НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 04 май 2024, 01:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 00:26 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
:cray: А я сижу на работе до 9-ти утра и ничегошеньки не могу сделать.. даже просмотреть свои фото не могу. :-( :-(

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 00:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
ptichka писал(а):
Мебиус писал(а):
у меня была тихая истерика.


У меня уже 2 раза вовсе не тихая истерика. Хотя второй раз хлюпала носом все же меньше. ...

Такие спектакли надо с Минуты молчания начинать. Лишним не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 01:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:51
Сообщения: 1470
Откуда: Moscow
olg3115 писал(а):
Такие спектакли надо с Минуты молчания начинать. Лишним не будет.
_________________


..может еще и венки с собой в театр приносить и панихиду в антракте служить?

_________________
"Об одном прошу...Не говори красиво". Базаров. И.С.Тургенев. "Отцы и дети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 02:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
РЫСЬ писал(а):
..может еще и венки с собой в театр приносить и панихиду в антракте служить?


А почему бы и нет.

Развлекать у нас научились , а думать и сочувствовать :unknown:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 03:24 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Первые отзывы в ЖЖ появляются...

http://domelyn.livejournal.com/12616.html

Ничья длится мгновение
Шла домой и думала, что написать о спектакле Миндаугаса...
Не знаю... Прогон. Волнение, ощутимое по обе стороны. Зрители, все свои, настороженны и заинтересованны. Роман неизвестного литовского писателя Ицхокаса Мераса. Из жизни гетто.
Народ неспешно течет в зал. Малая сцена. На входе режиссер - Миндаугас Карбаускис. Держит марку - дескать "все в порядке". Его выдают сжатые губы и глаза, словно застывшие в немом ожидании приговора. Сегодня не первый день прогона. Своим всегда тяжелее показывать. На наше "Здравствуйте" рассеянно брошенное "добрый вечер", улыбнуться не в силах.
Зал тонет в полумраке, тускло освещена сцена. Здесь слышно и видно все - насквозь. Здесь не за что скрыться - все как на ладони.
На сцене - длинный стол. По периметру - стулья. На первом от входа столе - шахматная доска, букетик ромашек в вазочке. За столами по "подрамниках" тоже шахматные доски, на таких для зрителей раскладывают партию. Фигурами занята лишь самая дальняя.
Илья Исаев, играющий Авраама Липмана, проходит мимо выставленных на обозрение досок. Внимательно смотрит на разыгрываемую партию. Ничего. Поправляет стулья. Это полноватый мужчина неопределенного возраста, довольно быстро передвигающийся. У него мудрый грустный взгляд. В движениях сквозит обреченность.
Появляется Шогер. Его играет Степан Морозов. Это уже не балагур Бакунин, а человек, вершащий судьбы. Он себя чувствует таковым. Сильный, энергичный, порой вальяжный, знающий, что никто ему не возразит. Он комендант. Фашист. Он разыгрывает партию. Мощная стройная фигура, волевой взгляд, нахальная улыбка.
Он в черном.
Исаак Липман - его противник. Его роль исполняет Дмитрий Кривощапов, недавно закончивший курс Бородина. Худой, добродушный малый, в костюме-тройке, на пиджаке которого нашиты желтые звезды.
Он совсем юный, наивный мечтатель, к тому же влюбленный.
Касриэл Липман (Александр Доронин) - старший сын Авраама.
Признаюсь, Доронина я не узнала, пока он не заговорил. Но в жестах, интонациях, даже в том, что говорил, слышался Станкевич. Только уже поживший и примирившийся.
Инна Липман, Даша Семенова, чудное нежное создание с кудряшками на голове, открытой улыбкой, и сияющими глазами.
Рахиль Липман, Нелли Уварова, хрупкая, угловатая, подстриженная под мальчика в линялом голубом платье.
Всех этих людей насильно отгородили ото всех. Все они рассказывают свои истории. Такие простые, незамысловатые, примитивные даже. Как приговор звучит фраза: "Я Авраам Липман, я родил..."
Отец, теряющий своих детей одного за другим за то, что они нарушили правила, установленные местным царьком, которого играет Степан Морозов. Его герой, похоже, мнит себя чуть не господом Богом. Хотя скорее - восставший против него демон.
Лицо словно неживое, будто боится чувств и эмоций, которыми живут люди. Черные, зализанные назад волосы, цепкий, холодный взгляд. Постепенно маска отмирает, на лице мелькает непонимание: отчего эти люди так упорно проигрывают ему?
Условия игры просты: если выигрывает он - убивают его соперника, но живут остальные, если он проигрывает - живет соперник, убивают кого-то еще, если ничья - довольны все.
Каждый раз по кругу проходят партию: снова и снова садятся за стол Исаак и Шогер. Каждый раз одно и то же пари.
Нет ничего особенного в спектакле, но что-то трогает и заставляет задуматься.
Вот Инна бежит за партитурой оперы к подруге. Ее выпускает чех, а встречает немец.
Вот Рахиль, счастливая и довольная, она родила. Ей позволили родить. Говорит с мужем. А муж уже расстрелян. И ребенок - "искусственный", истинный ариец.
Лиза (Даша Семенова) - тоже роженица, повторяет одно: только бы он был мертвый. Тоже о ребенка. Таком же как у Рахиль.
Вот Шоберг с умильной улыбкой берет на руки будущего солдата, сюсюкает с ним.
Исаак, возвращаясь с работы, несет под полой букетик цветов для любимой. А его товарищи - оружие.
Цветы нельзя. Недоумевающий взгляд и растерянный голос: "Цветы-то почему нельзя?"
Его ловят и секут. И так несколько дней подряд.
И снова он идет через проходную, снова выбрасывают его букет, а его друзей не проверяют. А они, каждый, приносят ему по цветку.
Нелли Уварова, Рахиль, смотрит на инкубаторского младенца... поднимает глаза вверх и говорит: А небо синее, как море в Паланге". И играет с волной. Безумие. Спасительное безумие.
Старший сын Авраама.... предатель... идет к калитке комендатуры. Рассказывает, как его выбрали. Каждый шаг - тяжел. Он идет в свое место, найденное за неделю. Неделю дал ему Шогер, чтобы выявить заговорщиков.
Он пытается спасти их - рассказывает отцу. "Я тебя породил, я и должен тебя убить, но я слишком стар... Сделай это сам".

Весь спектакль соткан из этих тонких, невидимых нежных нитей. И музыки. И партий в шахматы, которые снова и снова как назло проигрывают все соперники Шогера. Кажется за невозмутимую маску проникло смятение - не понимает, почему надо проиграть, если можно сделать ничью.
Финальная партия. Исаак и Шогер. Два пути. Шаг вправо - ничья, шаг влево - выигрыш. На кону - детские жизни. Говорят, что их отвезут в детдом... если Исаак проиграет.... Но можно же ничью - Шогер идет на уступку. Да вот он и сам мечется у стола: "Ну тут же ничья, давай ничью..." Но ничья длится мгновение...

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 05:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Премьера спектакля Миндаугаса Карбаускиса состоится в РАМТе

© РИА Новости. Дмитрий Коробейников
20:32 08/02/2010

МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Премьера спектакля режиссера Миндаугаса Карбаускиса "Ничья длится мгновение" состоится 9 февраля в Российском академическом молодежном театре (РАМТ), об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе РАМТа.

"Ничья длится мгновение" - это инсценировка малоизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса. Писатель родился в Литве, родители его были убиты литовскими пособниками нацистов. Выпускник Каунасского политехнического института, он много публиковался в литовской периодической печати, в 1972 году эмигрировал в Израиль. Наиболее известные его произведения - повесть "Желтый лоскут", романы "Ничья длится мгновение", "На чем держится мир" и "Полнолуние". Произведения Мераса известны на Западе, его книги переведены на 18 языков и издаются в Европе и Америке.

Поставил спектакль в РАМТе молодой, но уже известный режиссер Миндаугас Карбаускис, чьи постановки в МХТ имени Чехова, в "Табакерке" и в театре "Мастерская Фоменко" завоевали множество наград, в числе которых и не одна главная театральная премия России "Золотая Маска".

"Ничья" - это еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре - жизнь Исаака и всего гетто. У мальчика пять братьев и сестер, кто постарше, кто помоложе - это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, и на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца.

"Но это не о гетто, а о сохранении человеком достоинств в любых обстоятельствах. Это главная проблема, которую я считаю чрезвычайно важной, ощущаю лично сам и в работе, и в отношениях в людьми. Я ждал и рад, что нашел такой материал, который бы касался лично меня, что в нем была тема, близкая мне. И как только нашел, сразу же приступил к репетициям",- сказал РИА Новости Миндаугас Карбаускис после генеральной репетиции.

Что касается работы с текстом романа, то, по словам режиссера, когда он пишет инсценировки, то пробует разрабатывать разные линии, в результате чего выкристаллизовывается какая-то одна, наиболее важная.

"В этом романе мы выбрали линию Авраама Липмана, отца семейства. Но там есть еще несколько замечательных линий. Если кто откроет и прочитает эту книгу, то найдет много разных историй, касающихся, например, детей. Это был наш отбор",- сказал режиссер.

По словам Карбаускиса, он переписывался с автором романа, но избегал контакта с ним, потому что хотел сделать что-то свое. Миндаугас впервые работает в молодежном театре, который сам выбрал и не разочаровался.

"Замечательный молодежный театр с прекрасно воспитанными артистами, которые много работают и занимаются именно профессией. Важно, что они очень много играют для детей и это просветляет их, и это очень видно, это ощущается. В театре очень хорошая атмосфера и нет места для интриг", - сказал он.

В числе артистов, которые заняты в спектакле, а это - Дарья Семенова, Илья Исаев, Степан Морозов и ныне известная ведущая актриса театра Нелли Уварова. По ее словам, ей сразу очень понравился роман. Особенно ей понравилась роль Рахель, которую она и играет.

На вопрос, будет ли волновать современного зрителя вот эта военная тема, тема литовского гетто, Уварова сказала: "Я живу в ХХI веке, но мне и сегодня снятся сны о фашистах. Образ зла для меня с детства был и до сих пор связан с фашистами. Возможно, это - действие хорошей военной литературы или рассказы бабушек и дедушек, но для меня этот образ очень внятный и не только я ощущаю его разумом, но и сердцем. У меня нет ощущения, что эти времена ушли. И это коснулось лично меня, поскольку мне приходилось сталкиваться с войной, с проявлением насилия. Я выросла в Грузии и застала военные действия, и грузино-абхазскую, и грузино-осетинскую войны. И даже война между Арменией и Азербайджаном меня коснулась, потому что в моей семье есть представители разных национальностей. Но здесь вопрос не времени, мы не о времени говорим, а о людях в этой сложной ситуации".
http://www.rian.ru/culture/20100208/208278213.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
Карбаускис в РАМТе
"НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНЬЕ"
, а победа - вечно.

Вчера смотрела генеральную репетицию спектакля Миндаугаса Карбаускиса в РАМТе. Сказать, что я потрясена - это значит не сказать ничего.

Место действия - еврейское гетто в Литве.
Время действия - вечность. И конкретно тот маленький ее отрезок, когда комендант предлагает шахматную партию, где ценой становится жизнь.

И люди, которые остаются Людьми. Несмотря ни на что. Вопреки всему.

В течение двух часов между сценой и потрясенно молчащим зрительным залом происходит незримый диалог. У меня было стойкое чувство, что через актеров с нами говорят ушедшие.

Вы хотите знать сюжет? Я не буду его рассказывать. Текст романа Ицхокаса Мераса "Вечный шах" можно прочитать, а вот спектакль - его надо увидеть.
Даша Семенова, Нелли Уварова, Илья Исаев, Тарас Епифанцев, Степан Морозов, Александр Доронин, Дмитрий Кривощапов,Владислав Погиба сдержанно и отважно рассказывают нам эту историю.

И поэтому в сердце после окончания спектакля остается не боль, а свет.


... На генеральной репетиции актеры не выходят на поклон второй раз.
Но все равно аплодисменты продолжали звучать.

И казалось, они адресованы другим - тем, кто ушел победителями.


http://marisanna.livejournal.com/107906.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 17:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
В РАМТе сыграют в шахматы

Премьера спектакля «Ничья длится мгновенье» пройдёт сегодня на Большой сцене РАМТа. Это инсценировка одноимённого романа Ицхокаса Мераса о еврейском гетто в Литве. Разумеется, все сюжетные линии книги не могли войти в спектакль, режиссёру Миндаугасу Карбаускису пришлось что-то сократить.

«Всегда надо оставлять то, что содержит главную мысль, о которой стоит говорить, - рассказал нам
Карбаускис«Вообще не надо делать в жизни компромиссов. Надо делать так, как считаешь нужным. Конечно, в романах много сюжетных линий, а в театре композиция более жёсткая. Но зритель не должен смотреть на наши страхи и наши компромиссы. Надо уважать зрителя, ценить его время. И если есть, что сказать по сути, надо говорить»

В спектакле «Ничья длится мгновенье» заняты Илья Исаев, Степан Морозов, Нелли Уварова, Дарья Семёнова и другие артисты. Постановка играется одним составом, некоторые актёры играют сразу несколько ролей.«У каждого из них своя линия, - объяснил Карбаускис. - Ролей-то, может, и много, но тем всего несколько. И каждый раскрывает свою. В каждой теме можно играть и по десять ролей. А второго состава я не хотел делать принципиально. Мне нравится, когда артист делает поступок, идти с ним вместе. Я вообще против вводов. Они так легко делаются, но почему-то один артист репетирует полгода, а другой - три дня».

Работая над спектаклем, Миндаугас Карбаускис изучал историю гетто. Но, по словам режиссёра, постановка - не о гетто, хотя герои живут там. Это история о людях, о человеческом достоинстве и о выборе..« «Темы, которые мы поднимаем в этой работе, существуют вне времени,« - рассказала нам актриса Нелли Уварова-« Я живу в ХХI веке, но мне снятся сны о фашистах. Моё зло - из детства. И его образ почему-то всегда был связан с фашистами. Я уж не знаю, что это: фильмы, литература, рассказы бабушек и дедушек, всё вместе … Но для меня этот образ очень внятный и мною — не только умом, но и сердцем - понимаемый. У меня нет ощущения, что эти времена ушли, что это не сегодняшняя, или не лично моя тема. Здесь вообще нет вопроса времени, ведь дело не в этом. Это только так, отличительные знаки, да и только. Ведь мы не о времени, а о людях».

Главные герои романа Мераса - семья Липманов. Младший сын, Исаак, играет шахматную партию с немецким офицером. Ставка в игре - жизнь. «Эта роль для меня оказалась очень важной, - рассказал нам артистДмитрий Кривощапов. -. Она раскрыла меня, как нечто другое. Какие-то качества я вложил в персонажа, какие-то - он в меня. Я думаю, у каждого есть выбор какого-то финального шага, финального хода. И мой персонаж делает свой выбор именно так. И я его понимаю. Это человек, у которого в жизни есть два пути: путь шахматиста и путь простого влюблённого. То, что с ним происходит, с одной стороны, направляет его на какую-то возвышенность, полёт. А шахматы - наоборот, заставляют его думать, погружаться куда-то в гетто, размышлять о серьёзном и глобальном. А когда человек влюблён, он не думает ни о чём, кроме своих чувств».

Как рассказал нам артист Александр Доронин, в постановке «Ничья длится мгновенье» нет отрицательных персонажей:

«Даже сам немец не отрицательный герой. Просто вот так произошло распределение ролей, что у него больше власти. Это своего рода провокация для каждого, кто несёт бремя власти. Как раз в этом всё и раскрывается. Почему же он негодяй? Он просто существует в тех обстоятельствах жизни. Мой персонаж, например, называет себя Сверхчеловеком, и это всё - по теории Ницше, Шопенгауэра. Здесь все характеры очень сильные и очень интересные. Нет ни одного простого человека. А главная трагедия в том, что произошла в мире такая ситуация, когда всех разделили. Но это уже жизнь такая, такой период. Мы же не говорим о войне, просто есть ситуация, в которой существуют эти люди. Такой вырванный контекст».

Совсем скоро в РАМТе выпустят ещё одну премьеру. 14-го февраля на Маленькой сцене покажут спектакль «Волшебное кольцо» - последнюю премьеру творческой лаборатории «Молодые режиссёры - детям».

материал Татьяны Макаровой
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=335114&cid=44

«Ничья длится мгновение» - первая работа Карбаускиса в РАМТе

Отличительная черта мастера – верность «своей теме». Тема Миндаугаса Карбаускиса – человек в ситуации последнего выбора между рабством и поступком. Герой его новой постановки, еврейский мальчик из вильнюсского гетто, играет в шахматы с фашистским офицером на жизнь всех узников. «Ничья длится мгновение» - первая работа Карбаускиса в Российском академическом молодёжном театре. Премьера – сегодня. Спектакль поставлен по роману литовского писателя Ицхокаса Мераса. Книга основана на реальных событиях. Но право сделать решающий ход в смертельной партии режиссёр оставляет зрителю. На генеральном прогоне спектакля побывали «Новости культуры».
Трехлетняя пауза, и снова рассказ. После поставленных в Табакерке «рассказов» - о «Семи повешенных» и «Счастливой Москве» режиссер Миндаугас Карбаускис сейчас рассказывает историю о свободе выбора в таких несвободных условиях. Место действия - вильнюсское гетто. Время действия – Вторая мировая.

Вечный шах и - свести все к ничьей, или выиграть? Для семнадцатилетнего Исаака Липмана исход этой шахматной партии - вопрос жизни и смерти, правда, стоял он лишь мгновение.
«Спектакль про выбор, и в разных ситуациях эти люди по-разному выбирают», - говорит актер Илья Исаев.

Здесь нет главных или второстепенных персонажей. У каждого на кону жизнь. На протяжении всего спектакля по одному гибнет вся большая семья Липманов. И о компромиссах речь не идет. Впрочем, наверное, именно эта бескомпромиссность и привлекла в первую очередь режиссера. На фоне семи шахматных досок Карбаускис говорит о своем выборе.

«Не надо делать компромиссов в жизни, надо делать так, как хочешь… Я не принимал предложения, я выбрал этот театр, потому что ансамблевый, потому что они сделали "Берег утопии", и я видел сплоченность коллектива, потому что они молоды и мало звезд», - объясняет свою позицию Миндаугас Карбаускис.

Почти три года Карбаускис был самым востребованным безработным. Театры большие и малые не скупились на предложения, режиссер хранил молчание. О своей репутации самого неразговорчивого режиссера, Карбаускис впрочем, и в РАМТе не забыл. «Возьмите интервью у ребят, они больше скажут, чем я», - уверяет он.

Актеры честно признаются - на репетициях было нелегко, да и сейчас не все складывается. Слаженный ансамбль, настроенный под его режиссерский рассказ, в Табакерке взаимодействовал на все сто. Тут вроде тот же минимализм в декорациях – стол, ряд стульев и ламп и повествовательная простота, придерживаться которой и оказывается сложнее всего.

«Сложно - потому что очень просто, потому что организм актерский - настолько наслоение какого-то опыта, который здесь не нужен. Нужна простота и ясность. Эта история была на самом деле ...про художницу, которую убили из-за мешочка гороха», - рассказывает актриса Дарья Семенова.

Партия в шахматы разыграна по-настоящему. «Пока репетировали, играли с коллегами... иногда выигрывали...», - вспоминает актер Дмитрий Кривощапов. Вот только режиссер признается, что в шахматы играть не умеет. Ни гамбитов, ни рокировок, ни патовой ситуации. Хотя, кажется, что все равно Карбаускис завершил эту партию вечным шахом. Когда ничья в любом случае обеспечена, пусть и длится она мгновение. Тем более, что неизвестно, где и когда он поставит свой следующий спектакль.

Новости культуры

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 21804afe79


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
Хотелось бы пожелать сил и мужества и тем, кто будет играть,и тем, кто будет смотреть спектакль.
Спасибо тем,кто "живёт и помнит" и не даёт забыть другим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 11:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
заметки для себя о спектакле Карбаускиса
Хорошо, что к нам приезжает знакомая сегодня и мама обязала меня быть, иначе я бы я негодовала на себя, что не взяла билеты на два дня подряд.

"Ничья длится мгновение" - это настоящее чудо. Тот самый Карбаускис. Как будто все совпало.

Не буду цитировать Перека или Адорно.
Думаю, писать об этом спектакле я буду еще не раз, поэтому сегодня для себя выкладываю свое линейное видение.

НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ

Когда зрители входят в зал, за заполняющим всю длину сцены столом уже сидит один из актеров, Степан Морозов, склонившись над шахматной доской. В глубине сцены в ряд поставлены настенные демонстрационные шахматные доски, только на одной из которых идет партия. Илья Исаев будет по одной их уносить, обнажая их держатели-мольберты, напомнившие мне гильотину, в спектакле же прозвучит еще сравнение с православным крестом… Пока на одном краю раздумывают над следующим ходом в игре двое персонажей, к противоположному краю по одному, тихо присаживаются трое жителей гетто. Спектакль начался.

Мир гетто делится очень просто: есть знак свастики, а есть – желтая звезда. Стоит ли за этим что-нибудь? Актер надевает маску – и вот он уже в том или ином лагере. Вот Морозов сидел только что за столом, и зритель ничего о нем не знал, а потом на рукаве его кожаной куртки (черный кожаные куртки – извечный символ власти и чего-то неприятного, совсем несветлого, как же вспоминается Пильняк – вот, кстати, автор, который Миндаугасу, думаю, может быть интересен) появляется правосторонняя свастика, и он оказывается немецким комендантом Шогером. Героиня Семеновой, тоненькая девушка с желтой звездой на жакете, радуется, что сегодня с их полицаем стоит не немец, а чех: актер надевает переданную кожаную куртку и проходит по сцене фашистом-чехом.
Ина Липман Дарьи Семеновой – бывшая певица, которая бежит от «бывшести» и последними силами сохраняет в себе артистку, без чего она останется один на день с тем, что есть на самом деле… Лейтмотивом звучат в спектакле эти слова: представить себе, что я свободна, что вокруг нет того, что есть на самом деле. И важно – убежать, но в побеге этом нет ничего от трусости, убежать – значит не поддаваться. Быть артисткой, несмотря ни на что. Быть самим собой, быть самому – потом ведь отчасти за эту свободу выбора, самостоятельность шага сделает свой решающий (!) ход ее брат Исаак.

Ине еще хочется, чтобы ее узнавали, чтобы она была узнаваемой Инной Липман, которая почти Мария Блажевска, к имени которой на афише приписывают ненужные буквы, потому что им так нравится (INNA LIPPMANN), а не только девушкой с желтой звездой. Это самый жестокий приговор, потеря личности для нее уже равносильна смерти. В постановке гетто все почти так же, как на большой сцене, только дублеры есть у всех. Не только у главных, но и у второстепенных, и даже в оркестре. «У каждого человека есть дублер» - беспомощно проговаривает Ина. Она пытается говорить, как раньше, но во всех ее словах сквозит неизбывная горечь. Она мечтает о том, как она будет сидеть в партере с накинутым пуховым платком и слушать Мирку, ее дублершу, которая будет петь лучше, чем она, и станет знаменитой, и ей тоже припишут много ненужных букв… Мечты эти – со слезами, мечты о будущем и прошлом, которому настоящее не даст сбыться. Она слишком хорошо это понимает и, когда Мария, ее подруга Мария Блажевска (Нелли Уварова), повторяет слово в слово ее мечту, она не выдерживает и уходит.
У ворот ее поджидает Шогер. Она в ловушке, желтая звезда на жакете, а в жакет завернута драгоценная партитура, за которой она и отправлялась в этот рискованный путь, и ее она обязана пронести. Опера называется «Жидовка»: в ответ на безымянный приговор, на сведение человека к жидовке – уникальное произведение искусства, уникальная партитура с автографом самого композитора Галеви. Она решает до конца оставаться артисткой и не дать своему делу умереть: жакет с партитурой она передает через первого встречного Мирке, а сама остается на растерзание коменданту, но остается несломленная, с гордыми интонациями в голосе, танцующая напоследок танец с кастаньетами – горохом, который ей дала Мария. После такого вызова у нее остается лишь «капля времени», немец хватает ее за руку и музыка останавливается. Но Инна Липман до конца была артисткой.

Изя, Исаак Липман, влюблен. Он так трогательно рассказывает о Бузе! Бузя улыбается, как светит весеннее солнце. Бузя прижимает к коленкам подбородок – Изя (Дмитрий Кривощапов), оставшись наедине, копирует ее позу – и становится похожим на ангела. «Я закрываю глаза. Я всё забываю.» - говорит Изя, и как будто вокруг нет того, что есть на самом деле… Но приходит Шогер и нарушает покой.
Шогеру не нравится, что Липман спокоен, ведь на кону - жизнь. Он не может подумать, что ценности бывают различны.

Шогер насмехается над жителями гетто: «Король только один, поэтому вы должны проиграть».

«Я родил дочь Ину» - предварял сцену с Иной ее отец Авраам. «Я родил дочь Рахиль» - начинает он следующий эпизод.
Роженица Рахиль (Нелли Уварова) беседует со своим мужем Давидом (Тарас Епифанцев). Она спрашивает его, хотел ли он сына? Он односложно отвечает: «Да, Рахиль, я хотел сына». Ее волнует вопрос почему, но на все ее предположения муж отвечает отрицательно, лишь на один ответом служит ужасная тишина: Потому что нашего Мейшале увезли..? Но она назовет Мейшале этого ребенка, ведь у них теперь снова есть сын. Но что-то беспокоит ее, она несет ребенка мужу, подталкивает его к малышу (на сцене он обозначается взглядами Нелли на сиденье стула) – Епифанцев с каждым ее прикосновением сдвигается со своего стула в сторону ребенка, как каменный – и в результате падает – так, что становится понятно: он был мертв. Мужа Рахиль не стало неделю назад, хотя она не видела, как он умирал, его увезли куда-то, как их Мейшале. Она склоняется к распростертому мужу, улыбается – не верит в его смерть. Для нее он живой, «Ты живой у меня перед глазами». Только очень далеко. Епифанцев подхватывает Нелли и усаживает к себе на коленки.

Шогер приносит соседке, Лизе, ребенка: Морозов сворачивает куртку, улюлюкает над ней, играет в козу, после этой детской игры-угрозы все замолкает. Тишина в этом спектакле - самые страшные моменты.

Пусть люди говорят, они не знают, - говорит Рахиль на мысли о том, почему ее и Давида ребенок – с совершенно белесыми волосами, хотя у мужа волосы черные как смоль. Неважно, это их ребенок, их Мейшале, и его не заберут, не посмеют забрать. Но Лизе приносят тоже белесого ребенка, и она с отчаянной надеждой спрашивает ее, был ли ее муж блондином. Сомнений не остается, ее внутреннее беспокойство обретает причину, и она не может боле переносить крик этого – не-их – ребенка. В этой сцене Нелли Уварова блестяща, она глазами сходит с ума, детский плач доносится до нее, даже когда она закрывает от ужаса уши. С ней снова разговаривает Давид, признающийся теперь, что не хотел сына. Она бросается на ребенка, и раздающийся шум моря скрывает происходящее.

Если Ине, Рахиль посвящены отдельные эпизоды, то Шогер – сквозная фигура, его появления недлительны, но характерны. В эпизоде с цветами он проверяет приходящих с работы евреев. У одного он замечает губную гармошку, отбирает – и брезгливо достает накрахмаленный платок, чтобы сыграть на ней. Он зверски швыряет ромашки, которые для своей любимой хотел пронести романтик Изя, и говорит, что это по закону. Ему жалко наказывать Исаака: но не потому, что он понимает красоту поступка или вообще цель Липмана, значение цветов и т.д., а потому, что герой Кривощапова – его партнер по шахматам, и лишние удары плетью могут помешать игре. Поэтому во второй раз он «милосердствует» - дает не 15, а 14 ударов, чтобы половина пришлась на спину, а половина – на ноги, так он сможет сидеть за доской… Шогер говорит, что он не может по-другому, это закон. «Все мы – рабы закона!» - произносит Степан Морозов и встает с актерами, играющими возвращающихся с работы евреев, в одну шеренгу. Но тут же отстраняется и начинает высекать в воздухе фигуры шпагой-прутом. Для него это – игра, и он игриво фехтует орудием калечения и унижения. В этой игре ему досталось выставлять правила. И он этому безмерно рад. А по-другому ведь и быть не может? В шахматах ведь только один король. (Когда ему достается шахматная фигура, он так игриво ее проглатывает и так самодовольно ..)

Но в гетто люди живут – с душой. И косо смотревшие на Изю работники, которые проносили в тайник оружие, а он – цветы, чем мог их всех загубить, проносят ему по одной ромашке – каждый. Актеры подходят к Изе по нескольку кругов. Это – подвиг. Невероятная, человеческая взаимовыручка. И зал аплодирует. Звучит прекрасная, благостная музыка, в отгороженное гетто прорвался луч света…

У Авраама Липмана есть еще один сын – Касриэл. Александр Доронин в темно-синем пиджаке походит на студента-франта, и это не случайно. Он был студентом, хоть и недоучился. Но он знает Ницше, Спинозу, Шопенгауэра, Маркса. Он говорит о том, что он сверхчеловек, он пытается казаться им самому себе, не признаваться себе, что просто -предатель. Но он Липман, и в нем есть - о, есть! – совесть. Его совесть – в отце. Самая пронзительная фраза: «Что может сказать отец сыну, если сын его – сверхчеловек и боится, что ему отрубят палец?» Модно повязанный шарф – как предзнаменование петли. Изображая смерть, Доронин падает на Исаева-отца: семья примирена, сын – сын своего отца, он сделал правильный выбор, хоть в смерти найдя благословение своего отца.

С «Рассказа о семи повешенных» идет синекдоха Карбаускиса: повешенные куртки (тулупы и т.д.) как знак исчезновения их хозяев. Значимое отсутствие. И вот перед Авраамом Липманом – верхняя одежда его детей. Он любовно сжимает в руках жакетик Ины. «Будет ли кто счастливее меня – когда я увижу вас снова вместе?»

В спектакле много реприз, которые скрепляют отдельные эпизоды, повязывают их единой нитью. Вот сомневающаяся Рахиль склоняется в жутком порыве над малюткой – ее перехватывает муж. А вот кричит Лиза от произошедшего с ее-не-ее ребенком – и ей прикрывает ладонью рот тот же актер, Епифанцев.
Умирают Йонас Климас, Она Климене и Тайбеле – дочь Липмана, которую они приютили и которая явила в их дом чудо: Она забеременела и родила тоже девочку; вторая хозяйка в доме Бронислава относит девочку Липману – тот знает, куда ее нести: Дарья Семенова перевоплощается, сняв пуховый платок и надев больничную косынку, в Лизу и берет себе (обратно?) девочку.

Шогер продолжает раскрываться со своей мерзкой и игровой стороны. Он заявляет в присутствии еврея, что для того, чтобы выигрывать в шахматы, видимо, нужна еврейская голова. На сцене повисает молчание. Для него это как шутка и игра, из которой он всегда выйдет победителем.

Авраам Липман – человек настрадавшийся и оставшийся благородным. Шогер наказывает его за то, что он не снимает шляпы, – тот продолжает ее не снимать, поскольку «таков обычай». Ему нипочем – плети, потому что главное – внутренняя сила и внутренняя правда. Исаев играет просто и чарующе. Авраам Липман не снимает шляпы для удовольствия немцев, но когда отказывают оставить детей в гетто, когда уже ничего не остается – он снимает эту шляпу. Он готов пожертвовать своей гордостью, своими убеждениями – ради других, ради детей. Шогер только умело пользуется такой готовностью и представляет возможным спасение детей при условии смертельной игры с ним Исаака. Условие кощунственно, Исаак – последний сын Авраама Липмана. Но Шогер знал, на что «давить». Ему не важны, по сути, все эти смерти, кого именно убивать, - ему интересно подергать за ниточки людей, манипулировать их сознанием, поведением.
Во время поединка с Изей он скажет отцу, чтобы тот удерживал (в жизни) сына.
Склоненный к сыну отец произнесет: «Ты ведь можешь сделать ничью».
Исаак Липман ответит: «Не бойся, отец, я сделаю так, как лучше».

В спектакле не прозвучит замечания Шогера о том, что дети все равно не будут оставлены. Хотя на это намекается упомянутой игрой Морозова со свернутой в младенца курткой, заканчивающуюся гробовым молчанием. Но здесь важно не это.
Изя выбирает не компромисс, не вечный шах. Вечный шах – это позиция, в которой находятся все они в гетто. И власть – у их противников. Они вершат судьбы. Изя выбирает спасение своей души и личности. Здесь и сейчас он мог сам решить. Сам – прекратить. И он выиграл, а Шогер – проиграл.

Творчество Карбаускиса – монументально.

Комментарий:
zosya_tse
2010-02-10 06:34
завтра прочту как следует, выскажу.
Сегодня только - какие зрители были пришибленные... мёртвая тишина. Шок.

http://baby-frances.livejournal.com/91041.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
"Ничья длится мгновение". Возвращение М. Карбаускиса
February 10th, 4:43

Вышла с премьеры М.Карбаускиса "Ничья длится мгновение" с сожалением о том, что в шахматы не умею играть и романа Ицхокаса Мераса не читала. Возможно, именно это помешало прочувствовать ритм непосредственно шахматной игры, исход которой определял в еврейском гетто, как казалось его обитателям, Завтра. Именно - казалось.. страшное заблуждение, трагический самообман! Сильнейшие сцены деликатно, без пафоса, настолько убедительно разыграны актерами РАМТа, что эмоциональная волна спектакля накрывает с головой. Потребность упоминать недостатки исчезает, хочется среди зимы срочно найти ромашки, уткнуться в них лицом и выплакаться..

http://rada-parnac.livejournal.com/1663.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 11:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
От Льва Семёркина

Цитата:
"НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ", М.Карбаускис, РАМТ, 2010г. (6)

Несколько лет без работы перевоспитали Карбаускиса. Спрятал в карман пресловутую прибалтийскую сдержанность-закрытость (и неоднозначность сложного человека, рафинированного интеллектуала). И попробовал поставить спектакль на простых открытых эмоциях, однозначно, строго по первому плану – плоскому как шахматная доска. Все расчерчено прямыми линиями. Белые клетки, черные клетки, белые фигуры, черные фигуры, жертвы трогательны, злодей злодействует. И не имеет смысла спрашивать, кто расчертил доску и кто так расставил фигуры, почему те - черные, а эти - белые?

Зато уж в первый план вложился по максимуму (и актеры РАМТ всё сыграли очень точно, подробно с множеством верных деталей). Вот что бывает, когда режиссер ставит про свое родное.
В ”рассказе о счастливой Москве” ставил чужого и чуднОго Платонова – прятался за ретро, за иронию и многочисленные фактурные находки нисколько не помогли передать образ далекого (во времени и в пространстве) прошлого, раскрыть тайну, почему Москва «счастливая» (или хотя бы сыграть ее счастливой).
А здесь фактура работает, каждый штришок в общую картину- прически, одежда, осанка, голоса (когда Семенова играет певицу, у нее звучит голос).
Актеры разыгрывают спектакль, двигаются по сцене как идеальные шахматные фигуры, каждая по своим установленным правилам. Очень хорош женский дуэт (Семенова и Уварова), даже может быть слишком хорош. Отвлекает внимание от драматургического стержня – противостояния юного шахматиста и коменданта. Отчаяние, азарт игры со смертельными ставками - все это не прозвучало, может быть «прибалтийская сдержанность» вернулась в самый неподходящий момент и перекрыла канал прямым эмоциям (и свела партию к ничьей).

Заметно, что роман написан очень давно (в 1963 году), когда еще не пришло время анализа, трагических вопросов, которые сметают фигуры с доски, заставляют офицера двигаться как пешка, а короля «буквой гэ».
В то время и в том месте (в Литве 40-х годов) завязались в трагический узел судьбы нескольких народов - сеанс одновременной игры на многих досках. В спектакле кроме евреев, литовцев и немца эпизодически присутствуют чех, полячка и русская (не женщина, а всего лишь водка), но все фигуры двигаются по прямым линиям.
А ведь как извилиста линия судьбы автора романа (родился в 34 году, в 41-м родители были убиты, сам он спасен литовской семьей, литовский язык вытеснивший идиш, стал родным языком, в 72-м эмигрировал, в 77-81 был председателем союза русскоязычных писателей Израиля).


http://lev-semerkin.livejournal.com/282083.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
Нелли Владимировну с очередным творческим успехом! :bravo: Спасибо за творчество! :Rose: Люблю, ценю и уважаю...

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:51
Сообщения: 1470
Откуда: Moscow
natally писал(а):
Нелли Владимировну с очередным творческим успехом! Спасибо за творчество! Люблю, ценю и уважаю...


...а Я поздравляю Илью Исаева с очередным подтверждением творческого успеха! Самая лучшая сыгранная роль в спектакле. Исаев - не актер, он "Глыба", "Человечище"! (А Уварова очень смахивала на Офелию с ее благодушенствованием "без крышки гроб его несли, скок-скок со всех ног, - прощай мой голубок" , - такое же радостное безумие сыграла, Я всё ждала, когда же Гамлет придет...)
:o :o :o

_________________
"Об одном прошу...Не говори красиво". Базаров. И.С.Тургенев. "Отцы и дети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
Наташ, а если серьёзно? Нет, правда, твоё мнение интересует, только без эксцентризма. Как я поняла, режиссёрская работа произвела впечатление?

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 14:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:51
Сообщения: 1470
Откуда: Moscow
...ну во первых, неграмотно это и некрасиво поздравлять отдельно НУ или Исаева. Всех надо поздравить. Это один творческий ансамбль. Нет там главных и второстепенных ролей, - все, как единый механизм, никого отдельно отметить нельзя. И мне кажется, что Нелли (если она умная женщина) очень было бы стыдно, что благодарят и поздравляют именно ее ...или тому же Исаеву.

_________________
"Об одном прошу...Не говори красиво". Базаров. И.С.Тургенев. "Отцы и дети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
РЫСЬ писал(а):
ну во первых, неграмотно это и некрасиво поздравлять отдельно НУ или Исаева

Ага, на сайте РАМТ или самого спектакля. А на форуме НРК - логично, по-моему, поздравить и поблагодарить за вклад в общий успех Нелли лично. :grin:

РЫСЬ писал(а):
Нет там главных и второстепенных ролей, - все, как единый механизм

Спасибо за ответ. :victory:

РЫСЬ писал(а):
И мне кажется, что Нелли (если она умная женщина) очень было бы стыдно, что благодарят и поздравляют именно ее ...или тому же Исаеву.

Ты за Нелли часто чувствуешь и думаешь, это тупиковый путь, имхо. :grin:

На этом беседу на отвлечённые темы прерываю, некогда. :sorry: И всё же не оставляю надежды на серьёзный отзыв о премьере. :friends:

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:51
Сообщения: 1470
Откуда: Moscow
во-вторых, спектакль превзошел все мои ожидания. Карбаускису разрешаю и дальше "выпендривацца- заслужил!" :o
Талантливо - не отнимешь. Описывать словами - неблагодарный труд. Столько там оригинальных решений, тонких нюансов, которые конечно надо видеть, а главное "чувствовать". Например, в истории про двух молодых женщина, которых в качестве эксперимента "оплодотворили" и которые родили "беленьких" сыновей помещают в одну очень маленькую палату (2х2) и им тесно, и вот между двумя стульями зрительно создается ощущение тесноты. Для того чтобы одной пройти к выходу, другой приходится сесть на стул, когда та проходит, другая встает и занимает другой стул чтобы освободить пространство для хода другой. - такие вот "пятнашки" получаются и веришь, что там очень тесно. Оригинально. Поразилась, как пластична Уварова, насколько натренировано ее тело , когда "подул ветер с моря" она прогиналась и отскакивала под "мощными его порывами". Пыталась "выбраться на берег", а шквал "отбрасывал" ее опять в волны...НО совершенно не тронуло ее "безумие" от того, что убит муж и забрали ребенка, даже громкий детский плач оставил равнодушной. А вот когда раввин Исаак Липман, которого несколько раз наказывали плетью за то, что он не снимал шляпу перед эессесовцем ...и каждый раз он тихо и вежливо объяснял Шохеру "Я не могу снять шляпу, - таков наш обычай", а потом когда пришел просить за детей, которых отправляли из гетто , то снял эту самую шляпу , слегка даже наклонил голову, - то у меня комок к горлу подступил и глаза стали "горячие" - вот как он это делает, Исаев?
НО самая большая заслуга Карбаускиса, знаете в чем, что Я не почувствоала, что это имнно евреи, и гитлеровцы, - национальность совершенно расстворилась, это были просто люди, попавшие в беду, - такая трагедия могла произойти где угодно и скем угодно (Помните, как у Рыбакова или в фильме "ТП" - ну просто выпирает чисто еврейский мотив), а тут только имена еврейские, а люди такие человеческие, могут быть японцами, могут быть перуанцами в Латинской Америке...Я теперь не удивляюсь, "чой то он еврейского писателя выбрал?" Он вообще выбрал историю, с библейским сюжетом...это ценно. За это ему полагается награда, самая большая.
И еще! Тут мне трудно будет описать свое ощущение. АВТОР сам очень интеллигнтный и чуткий человек и ОН ТАКИМИ ЖЕ СЧИТАЕТ СВОЕГО ЗРИТЕЛЯ! Он "задает тему, маленькую,", а Я ее "разгадываю" и от этого Я чувствую себя тоже умной, интеллигентной. Я его понимаю! От этого у меня вырастают крылья за спиной. Кладет руки на стол Исаак Липман, когда разговаривает с сыном-предателем, тяжело кладет, медленно, а Я понимаю, что сейчас происходит в его душе, и от этого получаешь необыкновенное удовольствие, что у нас с автором такая энергетическая возникает связь. Мы, как заговорщинки...
Потому что Я тут смотрела во МХАТЕ "Старую актрису на роль жены Достоевского", Брагинский навертел там, Я сидела и чувствовала себя идиоткой, вышла злая раздраженнная, - ничего не поняла там в некоторых моментах. Зачем так над зрителем издеваться? Очень хочется унизить его, показать, что ты умнее? У Карбаускиса этого нет! Еще раз повоторяю, - ОН УВАЖАЕТ ЗРИТЕЛЯ и разговаривает с ним на равных. (Где то так) :oops:

_________________
"Об одном прошу...Не говори красиво". Базаров. И.С.Тургенев. "Отцы и дети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
Наташа, спасибо! :Rose:

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Изображение

Поздравляю с премьерой всю замечательную труппу замечательного спектакля!
Многая лета спектаклю и долгой творческой жизни режиссеру! :grin: :-) :Rose: :Rose: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB