jedilady писал(а):
Ксения, может конечно с Денисом все так и было, спорить не буду. Но Катерина Валерьевна общалась с огромным количеством разнообразных личностей противоположного пола: и во время учебы в университете, и во время практики в Германии, и работая в банке. Почему же никто из них ничего такого в Кате не замечал?
jedilady!НИКТО и НИЧЕГО – это вредные слова, такие же, как ВСЕГДА, НИКОГДА, ВСЕ, ВСЁ, кстати, они, как правило, присущи женщинам. Женщины склонны к экспрессии, к гиперболизации. Женщины склонны за деревом видеть лес, а за лесом не видеть дерево. Я их очень стараюсь не употреблять, а если прорываются, но тут же бью себя по губам или рукам.
Но к теме.
jedilady писал(а):
Только Андрею с Романом удалось?
Почему только Андрею и Роману? АндрейПалыч говаривал, что Катя – это бомба, водородная, то есть родящая воду, а вода – это символ бессознательного.
Полистаем Катину, образно говоря, бальную книжечку. Кстати, она хорошо танцует, и не только под Тёмную ночь, но и, образно говоря, оргиистические танцы: я бы при всём своём желании не смогла нафантазировать себя в таком танце, который Катя нафантазировала в клубе. Для такой фантазии нужны реальные навыки.
Все странички нам прочесть не дано, но с десяток страничек зрители, смотрящие, а не только слушающие кино, прочитают точно. Хотя слушать нужно тоже с навыком - услышанное нужно осмысливать, раскапывать подтекст. Задаваться вопросом: а что это было? Без такого подхода в психологическом кино делать нечего.
Итак!
1.Мальчишечка, дарящий Катюше букетик цветочков. Это фото есть в Катином девичьем дневнике.
2. Подросток лет 12-13, хотевший пригласить Катюшу на танец, но при этом тааааааак смутился - забоялся, что истребовал, болезный, морсу.
Такая чудесная сценка получилась ( где ж мои 12 лет? – на Большом Каретном!). Подросток бредёт, цепляясь нога за ногу, глазки то поднимет, то опустит, но ногу коленкой на стул поставил, развернув её к Катюше: вот ведь, 13 лет, а мужские бессознательные сексуальные жесты уже тут как тут.
Потом вдаль посмотрел, вроде решился, и по АндрейПалычу произнёс: Каааать. А Катюша всем телом заиграла, к нему подалась, на встречу вытянулась. И………… подросток не решился. Взял морс и опять, спотыкаясь, побрёл на диванчик.
Что ему помешало? Страх перед опасной женской прелестью.
Да и музыка была несоответствущей, бил по нервам папин голос из граммофона: только пули свистят по степи.
Да и ЛенСанна начудила, крикнув, мол, мы сейчас нож принесём. Нож-обериги.
А когда папа Катюшу в танце повёл, кстати, папа и шанса не дал подростку Катюшу пригласить, то подросток переживал за свою боязливость. И камера нам показала танец втроём: в кадре были папа, Катюша и подросток, то есть он, сидя на диванчике и поглядывая на Катюшу, мысленно с ней танцевал.
Такие вещи зритель не должен пропускать, не осмысливая. Камера не зря трудится, захватывая ракурсом трёх фигурантов.
3. Коля.
Ну, в этом Коля и Катя сами признались зрителям, когда покупали машину. У Кати детское чувство прошло, как с белых яблонь дым. А вот ЗЗЗорькин вытеснил свою влюблённость в ТЕНЬ, и она, став отверженной, иногда мстила Кате, руководя его поступками - речами.
Например.
Коля говорит: Да Екатерине ваша компания сто лет (внимание!!!!) НУЖНА!
Это не значит, что Коля осознанно такое сказанул, а значит, что в этот момент его языком ворочала ТЕНЬ. Кому надо, тот услышал оговорку, которая поставила под сомнение честность Кати.
Это детско – подростковые любови.
Приступим к юности-молодости.
4.Юноша – первая взаимная романтическая любовь Катюши. Он был старше: Катюша ещё училась в школе, а он уже сдавал зачёты в Москве, причём вуз был, скорее, лирический, чем физический. Юноша писал Катюше письма: в Катин девчоночий дневник вклеены листочки, исписанные не её, а мужским почерком. Так Катюша прятала свои тайны. И там ещё есть записочка: «Я люблю тебя, Петрович!!!». Катя её развернула, и тут же свернула, но глазастые зрители, уже почерком писем настроенные на секрет, успели её прочитать. И есть картинка - туфелька.
И вот этот Петрович навёл меня на мысль, что юноша был художником, а Катюша была его музой. Ассоциация проста: был такой фильм, в котором Евстигнеев – художник, а Гурченко – его жена, его муза, которую он называл Петровичем.
Потом в письме появилась некая Оля, и всё закончилось. Ситуация архетипична. Первые любови, как правило, заканчиваются. А если первая любовь случается между девочкой и юношей постарше, то находится какая-нибудь Оля, которая даёт юноше то, что девочка дать не может.
Когда Катюша переживала свою первую любовь, то она, видимо, говорила себе, что никогда-никогда не поступит, как Оля. Какое вредное слово НИКОГДА! Никто не знает своих душевных омутов. Человек думает о себе, что никогда-никогда, а жизнь затянет в такой омут, например, страсти, что и СУПЕР-ПУПЕР –ЭГО не окоротит, и Я-ИДЕАЛ не поможет. И человек познаёт свою душу. Да, она не такая красивая и правильная, как ЭГО, как Я -ИДЕАЛ, но власть над человеком имеет именно душа, и высокомерное, казавшееся себе всемогущим ЭГО, порою, смиряется.
Вот и получилось, что некая Оля отбила у Катюши художника, а Катюша отбила у Киры АндрейПалыча. Ну, ведь так же выходит в сухом остатке.
И вот над девчачьим стишком из дневника: люби того, кого любила, а не того, кого отбила, - Катюша много позже, а именно в реальности НРК, сделала надпись: и я. Камера создателей достаточно долго обозревала эту страничку дневника, чтобы зрители успели прочитать его строчки.
Там есть ещё один стишок: любви не бойся никогда, она всего дороже, а если скажет, что люблю, ты отвечай – я тоже.
Правильно и для девчачьей, и для взрослой жизни.
Одни говорят: – Не ходи в лес, не выходи из дома.
А другие говорят: - Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется. (с - Бегущая с волками.)
Катюша из вторых.
Фотохудожник, похожий на Назарова, который делал фото Кати на пропуск, сказал Стасу, именем похожему на Назирова, что сейчас приходила одна! - со стенда: Их ищет милиция.
Кого ищет милиция? Преступников, то есть людей, преступивших закон или черту.
Катя переступила черту, она вошла в лес.
И тот же фотохудожник, похожий на Назарова, глядя на преступившую черту, сетовал, что некий эстет сокрушался по поводу крупного плана примадонны, мол, у неё крупный план совсем не крупный. И тут преступившая черту едва уловимым движением тааааак повела крупным планом, запрятанным в пиджак на 2 размера больше, что фотохудожник, похожий на Назарова, задумался, а не снять ли преступившую черту не для скучного пропуска, а для Плейбоя.
Вот эта крошечная сценка из экспозиции много информации дала зрителям.
Автор - психолог подсказал студентам – зрителям, что эстет – не совсем уж законченный эстет, он понимает, что к чему в женских крупных планах.
Он подсказал, что мужской, а тем более профессиональный и креативный глаз способен узреть, что за пиджаком на 2 размера больше скрывается такооооой крупный план, который может украсить страницу Плейбоя.
Автор - психолог пользуется наработками гения:
Цитата:
Дона Анна идет за монахом.
Лепорелло:
Что, какова?
Дон Гуан:
Ее совсем не видно
Под этим вдовьим черным покрывалом,
Чуть ууууузенькую пятку я заметил.
Лепорелло:
Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное;
Оно у нас проворней живописца,
Вам все равно, с чего бы ни начать,
С бровей ли, с ног ли.
Дон Гуан:
Слушай, Лепорелло,
Я с нею познакомлюсь.
С произведениями этого гения, кладезем архетипических образов мы ещё встретимся.
5. Денис и Стас из университета.
Денис влюбился, страстно и романтично, но что помешало ему продолжить отношения с Катей? Андрей высказал известное предположение, но это не вся правда. Да, история со спором имеет негативное значение, но Илюха из Девчат эту историю переборол. А Денис не стал бороться. Почему?
Денис - волк, но он сказал ВС, что в армию – волчье братство, - не пойдёт. То есть получается, что Денис – это волк-одиночка. Вот и конфликт: затягивающая в омут несвободы Катя и Её величество свобода. Денис выбрал свободу.
Стас был влюблён в Катю бессознательно, то есть испытывал к ней бессознательное влечение.
И вот ведь что характерно. Катюша не выбрала херувимчика Стаса, который над ней прикалывался, то есть прикалывался к ней своим либидо, а выбрала умного и красиврго Дениса, которого, как она сказала, все девочки на заметку взяли. Мне он тоже понравился, как он здорово ВС окоротил, когда тот на его маму словом покусился. Мол, я не пью, я не алкоголик, как некоторые. ВС понял, что сказал лишнее. Катюша выбирает лучших: умных и красивых, - потому как в глубине души сидит понимание, что она – лучшая! И здесь заслуга родителей бесспорна.
Но с Денисом не сложилось. Глупо по этому поводу морализировать. Очень хочется прожить жизнь по прописям, а вот не получается, то там кривая буква выйдет, то сям наклон подкачает.
Илюха из Девчат на ровные и красивые строчки вышел, а вот у Дениса не получилось.
Стас роковым образом повторился в Малине.
6. Кто-то был в Германии, нет, не так, какая-то возможная партия была в Германии.
(И уж не директор ли банка? И я этому совершенно не удивлюсь, потому что Катя – жемчужина, и, упакованная в раковину, менее драгоценной не становится. А креативные мужчины сквозь раковину видят блистающее чудо).
Такой вывод я делаю из разговора ВС и дяди Серёжи.
Разговаривают два мужика, два солдата. Не всё они могут сказать открытым текстом, чай не женщины, но перейдя на язык символов и жестов, один расскажет, а другой поймёт.
Но что характерно, если облечь в слова то, что понятно без слов, то текст получится малохудожественным, но для анализа сгодится.
Итак!
Общая атмосфера.
У ВС и дяди Серёжи – жёны домовитые, хозяйственные, посвятившие себя мужьям, то есть патриархальные женщины, и для мужей – идеальные.
Подробности беседы.
ВС говорит: «Дочурка у нас вообще!»
При этом стучит по своей голове - и дядя Серёжа настрожился: «Что?»
Мол, что? - только ума палата, мол, только мужская суть?
Но ВС следом стучит по столу – и дядя Серёжа успокоился, даже хохотнул: Ааааа!
Потому что стол – это женский символ, а со словом «вообще» понимается, как во всём, по сути, в целом женщина.
Два мужика поняли друг друга.
Далее.
ВС: «Умница, красавица, школу с золотой медалью, университет с красным дипломом, стажировалась в солидном банке!».
Дядя Серёжа оценил: «Ну, молодец…. Ну,
ты!»
То есть он порадовался, что в Кате воплотились личностные качества ВС.
Далее.
ВС: «Ну,
просто девка!!! - ну…….»
ВС намекнул (хоть и заблуждался), что Катя – девушка.
Дядя Серёжа услышал и оценил: «Гордишься, небось……а? Ну, молодец!».
Мол, уберёг.
Старорежимный ВС (гордо): «Ну, а как ты думаешь?».
Два мужика поняли друг друга.
Я ласково пошутила над старорежимностью ВС, но что хочу сказать. Пусть ещё 100 лет пройдёт, но в глубинных глубинах патриархальных отцовских душ так и будет сидеть желание и обязанность повести под венец дочерей-девственниц. Потому что никакая сексуальная революция, которая по возрасту – младенец, не может сокрушить древний архетип невесты-девственницы, уж больно многими поколениями он передавался в коллективное бессознательное индивида.
Другое дело, что глубинное желание практически неисполнимо. Времена такие.
Далее.
ВС: «Университет. Красный диплом. А вот! - благодарность, подписана (понизил голос) самим! - директором банка.
ВС поднял указательный палец вверх. Это знак: внимание! Это - символ сознания.
Зритель насторожился: сейчас будет что-то важное и надо соображать.
Дядя Серёжа: «Да ты что!»
ВС: «Они
вообще хотели, чтобы она (понизил голос) в Гермааааании осталась».
(вообще: в общем, в целом;
акцент сделан на слоге «мании»; ма́ния — страсть, безумие, влечение;
Гер – Herr – господин, мужчина).
Осмысливаем.
Они хотели оставить Катю в целом: как специалиста для банка, и как женщину для страсти некого Herr”а/мужчины.
Далее.
ВС: «А я сказал – вот! »
И показал дулю. Дядя Серёжа засмотрелся.
ВС повторяет: «Так и сказал - вот!».
И ещё раз показал дулю. Дядя Серёжа с большим вниманием уставился на эту комбинацию, что-то соображая. И сообразил. Дуля – это облагороженный фаллический символ: большой палец руки. А если бы не было зрителей, то ВС другой бы жест применил.
И ценность этого соображения в том, что в беседу привнесён сексуальный подтекст.
Внимание!
Произошло повторение, а это значит, что в действиях ВС есть двойной смысл.
Первая дуля относится к намерениям оставить Катю в Германии, как специалиста.
А вторая дуля относится к намерениям некого Herr”а/мужчины оставить Катю в Германии, как женщину.
Дядя Серёжа взбесился, сверкнул глазами: «Прально!
И повторил: «Прально!
Вимание!
Произошло повторение, а это значит, что в речи дяди Серёжи будет двойной смысл.
Дядя Серёжа: «Нечего ИМ по заграницам разбрасыватья!».
Осмысливаем.
1. Нечего Кате – специалисту по заграницам разбрасываться.
Я не знаю, в каких терминах дядя Серёжа осмысливает учение о влечениях Фрейда, поэтому буду применять терминологию Фрейда.
2. Нечего Кате ИМ, то есть своим либидо, по заграницам разбрасываться.
Дядя Серёжа: «Мы не для ЭТОГО их растили!».
Осмысливаем.
1. Мы, отцы-патриоты, не для этого их растили, то есть не для разбрасывания своих умных голов по вражеским заграницам.
2. Мы не для ЭТОГО (Herr”а/мужчины) растили.
И грозно постучал указательным пальцем по столу, то есть отцовским законом по женской природе.
А теперь в целом.
Видимо, ЛенСанна как-то вызнала у Кати про господина, и доложила ВС, что в Неметчине у Кати появился некий мужчина, ей симпатизирующий. Ну, рекция ВС известна.
Но что хочу сказать. Если бы Катюша влюбилась, то мнение папы она бы учитывала, но решала бы только сама.
(Папе и Денис не понравился, а что это изменило? Н-и-ч-е-г-о!).
Пострадала бы пострадала дочерним непослушанием, положила бы на весы Родину/папу и любовь, а вот чтобы выбрала, я не знаю.
Ну, не будем о плохом.
7. Вячеслав Семёнович из банка Ллойд - Моррис.
Вячеслав Семёнович сохранил, а вернее, загнал своё чувство к Катюше в далёкий уголок души. Но вот, когда она появляется, то тайное делается практически явным, и влияет на принимаемые решения. Вячеслав Семёнович совершает неразумный поступок, нет, не так, поступок на грани фола: даёт кредит Никамоде. С одной стороны есть договор залога, но с другой стороны есть определённые риски при его использовании в случае невозврата кредита, а с третьей стороны есть интуиция бизнесмена, что Зималетто/Никамода/ Катя не подведут, а с четвёртой стороны есть власть Катюши над несчастным Вячеславом Семёновичем. В результате он дал согласие на кредит.
Подписание договора. Камера крупным планом берёт сию процедуру. Ну, зачем зрителю надо лицезреть скучное действо? Зритель в этой ситуации понимает, что камера крупным планом всякие глупости не берёт. И ведь действтельно сия процедура ну оооооочень интересна и доказующа.
Во-первых, Вячеслав Семёнович с шумом раскрыл папку, затем широко размахнулся
и ………расписался не в своей графе. Он, как сторона по договору, является Залогодержателем, а расписался в графе Залогодателя. Ну, чуть-чуть помутился рассудком, чувства глаза застили и рука промахнулась.
Во- вторых, почерк Вячеслава Семёновича весьма неровный, кое-где он рвёт линии и излишне нажимает на ручку, как впечатывает её, похоже, что у него дрожит рука. И производит много шума. Ну, напряжён он.
А в – третьих, громко закрыл папку, и резким движением хлопнул по ней ручкой.
Вывод: Вячеслав Семёнович был крайне взволнован Катюшей, если не сказать возбуждён.
Зималетто.
8. САМ.
9. Малиновский.
10. Милко.
11. Воропаев.
12. Краевич. Этот змей так бы и проглотил Катюшу, да кто ж ему даст.
Ну, во - первых, ситуация осложнилась и простого доступа к Катюше уже нет.
А во- вторых, если уж бета-самец низкоранговому лапы ломает, то змею бы точно голову свернул.
Краевич попал в ситуацию, когда бизнес-интерес к Кате тесно переплетается с мужским интересом к ней. Да и немудрено воспылать к такому чуду, к такой прелестности.
Обед. Сцена очень эротическая. Катя невероятно сексуальна и призывна в простом действии пригубливания вина.
Сейчас бы точно проглотил.
Но не про его честь.
Краевич считает бонус Кати. На калькуляторе, в который он смотрит, горит цифра 100 тысяч долларов. А он говорит: по МОИМ подсчётам 105 тысяч долларов.
Осмысливаем. По подсчётам, подконтрольным Диане, да и Катя умеет считать, получается 100 тыс. долларов.
А вот свои 5 тыс. зачем, то есть за каким чёртом Краевич Кате посулил?
Чёрт один – мужские намерения Краевича в отношении Кати.
13. По мелочи, ну, чуть-чуть, ну, дуновеним души ( а душа – это и дух, и тело):
А) Максим Иванович.
Б) Рональд.
В) Рафик.
14. Особо стоит Павел Олегович.
Но здесь такая ситуация. Он проецирует на Катю столетней давности отношение к Ольге Вячеславовне. Там, то есть сто лет назад, сложился треугольник Марго-Павел-Ольга. Результат выбора Павла известен. И известено, что та любовь сломала Ольге жизнь: ни мужа, ни детей.
Муж ушёл, скорее всего, не выдержав жизни втроём: Павел так и остался единственной любовью Ольги. А, может, просто никудышний попался - времени на выбор у Ольги не было.
Дети уехали, но это полбеды, а беда в том, что они Ольгу в Америку не зовут. Какая-то обида играет, скорее всего, обида на мать за её любовь к Андрею, на которого Ольга перенесла любовь к Павлу, вложив в Андрюшу всю нерастраченную на Павла любовь.
Думаю, что именно Ольга учила Андрюшу строчить на машинке карманчики и пр. ерунду, ну, и занималась с ним, как позволительно приличиям.
А мужем Ольга обзавелась не просто так. Марго, которая контролировала ситуацию, ситуацию, а не Павла, поговорила с Ольгой напрямую (чего не хватило Кире), выдвинула аргументы против союза Ольги и Павла.
Павел был в положении повешенного – есть такая карта в Таро, то есть завис между небом и землёй, между Ольгой и Марго. А тут подворачивается командировка в Англию, и сдаётся мне, что эту командировку выхлопотала Марго, скорее всего, используя ресурс своего отца, Рудольфа – славного Волка, скорее всего, он был каким-то партийным функционером.
И вот Англия, то есть карьера, Марго и Ольга. Ольга и Англия несовместимы. Марго надавила на Ольгу, и Ольга не нашла ничего лучшего, как выскочить замуж, освободив Павла от себя. И, скорее всего, Павел про сепаратные переговоры своих женщин не знал, они за него решили сами. Но много позже Павел как-то этот заговор раскопал, и пришёл к Ольге на поклон, но дело сделано, назад дороги нет. А может быть и не приходил, может, этот приход Ольга нафантазировала в рассказе женсовету
Всю эту историю я сложила из особого отношения Павла к Ольге; из догадок или знания Андрея – точно не могу сказать - о прошлом треугольнике; из приглядок Ольги к Кате, попавшей в такой же треугольник; из музыкальной темы любви, которая звучала, когда Ольга и Павел разговаривали на примерке свадебного платья Киры; из эпизодов из Трёх мушкетёров, которые зачитывала Света у постели больной Ольги; из сказочки, именно сказочки, а не были, которую Ольга рассказала женсовету о своей жизни; из фотографии, на которой вместо двух внуков изображены девочка и мальчик, то есть эта фотографии какой-то сторонней семьи; из якобы проблем с американской визой – проблемы будут, если нет приглашения; из глюковой - фантазийной музыкальной темы под котроую Ольга плакала после ухода женсовета; из разговоров Марго с Кирой.
(И что характерно, женсовет знал о прошлом треугольнике - философская женская мысль передаётся от поколения к поколению. Девочки проговаривались намёками и, более того, связывали старый треугольник с новым.
Разбор полётов после дня рождения.
Света: «Вот ОВ никогда не была худенькой, зато как мужчинам нравилась…… ммммм!»
Смотрит на Амуру: «Ну, ты же знаешь …….»
А у Амуры при этом многознающая и хитрая, как говаривал Милко, мордуленция.
Пришла Катя.
Далее последовали женсоветские свободные ассоциации по Фрейду, или поток сознания по Л.Н. Толстому.
И, наконец, вербально и визуально оформившаяся мысль.
Шурочка: «Но, честно говоря, мне очень интересно, в кого влюбился Андрей Палыч. Вы, как хотите, но с этой минуты я становлюсь сплошное ухо и глаз».
Света: «Шураааааааааа!»
И Света движением руки с куском торта ПОКАЗЫВАЕТ на КАТЮ.)
Павел попал в архетипическую ситуацию князя Мышкина из Идиота, который любил и Аглаю, и Настасью Филипповну, и такие ситуации с завидным постоянством повторяются и повторяются, повторяются и повторяются из века в век – на то он и архетип. То есть миллины мужчин висят вверх ногами между небом и землёй. И только нарицательные Евгении Палычи – есть такой персонаж в Идиоте - не понимают, как это можно любить двух женщин сразу.
Цитата:
Они расстались. Евгений Павлович ушел с убеждениями странными: и по его мнению выходило, что князь несколько не в своем уме. И что такое значит это лицо, которого он боится, и которое так любит! И в то же время ведь он действительно, может быть, умрет без Аглаи, так что, может быть, Аглая никогда и не узнает, что он ее до такой степени любит! Ха- ха! И как это любить двух? Двумя разными любвями какими -нибудь? Это интересно… бедный идиот! И что с ним будет теперь?
И дай бог, чтобы такие нарицательные Евгении Палычи никогда не зависали в положении повешенного – такое удовольствие в кавычках врагу не пожелаешь.
Итак!
У Кати были и есть и КТО, и ЧЕГО, другое дело, что она - лучшая! - и выбирает лучшего!
Как говаривал ВалерьСергеич: «Я знал, всегда чувствовал, что у моей дочери будет самый лучший муж».