gorchiha писал(а):
А у Гаитана были другие работы?
Я смотрела только "Кофе с ароматом женщины".. Тоже неплохой сериал с очень чётко проработанной профессиональной линией (прям пособие по выращиванию кофия..
) Но интересно..
И уж коли зашла речь о создателе..
Фернандо Гаитан...
Была память. Память о многочисленных тетушках, оставивших сильное впечатление. О смутных намеках и очевидных обманах. О роковых влюбленностях и смехотворных влюбленностях. О латинских любовницах. О незабываемых фильмах, над которыми размышляешь снова и снова. О злодеях реальной жизни, оккупировавших первые страницы "El Tiempo" и "Semana". О женщинах-солдатах, которые идут своей дорогой несмотря на драматизм ситуации, но все еще находят причины улыбаться. Все это вызвало в Фернандо Гаэтане Саломе (Fernando Gaitan Salom) желание высказаться. Он решил использовать самое современное и эффективное «литературное средство» - телевидение.
В то время Гаитан стал открывать для себя секреты сценарного мастерства. Терпеливо исследовал, анализировал. Он хотел создавать прекрасные произведения, которые понравились бы всем, но которые - обязательное требование - нравились бы ему самому. Он мечтал выплеснуть свои тревоги, радости, умозаключения, накопленные в течении многих лет.
Но изначально все было отнюдь не так просто. Ему приходилось бороться с техническими несовершенствами телевидения, недоверием со стороны редакторов программ, и с самим собой, когда он писал страницу за страницей, не находя в этом ни особого смысла, ни удовольствия. Он провел много времени, горя в огне собственного сознания, и написал замечательные комедии для Толстого Бенхумеа, истории для Хаима Ботеро и Хаима Сантоса. А перед этим помогал телевидению «оживлять» образы стареющих див, чей рейтинг падал с умопомрачительной скоростью самолета-камикадзе.
Но Гаитан был уверен, что, в конце концов, откроет дверь в истинное искусство телевидения. Чтобы стать неповторимым, сценарист должен пить из своих источников, размышлять над собственными воспоминаниями; «запускать» руки в «драгоценную грязь ежедневности»; рассказывать о своих наблюдениях; воссоздавать атмосферу которой дышал. Спасибо судьбе, Фернандо с детства был наблюдательным. Самым лучшим объектом для внимания стала его собственная семья – их жизнь была наполнена абсурдными и сюрреалистические эпизодами, смешными случайностями и невероятными событиями. Его отец, Хулио Енрике Гаитан, любитель гарделианского танго и креольского юмора, усердно пытающийся завязать со спиртным, с легкостью сбегал от своего истинного положения простого смертного качако-боготианца среднего класса и становился героем романа. Он был занимательным персонажем, способным придумывать остроумные анекдоты или истории. Его мать, Мария Тереза, напоминавшая матриархальные образы Гарсии Маркеса, была столь же справедлива, как и сурова. Внимательное наблюдение за домашней обстановкой способствовало развитию творческой фантазии у маленького Фернандо.
Он был необычным ребенком, со странными интересами. Робким, с непреодолимой тягой к перевоплощению в рамках театральной условности. Он обыгрывал множество ситуаций: смешных, трагических, уводящих от обыденности. Его фантазия была сродни фейерверку. Например, в девять лет у него был целый город, полностью построенный из крышек от лимонадных бутылок. И в то же время, десятилетним он верил, что слепнет каждый раз, когда в доме, где он спал, выключали свет.
Учился Фернандо не блестяще, и когда стал подростком, больше времени посвящал знакомствам с красивыми девушками, что не могло не сказаться на его успехах. Но лучшая из девушек, Эсперанса Гонсалес, появилась в 1976 и осталась навсегда, став его женой. Фернандо не имел понятия, куда движется, пока не оказался в странной школе Лицей Леон де Греиф, где учились маменькины сынки, дети-интеллектуалы, декламировавшие Шекспира в девять лет. Но здесь для него открылись двери в мир искусства и творчество, где он обнаружил свой талант, и понял, что его единственный путь в жизни - писательство.
Гаитан начал читать, полюбил музыку. Он почувствовал потребность говорить о разных вещах, и уже нашел способ для самовыражения. Это дало ему возможность стать журналистом в "El Tiempo" и работать в таких изданиях как "Semana" и "Al dia". Он начал писать сценарии. Фернандо Гаитан годами терпеливо ждал свой шанс реализовать свои работы.
Этот 45-летний коренной житель Боготы, отец двух уже бунтующих дочерей, с чаплиновскими усиками, который сейчас демонстрирует довольную улыбку, написал такие вещи как "Сахар" (вторую часть), "Лаура, пожалуйста", "Пятый лист клевера", "Сила власти", «Кофе с ароматом женщины», «Бетти-дурнушка» и мн. др.
ЗЫ: Сейчас ему, наверное, уже за 50.. Точно не помню.. Надо выяснить..