НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 18 май 2024, 15:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 18:54 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
АМПЛИФИКАЦИЯ — расширение, развертывание, облагораживание.
Термин заимствован из средневековой риторики, разрабатывавшей принципы публичной словесной речи.

ТЕРМИНЫ (для прочтения популярной семиотической литературы).
http://kinosemiotika.narod.ru/Termini.htm

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 22:42 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Мне кажется этот эпизод подходит под определение амплификации (кинематографической).


_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 12:46 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Возможно этот эпизод годится как пример кинематографической амплификации.
Хотя количество однотипных элементов не очень велико... :pooh_lol:


_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 16:48 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Современное кино, ориентированное в пределе на исчерпывание эпизода внутри одного кадра, т.е. на минимальное использование монтажа, естественно, тяготеет к метонимии (и к синекдохе) в гораздо большей степени, чем к метафоре (недаром Барт и Метц, отражая вкусы своей эпохи, часто пишут о близости кино именно к метонимии). Это особенно отчетливо сказывается в тех случаях, когда режиссер использует монтажную метафору, но как бы маскирует ее, вводя для нее сюжетную мотивировку.
В фильме Шаброля «Малышки» вводится метафора, отождествляющая героя фильма (садиста, в финале фильма убивающего героиню) с тигром. Сюжетной мотивировкой метафоры служит посещение зоопарка, где героиня с подругами разглядывает зверей, а ее разглядывает герой фильма. Точно так же в «Голом острове» сравнение человека с козой, которая ест листья, вводится без нарочитости: человек и коза рядом.

Такие скрытые метафоры в кино имели место и в эпоху расцвета монтажного кинематографа. В «Стачке» выдавливание сока служит метафорой расправы с рабочими (предполагающей отождествление сока и крови), но эта метафора мотивируется обстановкой в кабинете, где происходит разговор. В «¡Que viva Mexico!» девушка умывается у воды, птица чистит перья. В соответствии с метонимической поэтикой этой части фильма они сняты как части одной речной панорамы. В одной из недавних статей по теории кино высказывалось предположение, что монтажную фразу «Боги» в «Октябре» можно было бы мотивировать, если бы она снималась в музее (Дергнат 1968:16, ср. Иванов 1975в). Здесь отчетливо видно различие между метафорической установкой, где существенна принадлежность каждого монтажного куска к особому ряду, и установкой метонимической, стремящейся соединить части эпизода по смежности (как при непрерывном движении камеры). В метафорической монтажной фразе «Боги» в основном и показаны экспонаты музея этнографии, но это не только не использовано для построения, а, наоборот, скрыто от зрителя в отличие от сходного эпизода в «Завещании доктора Мабузе» Ланга, где смонтированы изображения картин, висящих на стенах кабинета врача.

http://philologos.narod.ru/semiotics/ivanov_gl3.htm

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Sonya, а мне раньше казалось, что когда Катя "дубасит" по дыроколу, да еще и Рома начинает тактично выспрашивать у нее "про отчет", то вот это она не по дыроколу стучит, а Роману по голове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 15:15 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Изображение. . . Изображение

