Лоуренс Альма-Тадема «Обучение детей Хлодвига» (1861)
Холст, масло. 176.8 x 127 cм
Частная коллекция.
Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу — «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Сюжет картины прост: дети Хлодвига под присмотром их матери и духовника упражняются в метании боевых топоров. Тадема тщательно работал над картиной — в общей сложности около двух лет, сохранились некоторые эскизы. Успех работы заложил основу дальнейшей популярности художника, картину одобрили не только критики и коллеги по художественному цеху, но и король Леопольд. По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве — «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны»
Лоуренс Альма-Тадема «Интерьер церкви Святого Клемента» (1863)
Холст, масло
Fries museum, Нидерланды.
Лоуренс Альма-Тадема «Времяпрепровождения в Древнем Египте 3 000 лет назад» (1863)
Холст, масло
Harris museum, Англия.
В 1862 году Альма-Тадема покинул мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня. В том же году он совершил путешествие в Англию и подолгу работал в Британском музее и музее Виктории и Альберта. Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность. Его заинтересовал Древний Египет, однако в стране пирамид Альма-Тадема впервые побывал только в 1902 году, а в 1860-е изображал увиденные музейные экспонаты.
Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов. Как и раньше, картина привлекла зрителей и критиков археологически точными деталями — например, древнеегипетскую арфу Альма-Тадема зарисовал в Лувре.
Лоуренс Альма-Тадема «Египетские шахматисты» (1865)
Холст, масло.55,5 x 40,5 см
Частная коллекция
Аналогичными свойствами, как и «Времяпрепровождения в Древнем Египте 3 000 лет назад», обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет. Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов
Лоуренс Альма-Тадема «Картинная галерея» (1866)
Холст, масло.
Лоуренс Альма-Тадема «В перистилле» (1866)
Холст, масло
Частная коллекция
В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар — дочери журналиста, живущего в Бельгии. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях.
Поездка в Италию радикально поменяла тематику работ Альма-Тадемы, отныне он разрабатывал сюжеты из античной истории Греции и Древнего Рима.
В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей
Лоуренс Альма-Тадема «Приготовления к празднику» (1866)
Холст, масло
Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, США
Лоуренс Альма-Тадема «Помпейская сцена (Полуденный отдых)» (1868)
Холст, масло
Лоуренс Альма-Тадема «Сиеста» (1868)
Холст, масло
Частная коллекция
Лоуренс Альма-Тадема « Cекреты» (1869)
Холст,масло.37,6 x 55,8 см
Частная коллекция.
Лоуренс Альма-Тадема «Пиррический танец» (1869)
Холст, масло.40,59 х 81,31 cм
Картинная галерея Гилдхолл, Англия.
Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить ему диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. У Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, его свояченицу.
В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец», имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой.
Критики видели в этом противостояние войны и мира. «Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи, исключение составил Джон Рёскин. Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы». По мнению А. Шестимирова, критик не понял композиционной новизны картины Альма-Тадемы, который желал сделать её похожей на античный фриз
Лоуренс Альма-Тадема «Старинный праздник» (1870)
Холст, масло. 177 x 77 см
Частная коллекция
Лоуренс Альма-Тадема «Египетский жонглер» (1870)
Холст, масло. 66,1 x 45 см
Частная коллекция.