НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 25 апр 2024, 04:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
из ЖЖ, после Ничьей 21 мая

Цитата:
Ничья 21 мая
Очень нравится, как в Ничьей все больше звучит мотив, по сути, бойкота Шогеру. Вот не только в приготовлении восстания, а - в молчании на его слова, не-реагировании на его бравады. Шогер ждет реакции, как артист от публики, но не получает ее, ему в ответ - только каменные лица (вспомнить хотя бы эпизод про "еврейскую голову"), люди гетто даже не шелохнутся. Или хуже - уйдут, пройдут мимо, как после пассажа о Тироле. А герой Доронина так и вовсе взглядом покажет Шогеру, чтобы тот встал - мешает поднятию стульев. И в этом ключе прекрасно не-объявление Исааком мата. Шогер-Гришин заливается смехом, все ведь понятно! - и приходит пожать сопернику руку. А тот молча встает из-за стола и отходит в сторону. В книге приговор все равно произносит Исаак, здесь, как мы помним, это доверено Аврааму - неспроста, разумеется. Это уже приговор не личный, а от всех людей гетто, от всех Липманов прежде всего.
Правда, опять не понравилось, как Исаев произнес заключительную реплику. Опять с удивлением "А он (пауза) выиграл!". Нет, я понимаю, что а вводит в новую ситуцию, неожиданную для говорящего/собеседника, но мне упорно слышится удивление самого Авраама Липмана, а он ведь понимал, что выберет сын, иначе зачем это "Я знаю" в ответ на заявление Исаака, что он сделает "как лучше". Верните вариант с утвердительным "Он выиграл". Ну пожалуйста!!!
http://baby-frances.livejournal.com/102891.html

Цитата:
«Ничья», или как сбываются мечты...
Не знаю, как другим, но на мой взгляд, сегодня было что-то невероятное. Спектакль впервые показался очень четким и отлаженным. (Как "Рассказ о семи повешенных".) Убрали некоторые моменты, что-то поменялось. Стало лаконичнее и логичнее. Некоторые моменты из удаленных были, быть может, неплохими, но они немного отвлекали, как мне кажется. (Например, эпизод с незакрытой бутылкой. Или "стадо" в Тироле.) Стало лучше. Намного лучше.
Очень порадовал Доронин. Сцена с Касриэлом получилась сильнейшей. И огромное спасибо Илье Исаеву! Услышал (он или Карбаускис?) наш, зрительский, внутренний голос и наконец-то избавил нас от страшных мучений, которые преследовали нас со дня премьеры. Очень мы переживали за Касриэла. Ну почему Авраам опять не похлопал отечески по плечу Касриэла, как других своих детей (Ину и Рахиль)! Такой вопрос мы задавали каждый раз после каждого спектакля. И сегодня увидели то, о чем мечтали. Да, он его любит так же, как других своих детей. Он его простил и не осуждает за трусость. Да, Касриэл преодолел свою трусость, он не взял страшный грех себе на душу, и отец считает его равноправным членом своей стойкой семьи... Эта сцена, где Авраам сажает за стол своих погибших детей, приобрела новый смысл и наполнилась светом -- я бы даже не побоялась таких громких слов. Касриэл был просто счастлив. А уж мы-то как!!
"Юное дарование" продолжает радовать. Ах, как он посмотрел на Шогера, когда тот сказал ему, протягивая руку: "Ну, все, что тут думать -- ничья! Давай, Исаак!" (Не видела здесь лица Гришина, казалось, что у него медленно стекленели глаза -- как у Родрига в "Приглашении".) И Авраам сказал немного иначе (каждый раз слышу какие-то новые интонации): "А он выиграл!" -- с удивлением и гордостью в голосе. "Да, Исаак, я знаю, ты сделаешь, как лучше" -- сказал он сыну перед этим и Исаак сделал.
Гришин очень нравится. Кажется, он нашел свой вариант роли и получается так, как нужно. Нет лишних заигрываний, ненужных улыбок (сцена с цветами!!). Его Шогер жесткий, самодовольный, с чувством собственного превосходства...
Девочки хороши. Сегодня очень понравилась Нелли. Сцена в больнице понравилась больше, чем раньше. А какая чудесная улыбка у мальчиков (Влада и Тараса) в сцене с цветами -- симметрично, заметили?
Ровно два дня назад мы обсуждали спектакль и говорили о том, каким он должен стать в будущем, скорее всего. Каким он видится...
А до этого мы в многочисленных обсуждениях в разных ЖЖ, в привате, за чашкой чая высказывали свои мнения, недоумевали по поводу одних моментов, горевали по поводу других...
И вот сегодня. Я так волновалась, что даже плохо спала. Честно. Мне так хотелось увидеть то, что хочу... И увидела почти идеальный спектакль. Пара эпизодов чуть провисала, на мой взгляд, и немного подвела повязка Шогера. Тщательно проследили, чтобы она не упала в сцене с Иной Липман, зато свалилась дальше еще дважды.

Спасибо Миндаугасу Карбаускису и всем актерам за такой подарок. Удивительно приподнятое ощущение после спектакля. Есть страдания и муки, но нет мрака и тьмы, нет безысходности, и есть свет...
http://luchar.livejournal.com/56403.html

Цитата:
"Ничья длится мгновение" РАМТ
Сразу признаюсь:
Б) я не сволочь с холодным носом, для которой слеза, что божья роса
Спектакль о холокосте. Точнее, спектакль вокруг холокоста, т.е. у меня создалось впечатление, что абсолютно реальная история стала поводом для режиссера провести почти научные изыскания (логичные и поэтому легко прочитываемые) на тему – человек в нечеловеческих условиях. Когда, стоит лишь убрать шестиконечные звезды, сменить имена на нейтральные, получается история всех времен и народов. Угнетатель – злая воля, обладающая силой (наслаждающаяся безнаказанной властью или исполняющая функциональные обязанности с бесстрастием винтика/шпунтика – вопрос следующий) и угнетаемые, но не сломившиеся. И каждая история – вариант поведения «раба», не желающего терять человеческое лицо. Попытка не превратиться в тварь дрожащую, то самое – «каждый выбирает для себя», всегда с печальным со смертельным исходом. Активное сопротивление, пассивное сопротивление, малейшее проявление свободной воли (собрать цветы для любимой девушки, выйти за территорию без унизительного опознавательного знака, принять в семью крошечную еврейскую девчушечку) карается смертью.
Спектакль – холодноватый сборник шахматных этюдов. Шогер(Гришин) и Авраам(Исаев) – два игрока, две силы – ЗЛО и ДОБРО, разыгрывают этюды – Авраам их воспроизводит на большой – «показательной» доске, а потом… потом мы имеем возможность проследить, каким образом эти комбинации выглядели бы, если бы вместо деревянных фигурок выступали люди. Так спектакль и катится: шахматный этюд – эквивалент из жизни гетто. (О чем жалела – в шахматах я ноль без палочки. Дальше названий фигур и траектории ходов не продвинулась. Приходилось догадываться «что день грядущий мне готовит» по тому, КАК передвигает фигуры Авраам (Исаев).)
Слава Богу, все персонажи не были абстрактными, лишенными индивидуальности, характера, низведенными до кукольно-«пешечного» состояния, о чем меня предупреждали люди, успевшие посмотреть спектакль.
Нет, они не декламировали текст. Не работали технично, с внутренней отстраненностью. (Надо сказать, что в спектакле заняты Уварова, Семенова, Исаев, Гришин, Доронин, Епифанцев, Кривощапов, - первые четыре актера для меня попросту «обещание интересного спектакля», знак качества и глубины.) Они не были персонажами - символами, говорящими пешками или ферзями. Они проживали роли, они были живыми и настоящими. Со своими надеждами, страхами, любовью, отчаянием. От персонажей – функций осталось только финальное проигрывание решающих ходов – погибшие, каждый у своей шахматной доски, синхронно повторяют одно и тоже движение, разница лишь в расположении клеток – куклы, автоматы, существа-функции.
И у меня остался личный вопрос: почему спектакль меня оставил эмоционально почти не затронутой? Тема – гарантированный отклик. Актеры – любимые. Режиссер – все, что смотрела, крайне заинтересовало.
Причина в чрезмерном «о-шах-матнивании», в строгой логичности? В холодноватой отстраненности – сейчас мы проследим за сеансом шахматной игры, состоящим из серии этюдов. В нем все заранее предрешено и определено. Как сказала Клио: «Сеанс шахматной игры с Воландом». Наша задача исследовать, какие еще могут быть варианты.
Или дело в том, что из-за своей простроенности и логичности, действие предсказуемо? Нет интриги. Едва начинался новый этюд/история, можно было точно предсказать, как станут развиваться события (я, повторюсь, роман не читала; но даже конец Шогера, оставшийся за финалом спектакля, я вычислила, как оказалось).
Спектакль в чем-то похож на «Рассказ о семи повешенных», но на последнем меня буквально «скручивало»,до невозможности говорить, до трудного «отходняка».
Буду еще думать и искать причины.
Почему стоит посмотреть (ИМХО):
Редчайший случай, обращения к теме холокоста.
Спектакль красив холодной логической красотой.
Играют очень хорошие актеры (пока спектакль идет неровно, Клио видела предыдущий – актеры «исполняли роли» и произносили текст. Декламировали.).
Для меня спектакль на один - два просмотра. Логические построения, особенно, если они легко считываются,не вызывают острой потребности "повторить", "доразобраться". Эмоционально же он меня мало зацепил (при, повторюсь, хорошей игре актеров). /См. выше, пункт Б - я не сво.../
У Карбаускиса меня очаровывает музыка. Её особенность, неповторимость. Продуманность звукоряда. Тиканье часов, шум набегающих волн, у всего своя смысловая нагрузка, мало того, еще и эмоциональная нагрузка.
Узнавание: в спектаклях Карбаускиса интересно используется верхняя одежда. Это и погибшие, и детки разновозрастные (одни – свернутое пальтецо-курточка, другие – висящее на спинке стула)… Если вспомнить предыдущие спектакли – тут может быть заложен настолько разный смысл, могут рождаться смелые ассоциации.

ИМХО: что-то у меня в этом сезоне с премьерами РАМТа "любви не получается". Из того, о чем еще не собралась поговорить:"Доказательство" - потрясающая игра Уваровой - сидела, боялась глазом моргнуть, чтобы ничего не упустить, при скудной основе... психологический спектакль условной глубины. Но КАКАЯ актриса!
http://lanolina-goro.livejournal.com/314064.html

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=285


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
21 мая. РАМТ.«Ничья длится мгновение»

Разговаривающий перед спектаклем зал, запаздывающее начало. Гости, друзья, поклонники, VIP персоны. Кама Гинкас на расстоянии вытянутой руки во втором ряду. Ирина Гринева в белом платье. Много цветов. Удивительная тишина в самом начале спектакля. Аплодисменты и три поклона в конце. Вот и все - крайнюю «Ничью» отыграли. В этом суперпремьерном сезоне.

Несколько раз читала в отзывах и рецензиях, что спектакль для одного – двух просмотров, но для меня не так. Как ни странно, за такое короткое время - это третья моя «Ничья». Хотя всякий раз тяжело эмоционально и физически. Очень сильный драматический материал, сильный градус сопереживания, который так просто на выходе из зала для меня не проходит. Накатывает и накатывает в воспоминаниях. Но через какое-то время, не знаю, душа ли или ещё какая-то субстанция заставляют меня снова покупать билет на «Ничью».

Хотя первый просмотр был другим, честно признаюсь. Смотрела внимательно, но с сухими глазами и как-то отстраненно. Но вот второй просмотр и все -спектакль потащил за собой и тащит до сих пор.

И режиссура, и актерское перевоплощение. Восемь актеров, одиннадцать персонажей. По актерской игре понравились все. Сильные, интересные, разные, неповторяющиеся и какие-то другие, даже «на себя» не похожие. Я как будто видела их впервые,не узнавала вообще Нелли Уварову (а в РАМТ хожу уже четвертый сезон.)

И вчера Нелли играла уди-ви-тельно, с огромной самоотдачей. С выразительными эмоциями, особенно ей удалась больничная сцена. Буквально задела за живое. Особенно, когда ее Рахиль на время «теряла» слух. Она снова и снова искала утраченное, и, не находя, расстраивалась так, что смотреть на это было сложно. Паника у героини была натуральной. Как они вообще это играют.

Исав, Доронин, Уварова, Семенова, Погиба, Епифанцев( кого ещё не назвала) ах, конечно ж, Дима Кривощапов, ещё Гришин - сыграли вчера исключительно цельно и сильно. Правда, пока я для себя не решила чье исполнение роли Шогера мне ближе: Морозова или Гришина. Если получится все же увидеть Степана в этой роли, тогда решу. А пока просто в воспоминаниях – его Шогера я почему-то боялась. Почему, не знаю. С Гришиным немного по-другому. Хотя, вот вчера, все же он мне понравился больше, чем в предыдущий апрельский просмотр.

У меня не часто возникает потребность рассказать о спектакле кому-то кроме своих близких, но про этот спектакль я все же рассказываю.

Спасибо актерам и режиссеру за этот выматывающий, трудный, но необычайно волнующий спектакль.

http://simonesengoret.livejournal.com/5098.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
"Ничья длится мгновение", реж. М. Карбаускис, РАМТ
Режиссер Карбаускис работает на волне,которую мой личный приёмник не ловит.
Отсюда совершенно странное следствие - спектакль, к которому объективно я не имею ни малейшей претензии, с замечательными актерами, играющими абсолютно искренне и на совесть, - у меня не вызывает абсолютно никаких эмоций. Вот совсем. Я им не сопереживаю,меня не трогают ни истории евреев в гетто, ни немец-садист Шогер - мне всё равно.
"Счастливая Москва" меня хотя бы довела до бешенства, а "Семь повешенных" - местами напугали,особенно когда в особо страшном моменте сзади возникла чья то голова(в Табакерке дебильный зал,с окном в задней стенке), я чуть не заорала. И то хлеб.Вчера же минимальное шевеление эмоций внутри было только в истории Нелли Уваровой. Хоть что-то человеческое, а не выхолощенное заботливым литовским режиссером. И чего он хотел сказать в миллионный раз поднимая тему евреев и холокоста?По ней и так уже столько всего снято-написано-поставлено, что уже просто неприлично. А вот все мусолят и мусолят. А я,какгерой фильма "неподдающиеся" - не воспринимаю. Хотя нет,зависит от автора.У тойже Улицкой в "Даниэле Штайне" очень даже.Или вот в "Реквиеме" Серебренникова - был монолог, который читала директор Камеди-Франсез, написанный французской актрисовй, бывшей в сопротивлении и попавшей в лагерь, о том,как они голодные-холодные, после работы по памяти записывали текст комедии Мольера, а потом репетировали и ставили спектакль - почти в ноль повторяющий первую историю в "Ничьей" про певицу, вырвавшуюся из гетто за партитурой оперы "Жидовка".Так вот - в "Реквиеме" оно тронуло, было такое живое, близкое и понятное, потребность в искусстве даже для человека,находящегося у самой черты жизни.В "Ничьей" же - просто бесстрастная хроника.

http://aleksandrit-85.livejournal.com/198942.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
baby_frances (baby_frances) wrote,
@ 2010-04-01 00:27:00


Entry tags: Карбаускис, РАМТ, литовское, театр

депрессивные странности; Ничья
Какая-то странная у меня неделя. После теракта не поехала никуда в понедельник (так что через третьих лиц передают, что очень ждут в следующий раз доклад о Деррида и постмодернизме), вечером редактировала сестринский автореферат и так поздно заснула, что проспала время выезда, пропустила литовский. Мама меня все уговаривала до этого как раз не ехать в Москву, но оставались еще билеты вечером на "Ничью...". И - подруга заболела, вместе со всей семьей, кишечным гриппом. Вместе с тем, что был день траура, ехать все равно не складывалось, а теперь оказалось к тому же, что Степан Морозов заболел и спектакля не было.
И в Вильнюс как успевать готовить доклад? сегодня оказалось, что он планируется быть о литовском театре в Москве (и неужели нужно будет отказаться?... а летом на меня направления на языковые курсы от универа не хватило, говорят ждать зимних...)

А вечером была "Ничья..." с Шогером-Гришиным. Совсем не ожидала ввода, очень хотелось увидеть Морозова, но он заболел. Спектакль сильно изменился (вот забавно ведь, критики уже отписались, и на бумаге детали навсегда останутся теми). Если голос за кадром в начале показался чужеродным элементом, то многое порадовало. Пожалела, что в прошлый раз не все себе отметила (а вдруг просто показалось и так и было?).
Например. Рахиль-Давид. Мне казалось, что в прошлый раз она к нему подвигается, а он - отклоняется от меня мягко, еще раз и вот - падает, мертвый. (кстати, а когда вы поняли, что Давид умер?) В этот раз Рахиль выдергивала игриво из-под мужа стул,он не реагировал, снова не реагировал. оа отошла, и - море, - оборачивается: он уже упал, лежит мертвый. Хотя... может, это и мои воспаленные воспоминания)

Конец. Шляпа настолько знакова, ну это вы знаете. И вот в финальной сцене Исаак принимает решение (как лучше), и как объявляет об этом Авраам? До этого Шогер посылает его поговорить с сыном, чтобы тот выбрал желанный для немца вариант: "Если ты держишься за свою шапку, так постарайся и сына удержать. Удержи на нем шапку вместе с головой". Просчитался логически немец. Липман сняд шляпу, когда ради детей шел на компромисс. А сейчас он надел обратно шляпу как символ чести и сохранения себя, и с этой шляпой объявил их приговор: "Он выиграл". Моральная победа Изи поддерживается (коррелят, хе) этим семиотическим нюансом. Красиво.
(и ведь он так и сказал "Он выиграл", не "Ты проиграл", в этот раз, мне кажется, даже вопроса не встает о том, почему он выбрал этот ход, Исаак).

Цветы подарила замечательной Нелли, сестра - Даше Семеновой. Миндаугас вышел совсем на чуть-чуть, в любом случае бы это был ужасный риск, а не оставлять же цветы себе?

А Даша Семенова мне в этот раз не понравилась(( не знаю, почему. В прошлый раз была любимицей. Ассоциации названия оперы "Жидовки" со штампом-потерей личности как артистки не было совсем. Может, это и режиссерское решение.. в литовском, правда, негативной-то коннотации нет в этом слове (кажется), простое обозначение национальности... но тут не только в этом "дело"...
Сцена с Касриэлом порадовала, стала продуманнее даже. И "вешается" он теперь по-другому, не настолько акцентируется внимание на шарфе, кажется, и вовсе нет (но это не точно), он не падает в руки отцу, а свешивается тому на плечи так, что обозначается пробел (перескок) во времени: Авраам несет тело сына, за ним - тела дочерей, кладет их на стулья у стола, они оживают в его памяти (помните сцену "Зачем, отец?")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
глаза были мокрыми но слёзы не потекли..Спасибо!

* May. 24th, 2010 at 6:20 PM


Как же это здорово когда ты получаешь сильное впечатление!
как же это полезно для наших организмов!!..
Весь сезон играла, смотрела, слушала..
Но ничего подобного...
И вот увидела то что не скоро смогу забыть..
в прошлом сезоне "пальму первенства" получил от меня спектакль "Савва. Ignis Sanat" Н. Рощина по пьесе Андреева.
В этом, я не задумываясь отдам ее "Ничья длится мгновение" М. Карбаускиса по одноименному произведению Ицхокаса Мераса.
Так тонко..так без надрыва и так о чем то самом главном...пару дней уже думаю и пытаюсь понять..Ну что же там не так для меня? не может же быть что Всё так как Надо..!
А Вот оказывается МОЖЕТ!!..
Потрясающе! Гениально!!
Спасибо...!

http://starynkevich.livejournal.com/4030.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
21 мая – РАМТ «Ничья длится мгновение» (И.Мерас, реж. М.Карбаускис). На самом деле, я не так много спектаклей Карбаускиса видела, и не сказать, чтобы в большом восторге, но что-то в них цепляло. Долгое время я была без ума от «Семи повешенных», но после второго просмотра стало казаться, что эмоции режиссёр добивается слишком простым способом, а впечатление сильно от литературного произведения больше.
В «Ничьей» не примитивные способы. Там – холодная отстранённость повествователя. Вообще, спектакль протекает почти без эмоций, за исключением каких-то вспышек (история с ромашками, убийство детей, самоубийство Касриэла). Это как-то особенно страшно, то, что к страшному событию спокойное отношение. Правда, были вещи, которые лично меня очень сильно разозлили, в особенности – плач ребёнка. Ну почему каждый раз, когда на сцене изображают маленьких детей, нужно непременно включать фонограмму с визгами?! Иногда дети и молчат тоже. Так ведь и визг на весь спектакль одинаковый.
Актёры, кстати, хороши очень. Видно, что они старательно очень работают над характером, над осмыслением текста, над замыслом. Вообще, поражаюсь РАМТовцам – какую же надо выдержку иметь и трудоспособность, чтобы играть по столько премьер в сезоне, и это не исключая старые репертуарные спектакли, ведь у многих роли едва ли не в каждой премьере. А в этом спектакле и вовсе по несколько ролей на человека. Но образы складываются у всех – даже прибавить нечего. Кстати, в прошлый раз мы не попали на «Ничью» по той причине, что Морозов сломал ногу. К просмотру я уже поначиталась разных отзывов, и из них последовал вывод, что Морозов таки был главной актёрской неудачей спектакля. Сейчас Шогера играет Гришин, и это, на мой взгляд, успех. Немец-садист создан совершенно – его полуулыбка, удивление, оценка ситуации, его жестокость и жестокое проявление добродушия. Он не просто садист, он нечто более сложное, чего я понять не могу. Удивительно, но некоторых артистов я не замечала до этого спектакля. Например, к Епифанцеву у меня было явное предубеждение, тянущееся ещё со времён кошмарного «Самоубийцы». Здесь у него не так много слов и сценического времени в принципе, но именно энергетика, мимика, само состояние его на сцене очень понятно и точно передано и понимаемо. Или, скажем, Доронина я совсем не помню. Здесь – едва ли не восхищение. Об Уваровой и Семёновой, по-моему, и вовсе бессмысленно говорить. Каждая из рассказанных историй – это история персонального восстания против системы со смертельным финалом. История смерти целой семьи и многих других людей, оказавшихся в литовском гетто или просто проявившим сочувствие к евреям.
Дебютант Дмитрий Кривощапов хорош своим обаянием юности, простотой переживаний и необременённостью штампами. У него всё выходит поразительно легко, и одержать победу, равнозначную смерти, тоже. Это его нравственный выбор, совершая который, он не стал колебаться – делом принципа было одержать моральную победу. Но дело лишь в том, что, может статься, на деле у него выбора и нет.
Нет, спектакль хороший, хотя и странно-отстранённый, очень чётко продуманный, без привнесения чего бы то ни было своего. Очень сильное желание прочитать книгу. Но, как ни странно, не пересмотреть спектакль. Откровения не произошло.

http://margueritta-pa.livejournal.com/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
«Я расскажу тебе сказку…»

[info]skaska_skazok
May 24th, 1:20

«НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ»
РАМТ, режиссёр Миндаугас Карбаускис
по роману Ицхокаса Мераса


Читая отзывы о «Ничьей…», я понимала и тех, чьё сердце на спектакле разрывалось от горя, и тех, кто скучал до одури, тоскливо считая шахматные доски, которые носит по сцене взад-вперёд Авраам Липман. Меньше всего я понимала собственное отношение к спектаклю. Устав наконец балансировать между своими «да» и «нет», я решила собраться с мыслями и написать связный текст.
Правда, что спектакль тонкий, умный, тихий, не боящийся тишины, наоборот – восходящий из неё, дающий ей голос, звучание, простор. Как всякий спектакль Карбаускиса – профессиональный, добротный, продуманный в каждой детали; настоящий – каких мало. Знакомый уверенный почерк, внушающая уважение техника «медленного чтения» литературного материала. Одарённость Карбаускиса несомненна; его фирменная, со знаком качества режиссура: ёмкие, лаконичные, образные мизансцены, умение выстраивать сценическое пространство и поистине уникальная способность заново открывать актёра – давно снискали самые высокие оценки критики. Тем интереснее вчитаться в очередное высказывание режиссёра. Можно было бы разобраться в тонкостях сценографии, воспеть игру актёров – они этого заслуживают. Можно придираться к длиннотам и нестыковкам – они тоже есть. Но не будем отбивать хлеб у профессиональных критиков. С театральной грамотой у этого режиссёра всё в порядке, и это значит, что если даже в спектакле что-нибудь не так, то либо режиссёр знает об этом не хуже тебя, либо вообще – всё «так», просто ты сам чего-то не понял. Мне интереснее поговорить о том, ради чего спектакль ставился, пофилософствовать вместе с режиссёром.
Теперь выясняется, что Миндаугас поставил «спектакль о Холокосте». Сами создатели спектакля говорят, что имели в виду не столько исторический феномен, сколько ситуацию «универсального ограничения»: спектакль вроде бы о том, что человек, даже загнанный в угол, никогда не лишён свободы выбора. (Хотя где свобода и необходимость выбора ощущаются с большей остротой, настойчивостью даже, чем в экстремальной ситуации?) Всё просто и ясно, когда эта идея утверждается на примере Ины Липман, готовившейся спеть заглавную партию в опере «Жидовка» Галеви, а вместо этого отдавшей жизнь за мешочек запретного гороха, чтобы отвлечь внимание коменданта гетто от завёрнутой в шубку партитуры. Поступок, что и говорить, героический, но после советских фильмов о войне от этой истории веет чем-то хрестоматийным. Интереснее обстоит дело с Касриэлом Липманом (Александр Доронин). Представленный законченным ницшеанцем, готовым добровольно выдать и родных, и товарищей, тайком проносящих в гетто оружие, он вдруг в решающий момент отчего-то предпочитает предательству смерть. В этой ничем не подготовленной трансформации героя, в одну минуту разделавшегося со своим ницшеанством, читается: жизнь и проще, и сложнее, чем кажется, – вот человек, про которого, казалось, всё ясно, ан нет! Душераздирающие истории о девятилетней Тайбеле Липман, повешенной на площади вместе с приютившими её Оной и Йонасом Климасами (Анна и Иван Климовы – по-литовски), об их собственном неделю от роду осиротевшем малыше, которого нянька передаёт Аврааму Липману (Илья Исаев), а тот – еврейской девушке Лизе, о самой Лизе, в результате опытов по искусственному оплодотворению родившей «арийского» младенца, сбежавшей от навязанного ей материнства и вот теперь настигнутой им снова, – рассказаны в свойственной Карбаускису бесстрастной манере, доводящей кого до слёз, кого до белого каления.
Но меня шокировали не они; в конце концов, не этот ли контрапункт страдания и сдержанного повествования о нём трогает нас больше всего? Первым камнем преткновения стала для меня сцена, где Дарья Семёнова, играющая роль Ины Липман, с открытой улыбкой обращаясь в освещённый зал, говорит – доверительно, нимало не сомневаясь в нашей солидарности с её героиней: как всё-таки хорошо, что на свете не только немцы! Всё-таки они какие-то противные – до них даже дотронуться противно… Еврейка Ина Липман говорит о немцах с той самой брезгливостью, с какой нацист Шогер будет говорить о евреях; но фашизм здесь под судом, а Липманы – напротив: это они рассказывают нам свои истории, это их глазами смотрим мы на всё происходящее; они даже играют «белыми». Тем рискованнее сходство.
Рахиль Липман (Нелли Уварова), у которой немцы убили любимого мужа и маленького сына, едва осознав, что её второй сын, рождённый уже здесь, в гетто, появился на свет в результате нацистских опытов, душит его и ребёнка Лизы подушкой – и сходит с ума. В одном интервью актриса сказала, что её героиня убивала, уже будучи безумной, – что сводит смысл её истории к манифестации общей драмы евреев в гетто. Со слов режиссёра можно понять, что свобода Рахиль (ведь спектакль о свободе выбора?!) реализовалась в предпочтении иллюзии очной ставке с реальностью. Но в этом отождествлении смутной надежды с сознательным выбором есть всё-таки какая-то натяжка. А что, если отсрочить безумие Рахиль – между чем и чем она могла выбирать? Между тем, чтобы заботиться об этом ребёнке, узнавать, ласкать его, видеть, как он улыбается, держит головку, садится, делает первые шаги, привязаться к нему, а через какой-нибудь год отдать его немцам (которые, конечно, не доверили бы воспитание «истинного арийца» еврейке), – и тем, чтобы его… убить. Роман Мераса был написан полвека назад; за это время многие истории времён войны всплыли из небытия и само представление о предельном и героическом поменялось несколько раз. В нынешнем сезоне был инсценирован ещё один роман «на еврейскую тему» – «Даниэль Штайн, переводчик» Людмилы Улицкой, где показано, как это много – один человек, закрывший для себя возможность убивать. Впрочем, режиссёра в данном случае занимало не героическое, а ужасное; а история Рахиль, нет слов, ужасна.
Представление Карбаускиса о героическом воплощает в спектакле другой персонаж – младший из братьев, Исаак Липман (Дмитрий Кривощапов), талантливый шахматист, с которым Шогер любит коротать время за игрой. Влюблённый в девочку по имени Эстер (сам он ласково зовёт её Бузей), он с головой погружён в своё чувство и до поры в упор не видит Шогера, так что тому приходится даже напоминать ему о себе (в спектакле это показано одним движением, а как много оно значит!). Исаак, Изя, бесконечно далёк от того, что волнует его товарищей, готовящих вооружённое восстание, и когда те проносят в гетто оружие, он прячет под полами своего пиджака, стараясь не помять, букет ромашек для Бузи. Старшие укоряют его в легкомыслии, грозящем провалить дело, Шогер сечёт розгами; Исаак терпит ругательства и побои, а в следующий раз снова несёт букетик. И вот однажды эти взрослые дядьки сами неизвестно почему проносят каждый по ромашке, чтобы Исаак смог наконец подарить букет своей Бузе, и тогда война с её абсурдом и здравым смыслом отступает перед рискованным и "неуместным" в гетто проявлением любви. Исаак счастлив и словно не замечает того факта, что его свобода ограничена стенами гетто. До тех пор, пока Шогер не ставит свой ультиматум: от исхода их очередной шахматной партии будет зависеть, кому сохранят жизнь – Исааку и его Бузе либо детям всего гетто.
Перед тем, как Исаак сделает свой решающий ход, актёр с ангелически-светлым лицом озвучивает его мысли на счёт Шогера: «как бы я хотел плюнуть в твою арийскую рожу» и что-то там ещё про скальп! Этих слов не было в премьерном спектакле; может быть, их и теперь уже нет и больше никогда не будет, но минимум однажды они прозвучали. Можно не верить в то, что зло невозможно победить злом, но обиженных жалко, а вот чувство праведного гнева, даже справедливости уже не так однозначно. Пока Изя платил за свою любовь к Бузе готовностью терпеть боль и унижение, его можно было жалеть, уважать, любить. Но когда он вдруг – потому что этого не ждёшь – заговаривает про «арийскую рожу», хочется закрыть глаза, заткнуть уши и выйти из круга солидарности. Как слова о брезгливости к немцам – не из лексикона этой Ины, так злоба и жажда мести – не про этого Изю, только не в этом спектакле! В «Ивановом детстве» Андрея Тарковского есть сцена, где главный герой, повзрослевший на войне мальчишка, разговаривает с висящей на стене немецкой шинелью, олицетворяющей для него фашиста, которого он судит за убитую маму и сестрёнку, судит и, – не выдержав, захлёбывается в рыданиях. И в этом бессилии детства подняться (или скорее, опуститься) до ненависти взрослых, в неспособности к ответному, соразмерному злу – его сила.
Исаак мог бы сделать ничью и оставить всех в живых, но предпочтёт удивить Шогера, поставив мат ему и подписав смертный приговор себе и Эстер. В спектакле, где отсутствует реплика Шогера о том, что ничья приравнивается к проигрышу, Исаак Липман отдаёт жизнь за юношеское нежелание быть предсказуемым в своих поступках (даже умных поступках, даже блестящих), за горделивое упоение моральным превосходством над Шогером. Сделанный в состоянии аффекта (что противоречило бы шахматной поэзии спектакля) или хладнокровно обдуманный, этот немыслимый, невозможный, ничем не мотивированный, во всех отношениях неправдоподобный ход говорит больше про самого режиссёра, чем про персонаж. В нём сквозит убеждённость, что, во-первых, этот шаг, даже несмотря на его демонстрационный характер, перевернёт Шогера, застигнет его врасплох; во-вторых, что он этически и эстетически безупречен; и в-третьих, что достигнутый им эффект продлится дольше четырёх секунд. Иными словами, убеждённость (вполне наивная, на мой взгляд), что жертва Исаака имела смысл.
Но если ход Исаака – это порыв, аффект, то его обещание отцу «сделать как лучше» – ложь. А если этот ход обдуман – чем мат лучше ничьей? Сказал ли им Исаак что-нибудь принципиальное новое для Шогера по сравнению, например, с упорными попытками пронести в гетто ромашки? Эта сцена с цветами просто волшебная! Но в частности потому, что кристально, безукоризненно чиста: в ней нет ни бессмысленной гибели Исаака, ни смертного приговора Бузе, ни сиротства теряющего своего последнего ребёнка Авраама, которому, как ни играй эту сцену, не разделить минутного торжества сына, – одна любовь, в которую вовлечены все, «пять пудов любви». И дивная, набегающая волнами музыка Гиедрюса Пускунигиса! Когда речь идёт о любви, фантазия режиссёра Карбаускиса неистощима: его мизансцены поражают свежестью и изобретательностью, драматургия радует нюансами, основательность дружит с лёгкостью и т.д. Но когда Миндаугас ставит про ад, он говорит о том, чего не знает; и оттого выходит схематично. В сущности, его сказка о свободе выбора куда страшнее той, что Авраам Липман рассказывает Лизе (про маленькую Тайбеле, Климасов и самого себя). Жуткая, кровавая – она всё же возвращала мужество жить, давала силы идти навстречу боли, потому что жизнь того стоит, потому что она больше творящегося в ней зла. Жизнь – это вера Авраама, любовь Исаака, надежда Рахиль, радость поющей Ины, внезапное преображение Касриэла – и всё это вопреки. И потому такое ликованье в сцене с ромашками!
Кроме того, получается, что этого Шогера имело смысл озадачивать, а между тем ничто в спектакле не говорит за то, что игра стоила свеч и жертва не напрасна. Даже в исполнении Степана Морозова, предстающего породистым офицером с хорошими манерами и убеждённым приверженцем немецкой идеи порядка, Шогер остаётся тем, что он есть, – узколобым садистом с амбициями гроссмейстера. Шогер Александра Гришина ещё грубее, ещё проще по своему человеческому составу.
В истории про Исаака Карбаускис отождествляет реализацию свободы с её демонстрацией, с «матом Шогеру». Как далека эта декларируемая режиссёром свобода от той, что знал, к примеру, немецкий мистик Мейстер Экхарт, сказавший, что «совершенство заключается в том, чтобы всякое бедствие, нищету, страдание, злосчастие и позор, всей тяжестью свалившиеся на тебя, переносить добровольно, радостно, СВОБОДНО, как желанное, сознательно и спокойно, и так оставаться до смерти без всякого “почему”». Свобода поступка – хорошая штука, но всегда ли она есть у человека? Та ли это радость, которой «никто не отнимет» у нас? Если речь о свободе резких движений, силовых действий и даже моральных доказательств в духе «мата Шогеру», то утверждение режиссёра о её неотъемлемости, по меньшей мере, спорно. Но может быть, есть свобода большая, чем свобода открытого действия? Свобода оставаться самим собой в любых обстоятельствах, свобода не поддаваться ненависти, страху и т.п. Такая внутренняя свобода и больше, и меньше свободы поступка, и она только начинается в той точке, где заканчивается свобода внешняя.
Свобода выбора есть всегда. Вопрос только, о какой свободе спектакль.

http://skaska-skazok.livejournal.com/584.html

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Натуся 16 авг 2010, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 16:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
«Ничья», или как сбываются мечты...
Не знаю, как другим, но на мой взгляд, сегодня было что-то невероятное. Спектакль впервые показался очень четким и отлаженным. (Как "Рассказ о семи повешенных".) Убрали некоторые моменты, что-то поменялось. Стало лаконичнее и логичнее. Некоторые моменты из удаленных были, быть может, неплохими, но они немного отвлекали, как мне кажется. (Например, эпизод с незакрытой бутылкой. Или "стадо" в Тироле.) Стало лучше. Намного лучше.

Очень порадовал Доронин. Сцена с Касриэлом получилась сильнейшей. И огромное спасибо Илье Исаеву! :) Услышал (он или Карбаускис?) наш, зрительский, внутренний голос и наконец-то избавил нас от страшных мучений, которые преследовали нас со дня премьеры. :) Очень мы переживали за Касриэла. Ну почему Авраам опять не похлопал отечески по плечу Касриэла, как других своих детей (Ину и Рахиль)! Такой вопрос мы задавали каждый раз после каждого спектакля. И сегодня увидели то, о чем мечтали. :) Да, он его любит так же, как других своих детей. Он его простил и не осуждает за трусость. Да, Касриэл преодолел свою трусость, он не взял страшный грех себе на душу, и отец считает его равноправным членом своей стойкой семьи... Эта сцена, где Авраам сажает за стол своих погибших детей, приобрела новый смысл и наполнилась светом -- я бы даже не побоялась таких громких слов. Касриэл был просто счастлив. А уж мы-то как!! :)
"Юное дарование" продолжает радовать. :) Ах, как он посмотрел на Шогера, когда тот сказал ему, протягивая руку: "Ну, все, что тут думать -- ничья! Давай, Исаак!" (Не видела здесь лица Гришина, казалось, что у него медленно стекленели глаза -- как у Родрига в "Приглашении".) И Авраам сказал немного иначе (каждый раз слышу какие-то новые интонации): "А он выиграл!" -- с удивлением и гордостью в голосе. "Да, Исаак, я знаю, ты сделаешь, как лучше" -- сказал он сыну перед этим и Исаак сделал.
Гришин очень нравится. Кажется, он нашел свой вариант роли и получается так, как нужно. Нет лишних заигрываний, ненужных улыбок (сцена с цветами!!). Его Шогер жесткий, самодовольный, с чувством собственного превосходства...
Девочки хороши. :) Сегодня очень понравилась Нелли. Сцена в больнице понравилась больше, чем раньше. А какая чудесная улыбка у мальчиков (Влада и Тараса) в сцене с цветами -- симметрично, заметили? :)

Ровно два дня назад мы обсуждали спектакль и говорили о том, каким он должен стать в будущем, скорее всего. Каким он видится...
А до этого мы в многочисленных обсуждениях в разных ЖЖ, в привате, за чашкой чая высказывали свои мнения, недоумевали по поводу одних моментов, горевали по поводу других...
И вот сегодня. Я так волновалась, что даже плохо спала. Честно. Мне так хотелось увидеть то, что хочу... И увидела почти идеальный спектакль. Пара эпизодов чуть провисала, на мой взгляд, и немного подвела повязка Шогера. Тщательно проследили, чтобы она не упала в сцене с Иной Липман, зато свалилась дальше еще дважды. :(

Спасибо Миндаугасу Карбаускису и всем актерам за такой подарок. Удивительно приподнятое ощущение после спектакля. Есть страдания и муки, но нет мрака и тьмы, нет безысходности, и есть свет...

http://luchar.livejournal.com/56403.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 17:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Ничья...
October 6th, 23:19
Цитата:
И снова "Ничья". Каждый раз она какая-то особенная. Зал был сегодня тот, что надо. Ни шебуршания, ни разговоров, дыхания слышно не было, я уж о телефонах не говорю (не то, что на "Вишневом саде"), только всхлипываания. МК все-таки гений. Такое создать. Аж дух захватывает. А как играют. Словно не известные уже очень хорошо актеры, а просто люди, с которыми встретился впервые. О Доронине можно говорить только в превосходной форме. Каждой своей ролью он все больше и больше удивляет. Эх, дождаться бы, наконец, "Бесов"... А Нелли, как виртуозный музыкант, играет на струнах твоей души. И мелодии все разные, а хочется еще и еще. Оторвать взгляд не возможно, пошевелиться забываешь, сидя на подушке, как Изя на ящике. Да, все великолепны, вот только по Степе скучаю. Выходишь с чувством расставания с родными людьми, с желанием увидеться еще и еще. Низкий Вам поклон, МК.

http://luantaine.livejournal.com/9675.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
4 октября были названы лауреаты Международной театральной премии имени К.С.Станиславского.

Директор РАМТа Владислав ЛЮБЫЙ был отмечен в номинации "Театральное дело" за идею и организацию Творческой лаборатории "Молодые режиссеры - детям".
От души поздравляем!

По традиции перед вручением премий в столице проходит театральный фестиваль "Сезон Станиславского". В этом году он откроется 14 октября спектаклем РАМТа "Ничья длится мгновение" в постановке Миндаугаса КАРБАУСКИСА.

http://pro-ramt.livejournal.com/85661.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
Суббота, 09 Октября 2010 г. 00:41

Рецензия на спектакль РАМТа «Ничья длится мгновение»
«Ничья…» - спектакль несколько необычный и даже странный. Во всех отношениях. Не самое известное произведение литовского писателя, сюжет - истории о жителях гетто. Тема сама по себе сложная, непредсказуемая в плане подходов… Но как нельзя лучше подходящая под режиссерскую манеру Миндаугаса Карбаускиса.
Постановка осуществлена на большой сцене, на которой поместились и зрительный зал, и игровое пространство. Таким образом «Ничья…» стала камерной, несмотря на площадку. Подушки, расположенные перед первым рядом, от актеров отделяет около полутора-двух метров. Наверное, это очень усложнило задачу артистов, ведь при столь малом расстоянии видна любая фальшь… С «испытанием» РАМТовская команда справилась. Но об этом чуть позже.
Оформление сцены достаточно аскетичное, в серых, напоминающих пепел, тонах. Три стола, над ними – шесть ламп, зажигающихся по мере надобности. Фоном служат шахматные доски, на которых в течение спектакля проигрываются партии-человеческие жизни.
Отдельного упоминания заслуживают звуковое сопровождение и костюмы. Они дополняют действие, а при определенной доле воображения и диктуют его, обостряют. Например, обилие голубых деталей в одежде героев можно трактовать как символ того, что погибли они невинно.
Итак, сам спектакль. Пьеса имеет, на мой взгляд, очень интересную структуру. Повествование представляет собой несколько историй, часть которых заканчиваются совершенно определенным образом, достаточно легко угадываемым по тексту. Другие же рассказывают о людях, на первый взгляд, мало связанных с семьей Липманов, но в последних сценах все вдруг складывается, как головоломка, в единый «узор». Мелкие детали обретают смысл, появляется законченность мысли.
Действие начинается еще до третьего звонка. При входе в зал внимание непроизвольно концентрируется на Дмитрии Кривощапове, сидящем за столом так, будто секунду назад его соперник сделал ход. Это создает обстановку, хорошо настраивает на просмотр. Такую же роль играет и почти пятиминутная тишина между последним звонком и первым выходом артистов. Во время паузы кажется, что все зрители напряжены, слышно дыхание. И вот появляется Илья Исаев, молча выполняющий положенное. От звука его шагов, гулко разносящихся в пространстве, начинаешь внутренне трепетать. Но вот сцена подготовлена и рассказ начинается…
В спектакле много моментов, относящихся не только к непосредственному развитию действия. Например, в монологе Ины Липман можно услышать и об иллюзорности свободы известных людей, о том, что, возможно, артист принадлежит не только себе, но и людям, приходящим посмотреть на него, через свои работы. А в «широко известном в узких кругах» рассказе о дублерах чувствуется готовность к гибели любого в гетто. Поэтому «главное, чтобы был дублер…». В незначительных, на первый взгляд, словах здесь есть глубокий смысл, как, например, в реплике Касриэла Липмана о том, что он, «сверхчеловек», боится пыток Шогера. Всю философию жизни в гетто обрисовывает Исаак, считающий, что описание трудностей пребывания фактически в плену не так важно, как небольшие радости.
Что поражает и подкупает в героях, так это их страсть к жизни. Тот же Исаак так радуется встречам со своей Бузей, будто они оба свободны и нет войны, и постоянной угрозы смерти. Его сестра Рахиль – мечтательница, до последнего не верящая в гибель мужа и биологический эксперимент над ней самой. Ее постоянно уносят волны воспоминаний, фантазий, столь похожие на море в Паланге…
Еще одна отличительная черта большинства образов – готовность к гибели и достойная ее встреча. Чего стоит танец Дарьи Семеновой-Ины перед Шогером с мешочком гороха, танец-превосходство, красивое прощание, как и то, что о смерти героини она рассказывает почти с улыбкой, уверяя, что нет в этом факте ничего интересного и важного, «подобные истории всегда оканчиваются одинаково…», описание Касриэлом петли и гордость – «шею не трет, своя работа!».
Отдельно следует сказать о центральных образах, своеобразных полюсах спектакля – Аврааме Липмане, превосходно (на мой, абсолютно субъективный, взгляд) воплощенном Ильей Исаевым и Адольфе Шогере, красиво, многогранно сыгранном изначально Степаном Морозовым, а позже Александром Гришиным. Наверное, это самые сложные герои, каждый по-своему.
В обоих важным является отход от стереотипов, хорошо продемонстрированный. Да и по эмоциональным затратам, судя по лицам артистов на поклоне, роли трудные. Одна только сцена с просьбой Исаака оставить детей в гетто по накалу страстей может соперничать со всеми остальными историями, вместе взятыми.
Также хочется отметить очень точную проработку деталей всего спектакля. Немало красивых ходов было придумано Миндаугасом Карбаускисом, таких как часы у Ины, на которые она периодически поглядывает, и постоянное тиканье, сопровождающее ее беседу с Марией Блажевской, ее же (Ины) встреча на улице с Климасами, узнавших девушку, совершенно поразительная сцена с ромашками, спрятанными всеми мужчинами для Исаака, повешение верхней одежды вместо людей в повествовании о Тайбеле, завораживающее и еще более страшное от своей ненатурастичности, музыка в приемнике Шогера, напоминающая мелодию для театра марионеток и тем ужасающая…
В «Ничьей» скрыто очень многое, и у каждого свое восприятие акцентов. Финал остается открытым и заставляет задуматься, как и весь спектакль, и опять же о разных вещах… В зависимости от возраста, личного опыта, даже настроения перед просмотром, действо, как хороший бриллиант, играет гранями и от этого становится универсальным. Для всех и каждого в отдельности…

Настроение сейчас - Переходное к сумасшествию
http://www.liveinternet.ru/users/3783150/post136879275/

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
Ничья длится мгновение. РАМТ
Oct. 6th, 2010 at 10:02 PM

Ничья длится мгновение. Не знаю, как относиться к спектаклю. Сюжетная линия игра- в шахматы на жизнь еврея, истории детей Авраама рассказаны без пафоса, аскетизм в сценографии, игре актеров, сдержанность во всем. Именно в этом ответ. Но я все равно не понимаю. Ясно, что речь о поступке, но только история о сверхчеловеке, мальчике, которому пришлось повеситься, чтобы спасти остальных, явно отвечает общепринятым критериям поступка. Следовательно, речь о критериях, вернее о том, что Поступок- нравственный выбор может быть не связан с общим благом, здесь что-то другое. И это другое я не могу уловить. Присутствие во всех партиях смерти смущает. Смущает также история с ребенком, который пусть и в результате эксперимента, но все же появился на свет- а значит была на то воля Божья. Спасение Авраамом еще одного такого не еврея- это поступок, а вот выбор смерти- отказ жить дочери как раз наоборот. Хотя о чем я говорю, то что происходило с людьми там в лагерях, гетто- условия, в которых они выживали, все это просто невозможно себе представить, настолько это страшно. А они собирали ромашки, разучивали оперы, и это позволяло им остаться людьми.
Спектакль стоит смотреть ради отличных актерских работ Ильи Исаева, Дмитрия Кривощапова, девушки там прекрасные.
Удивило количество иностранцев на спектакле, интересно было бы узнать впечатление двух немцев (они явно были без переводчика).

http://futurelina.livejournal.com/1391.html

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 23:25 
Не в сети
Love Nelly!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:16
Сообщения: 1003
Откуда: Сейчас уже Питер
Международный театральный фестиваль "Konfrontacje Teatralne": "Ничья длится мгновение," Российский академический театр РАМТ, Люблин, 23,10 2010, ArtStudio, ACK.

Мы увидели "умиротворенное" представление о еврейской семье.

Не было в нем шокирующих образов, ненужных криков, эскалации злодеяний, от которых пострадали евреи. Однако спектакль, так же мощно, как "Наш класс" Слободянюка,потряс аудиторию.

На сцене, наблюдем за повседневной жизнью семьи Липманов в гетто. Чудо любви и рождения. Плач ребенка, стремление к материнскому молоку. В эту почти идиллическую картину нагло врывается зло. - Ребенок хочет молока, мать висит на площади - сказал один из Липманов. В финале, оказалось, что судьба евреев будет зависеть от игры в шахматы, которую семнадцатилетний Исаак будет играть комендантом гетто Адольф Шогером.

Россияне показали хрупкость жизни, которая иногда похожа на лотерею. Только в лотерею мало кто выигрывает. Большинство из них проигравшие. Выступление театра, который в этом году получил "Золотую маску" в Москве был доминантой закрытия фестиваля, который как никогда до этого показывал так много важных, необходимых спектаклей. Он показал уязвимость человеческой судьбы, часто зависящей от конкретного случая, который мы не можем контролировать.

В спектакле меня пленило то, что он смог показать моменты радости, счастья. Ведь даже в гетто, были маленькие чудеса повседневной жизни.


С Персонального сайта Нелли Уваровой

_________________
Я не буду думать об этом сейчас! Я подумаю об этом завтра! ( Скарлетт O. Хара " Унесенные ветром")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
Обсуждая в этом году программу Театрального фестиваля "Konfrontacje Teatralne", художественный руководитель фестиваля Януш Opryński указал на две темы просмотра почти во все дни: театр российский и еврейские мотивы, особенно в связи с темой Холокоста. Во вчерашнем спектакле "Ничья длится мгновение" Российского академического театра, РАМТ обе эти темы проходят вместе.

Спектакль литовского режиссера Миндаугаса Карбаускиса был поставлен по книге Ицхокаса Мераса, мало известного в России. Он рассказывает о жизни в Вильнюсском гетто еврейской семьи Липманов. Семнадцатилетний Исаак, на долю которого выпала особая роль - от результата игры в шахматы, в которую он играет с немецким офицером, комендантом гетто, Адольфом Шогером будут зависеть судьбы не только близких, но и всех жителей гетто. Победа и поражение в этой игре будут иметь трагические последствия. Только ничья – которую труднее всего достичь в шахматах - может быть спасением для всех. Это интересная идея, хотя, возможно, немного литературная, но открывает большие возможности для построения драматургии. Показать конфронтацию отношений на уровне психологическом и интеллектуальном. Введение конкретностей, которые являются одновременно символом.

Но не эта идея - признаю: перевозчик* – стала для меня наиболее интересной. Скорее, обращаешь внимание на перспективу, с которой мы смотрим на Катастрофу. Существует не макро-исторический аспект, переводя взгляд с точки зрения континента или даже всей страны. Мы смотрим на повседневную жизнь гетто и его жителей. Мы знакомимся с их взглядом на мир, мы смотрим на их попытки найти место в нем и выжить. Но пока жизнь продолжается, все еще есть место для мечты, и даже краткие мгновения счастья, но во всем чувствуется надвигающееся чувство обреченности. Это довольно редкая перспектива. Нечто подобное мы видели несколько лет назад в "Гетто" И.Соболя, действие которого также происходит в Вильнюсе. Но у меня сложилось впечатление, что Карбаускис проникает глубже в материю вопроса поиска в конце жизни, чем это было - заявлено - в спектакле Евгения Корина. "Ничья длится мгновение" очень хороший спектакль. И даже если он не пересилил "Наш класс", был одним из важнейших пунктов Konfrontacje. Он стал очень хорошим и достойным завершением фестиваля.

http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... &start=315

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 00:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... &start=315

“Ничья длится мгновенье „в Польше

Живу в Германии, не была в Москве уже 13 лет, никогда не видела спектакли РАМТа вживую и Нелли конечно тоже. Узнав о гастролях в Польше, заказала по интернету гостиницу на один день и связалась с администрацией фестиваля через Mail. Пани Мalgorzata Дrozd,которая оказалась впоследствии очень милой девушкой, зарезервировала для меня билет. Я села на автобус вечером 22.10.10 и отправилась в Польшу,1144 км, через пол Германии и почти всю Польшу.
Пока ехала, узнала на смеси польско-русско-немецкого, что Люблин-молодежный город и порадовалась за РАМТ-его публика.
Конечно, я ехала на спектакль РАМта, но что скрывать, участие Нелли подтолкнуло меня на это сумашествие.

Так как билета на руках у меня не было, купила цветы для Дарьи Семеновой и Нелли,приехала к Театру пораньше.

Театр сам оказался похожим на наши дома культуры,что меня немного разочаровало.

Но зато, зайдя внутрь,я сразу попала в руки корреспондентке Radio Lublin. Она увидела у меня цветы, подошла спросить. Вообщем, опять на смеси русского и польского удалось объясниться. Надеюсь я справилась с честью.

Народу собралось очень много, в основном молодежь,англоязычная элегантная публика (знаю точно, потому что они жили в том же отеле, что и я),2,3 человека русских.

Зал оказался камерным, на 200-250 человек.И когда начался спектакль, я поняла-почему.

Такую вещь не зря смотреть скопом,ее должен прочуствовать каждый сидящий в зале. По другому нельзя.

О содержании спектакля говорить не буду,уже все знают.Напишу об ощущениях.

На тему геноцида написано тонны литературы, снято огромное колличество фильмов и даже спектаклей.Что то получилось, что то оказалось коньюктурой.

Для меня, персонально, существует "Список Шиндлера" в кино и "Тяжелый песок" Рыбакова в литературе,как произведения,с настоящей, а не выдуманной болью, без спецэффектов.

Так вот ,теперь это еще и "Ничья..."

Я как будто увидела "Список Шиндлера" на сцене театра:серые тона,скупая речь,красным пятном--губы Инны Липман,может быть еще ромашки.И еще глаза Нелли,когда вдруг на нее падает свет маленьких прожекторов, стоящих по углам сцены. Как зажигаются звезды.

А ощущение катастрофы не отпускает,скручивает внутри.

Гениально поставлено Карбаускисом и сыграно всей командой.

Когда Рахиль-Нелли душит ребенка и он плачет,громко плачет,внутри поднимается дрожь,прямо до озноба.

Когда Шогер-Саша отбивает правую руку у Касриэла-хочеться спрятаться и не видеть,не слышать этот Horror.

Когда мальчики приносят по одной ромашке для Исаака--я просто заплакала.Сидела и ревела тихо на своем 5 ряду.

На верху сцены был установлен экран с суббтитрами на польcком и английском.Но мне кажется, что никто сильно и не смотрел. Знаете, как в пантомиме. Если актер талантлив,то и слова не нужны.Вот у меня и сложилось ощущение, что мои соседи не смотрели на экран,слишком ярким и наполненым смыслом было действие на сцене.В зале стояла такая тишина, что каждое покашливание отдавало в ушах набатом.
Мужщина на первом ряду даже вышел ненадолго,боялся наверное не справиться с эмоциями.

Вот и все.

Спектакль сыгран великолепно.Все актеры были как живая,сильная духом семья.
Ребята стояли такой линией на поклонах, и зрители-тоже линией. Даже хлопать не поднималась рука-как минута молчания.
Я подскочила к Даше и Нелли, сказала спасибо, сунула цветы им в руки и ушла.
Я не стала оставаться после спектакля ждать актеров.Находясь в шоке от увиденного, как то не хотелось распинаться персонально в благодарностях.Как актеры они свое слово сказали, донесли конкретно до меня. А фанатизм по моему в данном случае не уместен.

П.С. Фотоаппарат я с собой взяла, но снимков делать не стала. Рука не повернулась достать аппарат.Но девушка из прессы делала снимки хорошим профессиональным аппаратом.

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
Ну, и сюда ещё чудную новость. :grin: :victory:

Цитата:
Согласно решению Экспертного совета национальной театральной премии и фестиваля "Золотая Маска" спектакли РАМТа выдвинуты на соискание Национальной театральной Премии "Золотая Маска" в номинациях:

• "Ничья длится мгновение" :

"Лучший спектакль в драме / малая форма" ;
"Лучшая работа режиссера";
"Лучшая мужская роль" - Илья ИСАЕВ.

http://pro-ramt.livejournal.com/

На сайте премии можно посмотреть полный список номинантов:
http://www.goldenmask.ru/news.php?nid=1084&year=

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... &start=330

ВСЕМ, кто собирается завтра, 25 ноября, на спектакль "Ничья длится мгновение"!
В спектакле возможна замена!
На роли Марии Ближевской, Рахили и Оне Климене вводится Рамиля Искандер. Кто именно сыграет 25 ноября будет известно завтра, примерно за час до спектакля. О возможной замене предупреждаю вас заранее. Но, очень надеюсь, что это не помешает вам посмотреть спектакль.

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
Миндаугас Карбаускис - обладатель премии ФЕОР "Человек года"

5 декабря в Государственном Кремлевском Дворце состоялась церемония вручения Премии "Человек года", учрежденной Федерацией еврейских общин России.

Премия ФЕОР "Человек года" была учреждена в 2002 году. Ею отмечаются люди, которые своей деятельностью внесли весомый вклад в развитие культурной и общественной жизни страны, независимо от их национальности и вероисповедания.

В этом году награду в номинации "Театр" получил Миндаугас КАРБАУСКИС за постановку спектакля "Ничья длится мгновение".

Поздравляем!

http://www.ramt.ru/news/?content=item&item=1551

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB