Селина писал(а):
там явно свежая рана болит, к тому же Саша о переменах в нем намекает не один раз. И виски его седые не от возраста, про это прямым текстом сказано.
Прямым текстом? В пьесе прямого авторского текста нет. Саша даже если и сказал - всегда вопрос: правду или нет. Но вроде ж не говорил?
Линейная логика: виски седые, хромает, кто-то истек кровью - Саша тогда и поседел и охромел, когда кто-то вообще умер. Возможно, но не обязательно. Потому что логика, особенно воропаевская, часто нелинейна. Насколько откровенным ты готова его считать? Он любит производить впечатление, так что, повредив ногу в банальной бытовой ситуации (герой, споткнувшийся на лестнице - штамп, но и реальность
), может и не захотеть описывать обстоятельства в подробностях. Я уверена, что, скажем, в его изложении история его фиаско в качестве президента ЗЛ будет выглядеть "облагороженной". Собственно, все люди так делают, кроме отдельных любителей носить вериги и бить себя пяткой в грудь.
Селина писал(а):
почему, в частности и неправдоподобно - у него уже была в анамнезе потеря близких людей - родителей, и че, и ниче, а тут смерть неизвестной тетки или неизвестного дядьки так перепахала, до истерик и седых висков.
Истерик у Саши и до того навалом было, причем по поводу и без оного. Что касается реакции на смерть родителей и "кого-то", то степень причастности Саши разная. Одно дело, когда позвонили и сообщили, а потом похороны. Другое - если он на самом деле был рядом с истекающим кровью человеком и не мог ничего сделать. Перепахало либо осознание собственной никчемности в стресс-ситуации, либо осознание собственной смертности - того, что и он может будет так же умирать без помощи.
Хотя я не вижу "перепахало". Я вижу именно параллели: у тебя плохо? Да у это у меня плохо, а у тебя ерунда!
Селина писал(а):
Кто это вообще был? Кем Сашке приходился? Автор, дай ответ! нету ответа.
а мы предполагаем, додумываем, делаем за автора его работу.
Ничего себе наезд
Работа автора не в том, чтобы разжевать и в рот положить, а в том, чтобы пробудить фантазию читателя и предложить ему тропинки, по которым фантазия может направиться.
Селина писал(а):
дело не в самом факте пережитой трагедии, и проблема не в в этом факте. Важно то, как эту историю подает автор. Детали важны.
Эту историю подает Саша. И не вообще, а наслушавшись действительно инфантильных страданий Кати и Андрюши. У меня от них желчь разыгралась, представляю, как на это мог и должен был реагировать Александр. Катя хочет Андрюшу забыть, а то она ему последние полгода названивает, а он трубку не берет! Сам же Андрюша все надеялся, что Катя начнет на него внимание обращать так, как это ему нравится... Уехал - от всех подальше Воропаев. Нашел "свою нишу". А они и сюда притащились и опять кроме них нет никого несчастного! Ну как он это воспримет? Какая бы там на самом деле история не была, Саша расскажет ее так, чтобы пригвоздить этих мелких людишек, доставших его до печенок... Андрюшечку в первую очередь. Когда человека бьет истерика из-за недавно случившейся трагедии - он не начинает с глубокого детства, в котором другому мальчику дарили игрушки, стоило ему захотеть.
Селина писал(а):
в истерике по поводу того, что кто-то там истек кровью, а Сашенька не смог помочь, я не вижу сериального Воропаева.
1) не вижу истерики, 2) боль не в том, что он кому-то не смог помочь (тут я совершенно согласна с
Тиннкой, в тексте нет личности, о потере которой Саша скорбит) - боль в том, что ОН не смог, не просоответствовал собственному представлению о себе.