1 СОДЕРЖАНИЕ серий сериала «Не родись красивой»1-4 серии
2 СЮЖЕТ и его составляющиеИзначальная формула успеха
Четыре блуждающих сюжета
Семь блуждающих сюжетов
Тридцать шесть блуждающих сюжетов
Двадцать блуждающих сюжетов
Драма должна быть достаточно длинной…
Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман»
Кульминация и перипетия
Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман»
Элементы драматического действия
"Производственный период" в элементах драматического действия
Истории с родственными сюжетами
Попытка сформулировать основные сюжетные мотивы
Из «Дамского счастья»
Перипетии основной сюжетной линии
Для чего конфликт в драматическом произведении
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман"
Диалог прямой и опосредованный: в чем разница
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман"
Закономерности драматических произведений: доминирующая страсть, главный герой с сильной волей, конфликт и внутренний конфликт, и что такое принцип связки
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман"
Типы конфликтов
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман"
Если попробовать поискать типы конфликтов в НРК
Определение конфликта
Для чего нужно противодействие
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман"
Попробую поискать примеры конфликтов в НРК
http://fff.maxbb.ru/viewtopic.php?p=1135212#p1135212
То, что называют осевой характер Лайош Эгри Искусство драматургии
А кто у нас протагонист?
Антагонистами могут быть не только люди
Семь архетипических сюжетов мировой литературы по Карлу Густову Юнгу
Что такое дыра в сюжете
Что такое сюжет-ситуация или сюжет-фабула
Малиновский, Зорькин, Вика, Ветров, их что-то объединяет
Про амплуа «наперсник»
Про раскол главного героя
3 КАК ПИШЕТСЯ СЦЕНАРИЙСинопсис
Планирование и сценарий
4
5 Игры с текстомЗначение имен в НРК
Примеры предзнаменований
6 ТРОПЫ в «Не родись красивой»О поэтическом и прозаическом кино
Фрагмент статьи
Виды классификации кинопроизведений
Метафоры и метонимии в кинематографе (с примерами)
Характер кинометафоры
Метафора (Энциклопедия кино )
Рисунок с планами
Планы в кино, основные виды крупности планов
Определение метафоры
Диалог с экраном. Лотман Ю.А.
Пластическая метафора
Диалог с экраном. Лотман Ю.А.
Изображение в кадре
Диалог с экраном. Лотман Ю.А.
Метафора вечности
Метонимия и ее разновидность синекдоха (литературная)
Метонимию и её отличия от метафоры (литературная)
«Пациенты» Захара
http://fff.maxbb.ru/viewtopic.php?p=1138614#p1138614
Крупный план и метонимия
Юрий Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики
Пример метонимии. Фотография и кукла
Метонимия в Словаре Литературных терминов
Метонимия кинематографическая. Журнал
Пример тропа бюстик Наполеона и кубик Рубика
Отличия метонимии от метафоры (кинематографической)
Метафора скульптура льва
Метонимия – разоблачающая запись
Метонимия – фото Кати
Метонимия дневник
Кукла – выделенная деталь
Возможно это пародийная метафора
Связь между предметами и образами
Лотман Юрий. Семиотика кино и проблемы киноэстетики
Взаимосвязь предметов
Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа
Прямое и переносное значение
Словарь масс медиа терминов и понятий
Частные случаи тропов в кинематографе
Past pro toto – определение
Аномазия – определение
Антитеза – определение
Литота – определение
Оксиморон – определение
Рефрен – определение
Хиазм – определение
Эллипсис – определение
Аллегория (в кинематографе) – определение
Аллегорию можно назвать развернутой метафорой
Частные случаи кинематографических тропов, которые можно отнести к метафорам или метонимиям
Эвфемизм – определение
Найденные кинематографические тропы в НРК
Восемь эпизодов "перед стеклом"
Эпизод перед стеклом: Андрей под окном ресторана
Перед отражением – вариант сцен самопознания
М. Ямпольский "Видимый мир"
Эпизод с прозрачным дневником
Эпизод с весами
Нюансы сравнения видов метонимии и метафоры
Вяч. Вс. Иванов «Очерки по истории семиотики в СССР»
Эпизод подходящий под определение past pro toto - "звук заменяет событие"
Эпизод past pro toto - "звук заменяет событие"
Здесь можно найти past pro toto - замену звуком события и просто звуковое сопровождение действия
Эпизод со значительной ролью звука. Знакомство с женихом
Эпизод с заметной ролью звука
Эпизод с активным звуковым сопровождением
Роль вещей и обстановки в кино
Очерки по теории и практике киносценария
Про связь человека и вещей на экране
Очерки по теории и практике киносценария
О кинотропах и символах
Очерки по теории и практике киносценария
Использование обстановки и вещей зависит от жанра
Очерки по теории и практике киносценария
Эпизод с яркой ролью звукового сопровождения (Андрей и Катя)
Аналогичный эпизод с Кирой
Звуковое сопровождение (эпизод с Колей)
Использование звука в кино
Видеомонтаж для «чайников»
Антитеза – определение
Антитеза в НРК
Антитезы в НРК
Антитеза кинематографическая (Катя - Кира)
Антитеза кинематографическая (Вика - Катя)
Антитеза кинематографическая (Андрей – Катя, Катя – Вика и Кира)
Антитеза кинематографическая (Катя - Андрей)
Эллипсис – определение
Эллипсис
Виды неполных предложений и их стилистическая роль в газетном тексте
Амплификация – определение
Амплификация как средство усиления выразительности
Амплификация в НРК
Возможно еще один пример кинематографической амплификации
Взаимосвязь метафорического и метонимического с визуальным рядом
Вяч. Вс. Иванов «Очерки по истории семиотики в СССР»
7 ЛЮБИМЫЕ ФРАГМЕНТЫ
8
9


Изображение

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Последний раз редактировалось Sonya-nrk-fan 04 ноя 2013, 13:03, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 16:05 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
rosa писал(а):
Sonya, а мне раньше казалось, что когда Катя "дубасит" по дыроколу, да еще и Рома начинает тактично выспрашивать у нее "про отчет", то вот это она не по дыроколу стучит, а Роману по голове!
Да, было ощущение, что Кате хотелось Ромочку стунуть! :pooh_lol:

Если о том, присутствует ли здесь кинотроп, для этого нужно чтобы дырокол, как предмет был связан с Романом или каким-либо качеством, или принадлежностью...

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 16:56 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
«Эхо Москвы» Телехранитель. 27.01.2008. Такие разные сериалы. 1 часть.
Елена Афанасьева, телеобозреватель, Ольга Остроумова, актриса театра и кино,
Александр Назаров, креативный продюсер сериала «Атлантида», главный режиссер сериала «Не родись красивой».


_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 20:50 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Афанасьева спросила Александра Назарова о причинах разницы в рейтинге сериалов "Атлантида" и "Не родись красивой".
Александр Владимирович ответил, что немалая аудитории "Не родись красивой" дети, потому, что сюжет основан на сказке, а мифологическая основа сюжета "Атлантиды" это Книга Иова - история человека который проходит все возможные испытании, но не проклянет Бога, и выйдет из этих испытаний просветленным.

Конечно дети среди зрительской аудитории были, но неужели же их было большинство?...
Что касается причин разницы в уровне популярности, подозреваю, что, причин было несколько...

Людей готовых работать над своим внутренним миром всегда было меньше чем других, может быть в зрительской аудитории их меньше чем других потому, что когда сознательно ищут духовного совершенства чаще прибегают к иным руководствам.
Тут просматривается очевидная разница - суперпопулярная история та, с героем которой зритель сможет и захочет себя ассоциировать.
Был такой очень популярный сюжет о гонимом человеке - о Монте-Кристо, но эта сказка о победе, а не о совершенствовании души.
Наверное большая часть людей в душе дети, а может быть все не так просто, и эти сказки нам нужны для выживания.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 23:48 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
мне кажется, что в "Атлантиде" было гораздо больше тех самых сериальных "штампов", которые лично я не могу видеть: однозначное деление на "плохих" и "хороших" героев, совершенно сериальный набор "трабблов" (гад-муж, тюрьма, беременность, подруга-злодейка) и т.д. Я не смотрела "А-ду", поэтому не берусь ее разбирать, но из того, что я слышала и видела краем глаза, сделал такие выводы и смотреть не захотелось вообще.
В НРК меня привлекло именно отсутствие этих вот дешевых сериальных клише. И герои все неоднозначные (нет не однозначных злодеев, не однозначных "ангелов"), живые, перед которыми встают, в целом, вполне жизненные дилеммы. Развитие сюжета тоже идет без всяких искусственно придуманных трабблов, типа смертей-беременностей-воскрешений-неожиданно появившихся родственников. Все проблемы героев - проблемы живых обычных людей: из-за вранья, нарастающего, как ком, из-за душевной лени, из нерешительности, из слабохарактерности, из-за пониженной/завышенной самооценки, из неумения вовремя сказать то, что важно, из-за неумения адекватно оценить ситуацию. Конечно, клише присутствуют, но они вполне правдоподобны, не вызывают отторжения.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Полностью согласна, "Атлантиду" смотрела урывками, но слишком много всего взвалили на Главную Героиню, все кары небесные просто выплеснули,смотреть это тягостно, нет сил ждать счастливого конца, когда с самого начала все настолько безнадежно. А в НРК понравилась с самого начала какая-то чистота и наивность Героев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 15:59 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Александр Назаров упомянул Мольера, который начинал с того, что путешествовал по провинции и играл пьесы для простолюдинов,
а зрелищем подходящим для вкусов элиты считалась высокая трагедия.
Благодаря Мольеру комедия стала классической и благородной.

Вспомнился материал, который нашла Ma_mashka с анализом трагедий Расина, отдельные положения которого удивительно подошли к "Не родись красивой".
Может ли комедия в целом наследовать закономерности драматического действия от классической трагедии?

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 16:43 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
а почему только от трагедии??? классическая комедия ведь тоже существует??? кроме того, у нас "драмеди" - смешение двух жанров.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 21:30 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
ma_mashka писал(а):
почему
Не получилось у меня сформулировать мысль. Попробую еще раз.

Насколько я поняла из этого разговора и других упоминаний, современники Мольера уже были готовы воспринимать трагедии на сцене как высокое искусство.
Если правильно поняла ситуацию, классическая трагедия была полностью сложившимся жанром, когда Мольер отправился завоевывать Париж.
То, что такое отношение сформировалось по отношению к комедии во многом заслуга Мольера.
То есть, видимо это произошло несколько позже по времени.

На меня произвело большое впечатление неожиданное родство характеристик персонажей и сюжетных ситуаций в классической трагедии и в современной драмеди, и я задалась может быть необоснованным вопросом: имеются ли какие-либо еще общие черты у жанров трагедия и комедия?
И еще менее уместным вопросом: если классическая трагедия как жанр сформировалась немного раньше, имеются ли в классической комедии какие-нибудь особенности, которые были заимствованы из трагического жанра.

Сейчас вижу, что выяснение этого вопроса требует слишком многих усилий, совсем не гарантирующих результат.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 22:30 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Кстати, в разговоре с Остроумовой прозвучало, что в женсовете могло быть шесть дам.
Меня это немного удивило, сложилось впечатление, что набор и общие характеристики персонажей наследовались от "Я - Бетти дурнушка".
Получается, в вопросе количества персонажей второго плана была некоторая свобода?

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 23:33 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
«Эхо Москвы» Телехранитель. 27.01.2008. Такие разные сериалы. 2 часть.
Елена Афанасьева, телеобозреватель, Ольга Остроумова, актриса театра и кино,
Александр Назаров, креативный продюсер сериала «Атлантида», главный режиссер сериала «Не родись красивой».

1 часть.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 22:58 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
Любопытно прозвучало про ролевые модели, которые предлагают сериалы.
Сериалы описывают социальную ситуацию, предлагают схему поведения, образец реагирования на определенные обстоятельства.
И рассказывают историю борьбы.

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 23:42 
Не в сети
Её истинное лицо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:26
Сообщения: 3817
Откуда: Россия
По результатам этой радиобеседы обнаружилось еще одно подтверждение что НРК это женская история.
Многие зрительницы могут отождествлять Катю Пушкареву с собой, а много ли будет зрителей которые захотят отождествлять себя с Андреем Ждановым?

_________________
Игра: Язык жестов в НРК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2010, 12:10
Сообщения: 975
Соня,я впервые здесь,все круто,продолжу читать !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 20:17 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Не знаю, куда прилепить.. Решила, что формально подходит под тему "создание".
Совершенно случайно наткнулась, искала картинки.
Изображение

Торшер с абажуром для сериала «Не родись красивой»


Торшер с ретро абажуром изготовленный по специальному заказу для декораций сериала.


Для сериала «Не родись красивой» был изготовлен торшер в ретро стиле с тканевым абажуром. Торшер нужен был для декораций в квартире Пушкаревых. Особенность данной декорации в том, что нужно было воссоздать обстановку квартиры 60-х годов. Наша фабрика изготовила соответствующий торшер в духе 60-х. Интересен тот факт, что одежда главной героини, не презентабельная на вид - из «бабушкиных сундуков», стоит намного дороже, чем одежда любой модной дамочки из офиса, куда Пушкарева устраивается секретаршей в начале сериала. Одежду для Пушкаревой, устроители сериала, покупали в дорогих ретро бутиках, где цены на данные раритеты больше, чем цены на модные вещи от известных кутюрье. Мы рады, что помогли декораторам площадки сериала, и смогли изготовить торшер в нужном стилевом решении и по приемлемой цене. Некоторые наши стандартные торшеры можно отнести к ретро стилю, особенно торшеры, где используются тканевые абажуры.
http://www.lampada-m.ru/examples_film/1/26/

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 431 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB