НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 23 апр 2024, 22:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
Выбор хода
"Ничья длится мгновение". РАМТ


Ирина АЛПАТОВА

Миндаугас Карбаускис вернулся на московскую сцену. Наверное, это одна из главных приманок нового спектакля "Ничья длится мгновение". Для тех, конечно, кому важна некая авторская театральная составляющая, гарантирующая серьезность и профессионализм и не претендующая притом на захват места в так называемом "мейнстриме". Хотя и мейнстрим у нас ныне иной - либо гламурное шоу, либо творческая несостоятельность, переходящая в локальные конфликты, где плохое борется с худшим.

Карбаускис, по счастью, не человек "процесса". Он - сам по себе и работает по каким-то своим законам и правилам, не торопясь и никому ничего не доказывая. Может взять паузу и пропасть из виду на неопределенный срок, а потом неожиданно появиться на иной театральной территории. Так случилось и на сей раз: из привычного контекста "Табакерки" и чеховского МХТ он переместился в пространство Российского Молодежного театра. Это, наверное, тоже симптоматично, ведь именно театр Алексея Бородина сегодня считается одним из лидеров сценического процесса, причем как количественно, так и качественно. Нынешний РАМТ не позволяет себе необдуманных случайностей и проходных спектаклей, нацелен на молодежь иного уровня запросов и поведения, нежели представленная в сериале "Школа", и может гордиться "обратной связью". Да и, честно говоря, произведение, подобное роману Ицхокаса Мераса "Ничья длится мгновение", сегодня вряд ли можно было вообразить на других подмостках.

Инсценированный роман о гетто времен Второй мировой - это явно "не касса" в ее апологетическом театральном понимании. Впрочем, вряд ли стоит бросать камни в зрителей, которые по доброй воле предпочтут не нервировать себя подобным сюжетом, сославшись на тягостные реалии собственной жизни. Имеют такое же право отказаться от просмотра этой истории, как и Карбаускис - ее выбрать. А на самом-то деле именно здесь и происходит "естественный отбор" публики, которого так жаждут создатели альтернативных театров, прибегая к различным уловкам, вроде позднего начала спектаклей, когда предполагается, что "массовая" публика уже разбрелась по театрам массового же спроса.

Самый банальный ход, который можно было бы себе представить в инсценировании романа Ицхокаса Мераса, - это педалирование "страданий" безвинных обитателей гетто, эмоциональные перехлесты, выжимающие слезу, сдобренные еврейским колоритом. Все это лежит на поверхности, и 99 режиссеров из 100 пошли бы, вероятно, этим путем, сострадательным и пафосным одновременно, традиционным, кстати, для отечественного театра. Карбаускис же сразу сворачивает на другую дорогу, по которой, впрочем, сам уже хаживал не раз, уводя артистов в сторону дистанционно-игрового театра. Впору ужаснуться: какая может быть игра на подобном материале, где речь идет о жизни и смерти отнюдь не в переносном, но в буквальном смысле слова. Но, во-первых, подобная тематика - одна из основных в работах Карбаускиса, а во-вторых, игра в эти понятия им уже велась (и крайне успешно) в спектаклях "Когда я умирала" и "Рассказ о семи повешенных". При этом здесь никто не отменяет подлинности трагической атмосферы, но смысл обретает не вербальную, но театральную сущность, которая отнюдь не есть прочувствованное "чтение в лицах", как это повсеместно у нас принято.

И потом, в самом романе Ицхокаса Мераса речь идет о длящейся шахматной партии между немецким офицером Шогером и молодым евреем Исааком Липманом с парадоксальным статусом результата. Выигрыш Липмана означает смерть его самого, но спасение еврейских детей. Проигрыш - с точностью до наоборот. И лишь ничья сохранит временное равновесие жизни и смерти. Шахматы же - и есть игра с минимумом внешнего драматизма, но с бездной внутреннего, с тщательной продуманностью каждого хода. Не это ли подсказало режиссеру структуру, механизм и эмоциональный ряд его спектакля? Только в этой "партии" вместо шахматных фигур - живые люди с их реальными историями.

Здесь даже внешне ничто не напоминает ни о гетто, ни о временно-географических приметах. Любимое Карбаускисом камерное пространство (актеры и зрители разместились на большой сцене РАМТа) включает в себя невысокий помост, длинный стол с рядом стульев и несколько шахматных досок, на каждой из которых словно бы разыгрывается индивидуальная человеческая партия (сценография Анны Федоровой). И разве что желтые звезды (коих, впрочем, мало) на меховом жакете или пиджаке апеллируют к теме гетто (костюмы Наталии Войновой). Да старик Авраам Липман (Илья Исаев), многодетный отец, одного за другим теряющий своих детей, покрывает голову ермолкой. Он же то и дело встает у доски и, сделав несколько ходов, убирает ту или иную фигуру. И всем ясно, что означает этот жест.

"Ничья..." - это череда своеобразных актерско-шахматных этюдов, графически четких, пластически и звуково выстроенных режиссером и практически всегда предваряемых фразой старого Липмана - Исаева: "Авраам Липман родил дочь Инну", "Авраам Липман родил дочь Рахиль"... Меняются имена детей, и у каждого имени - своя история ухода. Инна (Дарья Семенова) самовольно уходит в город, дабы принести в гетто партитуру оперы "Жидовка", и спасает в итоге ее, жертвуя своей "фигурой". Рахиль (Нелли Уварова) душит собственного ребенка, рожденного после "репродуктивных" опытов немцев. Касриэл (Александр Доронин) кончает с собой, дабы под пытками не выдать месторасположение тайников с оружием. Юный романтик Исаак (Дмитрий Кривощапов), найдя верный путь к спасительной ничьей, все-таки не отказывает себе в последнем и таком красивом удовольствии - выиграть. Впрочем, пересказа не нужно. Стоит лишь повторить, что режиссер категорически уводит актеров от эмоциональных "захлебываний" - в строгий рассказ, ведущийся словно бы из времени "после". А ведь на самом деле так оно и есть, и у всех нас было достаточно времени, чтобы все это осмыслить, а подобная история могла бы зазвучать с интонацией едва ли не "библейского" отстранения.

Впрочем, холодность и строгость общего тона отнюдь не исключают вкрапления в него эмоциональных и даже зрелищных моментов. Хотя слово "зрелищность" здесь, наверное, не самое уместное. Скорее, это приметы традиционной литовской метафоричности (впервые в таком изобилии представленные у Карбаускиса), когда актерским жестом, пластикой можно изобразить близость морского прибоя или тесноту больничной комнатенки, когда висящие на подставке для шахматной доски мужское, женское и детское пальто скажут о судьбе их "хозяев", как и снятая с доски фигура. Правда, словесный и визуальный ряды порой существуют параллельно, что кажется излишним.

Актерам же Карбаускис доверяет играть разными фигурами, предлагая рассказать не об одной судьбе, но порой о нескольких. И, надо сказать, практически всем участникам этого спектакля удалось попасть в этот сложный, строгий, но внутренне наполненный тон. За исключением разве что Степана Морозова - Шогера, который почему-то предстал здесь эдаким местным Мефистофелем, порой диссонируя фальшивым звучанием нот в общей гармоничной мелодии. Противостояние же в этой истории должно быть эстетически и даже "мелодически" равным, дабы не понижать градус конфликта.

И тем не менее спектакль "Ничья длится мгновение" в современном московском театральном контексте - это своего рода поступок и режиссера, и театра. Если бы делал спектакль другой режиссер, можно было бы даже сказать, что это некий вызов упомянутому контексту. Но Карбаускис, как известно, перчаток не бросает, просто работает. И коль уж эта "просто работа" оказывается такого серьезного уровня, значит, не все еще потеряно. В том числе и для "контекста".


http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... ric_id=206

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Изображение

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=180

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
КОНЕЦ ИГРЫ

Цитата:
После премьеры
Автор: Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ
28.02.2010 16:15
Источник:«Экран и сцена» №4 за 2010 год.

Сегодняшнюю театральную ситуацию не зря называют патовой. Двухлетний простой самого серьезного молодого режиссера Миндаугаса Карбаускиса – характерный пример общего творческого неблагополучия. Причин этого неблагополучия много, но главная проблема коренится в отсутствии условий для несуетной работы, в ставке на быстрый успех, в разброде и шатаниях наших трупп, где актеры, пусть и талантливые, решают каждый свои, личные задачи. Откроешь “Театральную афишу” и с тихим ужасом обнаружишь десятки развеселых антрепризных названий, в которых занят цвет театральной Москвы.
То, что премьера Миндаугаса Карбаускиса “Ничья длится мгновение” по роману израильского писателя Ицхокаса Мераса “Вечный шах” появилась на свет в РАМТе, – не случайность. Алексей Бородин на протяжении многих лет создавал в театре творческую атмосферу, неразрывно связанную с атмосферой этической. Иначе не объяснить возникновение в репертуаре стоппардовской трилогии “Берег утопии”, целой череды удачных опытов молодых режиссеров и многое другое.
Именно в Российском Моло-дежном родился когда-то “Дневник Анны Франк”, ставший театральным дебютом для курса Бородина в РАТИ, в частности Чулпан Хаматовой, блистательно сыгравшей Анну. Можно вспомнить еще один студенческий спектакль, шагнувший на профессиональную сцену – “Наш городок” Уайлдера. Пьесой Уайлдера “Долгий рождественский обед” дебютировал Миндаугас Карбаускис в Театре-студии Олега Табакова. Но дело, конечно же, не в перекличке тем и авторов, а в готовности артистов РАМТа работать со сложным материалом, осваивать новый для них язык режиссера.
“Ничья…”, быть может, самый аскетичный спектакль Карбаускиса. На сцене длинный стол, за которым висят шахматные, “демонстрационные” доски, как во время публичного ответственного турнира (художник Анна Федорова). Время от времени плоские фигуры переставляются, убираются “съеденные” пешки. Убранная пешка – простой, но пронзительный символ еще одной загубленной жизни.
Роман Мераса рассказывает о судьбе вильнюсского гетто, однако режиссер сознательно отказывается от бытовых реалий. Сузив пространство до узкой полосы авансцены, он добивается эффекта его расширения, когда в мир гетто втянуты не только участники спектакля, но и зрительный зал. В роли главы большой семьи Авраама Липмана, которому предстоит потерять всех своих детей, – актер Илья Исаев. Не сразу заметишь кипу на его голове, но молодость исполнителя, отсутствие библейской бороды, пейсов, лапсердака нисколько не мешают поверить в подлинность персонажа и трагизм событий. Скупость подробностей: повязка со свастикой на рукаве Шогера (Степан Морозов), желтая звезда на пиджаке Изи Липмана (Дмитрий Кривощапов), на короткой шубке Инны Липман (Дарья Семенова) – необходимые знаки. Та же шубка, подвешенная на крючок, заставит дрогнуть сердце. Это скупая метафора смерти на виселице маленькой Тайбеле.
Фашист Шогер изящно дирижирует хлыстом, так решена сцена избиения старого Липмана, готового принять страдания, но не изменить освященному веками обычаю – носить шляпу, когда наступает Шабат.
Точно так же и его дети гибнут за то, что поступают так, как должны поступить. Карбаускис нашел единственно верную интонацию для актеров, чутко откликающихся на предложенную им сложнейшую задачу: пережить эту гибель всерьез, внутренне наполненно, без права на сентиментальность.
Дарья Семенова входит в спектакль в роли певицы Инны, вырвавшейся из гетто, чтобы добыть у подруги Марии Блажевской партитуру оперы “Жидовка”. Ей дан краткий миг помечтать о премьере, обменяться несколькими фразами с Марией (Нелли Уварова), успеть передать заветную тетрадь дублерше и строго сказать о конце своей героини. Спустя немного времени актриса предстанет в роли юной Лизы. Девушка оказывается объектом медицинских опытов и рожает ребенка после насильственного искусственного оплодотворения. Похожая судьба постигнет Рахиль Липман (Нелли Уварова), пережившую смерть мужа и сына. Она спасет Лизу и задушит подопытных детей, добровольно выбрав уход из жизни. Обе актрисы существуют на сцене с сухими глазами, но глаза многих зрителей наполняются слезами.
Философ Касриэл Липман (Александр Доронин) мечется в поисках оправдания будущего предательства, он знает, что не выдержит пытки. Как истинный сын Авраама идет к отцу за советом. Отец не видит другого выхода, как самоубийство родного Касриэла. Сцена, в которой отец несет вынутое из петли тело сына, – одна из самых сильных.
В страшном мире нет места для любви, но храбрый Изя Липман, не страшась побоев, пытается пронести в гетто для своей Эстер запрещенные цветы. И вот уже товарищи тайком вытаскивают из-под полы ромашки, собранные ими для девушки, во имя которой молодой человек, неоднократно попадавшийся с букетом, вытерпел столько мук. Это – единственный теплый момент в строгом, не оставляющем надежд спектакле.
В финале произойдет матч между Шогером и Изей, где ставка – судьба детей гетто и жизнь самого героя. Ничья может спасти и детей, и Изю. Но он предпочитает “вечному шаху” победу над Шогером, означающую его собственную смерть (хотя в романе Ицхокаса Мераса обитатели гетто спасают Изю и убивают фашиста).
Сам Мерас пережил судьбу своих персонажей и чудом спасся благодаря самоотверженной семье литовцев-праведников. Но Миндаугас Карбаускис остался верен себе, в его спектакле не могло быть авторского финала. Конец игры имеет для него сущностный, экзистенциальный смысл, его аскетизм – вызов театру как игре на понижение.


http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=180

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
Натуся, спасибо большое за материалы! :Rose:
Всё-таки лучше Нелли никто Рахиль не объяснил и не объяснит... И ещё жду подробного интервью Карбаускиса.

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
natally писал(а):
Натуся, спасибо большое за материалы! :Rose:
Всё-таки лучше Нелли никто Рахиль не объяснил и не объяснит... И ещё жду подробного интервью Карбаускиса.


А он обещал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 10:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
О жизни, смерти и шахматах...

Посмотрели второй раз "Ничью". Замечательный спектакль. Очень часто можно услышать, что тема спектакля беспроигрышная. Но мне кажется, что спектакль не о геноциде вовсе, а на очень вечную тему -- о смерти. О страхе смерти. О ее неизбежности. О том, как ее встретить. Можно ли при этом остаться человеком, не потерять свое лицо, чувство собственного достоинства. И очень согласна с Бородиным, который говорил, что у него "есть некоторая наивная вера в то, что театр существует для чего-то, что люди идут в театр, чтобы почувствовать, что они не одиноки перед лицом смерти. Людям больше негде быть вместе."

Спектакль изменился сильно. На первый взгляд даже не смогу сказать, что именно -- не имею в виду голос сверху и замену. Многие вещи, которые раньше угадывались и казались какими-то расплывчатыми, стали яснее и жестче. Но сохранились наивность и чистота. И с каким изяществом сделаны все сцены, несмотря на кажущуюся простоту и линейность, в том числе декораций. Как в шахматах, где несмотря на простоту правил, столько красоты и глубины...

Очень волновались за Гришина и за спектакль целиком, срочные вводы -- жуткий стресс для всех. А тут еще и премьера... Про Шогера в исполнении Гришина могу сказать следующее. Человек, который верит в непогрешимость и устойчивость системы, в которую он попал. "На поле должен остаться один король". Он уверен, что правда и сила на его стороне, что он и ему подобные диктуют правила игры. Избивает мальчика, к которому даже испытывает теплые чувства и уважение, как к своему партнеру и даже учителю, потому что "закон никто не отменял". Это с одной стороны. С другой, ему совершенно некуда стремиться. "У меня все есть", -- сказал он Аврааму Липману, -- "Даже если бы я был стариком, а ты золотой рыбкой в моей сети, то мне нечего было бы у тебя просить". И его манипуляции с хлыстом, и то, как она запрыгнул на стол, все эти мелочи показывают именно это -- ему скучно. И оттого страшнее. Потому что даже проявления человечности и равнодушие сильнее оттеняют жестокость и безнравственность и его, и системы, или даже точнее, его как части системы.

В этот раз очень понравилась линия Касриэла. Очень здорово показал его Доронин. Все в нем было, и трусость, и страх, и безвыходность его положения. Но и было видно, что он тоже Липман -- сын своего отца Авраама. Послушный его воле, но гордый, надломленный, но все-таки смог сделать то, что было единственным путем для спасения его души.

В первый раз сидела далеко и плохо видела ходы на шахматной доске. В этот раз проследила. Когда умирает Ина Липман, Авраам подходит к доске и, повторяя ходы партии Исаак--Шогер, начинает с жертвы: черные берут белую пешку. Следующей погибает Рахиль, и серия ходов начинается с другой жертвы белых... И тем более логичным кажется конец. Именно мат, а не ничья -- "на поле должен остаться только один король"... Шахматы -- отличный символ. Белые -- символ правды, добра и света, черные -- символ зла и тьмы.

http://luchar.livejournal.com/48016.html

Цитата:
Вираж:
зоя писал(а):
Удачи всем актёрам !
Если кто-то из форумчан будет на спектакле, расскажите, пожалуйста , потом,как всё прошло.

Зоя, пишу только потому, что ты просила. Но, хочу сразу предупредить, это только моё мнение, и всего лишь... Может кто думает иначе...
То что был переаншлаг - это мягко сказано. Всё было забито до отказа и более. Спектакль прошёл замечательно. Все молодцы. Но, конечно же, остановлюсь на Шогере - всё-таки это источник наших всеобщих переживаний. Не знаю, представляет ли кто нибудь, не знакомый с работой актера в театре, что такое "срочный ввод". Когда актера за день - два вводят на роль, которую другой готовил длительное время. Это тяжелейшая задача и для того, кто вводится, и для режиссера, и для партнеров по спектаклю. А теперь представьте, что этот режиссер - Карбаускис, очень тщательно готовящий актеров. Я очень переживала за Сашу, думаю за него переживал весь РАМТ и все поклонники театра.
Сначала мне мешало сравнение со Степой. Сравнение тщательное, в нюансах - манера, голос, взгляд, и т.д. и т.п. Потом я сказала себе СТОП, так не годится, и полностью отключилась от Степиного исполнения, как ни странно, получилось поставить блокатор в этом отношении. Дальше я уже просто смотрела спектакль. На поклонах зал скандировал стоя, долго - минут 10, и было за что. Но львиную долю моих аплодисментов я отдала Саше. Его Шогер оказался для меня гораздо ближе. Именно таким я представляла его, когда читала повесть "Вечный шах". Шогер Саши Гришина жёстче чем Стёпин. Стёпиного Шогера мне временами было жалко. Это мои ощущения - у Стёпы Шогер брлее мягкий. Когда я смотрела сегодня, то мне было действительно страшно от той власти над Липманами, которая исходила от Шогера. Казалось бы, два разных актера играют одну и ту же сцену, а восприятие сцены различное.
Так что моё мнение: Шогер у Саши Гришина получился.
Поздравляю Сашу с премьерой!

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?p=37711

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Мда... Нелли Уварова как творческий талисман, после начала "романа" с которой, у всех ее "женихов" карьера резко идет в гору :LoL: :LoL: :LoL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2010, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Екатерина
05.02.2010

Вчера посмотрела спектакль "Ничья длится мгновение"! Я не знаток театрального искусства! Но вчера пережила бурю эмоций! Очень понравилось, необычно. В начале немного запутано, но потом все становиться на свои места! Актеры просто нет слов! Безумно понравилась Нелли Уварова! Это был мой первый спектакль который я посмотрела с ее участием! Честно говоря, мне очень жаль гримеров сериала "Не родись красивой"- им пришлось изрядно постараться, что бы сделать из Нелли дурнушку! Безумно красивая девушка! А блеск в глазах,с которым она играла... В общем и целом Спектакль получился очень хороший, с большим удовольствием пойду его еще раз смотреть! Большое спасибо режиссеру и всей трупе театра! Такие впечатления остаются надолго! Творческих вам успехов... И по-больше таких замечательных спектаклей!

http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.as ... 2793&rep=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 14:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
gantenbayn 04.02.2010
Цитата:
Молчание почерка не меняет. После 3 беспремьерных лет, Карбаускис твердой рукой поставил спектакль в свойственной ему манере. Никакого преображения его натуры я не увидел. Тем, кому симпатичны его полутона и неспешное развитие сюжета, будет на что посмотреть. И особого анонсируемого психологизма не получилось. Скорее Карбаускис нарочито подчеркивает,, что люди есть люди, их поступки предсказуемы - лишены чуда и героизма. Также режиссер не отказался от своего фирменного номера "оживление гардероба". Есть ощущение неравномерного погружения в роман, из-за этого, на мой взгляд, возникает перекос в интерпретации общего замысла и эпизодов. Понравились работы Д. Семеновой и Н. Уваровой, И. Исаева. Остальным нужно поработать с речью, - возможно, сказывается положение цейт-нота: спектакль длится 1ч.50мин., а "сказать" нужно очень много. Основной плюс этого спектакля - в нем нет надрыва, граничащего с пошлостью. Карбаускис проводит очередной спиритический сеанс, где сосредоточенно в полусвете, из тины прошлого, слышатся голоса и скользят тени.

http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.as ... 2793&rep=0

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Илья Исаев-Авраам Липман

Цитата:
Карбаускис взялся за материал, который, по сути, не представляет собой драматургии в привычном для нас понимании. Она вскрывается только его режиссерским видением. Миндаугас вообще большой мастер сцены, имеет свой абсолютно оригинальный, ни на что не похожий способ творчества, он очень индивидуален.
Нам, восьмерым артистам, которых он выбрал, безусловно, очень повезло, потому что работа с таким неординарным режиссером – это феноменальный опыт. Это то, что сейчас для современного актера на вес золота. Мы все почувствовали, что столкнулись с совершенно доселе нам неведомым, причем независимо от того, опыт работы с какими режиссерами у каждого за плечами.
У Миндаугаса очень новый, свежий язык. У него великолепно чистая режиссура. Каждую мизансцену, каждую мысль, каждое актерское проявление он доводит до совершенства. Причем не до стерильности, а до чего-то прекрасного и точного с тем чувством меры, которое делает его режиссуру абсолютно индивидуальной. Миндаугас вытаскивает из ничего совершенно потрясающие этюды.
Карбаускис поставил спектакль о свободе, о выборе и сделал это на очень высоком уровне. Спектакль сейчас только становится на ноги, и мы должны научиться играть его еще точнее, свободнее, легче, и тогда он заблистает еще новыми красками.

http://www.i-s-a-e-v.ru/nichya.html


С сайта журнала Афиша http://www.afisha.ru/personalpage/191548/

Цитата:
Ничья длится мгновение
Премьеры, драматические спектакли

Страшная сказка

Спектакль Миндаугаса Карбаускиса — одна из шестнадцати (!) премьер Молодежного. По этой причине идет он редко, но его нужно видеть. После трехлетнего молчания от Карбаускиса ждали какого-то необыкновенного пиршества театральности в доказательство того, что молчал он не от бессилия. Он же, напротив, смиряет свой талант переводчика на язык сцены со всей нещадностью — ее так и тянет назвать мужеством, но пафосные определения не идут этой принципиально непафосной режиссуре. Карбаускис инсценирует роман Ицхокаса Мераса о вильнюсском гетто в годы немецкой оккупации. Как и другие жители гетто, старый Авраам Липман теряет одного за другим детей. У Авраама остается один сын, мальчик-шахматист, с которым полюбил играть комендант гетто, немец. Однаж­ды комендант предлагает ему партию, в которой на кону стоит жизнь последних еврейских детей. Если выиграет мальчик — гибнут все. Если мальчик проигрывает — гибнет он один. Ничья спасла бы и его, и остальных детей, но ничьей тяжелее добиться, чем победы. Мальчику она удается, но в последний момент он ставит коменданту мат.

Спектакль занимает большую сцену, но зрительный зал пуст: публика и актеры находятся на сцене. Стулья в несколько рядов установлены почти впритык к стене, на фоне которой играют актеры. Так что пустой темный зал, если оглянуться назад, видится космически огромным. Карбаускис рассказывает историю Авраама и его детей словно откуда-то оттуда. Реальные истории звучат как библейские притчи — жертвоприношение, непорочное зачатие, Песнь песней (эпическая остраненность особенно удается Илье Исаеву, исполняющему роль Авраама, и Нелли Уваровой, у которой три роли). Что чувствовали герои перед смертью — не имеет значения, и только по тому, как темнеет лицо Исаева, мы можем догадываться, что чувствовал Авраам, давая знак слабому сыну покончить с собой. Значение имеют только поступки. Только один раз Лиза (Дарья Семенова) — девственница, которую немцы сделали суррогатной матерью для немецкого эмбриона, — зайдется в истерике. И тогда Авраам закроет ей рот ладонью: «Зажмурься, Лиза, я расскажу тебе сказку…» Грубо говоря, Карбаускис рассказывает одну из тех страшных сказок, которую необходимо принимать как лекарство от мерзости, отливая ее при этом в идеальную театральную форму.


спасибо http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... &start=270

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 10:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Из ЖЖ Ксении Лариной

ксения ларина
не все, что говорит - радио

Цитата:
"Ничья длится мгновенье", РАМТ режиссер Карбаускис. Тяжелейшая вещь. Быт и ужасы еврейского гетто в фашистской Литве. Тончайшее переплетение жесточайшей безжалостной прозы и поэтической лирики души. Пять-шесть зрительских рядов находится на сцене рядом с актерами. А за нами - огромный бездонный черный пустой зрительный зал. Ощущение жути. Несколько новелл из жизни одной еврейской семьи, заключенной в мрачную резервацию желтых звезд. Нелли Уварова, Дарья Семенова, Илья Исаев и еще несколько актеров - читают текст прозы как хронику собственной смерти. Или собственного восхождения - через унижения, через физические и моральные надругательства, через предательства, через собственный страх.

http://xlarina.livejournal.com/154626.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 11:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
РАМТ, «Ничья длится мгновение»

по одноименному роману Ицхоса Мераса

Инсценировка и постановка – Миндаугас Карбаускис. Сценография – Анна Федорова. Музыка и аранжировки – Гиедрюс Пускинигис. Роли исполняют: Александр Гришин (Шогер), Илья Исаев (Авраам Липман), Дмитрий Кривощапов (Исаак Липман), Нелли Уварова (Рахиль Липман, Мария Блажевска, Она Климене), Дарья Семенова (Инна Липман, Лиза, Бронислава), Александр Доронин (Касриэл Липман), Владислав Погиба (Янкель), Тарас Епифанцев (Давид, Йонас Климене).

На протяжении трех лет один из самых одаренных режиссеров современности Миндаугас Карбаускис не радовал нас своими премьерами. И вот – спектакль «Ничья длится мгновение» на площадке РАМТа, где Карбаускис, по собственному признанию, планирует остаться надолго. Кажется, чем старше становится режиссер, тем беспросветнее ему видится жизнь. Спектакль по роману малоизвестного в России Ицхоса Мераса выдержан в традиционной для Карбаускиса внешней стилистике, но нарисован уже сплошь темными красками.
Польское гетто, по замыслу писателя метафорически изображающее весь человеческий мир, не пропускает не только солнечный свет, но и любые проявления доброты, искренности, человечности. Люди, оставшиеся в таких условиях людьми, беспощадно давятся чугунными колесами системы. На наших глазах будет уничтожена семья старика Авраама Липмана (Илья Исаев играет его без малейшего пережима, очень точно и очень сильно), все его дети один за другим. Все они умрут за идею, и набивший оскомину гражданский пафос этой фразы окажется единственно уместным в положении, когда смерть остается последним способом проявления свободной воли. Молодые девушки, ставшие жертвами экспериментов нацистских врачей, и мужчина, выбирающий между веревкой и предательством, – объединяет их та самая безысходность, когда человек лишается всех прав разом и становится деревянной обледенелой куклой в руках своих палачей. И все-таки под хрупким слоем льда остается крепкое дерево, которое вот так просто, голыми руками, не сломать.
Единственный герой, улыбка которого появляется не от страха, а взгляд не прячет под маской ядовитого вызова тревогу и печаль целого поколения, – юный Исаак Липман в чудесном исполнении Дмитрия Кривощапова. Он влюблен, по-детски влюблен в героиню, которую нам, зрителям, не покажут – это девушка-совершенство, ей нечего делать в промозглой атмосфере гетто. Именно открытая доброжелательная улыбка Исаака Липмана сотворит главное чудо: все до единого мужчины гетто, день за днем тайком проносившие на территорию оружие, отвлекутся от своих жизненно важных взрослых дел и соберут для влюбленного букет полевых ромашек. И в то же время – именно этому мальчику предстоит повзрослеть на наших глазах всего за одно мгновение, пока длится его шахматная ничья с главным мучителем семейства Липманов и других жителей гетто – немцем Шогером. Исаак Липман на одно мгновение станет королем, а потом собственноручно бросит свою корону в тартарары – здесь она ему не нужна. Авраам Липман, бывший многодетный отец, останется в одиночестве, которое можно было бы назвать гордым – если бы только повернулся язык.
Но, несмотря на ясную, казалось бы, мораль – все пути ведут в один конец, к смерти и, в перспективе, Страшному суду – выйти из зала с осознанием тщетности любой борьбы невозможно физически. Все виденные мной спектакли Карбаускиса – какой-то очень пугающий синтез смерти и жизни, так просто и так сложно – все они разрывали сердце и переворачивали сознание, но при этом непостижимым образом оставляли надежду. После «Ничьей» выходишь раздавленный, уничтоженный. Но даже к этой раздирающей тоске применим эпитет «светлая». Уникальность режиссуры Карбаускиса заключена, наверное, в его честности. Он не приукрашивает, не давит на жалость, он говорит все как есть – и зрители это чувствуют. А раз он так говорит, значит, эти удивительные люди, показанные нам на сцене РАМТа, где-то в нашем мировом гетто действительно есть. И значит, не все потеряно.

http://katy-cat13.livejournal.com/105307.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 13:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Из интервью актера Андрея Смолякова
Цитата:
– Испытывали вы когда-нибудь шок от профессии? Например, когда абсолютно не знали, как сыграть роль, с какой стороны к ней подойти?

– От встречи с Миндаугасом Карбаускисом был шок! Я долго не понимал, что он от меня хочет и что мне играть! И вот настал момент, когда я на повышенных тонах – а это со мной случается нечасто, меня надо сильно озадачить, чтобы я сорвался, – стал говорить ему: «Чего ты от меня хочешь, объясни наконец! Почему именно я все это должен делать?!» Причем работа начиналась мирно. Я прочитал пьесу «Лицедей», мне она показалась интересной. А в процессе репетиции я утратил чувство, что эта пьеса хоть кому-то нужна! Через пару месяцев я ни черта не понимал: кому буду интересен в этой роли?! Но Карбаускис терпеливо ждал. И как-то мягко подвел меня к моменту, когда у меня все получилось, сказав: «Вот видишь, ты все понял и все сделал».

http://www.ng.ru/saturday/2007-05-18/13_smolyakov.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
с форума ОЛ-ЮТ

Цитата:
Тигренок , не знаю, у меня все загружается

Вот мне прислали с одного форума. Оказывается, Оля с Пашей в апреле были
на спектакле "Ничья длится мгновение" в РАМТе с участием Нелли.
Режиссер - знаменитый Миндаугас Карбаускис


цитата:
Жанна 22.04.2010 12:50
Кстати, вчера на "Ничью..."приходили Ломоносова и Сафонов...Все таки
любят они нашу Нельку. Молодцы!!!
Мне показалось, что им понравилось.
Такое не может не нравиться.
Ломоносову я вчера увидела в первый
раз "вживую"и так близко.Она между
прочим очень даже симпатичная оказалась, при том , что совершенно не
была накрашена. Но одета плохо была, у них прям стиль одинаковый с
Нелькой...



http://olgalyuliat.borda.ru/?1-15-0-000 ... 1273050331

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
65-летие Победы

Война у каждого своя

ВЗГЛЯД

Майская афиша московских театров спектаклями о Великой войне и Великой Победе отнюдь не перегружена. Чтобы их сосчитать, хватит пальцев одной руки, чтобы пересмотреть – коротких майских праздников.

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО?
Наверное, если сложить цепочкой все слова о том, как важно сохранить память о минувшей войне для следующих поколений, ею можно было бы обернуть весь земной шар по экватору. Возможно, даже не один раз. Но память не бандероль, её нельзя просто передать из рук в руки. Это должно быть что-то живое. То, что цепляет за душу, обжигает, заставляет задуматься о том, какой бывает цена жизни человеческой… Живых свидетелей остаётся всё меньше и меньше. Не в каждом семейном архиве сохранились фотографии или письма военных лет. Кинематографу его набирающая обороты 3D – оснащённость далеко не всегда идёт на пользу. Сидящий в зале человек хоть и вздрагивает от грохота взрывов, вжимается в кресло, прячась от летящего «прямо на него» бомбардировщика, всё равно где-то краешком разума понимает – это понарошку. А в театре во главе угла не технологии, а люди. Те, что на сцене, и те, что в зале. Его предназначение в том и состоит, чтобы соединять людей. Через пространство и время.

То, что в неюбилейные годы спектакли о войне большая редкость, хоть как-то объяснимо. Но нынче-то! Возможно, всё дело в том, что идиосинкразия к «датским» спектаклям пустила слишком глубокие корни в тех, кто десятилетиями обязан был их придумывать, ставить, играть по указке сверху, а не по собственной воле. Можно предположить, что режиссёрам не хочется обращаться к советским пьесам, поскольку они не рассчитывают открыть в них что-то принципиально новое для сегодняшнего зрителя, а драматургам разнообразных новых волн интересны совсем иные сюжеты и персонажи. Наконец, не исключено, что во всём виноваты… деньги. На полноценную постановку требуются немалые средства, а их у театров всегда в обрез. Юбилейные торжества пройдут быстро, «целевой» зритель, включая ветеранов, пенсионеров и школьников, иссякнет, а зрителя среднестатистического, идущего в театр более за отдохновением, чем за раздумьями о судьбах отечества, спектаклем о войне увлечь трудно (читай – экономически невыгодно).

Доля истины есть в каждом из этих предположений. И всё же… Можно обратиться к пьесе не просто хрестоматийной, скажем больше – классической, такой, как «Вечно живые» Розова, как это сделал Борис Морозов в ЦАТРА, и поставить совсем простой, очень искренний спектакль, который тронет даже молодых нигилистов, каковых среди нынешних 15–20-летних, увы, немало. Можно взять не пьесу, а прозу, достаточно известную, но не очень сценичную – «Будь здоров, школяр!» Окуджавы, как поступил Марк Розовский в театре «У Никитских ворот», и предложить зрителям представить, что было бы с ними, окажись они на месте героев этой почти документальной повести. В конце концов можно пригласить на постановку режиссёра, который просто в силу даты своего рождения никак не мог попасть под «датский» каток, и рискнуть перенести на сцену роман о жизни и смерти в еврейском гетто, то есть окунуться в тему, которой в нашем театре как бы и не существовало вовсе. Такое неординарное решение принял худрук Российского молодёжного театра Алексей Бородин: «Ничья длится мгновение», поставленная Миндаугасом Карбаускисом, для многих стала одним из самых сильных впечатлений нынешнего сезона.

ПРИТЧА О СОВЕСТИ
Виктор Розов дал советскому театру нового героя, которого с чьей-то лёгкой руки все теперь называют исключительно во множественном числе – «розовскими мальчиками». Эти мальчики, как и их создатель, всегда чётко знали, что хорошо и что плохо, как поступать нужно и как нельзя ни в коем случае. И всегда говорили правду в глаза. Собственно, не только они, но практически каждый персонаж в его пьесах – это в значительной степени чистый, беспримесный характер-символ, отчего пьесы приобретают свойства притчи.

Борис Морозов и ставил «Вечно живые» как притчу, поместив сюжет не в детерминированные временем интерьеры, а разыграв его на фоне военных фотографий (сценография И. Сумбаташвили, готовящегося отметить в этом году своё 95-летие!). Простая и ясная история о героях и трусах, выстроенная абсолютно традиционно, может показаться нынешним ровесникам розовских персонажей слишком наивной, прямолинейной. Особенно если учесть, что у многих из них представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, изрядно перепутались. Монолог Марка (Николай Лазарев сделал его очень похожим на сегодняшних прагматиков) о том, что «глупо» идти на фронт добровольцем, имея отличные технические мозги и совершенно не умея держать в руках винтовку, циничен до предела. Но кое-кто в зале (а молодёжи на премьере там было немало), по всей видимости, готов был с ним согласиться и абсолютно искренне удивлялся альтруизму Бориса (Анатолий Руденко, похоже, и сам не всегда верил своему герою. В отличие, скажем, от Татьяны Морозовой (Вероника) и Валерия Абрамова (Бороздин), которым удалось создать полнокровные, «выпуклые», эмоционально заразительные характеры – другое дело, что их персонажам порой приходилось по воле партнёров оказываться в сильно разреженном, или даже «безвоздушном» пространстве. Это при том, что некоторые исполнители, и в первую очередь сыгравшая Нюру-хлеборезку Елена Анисимова, а также Анастасия Бусыгина с её запоминающейся Монастырской, воочию подтверждают известный тезис об отсутствии маленьких ролей. Впрочем, несмотря на обидные ансамблевые проколы, розовская пьеса в ЦАТРА «работает»: трогает, заставляет задуматься о вещах важнейших! Конечно, для многих сегодня совершенно непостижимо, как можно было так безоглядно отдавать свою жизнь государству, которое так мало эту жизнь ценило. Но в том-то и дело, что защищали они не государство, а Родину.

Мир, в котором мы сейчас живём, совсем иной. Как приблизить тот мир к нашему? Слишком велик соблазн заставить людей 40-х годов XX века вести себя, как мы, даже в такой канонической пьесе, но это уничтожит правду времени, материю, как известно, чрезвычайно хрупкую. Никакой передачи памяти не произойдёт. Получается, что каноничность, традиционность (кто-то, возможно, назовёт это даже архаичностью) спектаклей по советским пьесам о войне неизбежна? Каждый сам решает, как ответить на этот вопрос…

ШЁЛ МАЛЬЧИШКА ПО ВОЙНЕ
Для Марка Розовского тема войны – это прежде всего судьбы мальчиков и девочек, в одночасье сменивших школьную форму на солдатскую. К 60-летию Победы он поставил «Всегда ты будешь» – спектакль по дневниковым записям московской школьницы Нины Костериной. Нынешнюю премьеру – «Будь здоров, школяр!», в основу которой легла первая повесть Булата Окуджавы, можно считать второй частью своеобразной дилогии о военной юности целого поколения.

Неуклюжий смешной очкарик (не лишённый обаяния Никита Заболотный) на фронте занят тем, что подносит мины к миномёту. А заодно пытается понять, что такое война и кто он на этой войне. То в синхрон с сюжетом, то в контрапункт звучат песни Окуджавы. Зрители тихонько, почти про себя, подпевают, четвёртая стена рассыпается на знакомые аккорды, и в какой-то момент понимаешь: песни перекрывают то, что происходит на сцене. Для большинства двадцатилетних Окуджава – просто страничка прошлого, они живут другими ритмами, но у тех, кто старше, с этими песнями, как правило, сцеплены свои воспоминания, сугубо личные ассоциации, совсем не обязательно связанные с войной, а своя рубашка, как ни крути, ближе к телу.

Этим, конечно, можно пренебречь, поскольку спектакль в первую очередь рассчитан на молодого зрителя. Не зря же режиссёр вывел на сцену чуть не половину очередного своего курса, точно рассчитав «эффект приближения». Студенческий задор объясним и понятен, для них этот спектакль – учебная работа: надо спеть – споём. Но актёры-профессионалы оказались в трудном положении – песни играют вместо них. При том, что и Юрию Печенежскому (Коля Гринченко), и Ивану Машнину (Старшина), и Владимиру Давиденко (Сашка Золотарёв) есть что играть. Есть что сказать зрителю. У их ведь тоже есть своя война.

ПРАВО ПОСЛЕДНЕГО ХОДА
В 41-м, когда погибли родители, Ицхокасу Мерасу было всего семь лет. До конца войны еврейского мальчика прятали литовские крестьяне. В самом начале 60-х в Литве же вышел его роман «Вечный шах» об узниках вильнюсского гетто. Вот его и выбрал для своего возвращения Миндаугас Карбаускис. Только новый перевод заказал специально для постановки (переводчик Феликс Дектор). И название изменил: «Ничья длится мгновение».

Мудрецы нередко уподобляют жизнь шахматной партии. Мерас, а вслед за ним и Карбаускис, сделали эту метафору осязаемой. Пространство большой сцены РАМТа превращено в зал для сеанса одновременной игры: семь демонстрационных досок, длинный стол, за которым появляются и исчезают «игроки», и несколько рядов для зрителей. Сценография Анны Фёдоровой лаконична и сдержанна, как и режиссура Карбаускиса. Никакого еврейского акцента. Ни криков, ни выстрелов. Виселицы – три крючка для одежды. Тела казнённых – два пальто, мужское и женское, и маленькая детская шубка с жёлтой звездой. Малышку Тайбеле, самую младшую дочь Авраама Липмана (блистательная работа Ильи Исаева), повесили вместе с приютившей её литовской семьёй.

Дети старого Липмана гибнут один за другим. Оперная прима, светлая и трогательная Инна (Дарья Семёнова) проносит в гетто партитуру запрещённой оперы. Мечтательница Рахиль (Нелли Уварова), жертва эксперимента по искусственному оплодотворению, убивает рождённого ею младенца. Касриэл кончает с собой, не выдержав обвинения в предательстве. В шахматы играет только Изя (удачный дебют недавно принятого в труппу Дмитрия Кривощапова). С комендантом гетто Шогером (Степан Морозов, сыгравший эту роль на очень тонких нюансах). И ставка в этой игре – дети гетто и его собственная жизнь. Выиграет – умрёт, но детей оставят в гетто. Проиграет – будет жить, но детей увезут (может, в газовую камеру, может, в клинику для опытов). Только вечный шах, сделать который труднее, чем выиграть партию, может стать спасением для всех. Каждый говорит о своей жизни (и о смерти) почти спокойно. Это мы заглянули в гетто на пару часов, а они там живут много месяцев. «Дальше – неинтересно, – говорит нам Инна, прекрасно понимающая, что её ждёт за самовольный выход из гетто, – главное, что у меня был дублёр». Вот камертон спектакля. Мой дед, начавший воевать ещё в Финскую кампанию и встретивший май 45-го в Берлине, тоже говорил о войне не как о ежедневном подвиге, а как о будничной тяжёлой работе, спокойно и рассудительно, иногда с юмором и всегда без пафоса.

Кому-то наверняка захочется обвинить Карбаускиса в эмоциональной холодности, даже в расчётливости. Но, по-моему, это не так. Хирург не имеет права на эмоции. Его дело оперировать. А выздоравливать от клише предстоит нам.

Виктория ПЕШКОВА
http://www.lgz.ru/article/12582/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Передача начнется через полчаса. :!:

Программа "Люди и премьеры" о спектакле "Ничья длится мгновение"

10 мая в 13.00 в эфире телеканала "Столица" программа "Люди и премьеры" о спектакле Миндаугаса Карбаускиса "Ничья длится мгновение".

"Миндаугас Карбаускис - "мрачный литовец", неоднократный обладатель национальной театральной премии "Золотая маска". 2 года назад он ушел из "Табакерки", из МХТ, где до сих пор с успехом идут его спектакли. Ушел в никуда - и совершенно неожиданно появился в РАМТе, с премьерой - "Ничья длится мгновенье".

Семь шахматных досок. Семь жизней. Черными играет комендант вильнюсского гетто. Белыми - семь детей портного Авраама. И каждый в этой шахматной партии со смертью делает свой ход, свой главный выбор.

Гость студии - театральный обозреватель "Радио Свобода" Марина Тимашева".
http://www.ramt.ru/news/?content=item&item=1359

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
Девочки,никому не удалось послушать сумрачного литовского гения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 май 2010, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Программа "Люди и премьеры" о спектакле "Ничья длится мгновение"

Скачать видео можно здесь:

http://narod.ru/disk/20573651000/VTS_02_1.VOB.html


взято отсюда: http://simonesengoret.livejournal.com/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
«Экран и сцена» №9 за 2010 год

Главное происходит в паузах

Автор: Марина КВАСНИЦКАЯ
17.05.2010 13:53

“День победы. Как он стал для вас далек” – рефрен старшего поколения, когда речь заходит о восприятии войны сегодняшними молодыми людьми. Казалось бы, что удивительного! Нынешние бабушки и дедушки родились после войны. Однако историческое мышление не является прерогативой тех, кто волею судеб застал “сороковые, роковые”. Быть может, театр – как ни одно из искусств – способен восстановить связь времен, дать возможность окунуться в прошлое, рассказать о психологии людей другой эпохи. Идущие несколько сезонов в Российском Академическом Молодежном театре “А зори здесь тихие…” в постановке Александра Устюгова и недавняя премьера “Ничья длится мгновение” в режиссуре Миндаугаса Карбаускиса – спектакли о войне. Они очень разные, хотя оба сочинены по прозе (в одном случае не раз инсценированная и экранизированная повесть Бориса Васильева, в другом – почти никому не известный роман “Вечный шах” Ицхокаса Мераса). Спектакли не схожи самим подходом к материалу. Тем интереснее высказывания молодых исполнителей о своей работе.

О спектакле “Ничья длится мгновение” М.Карбаускиса наша газета подробно писала (“ЭС”, № 4). Об особенностях работы с режиссером рассказывают:

Тарас ЕПИФАНЦЕВ (исполнитель ролей Давида и Йонаса Климаса)
Я затрудняюсь точно определить жанр этого спектакля. Это история о том, как человек совершает жизненный выбор. Поэтому военные события – лишь вспомогательный материал для раскрытия экзистенциальной темы.
Наверное, спектакль можно было бы отнести к категории “не для всех”, потому что он нуждается в особом подходе. Зрителю важно проникнуть в режиссерский замысел, преодолев стереотип восприятия – раз война, значит слезы. Это изысканное эстетское зрелище – важно понять законы, по которым оно создано. Режиссер не ставил себе целью выжать из зрителей слезы, напротив, “Ничья…” обращена к разуму. Это скорее интеллектуальный спектакль. Его воздействие – не менее сильное. В нем как раз эмоции сознательно убраны на второй план. На первом плане – повествование, логика характеров. Было бы странно требовать ярких масляных красок от черно-белого рисунка: ведь графика этого не предполагает.
В режиссерском рисунке очень важная роль отведена мизансцене. В этом спектакле даже переход героя из одной точки сцены в другую несет невероятный заряд информации. Неглупый зритель сам все поймет. Зритель и так устал от предсказуемости того, что происходит на сцене, что ему все разжевывают.
Режиссура Миндаугаса Карбаускиса в чем-то ближе к японскому театру Но, с его высокой степенью условности, чем к спектаклю военно-патриотической направленности. Меня восхищает его умная режиссура, лаконизм, жесткий отбор выразительных средств. Он фонтанировал идеями, но отбирал лишь некоторые – ради чистоты звучания. Я почувствовал вкус к такой режиссуре, оценил ее высокий класс.
Хочется, чтобы этот спектакль нашел именно СВОЕГО зрителя.

Илья ИСАЕВ (исполнитель роли Авраама Липмана)
Спектакль совсем не про то, как евреев замучили в гетто. Режиссер ушел от еврейской темы. Меня удивляет мнение части зрителей, что нет сильного сопереживания героям. Сопереживаете? Хорошо. Не сопереживаете – еще лучше. Главное, ПРО ЧТО эта история. Жанр этого спектакля определить очень сложно. Он ближе к экзистенциальной драме. А может быть, Миндаугас Карбаускис – сам отдельный жанр в театре.
Карбаускис – ученик Петра Фоменко. Эта школа очень чувствуется. Он творчески разрабатывает прием своего учителя – особую повествовательную манеру. Актеры театра Фоменко часто используют такой способ существования как систему рассказа: актер долго рассказывает историю, подготавливает зрителя к тому, чтобы потом кусочек сыграть. Этот же язык рассказа использует Карбаускис, но только в своей индивидуальной манере.
Спектакль получился очень тонкий, глубокий – в нем множество смыслов. Главное – размышление о свободе личности, о проблеме выбора. Режиссура Карбаускиса – новаторская. Это принципиально новый подход к драматургии. Фактически режиссер сочиняет сам, словно бы “достает” драматургию из истории, рассказанной автором. Это особая работа с текстом. Хорошо, когда нам, актерам, не надо банально играть слова. А надо играть сразу смысл, поступок. Все самое главное с нашими героями происходит в паузах. Сначала идет накопление эмоций, а лишь потом звучит текст. Фраза становится объемной. Только так эта драматургия начинает работать. Если начать играть в привычной манере, тогда текст неизбежно будет “забалтываться”. Этот спектакль – показатель уровня режиссерского мышления. Мы – те избранные, восемь счастливчиков, которых он взял в эту работу.
http://www.screenstage.ru/

из: http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=285


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB