурле, Цюрих "Зима в Монфуко" (1875) |
Автор: | agatha [ 20 окт 2016, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Интерьеры в Викторианской эпохи. Источник: https://vk.com/wall-75129743_12162 1880 г. |
Автор: | agatha [ 20 окт 2016, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
1740-1750 гг. Banyan, Brown wool damask banyan, lined with light brown twill; full sleeves trimmed with brown velvet; no collar, no front closure; flowers show chinese influence. О домашней мужской одежде середины XIX века можно прочитать здесь: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/54268.html КАРТИНКИ. КУРИТЕЛЬНЫЕ ШАПОЧКИ И ТАПКИ XIX ВЕК. – http://la-gatta-ciara.livejournal.com/54757.html 1850 г. Victorian Embroidered Men's Smoking Cap (викторианская вышитая мужская курительная шапочка) 1860 г. Victorian Gentleman's Smoking Cap, Velvet Embroidery. Embroidered smoking cap 1880 г. Victorian Embroidered Gentleman's Smoking Cap Hat https://vk.com/wall-75129743_12281 |
Автор: | Шефанго [ 20 окт 2016, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
эти курительные шапочки тюбетейки мне напоминают сильно |
Автор: | agatha [ 21 окт 2016, 09:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Шефанго писал(а): эти курительные шапочки тюбетейки мне напоминают сильно Так они и имеют восточное происхождение, как и халаты-баньяны . Кабинетные фотографии 1880-х годов, на которых запечатлены жители разных городов: Братиславы, Будапешта, Кракова, Граца и других, входивших в состав Австро-Венгерской империи. https://vk.com/wall-1179772_19273 1882-84. Фотографии взяты со страницы пользователя Flickr - elinor04 Будапешт, начало 1880-х годов. Photographer: Professor Koller Károly (1838-1889) |
Автор: | agatha [ 21 окт 2016, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Sir Lawrence Alma-Tadema(2). Картины 1872-1904. Источники: https://vk.com/world_of_painting и https://vk.com/antiquaria Лоуренс Альма-Тадема «Смерть первенца фараона» (1872) Холст, масло. 124,5 x 77 см. Художественные особенности картин на тему Египта показывали дальнейшую эволюцию средств эстетической выразительности, применяемых Альма-Тадемой. Коричневатый колорит, внимание к эффектам солнечного освещения и изображение людей в интерьерах свидетельствуют о влиянии голландской жанровой живописи. Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности, и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов». «Римский художник» (1874) Холст, масло.29,21 x 29,21 см Частная коллекция. В 1872 году супруги Альма-Тадема совершили европейскую поездку продолжительностью пять с половиной месяцев, побывав в Бельгии, Германии и Италии. В Италии они много времени проводили на археологических раскопках в Помпеях, а также приобрели и сделали множество фотографий, что наряду с большой библиотекой было важным источником для работы художника. В 1873 году Альма-Тадема получил официальное письмо королевы Виктории, предоставлявшее ему британское подданство. После весенней выставки того же года он был принят экстраординарным членом Королевского общества живописцев по разряду акварели. |
Автор: | Роза - 22 [ 21 окт 2016, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Египет. не только ретро https://obiskusstve.com/100503926486361 ... 2015120204 |
Автор: | agatha [ 22 окт 2016, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Роза - 22 писал(а): Египет. не только ретро https://obiskusstve.com/100503926486361 ... 2015120204 Наконец-то в этом разделе появилось "не только ретро" Швейные машинки Викторианской эпохи. Каждая хозяйка мечтала о такой! Некоторые были настоящими произведениями прикладного искусства - покрывались позолотой в 23 карата, на корпусе делались инкрустации поделочными камнями и перламутром. Как было устоять перед таким изяществом? https://vk.com/wall-44986529_19879 Америка. Watson - 1860-е. 1860-е. William Taylor Sewing Machine of 1873. Ничего удивительного, что наилучшие машинки были разработаны человеком с фамилией созвучной слову "Портной". |
Автор: | agatha [ 23 окт 2016, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Ансамбль для игры в теннис. 1885 г. https://vk.com/wall-1179772_3602 Весенней ночью 1887 года молодожёны Эндрю и Луиза Карнеги отправились в свадебное путешествие из США в Англию на борту парохода "Fulda". Свадьба состоялась накануне вечером. Практичная Луиза решила путешествовать в удобном ансамбле из серой шерсти, который можно было дополнительно украсить для торжественных случаев съёмными контрастными деталями: пластроном, воротником и манжетами с вышивкой металлизированными нитями. Модельер Herman Rossberg, США. Собрание музея Метрополитен. http://www.metmuseum.org/art/collection ... 137?img=22 https://vk.com/wall-1179772_9089 Дневной ансамбль из синего шёлка. США, 1885–88 гг. Собрание музея Метрополитен. https://vk.com/wall-1179772_27514 Ансамбль для представления ко двору. House of Worth, Франция, 1888 год. Собрание музея Метрополитен. http://www.metmuseum.org/art/collection ... nformation https://vk.com/wall-1179772_25182 Шёлковое вечернее платье с турнюром. House of Worth, Франция, 1887–89 гг. Собрание музея Метрополитен. http://www.metmuseum.org/art/collection ... nformation https://vk.com/wall-1179772_23890 Дневное платье. House of Worth, Франция, 1889 год. Собрание музея Метрополитен. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/156423 https://vk.com/wall-1179772_13071 Бальное платье. Франция, 1887–89 гг. Собрание музея Метрополитен. http://www.metmuseum.org/art/collection ... 7065?img=2 https://vk.com/wall-1179772_11498 Вечернее платье. Duval and Eagan, США. 1889 г. Собрание музея Метрополитен. https://vk.com/wall-1179772_10220 Туфельки 1880-х гг. https://vk.com/wall-1179772_2884 Вечернее платье из жемчужно-серой тафты и тёмно-фиолетового бархата, украшенное вышивкой. Италия (?), 1889 год. Частное собрание (Abiti Antichi). http://www.abitiantichi.it/collezione/a ... to164.html https://vk.com/wall-1179772_17525 |
Страница 24 из 50 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |