НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 15 май 2024, 19:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Громоздкие скрины, картинки, фотоматериалы, длинные цитаты, интервью и пр. должны быть спрятаны под spoiler



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1349 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 68  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Рита, а я хочу порассуждать насчет того, что ты писала выше, как бы Жданов доказывал Кате свою любовь, после разговора с Романом и после прочтения дневника, что он мог бы сказать Кате такого, чтобы она поверила.Мне кажется, что ему прежде всего надо было сказать, что он в самом начале, да , был нечестен с ней, потому что у него была невеста и свадьбу он не планировал отменять, но все изменилось после первой ночи, которая ему открыла глаза на Катю, на него самого, на его отношения с женщинами, которых по сути уже не было в его жизни после первой же ночи с ней, потому что на других его уже не тянуло, в том числе и на Киру, он даже испугался, возникли мысли об импотенции, поэтому и хотел проверить на Волочковой, проверить просто реакцию на красивую женщину, проверил, вел себя как петух и все, даже если бы Волочкова и клюнула, вряд ли что-то случилось бы, потому что он ЕЕ НЕ ХОТЕЛ КАК ЖЕНЩИНУ, он просто распушил хвост как павлин, чисто интуитивно или рефлексорно. А потом случилась вторая ночь и Жданов снова растворился в Катиной любви и в своих ощущениях уже не новых для него, он УЧИЛСЯ ЛЮБИТЬ КАТЮ, но просто у него было слишком мало времени на это- всего две ночи, но это были ЕДИНСТВЕННЫЕ две ночи любви в его жизни, а все остальные просто репитиция. Может она и поверила бы, она ведь всегда чувствовала, что "Невозможно ТАК притворяться", не могла не поверить, потому что любила его всегда, но он говорил слишком эмоционально, общими словами, потому что ресторан не то место, чтобы вести такие разговоры, надо было утащить Катьку куда-нибудь, "где никого нет и все объяснить конкретно по дням и ночам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
rosa писал(а):
а я хочу порассуждать насчет того, что ты писала выше, как бы Жданов доказывал Кате свою любовь, после разговора с Романом и после прочтения дневника, что он мог бы сказать Кате такого, чтобы она поверила.

Да, Роз, это интересный вопрос, что он там в мыслях своих имел, когда выпаливал эти сбивчивые и одному ему понятные фразы: из них самих никакого вразумительного объяснения не составить вообще. Сидит человек в шоке, все в себе переваривает и говорит то с любимой, то с самим собой, то с другом, который тоже сбит с толку и не понимает его состояния.
В том состоянии, если бы он Катю нашел он мог бы наверно так же сбивчиво и с пятого на десятое попробовать рассказать свою историю с чего у него как и что началось. Но Катю он не нашел - не догнал, вернулся, врезал РДМ, выслушал от него правду об истинном состоянии дел, дочитал Катин дневник до конца и вполне мог иначе уже отнестись к тому, что и как бы он теперь ей объяснял. Затем Катю стал искать, с мамой ее объясняться: там видно, что у него уже все начало проясняться в голове, но уже через несколько часов после дневника, и все еще было в процессе, раз там тоже все было хоть и искренне, но не вполне внятно. Так что, когда он все же после всех стучаний о двери и стенки получил возможность поговорить с Катей за 3 минуты, там уже было не до долгих объяснений и душевных изливаний: главное, надо было сказать, что он ее любит, раз она вообще считала, судя по дневнику, что он думать о ней забыл, ну и помешать ей уехать с Мишей в Питер.
rosa писал(а):
Мне кажется, что ему прежде всего надо было сказать, что он в самом начале, да , был нечестен с ней, потому что у него была невеста и свадьбу он не планировал отменять, но все изменилось после первой ночи, которая ему открыла глаза на Катю, на него самого
Роз, а разве в этом был конфликт, о котором он только что узнал и та правда, которая его так потрясла? Речь то не о его обязательствах перед невестой, а в том, что Катя была уверена, что он ее никогда вообще не любил, и только обманывал ради ЗЛ, спал с ней из-за денег, и не выносил ее настолько, что трезвый не мог до нее и дотронуться... Это она писала явно уже после ФР, когда было все кончено и она просто хотела все забыть и не могла: боль и унижение были слишком сильны.. Простить то можно, это отношение к человеку, можно простить то зло, которое он нанес вольно или невольно, но как от эффекта этого зла избавиться самой? Душа то человека не резиновый мяч - сейчас врежешь по нему, а он снова станет круглым и упругим, как ни в чем не бывало. Раны могут зарости, зарубцеваться, острая боль пройти, но память то все хранит и в любой момент, если ее спровоцировать чем-либо в момент вытащит ненужное воспоминание, как фокусник кролика из своей шляпы..
Ему это надо было объяснять ей в первую очередь: что не было всего этого ужаса, который она себе навообразила из-за инструкции и дальнейшего наслоения событий вплоть до "игры в города".

И еще одно: Роз, ты заметила, что в НРК нет длинных монологов и герои очень умеренно изъясняются насчет своих чувств? Там язык краткий и сжатый до скупости так, что приходится без конца как бы или договаривать за героев, или расшифровывать то, что они говорят, и при этом без всякой гарантии, что правильно их понял.. Плюс куча противоречий: здесь одному говорится одно, там другому другое.
Единственно, открытки и дневник потрясающе написаны: ни убавить, ни прибавить.... язык классный! :good:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 19:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Рит, но инструкция-то по большому счету -пустое место, потому что писал ее другой человек, который о Кате ничего не знал как о человеке, а уж тем более как о женщине! Жданов ее не писал и уж тем более так не думал, это для него так все просто и понятно, для него вся сложность в том, что у него тогда перед СД не хватило времени ей все это объяснить, потому что тогда это было актуально, а сейчас как он думает, их отношения уже вышли далеко за те, которые были раньше, потому что они сами изменились, поэтому и разговор должен был именно о том, какие у них чувства были, но главное, какие они у них сейчас! А инструкция просто глупая выходка Романа, его вымысел, фантом, как сказал Жданов- " Все уже давно не так " для него. Да, он написал пару открыток или даже одну под копирку, но потом Жданов уже сам писал о своих чувствах и он может это ей доказать, посадить и дать почитать его- "выстраданное и выношенное" и слов никаких не надо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 20:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Роз, инструкция не пустое место поскольку:
1. Он сам в 123 серии проникся так, что в себя не мог прийти и в стол вжался, пока Роман не пришел..
2. Он только что прочитал дневник Кати, где было написано, что "Я умерла сегодня днем" - и дальше все, что она узнала из инструкции.

Если для одного что-то пустяк, но близкий человек это всерьез принимает, разве не следует поставить себя на его место и пытаться ему объяснить так, чтобы он это понял и перестал страдать из-за того, чего на самом деле нет, но для него есть и вполне реально?
rosa писал(а):
а сейчас как он думает, их отношения уже вышли далеко за те, которые были раньше, потому что они сами изменились, поэтому и разговор должен был именно о том, какие у них чувства были, но главное, какие они у них сейчас!

А какие они сейчас? Что изменилось? - что теперь он с ней готов спать не из-за денег и не ради компании? Это ее должно успокоить и внушить доверие к нему снова? В любом случае, это все слова, слова и еще раз слова, а в прошлом были поступки и конкретные. Потом разрыв, затем лишь деловое общение с парой попыток что-то о любви вещать под звонки Киры и тайком от ее братца, а теперь прилетел на "крыльях любви" упрашивать остаться от страха, чтобы ЗЛ в трубу опять не вылетело... Кто бы поверил в такую любовь после того, как с ним обошлись по словам Кати: "Ты раздавил меня, растоптал", а потом еще и дневник стащил и все узнал и еще раз в душу залез без спросу...
Я тебе просто показываю ситуацию глазами Кати, и Жданов да, сделал, что мог, и понял опять, что до нее не достучаться...
Чтобы внять его аргументам -доводам, Кате надо иметь определенный уровень доверия к нему. А откуда он возьмется после прошлого вранья и предательства ее доверия ему? Замкнутый круг...
И опять, Роз, ну как несколько открыток могут (даже если бы он все это объяснил-показал и она ему бы поверила, что писал сам и пр. лирика) отыграть две ночи ради ЗЛ и факт -неопровержимый на все 100! - что он действительно встречался с ней ВСЕГДА подвыпив как минимум... Нормальная это любовь, как ты думаешь? Не выпьет - ни коснуться, ни поцеловать ее не мог НА САМОМ ДЕЛЕ! Это вот тоже ведь надо было объяснять, верно?

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
И еще: Катя ему в вину ставила не инструкцию, а ее соблюдение, что он ни на шаг от нее не отступал, а следовал ей до конца. А ведь так и было: пункт за пунктом, если проследить - и сценарий вплоть до вечеринки, и открытки после обсуждений с Романом, и требование сначала и вымаливание потом отчета, насчет отмены свадьбы так уже точно все сделал наоборот, обещания своего Кате он бы точно не сдержал, и даже конец совпал - послать Пушкареву куда подальше!
Дело то не только в обидных словах было, а в том, что его поступки и поведение эти слова подтверждали и делали их из пустых и чужих, как ты назвала, реальными и определяющими его отношение к ней, если судить по его ДЕЛАМ, вот слова+дела и = взрыву на СД и последующему неприятию его со стороны Кати..

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
А я как-то пересматриваю свое отношение к инструкции Романа, как-то мне хочется увидеть эту ситуацию глазами Жданова. Вот он читает ЭТО, скорее даже не дочитав до конца, говорит " Вот дуралей, не помню дословно- "И не лень же было", рвет на куски, выбрасывает в корзину и руки даже отряхивает как от "грязи", у него и было такое ощущение, видимо, как-будто запачкался! Он забыл об этой писанине буквально через минуту, начал копаться в пакете, рассматривать игрушки и т.д. Конечно, для Кати каждое его телодвижение как нож острый, а он и не думает, что ЭТО ПЛОХО- писать открытки, пусть с чужими, но приятными для нее словами, он видел своими глазами как она была счастлива, получая их и дарить этих смешных плюшевых котов, собачек, его даже умиляет эта ее детскость, наивность. Мне кажется, что Жданов в тот момент был так уверен, что все это Кате просто необходимо для того, чтобы она была уверена в его чувствах, что другого и не надо ничего придумывать, поэтому и валял дурака, кривлялся, пытался написать что-то сам вроде "Рыба моя", ну не получается у него КРАСИВО писать открытки для такой наивной и любящей девочки, тут нужны какие-то особые слова, может Роман даже и знает лучше-какие, он ведь и открытки выбирает и игрушки покупает и куклу на ДР он купил замечательную, Кате понравилась. Так мог думать и чувствовать Андрей, переписывая открытку Романа, может поэтому так долго не мог понять что с ней происходит, потому что ИНСТРУКЦИЯ испарилась у него из памяти, амнезия временная произошла и только когда любящая девочка испарилась, думал, думал и вспомнил все-таки компромат, который она могла увидеть и плохо стало, побледнел даже и так был рад, когда Роман успокоил, что Катя "депешу не видела". Сложно все было у них в тот момент, а в конце инструкция снова сплыла и Катино чувство обиды обострила,да еще и пакет, который он передал ЕА сыграл злую шутку, напомнил ни о любви, а опять о той злосчастной бумажке. Но Андрей эту бумажку не перечитывал, она для него не актуальна, он так все в себе выстроил заново, что все эти открытки только и осталось как разорвать и выбросить, а оставить только правду, которую писал сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 04:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
rosa писал(а):
так был рад, когда Роман успокоил, что Катя "депешу не видела"

Нет, Роз, если ты пересмотришь эту сцену еще раз, то увидишь, что он не был рад - это Ромин голос звенел от счастья, а АПЖ как раз напрягся и нахмурился от этой новости :-)

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 05:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Отвлекусь в сторону на тему зеркал и их значения в сериале: разбирали уже на нескольких примерах их причастность к глюкам - как раз на днях пересматривала 70ую серию, так там Милко сидит у зеркала, его трогает-поправляет и следующий же эпизод приход Киры к Кате превращается в глюк, который показывает, что происходит внутри главной героини, ее мотивы и чувства как к Андрею, так и к Кире.

А вот очень интересный с этой точки зрения эпизод с зеркалом: игра в морской бой между Шурой и Амурой в 108 серии. Считающаяся в НРК гадалкой-ясновидящей и вроде как проницательной сама по себе Амура должна со своими сверхестественными способностями и наблюдательностью выигрывать у более простодушной и открытой Шурочки, но все происходит наоборот и вот из-за чего:



Невидимый для обычного взгляда рисунок "план боя" Амуры ясно виден в зеркале рядом с ней, которое показывает Шуре все скрытое от нее совершенно четко, как если бы она видела его перед собой.

Изображение

И глюки-сны героев, когда они известны, показывают их истинное состояние мыслей-чувств-восприятия лучше и яснее, чем это видно со стороны, не только им самим, но и нам в первую очередь. :-)

И еще одна особенность зеркального отражения: оно всегда меняет видимый образ именно так, как сказано: В зеркале все асимметричные предметы (предметы, не совпадающие по своим зеркальным отражениям) предстают обращенными, "выворачиваются" Пол Андерсон "Бессмертная партия" (Paul Anderson. The Immortal Game. - "Fantasy and Science Fiction", February, 1954). http://lib.rus.ec/b/26409/read

(Еще раз напомню, что именно так обошлись художники-декораторы с оригиналом картины Поллока в президентском кабинете: его вывернули и переделали изнутри наружу, сделав зеркальное отражение, затем перекрасили, и разрезали на три части, другими словами произошла зеркальная инверсия, изменение до неузнаваемости цветовой гаммы, и соответственно, последующего зрительного восприятия, и затем "нарезка" результата на триптих..)

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: театральный постмодернизм
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 22:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Мне определенная камерность, почти что скудость по размеру и размаху оформления тех помещений, где снимали сериал (за исключением тех малых по удельному весу и продолжительности эпизодов, которые снимали на "натуре", за пределами павильонов) и минимум два раза использовали одни и те же помещения, "драпируя их" под иные; что-то в игре актеров, постановке сцен, действительно частый показ мастерской Милко со всеми вешалками, как в театральном гардеробе, огромный зеленый, почти театральный занавес между ней как гримерной и подиумом-сценой, и в общем что-то неуловимое и не очень поддающееся точному определению для такого дилетанта в кино и театре как я, в совокупности с известными фактами биографий режиссеров и актеров сериала, все больше и больше навевает ассоциации с сериальным.. телеспектаклем, в который вставлены натурные съемки, чем с ровным выдержанным от и до классическим телесериалом. Чисто мое, конечно, ощущение, что в НРК есть некий налет именно театральной постановки.

Поэтому, когда в "ЭСТЕТИКЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА" я прочитала интересное описание одного спектакля:
"Своеобразный опыт накоплен театральным постмодерном, где визуально-пластические и кинематографические приемы зачастую несут основную философско-содержательную нагрузку. В «Сиде», поставленном Ж. Десартом, классический корнелевский текст не изменен, однако визуальные эффекты провоцируют его психоаналитическую трактовку, меняющую в конечном итоге не только смысл, но и фабулу пьесы. Вмонтированный в кулисы экран с ярко вспыхивающим в кульминационные моменты борьбы между любовью и долгом муляжным крокодилом — внутренним демоном, терзающим героев, мечущихся между Эросом и Танатосом; экзотический театр в театре, где павлины, пантеры и лианы намекают на пряные восточные страсти, клокочущие в строгом классицистском интерьере; Химена, превращающая свое алое платье счастливой возлюбленной в окровавленную тряпку — символ мести, ставшей идефикс и погружающей ее в офелиевское безумие; наконец, гамлетоподобный Родриго, после победы не только над маврами, но и над собственным чувством превращающийся в статую, человека-легенду, сценографически вписывающуюся, вопреки оригиналу, в круг королевской семьи, круг власти и долга, отторгнувший Химену".

То и вспомнились определенные кадры-эпизоды-фразы, где встречались такие "цитаты":

1. Муляжный крокодил в руке и на плече Коли в 32 серии
Изображение

ИзображениеИзображение


2. Воропаев обозвал Катю в 74 серии "павлином". АПЖ посоветовал РДМ записать "эту песню влюбленного павлина на автоответчик - кучу времени сэкономишь!" (перед первой ночью)
3. Статуэтка пантеры на телевизоре (что она там делала в переговорной рядом с мастерской Милко?) за АПЖ, который ее ни разу в кадре собой не заслонил.
Изображение

Вика, именуемая Урядовым-Шерханом Багирой, которая, в первую очередь, была все же пантерой из "Маугли". :-)

4. Алое платье Вики, которое она собирается поджечь-уничтожить, ощутив на себе "Татьянину месть":

ИзображениеИзображение


вполне тянет на перевернутую пародийную цитату из этой постмодернистской постановки - такое двойное цитирование не раз уже встречалось в сериале раньше.

"Лианы" мне кажется, тоже звучали, возможно, в связи с обезьянами, но поскольку не располагаю точными данными, утверждать не буду, конечно. :-) "Застывшую статую" "человека-легенды" из НРК даже в пародийном виде тоже не припомню, но вот эти найденные совпадения все же, мне кажутся интересными, тем более, что "визуальных эффектов" в постановке "Сида" "полностью меняющих и смысл и фабулу пьесы", представленных в нашем сериале в виде бликов более, чем достаточно.

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Увидела Викусю на скрине, и подумала, что мне ее квартирка всегда напоминала "райские кущи"- все так интимно, сокровенно, только для двоих, вот только каждого мужчину, входящего в этот "рай" ждет сюрприз потом- оказывается, за райские удовольствия надо платить и желательно в валюте. Я не к тому, что Вика такая прямолинейная особа древнейшей профессии, она действительно считает, что ночь с ней стоит такой мелочи и не потому что она настолько корыстна, просто она так устроена, за ее любовь и нежность надо платить в прямом и переносном смысле, она ведь такая красивая, у нее такие чувственные губы, красивые глаза и ноги! Это врожденное нимфоманство, поэтому она и удивилась, когда в конце Коля от нее отказался, отказаться от райского наслаждения обладания ею! Неизлечима, как впрочем и ее подруга Кира неизлечима от недуга по имени Жданов, они обе стоят друг друга, поэтому и дружат...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Вот это сопоставление в кадре мне понравилось:

Изображение

Растение в горшке: видна лишь наземная часть, а "корневище/ризома" - справа как дополнение. А все вместе: растение с корнями. :-)

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Вот еще шутка с журналами: раньше, если помните был "Рыбки мои" в руках у Урядова, а в 178 серии у Тани журнал "ZDESIA" :pooh_lol:
Изображение

Изображение

И сразу после этого в 179 серии шофер маршрутки, в которой Вика ехала на работу, ей отвечает на просьбу остановить у ЗЛ:
-Остановки "здеся, туда и тама" не предусмотрено. :grin: :pooh_lol:

Вот мелочь полная, а так обыграна и опять получилась: пара-"зеркалка"-"эхо" -повтор - признак эроса по Лиотару. :pooh_lol:

А вот еще, в той же 178й, когда Коля Вике чулки дарил :grin: весь диалог - пара фраз между ними, в которых я вижу несколько отсылов одновременно:

-Итак, уважаемый знатоки, что в "черном ящике"...минута пошла. Минута прошла, отвечает Александр Друзь.

(1. Приводила эту цитату ранее: "На грани XIX и XX веков прорывами к термодинамике и теории информации были концепции бессознательного и интуиции у Фрейда и Бергсона . Фрейдовские Эрос и Танатос предвосхитили законы сохранения энергии и энтропии, оговорки и описки как следствие шума — теорию информации. Структура психики в его концепции сопоставима с серией черных ящиков, между которыми нет информации, вследствие чего возникает иррациональная, бессознательная связь между ними. Бессознательное предстает последним черным ящиком с собственным языком и символикой, нуждающимися в переводе. (ЭП, Н.В.Маньковская)
и 2. отсыл к всем известной игре для интеллектуалов "Что? Где? Когда?")

За этим следует Викины гнев и крики:
-Ты надо мной издеваешься?! Пошел вон отсюдова.

И эти последние слова, вышедшие из ее необразованного нутра, - дубль такой же оговорки АПЖ во время драки-лягания Феди в 110й по иной причине: сделанной из-за его падения вниз до уровня "варвара", как назвал его Милко.. Дальше то он там бил уже молча, в ожесточении, как "примитивный человек" - дикарь, забыв про речь вообще..

Повтор, повтор, повтор как стройный выдержанный ритм в сериале...

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Рога и... рожки :) - часть 1
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 04:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Помните огромные ветвистые рога, которые Роман притащил Кате в подарок из своей командировки в один день с появлением Нади Ткачук?
Вроде выглядит как жирный такой намек на то, что Жданов наставил ей огромные рога в поездке по городам и весям, да еще одну из тех, с кем Кате "изменял", пригласил в ЗЛ, и соответственно, очередное, пусть и случайное, но все равно издевательство-насмешка Ромы над Катей?

Решила я покопаться в рогах в НРК (хоть без копыт, и то славно :grin: ) и вот что получилось :pooh_lol:
Роза раньше еще упоминала :Rose: об этом явлении рогов как "ответном ходе" на рога Жданов в "Лиссабоне" - помните, как и правда страдающий от приступа ревности к Коле Андрей, чувствующий себя фактически рогоносцем, оказался в кадре рядом с головой рогатого животного на стене ресторана?
Изображение
С учетом практически 100% вероятности повторения "чего-нибудь эдакого" в НРК :grin: я тоже пришла к выводу, что "рога от Романа" появились не случайно. Но вот они ли намекают на "рогатость" теперь уже Кати от Андрея?

Предложу вот такую альтернативу:
184 серия, ВС постукивая по дареным дочери рогам удивляется:
-Ничего себе понты!
Катя его спешно поправляет:
-Панты, папа, панты - это рога молодого оленя.

Правильное, конечно, определение, а вот поподробнее:
Па́нты — рога оленей в период их ежегодного роста, имеют трубчатую неороговевшую структуру, наполнены кровью, покрыты тонкой бархатистой кожей с короткой мягкой шерстью. (Википедия) И выглядят они как небольшие прямые рожки, примерно так как получилось в одной из предшествующих этой, 179 серии, точно над головой Кати, заслонившей собой центр картины:
Изображение
Изображение

Изображение
:grin: Разве не прелесть? :girl_haha:
Конечно, панты - "несерьезные" рога, как и "рогатость" Кати - ни с кем ей Андрей, конечно, не изменял ни в поездке, ни с Надей, правда, ей самой от этого в те дни, когда она появилась в ЗЛ, было ничуть не легче. Именно поэтому "рожки" и растут из нее самой: чисто из ее собственных мыслей и представлений, Андрей ее ими не "украшал", так же как и она его с Колей месяцами ранее, когда он сам себя накручивал, что ему "изменяет его собственная.. секретарша!".

Тогда что означают эти развесистые рога? - забавно, что говоря о насыщенной деловой программе этого дня, проведенного с Надей, Жданов, как нарочно, делает обтекаемый жест руками, повторяющий очертания огромных рогов :pooh_lol:

Изображение

Давайте их для начала идентифицируем: итак, перед нами рога благородного оленя, а раз Рома у нас в среднеазиатской тюбетейке, значит, его местной разновидности - бухарского оленя.
Думал он "символиццки" - не думал (скорей всего!)- не гадал, но:
Олени имеют богатое символическое значение и являются в мифах различных культур и народов. Часто олицетворяют благородство, величие, красоту, грацию, быстроту. В христианской культуре символизируют отшельничество, благочестие и чистоту.
Так что, если принимать во внимание, что это были рога благородного оленя со всем этим символическим смыслом, который очень, как мне кажется, подходит Кате, :Rose: то подарок Романа воспринимается совсем иначе. :-)

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Рога и рожки. Ч. 2
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 04:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Теперь о других рогах - более опасных:
помните фразу Милко после драки Жданова с Колей в 110 серии? - Коррида закончилась, а все живы. Даже как-то странно. Потому что на настоящей корриде один всегда погибает: или матадор, или бык, который может до смерти затоптать или забодать его рогами.
Хотя нам неизвестно, чем закончилась вот эта коррида, изображенная на картине в галерее: 85 серия

Изображение
Изображение

Бык то, которого очень хорошо видно во всех кадрах с этой картиной, невзирая на свои раны, готов был наверно от боли и ярости порвать менее заметного, чем он, матадора... (Конечно, в человеческой "корриде" я не физ. раны от Коли имею в виду...) Кстати, на картине еще один участник корриды: союзник, разумеется, матадора, виден чуть далее - чем не Катя в сцене драки?

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Рога и рожки: ч. 3
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 05:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
И решила я все же довести опознание с рогами в "Лиссабоне" до конца: показала человеку, гораздо лучше разбирающемуся в биологии, чем я, и он с ходу определил, что висящая на стене над камином голова с рогами принадлежала не горному козлу :oops: а, скорей всего, гораздо более симпатичному и мирному животному: антилопе импала.

Вот для сравнения:

Изображение

и

ИзображениеИзображение


Форма головы, темно рыжий цвет, кольчатая структура рогов и общая их форма, на мой взгляд, совпадают, не говоря уже о том, что антилопы вызывают куда более приятные ассоциации, чем козлы, пусть даже и горные. :grin: Самец импалы - а рога есть только у него! - чрезвычайно полигамен: все самки, находящиеся на его территории, "принадлежат" ему. И еще:
"Замечательны прыжки импалы: взвившись в воздух, животное точно повисает на мгновение, поджимая в это время все ноги.." (Википедия) - сразу вспоминается как лихо Жданов сигал с места через свой стол . :pooh_lol:
Так что "рогоносцем" он себя точно чувствовал, но все равно остается вопрос: насколько хорошо Катя разбиралась в биологии, чтобы не перепутать как я, импалу с козлом, пусть и горным... :grin:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: нарезка-мозаика-ризома-полоски..
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 05:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Разбирала я метод нарезки, затем мозаики и ризомы: все они как-то непривычны для понимания, особенно в применении к сериалу, вроде экзотики какой-то пусть и сто раз постмодернистской :pooh_lol: Но вот наткнулась на гораздо более легкие для восприятия примеры, причем в огромном совершенно числе, я даже собрала в две группы: первая из хаотичного прыгания по сериям, вторая из методичного просмотра их по порядку, хотя начала тоже наугад и не из популярного ПП периода. О чем речь? - о полосках в одежде! (и не только)
Да, помню как большинство зрителей, судя по комментариям, недоумевало, зачем в самых важных финальных сериях на Катю надели халат-размахай как на шемаханскую царицу. :pooh_lol: Причем с неравномерными полосками разных цветов и видов!
да и со дня своего возвращения в ЗЛ, если помните, Катя стала чаще носить одежду из полосатых тканей, причем из разноцветных полосок

ИзображениеИзображение


Вот я чуть внимательней и пригляделась к одеждам всех героев в сериале, хотя должна сказать, что и раньше заметила обилие рубашек-костюмов в полоску практически на всех мужчинах-лидерах ЗЛ, но списывала это на легкие, но постоянные "околомафиозные" намеки в сериале как и упоминание-цитирование нескольких фильмов "про гангстеров" . А здесь взглянула иначе и вот какие две коллекции получились:
7-8 серия - Андрей
Изображение
37 серия - Воропаев (постоянно ходил в сериале в "полоску"!)
Изображение
48 серия - оба друга
Изображение
55 серия - Роман - тоже просто через раз носил полоски
Изображение
57 серия - Саша, Роман
Изображение
66 серия - Роман
Изображение
72 серия - АПЖ
Изображение
75 серия - Роман, Шурочка и что-то похожее на ОВ, нг игрушка "долгим взглядом"...
Изображение
Изображение
Изображение
81 серия - Маша
Изображение
82 серия - Роман, АПЖ на собственных воображаемых похоронах!
Изображение
Изображение
83 - Саша
Изображение
89 серия - Шура
Изображение
118 серия Воропаев на СД
Изображение
177 серия - Коля, Роман
Изображение
Изображение
179 серия - Света
Изображение

и подборка из серий 150-160: когда Воропаев играл и проигрался в казино и затем доставал деньги - из "полосатости" не вылезал вообще ни разу!
150 серия - Рома, Милко (и 151 серия)
Изображение
Изображение
151 серия
Изображение
152 серия - Саша
Изображение
153 серия
Изображение
154 серия
Изображение
Изображение
155 серия
Изображение
Изображение
Изображение
157 серия
Изображение
158 серия - Урядов, Саша
Изображение
Изображение
159-160 серии
Изображение
160 серия - даже критик был в полоску!
Изображение
Изображение

Можно еще вспомнить пару моментов, когда полосы обыгрывались в сериале:
Катя и Маша среди полос жалюзи путались-с ними играли, когда Маша советовала как бы Кате внешность еще улучшить (72-73 серии)
А Шура с Викой сначала рисовали "двойную сплошную" на полу между их столами в приемной Киры-РДМ, а потом в спешке ее стирали (177 серия).

В общем, полезла я искать объяснения этому эффекту "полосатости" для начала хотя бы в одежде и нашла интересную статью "ПОРЯДОК И ПУТАНИЦА В МИРЕ ПОЛОСОК" о книге французского автора Мишеля Пастуро об истории возникновения и ношения таких тканей в Европе, http://www.ec-dejavu.net/s-2/Striped.html и меня в ней более всего заинтересовало то, что касалось зрительного восприятия полосок:
А если суть проблемы не только и не столько в текстологии, но в особенностях зрительного восприятия? Создается впечатление, что человек Средних веков болезненно воспринимал любые изображения на плоскости, где фигура недостаточно отделена от фона, так что трудно сфокусировать взгляд. Глаз средневекового человека склонен к тому, чтобы последовательно вычитывать пласт за пластом. Любая картина, любая поверхность кажется ему выстроенной «в глубину», точно слоеный пирог в разрезе. Это структура, состоящая из нескольких планов, наложенных друг на друга в определенной последовательности, и для того, чтобы прочесть изображение правильно, нужно, начав с заднего плана, пройти все промежуточные пласты и закончить передним планом — логика, противоположная нынешнему способу восприятия. Но с полосками такое чтение становится невозможным: здесь нет ни заднего, ни переднего плана, ни фона, ни фигуры; существует лишь двуцветная плоскость, поделенная на четное количество полосок то одного, то другого цвета. В случае с полосками, как, впрочем, и с шахматной доской (второй образ, подозрительный с точки зрения средневекового восприятия), структура совпадает с фигурой. Не в этом ли причина скандальной репутации полосок?

И все же создается впечатление, хотя полоски и организуют мир и общество, сами по себе они по-прежнему противятся любой организации, если она отличается ограниченностью или излишней жесткостью. Для них годится любой материал, более того, они могут быть материалом сами для себя, приоткрывая нечто бесконечное и неуловимое: любую полосатую поверхность можно представить как-одну из полос на другой поверхности, также полосатой, но на порядок больше и так далее. Семиологией полосок можно заниматься до бесконечности

А вот это мне показалось очень и очень знакомым по постмодернизму: К.Метц был именно семиотиком кино и он писал о воображаемом означаемом и символическом означающем (см. темы А.Назаров и авторов осенью еще и здесь где-то с декабря). Напомню:
Семио́тика, или семиоло́гия (греч. σημειωτική, от др.-греч. σημεῖον — «знак, признак»), — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).
Согласно Ю. М. Лотману, под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.
Семиотика выделяет три основных аспекта изучения знака и знаковой системы:
синтаксис (синтактика) изучает внутренние свойства систем знаков безотносительно к интерпретации;
семантика рассматривает отношение знаков к обозначаемому;
прагматика исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора.
(Википедия)

".. полоски являются столь динамичной структурой, что и нам придется двигаться очень быстро — иначе за ними просто не угнаться. Полоски не знают статики, они все время в движении; именно этим они всегда привлекали к себе художников — живописцев, фотографов и режиссеров. Они как бы оживляют всё, к чему прикасаются, без конца двигаются вперед, точно гонимые ветром..
Это (полоски) не форма, в отличие от полумесяца или звезды - это структура. А структура, с точки зрения средневекового символического восприятия и символических систем вообще, первичнее и важнее, нежели форма и цвет. .
..полосатая поверхность ритмична, динамична, связана с повествованием, она обозначает действие, переход из одного состояния в другое.

Так что через все эти полоски в одежде героев сериала я прихожу опять к той же идее, что и раньше: неоднородности его структуры и состава-содержания, которое можно вычислить-вытащить по методу "нарезки" из всех заключенных в нем ризом и мозаик... :secret: и нелегкое это дело и боюсь, что и неблагодарное будет: выуживать и складывать полоска к полоске все то, что смогу там вырезать и заново сложить в ту или иную историю. Чую я, что "физика в НРК" мне еще пустяком покажется по сравнению с тремя или более такими вот "мозаиками" из нарезок-полосок... :grin: :pooh_lol:

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Нашла в 178 серии интересное использование "полосатой" одежды как средства для того, чтобы показать неоднозначность и "раздвоенность" героя: Воропаев приходит в ЗЛ, чтобы выведать насчет возможности внеочередного или просто дополнительного получения денег для себя, и чувствует себя явно не в своей тарелке в такой непривычной для него зависимой роли - роли просителя, хотя бы и у своей сестры - Киры.
Даже не этих двух скринах видно, что ему не по себе: выкручивает руки, и два раза поправляет воротник своей рубашки в полоску, как будто он ему жмет или на него давит: он и сам находится в вынужденном положении, под фин. давлении, к которому не привык, как и к тому, чтобы показывать свою зависимость и обеспокоенность перед родной сестрой.

Воропаев "в полоску"
ИзображениеИзображение




Не похож он здесь на себя обычного, не так ли? И все позы его такие же: неловкие, вынужденные, и ворот этой рубашки жмет и ведет себя не так как обычно, хотя и пытается выглядеть бодрячком и прикрикнуть на сестру, но ему нужна помощь, поддержка, чего он явно и не умеет просить и не знает, как получить... Неоднозначно-неоднородный он здесь, как и сами полоски, то одного цвета, то другого...

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Последний раз редактировалось Маргарита 24 мар 2013, 23:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Но еще непривычней видеть его в этом эпизоде в полосатой рубашке в кабинете у Киры, потому что до этого он был в.. гладкой рубашке и в своей обычной "тарелке", когда также в типичной для себя манере насмешничал над Ждановым

Изображение

Воропаев как... Воропаев 8-)


Никакого "раздвоения личности", верно? Как и в эпизоде, когда надев свою обычную маску самоуверенного превосходства собирался сначала "обаять" Катю в кабинете, а натолкнувшись на ее отказ, пригласил ее, чуть ли не обязав ее, на ужин на следующий день
Изображение

Воропаев "гладкий" -"скользкий"


Тот же Воропаев, что и всегда, что и в эпизоде с АПЖ, не так ли?

А эпизод в полосатой рубашке происходил между ними... и это точно не ляп, по моему скромному мнению, а случай использования и одежды в том числе, чтобы показать неоднозначность отрицательного и одновременно уязвимость этого вроде бы непробиваемого героя, и я здесь на этом частном примере вижу для себя подтверждение смысла частого мелькания полосок в кадрах и в более общем смысле: чтобы показать структурную неоднородность, отсутствие однозначности во всем - и сюжете и его содержании и характерах тех, кто носит на себе одежду со всеми этими многочисленными полосками....

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2011, 19:20
Сообщения: 4947
Рога, привезенные Романом и всученные Кате, пришлись "ко двору", потому что появившийся Жданов со своей спутницей, без слов откомментировали ситуацию и Жданову было ОЧЕНЬ неловко от этого "невольного намека"! Он даже разозлился на Романа, слишком "тонкий" намек получился у Романа, хотя и невольно. Жданов, конечно, хотел чтобы Катя хоть немного ревновала его к Ткачук, но тут Роман с таким "подарком" вылез, что она снова может подумать, что они опять над нею издеваются, а ему это совсем не нужно было, у него другие планы были, но получилось так как получилось...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 16:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:30
Сообщения: 4465
Да, Роз, все выглядело как будто Жданов наставил Кате вот такие развесистые рога за целый месяц в поездке по городам и весям. Насколько ему было неудобно? - Он там мог показно шикнуть на Романа, но по его жесту обеими руками, в точности повторяющим общие округлые очертания рогов это так не выглядело: он то как раз и возражал бы если бы Катя его, наконец, заревновала с Надей, как и раньше, с Волочковой.

_________________
Сериал "Не родись красивой" и всё о нём
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1349 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 68  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB