НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 20 апр 2024, 17:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Изображение
Изображение
взято с http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 5&start=45

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 12:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Степан Морозов
Изображение

Нелли Уварова и Тарас Епифанцев
Изображение

http://www.ramt.ru/plays/?content=item&item=1094

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Какие интересные фотографии :-) :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
Известный литовский режиссер Миндаугас Карбаускис, 9 февраля в РАМТе, представит инсценировку почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса "Ничья длится мгновенье". В этой работе Карбаускис продолжает собственный творческий сюжет и показывает человека в ситуации, которая меняет течение его жизни заставляет сделать выбор.

РИА Новости

Родом из гетто: «Ничья длится мгновение» Миндаугаса Карбаускиса.

Цитата:
После двухлетнего перерыва молодой режиссер выпускает в Молодежном театре спектакль по неизвестному в России одноименному роману Ицхокаса Мераса.



Получить «Золотую маску» удается не каждому режиссеру. У молодого литовца Карбаускиса их две. И если вы посмотрите любой из его спектаклей, то поймете, в чем дело. Так вдумчиво работать с артистом, так тонко превращать литературную ткань в театральную, будь это сложнейшая проза Андрея Платонова или рассказ Леонида Андреева, сегодня мало кто умеет. Да и о коренных вопросах бытия нынешние режиссеры размышляют не в каждом спектакле.

Карбаускис — дело другое. У него, говорят, тяжелый характер. Даже не пьесы, а сюжеты будущих постановок он выбирает мучительно долго и просто не способен работать из чисто материального интереса. Зато уж в его руках любой незаметный артист превращается почти что в скрипку Страдивари, а народные любимцы, которых, мы, казалось, знаем как родных, открываются с неожиданной стороны.

Начав свою карьеру девять лет назад в МХТ, Карбаускис поставил там спектакль «Копенгаген» — наукообразную пьесу Майкла Фрейна о ядерных физиках, в которой Олег Табаков сыграл, может быть, лучшую свою роль. Потом были пять лет работы в «Табакерке» и, как результат, две «Золотые маски». После чего Карабускис покинул Табакова и на время изъял самого себя из театрального процесса.

Теперь он выпускает в РАМТе спектакль по роману Ицхокаса Мераса «Ничья длится мгновение». Мерас родился перед войной в Каунасе, в еврейской семье. И, как все его родственники, должен был погибнуть в еврейском гетто, но Мераса спасли литовские крестьяне, ставшие его приемной семьей. История, как ни странно, типичная: в том же самом гетто чудом не погиб будущий режиссер Кама Гинкас и еще много других на редкость талантливых людей.

Став писателем, Мерас сочинил роман о том, как 17-летний Изя Липман играет в шахматы с комендантом гетто. Если выиграет, офицер гарантирует жизнь ему и его семье, если нет — сами понимаете, что. Изю играет вчерашний студент Дмитрий Кривощапов, его отца Авраама — замечательный Илья Исаев, офицера Шогера — Степан Морозов. У Дарьи Семеновой, Нелли Уваровой, Александра Доронина и других по несколько ролей — они играют братьев и сестер Исаака и прочих обитателей гетто.

В романе рассказ ведется от лица Авраама, в библейской манере повествующего о жизни и смерти каждого из своих детей. Шахматная партия в романе кончается ничьей, а чем кончится спектакль, пока не известно — говорят, на каждой репетиции Карбаускис придумывает новый финал. Но не думайте, что новый спектакль — тяжелое и безысходное зрелище. Тяжелое, но не безысходное. Потому что в каждом театральном сочинении Карбаускиса всегда есть ослепительный луч надежды.

Алла Шендерова

Опубликовано в N4 (3-14 февраля 2010 года)
http://www.vashdosug.ru/theatre/article/57881/

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 5&start=45

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
В РАМТе поставят спектакль по роману Ицхокаса Мераса

03.02.2010

После двухлетнего перерыва молодой литовский режиссер Миндаугас Карбаускис выпускает в РАМТе спектакль по неизвестному в России одноименному роману Ицхокаса Мераса "Ничья длится мгновение".

Мерас родился перед войной в Каунасе, в еврейской семье. И, как все его родственники, должен был погибнуть в еврейском гетто, но Мераса спасли литовские крестьяне, ставшие его приемной семьей. Став писателем, Мерас сочинил роман о том, как 17-летний Изя Липман играет в шахматы с комендантом. Если выиграет, офицер гарантирует жизнь всех детей в гетто, но расстреляют самого героя, если нет — то события развернуться по прямо противоположенному сценарию.

Изю играет вчерашний студент Дмитрий Кривощапов, его отца Авраама — Илья Исаев, офицера Шогера — Степан Морозов. У Дарьи Семеновой, Нелли Уваровой, Александра Доронина и других по несколько ролей — они играют братьев и сестер Исаака и прочих обитателей гетто.

В романе рассказ ведется от лица Авраама, в библейской манере повествующего о жизни и смерти каждого из своих детей. Шахматная партия в романе кончается ничьей, а чем кончится спектакль, пока не известно — говорят, на каждой репетиции Карбаускис придумывает новый финал.
http://www.jewish.ru/news/culture/2010/ ... 282337.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
''Коммерсантъ Weekend''

Будет тяжело
// "Ничья длится мгновение" в Молодежном театре

Журнал «Weekend» № 4 (150) от 05.02.2010
Цитата:
Имя писателя Ицхака Мераса сегодня не на слуху: уроженец Литвы, он уже почти 40 лет живет в Израиле, несколько лет возглавлял Союз русскоязычных писателей еврейского государства. В начале войны, когда Ицхаку не было и десяти лет, его родители погибли от рук литовских пособников нацистов, а его самого спасла и вырастила литовская же крестьянская семья. Разумеется, катастрофа наложила отпечаток на все писательское творчество выпускника Каунасского политехнического института и бывшего советского инженера.

"Когда фигуры были расставлены, Шогер прищурился и, помедлив, взял две пешки — белую и черную" — так начинается роман Мераса "Ничья длится мгновение", впервые опубликованный в Советском Союзе еще в 1960-х годах и известный также под названием "Вечный шах". Роман — про шахматную партию, даже главы его сухо озаглавлены номерами ходов соперников: "Ход тринадцатый...", "Ход пятидесятый" и так до последнего. Но партия эта не вполне обычная: ставка в ней в буквальном смысле — жизнь. Потому что за доской с фигурками сидят юноша Исаак Липман и немецкий офицер, комендант еврейского гетто Адольф Шогер.

От исхода партии зависит жизнь не только самого Исаака и его близких — отца, пятерых братьев и сестер, подруги и друга,— но и всего гетто. У всех обитателей, словно стоящих за спиной юного шахматиста, есть свои взгляды на жизнь, на гетто, на способ выживания в нем, есть свое предчувствие неминуемого конца. Гетто — предельная, сгущенная до главных проявлений человеческой природы форма существования. В трагической притче Мераса смерть невинных жертв становится их победой.

С одной стороны, приходится только удивляться, что никому до сих пор не пришла в голову идея поставить "Вечный шах": материал очевидно театральный. С другой стороны, приходится восхищаться Молодежным театром — согласиться на постановку романа Ицхака Мераса означает бросить вызов общему настрою сегодняшних театров, даже репертуарных и государственных, на беспечность и развлечение; так и вижу московских женщин (да и мужчин тоже) у театральных касс, которые морщатся: ой, про гетто, это так тяжело, в жизни и без того столько негатива и т. д.

Тяжело точно будет. Миндаугас Карбаускис, который ставит спектакль, не из тех режиссеров, которые делают зрителю приятно. В его лучших спектаклях исследовались пограничные человеческие состояния между жизнью и смертью. Постановкам Карбаускиса равно присущи внимание к психологическим подробностям поведения и парадоксальность режиссерского рисунка. При этом он всегда избегал возбуждающих крайностей, демонстративно соблюдал верность традиции, почему, видимо, и заслужил одобрение большинства критического истеблишмента, даже "Золотую маску" за режиссуру получал дважды.

Впрочем, в последние два сезона режиссер взял паузу, не выпускал новых спектаклей. Поэтому внимание экспертного и профессионального сообщества к "Ничьей...", в которой заняты Нелли Уварова, Дарья Семенова, Илья Исаев и другие актеры РАМТа, гарантировано. Ответственность ситуации заключается еще и в том, что лучшие спектакли (прежде режиссер работал в Театре под руководством Олега Табакова) были поставлены Карбаускисом в камерных пространствах, с большой сценой он до сих пор справлялся гораздо хуже. Хотя по сравнению с ситуацией, описанной в романе, здесь ставка просто ничтожная.

Российский академический молодежный театр, 9 февраля, 19.00

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... emesID=680

http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?p=36992

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 14:54 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Натуся писал(а):
Будет тяжело


Не то слово как тяжело!!!!

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
Ptichka, а вы уже видели?
А на премьере будете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 15:27 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Зоя писал(а):
Ptichka, а вы уже видели?
А на премьере будете?



8-) На премьере.. не знаю. Скажу вечером!
Скажу только, что тушь перед спектаклем пользовать не рекомендую!

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 03:34 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Вечер был страшным.

В течение спектакля сто раз пожалела, что рядом сидят какие-то люди! Не будь их, рыдала бы уже в первом же эпизоде. И люди вокруг мешали!!!

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
ptichka писал(а):
Вечер был страшным.


Очень тяжелый спектакль и очень правдоподобный. Видеть как ССовская машина "пожирает" твоих собственных детей и ничего нельзя сделать. Где Липман-старший, глава некогда большого семейства, берет силы верить, что может что-то изменится потом и пытается сохранить чужих детей, если своих невозможно было сохранить? Как это все можно было пережить... не представляю...


Последний раз редактировалось olg3115 05 фев 2010, 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 13:02 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
olg3115 писал(а):
Как это все можно было пережить... не представляю...

Да,а здесь еще живут, хоть их и мало уже осталось, но выжившие в этой страшной мясорубке, и рассказывать об этом не хотят/не могут!
Извините за оффтоп

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 18:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Миндаугас Карбаускис. РАМТ. Ничья длится мгновение

Миндаугас Карбаускис вернулся в театр после трёхлетнего перерыва - и поставил свой самый мрачный спектакль.
Он всегда говорил о смерти, и даже названия произведений, к которым он обращался, недвусмысленно заявляли его главную тему - Когда я умирала, Рассказ о семи повешенных, Мёртвые души. Но вопреки смерти в них полной грудью дышала рождённая игрой радость жизни, и в "Старосветских помещиках" Агафья Тихоновна нежно поливала вышитые на кафтане Афанасия Ивановича цветочки, в "Рассказе о семи повешенных" приговорённые с радостным визгом скатывались на спинах с ледяной горки, а в "Рассказе о Счастливой Москве" кипятильник нагревался от одного лёгкого прикосновения главной героини.
В "Ничье" это противостоящее смерти настроение улетучивается невозвратно, и настоящие белые цветы, которые Ицхак Липман безуспешно пытается пронести в гетто, теряют запах в удушливо спёртом пространстве.
Здесь всё темно и приглушённо. Чёрные столы, чёрные стулья, чёрные мольберты, на них зелёные шахматные доски, но с обратной стороны доски обнаруживается деревянный крест - конечно, тоже чёрный.
Карбаускис вырывает с корнем заложенные в романе горячую сентиментальность и позитивный героический пафос, лишает героев живых человеческих чувств. На сцене не люди, а привидения давно ушедших. Говорят все тихо и сумрачно, с ожесточением безысходности и мрачной очуждённостью, любое повышение голоса звучит эхом и отдаёт неественностью. Судьба каждого предрешена - обречение смерти, с которым никто и не думает бороться, упорно двигаясь навстречу своему финалу. Самопожертвование становится чем-то рядовым и само собой разумеющимся, утрачивая возвышенный ореол. Светлые порывы обесцвечиваются вымученностью опустошённых чувств, тусклостью угасших, уже отстрадавших взглядов на бледных лицах. Как в "Рассказе о семи повешенных", звучит шум моря - там с ним уходили на смерть, здесь под него бредящая океаном Рахиль Липман рывками подаётся вперёд и отступает по воле волн, подставляя им точно так же двигающиеся стулья. На одном из них тело её убитого мужа - воображаемое море вымывает из-под него стул, оставляя лежать на полу. С мужем она разговаривает, как с живым, но это не удивляет, ведь она сама давно мертва, как и все остальные.
Люди с рождения становятся сушёнными оболочками. Младенца изображает накинутое на спинку стула пальто, повешенные на площади "трое - двое взрослых и девочка" - одиноко висящие на мольбертах курточки. Когда будет рассказываться история их хозяев, те снимут их, надев на себя, а потом с молчаливой покорностью вернут на место. "Рассказ о семи повешенных" начинался и заканчивался одной и той же сценой - приговорённые к смерти входили и, ёжась, пытаясь согреться, снимали куртки, вешали их на крючки; всё действие "Рассказа о счастливой Москве" происходило в гардеробе. В "Ничье" эта метафора доходит до своего естественного завершения.
Только у одного здесь лучистые глаза и светлая улыбка на лице, у Ицхака (его играет прошлогодний выпусник курса Бородина, Дмитрий Кривощапов). Но ненадолго. Это он ведёт партию в шахматы с немцем Шогером. Выиграет - и погибнет, но будут спасены дети, живущие в гетто. Проиграет - выживет, их увезут. Сделает ничью - останется в живых, и дети останутся. У него последний ход. 2 варианта - ничья или выигрыш. В романе Шогер предупреждает: дети всё равно не спасутся; Ицхак выигрывает, что становится жестом отчаяния. В спектакле эти слова Шогера не звучат, и выбор Ицхака - сознательный выбор смерти. Смерти как единственно возможного исхода, потому что нет ни желания, ни смысла жить. Никакой другой альтернативы Карбаускис героям не даёт. "Конец – печальный аккорд? Начало, самое грустное начало лучше самого радостного конца? Иногда и начало может быть концом, и конец – только началом… Вы знаете, как светит весеннее солнце? Вряд ли вы знаете, как оно светит. Вы не видели, как улыбается Эстер. Весеннее солнце светит, как улыбка Эстер, а ее улыбка светла, как весеннее солнце" - так заканчиватся книга Мераса. У Карбаускиса ни о каком весеннем солнце нет и речи, а Эстер, возлюбленная Ицхака, на сцене не появляется вообще. Дальше - только тишина.
А глаза Ицхака в финале уже не смеются.
Карбаускис больше не любит людей, и у него нет сил, чтобы их жалеть.
Результат - спектакль жёсткий и сухой, веющий болезненным холодом отстранения как художественным принципом.

http://users.livejournal.com/_nikolay/191193.html
_________________

Поколение компромиссов
Источник:ONLINE-ЖУРНАЛ Русский репортер
статья // №4 (132), 4 февраля 2010
Саша Денисова

9–10 февраля в РАМТе громкая премьера: после двухлетнего перерыва спектакль поставил самый бескомпромиссный режиссер Москвы литовец Миндаугас Карбаускис. «Ничья длится мгновение» — история из жизни еврейского гетто. В поколении 30-летних, ярких режиссеров, которые в 2000-е пришли обновить ветшающую стилистику русского театра, Карбаускис, пожалуй, единственный, кому удалось выработать и сохранить свою собственную идеологию

Миндаугас Карбаускис

Миндаугас Карбаускис родился в 1972 году в Литве. В 2001-м окончил режиссерский факультет РАТИ (мастерская Петра Фоменко). В Театре-студии под руководством Олега Табакова поставил спектакли «Долгий рождественский обед», «Лицедей», «Синхрон», «Когда я умирала», «Рассказ о семи повешенных», «Рассказ о счастливой Москве»; в МХТ им. Чехова — спектакли «Копенгаген»,
«Старосветские помещики», «Дядя Ваня»; в Мастерской Петра Фоменко — спектакль «Гедда Габлер».
Лауреат премии «Золотая маска», «Хрустальная Турандот» и премии им. К. С. Станиславского.

После интервью в блокноте у меня было впопыхах написано «принц». Какой принц?

Само интервью Карбаускис давал в каком-то заваленном коробками помещении РАМТа. Долго разминал сигарету — словно лепил ее заново, заострял кончик, со всех сторон ощупывал. Потом сказал:

— Давайте вы будете задавать много длинных вопросов, а я — давать короткие ответы.

Нетушки, говорю, давайте наоборот.

Карбаускис разминает сигарету, вздыхает, смотрит в окно на Малый театр.

Два года назад он ушел от Олега Табакова. В обоих табаковских театрах — МХТ и «Табакерке» — Карбаускису, как молодому и талантливому, казалось, давали делать все, что он хотел. Ряд его блестящих спектаклей с успехом идут и сегодня. И несмотря на это, Карбаускис оттуда ушел — искать неизвестно что.

Последним перед двухлетним перерывом спектаклем Карбаускиса был «Рассказ о счастливой Москве». Его герои — платоновские безумцы, двигатели прогресса, которым не жалко теплом своего большого сердца обогреть весь мир. Они берут в руки провод от кипятильника — и вода в стакане закипает.

Действие «Рассказа…» происходит в гардеробе, где висят в рядок серые шинели «Мос­квошвея», в эпоху коллективизма, когда стыдно было жить единоличным счастьем. Главная героиня, Москва Честнова (ее играет Ирина Пегова) — девушка-через-край, девушка-куку. На сером фоне эпохи она — в ярко-алом. Одновременно жует лук, хлеб и яблоко. Любит механика, хирурга и работника треста мер и весов. И от всех уходит, потому что любовью нельзя соединиться. Потому что любовь — это не коммунизм.

Через таких вот героев Карбаускис пытается найти что-то, что всех нас объединяет.

Может быть, мы не такие яркие и бескомпромиссные, потому что на нас не так давит эпоха, как на героев его спектаклей — людей 1920−х или 1940−х?

— Я не ощущаю разницы с людьми младше меня: мы все в одно время живем, мы все — сегодняшние. Даже кризис одновременно и у семидесятилетних, и у тридцатилетних случился. Если не врать много, можно почувствовать себя таким же, как двадцатилетние, — говорит он.

Карбаускис — самый последовательный и бескомпромиссный из наших режиссеров поколения тридцатилетних. Он не ставит туфты ради эксперимента или «песни и пляски» ради кассы, не обзавелся своим театром, актеры которого, как птенцы, просили бы есть, и потому не должен идти ни на какие уступки ради вверенного ему коллектива.

Карбаускис считает свое поколение поколением бездомных режиссеров

Стратегии, которые выбирает поколение тридцатилетних российских режиссеров, во многом симптоматичны. Одни делают большие талантливые спектакли, осваивая при этом бюджеты крупных государственных фестивалей. Другие ставят малопонятные, якобы радикальные спектакли на казахском, к примеру, языке — просто чтобы разыграть московскую публику. Третьи делают по два-три спектакля в год, чтобы не быть забытыми, но с потерей качества.

И все снимают кино — кто-то хорошее, а кто-то просто экранизирует театральные постановки, потому что в кино больше денег и славы. Это поколение, мужавшее в девяностые, умеет идти на компромисс как ни одно другое.

Не таков Карбаускис. Его спектакли выверенные и точные, без эпатажа. Он последний злой романтик поколения. Злой, потому что быть принципиальным, наверное, не слишком приятно. Трудно.

Я спрашиваю, встречаются ли режиссеры одного поколения — Кирилл Серебренников, Николай Рощин, Иван Вырыпаев, Владимир Панков?

— У меня такое ощущение, что мы потерянное поколение. Бездомное. Мы не ходим друг к другу в гости, потому что некуда ходить. Нет у тридцатилетних режиссеров театров. А бомжами встречаться на улице?.. Я не могу потратить столько усилий, чтоб заполучить в Москве площадь под свой театр, как другие. В Вильнюсе я бы еще мог себе это позволить.

В больших российских театрах места худруков чаще всего заняты заслуженными режиссерами в возрасте. А молодые просто ставят спектакли и до 40 лет как бы в гостях у старших.

— Мне 38 лет, — мрачнеет Карбаускис. — Чехов уже в стариках ходил. А на меня ни разу еще не возложили обязанность быть худруком, формировать репертуар. А быть влюбленным в чужой театр я отказываюсь принципиально. И в историю про наследников не верю. Не смогут наши старики отдать власть: они все короли Лиры, они эту пьесу хорошо знают.

Говорят, если в Москве хоть ненадолго исчезнешь из поля зрения, тебя забудут. Я всегда знал, что это неправда.

Если сделаешь что-то качественное, тебя не забудут никогда. Жизнь, связанная с наращиванием количества, губительна: количество без потери качества ну никак не бывает. А к качеству надо готовиться. То есть трудиться.

— Вот всех теперь и интересует: где вы были и что делали эти два года?

Карбаускис хмурится:

— Весь мир говорит: «Не делай глупостей. Есть система, ты винтик, вот и двигайся». И в Москве это сильно ощущается: уйдите с работы сами — тут же почувствуете, какую глупость сделали. Зато потом вас вознаградят. Единственное, что я делал эти два с лишним года — думал: неужели это глупость?

После ухода из МХТ он собирался ставить «Котлован» Платонова с актерами театра «Около». Спектакль был уже почти готов, но поджимали сроки, а максималист Карбаускис считал, что не успевает сделать Платонова именно так, как хочет. Говорит, что и сам не разобрался почему — может, слишком высока была заданная им же самим планка. И он закрыл спектакль.

— Больше, чем поставить спектакль, — это от него отказаться. Вообще в этом мире самое главное — чего-то не сделать. Я никак не могу понять фразу: «А все ли ты успел?» Я успею столько, сколько мне положено.

Он подчеркнуто свободен и независим — может быть, потому, что считает себя состоятельным человеком. То есть может позволить себе эту свободу.

— Я не скажу, что очень богат, — смеется он. — Мне мало надо. Мне говорили: «Но ты же хочешь делать талантливые спектакли?» А я решил, что не хочу. Хотеть делать талантливое невозможно — тут вопрос, получится или нет. И я подумал, что хочу попутешествовать. Надо сделать то, что хочешь. А чем ты рискуешь? Всем.

Карбаускисы — землевладельцы, они управляют громадными земельными наделами в Шауляйском районе. Отец Миндаугаса был председателем колхоза, имевшего постоянное место на ВДНХ как рекордсмен Союза по аграрным делам. Когда все рухнуло, отец и брат продолжили работать на земле, и огромное хозяйство стало их собственным. Сейчас и родная деревня, и большие наделы, и конный завод — в ведении отца и брата.

— Я первую книгу прочел в шестнадцать лет. Я ленился читать, — вспоминает Миндаугас. — У нас дома огромнейшая библиотека. Стеллажи специально заказанные, до потолка. Но нам в детстве ничего не навязывали. Каждый обжигался на своем. Я, брат, сестра выросли в деревне и город в первый раз увидели, когда в школу пошли. Вообще не знали норм поведения в обществе. В деревне я мог зайти пообедать в любой дом. И родственников было полно, и отец все-таки председатель колхоза. Мы свободолюбивого, властного рода. Кто-то даже заседал в Думе в начале прошлого века.

— А вы властный?

— У нас все очень властные. Мой брат, например, не знает вкуса ни кофе, ни алкоголя, не знает запаха сигареты. Он и матом не ругается: в четырнадцать лет дал зарок, а теперь ему сорок. Властность — это же не над людьми, а над самим собой. Я вот, например, бываю жестким с людьми, но трудно представить, насколько я жесток с собой. Хотя, в отличие от брата, я курю, пью, а если найду мотивацию, могу и десять лет не работать.

— Публика вам не простит, — льстиво встреваю я.

— А это еще труднее, чем работать. Это очень трудно — оставаться здоровым, не спиться и чем-то интересоваться. Ведь чтобы оставаться самим собой, надо куда-то себя деть. С собой же разобраться труднее, чем с людьми.

Карбаускис трижды получал «Золотую маску» — самую престижную награду в российском театральном мире. Одна «Маска» хранится у его отца, вторая у брата, третья у сестры.

— Наша деревня стала теперь знаменитой: мой брат снял о ней сериал, — усмехается он. — Мой брат — человек народа. Его деревенские очень любят. Он председатель Крестьянской партии. Ну и вообще богатый человек. Знаете, у них там какое-то абсолютное единение людей. Земля — это их любовь, они много чего умеют.

Деревенского в самом Карбаускисе, может быть, только врожденное чувство свободы и простоты во всем, в том числе в театре.

— По литовским понятиям театр — это не литература. Он ближе к земле. Это что-то, от чего можно оттолкнуться и подняться туда, выше.

Звезды у них намертво пришиты? — спрашивает Карбаускис у художника по костюмам.

Актриса Нелли Уварова подвигает стул. Актер Илья Исаев снимает доски с шахматами с мольбертов, поднимает с пола пиджак — на спине пришита шестиконечная звезда

Спектакль «Ничья длится мгновение» по малоизвестному еврейскому роману стал для РАМТа находкой

Из вильнюсского гетто нельзя было выходить без разрешения, но певица Инна Липман выходит в город за партитурой. Нельзя было приносить цветы, хотя «что цветы?» — спрашивает юный и влюбленный Исаак Липман. «Почему нельзя проносить оружие, одежду, продукты, ясно: немцы хотят, чтобы мы мерзли и голодали. Но цветы?» И вот он проносит куцый свой нежный букетик — его секут, он снова проносит — его снова секут. Это и невозможно, и одновременно хорошо: вдруг этот круг, ведущий к смерти, к ужасу, размыкается — навстречу свету, радости. Друзья Изи, пока он отдувался за букетик, проносили оружие — и пронесли ему целую уйму цветов.

— Еще идет музыка… А сейчас уже не надо, — хмурится Карбаускис.

Перед ним пластиковый стаканчик с кофе и блокнот. Он не прерывает актеров, только что-то записывает. Когда актер ловит его взгляд, он смущенно кивает: хорошо, мол, хорошо.

Между комендантом Шогером и юношей с букетом идет игра — в шахматы. На жизнь всех в гетто. Фигурки двигаются — как и актеры — по шахматной логике. Они ходят вокруг длинного черного стола, не срезая углы: два стула пройдут — это две клетки. Пешки в жуткой исторической партии на самом деле люди. На мольбертах висят пальто — это виселицы.

Карбаускис в сдержанной, как шахматы, математически точной модели показывает невозможные, трагические судьбы и чувства. Здесь нет ни надрыва, ни пафоса, ни спекуляции, а есть спокойный неторопливый рассказ. Такой, что вскрывает тебя, как консервную банку.

Две роженицы в палате: одна поначалу радуется, что им вообще дали родить. Правда, что-то эти немцы нахимичили с обследованиями. Мысленно разговаривает с погибшим мужем. Сообщает, что старшего сына увели на прививку — и больше она его не видела. Потом приносят младенцев — они беленькие, с белесыми бровями, инкубаторские. Как поступить с ними? Актриса Нелли Уварова берет подушку…

Роман «Ничья длится мгновение» о вильнюсском гетто Ицхокас Мерас написал, когда ему было 28 лет. В 1972 году он уехал из Литвы в Израиль, жив до сих пор. Карбаускис — мастер инсценировок: он так легко ставит прозу, что, кажется, ему и пьесы не нужны.

— Гетто — только повод рассказать о том, что заключено в людях. Это место, где под давлением извне раскрываются все наши качества.

— Почему вы ищете малоизвестные тексты, а не берете какого-нибудь «Дядю Ваню» или «Короля Лира»? Любой ваш спектакль в каком-то смысле открытие для публики, все сразу бросаются читать исходный текст.

— Я ищу такой текст, который не исчерпывается. Такой, от которого можно оттолкнуться. Это же театр.

Театр у Карбаускиса получается из текстов о жизни и смерти. Современные пьесы, по его мнению, для этого не подходят. Нельзя, оттолкнувшись от них, попасть куда-то «туда».

— То есть современность вам не хочется перенести на сцену?

— Разве мы сейчас говорим о вашей современности или о моей? Вот в новой драме она уже сформулирована, ее уже делают. Там отлита для нее форма, есть модные типажи. Но это не моя современность. А вообще для театра не нужны очень хорошие пьесы, — вдруг заявляет режиссер.

— Как это не нужны?

— И музыка хорошая для песен не нужна. Важно от чего-то оттолкнуться — и взлететь. А если артист уже сам взлетел, то мы можем только констатировать факт, что он летает. Но нам, зрителям, уже не полететь. Ведь мы, когда читаем хорошую книжку, что-то чувствуем — а человек держал ручку и какие-то мышцы напрягал, ум, душу, чтобы это писать. Он работал.

До меня доходит, что значит слово «принц» в моем блокноте. Это сокращенно «принципиальный». Ясно, почему родственники Карбаускиса могут отказаться от соблазнов современности и держать данное слово всю жизнь. Миндаугас прячет помятую сигарету обратно в пачку, так и не закурив. Скоро начнется репетиция.

— Режиссеры ведь любят репетировать?

Карбаускис недоуменно оглядывается:

— Кто?

— Режиссеры. Иначе чего они на репетициях часами сидят? Им нравится!

— У меня всегда было подозрение, что кто-то получает удовольствие на репетициях, — мрачно говорит режиссер Карбаускис. — Но тогда в зале плохо сидеть. А работа режиссера заключается в том, чтобы удовольствие получили зрители. Когда после репетиции я вижу довольных людей, то понимаю: что-то не ладится. Надо задавать вопросы самому себе. Это трудно. Вот как в интервью. А вдруг будет классный ответ? А на какой-то вопрос и ответа не будет…

Фотографии: Арсений Несходимов для «РР»
http://www.rusrep.ru/2010/04/kurbaukis/

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 5&start=75


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 18:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 20:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Ничья длится мгновение
РАМТ

Режиссер М. Карбаускис. В ролях: И. Исаев, Д. Кривощапов, А. Доронин, Н. Уварова, Д. Семенова, С. Морозов, В. Погиба, Т. Епифанцев.
Изображение

Роман «Ничья длится мгновение» Ицхокаса Мераса — литовского еврея, более 35 лет живущего в Израиле — был впервые опубликован в СССР в 1963 году и переиздавался только раз — в 2000.

Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре — жизнь. Исаака и всего гетто. У мальчика есть любимая девочка, есть друг, есть пять братьев и сестер. Есть отец.

Семья Липманов, кто постарше, кто помоложе — это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца. Над всеми стоит отец — Авраам Липман. Уподобленный библейскому праотцу он преисполнен не только мудрости, но и веры в истинное предназначение великой и страшной жертвы, на которую обречены его дети.

http://www.timeout.ru/theatre/event/184602/

Читаем в новом номере Time Out Москва №5 / 8 - 14 февраля 2010 г
интервью Светланы Поляковой
Цитата:
Миндаугас Карбаускис: «Дайте мне театр, и вы увидите, что я — ангел»

После трехлетнего перерыва один из лучших режиссеров страны выпускает премьеру в РАМТе «Ничья длится мгновение» по роману Ицхокаса Мераса.
Изображение

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 5&start=75


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
Совершенно замечательные фотографии спектакля в живом журнале РАМТа.
Поразил Степан Морозов в образе Шогера . И почему я представляла себе "белокурую бестию"?
Заворожена возрастными ролями Семёновой.На одной фотографии-юная мать, на второй-старая Бронислава, на третьей-изысканная певица.Всё так скупо, так точно и так убедительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 15:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Миндаугас Карбаускис: «Дайте мне театр, и вы увидите, что я — ангел»
Изображение
После трехлетнего перерыва один из лучших режиссеров страны выпускает премьеру в РАМТе «Ничья длится мгновение» по роману Ицхокаса Мераса.

Источник:Time Out Москва №5 / 8 - 14 февраля 2010 г



Многие считают, что для вас смерть — одна из важнейших тем. Вот и в РАМТ вы пришли с текстом о литовском гетто, о геноциде.

Тема геноцида очень важна. Этим многие занимаются в жанре документального театра. Но мне кажется, что документы жизни гетто — для телевидения. Театру не надо туда лезть. Театр — это немножко другое. Это творческое переосмысление реальности, а не документ. Някрошюс все время повторяет, что надо удержать себя в этой позиции. И я с ним согласен. Когда все движется в сторону актуализации, в новую драму, очень хочется удержаться в самой трудной части театра, где без профессии — никак. В театре — художественном явлении. Тема геноцида имеет опосредованное отношение к моему спектаклю. От гетто остался — это важно — знак гетто: желтая звезда и свастика. Ведь у меня и в «Рассказе о семи повешенных» никого не вешали. Cамого акта смерти никогда не было у меня на сцене. И здесь не будет.
История гетто — в некотором роде тоже спектакль, поставленный немцами с участием жителей гетто. И евреи-старосты гетто понимали, что это спектакль, но принимали решение, следуя закону: чтобы спасти одного, можно пожертвовать другими. Как надо было играть, чтобы десять немцев вели на казнь девять тысяч евреев! По сути, даже не прибегая к оружию. Немцы играли верой в то, что все будет хорошо. Знакомая игра. Готовность обманываться — одна из тем и моего спектакля. Но главное, конечно, выбор между самообманом и сопротивлением.

У Чехова тема смерти всегда близко. Не думали его поставить? Чеховский фестиваль вас не звал в свою юбилейную программу?

Звал. Но когда затеваются 25 спектаклей по Чехову и все режиссеры совместно замахиваются на юбиляра, самое достойное — промолчать. Чехова я отложил на будущее. Когда торжества утихнут. Хотя по этому случаю перечитал всего, с начала до конца. Если бы к чему-то приступал, то, наверное, к «Скучной истории».

У вас было года три на перечитывания. Такая пауза в работе — для режиссера не страшно?

Не работать длительный период — это в некотором роде моя очередная творческая задумка. В молодости я уже был безработным. После окончания актерского факультета я не получил приглашений на работу. Трехлетняя пауза у меня уже была. Но в тот раз она была вынужденная, а в этот раз — осознанная. Можно замечательно жить не работая — поверьте мне. И даже извлечь пользу. Но наступает момент, когда думаешь: а нужен ли ты? Встает вопрос самоактуализации. Иногда, честно скажу, было очень страшно. А с другой стороны, не хотелось сдаваться!

Но вы болтались без дела? На что же вы жили?

Мы манипулируем именно этим аргументом — «мне не на что жить, надо кормить детей». Сергей Бархин правильно говорит, что все-таки делом, которое требует перфекционизма и немножко высокомерия, немножко идеализма, лучше заниматься людям обеспеченным. Я пришел в театр не за материальными благами.

У вас есть оптимистический вариант вашего будущего?

Ну, например, один из ректоров учебного заведения, учитывая мою профессиональную репутацию, дает мне право на обучение заинтересованных молодых людей. Чтобы мы могли развиваться дальше… По большому счету, мне театра не надо — я уже многое прошел, делал большие спектакли и т. д. Мне интересна лаборатория.

И вы бы не создали театр со своим курсом?

Он бы создался само собой. В России театр своих учеников — вообще единственная модель рождения режиссерского театра.

А в «чужом» театре, теперь в РАМТе, например, хочется остаться?

Конечно! Как не остаться? Ты же свою душу вкладываешь. Это монстром надо быть, чтобы все время бегать. Я не такой. Я театр домом делаю, влюбляюсь в людей, себя вкладываю. С другой стороны, нельзя же обосноваться в чужом доме. Я все время напоминаю себе, что я — в гостях. Хотя не знаю, как это — дома?

Как вы выбираете, к кому пойти в гости?

Обращаю внимание прежде всего на нравы домочадцев. В РАМТе замечательная дружеская атмосфера.

Вы — режиссер-диктатор?

Нет! Дайте мне театр, и вы увидите, что я — ангел. Хотя Анджело в пьесе «Мера за меру» власть превратила в диктатора. Нельзя ничего понять про человека, пока ты не возложил на него ответственность.


Светлана Полякова
http://www.timeout.ru/journal/feature/8634/
http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 5&start=90

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
Мы пойдем 10-го числа.
В самой солидной-пресолидной прессе - столько ожиданий от премьеры, громадные ожидания - от этого как-то неуютно и немного страшно.
И от темы страшно - недавно смотрела по Культуре док.фильм про геноцид во время войны - от Бабьего Яра до Освенцима - у меня была тихая истерика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 23:22 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Мебиус писал(а):
у меня была тихая истерика.


У меня уже 2 раза вовсе не тихая истерика. Хотя второй раз хлюпала носом все же меньше. Фотоаппарат в руках мешал.

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 00:25 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Антон Белицкий уже выложил свои фото тут:
http://antonb-ru.livejournal.com/1214460.html

Изображение

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB