НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 11 май 2024, 09:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 50  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 09:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
"Модные картинки" из американского журнала "Peterson's Magazine" за 1878 год.

Изящные дамы в нарядах эпохи "натуральных форм" (1875-1883), в платьях, подчёркивающих естественные, как считалось в ту пору, контуры фигуры. Этот период на современный взгляд может показаться одним из самых элегантных эпизодов в истории моды Викторианской эпохи.

Несмотря на "естественный" акцент, который предполагал всего лишь отказ от объёмных турнюров, очень сильно изменявших пропорции, в костюмах этого периода всё же присутствуют небольшие турнюры, слегка увеличивающие объём ниже спины. Корсеты в это время шили удлинёнными, т.к. модный силуэт платьев покроя "принцесса" или с лифом "панцирь" предполагал обтягивание фигуры до линии бёдер и даже ниже.

На иллюстрациях - наряды для визитов, прогулок на природе, бальные и вечерние платья. Эффектны платья для прогулок на морском побережье, которые появились как отдельный вид женского городского костюма (если рассматривать моду среди состоятельных дам, одевавшихся по-европейски) именно в Викторианскую эпоху в связи с ростом популярности морских курортов. Эти наряды отличаются контрастным сочетанием белого, синего и красного, использованием тканей в полоску, что стало прообразом вечно популярного летом "морского стиля".
https://vk.com/wall-1179772_21839

Вечерние и бальные (без рукавов) платья.

Изображение

Наряды для прогулок.

Изображение

Наряды для прогулок на морском побережье.

Изображение

Наряды для прогулок.

Изображение

Наряды для катания в лодке, бальные платья (справа).

Изображение

Peterson's Magazine Fashion Illustration Plate, At Home, Les Modes Parisiennes, Color, Antique Vintage, 1878

Визитные платья

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 18:53 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
agatha писал(а):
В другом посте приведены слова Мии Васиковска, что вся эта материя, которая пошла на платья, почти не греет]

Цитата:
Женщина поочерёдно надевала:
-Чулки
-Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
-Корсет
-Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
-Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
-Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
-Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
-Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

]http://fashiony.ru/page.php?id_n=28348

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 22:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Викторианские буйства.
Разноцветные дамские чулки второй половины XIX века.

Чулки - древнейшее изобретение человечества. Их шили из ткани и вязали вручную. В конце XVI века появилось революционное новшество: англичанин Уильям Ли изобрёл вязальную машину, скорость которой по тем временам была фантастической. Она делала 600 петель в минуту, а в усовершенствованном варианте - 1000. Качественные изделия всегда были привилегией состоятельных людей, большинство носило вязаные вручную чулки из доступных материалов.

В XVIII веке вязаные чулки практически повсеместно вытеснили шитые из ткани. Модники и модницы из состоятельных слоёв предпочитали шёлковые чулки, украшенные вышивкой. Белые чулки в XVIII веке мужчины надевали к парадным костюмам, а цветные - к повседневным.

Интересно, что всем известное выражение "синий чулок" родом из XVIII века. Существует несколько версий его происхождения. В Англии 1760-х гг. в салоне писательницы Элизабет Монтегю (1718—1800) самым активным и видным членом кружка был учёный-ботаник, писатель и переводчик Бенджамин Стиллингфлит, который всегда носил синие шерстяные чулки. Когда он пропускал заседание кружка, там говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идёт плохо — нет синих чулок!» Таким образом, прозвище «синий чулок» первым получил мужчина, а сам кружок стали иронически называть «Обществом синего чулка».
Есть версия, что кружку леди Монтэгю имя «синие чулки» дал адмирал Эдвард Боскауэн (1711—1761), известный как «Неустрашимый старина» или «Кривошеий Дик». Он был мужем одной из наиболее восторженных участниц кружка и грубо отзывался об интеллектуальных занятиях своей жены, насмешливо называя заседания кружка встречами «Общества синих чулок». Выражение стало в Англии нарицательным после того, как поэт Джордж Гордон Байрон написал на салон леди Монтэгю сатиру и назвал её «Синие» (англ. The Blues). Уже к 1780-м годам "синими чулками" стали называть женщин, которые предпочитали заниматься наукой вместо обычных домашних дамских дел.

Именно в XVIII веке появляются ажурные чулки. Считается, что их ввела в моду фаворитка короля Людовика XV маркиза де Помпадур.

Исследователи костюма пишут, что в первой половине XIX века в моде были светлые чулки. По особым случаям носили шёлковые чулки, повседневные были из хлопка и шерсти. В 1830-е годы в моду входят чулки розоватого оттенка.

Настоящий "расцвет" чулок произошёл в викторианскую эпоху, особенно, в конце XIX века. Конечно, классические белые и чёрные чулки носили всегда, но именно в этот период в чулочной моде появляются "вспышки" цвета. В 1860-е годы в моде были полосатые чулки. В 1880-90-е годы чулки стали более пёстрыми: в чёрную и белую полоску, с вышитыми стрелками, а к концу 1890-х годов вечерние чулки украшали вышивками и кружевными вставками. Возможно, появление цветных и разнообразно отделанных чулок было связано с тем, что к концу 1860-х годов дамские юбки на повседневных костюмах становятся короче, в моду входит обувь на более высоких каблуках, чем в предшествующий период.

История чулок - это история дамских тайн. На иллюстрациях из журналов мод их встретишь не часто, да и в живописи чулки - тема очень редкая, в основном, отражённая в будуарных сюжетах XVIII века.
Музейные экспонаты также не дают полного представления о распространённости ярких чулок, ведь
то, что мы видим на приведённых ниже фотографиях, конечно, вещи не типичные. Возможно, поэтому они и попали в музей, т.к. их берегли или носили крайне редко. Зато какое буйство красок и орнаментов! Тут и ягодки, и цветы, и полоски...
Так хотелось бы предположить, что под пышными юбками на кринолинах или под сложными конструкциями, задрапированными на турнюрах, часто скрывались вот такие необыкновенные чулки, которые были доступны только взору избранных...

Литература:
Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995.
Дж. Нанн. История костюма 1200-2000.
Фотографии с сайта музея Метрополитен: http://www.metmuseum.org/

Материалы подготовлены администратором сообщества ИСТОРИЯ МОДЫ, 11.11.2013
https://vk.com/wall-1179772_14125

1 Франция, 1865. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=
2. Франция, 1870. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=
3. Франция, 1873. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=

Изображение Изображение Изображение

4. Возможно Франция.1885–89. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/109992
5. Америка, 1890. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=
6. Франция (?) 1898-99.

Изображение Изображение Изображение

7. Америка, 1890. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=
8. Америка, 1890. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=
9. Франция, 1880-1899

Изображение Изображение Изображение

10. Америка, 1880-1899.
11. Америка, 1890. http://www.metmuseum.org/art/collection ... &ao=on&ft=

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 09:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Так вот ты какой - гранатовый браслет!

Необыкновенное сочетание граната и жемчуга.
Гранатовый браслет.
Около 1870 года
Серебро, гранаты, жемчуг
Аукционный дом 1stdibs
https://vk.com/wall-4648906_15017

Изображение

Изображение Изображение Изображение


Украшения с богемским гранатом.
https://vk.com/wall-82157249_2763

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Сэр Ло́уренс А́льма-Таде́ма (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema [ˈælmə ˈtædɪmə]; 1836—1912) — британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты. Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи.

Изображение

Автопортрет 1896 года.

Учился в Бельгии, сразу позиционировав себя как художника исторического жанра. В 1860-е годы сюжеты картин брал преимущественно из истории эпохи Меровингов, затем переключился на темы Древнего Египта, далее перешёл на античную тематику. В 1870 году переселился в Великобританию, в 1873 году по личному распоряжению королевы Виктории получил британское подданство. Создал 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности. Персонажами его картин были современники-викторианцы, поставленные в классические декорации, картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии, о чём свидетельствует и факт присвоения художнику рыцарского звания в 1899 году и возведение его в членство ордена Заслуг в 1904 году. Похоронен в Соборе св. Павла.

Сразу после кончины Альма-Тадемы его творчество вышло из моды и было практически забыто. Только в 1970-е годы, с подъёмом интереса к салонной и декоративной живописи, был оценён его вклад в развитие британского и мирового искусства. В знак признания заслуг художника в 1996 году в Музее Ван Гога в Амстердаме была организована экспозиция его работ. В России творчество Альма-Тадемы представлено слабо, в музеях хранятся всего три его произведения.
Источники: Википедия и "Мировая живопись" https://vk.com/world_of_painting

Лоуренс Альма-Тадема «Фауст и Маргарита» (1856)
Бумага, акварель
Частная коллекция

В 1856 году Лоуренс Тадема покинул академию и начал углублённые занятия историей и архитектурой древних народов под руководством профессора Людвика Яна де Тейе, у которого слушал курсы истории и исторического костюма; их сотрудничество длилось около трёх лет.

В это же время была создана акварель «Фауст и Маргарита», в которой в полной мере проявились особенности художественного мышления Альма-Тадемы. Литературный сюжет привлёк его в основном возможностью изобразить готическую архитектуру и исторические костюмы. Тогда же впервые проявился его перфекционизм: художник стремился к тщательной проработке мельчайших деталей, а если его что-то не устраивало, без колебаний уничтожал результаты собственного труда. На тему «Фауста» он написал несколько акварелей, но сохранил для потомков всего одну.

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Наводнение в Бисбосе в 1421 году» (1856)
Холст, масло.
18 (19?) ноября 1421 было второе наводнение Святой Елизаветы в Нидерландах.

В этот день Голландию постигло крупнейшее за пять веков катастрофическое наводнение, вызванное штормовым приливом Святой Елизаветы (в этот день католическая церковь отмечает память дочери венгерского короля Андраша II Елизаветы Тюрингской). К юго-западу от Дордрехта гонимые свирепым западным ветром воды Северного моря столкнулись с поднявшимися от дождей встречными водами Мааса и Ваала. Вся система дамб была разрушена, и в один день в этом чрезвычайно густо населенном регионе под водой оказались 72 деревни. 100 тысяч человек утонули. Немногих оставшихся в живых, в том числе, по легенде, одного младенца в колыбели, вынесло на небольшой клочок суши, который назвали Киндердам. Когда вода сошла, на месте деревень и полей остался "архипелаг" поросших тростником болотистых островков, названный Бейсбосх.

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Смерть Ипполита» (1860)
Холст, масло
Частная коллекция

В ноябре 1858 года Альма-Тадема стал работать с художником Хендриком Лейсом, чья школа была одной из самых известных в Бельгии. В поисках собственной темы Лоуренс впервые обратился к античным сюжетам и избрал довольно редкий для академической живописи сюжет — смерть Ипполита. Оказалось, однако, что мифологический сюжет не позволял отразить исторически достоверных деталей, и больше к мифологическим сюжетам художник не возвращался. Он обратился к эпохе Меровингов, которая привлекала его ещё у Тейе.

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Обучение детей Хлодвига» (1861)
Холст, масло. 176.8 x 127 cм
Частная коллекция.

Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу — «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Сюжет картины прост: дети Хлодвига под присмотром их матери и духовника упражняются в метании боевых топоров. Тадема тщательно работал над картиной — в общей сложности около двух лет, сохранились некоторые эскизы. Успех работы заложил основу дальнейшей популярности художника, картину одобрили не только критики и коллеги по художественному цеху, но и король Леопольд. По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве — «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны»

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Интерьер церкви Святого Клемента» (1863)
Холст, масло
Fries museum, Нидерланды.

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Времяпрепровождения в Древнем Египте 3 000 лет назад» (1863)
Холст, масло
Harris museum, Англия.

В 1862 году Альма-Тадема покинул мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня. В том же году он совершил путешествие в Англию и подолгу работал в Британском музее и музее Виктории и Альберта. Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность. Его заинтересовал Древний Египет, однако в стране пирамид Альма-Тадема впервые побывал только в 1902 году, а в 1860-е изображал увиденные музейные экспонаты.

Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов. Как и раньше, картина привлекла зрителей и критиков археологически точными деталями — например, древнеегипетскую арфу Альма-Тадема зарисовал в Лувре.

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Египетские шахматисты» (1865)
Холст, масло.55,5 x 40,5 см
Частная коллекция

Аналогичными свойствами, как и «Времяпрепровождения в Древнем Египте 3 000 лет назад», обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет. Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Картинная галерея» (1866)
Холст, масло.

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «В перистилле» (1866)
Холст, масло
Частная коллекция

В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар — дочери журналиста, живущего в Бельгии. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях.

Поездка в Италию радикально поменяла тематику работ Альма-Тадемы, отныне он разрабатывал сюжеты из античной истории Греции и Древнего Рима.

В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Приготовления к празднику» (1866)
Холст, масло
Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, США

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Помпейская сцена (Полуденный отдых)» (1868)
Холст, масло

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Сиеста» (1868)
Холст, масло
Частная коллекция

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема « Cекреты» (1869)
Холст,масло.37,6 x 55,8 см
Частная коллекция.

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Пиррический танец» (1869)
Холст, масло.40,59 х 81,31 cм
Картинная галерея Гилдхолл, Англия.

Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить ему диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. У Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, его свояченицу.

В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец», имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой.

Критики видели в этом противостояние войны и мира. «Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи, исключение составил Джон Рёскин. Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы». По мнению А. Шестимирова, критик не понял композиционной новизны картины Альма-Тадемы, который желал сделать её похожей на античный фриз

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Старинный праздник» (1870)
Холст, масло. 177 x 77 см
Частная коллекция

Изображение


Лоуренс Альма-Тадема «Египетский жонглер» (1870)
Холст, масло. 66,1 x 45 см
Частная коллекция.

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2011, 21:20
Сообщения: 696
Откуда: Лосиный остров
agatha писал(а):
Так вот ты какой - гранатовый браслет!
Серебро, гранаты, жемчуг

Не-не-не, тот был золотой, но переделанный из старинного серебряного, и там пять красных гранатов-кабошонов окружали центральный зеленый гранат. В этом году, на Шри Ланке мне дико хотелось купить себе серебряное кольцо с топазом сердцевидной формы, с зелеными гранатами по периметру. Не купила, побоялась, что стекляшки, а не гранаты. Все таки зеленый гранат - редкость, если натуральный. :girl_sigh:
Agatha, спасибо за сэра Лоуренса :tender: , я этих картин как раз не видела. :curtsey:
Касательно платьев: "мама дарагая", как они еще двигались? Не одежда, а художественная инсталляция с несчастной женщиной внутри. %)

_________________
Мало обладать остроумием — нужно ещё уметь избегать его последствий.(c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Mirra писал(а):
Не-не-не, тот был золотой, но переделанный из старинного серебряного, и там пять красных гранатов-кабошонов окружали центральный зеленый гранат.

Деталей-то я уже и не помню :oops: , будем считать, что это "браслет-донор".
Mirra писал(а):
В этом году, на Шри Ланке мне дико хотелось купить себе серебряное кольцо с топазом сердцевидной формы, с зелеными гранатами по периметру. Не купила, побоялась, что стекляшки, а не гранаты. Все таки зеленый гранат - редкость, если натуральный.

А какого цвета был топаз?
Гранаты не обязательно должны быть демантоидами, это могли быть тс(ц)авориты - они подешевле будут и не такая уж редкость.
Mirra писал(а):
Agatha, спасибо за сэра Лоуренса , я этих картин как раз не видела.

Грядёт ещё вторая, а то и третья часть. Сколько картин лучше выкладывать, чтобы пост можно было легко воспринимать? Я часто переживаю, что слишком перегружаю их картинками.

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 23:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2011, 21:20
Сообщения: 696
Откуда: Лосиный остров
agatha писал(а):
А какого цвета был топаз?

Голубой.

_________________
Мало обладать остроумием — нужно ещё уметь избегать его последствий.(c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Замок Балморал в Шотландии

Королевская чета впервые посетила Шотландию в 1842 г. и навсегда полюбила суровую красоту этого края. По совету врача Виктория и Альберт арендовали на лето старое поместье Балморал в горном районе с сухим климатом. "Кажется, что все здесь дышит свободой и покоем, совершенно забываешь про суматоху и потрясения обычной жизни", — писала Виктория в своем дневнике. Через несколько лет супруги купили эту землю и по проекту Уильяма Смита за два года построили трехэтажный замок в стиле шотландских баронов. В сентябре 1855 г. огромный костер ознаменовал окончание строительства новой резиденции. Страсть супругов ко всему Шотландскому выразилась в обилии национальных мотивов в интерьере: обивка мебели, ковры, обои, гардины — все в клетку (шотландка) или — в чертополохах. Приближенные в шутку говорили, что "от такого обилия чертополохов сердце осла разорвалось бы от радости". Принц Альберт и его сыновья обязательно носили килт — шотландскую юбку в складку. Королевская семья с увлечением занималась охотой, рыбной ловлей, пешими и конными прогулками по окрестностям. Благодаря высочайшему пример такой отдых становился модным в высшем обществе и стимулировал экономику края. Но не все в окружении королевы разделяли ее любовь к суровому климату Шотландии. Последний премьер-министр Виктории — лорд Солсбери — прозвал замок Балморал "Сибирью" и отказывался сюда приезжать. После смерти принца Альберта Виктория сохранила его покои в неприкосновенности. В наши дни замок остается королевской резиденцией, но открыт для посетителей с апреля и до конца июля.

Источник — "Королева Виктория и Золотой век Британии", изд-во "Аст-пресс"
https://vk.com/wall-80583551_2078

Замок Балморал на реке Ди в Шотландии

Изображение

Изображение


Гостиная в замке Балморал. Художник Д. Робертс

Изображение


Нижний коридор в замке Балморал. Художник Д. Робертс

Изображение


Столовая в замке Балморал

Изображение


Водопад в парке замок Балморал

Изображение


Статуя принца Альберта в парке

Изображение


Статуя королевы Виктории в парке

Изображение


Окрестности замка Балморал

Изображение


Принц Альфред играет с сестрой Еленой в Балморале. Художник Ф.К. Винтерхальтер

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Шотландские броши, 1860-70

Шотландские ювелирные изделия стали очень популярны, когда королева Виктория приобрела замок Балморал в Шотландии. Украшения делали нередко с романтическими аллюзиями на прошлое Шотландии и используя местные камни, такие как агат, гелиотроп и яшма.
Источник изображений: http://www.antiquejewellerycompany.com
Перевод: Мария Дорофеева
https://vk.com/wall-80583551_2614

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 21:20 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Mirra писал(а):
В этом году, на Шри Ланке )

и на Сигирии? хочу фото))

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 02:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2011, 21:20
Сообщения: 696
Откуда: Лосиный остров
Роза - 22 писал(а):
и на Сигирии? хочу фото))

Нет, там не были.( Только в Коломбо, Канди, Нувара Элия, Галле, Бентоте, нац.парке Яла. :pion:

_________________
Мало обладать остроумием — нужно ещё уметь избегать его последствий.(c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 08:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Mirra писал(а):
Роза - 22 писал(а):
и на Сигирии? хочу фото))

Нет, там не были.( Только в Коломбо, Канди, Нувара Элия, Галле, Бентоте, нац.парке Яла. :pion:

:good: .


Птеридомания / Pteridomania или папоротниковая лихорадка / Fern-Fever — термин, означающий повальное увлечение папоротниками в викторианскую эпоху. Эта мания была распространена во всем викторианском декоративно-прикладном искусстве: в керамике, стекле, металле, текстиле, дереве, печати по бумаге и скульптуре. Основной пик популярности пришелся на 1850-90-е года.

Сам термин "птеридомания" придумал Чарльз Кингсли / Charles Kingsley в 1855 году в своей книге "Glaucus, or the Wonders of the Shore" соединим двух слов: "птеридофиты" (группы споровых сосудистых растений) и "мания":

"Ваши дочери, возможно, уже увлеклись "птеридоманией" ... и спорами по поводу непроизносимых названий некоторых из видов папоротников (которые кажутся разными в каждой новой книге о папоротниках, которые они покупают) ... и тем не менее вы не можете отрицать, что они находят в этом увлечении огромное удовольствие, стали более активны и веселы, и что это хобби увлекло их гораздо сильнее, чем когда-то романы, сплетни, вязание крючком и берлинская шерсть".

Само увлечение птеридоманией начало развиваться ещё в 1830-х годах, когда ученые-ботаники и любители стали провялить всё больший интерес к растительности сельской местности Великобритании. Стоит отметить, что в эту эпоху особенно были популярны науки о природе такие, как ботаника, химия и геология, что также способствовало развитию интереса у современников.

Интерес к цветам и папоротникам воспринимался как "соответствующее" увлечение для леди с пытливым умом, в отличие от "жестких" естественных наук: философии, математики и химии. Что, в принципе, странно, так как сбор ботанических образцов может быть очень тяжелой работой — спросите Ричарда Спруса / Richard Spruce (одного из величайших исследователей викторианской эпохи) или любого из известных ботаников, которые открывали новые виды растений во всем мире. Можно предположить, что эти исследователи в то время создавали некий героический и романтический образ в головах юных дев и потому они стремились им подражать. Это могло бы объяснить большое количество молодых женщин, ставших коллекционерами и собирателями папоротников.

Конечно же, независимо от того, какое научное исследование папоротников провела женщина, она никак не могла быть признана в качестве ученого или исследователя. Истинная наука считалась прерогативой только мужчин; вспомните, Беатрикс Поттер была экспертом английских грибов, но не получила академического признания за свою работу.

Другое влияние на папоротниковую моду оказала Всемирная выставка 1851 года. Хрустальный дворец имел огромный успех у общественности и положил увлечение зимними садами и коробкам Вордиана / Wardian boxes. Все это делали из стекла, который был доступен даже среднему классу, что давало возможность каждому обзавестись собственным зимним садом. Отсюда следует, если у вас есть зимний сад, то вы должны заполнить его чем-то. Папоротники соответствовали всем требованиям, являясь одновременно декоративными растениями и хорошо приживались в искусственной среде.

Можно подумать, что собирание папоротников довольно приятное времяпровождение, если вы не прочь выйти на свежий воздух и солнце. Для любителя это действительно была приятная прогулка в течение дня с перерывом на пикник в хорошей компании. А по-настоящем увлеченный коллекционер или профессионал будет носить соответствующую одежду и специальный сосуд малых размеров для хранения образцов в безопасности. Такой сосуд для собирателя делали из олова, а внутри покрывали влажным мхом, который хорошо сохранял нежные растения от повреждений.

Энтузиазм по поводу коллекционирования оказал огромное влияние на растительность Британских островов; некоторые дикие популяции до сих пор не восстановились.

Перевод с английского Марии Дорофеевой

Источники:
https://cogpunksteamscribe.wordpress.com
https://en.wikipedia.org/wiki/Pteridomania



Изображение

Так называемая коробка Вордиана

Изображение


Charles Sillem Lidderdale, The Fern Gatherer, 1877

Изображение

Траурная брошь, ок. 1850

Изображение

Изображение

ок. 1850

Изображение

"Gathering Ferns" (Helen Allingham) from The Illustrated London News, 1871

Изображение

Изображение

Кейс для хранения папоротников

Изображение

Гербарий

Изображение

11. Шотландская брошь викторианской эпохи в форме папоротника. http://www.collectorsweekly.com/stories ... te-large-s

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 09:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
В Музеях Московского Кремля пройдет выставка «Элегантность и роскошь ар-деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels». Из собрания Института костюма, входящего в десятку лучших музеев мира, — женская одежда европейских домов моды эпохи ар-деко. Всего 119 предметов. Кроме того, украшения 1910–1930-х годов:
34 ювелирных шедевра и 20 фотографий и эскизов Cartier, а также 24 драгоценности Van Cleef & Arpels. В Кремле одежду будут показывать рядом с украшениями.

Одностолпная палата Патриаршего дворца и выставочный зал Успенской звонницы, 30 сентября — 11 января.

Изображение


Предлагаем Вам лекционные программы к выставке:
«Ар деко: архитектура и дизайн Европы и Америки в 1920–1930-е годы»
«Молодые, дерзкие, красивые. Ар деко и советский стиль»

http://www.kreml.ru/exhibitions/moscow- ... h-ar-deko/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ворона писал(а):
В Музеях Московского Кремля пройдет выставка «Элегантность и роскошь ар-деко.

Завидую! Отличная программа намечается :good: !


Хрустальный дворец - уникальное здание, построенное из стекла и железа специально для Первой Всемирной выставки в 1851 по проекту садовника Джозефа Пэкстона.

Величественное здание, которое современники прозвали "Хрустальным дворцом" (хотя хрусталя там и в помине не было), стало триумфом викторианской новаторской мысли и настоящей революцией в архитектуре.

Это был выдающийся и успешный во всех отношениях проект, затраты на который превзошли все ожидания. После того как в 1845 году были отменены высокие акцизы на продажу стекла, этот материал стал общедоступным. Производство железа тоже значительно подешевело, так что изготовить несущие конструкции можно было в кратчайший срок. Как садовник, Пакстон бережно относился к растительности и не в последнюю очередь подумал о деревьях. Рубить их не придется, они будут заключены под стеклянный купол, как в теплице, и станут частью уникального интерьера. Павильон получился не только сказочным, почти невесомым и пронизанным лучами солнца, но и очень дешевым.

Площадь дворца в северо-западной части Гайд-парка превышала 90 тысяч квадратных метров, а его протяженность составляла порядка 564 метра при высоте, доходящей до 39 метров. Для наружных стен было использовано 83 238 кв. м стекла. Над сводчатым трансептом реяли флаги государств - участников выставки, а под прозрачной крышей, в самом центре павильона бил фонтан, на строительство которого понадобилось 4 т розового стекла.

"Математики предсказывали, что Хрустальный дворец сдует первым же порывом ветра. Инженеры - что галереи обрушатся и погребут под собой посетителей", - усмехался принц Альберт, приложивший немало усилий для реализации этого проекта.

В числе первых посетителей выставки оказалась Шарлотта Бронте. Скромную уроженку Йоркшира настолько потрясло грандиозное сооружение, похожее на диковинный ларец с драгоценностями, что она приходила на выставку пять раз.

По окончании выставки Хрустальный дворец демонтировали и перенесли в Сайденхем, где он сгорел в 1936 году. Говорят, что грохот обвалившейся крыши был слышен на пять миль вокруг.

По материалам: "Королева Виктория" Е. Коути, "Чопорная Англия. 1350 фактов" Э. Уиттакер
https://vk.com/wall-80583551_1086

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
agatha писал(а):
Ворона писал(а):
В Музеях Московского Кремля пройдет выставка «Элегантность и роскошь ар-деко.

Завидую! Отличная программа намечается :good: !


Приезжай, я взяла билет на 19 ноября- на лекцию, потом на выставку.


Кстати абонементы на 2 лекции уже распроданы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ворона писал(а):
Приезжай, я взяла билет на 19 ноября- на лекцию, потом на выставку.

С работы пока не отпустят :-( .
Ворона писал(а):
Кстати абонементы на 2 лекции уже распроданы.

Нисколько в этом не сомневалась.


Шотландские агатовые браслеты, 19 век.
https://vk.com/wall-82157249_906

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
"Клетка" в женской городской моде 1870-80-х годов.
Клетчатые платья и пальто были очень популярны в викторианскую эпоху. Чаще всего дамы предпочитали прогулочные и визитные наряды такой расцветки с длинными рукавами, глухим вырезом или небольшим воротником-стойкой.
https://vk.com/wall-1179772_23193

1. Пальто. 1870-е г.
2. 1873 г.

Изображение Изображение

3. 1873-76 г.
4. 1875 г.

Изображение Изображение

5. 1878 г

Изображение

6. 1880-е г.

Изображение

7. 1882 г. Франция.
8. 1885 г.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 20:08 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Цитата:
Шотландские агатовые браслеты, 19 век.

как то смахивают на вид на пояса верности)

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Роза - 22 писал(а):
Цитата:
Шотландские агатовые браслеты, 19 век.

как то смахивают на вид на пояса верности)

:grin:


Ангелы в доме. Викторианские жены

Уже и в девять лет я был пажом любви —
Поэты любят раньше всех других, —

писал Ковентри Пэтмор, автор "Ангела в доме" — этого пышного викторианского гимна во славу супружества, распроданного в количестве более четверти миллиона экземпляров. Пэтмор женился на Эмили Эндрюс, сущем ангеле в 1847 году; умерла она в 1862 году со словами: "Оставляю мое обручальное кольцо твоей второй жене с любовью и благословением". Через три года он женился на некой мисс Майлс, с которой познакомился в Риме. В 1880 году, когда умерла и она, он женился на подруге собственной дочери. "Ах папа, — сказал ему Пиффи, его маленький сынишка от последней жены, да ты совсем ненамного отстаешь от Генриха VIII!"

В девяностые годы в печати много спорили, следует ли женщине при венчании обещать во всем повиноваться супругу, и некоторые невесты храбро опускали это слово. Но многим все же нравилось, когда их "брали". "Я произнесла слово "повиноваться" твердо, — писала одна из них, Мэри Вивиан, — испытывая наслаждение от того, что должна отныне не распоряжаться жизнями других, а слушать приказы сама. Я до сих пор, кажется, ощущаю ту хватку, с которой Артур "взял" меня, и тот пыл, с которым он надевал мне кольцо на палец.

Одна из ее замужних подруг заметила в том же духе: "Одним из самых больших достоинств супружества, как ты скоро это обнаружишь, является то, что рядом с тобой всегда бьет ключом кладезь мудрости. Нужно лишь зачерпнуть из него. Меня поражает, как мужчинам удается все знать. И кроме того, если что-нибудь испортится в доме: остановятся часы начнет протекать кран или почувствуется запах газа, – как только это жалкое существо (имеется в виду женщина. — Ред.) увидит пару брюк, оно прекращает безуспешные попытки исправить неполадки и возвращается к собственным делам". — "Немного унизительно для нас, не так ли?" — "Вовсе нет. У нас, у женщин, есть куда более трудные и деликатные обязанности. Если бы мы были образованными, практичными и мудрыми, то у нас не оставалось бы сил ни на что другое".

Один Бог ведает, как и что узнавали девушки о половой жизни. Незадолго до того, как Мэри Вивиан вышла замуж, ее мать сказала ей: "Я полагаю, ты понимаешь, что тебе придется спать с Артуром?" — "О да", — ответила я, с той же понимающей улыбкой, с которой я воспринимала все ее замечания о счастливой супружеской жизни. Теперь я думаю, что мама, должно быть, недоумевала, насколько много или насколько мало я знаю. Но она не пыталась прощупывать меня дальше, и думаю, ее сдержанность была мудрой. Она советовала мне: "Никогда не будь капризной с Артуром". Очевидно, по ее представлениям, мужчины занимали в жизни важное место. Что же, так оно и есть".

Кстати, муж Мэри надел в первую ночь ночную рубашку из хлопчатобумажной фланели "кошмарного розового цвета", но это только оживило их брачную ночь. У Мэри Вивиан была "премилая ночная рубашка", на которой было вышито ее имя, но Артур забыл привезти свою. Свой медовый месяц они должны были провести в Солсбери, куда приехали в субботу. Первым делом молодожены отправились по магазинам, чтобы найти для Артура ночную рубашку. Магазины были уже закрыты, и единственным местом, где можно было что-то купить, оставался местный рынок, где они и нашли этот фланелевый ужас по сниженной цене. На ощупь эта рубашка была даже хуже чем на вид. "Давай быстрее вернемся с ней в гостиницу, — сказал Артур, — а то еще случится с нами по пути какой-нибудь несчастный случай. Мы ведь не хотим, чтобы нас нашли мертвыми с этим". Так они и сделали, но позже обнаружили, что горничная распаковала эту рубашку и аккуратно разложила на виду, рядом "с чудесным старинным шитьем" Мэри Вивиан.

Столько многие викторины, и великие, и никому не известные, оставили свидетельства о глубоко счастливых браках, что даже и малую долю их было бы невозможно привести в нашей книге. Очень многие из них вместе трудились и разделяли одни и те же идеалы. Например, Эмили, супруга лорда Шефтсбери, ходила вместе с мужем по жалким домам бедняков и работала рядом с ним во время эпидемий холеры, захлестнувших страну в 1849 и 1853 годах. В 1872 году ее супруг записал в своем дневнике: "Сорок один год назад я связал свою жизнь с эти милым, прекрасным, преданным, любящим созданием — с моей благословенной Минни". А были еще Кингсли, Гладстоны, Дизраэли…

Вскоре после помолвки Лауры Теннант с Альфредом Литтельтоном они отправились в церковь и молились там друг за друга: "И затем, когда никто, кроме Бога, не мог нас видеть, мы поцеловались, и я почувствовала как, земля уходит из под ног и меня окружает лишь сфера любви, безграничной, и связующей нас воедино". Позже Лаура писала ему: "Скажи мне, что ты любишь меня и всегда будешь любить, чтобы, когда я засну, мне приснился сон о любви, а когда умру — любовь стала тем ангелом, что принесет меня домой". У нее было какое-то предчувствие — ведь ее короткая и счастлива семейная жизнь продолжалась всего один год, Умерла она от родов в 1886 году. Были еще Ливеры, прославившиеся знаменитым мылом "Санлайт". Элизабет была для своего мужа постоянным источником вдохновения и уверенности. И наоборот, муж Джозефины Батлер поддерживал ее непопулярную компанию против двойного стандарта морали. "Он никогда не нуждался в убеждении: идея справедливого отношения к женщинам, равенства между полами и равной ответственности всех человеческих существ перед нравственным законом была в нем инстинктивной", — писала она. Сидни и Беатриса Вебб (супруги, экономисты, историки рабочего движения, идеологи тред-юнионизма) провели свой медовый месяц за изучением жизни обитателей трущоб…

Источник — "Любовь и англичане" Нина Эптон.
https://vk.com/wall-80583551_1956


James Sant - The Artist's Wife Elizabeth with their Daughter Mary Edith.

Изображение


John Collingham Moore - Emily Caroline Massingberd, Mrs Edmund Langton Massingberd.

Изображение


John Lamb - Victorian Family Portrait.

Изображение


George Frederick Watts - Alexander Constantine Ionides and his Wife Euterpe, with their Children.

Изображение


Эмили, первая жена Пэтмора. Портрет авторства Джона Милле.

Изображение


Первое издание "Ангела в доме" Ковентри Пэтмора.

Изображение


Джозефина Батлер.

Изображение


Джордж Батлер.

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 50  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB